Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 22 октября 2020 г.

Школа молодого учителя географии-2020, или О правильных дверях, часах и кружках...

Я всё ещё искренне считаю себя довольно молодым педагогом, а ведь.... двадцатый учебный год учительствую!))))) Наверное, всё дело в том, что "молодость" педагога для меня ассоциируется с постоянной учёбой и поиском ответов на свои часто возникающие вопросы. Но ведь так и должно быть, не правда ли? Учитель учит детей и при этом учится сам. Методическое объединение учителей географии нашего города в этом отношении весьма активно даже в наши сложно-ковидные времена. 
Я приглашаю вас в гости в краснодарскую гимназию №23, где вчера прошёл один из семинаров Школы молодого учителя географии. 

Вот такое письмо было отправлено в школы, где работают молодые педагоги:


Немного статистики...
Получается, что в 12 школах Краснодара есть учителя географии с опытом работы от 0 до 1 года!
Всего таких учителей - 17, в одну из школ пришли сразу три молодых специалиста, есть школы, где их двое...  Подавляющая часть окончила Кубанский государственный университет, есть выпускники Луганского гос.университета, Адыгейского гос.университета, Армавирского государственного педагогического университета. А со стажем в 0 лет -  9 человек из 17!

Конечно же, Краснодарский научно-методический центр и городское методическое объединение учителей географии не могли оставить молодых учителей без помощи и поддержки! 
Ну что ж, идём в гости! Сразу же оговорюсь - я-то в гости иду, а мероприятие будет происходить в формате конференции ZOOM. 
В гимназии № 23, где собираются выступающие, недавно был достроен целый корпус - он виднеется на фото где-то вдалеке. Эх, классно - представляете, в этой гимназии нет второй смены!!! Лично для меня это мечта и огромный плюс, ведь после уроков достаточно возможностей для проведения внеурочных мероприятий, работы с тетрадями, подготовки к урокам, методической работы, да всего-всего!!!
В этом году гимназия отмечает свой 45-летний юбилей! Поздравляю и сразу вспоминаю прошлогодний 50-летний юбилей своей гимназии...
В огромных коридорах тихо - уроки уже закончились...
А я озираюсь на 2 этаже - ищу кабинет №21!
Номера кабинета не видно, но я понимаю, что это странно-красивое панно явно связано с географией! Подхожу ближе, чтобы сфотографировать, и вижу ручку... Это дверь!!!)))))
Да-да, именно так выглядит дверь в кабинет географии гимназии №23 после недавно проведённого конкурса на лучшее украшение двери к Юбилею гимназии.
А внутри звёзды с пожеланиями учеников.

Дети - они везде дети, добрые и искренние, особенно пятиклассники, классным руководителем которых и является Надежда Борисовна Лысенко - учитель географии, руководитель городского методического объединения учителей географии города Краснодара.
(К слову, у Надежды Борисовны и всех, о ком я сегодня буду рассказывать, много заслуг, наград, побед в конкурсах и пр., но не будем смущать молодых учителей).
Вместе с Натальей Маратовной Овсянниковой  - главным специалистом отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, они уже налаживают видеосвязь с участниками семинара.
И у меня есть несколько минуточек посмотреть вокруг - 
как всегда порадовалась обилию глобусов и задумалась об огромном телевизоре-экране.... Лично для меня такой вот "экран" весьма актуален - я часто на уроках пользуюсь демонстрацией экрана ПК, видеоуроками, презентациями, а проекторы  в кабинетах на южной стороне не всегда справляются с поставленными задачами даже при наличии жалюзи. Подумаю об этом позже.
Ну что ж, начинаем! 
Была удивлена, что не все молодые учителя были "по ту сторону экрана". Ведь как получается, с одной стороны - молодому учителю необходимо учиться, знакомиться с коллегами, получать методическую поддержку, директора школ ведь первые заинтересованы в грамотных специалистах, а с другой стороны - множество болеющих учителей, замены-подмены, уроки... 
Наталья Маратовна Овсянникова представилась участникам, рассказала о программе мероприятия, выступающих, поблагодарила всех участников, что нашли возможность присутствовать, Н.Б. Лысенко и гимназию №23 - за гастеприимство, поделилась новостью - КНМЦ переехал, оставила контактную информацию.
Выступление было ёмким и очень полезным, ведь молодые педагоги должны знать, где искать необходимые в работе нормативно-правовые документы, какие они бывают, педагоги узнали о методических рекомендациях от Института образования Краснодарского края, рекомендациях по составлению рабочих программ - очень много можно взять в Методическом кабинете и разделе "География" на сайте КНМЦ.
Также молодым учителям было предложено заполнить анкету диагностики профессиональных затруднений, чтобы методическая поддержка молодых педагогов была более адресная и качественная.
Я рада, что и мне представилась возможность поделиться с молодыми учителями своим опытом - очень хочется, чтобы наработки были полезны! Я рассказывала о важности профессиональной активности, участии в конкурсах, рекомендовала полезные сайты.

