Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

пятница, 2 ноября 2018 г.

Каникулы в Крыму: день 2 - прогулки по Севастополю, Херсонес, Ласточкино Гнездо, учимся ходить в гости

Продолжение. 
Начало тут.
Утро 27 октября запоминающейся четырёхдневной экскурсии с пятиклассниками в Крым началось не с подъёма ребятишек, а с....
созерцания красоты рассвета над морем...
 Казалось, что на улице ночь, хотя часы показывали 06-20.
 И вот небо сначала порозовело, потом пожелтело,
 и выглянуло солнышко, придавая морю совсем иные цвета...
 А детишки, как оказалось, отлично умеют пользоваться функцией будильника на телефоне- забегая вперёд, во все дни никто ни разу не проспал!
 И вот мы уже готовы спускаться на завтрак из нашего третьего корпуса. Именно из нашего, ибо в его 13 номерах жила только наша группа.
 Радуюсь, что в этот раз удалось заснять всю еду)))))
 Почему радуюсь - из-за родителей, ведь детям было обещано качественное питание, а оно таким и было!
 На завтрак - каша, три вида салатов, творог, колбаса и сыр, масло, пельмени,
 макароны, сосиски, гречневая каша,
 омлет, сырники и творожная запеканка. Я думаю, что каждый смог сделать свой собственный выбор! Питание по системе "шведский стол" тем и хорошо, что ребёнок имеет право выбора, не останется голодным!
 А мы сквозь магнолии спускаемся к автобусу...
 Наш путь сегодня далёк - нужно преодолеть 82 км до города-героя Севастополя. А Татьяна Александровна Солдатова, наш гид-экскурсовод, рассказывает об истории создания Ялты и её особенностях. Всего в городе проживают около 98 тыс. человек. Город построен на берегу Чёрного моря, не в бухте. Древние греки, первыми пришедшие в эти места, назвали так Ялту из-за необыкновенной красоты этих мест - "ялос" - сказка, и не удивительно, ведь тут и горы, и море, и леса. Горы, окружающие Ялту, молодые, им всего около 2 млн лет, а вокруг горам более 200 млн лет.
В Большую Ялту входят два города: Ялта и Алупка, а также 6 поселений. Уникален климат этих мест - сухие средиземноморские субтропики, ведь осадков тут выпадает около 420 мм в год (70% от Краснодара). Такой климат характерен только для Ялты, Лазурного берега Франции и Южного побережья Италии.
А мы уже выехали из Ялты и слушаем о тех, кто много сделал для этих мест - графе Воронцове, А.П.Чехове, любуемся канатной дорогой на вершину Ай-Петри... Видим берега, которые сползают в море, держась только за счёт укрепления. И конечно же, интересно происхождение слова "крым". По одной из версий, слово "к-рым" обозначает "оборона", а американцы называют Крым "авианосцем России". А 1000 лет назад тут уже были русские поселения!
Вот так под рассказ экскурсовода, истории и легенды мы въезжаем в Севастополь. Этот город расположен на 32 бухтах, в нём 5000 памятников, проживает 721 тыс. человек. Главная улица города пешеходная, называется Большая Морская. Это город русских моряков.
 Посидели несколько минут на лавочке перед входом в музей-городище Херсонес...
 И начались детские восторги и изумления -
 вот как это тут всё историческое, а руками потрогать можно!?))))
 По нашей просьбе экскурсовод даёт несколько минут на посещение туалетной комнаты. Понравилось, что чисто и много кабинок,
 а потому мы совсем скоро в полном составе внутри византийского дворика.
 Здесь колонны уже с крестами,
 а в центре расположен фонтан, брызги от которого прекрасно охлаждают в летний зной!
 Немного из истории Херсонеса:
 А мы внутри музея. В 2015 году его ещё не было, и такие ценные экспонаты или пылились, или были выставлены прямо на улице... Это связано с ремонтом здания, который начался в 2006 году, а закончился спустя почти 12 лет! В августе 2017 года зал уже принял первых посетителей.
Античная экспозиция музея-заповедника отражает историю Херсонеса со времени его основания в V в. до н.э. и до распада Римской империи в IV в. н.э.
В этот период Херсонес представлял собой типичный греческий полис (город-государство с сельскохозяйственной округой) с демократической формой правления, развитой экономикой и культурой.




В экспозиции представлены памятники, иллюстрирующие основные этапы политического, экономического и культурного развития античного Херсонеса на протяжении его 1000-летней истории. Экспонатов очень много... И пока часть детей слушала экскурсовода, кто-то...:
разглядывал в необычное увеличительное стекло древние монеты!




