Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 18 ноября 2020 г.

Марафон вокруг нас, или Переизбыток информации как неотъемлемая часть современной школы

Я чётко разделяю понятия "школа" и "работа". Школа - это учащиеся, уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, общение с родителями, воспитательные беседы, а работа - это отчёты, документация, проверка тетрадей и контурных карт, мои учительские конспекты, совещания, и... выполнение распоряжений/поручений. Вот именно о поручениях, которые выполняют учителя-предметники и в большей степени классные руководители, хочется сегодня поговорить.
Ни в коей мере не хочу умалять важность административных поручений - каждый должен делать свою работу чётко и вовремя, особенно, если это касается организации УВП и сразу большого количества людей, но в последние несколько месяцев я отчётливо вижу рост "ненужных" распоряжений, выполнение которых отнимает время, силы, но по сути своей - "для галочки", для того, чтобы администрация школы могла отчитаться перед отделом образования, а он - перед департаментом образования, а он - перед ........
Знакомо?

Быть может, этого поста бы и не было, если бы 
А) на этой неделе я не получила бы вот эти сообщения от мам своих учеников:
-- Лилия Павловна, снова подвели, не успели зарегаться на сайте. Может нам всем классом завести по почте и прислать вам пароли к ним? А вы будете сами когда надо?
-- Лилия Павловна, я не жалуюсь, но наш классный чат как доска объявлений.

Б) сегодня утром бы не прочитала вот этот пост коллеги из Санкт-Петербурга в Инстаграм:
Екатерина Васильевна, местами цитирую, местами - размышляю вместе с Вами.

По большому счёту, слова "акция", "флешмоб", "хэштег" давно стали для меня нарицательными... Практически ежедневно в группе школы приходят поручения зарегистрироваться на каком-либо сайте, принять участие в флешмобе, акции, отправить фото с хэштегом и пр. и пр... И ладно, если бы только я-учитель была нужна для всего этого, но ведь я-классный руководитель обязана сподвигнуть на всё это учащихся своего класса! А потом обязательно отчитаться о выполнении - сделала ли я или дать количество участников-учеников. 
Нет-нет, я умею и могу и сподвигнуть, и объяснить, и помочь, и проконтролировать, но... не каждый же день или через день!?!

А что делать, если лично я не считаю это действо необходимым? Молчать и выполнять распоряжение. 
Но всё это занимает уйму времени! Все делают и Вы, Лилия Павловна, делайте! Не мы это придумали.
А если я не буду это делать? Выполняйте распоряжение, не подводите гимназию.

Честно говоря, я уже просто не помню, где я зарегистрирована. Это стало похоже на некий конвейер: зарегистрировался - сделал скриншот - отправил начальству - поставил галочку о выполнении - успокоился. До следующего сайта... Т.е. до завтра. 

Получается, у меня отняли право решать, что я-учитель хочу, а чего не хочу, что я считаю нужным для своего класса, а что нет.... Да кто я такая, думать и решать, если сверху приказ спустили всем участвовать! Whatsapp вообще зло!))))))))))  

Я не сомневаюсь, что, наверное, все эти сайты и акции очень важные и нужные. Их придумывают и разрабатывают грамотные специалисты и профессионалы своего дела, но зачем - СТОЛЬКО? Это переизбыток информации. У детей отпадает желание что-то пробовать, искать, креативить - дети ведь у нас не глупые, они тоже понимают, когда делается "для галочки" и нужно создать видимость бурной работы при отсутствии результата. Просто, чтобы кто-то где-то отчитался о том, что он организовал, он провёл, вот сколько много было участников...

Нет-нет, не все акции и мероприятия, в которых нам предлагают принять участие, "ради галочки", но стОящих становится всё меньше.

И за этим скрываются две большие проблемы:
1. За потоком ненужной информации можно пропустить что-то по-настоящему хорошее и нужное.
2. Раскрытие персональных данных без особого на то желания. 
Но, позвольте, на всех уровнях так любят говорить об этих самых персональных данных и важности их защиты! 
Кстати, а ведь если регистрироваться во всём этом спускающемся свыше информационном потоке на одну и ту же почту, потом можно потеряться в спаме и рассылке с этих сайтов! Единственный выход - сразу отмечать письма спамом и соглашаться на предложение системы отправлять все письма с этого адреса в папку "Спам". 
Время - оно так скоротечно, и его просто воруют - у педагогов, у детей, их родителей, администрации школы, которой все ещё надо в кучку свести... И ведь как бывает - приказ о вебинаре/марафоне подписан пару месяцев назад, а до потенциальных участников он доходит за пару дней до окончания мероприятия и всё надо делать судорожно-обморочно быстро....

