Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Финал всероссийского конкурса "Большая Перемена": взгляд участника, или "Вы - лучшие дети страны" (В.В.Путин)

Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги, гости блога! 
Сегодня в блоге особый пост - гостевой, и его автором стала ученица 10 класса нашей гимназии Виктория Шапорова, финалист первого Всероссийского конкурса "Большая Перемена". Совсем недавно Вика вернулась из поездки в Крым, где проходил Финал, вернулась довольная, окрылённая и с желанием участвовать в следующем году - это ли не доказательство правильности конкурса?! Я предложила ей написать в блог подробный рассказ о конкурсе - как шла подготовка, с какими проектами участвовали ребята, что было и как, но сразу уточнила, что для публикации в блоге нужны подробности, ссылки, фотографии. А она взяла и... справилась на "5+", впрочем, и в школе Вика тоже учится отлично.
Предлагаю ненадолго отложить свои дела и погрузиться в мир конкурса, которым в пандемийный 2020-й год "переболели" сотни тысяч российских школьников, приобретя новый опыт, знакомства и став чуточку успешнее в нашем сложном мире.
"В человеке я люблю свет.
Толщина свечи меня не волнует.
Пламя скажет мне, хороша ли свеча."
Так Антуан де Сент-Экзюпери расценивал людей. Все люди равные, но есть целеустремлённые, трудолюбивые люди. Площадка "Россия - страна возможностей" смогла найти таких подростков и собрать их на конкурсе "Большая Перемена" со всей России.

Что же такое "Большая Перемена"??
"Большая Перемена" - конкурс для школьников 8 -10 классов. Главное отличие конкурса от других заключается в том, что в конкурсе нет определенных рамок, нет одного вектора проектной деятельности.
Путешествие с конкурсом "Большая перемена" длилось с 28 марта по 5 ноября. Главное, что я обрела за эти полгода - знакомство с людьми, чьи взгляды мне близки!

Сайт "Большой Перемены", где можно ознакомиться с положением и всей интересующей информацией: https://bolshayaperemena.online

А теперь можно рассказать мою историю с самого начала...

Самый первый этап - этап регистрации. Мне понравилось, что сайт прост в использовании, доступен и понятен абсолютно для всех. После регистрации сразу предлагается пройти несколько тестов, которые помогут с дальнейшим выбором направления.
Первые два теста просто показали, какая я личность и какие у меня сильные стороны. Положительная черта этих тестов, что они не занимают много времени. На регистрацию и начальные тесты ушло максимум 30 минут.
Следующий тест должен помочь с определением будущего вектора. Ведь именно от вектора зависит весь дальнейший путь в конкурсе. Мне больше подходил "Будь здоров", но я изначально выбрала социальный вектор "Делай добро", потому что мне близка волонтёрская деятельность.
На момент окончания регистрации на сайте конкурса было зарегистрировано более 1 миллиона ребят. Но как выяснилось позже, многие школы заставляли регистрироваться школьников. Следовательно, в конкурсе участвовало примерно 600 тысяч человек. Дополнительно на сайте регистрировались наставники с командой, но об этом позже.

Первый этап называется "Представь себя". Данный этап подразделяется на 3 задания.
Первое задание - написать о себе мини-сочинение на 7000 символов. Ещё можно было прикрепить дополнительный медиа файл.
Второе задание - рассказать про свои добрые дела. Ссылка на мой пост: https://vk.com/wall336495747_902
Третье задание - тест на эрудицию. Была проведена аналитика участниками конкурса, они выяснили, что в базе вопросов было примерно 60+ вопросов по разным категориям.
Мои баллы :
1 этап- 50 /50
2 этап - 20/20
3 этап - 25/30
Дополнительные баллы - 10 (за отзывы о книгах, фильмах и т.д.)

На данном этапе начали формироваться паблики "Большой Перемены" - множество групп, где ребята обсуждали конкурс, делились новостями. Не обошлось, конечно, без обид из-за разницы в баллах.
На первом этапе баллы были почти одинаковые у всех, разница была в получении дополнительных баллов, а также в заработанных баллах по тесту на эрудицию.

Следом мы ожидали 2 этап "Командное состязание". Данный этап позволил школьникам сделать свой собственный глобальный проект. "Как же здорово, что есть возможность выбора" - говорили об этапе участники.
И правда, конкурс постоянно предоставлял возможность выбора.
Для моего направления "Делай добро"  было предложено 3 кейса:
1. Сделать школьные перемены интереснее;
2. Усовершенствовать сюжет чрезвычайной ситуации;
3. Разработать дополнительные функции у Яндекс бота "Алиса".