Остались, как нам показалось, и следы античных людей...
Очень интересно было читать подписи к экспонатам, ведь чаще всего это были не просто подписи, что мы видим, но и была представлена информация о самом экспонате!
Конечно же, фото на память!
Ребятишки с удовольствием рассматривали всё!
А меня, конечно же, интересовали карты...
Многие экспонаты навевали мысли об... Италии!

И очень интересовали ребят.
В этом музее они вели себя идеально!

А взрослые удивлялись приспособам для создания "напитка богов" - вина!

Рассматривала экспонаты и не верилось, что некоторым больше 1000 лет, так хорошо они сохранились...
А это переносное устройство для отжима винограда:
Есть в музее и аудиогид, так что при самостоятельном посещении информационных потерь не будет!
А это уникальная 3D-выставка драгоценностей, найденных во время раскопок.
Частично драгоценности были выставлены в зале.
Очень хорошо сохранившиеся древние сосуды для вина:

Эти экспонаты были отреставрированы несколько лет назад, а всего через реставрацию прошло около... 3000 древностей!
А эти небольшие "лампы" и кувшичики явно являются первоисточниками многих сувениров, посвящённых античности!
Удивительно было под рассказ экскурсовода переноситься в древние времена и видеть материальные свидетельства того, что и раньше жили люди, творили, любили...
А уж ценность херсонесских экспонатов зашкаливает!

А ребята уже перестали стесняться, задавали свои вопросы экскурсоводу.
Это башни-стелы, которые ставили на могилах.
Многие из них делали цветными, с рисунками, отражающими информацию о похороненном - кто он был, чем занимался.
Части колонн:
И совершенно особенный мозаичный пол из гальки. Скорее всего он был в ванной комнате, т.к. галька меняет цвет при попадании воды.





Но не все фрагменты восстановлены...
А это портрет античного юноши, который навсегда остался молодым:
Он выполнен в особой технике энкаустика:
Обратите внимание - совсем скоро конец экскурсии по залу, а дети всё ещё возле экскурсовода - она очень интересно рассказывала!
Общий вид второго зала музея:
Есть в музее и части скульптур. Но вот целых я что-то не заметила - всё разрушило время...
И обязательная фотография на память:
Совершенно удивительные дети, любящие фотографироваться!!!)))))
А мы выходим на улицу, проходим уже знакомый дворик...
Здесь можно купить памятную монету, но цена... как-то уж дороговато - 200р. за штучку, что не особо понравилось пятиклассникам!)))
А сам аппарат по выдаче монет поставлен возле самого настоящего монетного двора:





Подутомились детишки, но слушают!
Сетовали, что их "не пустили полазить внизу и поискать монеты"!)))))
Предположительно, таким был Херсонес:
Есть тут и дополнительные выставки:
Ах, как красив и завораживающ Свято-Владимирский собор:
Он был построен по проекту Давида Гримма в месте, которое считается одним из тех, где в 987 году мог быть крещён киевский князь Владимир.
Собор был освящён в 1891 году, а восстановлен из полуразушенного состояния в 1990-е -начале 2000-х гг.
А мы уже любуемся напольными плитками...
Подслушано:
-- мне эта нравится, в коридор бы,
-- странная она, не яркая.
-- ого они пили, в таких кувшинах всё хранили...
А мы уже на побережье Чёрного моря.
Это результат многих десятилетий раскопок.
Кто-то из взрослых отправился во Владимирский собор, а мы гуляем по древним улочкам,
очень древним! Кстати, а Вы узнали этот вид?
Да! Всё верно! Именно этот вид на Херсонес Таврический изображён на 200-рублёвой новой зелёненькой купюре!
А вот эта табличка вызвала глубокое возмущение пятиклассников))))))
Конечно же, пришлось ещё раз пояснить про древность стен...
А мы уже возле древнего колокола.