У меня иногда создаётся ощущение, что где-то наверху идёт соревнование - кто больше привлечёт участников и кто более креативен. Так, у них прошла акция #кубаньвесна и было 500 участников, а мы сделаем #веснакубань и у нас будет 3000! )))))))
Наверное, всё было бы совсем по-другому, если бы в итоге речь шла о КАЧЕСТВЕ, а не о количестве! Хорошую и интересную акцию организовал - вот тебе и количество участников это докажет! Не просто зарегистрировавшихся, а выполнивших задания и приславших положительные отзывы! Но ведь у нас, к сожалению, пока не так.... Приходят поручения с указанием точного количества участников, которые должны зарегистрироваться. Я уж молчу о материальном - кто-то же получает денежку за "организацию" этих важных мероприятий...

Бесконечно благодарна родителям своего класса за поддержку. Они не задают лишних вопросов, не жалуются, не препираются, по возможности помогают детям регистрироваться и участвовать, они всё-всё понимают...

Что делать? Я не знаю. Я продолжаю выполнять свою РАБОТУ, в подобных случаях - работу "ретранслятора" поручений. Я понимаю, что не администрация школы всё это придумала, с них тоже требуют, они тоже должны отчитаться... Но получается какой-то замкнутый круг, вернее, нескончаемый марафон, который должен бежать каждый.
Пандемия коронавируса в разы усилила "любовь" к онлайн-акциям, марафонам, хэштегам, флешмобам. С одной стороны, нужно учить детей правильно использовать ресурсы Интернета и его образовательные возможности, но с другой стороны, у ребёнка должно оставаться свободное время, когда он делает то, что он хочет. Да и учитель тоже человек, у которого должно быть личное время...

А как у Вас? Так же или иначе?

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Раньше было не так заметно. Действительно, в этом году много дистанционного обучения, а поэтому и много различных акций, конкурсов, флешмобов. А как могут принять участие малыши (у меня первоклассники), только привлекать родителей. Тогда не совсем понятно, для кого проводятся эти акции. Классным руководителям уже не знают, что и навязать! 5000 рублей ведь надо отрабатывать. http://l.yimg.com/us.yimg.com/i/mesg/emoticons7/2.gif
    http://l.yimg.com/us.yimg.com/i/mesg/emoticons7/14.gif

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Николаевна!
      Очень рада видеть-слышать Вас в блоге!
      А вот у нас нет дистанционки с сентября, школа работает в очном режиме, закрывали несколько классов на несколько дней, но и десятка из более чем 70 не наберётся, а вот все эти "мероприятия" шквалом сыпятся...
      У нас, кстати, про эти 5000 тоже напоминают, но... редко и корректно!))))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Такое происходит повсеместно, и не только в школе.
    Работающих людей тоже привлекают к подобным акциям.
    Делают видимость, что работа кипит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Конечно же, повсеместно! Такое ощущение, что где-то там, наверху, кто-то резко научился работе в Интернете и давай радовать нас своими придумками...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Чрезвычайно актуально! Прямо "в яблочко"!
    Подписываюсь под каждым словом!!! Это просто треш!
    Я бы еще добавила, что эти регистрации и сбор данных по регистрируемым надо срочно делать именно тогда, когда веду уроки и сдать нужно срочно, "здесь и сейчас"! А ещё это нужно было сделать вчера, но информацию получили сегодня.
    Я тоже уже абсолютно не помню, где, когда и как я регистрировалась...Заполняла бесконечные анкеты и отвечала на вопросы.
    Вся эта писанина и бессмысленная гонка регистраций утомляет, напрягает и чрезвычайно мешает работе.

