Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

Родителям

Здравствуйте, уважаемые родители!
Эта страничка для вас!


Уважаемые родители! Все вы знаете, что с 2008 года в Краснодарском крае действует ФЗ №1539. К сожалению, есть ещё примеры несоблюдения этого Закона детьми и попустительства со стороны родителей!
А ВЫ читали этот Закон?

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ  

17 октября 2012 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Подробнее...
___________________________________________________

Обратите внимание, что с сентября 2015 года у нас будет новая форма. Прошу перейти в блог класса для обсуждения!

Уважаемые папы и мамы! Наверное, все вы прекрасно помните слова героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы бы уже давно жили в городе солнца Томазо Кампанеллы.

Нам, взрослым людям, не комфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.
Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «дамокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома? Попробуем разобраться...






Преодоление детской агрессивности



Теме "Безопасность детей в Интернете" посвящено несколько статей на страничке "Школа для родителей" в блоге моего класса. Рекомендую познакомиться!
__________________________________________________




_________________________________________________


Обязанности родителей по воспитанию детей: 

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка.
2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.
3.Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей.
4.Предпринимать меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей.
5.Взаимодействовать с образовательным учреждением , в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке установленным уставом соответствующего образовательного учреждения.
6.Предпринимать иные меры по обеспечению получения их детьми основного общего образования.
7.Не допускать пребывания детей в возрасте до 16 лет в ночное время в компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах и развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых.
8.Не допускать совершения детьми хулиганских действий, употребления ими пива или спиртосодержащих напитков, а также наркотических или психотропных веществ.
9.Не допускать курения табака детьми, выражения нецензурной бранью, а также других антиобщественных действий.
10.Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.
11.Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.
_________________________________ 

ТЕСТ  
 "Какие Вы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
1.      Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2.      Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3.      Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
4.      Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5.      Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6.      Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7.      Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8.      Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9.      Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
10.  Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
Результаты:
За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.
> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
___________________________________________________ 

Что нужно знать, чтобы вовремя определить, не пристрастился ли Ваш ребенок к алкоголю, наркотикам, токсичным веществам 
Внешний вид ребенка:
Кожные покровы могут быть очень бледными или, наоборот, сильно гиперимированными. На лице, руках, ногах может появиться отечность. При этом не надо в каждом ребенке с бледным лицом видеть наркомана или токсикомана. Бить тревогу надо лишь в том случае, если вы заметили резкую, но стойкую перемену во внешнем виде ребенка.

 Поведение ребенка:

Оно очень сильно меняется, так как в результате попадания в организм токсичных веществ он сильно ослабевает. Например, раньше вы вечером не могли загнать ребенка спать, а теперь он сам это делает, причем желание прилечь возникает не только вечером, но и днем, появляется странная шаткая походка - его будто качает на ветру

Речь ребенка:
Она становится растянутой, бессвязной, кажется, что у ребенка каша во рту. Он что-то говорит вам, а вы никак не поймете что. Если вы замечаете, что подобное повторяется надо задуматься.

Запах, который исходит от ребенка:
Если подросток употребляет спиртное или надышался клеем "Момент", вы это сразу почувствуете.

Окружение ребенка:
Родителям не мешало бы знать, с кем он дружит, общается. Если это праздношатающиеся дети, которые бросили школу и ничем не занимаются, стоит подумать, чему могут от них научиться ваш сын или дочь. Опросы подростков, попавших на учет в наркологический диспансер, говорят об одном: в первый раз попробовать наркотики или "словить кайф" от токсичного вещества, предлагают подростку его друзья и знакомые.