Колокол был отлит в 1778 году в Таганроге, а в 1803 году, по указу императора Александра I, был отправлен в Севастополь и предназначался для строящейся церкви Святого Николая. После Крымской войны 1853-1856 годов союзные войска Англии и Франции вывезли колокол из Севастополя в числе трофеев во Францию. Он был обнаружен в 1913 году висящим в знаменитом соборе Парижской Богоматери, и "колокол-пленник" прибыл в Севастополь и был поднят на звонницу Херсонесского монастыря. Своё нынешнее место на берегу моря он занял в 1925 году, когда монастырские здания и собор превратились в служебные и выставочные помещения созданного в том же году музея, а колокол был превращен в звуковой маяк. После Великой Отечественной войны, когда гражданские суда начали массово оснащать радиолокаторами, маячные обязанности с Херсонесского колокола были сняты, и он превратился в ещё один памятник истории города Севастополя.
В 1960-х годах колокол лишили языка- он не звонит. Вновь он смог зазвучать лишь 5 мая 2002 года, во время первой Пасхальной службы в восстановленном Владимирском соборе. В конце 2000-х язык колокола был заперт замком, чтобы туристы не звонили колоколом.
Можно только сделать вид, что звонишь...
А детишки уж и утомились...
Кстати, раскопки в Херсонесе ведутся не только на берегу, но и ... в море!
Но ведь нереально попросить море отступить?!
И снова памятное фото:
А потом было полчаса свободного времени, которое многие взрослые потратили на посещение Владимирского собора, а детишки на изучение стен и выставок под открытым небом.
И... обед в одной из столовых Севастополя.
И сколько б я не предлагала детишкам брать первое, второе и салат, на подносах оказывались причудливые наборы из предложенного.
Вот прям интересно, чем их кормят родители, раз выбор из трёх первых блюд не пользовался популярностью?
Увидели в Севастополе и архаичность - телефон-автомат...
А нас ждёт вторая часть экскурсии по Севастополю - пешая.
Погода была удивительно приятная! Солнечно, тепло!
Конечно же, мы услышали историю памятника затопленным кораблям.
И его тоже узнали дети - как и Херсонес, памятник запечатлён на новой 200-рублёвой купюре.
И... время на покупку сувениров!
Здесь всегда огромный выбор! Каждый купил что-то для мамы, для себя. Но удивил выбор мальчиков - почему-то покупали деревянные ножички, мечи... Странно было лично мне.
А Светлана Ивановна приносила удачу тем сувенирщикам, возле которых стояла, за что и удостоилась отдельного приза:
Возле памятника мне в голову пришла интересная идея: устроить для 5А вечеринку "ходим в гости", т.к. ребята других классов были дружнее, пили чай в номере вместе, а мои детишки сидели вечером каждый у себя....
Идеей поделилась с мамами: Светланой Сергеевной и Анжеликой Юрьевной. А они взяли и поддержали!
А это очередь к банкомату! Чем примечательна? Да ничем, просто отправляясь в Крым, надо помнить, что банкоматы тут редкость, не все банки работают...
А мы неспешно возвращаемся на центральную площадь Севастополя, где установлен памятник великому русскому флотоводцу Павлу Степановичу Нахимову:
И направляемся к Ласточкиному Гнезду:
В автобусе детишки словно подзарядились, а потому с удовольствием пешком (1360 ступеней!) отправились смотреть "то самое гнездо", но были и те, кто не захотел идти:
Как взрослые сидели в ресторанчике с видом на морскую гладь. И тут я с удивлением обнаружила рядом знакомые лица:
Родители Жени тоже решили в эти дни посетить Крым! )))))
Но вернёмся к экскурсантам. Они наблюдали потрясающие виды...
Очень красиво и узнаваемо!
А самые активные успели и своими глазами всё посмотреть, и сфотографироваться на фоне знаменитости!
И здесь продавалось много сувениров, но продавцы какие-то неприветливые и уж слишком важные. Подумалось, что это от осознания своего стояния в особом месте?!))))))
И тут мучили обезьянку и птичку. усаживая их на гостей... Мне всегда так жаль животных! А вот кактус-красавец с красными плодами на обочине дороги великолепен!))))
Нашлось время и для поцелуев-объятий!
А мы застаём в Ялте прекрасный закат...
И в положенное время отправляемся на ужин:
Проголодались детишки!
И в назначенное время мальчики с красиво оформленным угощением стучат ко мне в номер - вызывают идти в гости к девочкам!))))
Угощение показываю особо - они сами придумали всё красиво разложить!
Вошли мы и ахнули:

Угощение мальчиков заняло почётное место на столе:
Вот уж расстарались наши хозяюшки, правда, гостей встречали немного натянуто - но спишем это на стеснительность!)))
Итак, Ялта, 27 октября 2018 года, 19-00:
Пока 5А решал, что делать-то?)))), наконец-то собрались все приглашённые гости - к нам присоединились девочки из 5В и Д классов!
И мы начали знакомиться! Как? А есть игра такая особая, когда каждый называет своё имя, перед этим повторяя имена тех, кто назвал себя перед ним.
А наши настоящие хозяички (мамы!) делают чай, предлагают ребятам не стесняться...
А потом была у нас и викторина!





