Мир вокруг предоставляет множество возможностей, которыми может воспользоваться современный педагог в своей работе. Главное, не отказываться сразу, а пробовать и экспериментировать, подбирая свою
, которые значительно облегчат и разнообразят уроки, внеурочную деятельность, могут быть использованы и при дистанционном обучении.
" - и показать его практическое применение на уроках географии, хотя использовать этот сервис можно в разных направлениях образовательной деятельности. Он простой и очень удобный!
Сетевой сервис Padlet (-let - это английский уменьшительный суффикс, pad - в одном из значений - "блокнот, планшет", в итоге получаем "блокнотик" или "планшетик")))))) является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок.
Виртуальная доска (
онлайн-доска) - сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а учителю - прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить
любой материал в электронной форме:-- текст,
-- фото,
-- отправить файл (в т.ч. презентации),
-- гиперссылки,
-- видео, записанное с камеры веб-камеры /мобильного телефона,
-- аудио, записанное непосредственно в Padlet,
-- рукописное изображение в Padlet,
-- а также Поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.
Он удобен тем, что не требует регистрации от желающего добавить свою заметку, обязан зарегистрироваться только создатель онлайн-доски. И вот тут скрывается один, но очень значительный
минус Padlet - зарегистрированный пользователь может создать БЕСПЛАТНО только три онлайн-доски. Но... проблема легко решается регистрацией в сервисе с помощью другой электронной почты! ;) Или созданием детьми собственных виртуальных досок.
Вот просто так, навскидку, можно определить множество
вариантов использования Padlet в урочной и внеурочной деятельности:
- ученик может показать свою активность размещением изображений, видеопроектов, отчётов в виде прикреплённых текстовых файлов и презентаций,
- большие возможности открываются для совместной деятельности - можно, например, совместный проект реализовать,
- учитель может разнообразить формы обратной связи с учащимися,
- учитель может создать полноценный дистанционный урок, размещая видео, ссылки, картинки, материалы, а для фиксации оценочной составляющей добавить один из онлайн конструкторов тестов, который он может разместить ссылкой в Padlet.
- можно планировать различные мероприятия, попросив участников добавлять свои идеи прямо на доску,
- удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на доску материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время,
- как форма отчёта о мероприятии/экскурсии, ведь можно на такую доску разместить и фото, и видео, и отзывы, и маршрут...
- создание доски Padlet может быть самостоятельным заданием. Вы можете предложить учащимся на выбор - сделать доклад, презентацию, интерактивный плакат, карту памяти или доску Padlet. Получившуюся доску можно встроить в блог класса, а можно открыть её в качестве доклада прямо на уроке!
- очень удобен и совместный сбор материалов по какой-либо теме - все ресурсы будут собраны в одном месте и никогда не потеряются,
- если у класса нет своего блога/сайта, то такая виртуальная доска может стать доской сообщений для класса или группы, где Вы можете размещать объявления и важную информацию,
- можно и свою визитку сделать, разместив QR-кодом на обычной визитке или давая ссылкой при знакомстве,
- .......
Представляете, можно писать прямо на доске, перемещать элементы, увеличивать и уменьшать их, настраивать фоновое изображение, работать совместно с другими. Когда доска готова, Вы можете поделиться ею в соцсетях, встроить ее в код сайта, разместить в блоге, экспортировать в различных форматах, распечатать и даже создать QR-код.
Эксперименты с Padlet на уроках географии
С самим сервисом я знакома более трёх лет - участвовала в городском воспитательном онлайн-конкурсе, где нужно было разместить
свою работу именно в Padlet. Потом несколько раз видела публикации коллег в Интернете. Но... до недавнего времени меня полностью устраивал мой блог и его возможности. Что изменилось? Ничего, блог по-прежнему устраивает, но захотелось сделать так, чтобы дети САМИ размещали свои работы.
На момент публикации статьи экспериментов с Padlet было (есть) два. Расскажу о каждом.
11 класс
Один из выпускных классов в данный момент находится на дистанционном обучении. Для ребят проводятся уроки в ZOOM, организована группа (учащиеся + учителя) дистанционного обучения в WhatsApp, педагоги используют различные методики, способы, сервисы...
А я решила попробовать возможности Padlet. Тем более, очень важно ведь не только показать результат своей работы, но и уметь действовать по инструкции.
Кстати, доска Padlet легко встраивается в сообщение блога:
Можно поставить возможность комментирования, чем я и воспользовалась. Задание было дано ребятам в пятницу, 16 октября. Но быстро получить работы я и не ожидала... Ну что ж, буду ждать выполнения.
9 классА девятиклассники на прошлой неделе представляли свои творческие работы - коллажи, посвящённые Дальнему Востоку, Северному Кавказу и Республике Крым. И мы вновь учимся представлять свои работы. Сразу вспомнила, как представляли ребята подобные работы
в прошлом году.
