Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 22 февраля 2019 г.

Городская научно-практическая конференция "Прорыв в науку XXI века": взгляд изнутри, или Географическим исследованиям быть!

Что интереснее и что больше нравится Вам - быть экспертом/членом жюри или... конкурсантом/участником? Уверена, в разное время года, в разном настроении и в зависимости от степени учебной "загрузки" на определённый момент времени Вы ответите по-разному! Но как же не прав тот, кто думает, что "жюрить" легче... Это так только на первый взгляд!
21 февраля в Краснодаре прошла Первая муниципальная научно-практическая конференция в области естественнонаучных дисциплин "Прорыв в науку XXI века", приуроченная ко дню рождения Героя Советского Союза Фёдора Афанасьевича Лузана, имя которого носит гимназия №33 и улица, на которой она расположена.
Меня пригласили в жюри этого мероприятия в секцию "География", и я с радостью согласилась - быть может, эта конференция станет новым открытием для меня-учителя и моих учеников?! Итак, всё начиналось днём 21 февраля...

Признаться, весь путь от дома проделала почти незаметно - в размышлениях о том, что же это будет за мероприятие: в названии есть слово "конференция", а меня пригласили в качестве эксперта? Как-то сразу в голове не уложилось...
В гимназии №33 я как-то была, но когда и по какому поводу - не припомню, поэтому с интересом оглядывалась по сторонам...
И вот после небольшого инструктажа от организаторов мероприятия я уже в нарядном и просторном актовом зале.
Вспомнила, я здесь была на мроприятии по инновационной деятельности несколько лет назад!
С радостью увидела в зале и знакомые лица - среди участников номинации "Физика" есть представители и нашей гимназии.
Открыла мероприятие директор 33 гимназии Долголенко Ирина Фоминична.
Сначала она и учащиеся рассказали о Герое Советского Союза Фёдоре Афанасьевиче Лузане.






В зале собрались более 50 любителей физики, химии, биологии, географии, экологии из 14 общеобразовательных учреждений города.

К сожалению, в этом году секция "Астрономия" не состоялась...
А потом всем присутствующим представили жюри, в состав которого входили преподаватели Кубанского государственного университета, Кубанского государственного аграрного университета,
 Кубанского государственного медицинского университета, специалисты Краснодарского научно-методического центра и учителя города.
А вот и моя секция:


При защите исследовательских работ учитывались: полнота раскрытия темы, качество структуры доклада, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, умение аргументировано отвечать на вопросы, культура выступления.
И что главное, итоги подводятся сразу после всех выступлений!
Конференция или всё же конкурс?
Итак, пора начинать!
Мы приятно удивились угощению, но...
сначала работа!
Учителя-наставники тоже могли присутствовать, но задавать вопросы или как-то участвовать в работе номинации не имели права - только дети и жюри!
Во время каждого выступления жюри не только слушало, но и смотрело работы, оценивая и их по описанным выше критериям. Дабы ничего не перепутать, "на память" себе и для общей пользы публикую список тем выступлений:
Как обычно, в своих заметках для себя я писала + и - каждого выступления, чтобы быть объективной в оценивании. Под фотографии защиты работ позволю себе поделиться "плюсами" каждого выступления, а "минусы " пусть будут потом, общим планом...

1. "Способы оптимизации попутного газа":
Лично мне очень понравилось выступление - сильное, уверенное, участница отлично владела материалом и очень хорошо отвечала на вопросы.
Вот только краснодарское зимнее дневное солнце иногда делало невозможным рассмотреть информацию на слайдах...

2. "Промысловая станция "Порт Аксинский":
Молодой человек интересно рассказывал о возможности появления новых станций по разведению креветок!
Ему было задано членами жюри много вопросов - тема-то взволновала, креветок мы любим)))) Председатель жюри Сергей Юрьевич Дейко (преподаватель КубГУ) заинтересовался древним названием моря в проекте, предложил чуть переименовать проект, а меня заинтересовали источники информации: весьма странно, что там были указаны только 2 книги - 2003 и 1983 года. Кааааак? А интернет-источники? Не верю!))))
А на столе у нас вот такая красота:

3. "Проблемы экологии Авиагородка":
В своей работе участник использовал очень много реальных фотографий, который сделал сам! Жаль, что эти проблемы характерны не только для этого микрорайона, но и для всего города (да и не только нашего!).
А у меня по ходу выступления созревал вопрос, который и задала:
-- Не вызвала ли работа над проектом желания что-то сделать, как-то помочь своими действиями своему району?
-- Да, конечно, но мне всего 16 лет...
....................................

