Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 20 октября 2020 г.

Возможности виртуальной доски "Рadlet" в урочной и внеурочной работе и во время ДО, или Учимся и обобщаем онлайн!

Мир вокруг предоставляет множество возможностей, которыми может воспользоваться современный педагог в своей работе. Главное, не отказываться сразу, а пробовать и экспериментировать, подбирая свою педагогическую палитру вспомогательных цифровых и интернет-сервисов, которые значительно облегчат и разнообразят уроки, внеурочную деятельность, могут быть использованы и при дистанционном обучении.
Сегодня я хочу рассказать об одном из таких сервисов - "Padlet" - и показать его практическое применение на уроках географии, хотя использовать этот сервис можно в разных направлениях  образовательной деятельности. Он простой и очень удобный!

Что же из себя представляет Padlet?

Сетевой сервис Padlet (-let - это английский уменьшительный суффикс, pad - в одном из значений - "блокнот, планшет", в итоге получаем "блокнотик" или "планшетик")))))) является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок. 

Виртуальная доска (онлайн-доска) - сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а учителю - прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме:
-- текст,
-- фото,
-- отправить файл (в т.ч. презентации),
-- гиперссылки,
-- видео, записанное с камеры веб-камеры /мобильного телефона,
-- аудио, записанное непосредственно в Padlet,
-- рукописное изображение в Padlet,
-- а также Поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.

Он удобен тем, что не требует регистрации от желающего добавить свою заметку, обязан зарегистрироваться только создатель онлайн-доски. И вот тут скрывается один, но очень значительный минус Padlet - зарегистрированный пользователь может создать БЕСПЛАТНО только три онлайн-доски. Но... проблема легко решается регистрацией в сервисе с помощью другой электронной почты! ;) Или созданием детьми собственных виртуальных  досок.

Вот просто так, навскидку, можно определить множество вариантов использования Padlet в урочной и внеурочной деятельности
- ученик может показать свою активность размещением изображений, видеопроектов, отчётов в виде прикреплённых текстовых файлов и презентаций,
- большие возможности открываются для совместной деятельности - можно, например, совместный проект реализовать,
- учитель может разнообразить формы обратной связи с учащимися,
- учитель может создать полноценный дистанционный урок, размещая видео, ссылки, картинки, материалы, а для фиксации оценочной составляющей добавить один из онлайн конструкторов тестов, который он может разместить ссылкой в Padlet.
- можно планировать различные мероприятия, попросив участников добавлять свои идеи прямо на доску, 
- удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на доску материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время,
- как форма отчёта о мероприятии/экскурсии, ведь можно на такую доску разместить и фото, и видео, и отзывы, и маршрут...
- создание доски Padlet может быть самостоятельным заданием. Вы можете предложить учащимся на выбор - сделать доклад, презентацию, интерактивный плакат, карту памяти или доску Padlet. Получившуюся доску можно встроить в блог класса, а можно открыть её в качестве доклада прямо на уроке!
- очень удобен и совместный сбор материалов по какой-либо теме - все ресурсы будут собраны в одном месте и никогда не потеряются,
- если у класса нет своего блога/сайта, то такая виртуальная доска может стать доской сообщений для класса или группы, где Вы можете размещать объявления и важную информацию,
- можно и свою визитку сделать, разместив QR-кодом на обычной визитке или давая ссылкой при знакомстве,
- .......

Представляете, можно писать прямо на доске, перемещать элементы, увеличивать и уменьшать их, настраивать фоновое изображение, работать совместно с другими. Когда доска готова, Вы можете поделиться ею в соцсетях, встроить ее в код сайта, разместить в блоге, экспортировать в различных форматах, распечатать и даже создать QR-код. 


Эксперименты с Padlet на уроках географии

С самим сервисом я знакома более трёх лет - участвовала в городском воспитательном онлайн-конкурсе, где нужно было разместить свою работу именно в Padlet. Потом несколько раз видела публикации коллег в Интернете. Но... до недавнего времени меня полностью устраивал мой блог и его возможности. Что изменилось? Ничего, блог по-прежнему устраивает, но захотелось сделать так, чтобы дети САМИ размещали свои работы.
На момент публикации статьи экспериментов с Padlet было (есть) два. Расскажу о каждом. 

11 класс
Один из выпускных классов в данный момент находится на дистанционном обучении. Для ребят проводятся уроки в ZOOM, организована группа (учащиеся + учителя) дистанционного обучения в WhatsApp, педагоги используют различные методики, способы, сервисы... 
А я решила попробовать возможности Padlet. Тем более, очень важно ведь не только показать результат своей работы, но и уметь действовать по инструкции.
Кстати, доска Padlet  легко встраивается в сообщение блога:

Сделано на Padlet


Можно поставить возможность комментирования, чем я и воспользовалась. Задание было дано ребятам в пятницу, 16 октября. Но быстро получить работы я и не ожидала... Ну что ж, буду ждать выполнения.