Я выбрала 2 проект, потому что этот проект направлен, в первую очередь, на помощь людям, а также совершенствование общества, потому что следует идти в ногу со временем. В наше время все больше и больше опасностей подстерегают людей на улице, но не всегда службы спасения могут приехать на вызов за короткое время. В ходе работы над проектом я предложила идеи для совершенствования сюжета помощи в чрезвычайной ситуации.

Весь кейсовый этап состоял из нескольких частей.
1 часть - анализ проблемы. Требовалось заполнить таблицу по теме "Виды чрезвычайных ситуаций"
2 и 3 части - предложение идей. В ходе данного этапа я научилась примитивному 3d моделированию, разобралась в некоторых областях электроники
4 и 5 части - работа с экспертами и командой требовала расписать роли и род деятельности. Внешний контур или работа с экспертами была сложнее, требовалось найти людей, которые разбираются в проблеме и могут предложить идеи. Мне помогали мои друзья, родственники, также я связывались с работниками экстренных служб, например, спасателями из компании "Кубань-СПАС".
6 часть - подведение итогов. Для этого понадобилось сделать презентацию, собрав все идеи, все предложения в один большой проект, который я назвала "Тревожная кнопка".

Дополнительное задание второго этапа "Призовой фонд".
В конкурсе предполагалось призы для 20 лучших школ - 2 миллиона. Для прохождения требовалось написать, на что можно потратить данный бюджет, а также предложить 3 идеи на облагораживание территории школы.  Для утверждения моей идеи я взяла расписку о соглашении с моими предложениями с подписью директора и завуча.

А потом опять было ожидание... 
Порой было уже невыносимо ждать... 
Оглашение результатов конкурса было перенесено на 2 недели позже. Многие ребята уже не могли ждать, начиналось бурное обсуждение в группах и комментариях в официальном паблике "Большой Перемены".
Но чудеса случаются - к нам прилетел кот "ВЖУХ", который в дальнейшем стал символом для публикации баллов.

Мои баллы:
Кейс - 190/200
Призовой фонд - 20/20

Дальше началась аналитика в группах и предположения о количестве проходных баллов. Но как выяснилось, проходные баллы были разные для каждого вызова и федерального округа. Я не переживала, потому что у меня был высокий балл 405/420, я уже готовилась заполнять документы и ехать на полуфинал.

Нам выслали списки полуфиналистов, были продуманы все смены, а их было 3. В каком же восторге были ребята Южного Федерального округа, когда узнали, что мы едем в "Артек"!!! Артек - страна детства, о нем можно рассказать долго, у меня есть множество воспоминаний, связанных с этим прекрасным местом.

Пропустим бесконечную бумажную волокиту, поскольку документы требовалось заполнять не только на "Большую Перемену", но и в "Артек". Благодарю мою семью за поддержку! Из-за эпидемиологической ситуации в стране все проходило под строжайшим контролем. Все полуфиналисты сдавали тест на коронавирусную инфекцию.
Особую благодарность хочется выразить министерству образования Краснодарского края за помощь в организации прибытия в "Артек"!
Если считать с дорогой, наше путешествие длилось 4 дня. 

Первый день нашего прибытия в лагерь можно назвать условным. Когда мы приехали, была уже ночь. После прохождения регистрации сил уже ни на что не было, всё перенесли на следующий день. Самым приятным моментом кроме приезда была раздача мерча от Большой Перемены. Мерч: футболка, шопер (сумка), бейдж, значок, наклейка.
1 день.
 После прекрасного артековского завтрака, который отличается сбалансированным набором блюд, повышенной энергетической ценностью, всё было очень необычно. Также утром проводились репетиции флешмоба, этот танец танцевали все участники полуфинала по всей России. Далее была церемония открытия 2 смены полуфинала конкурса "Большая Перемена". 
Если говорить обобщенно, в "Артеке" никогда нет свободного времени, но нам попались вожатые, которые смогли еще больше разнообразить нашу культурную программу.
Нам провели небольшую экскурсию по лагерю "Морской". После был обед.
Главной целью нашей поездки было участие в конкурсе, из-за этого множество артековских мероприятий, которые были предложены, мы посетить, к сожалению, не смогли. 15 сентября в 14:00 у нас проводился тренинг, который позволил в дальнейшем хорошо показать себя в самой конкурсной программе. Тренинг по теме "SOFT skills" показался мне занимательным, новой информации было немного, но она будет мне полезна в будущем. Полдник, ужин, сонник. 

2 день.
-ДЕВОЧКИ, МЫ ПРОСПАЛИ!!! 
Именно так началось наше утро в самый ответственный день полуфинала. Мы быстро собрались, сказано было быть в одежде Большой Перемены. После сытного завтрака мы разбежались по корпусам лагеря "Морского", то есть было 6 потоков, в каждом по 3 команды. На каждом из потоков была определенная тематика и направление.

