Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 25 ноября 2018 г.

ФГОС: модель Солнечной системы, или Парад планет глазами пятиклассников

Каждый урок в 5 классах приносит свои радости и... разочарования. Но последних, конечно же, в разы меньше! Сегодня я хочу пригласить Вас на уникальный урок-вернисаж планет Солнечной системы, на котором пятиклассники представляли свои творческие работы, выполненные как СОвместно с родителями, так и самостоятельно!
Это было удивительно ярко, красочно, феерично, и было бы преступлением не показать ВСЕ работы!
Небольшой учительский комментарий-обобщение по работам будет в конце, а пока - само задание и работы.
Задание: сделать макет Солнечной системы, в котором обязательно должны быть: Солнце, Земля, Луна + 8 планет и желательно пояс астероидов и 2-3 кометы.
Система оценивания: 
- если работа выполнена в соответствии с требованиями и без фактических ошибок (порядок планет, примерные размеры, ошибки в названиях), то работа оценивается в две "5",
- если есть перечисленные ошибки - одна "5",
- лучшие работы в классе (по мнению самих ребят и учителя) получают дополнительную "5".

Предлагаю окунуться в мир планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоритов. Но по-особенному: сопровождать вернисаж-фоторепортаж будет информация из учебника "Природоведение. 5 класс" под авторством А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Я много лет вела уроки природоведения в 5 классе, а потому могу сравнить: после того, как сделали географию с 5 класса, а природоведение как предмет убрали, тема "Солнечная система" оскудела процентов на 90! Не могу и не хочу с этим мириться, а потому рассказываю на уроках географии и бывший курс "Природоведение". Так пусть самое-самое останется и в блоге!

Работы ребят представлены в соответствии с порядком уроков географии: 5 Б, А, В по средам, 5 Е, Г, Д по пятницам... Представлены все работы, принесённые ребятами на урок. Самые необычные и интересные работы показаны ещё и отдельно.
Итак, устраивайтесь поудобнее, я приглашаю Вас на познавательный вернисаж...

5 Б КЛАСС
 Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет, многие из которых имеют спутники. Учёные считают, что система возникла примерно 4,5-5 млрд лет назад из холодного газово-пылевого облака.
 Планеты делят на две группы:
-- планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс),
-- планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
И планета Плутон.
 О Плутоне стоит поговорить отдельно! Дело в том, что несколько лет назад учёные незаслуженно (на мой взгляд) исключили Плутон из состава Солнечной системы - мол, маленький он и сильно далеко. Но буквально год назад передумали и вернули!
Предлагаю рассмотреть планеты и их особенности отдельно.
Меркурий
Это самая близкая к Солнцу планета. Название получила в честь одного из древнеримских богов. Размеры Меркурия намного меньше Земли, по ним и по массе она похожа больше на... Луну!
Как у Луны, на поверхности Меркурия есть кратеры и горы. "Кратер" - с греч. "большая чаша". Диаметры некоторых кратеров достигают 200км, а высота гор достигает 4 км. Из-за близости к Солнцу поверхность Меркурия нагревается до +400°C. У него практически нет газовой оболочки - атмосферы. И спутников тоже нет.
Венера
Венера получила своё название в честь римской богини любви и красоты не случайно - на небе она сияет ярче всех звёзд и хорошо видна невооружённым глазом. По размерам Венера немного меньше Земли. Имеет плотную газовую оболочку - атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло, поэтому температура на поверхности Венеры даже больше, чем на Меркурии - до +500°C.
Большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Но на планете обнаружены и горные районы. В одном из таких районов возвышается гигантский вулкан высотой 12 км. Спутников у Венеры нет.
Земля
Земля - самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом, углекислым газом. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, чего нет на остальных планетах.
Но главное отличие Земли от остальных планет в том, что на ней есть жизнь - прежде всего, это растения и животные, множество бактерий, грибов....
Луна - единственный естественный спутник Земли, самое близкое к ней и поэтому особенно хорошо изученное небесное тело. Среднее расстояние от Земли до Луны около 400 тыс.км. Луна практически лишена атмосферы и воды. Большую часть поверхности занимают обширные горные области. Их называют материками.
Высота некоторых расположенных здесь гор достигает 9 км. Материки выглядят более светлыми. Более тёмные участки лунной поверхности принято называть морями. Они сравнительно ровные и покрыты застывшей вулканической лавой. На поверхности Луны много кратеров, большинство их образовались от ударов метеоритов (космических камней) о поверхность. Диаметр некоторых кратеров превышает 100км.