Каждый задавал свой вопрос, да и я присоединилась.
И тут я поняла, что детям действительно интересно и весело!
Пустела заботливо приготовленная мамочкиными руками тарелка с фруктами,
Определились два финалиста общей викторины:
Было весело, необычно, но всё под присмотром моим и родителей.
А потом было общее селфи:
Правда, самого фото у меня-то и нет!))))) Только такое, в процессе. Надеюсь, детишки поделятся.
Ровно 47 минут все наши "гости" и заняли! Но зато каких!
Огромное спасибо тем, кто принимал самое активное участие в подготовке такого "непрограммного" мероприятия... А что, дружить тоже надо учиться! Молодцы все!!!

А ребята, обсуждая "гости", разошлись по своим номерам, чтобы отдохнуть, восполнить свои силы, позвонить родителям и зарядить телефоны, ведь нужно было основательно подготовиться к дню завтрашнему, ведь нас ждал............


Продолжение следует...

30 комментариев:

  1. Лилия Павловна, с нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) А уж как я жду постов и впечатлений от наших путешественников в блог класса, и не передать!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как прекрасен Крым в любое время года!
    Вы уже можете написать сравнительную характеристику развития туристического бизнеса Крыма.
    Ребята очень молодцы, фотогиничные и открытые. И "в гости" научились ходить. Да, в гостях самое главное, чтобы была "зажигалочка", с которой никогда не скучно, которая может расшевелить стеснительных и "держащих марку" гостей.
    Удивляет, насколько ребятишки выносливые. Такая насыщенная программа, а они везде с таким любопытством на всё смотрят.
    Спасибо за прекрасный рассказ о музеях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Это был потрясающе отличный день, столько впечатлений!! А "зажигалочки" малеленькие подрастают, сразу несколько!)))
      Мне нравится Севастополь, он какой-то простой, но торжественный и нарядный...

      Удалить
  3. Знакомые места! Херсонес именно запомнился по развалинам на берегу и колоколу...
    Из "Ласточкиного гнезда" мы 2 года назад в Ялту на теплоходе путешествовали. Впечатлений - уйма! Представляю, как здорово деткам было везде все посмотреть и узнать. Отличные у них каникулы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, а нам чуть не повезло с морской навигацией, волны были. Но за то как красиво в Херсонесе, и не передать! Туда можно с детьми хоть на целый день ехать!!!
      Мы не просто в каникулы поехали, но и... оставили их для ребят, ибо приехали в понедельник! Правда, свои личные выходные проработали, но... Было классно!))))

      Удалить
  4. Лилия Павловна, добрый вечер! Меня всегда восхищали учителя, которые, помимо своей нелегкой работы, находят время, силы и желание ездить на экскурсии с классом. А тем более, так далеко, на несколько дней. У Вас с ребятами получилось настоящее приключение! А сколько еще интересного впереди...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Рамазановна!
      Спасибо! В многодневных экскурсиях ведь каждый ребёнок раскрывается по-новому... От кого-то родители ждут баловства, а он серьёзен, пунктуален, настоящий заинтересованный турист, а бывает и наоборот... Самое главное, что эти дни были наполнены познанием и интересом у всех!

      Удалить
  5. Родители могут быть спокойны)
    Гастрономическое получилось путешествие))
    Знакомые места, а вот в Херсонесе почему-то не заглянула, хотя в Севастополе была не так давно.
    Но зачем куда-то ездить,если тут такие хроники?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      У нас была создана специальная группа в WhatsApp, куда и родители и учителя выкладывали фотографии, так я старалась выложить и еду, ведь родителям было это и интересно и важно...
      Надо-надо! Ездить всегда классно!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, здравствуйте! Вот кто бы сомневался, что Вы - путешественница, не отправитесь куда-нибудь с пятиклашками! Повезло безмерно ребятишкам, да и родителям их! Точно!
    А места мне не знакомые, поэтому путешествия я совершаю вместе с Вами!
    Удачи Вам и новых открытий!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Знаете, поймала себя на мысли, что намного комфортнее и удобнее на экскурсиях с детьми там, где я уже была! Всё авно открывается что-то новое, но... от знакомых мест веет спокойствием...
      А вот я в Ваши края собралась летом))))