Материалы к Выступлению Каз... by lipaka79


К сожалению, не всё удалось мне именно так, как было запланировано - интернет-провайдер блокирует платформу "Блогспот" не только в нашей гимназии, но как оказалось, и в других школах. Жаль, что не смогла показать фотографии, а потому оставлю эти ссылки для молодых учителей и здесь, в блоге. Я делюсь опытом подготовки к мероприятиям, конкурсам, рекомендую, помогаю - воспользоваться или нет, каждый сам решит.

Екатерина Александровна Владимерец (СОШ №20 г. Краснодара) рассказывала молодым учителям о важности правильной и
своевременной подготовки к аттестации, подробно останавливаясь на критериях и документах для подтверждения. 
Все материалы выступлений будут размещены на сайте КНМЦ!
Вот смотрите, у правильного учителя географии Екатерины Александровны и часы правильные (скромно добавлю - у некоторых кружки с полотенцами тоже правильные)))))))
Во время небольшого перерыва на переподключение - гордимся дверью!))))))
Согласитесь, потрясающая идея!! И исполнение тоже!
Остаётся надеяться, что вся информация найдёт своего слушателя...
Очень важно не "вариться в собственном соку", разрываясь между классным руководством и уроками, но и найти время на саморазвитие и профессиональный рост. 
Дорогие коллеги, не стесняйтесь обращаться за помощью в методическое объединение учителей географии, к Наталье Маратовне Овсянниковой в КНМЦ, в группе географов города в WhatsApp, а если есть вопросы ко мне - спрашивайте в блоге, пишите через форму обратной связи...

Если не знаю я или другие тьюторы -- мы обратимся к Надежде Борисовне, 
не сможет помочь она -- мы пойдём к Наталье Маратовне, 
а Наталья Маратовна знает и умеет ВСЁ!!!!!

Имея столь малый стаж, не стыдно не знать или не уметь что-то! 
Стыдно не спросить и не исправить это...


И хотя онлайн-встреча с молодыми учителями была завершена, мы не сразу ушли из гимназии №23 - к видеоконференции подключались тьюторы нашего города на ежемесячный методический консилиум, который первый раз проходил в таком формате.
Было приятно позавидовать  порадоваться вместе с Еленой Ивановной Шапаревой (СОШ №31) новому огромному интерактивному экрану в кабинете географии (?!?!).
Конечно же, обсуждали дальнейшие направления методической помощи молодым учителям, например, серию семинаров "Современный урок географии", мастер-классы, методические десанты...
Чему из планов суждено сбыться и в какой это будет форме - это покажет время, а городское методическое объединение приветствует молодых коллег и желает им крепкого здоровья и профессиональных успехов, пусть всё получается и радует, оставайтесь в профессии!

Официально:
Н.М.Овсянникова "Онлайн-встреча с молодыми учителями географии"

P.S.  
Прошло почти два месяца нового учебного года...

А у Вас в школе есть молодые учителя со стажем менее одного года?
Какая им оказывается методическая поддержка?
И вообще - приходит в школу молодёжь?

Поделитесь в комментариях!