Марс
Это красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, потому и получила своё название в честь древнеримского бога Войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе.
Поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. Есть потухший вулкан Олимп, который достигает 27 км в высоту. Грунт Марса богат железом, этим и объясняется красноватый цвет планеты.
У Марса тонкая разреженная атмосфера, которая образована в основном углекислым газом. У полюсов видны белые замерзшие шапки, состоящие из смеси воды и углекислого газа.
Средняя температура на Марсе составляет -70°C. Только вблизи экватора она может подниматься выше 0°C. На планете заметна смена времён года: размеры полярных шапок уменьшаются летом и увеличиваются зимой.
У Марса два спутника: Фобос и Деймос, их название переводится как "страх" и "ужас".
Немного статистики планет земной группы:
-- год на Меркурии длится 88 земных суток. Оборот вокруг себя он совершает за 58,7 земных суток, среднее расстояние до Солнца 58млн. км.
-- год на Венере длится 225 земных суток, а один оборот вокруг собственной оси продолжается около 243 земных суток. Получается, сутки на Венере длиннее года!!! Планета была открыта Ломоносовым в 1761 году.
--год на Земле равен 365 суток. Наша планета находится от Солнца на расстоянии около 150 млн. км.
-- год на Марсе длится 687 суток, т.е. около 2 земных лет. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Марс находится на расстоянии 228 млн. км от Солнца.
А теперь о планетах-гигантах.
Это действительно очень крупные планеты, которые во много раз больше любой из планет земной группы. Состоят они в основном из газов (в первую очередь из водорода) и не имеют твёрдых поверхностей!!!
Все планеты окружены атмосферами, состоящими в основном из водорода, обладают большим количеством спутников и имеют кольца.

Юпитер
Это самая большая планета Солнечной системы. Её масса превышает массу всех других планет, вместе взятых! Поэтому она и названа в честь главного римского бога. Юпитер представляет собой огромный быстро вращающийся шар.
В его атмосфере расположены длинный слои облаков, из-за которых он выглядит немного... полосатым. Кольцо у него, в отличие от кольца Сатурна, узкое, не такое заметное, состоящее из мелких частиц пыли.
Учёные предполагают, что поверхность Юпитера жидкая или газообразная, а в центре планеты расположено твёрдое ядро. Из-за большой удалённости от Солнца температура на поверхности Юпитера около -130 °C.
На Юпитере заметно так называемое Большое Красное Пятно. Люди наблюдают за ним уже около 300 лет. За это время оно не раз меняло свои размеры и яркость, а иногда даже ненадолго исчезало! Предполагают, что это вихрь!
Юпитер имеет 28 спутников. Самый большой из них - Ганимед, крупнейших из всех спутников в Солнечной системе.
Сатурн
Люди назвали эту планету в честь одного из древнеримских богов, покровителя земледелия. Это, пожалуй, самая необычная внешне планета нашей Солнечной системы! Ведь её окружают яркие кольца.
Общая ширина всех колец огромна - десятки тысяч километров. Но их толщина невелика - не более 1 км. Считают, что кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрыты льдом, снегом и инеем, потому они разные по цвету и очень яркие издалека.
Температура на Сатурне приближается к -170°C. Сатурн имеет рекордное число спутников - сейчас их известно более 30. Самый большой спутник называется Титан.
Уран и Нептун
Эти планеты примерно в 2 раза меньше Сатурна и почти одинаковы по размерам. Их даже называют планетами-близнецами. Уран назван в честь древнейшего греческого божества, олицетворявшего небо, а Нептун - в честь древнеримского бога моря.
Обе эти планеты практически не видны с Земли невооружённым глазом. Уран стал первой планетой, открытой с помощью телескопа. Его случайно обнаружил в 1781 году английский астроном Уильям Гершель. Нептун был сначала открыт "на кончике пера" - его место рассчитали учёные, а только в 1846 году его обнаружили с помощью телескопа. Недавно у Урана и Нептуна были обнаружены кольца. У Урана обнаружено 20 спутников, у Нептуна - 8. Температура на этих планетах ниже -190°C