    Когда это поймут выдумщики из министерства и УО?
    Только что пришёл очередной шедевр УО - конкурс "ЖКХ глазами ребёнка".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо! Да, и раньше всё это было, но как-то в меру, не так много, мы с ребятами активно участвовали, готовили работы... А сейчас главное - зарегистрируйся и можешь ничего не делать!
      Да-да, на время уроков обычно не смотрят, очень часто идёт сильная задержка информации именно "сверху", только и успеваешь, что зарегистрироваться. А потом ведь, если кто-то захочет, можно статистику посмотреть, сколько "бездарей" учителей не смогли "организовать" детей, что детки только зарегистрировались... Но ведь так получается кругом "плюсы": официально участников много, работ смотреть надо мало, есть возможность пожюрить за неучастие....
      Да-да, конкурсы и акции бывают очень креативны, каждый старается, как может!))))
      и если 7-11 класс уже способны сами зарегистрироваться и что-то сделать, то как же малыши? Огромная нагрузка и на родителей...

      Удалить
  4. Лилия Павловна, по больному месту!
    На прошлой неделе нас обязывали участвовать в 3 опросах. И это не рядовые сайты, где надо поставить пару галочек, а огромные опросы, где по 34 пункта!!!! Дело даже не касалось работы нашего ДОУ. Из последних удивил опросник о «качестве официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Краснодарском крае». Меньше всего хочется тратить время на эту ерунду... но все административные структуры завязаны, и нам уже никуда от этого не деться🤪 только, если, уйти в частную практику)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дина Александровна!
      Такие опросы - отдельная песнь... Ну вот любят наши чиновники, чтобы всё было досконально и сложно-путано!))) Я тоже отвечаю на подобные анкеты, не хочется ведь подводить школу, но... надоело!
      В частной практике, поверьте, будут свои "интересности", они ж везде есть!

      Удалить
    2. Да-да, мониторинги-это каждый день у наших педагогов. Хорошо, что еще до нас (библиотекарей) не добрались! У нас своя беда-отчеты по учебникам и, конечно, срочно!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Вот славно, что нет этой лавины поручений, хотя везде есть свои особенности и важно-нужно-срочные отчёты...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Актуально! Все про нас, даже спать ложимся и еще несколько часов не заснешь, в мыслях, а здесь не успела!? Завтра - экодиктант, отчет, курсы, срочно пройти тестирование и т. д. и ночью наш мозг не отдыхает. Взрывается от мыслей! Вот действительно нескончаемый марафон. Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Знаете, я думала, это только у нас в крае так... А оказывается, вся страна так "оцифрована" и "замарафонена"... Чуть было не пропустила интересную акцию от Министерства просвещения и Яндекса!!!
      Будем терпимы...

      Удалить
  6. Смелый пост, Лилия Павловна, иногда проще промолчать. Выполняем, приписываем, соответствуем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! А что ж тут смелого - просто сказала правду, очевидное, которое постепенно становится невероятным. Я никого не оскорбила, не обманула, высказала свою точку зрения. Просто принято стало много молчать - это да...

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Вы знаете, а я уже устала думать о том, что, где, когда, кому, зачем, до какого срока (ах! вчера) я должна. Почему Я ДОЛЖНА? В моих должностных обязанностях разве указано, что должна пройти что-то?

    (На больную мозоль наступили: со слезами брала дни за ранее отработанное время на осенних каникулах. Зам.директора не подписывала, пока я не пройду курс по коронавирусу на сайте "Единый урок". А там ещё и паспорт с дипломом нужно прикладывать - сканкопии. Я искренне не понимала, какое отношение всё это имеет ко мне, учителю русского языка и литературы? Разве я НЕ ОТРАБОТАЛА РАНЕЕ больше, за что сейчас и прошу дать мне отгулы. В общем, наплакалась, но прошла.)