Стоит сказать, что полуфинал не просто так разделили на 3 смены:
1 смена- 08.09-11.09 – Твори, Помни (8-9 класс)
2 смена- 14.09-17.09 – Расскажи о главном, Делай добро, Помни (10 классы)
3 смена- 20.09-23.09 – Будь здоров, Меняй мир вокруг, Создавай будущее, Сохраняй природу, Познавай Россию

На нашей смене большинству попался кейс по вызову "Делай добро" по теме "Социальный бизнес". На нашем 6 потоке был военно-патриотический проект "Урок о событиях Великой Отечественной войны. Классификация и наименования военного оружия."
Блоки:
1. Аналитика. 
А) Индивидуальный этап длился 20 минут, требовалось проанализировать перспективы военного оружия, определить виды и род ВВСТ вооружения РФ, понять разницу между традиционными и техническими названиями ВВСТ
Б) Групповая работа. 30 минут. Оформление флипчатов и презентации 
2. Генерация идей.
А) Индивидуальный этап. 15 минут. Предложение всех возможных вариантов уроков патриотизма. 
Б) Групповая работа. Размещение на флипчарте всех идей на оси координат, оценивая их по ОХ-содержательность урока, OY-оригинальность. Работа с экспертом кейса, то есть разработчиком кейса. Обобщение идеи, выбор общей концепции.
3. Проектирование. Создание презентации, оформление флипчартов и т.д. Общение с экспертом, который специализируется на решение похожих задач.
4. Защита. Тайминг: 6 минут представление, 7 минут ответы на вопросы.
Мне попалась команда, где я чувствовала себя лидером с самого начала, на это влиял возраст, потому что половина команды были младше на год, тем более я сразу все взяла в свои руки, никто не был против.
На протяжении всей работы нас оценивал наблюдающий Денис, он подсказывал нам, помогал, хотя это не входило в его обязанности. Это еще раз доказывает, что на "Большой Перемене" собрались только хорошие и отзывчивые люди.
Между этапами мы быстро кушали, про отдых можно вообще не говорить. Начали этап мы примерно в 10:30, закончили в 17:30. После кейсов на костровой лагеря "Морской" прошло мероприятие, на котором мы все зарядились положительными эмоциями, была массовка и последняя свечка. После был праздничный ужин с анимацией, если вы были в "Артеке", то понимаете, какое это счастье.
17 сентября в Дворце Спорта была церемония закрытия и разъезд. 
Как ни странно не было никаких слёз и слов: «Я так буду скучать, обязательно увидимся». Мы все живем в одном федеральном округе, чаще всего в отряде были ребята с одного города, на своем примере могу сказать, что мы часто видимся с ребятами, каждый день переписываемся.

В разработке полуфинала были некоторые шероховатости, но ведь и конкурс проходит в первый раз... Главное, что все старались и всё в итоге было замечательно!



И снова ожидание результатов, теперь оно стало ещё волнительнее. На данном этапе конкурса все желали не только победить, но и встретиться со знакомыми участниками полуфинала. 

Очень мило было со стороны организаторов выложить в паблик сразу списки с балами полуфинала и сразу список финалистов. Но все-же интрига была, потому что 13 сентября были опубликованы результаты ПФО, а мы (ЮФО) получили результаты аж 15 сентября. 

-- Как же я хотела узнать результаты… Я почему-то была уверена в себе, как никогда. Дни с 13 по 15 тянулись невыносимо долго, хотелось узнать свои баллы. Я специально подключила уведомления на группу БП, чтобы одной из первых узнать имена финалистов. И вот делаю я домашнее задание, ни о чем не подозревая, приходит решающее уведомление… Сказать, что сердце ушло в пятки, ничего не сказать. Сначала смотрю список баллов всех финалистов. Пролистывая в конец, замечаю, что средний балл 540-570. Сначала я не поверила цифре, которую я увидела, перепроверила, и правда рядом с моей фамилией стояло 656 баллов, конечно, зайдя в список финалистов, я увидела там себя. Оказалась я была на 6 месте из всего ЮФО. Радости не было предела. Изначально проходной балл был 600, но 23 сентября были опубликованы окончательные проходные баллы.
11 класс – 590 баллов
9-10 классы – 595 баллов 
И снова заполнение документов, если кратко, ко всем пакетам добавился пакет документов о получении премии. 