5 В КЛАСС

Плутон
Плутон был открыт в 1930 году и назван в честь греческого божества, владыки подземного мира. До 2006 года Плутон был девятой, самой маленькой планетой Солнечной системы. Но в августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза исключила Плутон из класса планет и перевела его в класс планет-карликов. НО!!!! Он никуда от этого не исчез!))) А совсем недавно его официально "вернули" в Солнечную систему, добавив множество несостыковок на схемах Солнечной системы разных лет!
Немного статистики планет-гигантов и Плутона:
-- диаметр Юпитера около 140 тыс. км. Внутри Юпитера поместилось бы 1300 таких планет как Земля.
Год на Юпитере длится 12  земных лет - за это время он совершает 1 оборот вокруг Солнца. Но вот вокруг себя он оборачивается за 10 часов!
-- диаметр Сатурна примерно 120 тыс.км. Год на Сатурне равен 30 земным годам, а сутки такие же, как и на Юпитере.
-- Время обращения Урана вокруг Солнца составляет 84 земных года. А Нептуна - почти 165 земных лет. Вот какой долгий год на этих планетах. Зато сутки там короче земных.
-- Плутон затрачивает на один полный оборот вокруг Солнца почти 250 земных лет. С момента открытия этой планеты в 1930 году он ещё не успел совершить ни одного оборота!


5Е КЛАСС

Астероиды
1 января 1801 г. итальянский астроном Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда. Оно и подобные ему тела, открытые позже, получили название астероиды, что означает "звездоподобные" (от греческих слов "астер" - звезда и "оидос"-вид).
В настоящее время обнаружено более 5 тыс. астероидов. Обычно это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от одного до нескольких десятков километров. Конечно, астероиды - это не звезды. Как и планеты, они не испускают собственного света и обращаются вокруг Солнца. Поэтому их еще называют "малыми планетами".
Астероиды -часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера. А вот происхождение астероидов до конца еще не выяснено! Долгое время ученые предполагали, что это остатки некой разрушившейся планеты. Но последние исследования показывают, что, скорее всего, это остатки того самого "строительного материала", из которого когда-то образовались все известные нам планеты Солнечной системы.
Кометы
Кометы. Эти небесные тела получили свое название от греческого слова "кометес", что значит "волосатая". Немногие природные явления пугали людей так, как появление яркой кометы. Оно считалось предвестником различных бед, таких как эпидемии, голод, войны.
Но постепенно ученые накапливали знания об этих необычных небесных телах, и теперь известно, что они - часть Солнечной системы!!! Кометы движутся по вытянутым орбитам, то приближаясь к Солнцу, то удаляясь от него.
Главная часть кометы - твердое ядро. Его диаметр обычно бывает от 1 до 10 км. Состоит ядро из льда, замерзших газов и твердых частичек некоторых других веществ.
По мере приближения кометы к Солнцу ядро нагревается, и его вещества начинают испаряться. Вокруг ядра образуется газовая оболочка, а затем появляется длинный хвост. Хвост кометы может вытягиваться на миллионы километров! Он всегда направлен в сторону от Солнца и состоит из газов и мелкой пыли. Когда комета удаляется от Солнца, ее хвост и газовая оболочка постепенно исчезают.
Со временем под действием солнечного тепла многие кометы полностью разрушаются. Их частички рассеиваются в космическом пространстве. Кометы, заметные невооруженным глазом, появляются редко. Но при помощи телескопов ученые наблюдают их довольно часто.