    Со всех сторон слышим про 5000. Заберите, кто хочет - так говорят многие. Только вот желающих не видно. На руки 4350 руб. В день - 145 руб. Стоимость, уж простите, одного ученика в день - 4 руб. 83 коп.
    У нас дистант. Со своим классом на связи практически круглосуточно. И брала же классное руководство, когда не платили 5000. Почему же сейчас говорят, что нам платят, поэтому там-то и там-то регистрируйтесь, привлекайте, отчитывайтесь.
    Вы правы: СТОЛЬКО сайтов, где дети регистрируются! Мама не горюй! А ведь кто-то получает зарплату за то, что зарегистрировал в чём-нибудь определённое количество детей и родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Значит, и в Тольятти так... Нам, ответственным и обязательным, очень тяжело - уверена, Вы тоже привыкли выполнять рабочие поручения в числе первых. Но с такими поручениями очень тяжело справляться, ведь дело не только в нас, но и в детях! Я понимаю, что и администрации школы сейчас тоже не очень сладко - ведь надо всех организовать (уведомить), потом свести воедино данные по школе, успеть вовремя отправить... Не они же все придумали!
      Про отгулы, конечно, дикость, но дикость нашего времени! У нас тоже так бывает - про отгулы вообще могут забыть, даже если в выходной едешь с детьми в поездку, на мероприятие ("Вы же сами поехали с классом на экскурсию на несколько дней!", "Конкурс Вам же нужен для портфолио! - чего ж отгулы давать?!). Это счастье и радость, когда в администрации школы есть Люди!
      4350 - великие деньги, это да! Особенно если учесть, что их будут выплачивать до начала января, а потом "посмотрят"....
      Если честно, лично я хочу на дистант. Мне страшно - СТОЛЬКО людей вокруг, столько родителей отправляют своих детей в школу больными - пусть учатся!
      Ловлю себя на мысли, что постоянно уговариваю себя искать во всём доброе и хорошее...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Всеми руками и ногами за Ваш пост! Даже перечислять проблемы сегодняшнего дня нет смысла. Похоже, что "ужас" повсеместный. Меня удивляет, что все, начиная от верхушки и до нас (низов), безропотно выполняют этот шквал ненужной, сумасшедшей работы. Учителя на грани. Ваш пост конечно взрыв, но можно ли что-то изменить? В школе практически пенсионеры, молодые не все остаются в профессии, но и нас надолго не хватит. Я жду, когда уйду от "такой" работы, и ... надо беречь себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Вот и Омская область в такой же ситуации... Почему-то думалось. что в Сибири поспокойнее. Про безропотность - а что делать, выполняем, ведь головой-то понимаем, что не наше непосредственное начальство это придумало, ему тоже отчитываться.
      А что мы изменим? Нужно тщательно выбирать, где именно участвовать и указывать свои персональные данные, ведь иногда и "акции" приходят странные, мягко говоря...
      Берегите себя, Татьяна Николаевна, это сейчас важно! Нам нужно продержаться, как всегда - ещё немного, ещё чуть-чуть.

      Удалить
  9. Множество изнурённых лошадей, понукаемых наездниками, грустно бегут марафон. С трибун за зрелищем довольно наблюдают хозяева конюшен, ипподрома и лошадей: лошади в движении, а кто победит - неважно.
    У меня такие ассоциации. С Уважением, Анна.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне страшно, а ведь я живу в сети давно и прочно.
    Особенно маразм с флешмобами и хэштегами проявился в этом году. Флаг в окне, песнь в огне, торт с триколором и т.д.
    Это инопланетяне всё придумывают, чтобы поработить землю,а ас в роботов превратить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      А ведь как интересно всё начиналось - флешмобы, хэштеги, акции - всё в новинку, интересно, а сейчас... ненужный марафон.
      Точно! Надо сопротивляться! Не дадим победить инопланетному разуму)))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Раньше читала такие письма про акции, флешмобы и улыбалась, думала, что меня это не коснётся) А нет! Ошибалась, коснулось! Участвуем, но честно говорю, выбираю я сама, где участвовать. Администрации большое спасибо, не настаивают)
    Но меня больше удивляет огромное количество иностранных слов во всех этих акциях! Неужели нельзя по-русски написать "мероприятие, участвуют все!" Пока читаешь положение и переводишь, гуглишь все иностранные слова и непонятные выражения в нём, уйма времени уйдет. Или это я одна такая "серая"(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Когда есть выбор - это всегда отлично!!! У нас иногда и у учителей выбора нет, и у администрации... Про иностранные слова Вы совершенно правы - то дедлайны, то треши, то всякие онлайн-супер-пуперы!))))) Сразу и не разберёшься! Вот серьёзно, наверное, кто-то просто научился новым словам и придумкам и "внедряет"! Не одна Вы такая, я тоже!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^