Семья против наркотиков:
Наркомания - это проблема всей семьи. Если ребенок начинает употреблять наркотики, то страх поначалу испытывают только его близкие (если они знают о том, что происходит). Когда у ребенка возникают проблемы с наркотиками - плохое самочувствие, нехватка денег, отношения с новыми "друзьями" - то в семье он старается найти опору, помощь. В результате сложившиеся взаимоотношения в таком маленьком и тесном сообществе, как семья, неизбежно изменяются. Незнание проблемы родителями, неготовность к ее решению, страх, растерянность и беспомощность толкают их на ошибки, - они с самого начала неверно строят всю систему отношений с зависимым ребенком и, в результате, вместо того, чтобы помогать сыну или дочери освободиться от наркотиков, сами попадают в поле их разрушительного действия. Вместо одного зависимого возникает целая созависимая семья. Главная опасность созависимость для ребенка- потеря времени. Созависимым родителям кажется, что они оказывают помощь, в то время как на деле они, напротив, действуют так, что создают ребенку все условия для продолжения приема наркотиков.

Симптомами созависимости являются:
• нарушение нормального ритма жизни семьи;
• отказ родителей от работы, увлечений;
• подчинение жизни семьи состоянию и настроению наркозависимого подростка;
• чувство вины родителей за происходящее;
• постоянные взаимные обвинения;
• невнимание к другим детям, другим членам семьи.

Существует несколько путей, приводящих в конечном итоге к формированию созависимости:
• неправильное понимание сути помощи зависимому человеку: поиски "хорошего" врача, попытки положить в больницу любой ценой, надежда на то, что "пройдет само";
• ошибочное представление о своей роли в этой помощи: от "Я ничем не могу помочь" до "Все зависит только от моих усилий, - нужно поднажать, и я справлюсь с его зависимостью";
• переоценка своих возможностей;
• игнорирование истинных потребностей ребенка в получении помощи;
• искаженное представление о реально существующей ситуации;
• возложение на себя вины за все, что произошло с ребенком.
Для родителей наркомана созависимость тоже грозит серьезными последствиями. Двигаясь по неправильному пути и не осознавая этого, не видя результатов своих усилий, родители винят в происходящем себя и только себя, получают стрессы и нервные расстройства, приносят все большие и большие жертвы. Разрушаются сами и разрушают остальных членов семьи. Причем часто "взрослое" окружение наркомана страдает гораздо сильнее, нежели он сам. Для того, чтобы застраховать себя от впадения в созависимость и иметь реальную возможность помочь Вашему ребенку, если случится беда, взрослым необходимо знать и понимать, что представляет собой лечение зависимого, какие этапы необходимо пройти, кто и какие обязанности берет на себя на этом пути, от чего зависит вероятность успеха… Лечение наркомании - это не медикаментозная терапия. Наркоманию нельзя вылечить за два дня таблетками. Это длительный процесс, в котором принимают участие три совершенно равноправные стороны: сам зависимый, его окружение (родители, родственники, друзья) и специалисты. Между этими же сторонами распределяется ответственность за результаты лечения. В освобождении от зависимости человек проходит путь длинной в полтора- два года. Если Вы действительно хотите помочь Вашему ребенку, постарайтесь понять, что Вам тоже нужна помощь специалиста.

Рекомендации для родителей:
• Скандалами, обвинениями Вы не решите проблему. Бойтесь скандалов!
• Не стоит в резкой форме выражать свое отношение к наркоманам - среди них могут быть друзья Вашего ребенка.
• Не стоит сразу окружать ребенка чрезмерной заботой и вниманием. Он должен понять ваше отношение к его "выбору" и привыкнуть к тому, что "носиться" с ним никто не собирается.
• Не стоит ослабевать контроль над действиями ребенка. Не давайте лишние карманные деньги. Уберите ценные вещи. У него должны возникнуть трудности с приобретением наркотика.
• Будьте рядом! Дайте ему понять, что Вы по-прежнему любите его и готовы помочь ему.
• Наркоману можно помочь только в том случае, если он сам этого захочет. Никакое лечение не будет успешно, если Вы насильно помещаете его в клинику. Не пытайтесь сами решить эту проблему - Вы потеряете время!
На любой стадии болезни постарайтесь убедить ребенка обратиться к квалифицированному специалисту.
Очное психологическое консультирование проводится по адресу: «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Семья». Адрес: г. Краснодар, .ул. Офицерская, 50, тел. 253-51-23. Телефон доверия 224-05-95 (анонимно, круглосуточно, бесплатно).  