9 класс
А девятиклассники на прошлой неделе представляли свои творческие работы - коллажи, посвящённые Дальнему Востоку, Северному Кавказу и Республике Крым. И мы вновь учимся представлять свои работы. Сразу вспомнила, как представляли ребята подобные работы в прошлом году
Вот такая выставка работ у нас получилась:

Сделано на Padlet


Ребята не только хорошо представляли работы в классе, но и откликнулись на мой призыв поэкспериментировать - разместить свои работы (фото или видео) на онлайн-доске. Кто-то освоил виртуальную доску прямо на перемене, кто-то добавлял фото и записывал видео дома. Но ВСЕ девятиклассники отметили понятность и удобство сервиса! Лишь одна проблема - видео должно быть небольшого веса, не более 10-12 Мб.

Тем более, загрузить работу можно было со своего любименького и всегда нужного смартфончика!))))

  
И действительно, если дети могут использовать свой же телефон, они и задания воспринимают лучше!)))))
Вот таков наш первый опыт. Я считаю, что использование Рadlet может заметно облегчить учителю сбор работ во время ДО, разнообразить уроки, помочь в организации мероприятий, тем более, что это и удобно, и просто!
А вы, коллеги, пробовали работать в Рadlet? 
Поделитесь своими впечатлениями и опытом!


И обязательно апробируйте эту виртуальную доску:

Сделано на Padlet



24 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С каждым днём учиться всё интереснее и интереснее.
    Даже подумать страшно, во что бы вылилось бы наше образование, если бы в моё время были подобные подходы к обучению.
    Хочется мыслить позитивно, но вот то, что с книгами и справичниками дети практически не общаются, а "найти в поисковике" - это не всегда точные сведения (проверено лично и неоднократно) - настораживает.
    Да будет прогресс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробовала ещё и видео загрузить - тоже интересно и просто.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      К сожалению, сейчас у детей на всё один ответ - найду в интернете... Мне хочется показать ребятам альтернативу скачанным и распечатанным докладам - ведь это действительно можно сделать на подобной доске, да и бумагу не портить... Все годы Я фотографировала работы детей, а теперь ведь и ОНИ могут это сделать! А вот книги и справочники - это для очень точечных случаев, тем более, что не у всех и есть дома хорошие и нужные книги!

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, в том-то и дело, что сервис очень прост, подойдёт и младшим школьникам. А вообще подобных виртуальных досок множество!!! Эта самая удобная, плюс управление/наполнение не как в кабине космолёта!)))))))

      Удалить
  2. Обожаю Padlet! За простоту, возможность увеличивать размещенное видео, за структурность. Единственный минус - ограниченный бесплатный лимит. Не помню точно, сколько, но мне не хватило.
    Хотя я и тут нашла выход - дети могут сами создавать свои доски и предоставлять доступ всем. Еще мобильней и динамичней получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Вы с ребятами ВСЁ умеете, всё делаете!!! Я даже и не сомневалась, что используете эту доску, видела в блоге! Конечно, велосипед я не изобретаю, работая в Padlet, но хочется напомнить коллегам, как это удобно! А мне удобно было работы творческие сохранять в одном месте, не тратя пространство Гуглодиска)))))
      Кстати, спасибо за идею! А ведь как верно!!!!!

      Удалить
  3. Благодарю, Лилия Павловна, за рассказ. С Padlet я "общалась" на сайте КНМЦ, когда загружала конкурсные материалы. Сейчас для себя осваиваю виртуальную доску MIRO. Тоже весьма увлекательный и полезный продукт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      MIRO у меня в закладках тоже, но это надо действительно уделить побольше времени на освоение, отложила на каникулы.
      КНМЦ для многих открыл Padlet!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    На региональной конференции весной 2020 г. рассказывала о разных сервисах, которые использую в работе. Был рассказ и о доске Padlet.
    С ребятами часто включаю в работу. Люблю этот сервис.
    Сегодня много возможностей учиться. Мечтаю, чтобы ребята УЧИЛИСЬ, а все сервисы помогали им это делать. Некоторые воспринимают всë как игру.
    Главное - мотивация. У Вас это, как всегда, прекрасно получается. Молодцы и ребята, и учитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      На плечи учителей легло и "привитие" умений работать в Интернете, а не просто его использовать для поиска ответов на свои вопросы... Мне хочется, чтобы дети больше знали его образовательных возможностей, больше ими пользовались! Вот и теперь - буду задавать доклады только в Padlet! ;)
      Спасибо!