16 комментариев:

  1. Молодые в школы приходят, в том числе на село. У нас там очень хорошие школы, кстати. Подъёмные получают немаленькие, за жильё компенсацию - это тоже стимул.
    Часы зачОтные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      И ещё раз убеждаюсь в том, что НАО - другая "планета"!))) Но как же славно, что молодым учителям помогают, поддерживают!
      Я считаю, что вещи с символикой профессии - это круто! Сразу видно увлечённого педагога!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вспоминаю молодых учителей "своей школьной жизни".
    Какими строгими и сердитыми они казались нам, тогдашним школьникам 70-х...
    И то, что "свой, годами проверенный" учитель прощал и понимал - эти новенькие просто душили на корню.
    За малейшую ошибку - снижение оценки.
    Правда потом эти оценки не засчитывались при подведении четвертных итогов, но всё-таки за пару недель "душу рвали".
    Почему то в нашей 1-й школе часто были выпускники ВУЗов, которые долго то не задерживались, а как-бы проходили практику (на время отпуска и долезни основных учителей).
    Зато мы понимали, какие наши опытные учителя хорошие и понимающие, сразу начинали учиться лучше, чтобы они нас "не бросили".
    Сейчас молодые учителя не такие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Знаете, мне понравилось, как проходила практика у студентки КубГУ в нашей гимназии - она и на уроках присутствовала, потом элементы урока вела, а вчера игру провела на целый урок - злой не была!))))
      Я думаю, очень много зависит от того, как сам студент-практикант оценивает себя и с каким настроем идёт в школу, ведь кто-то идёт УЧИТЬ, а кто-то - СТАВИТЬ ОЦЕНКИ!
      Молодые же УЧИТЕЛЯ - кто пришёл в школу работать, а не на практику - на мой взгляд, наоборот, слишком добрые, завышают оценки лишь бы не поругали родители детей, лишь бы не пришли разбираться.... Но за пару лет ситуация выправляется, учитель или остаётся и оценивание налаживается, или... уходит.

      Удалить
  3. Лилия Павловна, спасибо ОГРОМНОЕ!
    Ваш пост, это, как всегда возможность отрефлексировать прошедшее событие))
    Подтверждаю каждое слово - готовы помогать, советовать, холить и лелеять молодых педагогов!!!
    Главное их желание стать ПЕДАГОГАМИ!!!!
    Кстати, в нашей гимназии работает замечательная студентка Диана Ащотовна - 4 курс КубГУ - 12 часов в гимназии... она умница! Я пылинки с неё сдуваю ☺️ Надеюсь, после окончания университета придет к нам насовсем))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Борисовна!
      Спасибо Вам за отклик! Всегда так жаль, что наши географы - и тьюторы, и учителя - не откликаются после публикаций, ведь есть, что сказать!
      Очень хочется, чтобы молодые учителя приходили в школы, чтобы каждый урок вёл предметник, а не постоянные замены-подмены...
      Берегите учительницу, уверена, с таким наставником у неё всё будет хорошо!!!
      Спасибо Вам за гостеприимство и помощь, мне очень нравится, когда мероприятия проходят в гимназии №23!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Молодые учителя приходят в школы, но вот тьюторство у нас в городе не используется. А начинающих библиотекарей (чаще совсем не молодых) мы учим. Каждый год проводим "Библиотечную школу", но далеко не все остаются работать в школьной библиотеке... Все думают, да что там делать, сиди да книжки целый день читай... А про внутреннюю работу никто не знает и не видит ее, да еще учебники чего стоят: заказать, получить, оформить, выдать. Нагрузка еще та!
    Спасибо, что рассказали об опыте работы, возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Знаете, а ведь часто так получается - пока сам не попробуешь, кажется, что люди других профессий только чай на работе с плюшками пьют, да книжки читают!))))) Я помню слова своей знакомой, которая маме говорила, мол, хорошо твоей дочке, в тепле на стульчике сидит, книжки умные читает и с детками общается, а моя работает в поте лица!)))))
      Спасибо Вам за отклик! Главное, чтобы молодые специалисты приходили в школы!!!