На часах 07:00 утро 31 октября, и мы снова встретились в Краснодаре с уже знакомыми ребятами. В автобусе мы уже все друг друга знали, с кем-то познакомились, так что ехали мы в самой дружелюбной компании, с музыкой и веселыми историями.
 На этот раз на базе "Артека" мы были уже в 16:30, а зашли в комнаты примерно в 21:30. Мне очень повезло, что в моем отряде были знакомые и любимые мне люди. Мы успели на ужин и сонник. 

1 ноября
Утром идет дождь, а мы идем на первую зарядку на Финале. Завтрак.
 Начинается то, ради чего мы собственно и приехали в "Артек" - конкурсный этап "Финальное испытание". Примерно в 9:00 мы были уже в ФОКе (Дворец Спорта), нам сразу посоветовали, чтобы друзья были в разных командах, я и ещё одна финалистка сразу собрали достойную команду из 12 человек. Нам досталась тема "ЗОЖ и долголетие", требовалось понять, как мы можем повлиять на общество, чтобы продлить значение средней продолжительности жизни до 83 лет, придумать новые методы привлечения к данной проблеме людей всех возрастов. 
К каждой команде был представлен наблюдатель, который записывал все наши идеи и оценивал наши личностные качества. Кроме наблюдателей в зале присутствовали помощники. Также были эксперты, которые общались с нами, отвечали на наши вопросы.
В первый день решения кейсов мы выполнили 1 и 2 этап Финального испытания
Церемония открытия Финала прошла очень продуктивно, мы послушали напутственные слова организаторов в лице Сергея Кириенко (заместитель Президента), Андрея Фурсенко (министр образования РФ 2004-2012гг.), спонсоров в лице Германа Грефа (директор "СберБанка"), Алексея Лихачева (директор "Росатома"). Также на АртекАрене выступали ST, Стас Море, Андрей Гризли. 




После церемонии открытия нашему отряду предоставилась возможность поучаствовать в мастер-классе от Александра Крупельницкого.
Для других отрядов тоже была культурная программа, все фотографии можно найти по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2Efb/3axnsxpdC/01.11/
После мероприятий и встреч был обед, полдник, а далее на АртекАрене нам представили мюзикл "Большая Перемена. Будущее зависит от тебя", 
который организаторы с ребятами смогли подготовить за неделю. 

2 ноября
Утром завтрак, после - быстрые сборы и мы выезжаем на второй день решения кейса.
В 13:00 у нас началась видео конференция с Владимиром Владимировичем Путиным, более часа ребята общались с президентом на АртекАрене.
После мы пошли выполнять вторую часть кейса. Этапы сходны с этапами полуфинала, только на наглядную реализацию проекта нам дали 2 часа, а также организаторы нам раздали материалы: цветная бумага, картон, пластилин и т.д. 
После выполнения 3 и 4 этапа и защиты наши помощники, которые, кстати, являются волонтерами, устроили дискотеку. После мы запечатали капсулу с пожеланиями конкурсантам следующего года. Как же я хочу быть в их числе!!


Хорошо в "Артеке" - лагерь всегда в движении. Мы забыли, что такое свободное время. Вечером у нас оно появилось, но меня и еще 3х человек из лагеря «Лесной» отправили на мероприятие «Костёр» в 20:00. Мы приехали на набережную лагеря «Лазурный», где организаторы разожгли костер. Я была очень рада узнать, что с нами будет петь Артековские песни Стас Море. На 2 часа мы погрузились в такую теплую обстановку, что не передать словами. 
- Если говорить про меня, то я благодарна судьбе, что именно я поехала на это мероприятие. Я встретилась с друзьями с Дальнего Востока, с которыми мы общались на протяжении полугода. Также я встретила друга, который был со мной на одной смене в "Артеке", в одном лагере «Янтарном» в 2019 году. Мы удачно пообщались со Стасом Море, который дал советы для продвижения своих талантов. Так и закончился этот продуктивный день.


3 ноября
Весь день я провела без отряда, из-за этого о положении дел судить не могу. С самого утра у меня начались репетиции. 
Предыстория: примерно за 2 недели до финала в группе «Финалисты» ВК Никита Кудинов, организатор, провел опрос, чтобы узнать если ли вокалисты среди финалистов. Нас было не очень много, человек 50-60. Нам объяснили, что возможно кто-то из нас сможет спеть с Звонким, Клавой Кокой или Мотом (это. Был кастинг, где мы отправляли видео своих выступлений. И вот за неделю мне звонит организатор Юлия и говорит, что я буду петь с Клавой Кокой. 