Вот такая выставка работ у нас получилась:
Ребята не только хорошо представляли работы в классе, но и откликнулись на мой призыв поэкспериментировать - разместить свои работы (фото или видео) на онлайн-доске. Кто-то освоил виртуальную доску прямо на перемене, кто-то добавлял фото и записывал видео дома. Но ВСЕ девятиклассники отметили понятность и удобство сервиса! Лишь одна проблема - видео должно быть небольшого веса, не более 10-12 Мб.
Тем более, загрузить работу можно было со своего любименького и всегда нужного смартфончика!))))
И действительно, если дети могут использовать свой же телефон, они и задания воспринимают лучше!)))))
Вот таков наш первый опыт. Я считаю, что использование Рadlet может заметно облегчить учителю сбор работ во время ДО, разнообразить уроки, помочь в организации мероприятий, тем более, что это и удобно, и просто!
А вы, коллеги, пробовали работать в Рadlet?
Поделитесь своими впечатлениями и опытом!
И обязательно апробируйте эту виртуальную доску:
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьС каждым днём учиться всё интереснее и интереснее.
Даже подумать страшно, во что бы вылилось бы наше образование, если бы в моё время были подобные подходы к обучению.
Хочется мыслить позитивно, но вот то, что с книгами и справичниками дети практически не общаются, а "найти в поисковике" - это не всегда точные сведения (проверено лично и неоднократно) - настораживает.
Да будет прогресс!
Попробовала ещё и видео загрузить - тоже интересно и просто.
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьК сожалению, сейчас у детей на всё один ответ - найду в интернете... Мне хочется показать ребятам альтернативу скачанным и распечатанным докладам - ведь это действительно можно сделать на подобной доске, да и бумагу не портить... Все годы Я фотографировала работы детей, а теперь ведь и ОНИ могут это сделать! А вот книги и справочники - это для очень точечных случаев, тем более, что не у всех и есть дома хорошие и нужные книги!
Ирина Валерьевна, в том-то и дело, что сервис очень прост, подойдёт и младшим школьникам. А вообще подобных виртуальных досок множество!!! Эта самая удобная, плюс управление/наполнение не как в кабине космолёта!)))))))
УдалитьОбожаю Padlet! За простоту, возможность увеличивать размещенное видео, за структурность. Единственный минус - ограниченный бесплатный лимит. Не помню точно, сколько, но мне не хватило.
ОтветитьУдалитьХотя я и тут нашла выход - дети могут сами создавать свои доски и предоставлять доступ всем. Еще мобильней и динамичней получается.
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьВы с ребятами ВСЁ умеете, всё делаете!!! Я даже и не сомневалась, что используете эту доску, видела в блоге! Конечно, велосипед я не изобретаю, работая в Padlet, но хочется напомнить коллегам, как это удобно! А мне удобно было работы творческие сохранять в одном месте, не тратя пространство Гуглодиска)))))
Кстати, спасибо за идею! А ведь как верно!!!!!
Благодарю, Лилия Павловна, за рассказ. С Padlet я "общалась" на сайте КНМЦ, когда загружала конкурсные материалы. Сейчас для себя осваиваю виртуальную доску MIRO. Тоже весьма увлекательный и полезный продукт.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
УдалитьMIRO у меня в закладках тоже, но это надо действительно уделить побольше времени на освоение, отложила на каникулы.
КНМЦ для многих открыл Padlet!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьНа региональной конференции весной 2020 г. рассказывала о разных сервисах, которые использую в работе. Был рассказ и о доске Padlet.
С ребятами часто включаю в работу. Люблю этот сервис.
Сегодня много возможностей учиться. Мечтаю, чтобы ребята УЧИЛИСЬ, а все сервисы помогали им это делать. Некоторые воспринимают всë как игру.
Главное - мотивация. У Вас это, как всегда, прекрасно получается. Молодцы и ребята, и учитель.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьНа плечи учителей легло и "привитие" умений работать в Интернете, а не просто его использовать для поиска ответов на свои вопросы... Мне хочется, чтобы дети больше знали его образовательных возможностей, больше ими пользовались! Вот и теперь - буду задавать доклады только в Padlet! ;)
Спасибо!
Ва-у, как здорово! Спасибо, Лилия Павловна. 🌹 🌹 🌹
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Любовь Семёновна!
УдалитьСпасибо!!! Я считаю очень удачным использовать онлайн-доску в качестве основы для выставки работ...
Здравствуйте, Лилия Павловна! С удовольствием тоже использую этот ресурс в работе. Ребята тоже умеют работать с доской. Вот про бесплатных три? Мне кажется, я уже больше создала. Надо проверить)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьИ ведь, согласитесь, сервис весьма прост и не требует особой регистрации - как-то многие детишки боятся этого...