      Удалить
  5. Спасибо за встречу,быть не смогла, из-за уроков. Рада что нам, молодым выпускникам,есть кому помочь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! К сожалению, сделать встречу в одно удобное для ВСЕХ время нереально...
      Рада Вашему отклику!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как всегда пост - супер!Мне тоже очень понравилась дверь! Мероприятие, хоть и было в дистанционном формате,прошло на высоте! Ёмко, нужно, важно,интересно!
    Я в этом году снова наставник. У меня на попечении молодой учитель, который только пришёл в школу. У неё тоже 1 класс.
    Валентина была у меня на первом родительском собрании, много раз на уроках.Я тоже хожу к ней на уроки. В УМЦ у нас есть школа молодого специалиста.
    Лилия Павловна, спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо! Мне очень нравится рассказывать о работе нашего городского методического объединения, ведь ВСЯ она альтруистическая и от души! Никто не обязан, никому за нее не платят, но люди стараются и делают!
      Какая Вы молодец, наставничество это всегда интересно и очень важно!

      Удалить
  7. Уважаемая Лилия Павловна! Прочитала Вашу статью "на одном дыхании"! Благодарю Вас за то, что всегда освещаете актуальную и полезную информацию на простом, доступном и понятном языке)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Сергеевна!
      Очень рада видеть-слышать Вас в блоге! Спасибо за отклик!

      И приглашаю всех в гости к Марии Сергеевне в блог: https://geograf102.blogspot.com/
      он молод, но я думаю, что у него есть будущее при таком учителе, который демонстрировал кабинет и его оборудование самому Дмитрию Анатольевичу Медведеву и ещё Вениамину Ивановичу Кондратьеву!!! Фоточки прекрасные!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Смотрю в который раз, не перестаю восхищаться) Дверь – произведение искусства!) А как много молодых специалистов! И поддержка методическая своевременна. Начало учебного года даже меня сбивает с толку.( Сейчас распространена практика организации клубов молодых педагогов, возродили наставничество.
    Даже не помню, когда в наших краях в последний раз пришли в школу молодые специалисты, географы. В сельской местности, как всегда, нужны специалисты. По 5-6 лет их ждут, а то и более. Банк вакансий http://pohsvu.minobr63.ru/?page_id=564 по нашему округу обновляется примерно каждые полгода. Вот и здесь (кроме того, что нет постоянного выхода в интернет) тоже в неравных условиях находятся наши ученики. Но и практика распределения молодых специалистов, думаю, для многих сейчас покажется кошмаром. Есть такие захудалые села/деревушки … Даже меня туда ничем не заманишь)) Да, на 1-2 года, но не более. В нашу школу в этом году пришел учитель истории.) Второй молодой специалист третий год в школе.
    Мне повезло с моими учителями. Все после вуза, работали по специальности (кроме уроков музыки и изо), любили свой предмет, старались, чтобы на уроке было интересно. (К примеру, когда училась в педлицее, знала, что у некоторых учениц не было в школе уроков географии, химии, истории, иностранного языка. К карте многие боялись выходить.) Моя школа в 90-е перешла в категорию малокомплектных (из села многие начали уезжать). В классе нас было 3: два мальчика и я. )) Готовилась к каждому уроку, при этом успевала и в кружок художественной самодеятельности, и в спортивную секцию, была участницей всех школьных мероприятий. О школе/педлицее у меня остались самые приятные воспоминания.) Возможно, поэтому осталась в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Несколько лет у нас в городе активен Клуб молодых педагогов, проводят свои мероприятия, учатся, выезжают на семинары - всё это под общим руководством КНМЦ, реализуется множество проектов (в том числе и в нашей гимназии) по наставничеству внутри школ... Есть гранты и конкурсы именно для молодых учителей... Знаю точно - им уделяется много внимания, молодёжь в Краснодаре есть в школах, это точно!
      Но вот как задумаюсь про сельскую местность, особенно небольшие посёлки, отдалённые - становится грустно. И у нас в крае есть нехватка учителей, к сожалению...
      Я когда слышу про инновации/проекты/новые технологии, всегда думаю, что начинать надо не с больших городов, а с маленьких посёлков, селений, ведь там точно такие же дети, как и везде! И они тоже хотят учиться в хороших условиях. Они должны иметь доступ ко всему, что доступно их сверстникам в городах, я уж молчу про столицы.......

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^