Как я уже говорила, в "Артеке" очень насыщенная программа, даже за час до репетиций тебя могут забрать на важную встречу. Так и произошло. С 12:00 я и представители других лагерей сидели в кабинете переговоров в дворце Суук-Су с Сергеем Владиленовичем Кириенко, который и является основателем конкурса "Большая Перемена". Мы предлагали новые идеи, делились впечатлениями и т.д. Также нам выдали банковские карты МИР от "СберБанка".
В это время все финалисты находились на Дворцовой площади "Артека", рядом с лагерем «Янтарный», где проходили всевозможные активности. Свою деятельность на форуме приехали представить различные молодежные организации: РосМолодежь, Юнармия, РДШ, Таврида и другие.


Все фотографии с разных мероприятий можно посмотреть на диске https://cloud.mail.ru/public/2Efb/3axnsxpdC/03.11/

3 ноября я репетировала с 8:00 до 9:00, с 13:00 до 14:00, а с 15:00 я была уже в шатре и готовилась к выступлению. Но все мероприятия немного сдвинулись по времени. С 16:00 начались "Битвы направлений", это было не очень информативно, дети больше танцевали, рассказывали стихи, но не представляли свои проекты. В 17:00 я уже была за сценой, мы с девочками ждали своего выхода более полутора часов. 
Традиции Артека не меняются даже для смены из 5 дней.
"А вам когда-нибудь дарили цветы?
А вы когда-нибудь дарили цветы? Например, розу.
Но необычную, а Артековскую.
Что в ней особенного?
А что особенного герой книги Экзюпери, маленький принц,
Нашел в своей розе?
На Земле есть множество цветов, все они красивые,
Но пустые.
Конечно, случайный прохожий, поглядев на эту розу, скажет,
Что она точно такая же, как и все.
Но вы.... вы будете знать, что это не так.
Ведь это будет ваша роза, Артековская роза.
Ее секрет очень прост. «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце…»
По традиции мальчики Артека дарят всем девочкам розу. В это действие и в этот цветок они вкладывают всю душу. Теперь мы в ответе за эту розу, мы всегда в ответе за тех, кого приручили.
Поднимем розы вверх, покажем розы звездам. В руках роза, а на глазах слезы скорого прощания."
И вот моя очередь, до последнего я не верила в происходящее, но когда ты уже выходишь на сцену и понимаешь, что всё было не зря, ты чувствуешь такую умиротворённость на душе и получаешь удовольствие от момента. 

И вот он, самый волнительный момент конкурса. Кто же победил? И вот мы на сцене, салют, радостные крики, эмоции от победы – вот оно, ради чего стоило совершенствоваться за время проекта, вот зачем нужно пытаться делать себя лучше каждый день, вот почему стоит стремиться к высотам, вот зачем нужно ломать себя и переступать через лень и трусость. Победа. Мы – победители "Большой Перемены".
Но это ещё не конец праздника. На сцену выходит Мот и раскачивает зал, все танцуют, подпевают знакомые слова, это было незабываемо.
Немного лирики… "Все проблемы, все беды, все коронавирусы рано или поздно заканчиваются, но любовь не закончится никогда, если она живет. Я вам желаю всем большой, чистой и взаимной любви" - Мот.
А дальше слезы счастья, звонки родителям, и прекрасное настроение. На сонник мы пришли в прекрасном расположении духа, пели песни, танцевали, все было замечательно, впрочем, как и всегда.

4 ноября
После завтрака несколько человек из лагеря «Лесной», в список которых как ни странно опять попала я, поехали в замечательный отель MRIYA 5*. С 11 до 16 мы прекрасно проводили время в парке аттракционов, в 12 мы пообедали в местном кафе.
В это время другие конкурсанты были на лекции Владимира Машкова.
После мы вернулись в лагерь, где ближайшие 2 часа нам устроили мозговой штурм по теме "Генерация идей для паблика Большой перемены". В 20:00 у нас началось самое грустное мероприятие в "Артеке", через которое доводилось проходить всем артековцам - "Встреча перед расставанием". На корпусе «Вожатый» выступает Константин Альбертович Федоренко, он  поздравил именинников, но самое запоминающиеся, что сказал директор "Артека": "Мы еще увидимся, ведь все финалисты конкурса Большая Перемена приедут в "Артек" ещё раз!!!" По традиции, нас провожал грандиозный салют. 
Это был последний день в "Артеке". Последний день конкурса "Большая Перемена-2020"... 

5 ноября мы уехали из лагеря, все было так же, как после полуфинала. Но было спокойствие на душе, радость за полюбившихся людей, одним словом, мы были счастливы. В Краснодаре нас встречало телевидение, брали интервью, встречали одноклассники и учителя в школе... 
Что же происходит сейчас? Все группы продолжают активность, мы с ребятами часто видимся, общаемся. Скоро начнется череда встреч и пресс-конференций. Но мы все ходим в школу, занимаемся своими обычными делами, но что-то уже никогда не изменится в нас. Мы - победители "Большой Перемены-2020". 
"Вы - лучшие дети страны. Вы - победители этой жизни!" Владимир Путин.