4. "Создание проекта города будущего "Трёхмерный город" на основе изученных планировок поселений нового типа":
Участница продемонстрировала отличное знание текста работы, рассказывала с интересом, а всех покорил макет, созданный своими руками:
Конечно же, были вопросы))))
Наталья Маратовна Овсянникова, главный специалист отдела развития образования МКУ КНМЦ, спросила участницу, что привело её к изучению именно этой темы?
Оказалось, мы видим перед собой будущего архитектора!
5. Тема о промышленных предприятиях Краснодарского края не была раскрыта по причине болезни автора.

6. "Река Паук - река маршрута":
А эта участница необычно представилась - с отчеством - и рассказывала о тех местах, которые знакомы географам нашего города (и лично Наталье Маратовне), что вызвало живейший отклик! Были и вопросы об участии в городской НПК "Эврика"...

7. "Азовское море - уникальный природный объект мира":
Ярко и динамично представила свою работу участница,
а мы ещё раз вспомнили, какое  уникальное море омывает берега нашего Краснодарского края...

8. "Изменение климата на Среднем Урале":
Потрясающая работа: и в бумажном варианте, и в представлении участницы! Как же было интересно наблюдать за изменением одних и тех же мест Урала по прошествии десятков и даже сотни лет!
Отличное знание интересной темы, яркое представление, качественная работа, уверенные ответы на вопросы - важные составляющие хороших баллов! А ещё... покорил ответ на вопрос о выборе темы - почему Урал? Оказалось, тема была выбрана вместе с мамой после просмотра новостей по ТВ о проблемах Урала. Члены жюри рекомендовали участнице обязательно поделиться своими наработками с учителем географии в школе, ведь уровень работы был... очень высок!

9. "Гидрометеорологическая служба Кубани от основания и до наших дней":
Необычна была форма представления материала в бумажном варианте: "Авторское эссе по материалам интервью с руководителем Краснодарского Гидрометцентра". Члены жюри думали - может ли расшифровка интервью считаться именно исследованием? Участница рассказала об этой организации и её важной работе, а в ответах на вопросы пояснила, что интервью способствовали её родители. Жаль, что звук на экране не пошёл... Возможно, перед нами было начало пути в журналистику!!!

10. "Обеспеченность продуктами питания учеников МОУ гимназии №87":
Участница рассказывала и о внешнеэкономических связях нашего края, и о проведённом исследовании - так чем же кормят в гимназии? Откуда поставщики? Оказалось, школьники питаются всем произведённым в крае, кроме... шоколадки "Алёнка!)))))
Было интересно слушать ответы на вопросы, коих было очень много! Видимо, в конце рабочего дня тема еды всех взбодрила!)))
А я невольно подумала - вот бы под эту тему да поднос с пирожочками для всех присутствующих, так сказать, для демонстрации и апробации!)))))

11. "Экологическая проблема Азовского моря":
Участница рассказывала о разных проблемах моря, среди которых нас, географов, да и всех присутствующих больше всего заинтересовал "тягун" (да-да, есть и такое явление!!!) - течение, перпендикулярное берегу, есть повсеместно на морских пологих побережьях:
Вот просто ради собственной безопасности прочитайте об этом явлении: https://marafonec.livejournal.com/10193305.html

12. "Спортивно-оздоровительный туризм в Краснодарском крае: пеший маршрут к Каверзинскому водопаду":
Отличный рассказ участника про семейные походы с авторскими фотографиями, буклетом с планом экскурсии, картами...
И исследование маршрута, и география, и... семья, ведь инициатор подобных походов - папа, он же и один из руководителей работы...