      Удалить
  7. Лилия Павловна Ваш рассказ очень красочный и интересный !!! Мне не давилось побывать в Крыму , но благодаря Вам очень захотелось обязательно посетить !!!!! Фото невероятной красоты очень яркие и живые!!!! Живые виды и главное эмоции на лицах наших детей их радость и счастье !!! Спасибо за невероятное путешествие , так всё подробно и главное интересно описано на этих страницах , как будто побывала в Крыму вместе с Вами !!!!! Спасибо Вам за это путешествие !!! Вы очень талантливы!!!!Обязательно поеду в Крым !!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Обязательно, если будет возможность, побывайте в Крыму! Очень красиво и интересно в любом уголке. Мы с ребятами только так, чуть прикоснулись к истории и географии Керченского и Крымского полуостровов...
      Спасибо! Очень рада видеть и читать в блоге родителей детей!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Херсонес, Севастополь-дорогие моему сердцу места! Спасибо за возможность хотя бы виртуально, но возвращаться туда!
    Отличные получились "гости"! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Ах, какие замечательные мамы были в поездке вместе с нами, как они помогали девочкам принимать гостей, как ухаживали, сразу видно, что им это не в новинку!!! Я надеюсь, что ребята чуть по-другому взглянут на "гости". ведь это не просто прийти и баловаться...))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, родители Ваших ребят могут не волноваться за питание и насыщенность программы))) Детки молодцы! А как им пригодится всё, что они узнали за эти дни, на уроках истории и кубановедения!
    P.s.: электронка 17juliasha@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Александровна!
      Я рада, что современные технологии позволяют родителям детей виртуально быть рядом, реально находясь за 650км!))))
      И история, и кубановедение, и география, и биология - столько всего было интересного за эти 4 насыщенных дня!!!
      P.S.Я Вам написала... ;)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Почему с замиранием сердца я читаю и просматриваю фото Крыма, всматриваюсь в знакомые места!Когда-то посещение руин Херсонеса тоже привело к сравнению, что мы в Древнем Риме, на Римском форуме. А теперь я хочу и в музей!Вообще Херсонес такая территория, где отдыхающие найдут себе развлечения на целый день каждый день!
    Теперь вся надежда на лето...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Нелли Анатольевна!
      И у меня очень трепетное отношение к Крыму... Вроде бы такая небольшая территория, если смотреть на карту России, а СТОЛЬКО достопримечательностей! Обязательно надо побывать в этом музее, я бы тоже сходила ещё раз, пусть и без экскурсовода.

      Удалить
  11. Здравствуйте. Это путешествие было интересное. Мы много чего узнали о городе Крым. Надеюсь, что ещё будут такие классные путешествия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Настя!
      Я была очень рада, что ты решилась на поездку, было классно!!! Я уже продумываю путешествие на майские праздники, так что, не планируй ничего! ;)
      Надеюсь, и я прочитаю твои впечатления в блоге класса!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Второй день тоже был насыщенным. И это великолепно: я за экскурсии до сильной усталости. Всё же немного дней - а надо посмотреть на многое.
    А самое важное всё же было - близкое чаепитие ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Ну.... до сильной усталости мы не "экскурсировали", ибо детишки уж совсем маленькие! Но и пустых дней совсем не было!
      Да.... ВОт такой у нас досуг был, со знакомствами и гостями!

      Удалить
  13. Лилия Павловна, думаю, что ребятам путешествие запомнится надолго, да и подружиться они должны обязательно - такие мероприятия , как правило, сближают!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      И я так думаю, что запомнится, ведь для многих это были первые ночи без родителей!!! Да и столько интересного увидели!

      Удалить
  14. Как радостно и трепетно увидеть знакомые места. А идея с вечеринкой супер. Именно в таком неформальном общении дети раскрываются особенно ярко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, путешественница Анна Борисовна! В далёкие края Вы забрались!!!)))) А мы так, рядышком... Детишки у нас супер-молодцы были! С ними можно и на подальше замахнуться через пару лет!

      Удалить
  15. Завгородняя Екатерина05 ноября, 2018 19:20

    Здравствуйте Лилия Павловна очень интересно было бы узнать о поездке на майские праздники? Куда же она будет? Может загадаете загадку про путешествие??😉😉😉

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Васильевна!
      Идей несколько)))) Но это должна быть именно автобусная экскурсия. Такая, чтобы тронула душу и сердце в майские праздники... Будем с коллегами думать, ведь одна голова хорошо, а две - лучше! Ведь и эта крымская "история" была составлена совместно, это не обычное предложение турфирмы! ;) как только что-то будет проясняться, обязательно расскажу на собрании или в родительской группе WhatsApp!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^