_____________________________________________________

На этом рассказ Виктории Шапоровой об участии в конкурсе "Большая Перемена" заканчивается, но я уверена, что конкурс 2021 года привлечёт ещё больше участников, активных и неравнодушных школьников со всей нашей огромной страны!

Благодарю Вику за подробности, монументальность и эмоциональность! Участие в таком конкурсе - возможность стать лучше, проявить свою активность, наметить пути будущего развития и получить приятный материальный бонус (200т.р. учащемуся, 150т.р. наставнику). Как же славно, когда для детей проводятся вот такие яркие и запоминающиеся мероприятия, к слову, для детей они были совершенно бесплатны! 
Виктория, искренне поздравляю тебя с победой! Ты умница! Так держать!!!

Будем следить за новостями на официальном сайте конкурса: https://bolshayaperemena.online/

1 декабря 2020 года состоялось награждение призеров конкурса «Большая перемена».
Благодарственные письма и памятные призы победителям и их наставникам вручили глава Краснодара Евгений Первышов и председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко.
Виктория с мамой - Юлией Михайловной Богданенко.

Все фотографии в сообщении из личного архива В.Шапоровой и сайта https://bolshayaperemena.online/ 
Официально на сайте министерства образования, науки и МП Краснодарского края: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/pobeditelyami-bolshoy-peremeny-stali-39-uchastnikov-iz-krasnodarskogo-kraya/

P.S. 
А Вы слышали об этом конкурсе? 
Быть может, стоит подумать об участии в БП-2021...? 
;)

37 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна и Виктория! Представляю, сколько положительных эмоций у вас) Это замечательно у ребят появляется возможность проявить себя, показать свой талант, способности, найти новых друзей!
    Читала, что из Костромской области ребята тоже были на БП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо Вам за отклик! В этом году Виктория была среди первых участников конкурса, я думаю, в 2021 году будет участвовать намного больше ребят - и участники-2020 тоже ведь захотят "вернуться" в конкурс, и их одноклассники, и знакомые...
      Я так поняла, конкурс проводился по федеральным округам, там же и Финалы. Вот только представьте - около миллиона участников!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте, согласна с Вами. Этот конкурс не только дал возможность показать свои личностные качества, но и творческие способности. Например, ребята в направлении "Твори" написали гимн для "Большой Перемены"

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна и Виктория! С удовольствием прочитала о конкурсе "Большая Перемена" (конечно, я слышала о нем). Очень интересно было узнать как всё проходило. От души поздравляю Викторию с победой! Желаю удачи и успехов! Из Тулы двое учащихся стали победителями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Этот конкурс "прогремел" на всю страну, очень радостно, что в плюсе остались простые ребятишки, что для них сделали такие потрясающие полуфинал и финал, что они обрели столько знакомств, отдохнули, получили столько впечатлений!!! Конкурс оказался настоящим, для детей, а не для галочки!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте, спасибо за поздравление. Надеюсь, что в следующем году будет ещё больше ребят, которые захотят поучаствовать в данном проекте. Здорово, что конкурс объединяет ребят со всей России!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна и Виктория!
    Я так поняла, что Виктория принимала участие в конкурсе будучи 9-классницей, стала финалисткой и теперь после 10-го класса в 2021 году снова поедет в Артек, но уже как финалист конкурса 2020 года?
    Да, приятным бонусом для 10-классников будет +5 баллов к результатам ЕГЭ. Но все ли ВУЗы будут его учитывать?
    Очень понравился репортаж, Виктория.
    Иртересно, а какую профессию выбираешь? Куда собираешься поступать?
    А есть видео с песней, которую ты пела на финале?
    От всей души поздравляю и очень рада, что ты победила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да, все верно - сам конкурс проходил весной, когда Виктория Училась в 9 классе, а полуфинал и финал - уже осенью, когда она училась в 10 классе. Про баллы я уточнила - обещают учитывать во всех ВУЗах, ведь конкурс официальный и по всей стране, "БП" приравняли по значимости ко всероссийской предметной олимпиаде. На сайте Министерства образования, науки и МП нашего края тоже пообещали эти баллы, так что, я думаю, баллы будут считаться! Представляете, Ирина Валерьевна, 11 школьников из Краснодара стали победителями, а всего победителей в нашем крае 39!