13. "Амурский тигр - природное наследие России":
А завершалась работа секции "Географии" вот такими милыми тигрятами и особенностями их  мест обитания!
Ну что ж, пока у участников и их наставников небольшой перерыв, члены жюри начинают подводить итоги...
И между сложными математическими вычислениями среднего балла есть минутка для небольшой фотосессии!)))))
Жюри номинации "География" с соорганизатором конференции
Еленой Александровной Гофербер
-главным специалистом МКУ КНМЦ.
А потом было подведение итогов и вручение дипломов победителю и призёрам. К слову, мнение всех пяти членов жюри по составу победителей и призёров было единодушным, впрочем, это показали и баллы!
Сергей Юрьевич Дейко не просто поздравил ребят и вручил дипломы, но и подробно остановился на сильных сторонах и точках роста каждого исследования!
Впрочем, кусочек награждения и подведения итогов можем посмотреть и мы с Вами. Уверена, настоящему исследователю будут важны и нужны высказанные векторы развития:





Итоги 
Первой муниципальной научно-практической конференции в области естественнонаучных дисциплин "Прорыв в науку XXI века"
1 место: 
"Изменение климата на Среднем Урале" (гимназия №87)

2 место: 
- "Спортивно-оздоровительный туризм в Краснодарском крае: пеший маршрут к Каверзинскому водопаду" (СОШ №66),
- "Обеспеченность продуктами питания учеников МОУ гимназии №87" (гимназия №87)

3 место: 
- "Промысловая станция "Порт Аксинский" (гимназия №33),
- "Создание проекта города будущего "Трёхмерный город" на основе изученных планировок поселений нового типа" (СОШ №66),
- "Река Паук - река маршрута" (гимназия №33).

А я поздравляю всех ребят и их наставников с успешным (да, успешным, пусть у кого-то и без диплома!) участием в городском мероприятии! Вы все большие молодцы, что выполнили работу, смогли её представить перед совершенно незнакомыми школьниками и учителями! 

Успеха в исследовательской работе и в учёбе! 

И... мысли вслух со второй части листика, где "минусы" выступлений:
-- Уж сколько раз твердили всем и вся, что "не комильфо" читать то, что написано на слайде, но... Было и не единожды!!!
-- Как важен внешний вид! он должен быть опрятным, а волосы у девочек - заплетены или как-то собраны!
-- Были и работы реферативного типа, но, позвольте, а где же исследования?!?
-- Текст можно и не знать весь наизусть, но... хотя бы иногда подглядывать в свои заметки, а не читать их, уточнить ударения в словах и географических названиях!!!
И... вопрос к организаторам/помощникам - почему помогали переключать слайды не всем детям? Тут и не каждый взрослый справится - и говорить, и переключать, если нет презентера, а уж ребёнок.... Но это так, чуть придираюсь.

Уверена, при подготовке к выступлению ребятам и их учителям очень пригодились бы советы из моей рубрики
1. ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ: Презентация к выступлению и конкурсная презентация - есть ли разница?
2. ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ: Готовимся к публичному выступлению - советы из опыта.

К своему удивлению, не нашла в Интернете, в т.ч. на сайте КНМЦ и гимназии №33, Положения об этой конференции! Но я найду и обязательно вставлю, чтобы в следующем году было как можно больше ярких и талантливых участников из разных краснодарских школ!

Я очень рада, что эти несколько часов буквально прожила в географических исследованиях краснодарских школьников, поняла, что именно исследовательской работы со школьниками мне и не хватает. Ну что ж, буду искать Положение об этой конференции и ... готовиться к будущим работам вместе со своими учениками!


Добавлено 24.02.2019 в 17.45:
Исключительно с помощью поисковика на сайте гимназии, своему упорству и комментарию Елены (см.ниже) нашла материалы по конференции: http://school33.centerstart.ru/node/217

Для удобства вставляю в пост Положение о НПК, Приказ о проведении, состав участников (с темами работ), список жюри:

Как бывает, если над поиском чего-то пришлось потрудиться, то обязательно потом пригодится!))))))




Интересно, а Вы готовите с ребятами исследовательские работы? 
Какие темы выбираете - актуальные или близкие ребёнку? 
Да и как сделать этот выбор..?
Делитесь ссылками, если это описано в блоге!