Неспецифические признаки употребления наркотиков:
1. Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением "гуляний", когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками. 2. Возможно ребенок слишком поздно ложиться спать и все дольше задерживается в постели утром. 3. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий. 4. Снижается успеваемость. 5. Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак!). 6. Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении. 7. Настроение подростка - это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации. 8. Наконец, Вы можете заметить следы инъекций по ходу вен на руках.

Как выглядят подозрительные друзья:
Вообще внешний вид употребляющих наркотики не всегда совершенно ужасный, и даже, наоборот, при первом знакомстве с наркоманом подросток обычно попадает в круг еще не потерявших приличный облик наркоманов.
Наиболее общие черты наркомана с большим стажем:
• длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки;
• неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения;
• часто неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук, темные, разрушенные, "обломанные" зубы в виде пеньков;
• невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствия запаха алкоголя изо рта;
• явное стремление избегать встреч со старшими членами семьи подростка;
• резкость и непочтительность в ответах на вопросы взрослых;
• после его появления в доме пропадают вещи или деньги.


Материалы для родителей подготовлены 
по изданиям периодической печати и сети Интернет.

25 комментариев:

  1. Приятный тест. Я набрала 13 баллов.
    Мама учащегося С.

    ОтветитьУдалить
  2. прикольно составленно

    ОтветитьУдалить
  3. Видно,что при создании блога были задействованы не только ум и знания, но и душа создателя!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за тёплые слова. Следите за обновлениями странички!

    ОтветитьУдалить
  5. волкова л.в.29 февраля, 2012 07:52

    спасибо.очень ценные оказались для меня мысли. блогер молодой, но мудрый!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Любовь Васильевна! Рада видеть Вас в гостях!

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный02 марта, 2012 06:34

    Даже бабушкам полезно почитать! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Самая лучшая страница для родителей, которую я прочитала за последнее время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна Алексеевна! Но... просмотрела страничку и поняла, что нужно доработать. Попробую сделать ещё получше :)

      Удалить
  9. Добрый вечер. Интересный блог. Кстати, много анонимок....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Михайловна!
      А так и было около года после создания блога - он же у меня "старенький", 25 сентября было 3 года... Первое время вообще поступало мало комментариев, всё чаще они были анонимные. Писали тогда больше дети, их родители, редко когда - коллеги. Да и намного меньше было тогда педагогов-блогеров. А с появлением детского блога (блога моего класса) часть анонимов зарегистрировалась и теперь пишет под своим именем :)
      Вы правы, сейчас пересмотрела ещё раз по статистике - анонимов резко уменьшилось к концу 2011 года. Но и теперь нередки такие комментарии. Что поделать, свобода слова)))

      Удалить
    2. Добрый вечер, Ольга Михайловна! Как приятно, что есть такие люди, которые с удовольствием заглядывают в "архивные" странички. Я тоже ОЧЕНЬ люблю прогуляться по старым публикациям. сравнить свое мировоззрение "тогда" и "сейчас"...Дети растут, проблемы меняются, но самое главное, ВСЕГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЛИЛИИ ПАВЛОВНЕ. Она на связи в любое время суток. Согласитесь, прочитав о чём-то интересном в блоге педагога можно поступить двумя способами.
      1. Написать комментарий
      2. Набрать номер телефона, поговорить, услышать живые эмоции, получить помощь...
      Ну и в идеале было бы после этого ещё и комментарий оставить :)

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Очень рада Вашему отклику!
      Я немного проясню для посетителей блога. Ирина Валерьевна Куничкина - мама Вани Куничкина, Главного редактора блога моего класса "Наш "А" класс", член родительского комитета, человек с активной жизненной позицией и... также автор нашего классного блога.