      Удалить
    2. Кубань всегда славилась неординарными личностями!
      Лилия Павловна, на сайте написано, что 8-9 класс получают 200.000 (победители) + путевку в Артек - все финалисты.
      а 10 класс - 1.000.000 (победители) и + 5 баллов к портфолио (все финалисты).
      Так какой приз получила Виктория?
      Ну очень любопытно!

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, Вика участвовала весной, когда была девятиклассницей, в "Артек" съездила, призовой фонд в стадии отправки победителям.

      Удалить
    4. Здравствуйте. Если говорить про 5 дополнительных баллов, то на встрече с С. В. Кириенко мы обсуждали эту тему. Нам ответили, что во всех ведущих ВУЗах страны будут учитывать эти баллы. Я мечтаю о карьере врача, документы буду подавать в КРД и СПБ. Видео с моим выступлением есть в социальных сетях нашей гимназии.

      Удалить
  4. Пусть Виктория примет и мои самые сердечные поздравления!

    ОтветитьУдалить
  5. Леонид Грезин23 ноября, 2020 08:33

    Ты молодец, очень рад за тебя, продолжай в том же духе. Я считаю, что тебя ждет большое будущее.

    ОтветитьУдалить
  6. Кленин Алексей23 ноября, 2020 08:36

    Вика, искренне поздравляю тебя с победой в "Большой Перемене"! Ты уже большой молодец, ибо нашла в себе смелость, отвагу и целеустремленность для того, чтобы принять участие. Многие люди забыли бы о конкурсе на середине пути, но ты не остановилась перед трудностями и получила заслуженную награду. Еще раз искренне поздравляю тебя! Ты вдохновила меня на участие в конкурсе в следующем году и на стремление к своим жизненным целям, за что я безмерно тебе благодарен. Удачи тебе по жизни и новых побед!

    ОтветитьУдалить
  7. Елизавета Зубкова23 ноября, 2020 08:36

    Дорогая Вика, поздравляю тебя с победой в конкурсе! Тебе удалось победить благодаря своему упорному труду, целеустремленности и терпению, поэтому никогда не останавливайся на достигнутом! Уверенно иди вперед и достигай новых целей, преодолевая все препятствия! Всех благ тебе, успехов и много сил!

    ОтветитьУдалить
  8. Элозо Софья23 ноября, 2020 08:36

    Я от всех души поздравляю Вику с таким значимым для её жизни событием. Впереди ещё много свершений и побед. Вика проделала огромную работу, и она заслужила эту победу. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  9. Стефан Щербаков23 ноября, 2020 08:37

    Молодец, Вика, продолжай дальше хорошо учиться и развиваться. Желаю всего хорошего и успехов в жизни. Поздравляю с победой!

    ОтветитьУдалить
  10. Гришечкин Александр23 ноября, 2020 08:37

    Я от всей души поздравляю тебе с победой в "Большой перемене"! Я хочу пожелать тебе таких же побед по жизни, чтобы все у тебя получалось так же легко и просто, как тебе бы этого хотелось. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  11. Елизавета Берсенева23 ноября, 2020 08:37

    Этот конкурс сложным был,
    Но позади все конкуренты!
    Конкурс опыт подарил
    И лишь приятные моменты!

    Достойней чемпиона нет,
    Ведь ты сильнее всех других!
    Тебе желаю сто побед,
    А лучше тысячу таких!
    Именно такие слова я хочу сказать Вике! Она огромная молодец! Я знаю,как она старалась и как долго она трудилась для этой победы. Участвуя в конкурсе, она приобрела новых друзей и незаменимый опыт. Это огромный вклад в развитие своей личности! Я очень рада за Вику ,поздравляю с победой!

    ОтветитьУдалить
  12. Омылаева Татьяна23 ноября, 2020 08:38

    Вика молодец, что победила в таком сложном конкурсе. Поздравляю!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Рахмон Гарибов23 ноября, 2020 08:39

    Вика, я поздравляю тебя с этой победой!!! Твое достижение и действительно заслуживает высокой похвалы! Желаю тебе успехов во всех твоих начинаниях, а сейчас я спою в твою честь песню!!!!
    Ты победитель. Это круто!
    Ты первым стала, ты лучше всех.
    Пусть умножаются победные минуты
    И не последним будет твой успех.

    Желаю быть на высоте всегда
    И в свой талант и силы верить.
    Зажжется пусть твоя звезда,
    Откроются любые двери!

    ОтветитьУдалить
  14. Хочется поздравить Вику со столь важной для неё победой. Вика, ты большая молодец, желаю тебе больших успехов, шоколадок, любви и денег.
    Пусть все твои мечты сбываются!!