5 Г КЛАСС

Метеоры
В межпланетном пространстве движется огромное количество так называемой космической пыли. В большинстве случаев это остатки разрушившихся комет. Временами они врываются в атмосферу Земли и вспыхивают, проносясь по черному небу яркой светящейся черточкой: кажется, что падает звезда.
Эти световые вспышки называют метеорами (от греческого слова "метеорос" - парящий в воздухе).
Космические частицы раскаляются в результате трения об атмосферу, вспыхивают и сгорают. Обычно это происходит на высоте 80-100 км над Землей.
Метеориты
Кроме космической пыли, в межпланетном пространстве движутся и более крупные тела, в основном это обломки астероидов. Попадая в атмосферу Земли, они не успевают в ней сгореть. Их остатки падают на поверхность Земли. Упавшие на Землю космические тела называют метеоритами. Метеориты делят на три большие класса: каменные, железные и железокаменные.
Падение крупных метеоритов на Землю - явление довольно редкое. Обычно их масса колеблется от сотен граммов до нескольких килограммов. Самый большой из найденных метеоритов весил более 60 т.
Ученые внимательно изучают этих космических "пришельцев", так как они позволяют судить о составе небесных тел, о процессах, происходящих в космосе.
Сделаем небольшую паузу в нашем изучении Солнечной системы - давайте посмотрим пару видео, в которых ребята рассказывают о своих работах!






Масштабные творения!


5Д КЛАСС

А теперь немного интересных фактов об стероидах, кометах, метеорах и метеоритах.
Самый большой из астероидов - Церера - имеет диаметр около 1000 км. Он и был открыт первым. Общая масса всех астероидов примерно в 20 раз меньше массы Луны. Несмотря на это, они представляют некоторую опасность для нашей планеты.
Ученые не исключают, что какой-нибудь из астероидов может столкнуться с Землей. Это привело бы к страшной катастрофе. Сейчас ученые разрабатывают способы защиты Земли от этой опасности.
Самая известная комета - комета Галлея - подходит к Солнцу один раз в 76 лет. В это время она пролетает недалеко от Земли, и ее можно наблюдать невооруженным глазом. В последний раз люди видели эту комету в 1986 г. Следующее ее появление ожидается в 2062 г. Не пропустите!)))))
На протяжении года на Землю падает около 2000 метеоритов. Падение крупных метеоритов сопровождается взрывом. На месте взрыва образуется метеоритный кратер. Один из самых больших метеоритных кратеров находится в США (штат Аризона), его диаметр 1200 м, глубина почти 200 м.
Солнце
Ближайшая к нам звезда - Солнце, это центр нашей Солнечной системы. На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле его диаметр примерно в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет, вместе взятых.
Как и все звезды, Солнце - гигантский пылающий шар. Температура внутри него достигает 15 млн градусов Цельсия. Оно испускает огромное количество тепла и света. На Землю попадает лишь незначительная их часть - одна двухмиллиардная, остальное рассеивается в космосе. Но и этого достаточно, чтобы запустить на Земле сложные процессы, такие, например, как круговорот воды, движение воздуха, рождение ураганов, штормов и т. д. И самое главное, без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов.
Интересно, что Солнце, подобно Земле, вращается вокруг своей оси с запада на восток. Ученые внимательно изучают Солнце, так как полученные знания позволяют понять природу более далеких звезд, а также механизм влияния Солнца на нашу планету, на жизнь организмов.
Парад планет - когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию...
Если Солнце находится от Земли на расстоянии 150 млн км, то до других звезд от нашей планеты - триллионы километров! Мир звезд необычайно разнообразен. Они различаются между собой по размерам, цвету, яркости, температуре и многим другим признакам. Самыми большими звездами являются сверхгиганты. Они в сотни раз больше Солнца. Например, радиус звезды Бетельгейзе превышает радиус Солнца почти в 400 раз. Внутри этого сверхгиганта могло бы поместиться более миллиона таких звезд, как Солнце.
Звезды, которые в десятки раз больше Солнца, называют гигантами. Само Солнце, подобные ему, а также меньшие по размерам звезды называют карликами. По цвету различают белые, голубые, желтые, красные звезды. Наше Солнце считается желтым карликом. Очень интересны белые карлики - звезды размером с нашу планету. Удивительна плотность их вещества. Одна чайная ложка вещества подобной звезды весила бы на Земле несколько тонн. Самые яркие звезды испускают в 100 тыс. раз больше тепла и света, чем Солнце. Но известны и такие звезды, которые светят в миллион раз слабее Солнца.
Вот такая огромная у нас, красивая и разнообразная Солнечная система! Уверена, знание этого материала заметно обогатило бы пятиклассников, если бы было изложено в учебнике географии! Но этого нет...
У нас есть только это:
Уверена, как и я, Вы не смогли выбрать ОДНУ или две-три самых лучших работы! Их множество, самых лучших, а потому я не проводила никакой конкурс на лучшую работу, мы наслаждались вместе с ребятами их же работами!
Конечно же, некоторые идеи для творчества ребята и их родители брали в Интернете - как же без этого?!? Но не все! И плюс процентов 95 представлено в авторской интерпретации. Не готова останавливаться на этом подробнее - всё на фото!