Очень порадовали про количество досок!!!! Мне при регистрации было указано, что бесплатных только три! Но я себе "заметочку" сделала - вот буду как-нибудь на мероприятии, где будет скучновато, так и займусь созданием почтовых ящиков "про запас")))))))
Доброе утро, Лилия Павловна. Спасибо за пост. На дистанционке использовала доску для публикации домашних и творческих заданий. Удобно использовать как выставку, далее обсуждать различные направления. Сейчас работу по родному языку (чтение) публикуем на доске. Одну наполненную ранее доску освободила. В классе открыть доску не могу из-за ограничений. Дети маленькие, учимся публиковать работы и писать комментарии (ответы на вопросы).
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Петровна!
УдалитьМне так понравился сервис, что и не передать! Понимаю, что Америки многим не открыла (хотя...))))), но как же он удобен и многофункционален!
А у меня другая беда на школьных ПК - не открываются картинки в блогах - ни в этом, ни в блоге класса, ни в каком!!! А ведь я на уроках использую материалы... Пытаюсь решить вопрос, но пока никак!
Здравствуйте, Лилия Павловна! С этим сервисом знакома, но в работе с детьми пока не использовала, но обязательно попробую!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьМне очень понравилась работа с детьми, справятся в нём даже младшие ребятишки, тем более, с любимого телефона!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, напомнили о Padlet. Про возможность встраивания в блог не знала. Детей обязательно познакомлю с этим замечательным сервисом!
Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
УдалитьЯ была несколько удивлена обилием возможностей поделиться ссылкой на виртуальную доску - они и встраивается на разные платформы, и ссылка, и QR-код, и много чего ещё, а потому удобно очень, да и лично мне понравилось, что в сообщение блога встраивается без ущерба основным функциям!
Новое - это хорошо забытое старое, всё как обычно!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Согласна: виртуальная доска открывает перед нами мир безграничных возможностей. Спасибо большое, что делитесь с нами своим опытом.Кто бы мог подумать, что вместо листа ватмана (на котором, кстати, мы размещали - примерно! - то же самое, что и на виртуальной доске) будем в информационном веке использовать виртуальные доски?! В 2012-м я тоже начала работать с виртуальной доской. Был такой сервис http://dreamsboard.ru/, простенький в использовании. Безусловно, разработчики Padlet на высоте. К сожалению (а может, к счастью?), «Доска желаний» перестала работать. Мы с ребятами готовили электронные плакаты. Здесь https://uchilkanata.blogspot.com/2014/05/blog-post.html я немного рассказывала об этом.
ОтветитьУдалитьНо сейчас … (я приношу извинения, если не в теме!) после весенней дистанционки не очень-то хочется возвращаться к виртуальной доске. В интернете не всегда бываем: не у всех есть ПК, выход в интернет (как бы там ни говорили наверху) для нашей глубинки равносилен выходу в высший свет. Многие мои родители (и я тоже) категорически против длительного пребывания за ПК. А работа с виртуальной доской требует определенных навыков от юзера, если их нет или они слабо развиты, то сидеть за ПК придется долго. У моих вот детей нужно проверить зрение. Ввиду некоторых обстоятельств все откладываю поход в больницу … Каков выход в такой ситуации? Идем к бумажному варианту «доски» - лист ватмана, склеенные листы А4 и т.д. Кто-то подумает: какой ужас, каменный век! Считаю, такое творчество (иногда вместе с мамой, папой или бабушкой) в нынешних условиях принесет больше пользы, нежели сидение за ПК. «Плакатик» можно разместить на стене в комнате, показывать бабушкам, дедушкам, родителям и т.д., устраивать защиту проекта (снять видео).
Здравствуйте, Наталья Борисовна!
УдалитьСпасибо Вам за отклик! Вы совершенно правы - не всегда можно этим инструментов воспользоваться, да и не всегда он нужен!!! Вот скоро будем готовиться ко Дню матери - я даже и думать не хочу ни про какую виртуальную доску - только бумажный красивый плакат на ватмане!!! А про "каменный век" - так думают только те, кто не обращает внимания на нагрузку на зрение детей, не всегда компьютер и интернет хороши и должны использоваться!!!
Самое главное, мы знаем, что такой инструмент есть, можем им воспользоваться, если посчитаем необходимым!
Какая вы молодец! Побольше таких учителей. Спасибо вам за то, что делитесь с нами. Будем ждать еще лайкфаков для изучения.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Сергеевна!
УдалитьСпасибо за добрые слова. Очень рада видеть в блоге коллегу - учителя географии. Признаться, это редкость!