P.S.
Официально:
Сайт КНМЦ: "Первая муниципальная научно-практическая конференция в области естественнонаучных дисциплин для учащихся «Прорыв в науку XXI века» состоялась!"
Сайт гимназии №33: "КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРОРЫВ В НАУКУ XXI ВЕКА"

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Работа в жюри-огромный труд, но и большая польза, можно знакомиться с работами участников, увидеть их + и -. А вот чтение текста , который написан на слайдах-это беда не только учеников, но и учителей, и библиотекарей!
    Присоединяюсь к поздравлению победителей и призеров, а также их наставников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Для меня работа в жюри всегда огромная ответственность! Ведь надо совместно прийти к единому решению, чтобы восторжествовала справедливость, не было никаких "политических" решений!))) И я очень рада, что этой командой жюри в выборе победителя и призёров мы были единодушны, как говорится, по итогам не стыдно людям в глаза смотреть.
      Да уж, чтение слайдов напрягает....

      Удалить
  2. Увлекательные темы, Лилия Павловна! Жаль, что из нашей гимназии не было участников - расскажу коллегам из старшей школы о конференции. Мне очень понравился макет будущего архитектора, я бы в таком доме жила с удовольствием! Какое место заняла эта работа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      И я тоже сожалею, что в потоке информации про конкурсы и разные мероприятия не увидела именно эту конференцию! Ну что ж, будем участвовать в следующем году! А данный пост будет нам небольшим, но подспорьем!
      Работа с макетом города будущего заняла 3 место! Я добавила перечень работ, ставших победителями.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень полезное для всех участников мероприятие - и для учеников, и для учителей! Темы интересные, наверно ребята покажут свои работы в своих школах. Поздравляю всех победителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Вы совершенно правы - очень правильно сделали организаторы, что дали возможность и всем участникам, и их наставникам услышать все работы!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересные темы НПК! Поздравляю всех участников. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! Темы ребята выбрали очень разные, были и немного похожие, но все работы и их представление были такими разными....

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересные темы ребята выбрали. Вот ещё бы посмотреть темы и работы по биологии и химии. А там опыты проводили?
    Раньше участвовала с ребятами в областном конкурсе "Шаг в будущее", замечу "минусы" были такие же)
    Спасибо, Лилия Павловна, за подробный рассказ. Интересно было узнать, как у вас проходят подобные мероприятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я думаю, что результаты конференции всё равно будут опубликованы или отдельно на сайтах в конце поста, или добавлены в них ведомостями, ведь не может же городское мероприятие просто пройти... А в результатах, уверена, будут и темы работ!

      Удалить
  6. Увы, читают и на мероприятиях более высокого уровня, и это очень раздражает. Читать то умеют все, а вот самое главное потом теряется. Лилия Павловна, спасибо за обзор и мероприятия в целом, и подробный обзор работы Вашей секции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      А у нас на конференции под конец один член жюри не сдержался, корректно сделал замечание про чтение... И ведь сколько всего интересного и важного можно было рассказать вместо чтения целей/задач/гипотезы/объекта/субъекта проекта.... Анна Борисовна, если вдруг попадётся Положение о конференции, поделитесь, пожалуйста...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Представляю, как волнительно было выступать ребятам! Темы интересные, и выступавших - немало. Наверное часа 2 работали? Не сомневаюсь, что ваши советы пригодятся будущим участникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Конечно же, ребята волновались, ведь среди них были те, кто впервые презентовал свой исследовательский опыт! Надо, надо начинать и как можно раньше, ведь в старших классах так много проходит интересных мероприятий, где нужно будет выступать со своими работами и проектами...
      Работа именно секции длилась два часа (12 участников, по 7 минут на выступление+ по 3 минуты на вопросы), плюс открытие и подготовка к началу выступлений (30 минут) и плюс подведение итогов (ещё 30 минут).

      Удалить
  8. По поводу "Мне всего 16 лет". У нас есть в поселке Красное научно-исследовательское общество. Очень сильный учитель, кандидат химических наук. Так вот,ребята, многократно становились победителями российских и даже международной конкурсов, а их исследования и разработки взяли на вооружение в администрации регион. С их скромной подачи началась серьезная работа. о как)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Вот и я обратила внимание на этот момент! Признаться, я думала, что услышу в ответ про какую-то маленькую, но реальную инициативу вместе с друзьями, направленную на благоустройство своего района!
      Спасибо Вам за пример, буду приводить его в обсуждениях!!!