Интересен выбор материалов для создания элементов Солнечной системы:
-- планеты: пластилин, слоёное тесто, бумага, пенопласт, ватные шарики, новогодние игрушки......
-- астероиды: пластилин, шишки, бусинки, ракушки....
-- Солнце: пластилин, елочные украшения, пенопласт, меховой бумбончик, клубок ниток, лампочка, фонарик.....
-- плюс проволока, фольга, бумага, батарейки, провода, прутья, картон, подставки из-под настольных ламп и чупа-чупсов, пластилин, фоамиран, трубочки для коктейлей, зубочистки, металлические стержни и многое другое!
Как говорится, "в творческой семье всё пригодится!"

Работы были как индивидуальные, так и групповые, выполненные и с поддержкой родителей, и самостоятельно. Некоторые модели останутся в кабинете географии в качестве наглядных пособий.

Ну что, дорогие друзья, понравилось ли Вам на нашем творческом и познавательном уроке-вернисаже планет Солнечной системы? А что Вы знаете о нашей Солнечной системе?

Делитесь впечатлениями, советами...

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательный в Вас получился творческий и познавательный урок-вернисаж планет Солнечной системы. Тема Вселенной интересует учащихся еще с начальной школы, книги о космосе постоянно "на руках" у читателей нашей библиотеки. Работы Ваших учеников очень понравились, выбрать лучшие невозможно, все хороши! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Ребята очень долго ждали этот урок, впрочем, как и я))) сказались лишние две недели для подготовки (я была на больничном), так что, успели все!!!
      Наталия Викторовна, вот и я про что - невозможно выбрать мало лучших работ!!! Молодцы!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Потрясающие работы! По-моему все ребята достойны твердой пятёрки, несмотря на некоторые "неточности".
    А лучшие работы Вы как будете считать? Тоже по категориями
    1. Работа с родителями,
    2. самостоятельная работа?
    Я увидела несколько работ выполненных ребятами действительно самостоятельно, но "слегка проигрывающих в зрелищности".
    Жаль, что читатели блога не могут проголосовать за лучшую работу. Может ещё добавить "рейтинговую пятёрку"? Хотя это непедагогично...
    Космос - это нечто загадочное, неопознанное. И очень опасное.
    Не знаешь, что и откуда к тебе прилетит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Что поделать, без неточностей никак! И ведь как обидно - если бы была тема нормально, с подробностями, как раньше написана в учебнике, глядишь, и меньше бы неточностей этих самых и было бы...
      А лучшие работы я никак считать не буду!))) Как я и написала, мы прямо на уроке вместе с ребятами выбирали те работы, что больше впечатлили! А лучшие - все!!!)))
      Ох Ирина Валерьевна, у нас вернисаж, не конкурс!!! Будем смотреть и радоваться!