      Удалить
  5. Ва-у, как здорово! Спасибо, Лилия Павловна. 🌹 🌹 🌹

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Спасибо!!! Я считаю очень удачным использовать онлайн-доску в качестве основы для выставки работ...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! С удовольствием тоже использую этот ресурс в работе. Ребята тоже умеют работать с доской. Вот про бесплатных три? Мне кажется, я уже больше создала. Надо проверить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      И ведь, согласитесь, сервис весьма прост и не требует особой регистрации - как-то многие детишки боятся этого...
      Очень порадовали про количество досок!!!! Мне при регистрации было указано, что бесплатных только три! Но я себе "заметочку" сделала - вот буду как-нибудь на мероприятии, где будет скучновато, так и займусь созданием почтовых ящиков "про запас")))))))

      Удалить
  7. Доброе утро, Лилия Павловна. Спасибо за пост. На дистанционке использовала доску для публикации домашних и творческих заданий. Удобно использовать как выставку, далее обсуждать различные направления. Сейчас работу по родному языку (чтение) публикуем на доске. Одну наполненную ранее доску освободила. В классе открыть доску не могу из-за ограничений. Дети маленькие, учимся публиковать работы и писать комментарии (ответы на вопросы).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Мне так понравился сервис, что и не передать! Понимаю, что Америки многим не открыла (хотя...))))), но как же он удобен и многофункционален!
      А у меня другая беда на школьных ПК - не открываются картинки в блогах - ни в этом, ни в блоге класса, ни в каком!!! А ведь я на уроках использую материалы... Пытаюсь решить вопрос, но пока никак!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! С этим сервисом знакома, но в работе с детьми пока не использовала, но обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Мне очень понравилась работа с детьми, справятся в нём даже младшие ребятишки, тем более, с любимого телефона!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо, напомнили о Padlet. Про возможность встраивания в блог не знала. Детей обязательно познакомлю с этим замечательным сервисом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Я была несколько удивлена обилием возможностей поделиться ссылкой на виртуальную доску - они и встраивается на разные платформы, и ссылка, и QR-код, и много чего ещё, а потому удобно очень, да и лично мне понравилось, что в сообщение блога встраивается без ущерба основным функциям!
      Новое - это хорошо забытое старое, всё как обычно!))))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Согласна: виртуальная доска открывает перед нами мир безграничных возможностей. Спасибо большое, что делитесь с нами своим опытом.Кто бы мог подумать, что вместо листа ватмана (на котором, кстати, мы размещали - примерно! - то же самое, что и на виртуальной доске) будем в информационном веке использовать виртуальные доски?! В 2012-м я тоже начала работать с виртуальной доской. Был такой сервис http://dreamsboard.ru/, простенький в использовании. Безусловно, разработчики Padlet на высоте. К сожалению (а может, к счастью?), «Доска желаний» перестала работать. Мы с ребятами готовили электронные плакаты. Здесь https://uchilkanata.blogspot.com/2014/05/blog-post.html я немного рассказывала об этом.
    Но сейчас … (я приношу извинения, если не в теме!) после весенней дистанционки не очень-то хочется возвращаться к виртуальной доске. В интернете не всегда бываем: не у всех есть ПК, выход в интернет (как бы там ни говорили наверху) для нашей глубинки равносилен выходу в высший свет. Многие мои родители (и я тоже) категорически против длительного пребывания за ПК. А работа с виртуальной доской требует определенных навыков от юзера, если их нет или они слабо развиты, то сидеть за ПК придется долго. У моих вот детей нужно проверить зрение. Ввиду некоторых обстоятельств все откладываю поход в больницу … Каков выход в такой ситуации? Идем к бумажному варианту «доски» - лист ватмана, склеенные листы А4 и т.д. Кто-то подумает: какой ужас, каменный век! Считаю, такое творчество (иногда вместе с мамой, папой или бабушкой) в нынешних условиях принесет больше пользы, нежели сидение за ПК. «Плакатик» можно разместить на стене в комнате, показывать бабушкам, дедушкам, родителям и т.д., устраивать защиту проекта (снять видео).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Спасибо Вам за отклик! Вы совершенно правы - не всегда можно этим инструментов воспользоваться, да и не всегда он нужен!!! Вот скоро будем готовиться ко Дню матери - я даже и думать не хочу ни про какую виртуальную доску - только бумажный красивый плакат на ватмане!!! А про "каменный век" - так думают только те, кто не обращает внимания на нагрузку на зрение детей, не всегда компьютер и интернет хороши и должны использоваться!!!
      Самое главное, мы знаем, что такой инструмент есть, можем им воспользоваться, если посчитаем необходимым!

      Удалить
  11. Какая вы молодец! Побольше таких учителей. Спасибо вам за то, что делитесь с нами. Будем ждать еще лайкфаков для изучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Сергеевна!
      Спасибо за добрые слова. Очень рада видеть в блоге коллегу - учителя географии. Признаться, это редкость!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^