      Удалить
  10. Лилия Павловна! Как Вы думаете, почему родители смотрят наши блоги, а не пишут? Ведь мы же стараемся помочь им узнать мир их детей, столько сил тратим, чтобы они знали, как живут, чем интересуются их дети! А все как в пустую бочку! Может бросить все это и заниматься своими родными детьми?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Яна Алексеевна!
      Это только первое время не пишут... Почему? Просто стесняются или не знают, что написать... Но это проходит во временем... Знаете, есть детки разные - кто-то активен сразу, кому-то нужно "проснуться", так и родители! У меня в блоге класса это хорошо видно. Представляете, у нас теперь есть и ... папа ученика - автор блога!

      Удалить
    2. Добрый вечер, Яна Алексеевна. Сегодня такой день, что мне захотелось пересмотреть некоторые тесты по воспитанию ребенка, и вот увидела Ваше сообщение.
      Яна Алексеевна, ни в коем случае не думайте, что всё то, что Вы (педагоги) делаете напрасно!
      Посмотрите на окружающих Вас детей...и Вы поймете, что в сердце каждого ребенка есть ростки добра, и именно Вы (педагоги) посеяли эти добрые зернышки...
      Родители не пишут? ..:(.а если Вы бросите писать, они ещё и читать перестанут...(ШУТКА!) ;)
      И потом ещё одно, о чём я промолчать не могу. Всё-таки блоги педагогов (как мне кажется) больше предназначены для общения КОЛЛЕГ, для решения ВАШИХ ОБЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.
      Наша Лилия Павловна поступила очень мудро. У неё есть блог "Географичка" для коллег-педагогов и есть блог "Наш А класс", где мы (дети и родители) общаемся, делимся своими радостями и достижениями и радуемся за других.
      А то, что некоторые не пишут комментарии... ну не это же главное. Ведь есть статистика, блоги читаются, рейтинги поднимаются...
      Помните. как у классика :" Если солнце поднимается, значит это кому-то нужно?"

      Удалить
    3. Спасибо за поддержку! Особенно тронули слова: "Родители не пишут? ...а если Вы бросите писать, они ещё и читать перестанут...(ШУТКА!)" Да, я вижу статистику и блога и понимаю, что читают. Вот это пока самое главное, а там поживём - увидим!

      Удалить
  11. ЖИРЕЛИНА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА17 апреля, 2014 00:00

    СЛУЧАЙНО НАБРЕЛА НА ВАШ САЙТ.СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ.ВОТ УЖЕ 23:25 , Я НЕ МОГУ ПОКИНУТЬ ВАШ САЙТ,А У МЕНЯ ЗАВТРА ПЕРВЫЙ УРОК.СТОЛЬКО ИНТЕРЕСНОГО, ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО И ДО БОЛИ ЗНАКОМОГО.УДАЧИ , ТЕРПЕНИЯ, БОЛЬШЕ НОВЫХ ИДЕЙ. ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ПОГАСАЛ ОГОНЁК В ВАШЕМ СЕРДЦЕ. С УВАЖЕНИЕМ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Мы не знакомы, но я очень рада Вашему визиту! Спасибо Вам огромное за похвалы и добрые пожелания! Всегда Вам рада, заглядывайте!

      Удалить
  12. Лилия Павловна, из Вашего блога трудно уйти, так захватывает :) Прошла тест для родителей. Ох-ох-ох, оказывается я родитель "ещё тот"! Бедный мой Димка :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тесты - не диагноз))))) Я к ним отношусь с некоторой долей опасения... Но стараюсь прислушаться к результату, особенно если он не очень нравится...

      Удалить
    2. А я люблю тесты! Даже сама иногда составляю, правда в основном шуточные, для корпоратива :)

      Удалить
    3. Тогда Вам понравится тест "Блогер ли Вы?" на страничке "Блогеру от блогера"... Он шуточный)))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Это одна из любимых моих страничек. И знаете, прохожу тесты уже не первый раз и всякий раз получаю разные результаты. Всё зависит от настроения :)) Вычислила для себя, что с ребенком лучше всего разговаривать тогда, когда нет каких-то "заморочек", Тогда информация лучше подается и лучше усваивается :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      С возвращением!
      А так всегда - смотря в каком нервном состоянии и настроении проходишь тест, соответствующий результат и получаешь...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^