      Удалить
  3. Интересно, Лилия Павловна, как сделать такую работу?! Я бы не смогла! Молодцы дети!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! По признаниям самих ребят, не всегда на урок приносили первый вариант работы, иногда это был и ... третий!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень понравилось на уроке! Столько фантазии у ребят, столько больших макетов, что просто радуешься.
    Но у меня вопрос: как быть с Плутоном? Я не особо сама увлекаюсь астрономией, не слежу за количеством планет, в учебниках 8 планет, а это значит, что мои ученики уверены, что их 8. Как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Это как с Южным океаном!!! Мнений два! Кто-то предлагает оставить количество океанов как было, 4, а кто-то предлагает (с 2000г.) часть вод Индийского, Атлантического и Тихого океана считать Южным океаном. К сожалению, время "выбытия" Плутона из Солнечной системы и "образования" нового океана связано с активными взглядами наших учёных на Запад.....
      Признак планеты - вращение по своей орбите вокруг Солнца и округлая форма. А в 2006 году добавили ещё один признак, которому Плутон не соответствует - небесное тело должно очистить пространство своей орбиты от прочих тел. Но не все учёные согласны с этим. Многие российские учёные настаивают на том, что стоит оставить Плутон 9-й планетой.
      Я думаю, детям надо говорить о вариантах. Я говорю.

      Удалить
  5. Да!))) Нет предела творческим фантазиям! Браво-браво.

    ОтветитьУдалить
  6. Лилия Павловна, это потрясающе!!! Куда ж теперь всю эту красоту девать? Из нее же можно целый музей делать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Это и потрясающе, и зрелищно, и очень заинтересовала ребят такая работа! Очень дороги и отклики родителей о совместной работе, что очень понравилось!
      Девать... Вот это и вопрос! Хотелось, как Плюшкину, всё забрать и оставить в кабинете, создать музей, но просто элементарно нет места на много работ, так что, остались о большинстве работ у нас на память только фото! Сами работы юные авторы хранят дома!

      Удалить
  7. Я в культурном шоке!))
    Слушайте, это же отличные наглядности! Но где их хранить? Такая красота,но объемная ведь?
    Я прям озаботилась сохранением и использованием для будущих исследователей Вселенной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Работа была по желанию, поэтому я и не ожидала такой большой отклик, выразившийся в большом количестве работ!
      Конечно же, некоторые работы с согласия юных авторов останутся в кабинете в качестве наглядных пособий, но подавляющее большинство ребята отнесли домой!

      Удалить
  8. Просто потрясающе!!!!
    Дети просто превзошли педагога - столько творчества и мастерства!!! Супер!!! Не слов!!! Лилия Павловна - Вы волшебница!!!! Ваши детки - маленькие звездочки, которые обязательно зажгутся еще ярче, рядом с Вами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Борисовна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Настоящие волшебники - ребята и их родители! Это было необыкновенно - столько потрясающих работ!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    ВАУ!Браво Вам и пятакам!
    Круто. Какие ребята молодцы. Я в восторге. Сколько же это работы трудоемкой! Шикарно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! Ребята были все молодцы, а работы изумительные у всех! Столько креатива я давно не видела!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^