      Удалить
  9. Лилия Павловна, здравствуйте. С интересом прочитала всё сообщение. Приходилось быть в жюри на таких мероприятиях школьного уровня. Всегда с радостью соглашалась. У нас неплохо была поставлена подготовка научно-практических конференций, даже в начальной школе. И всегда в выступлениях ребят находишь какую-то интересную информацию. И с каждым "минусом", отмеченным Вами, абсолютно согласна. Свободное изложение ИНТЕРЕСНОГО материала, не дублирующим текст слайда, всегда даёт шанс оказаться победителем. Конечно, с волнением не всякий справляется. Спасибо за интересный репортаж. =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      У нас в школе тоже стала активно вестись научно-исследовательская работа, причём массово, надеюсь, и мои ученики смогут поучаствовать в подобном мероприятии! Будем учиться, надеюсь, на чужих ошибках тоже! Ведь если потом уже, после выступления, спросить ребёнка, о чём его работа, то... даже скромные дети, которые еле-еле читали со слайда, так красиво и интересно рассказывают, если тема им близка!!!

      Удалить
  10. обидно, честное слово обидно......
    положение о конференции висит на сайте гимназии №33 с 27 декабря 2018 г.-момента публикования анонса мероприятия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      А я снова после Вашего комментария поискала и ... Быть может, слишком запрятано Положение?
      1. На страничке "Школьникам" в единственном доступном разделе "Конкурсы для учащихся" расположен перечень названий СТОРОННИХ конкурсов и олимпиад, рекомендуемых для участия, Положения там нет.
      2. На страничке "Родителям" размещены памятки на права и обязанности родителей. Положения там нет.
      3.В разделах с левой стороны Положения нет.
      4. В разделе "Новости" первая запись от 22.12.2018, потом за 24.12.2018, а потом за 17.01. Таким образом, если просто пролистнуть данный раздел, то и тут не будет Положения!

      Но! НАШЛА путём окошка "Поиск по сайту" вот это:
      [im#]https://2.bp.blogspot.com/-R_2hn_zwX0g/XHKorWIwcWI/AAAAAAABMQ4/Z52mlphE_hkqE_RdlW2jO8dpohOuFCWbACLcBGAs/s400/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9.png[/im]
      , где нижняя ссылка ведёт на новость от 27.12.2018. Странно, конечно, почему новость при простом просмотре не отображается, как-то привыкла я к нашему удобному школьному сайту... Главное, нашла! Спасибо Вам!!!!! С огромным удовольствием корректирую сообщение и вставляю.

      P.S. Елена, если Вам не трудно, напишите: вот просто для себя мне хотелось бы узнать, где расположена новость и как её найти, если не по поиску?

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна. Как Вам повезло быть жюри на таком мероприятии!Не легкое это дело - жюрить!А какие молодые люди интересные! Какие они молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена Александровна!
      Спасибо, Вы совершенно правы - это было невероятно увлекательно и очень познавательно! Столько замечательных юных исследователей учится в школах города!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Научные конференции учащихся - это великие мероприятия! Уж я-то это точно знаю)) А работать в жюри и не лоббировать чьи-то интересы крайне сложно. Но когда для жюри прописаны чётко критерии - распределение призовых мест не так трудно.
    Темы, которые Вы слушали и жюрили, интересны, а для специалистов - тем паче.
    Конференция для ребят - всегда волнительное мероприятие. И ребята - герои. Пусть продолжают учиться и выступать, и презентации делать. А насчёт презентаций... Только учителя виноваты в некотором безобразие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      В этот раз так замечательно и получилось, что в жюри не только не было представителей школ, чьи участники выступали, но и в ведомостях не было наименований школ! Правда, на титульных слайдах ребята указывали, работы мы смотрели и оценивали тоже с номерами школ...)))) Но самое главное и приятное - это единодушие всех членов жюри при выборе победителей и призёров, и баллы это доказали!
      Я думаю, что ещё не раз вернусь к этим записям, ведь конференция проходила в первый раз, но организаторы обещали продолжение в следующем году!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^