    ОтветитьУдалить
  15. Да, Вика молодец. Поздравляю! Жаль, я не страшеклассница. "Где мои семнадцать лет?..."

    ОтветитьУдалить
  16. Милькин Святослав23 ноября, 2020 14:42

    Вика, я тебя поздравляю с такой грандиозной победой, многие могут только мечтать о током, но ты переборола себя и показала достойный результат. Надеюсь ты сможешь ещё превзойти себя, удачи!)

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна и Виктория! С большим удовольствием прочитала о конкурсе "Большая перемена", посмотрела фотографии, программа была насыщенная, даже не знаю как вы все успевали.
    Виктория поздравляю тебя с победой, желаю тебе дальнейших творческих успехов!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо Вам за отклик! В этом конкурсе Виктория участвовала с педагогом-психологом нашей гимназии Еленой Павловной Скачко. Надеюсь, и у нас получится плодотворное сотрудничество весной-2021!

      Удалить
    2. Здравствуйте. Спасибо большое. И правда программа на конкурсе была более чем насыщенная. За 5 дней мы успели посетить множество встреч, конференций, что их даже не сосчитать. Радует, что про традиции самого лагеря Артек не забыли, и мы смогли окунуться в эту атмосферу с головой

      Удалить
  18. Назарова Тамара, ученица 10 «В»23 ноября, 2020 21:06

    Здравствуйте, Лилия Павловна и Виктория!

    Прочитав статью, поняла, насколько же много талантливых и трудоспособных людей находятся в моем окружении!

    Несмотря на то, что с Викой я знакома с сентября месяца, однако, за этот период я заметила только хорошие личностные качества.

    Во время последнего этапа «Большой перемены» я наблюдала за всеми событиями из закулисья, если так можно сказать.

    Несомненно, Виктория, по совместительству, моя одноклассница, очень способная девочка. Я искренне поздравляю тебя с победой, надеясь, что на этом ты не остановишься и покоришь просторы нашей прекрасной страны (может и не только) своей смекалкой и талантом!
    В любом возрасте ты так и останешься для меня «девочкой с горящими глазами»!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Тамара!
      Рада видеть тебя в блоге! Ты умница, что рассказала о своём видении конкурса и своей одноклассницы Виктории в нём!
      Когда горят глаза - это же замечательно!!!

      Удалить
    2. Тамара, спасибо большое. Мечтаю видеть тебя в рядах участников конкурса в следующем году, уверена,что у тебя все получится

      Удалить
  19. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень рада Познакомиться с Вами и Вашим блогом. Рада вдвойне, так как первый прочитанный мной пост, о замечательном конкурсе "Большая перемена". Слышать слышала, читала в социальных сетях презентации наших ребят, но вот, что это настолько масштабное, интересное, нужное мероприятие, даже не догадывалась. С большим удовольствием и не один раз перечитала пост, посмотрела фотографии. Какие молодцы наши дети! Как они талантливы!
    А ещё мне стало чуточку грустно, ведь об этом конкурсе я ни разу не услышала по телевидению. Вот какие передачи нужно снимать, вот о ком рассказывать, а не делать бесконечные ДНК и передачи про раздел имущества.
    Очень рада за Вику! Так держать! И пусть у неё всё - всё задуманное обязательно сбудется.
    С уважением Антонина Валерьевна ( Свердловская область. Город Алапаевск)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      Спасибо! Я очень рада, что Вам понравилась статья Виктории о конкурсе! К сожалению, всегда есть "завидушки" - люди, которые словно хотят немножко испортить вкус победы, говорят, мол, случайная победа или "по блату" дали победу... Я надеюсь, что после такого подробного рассказа Виктории все сомнения отпадут - рядом с терпением и трудом всегда рядом удача! Ведь сколько сделано всего Викторией - очень много! Я думаю, для участия в подобных активностях нужен командный склад характера и умение настойчиво идти к своей цели!
      Полностью с Вами согласна - ТВ мало уделило внимания школьникам, а ведь их участвовало, минуточку, около миллиона! Думаю, в следующий раз участников будет намного больше. Как же славно, когда за участие и победу дети получают реальные призы и бонусы!
      Благодарю Вас за отклик, всегда Вам рада в блоге!

      Удалить
  20. Здравствуйте, Лилия Павловна и Виктория!
    Не знала о таком конкурсе, очень интересный подробный репортаж. Виктория, поздравляю, это серьезный старт в будущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Спасибо Вам за добрые слова - это всё Виктория молодец!!! Надеюсь, в следующем году мы с нею вместе примем участие!

      Удалить
    2. Здравствуйте. Спасибо за тёплые слова. И правда, очень интересный конкурс, дающий много возможностей

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^