Вот такое письмо было отправлено в школы, где работают молодые педагоги:
В этом году гимназия отмечает свой 45-летний юбилей! Поздравляю и сразу вспоминаю прошлогодний 50-летний юбилей своей гимназии...
В огромных коридорах тихо - уроки уже закончились...
А я озираюсь на 2 этаже - ищу кабинет №21!
Номера кабинета не видно, но я понимаю, что это странно-красивое панно явно связано с географией! Подхожу ближе, чтобы сфотографировать, и вижу ручку... Это дверь!!!)))))
Да-да, именно так выглядит дверь в кабинет географии гимназии №23 после недавно проведённого конкурса на лучшее украшение двери к Юбилею гимназии.
Вместе с Натальей Маратовной Овсянниковой - главным специалистом отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, они уже налаживают видеосвязь с участниками семинара.
И у меня есть несколько минуточек посмотреть вокруг -
как всегда порадовалась обилию глобусов и задумалась об огромном телевизоре-экране.... Лично для меня такой вот "экран" весьма актуален - я часто на уроках пользуюсь демонстрацией экрана ПК, видеоуроками, презентациями, а проекторы в кабинетах на южной стороне не всегда справляются с поставленными задачами даже при наличии жалюзи. Подумаю об этом позже.
Ну что ж, начинаем!
Была удивлена, что не все молодые учителя были "по ту сторону экрана". Ведь как получается, с одной стороны - молодому учителю необходимо учиться, знакомиться с коллегами, получать методическую поддержку, директора школ ведь первые заинтересованы в грамотных специалистах, а с другой стороны - множество болеющих учителей, замены-подмены, уроки...
Наталья Маратовна Овсянникова представилась участникам, рассказала о программе мероприятия, выступающих, поблагодарила всех участников, что нашли возможность присутствовать, Н.Б. Лысенко и гимназию №23 - за гастеприимство, поделилась новостью - КНМЦ переехал, оставила контактную информацию.
Выступление было ёмким и очень полезным, ведь молодые педагоги должны знать, где искать необходимые в работе нормативно-правовые документы, какие они бывают, педагоги узнали о методических рекомендациях от Института образования Краснодарского края, рекомендациях по составлению рабочих программ - очень много можно взять в Методическом кабинете и разделе "География" на сайте КНМЦ.
Я рада, что и мне представилась возможность поделиться с молодыми учителями своим опытом - очень хочется, чтобы наработки были полезны! Я рассказывала о важности профессиональной активности, участии в конкурсах, рекомендовала полезные сайты.
Материалы к Выступлению Каз... by lipaka79
К сожалению, не всё удалось мне именно так, как было запланировано - интернет-провайдер блокирует платформу "Блогспот" не только в нашей гимназии, но как оказалось, и в других школах. Жаль, что не смогла показать фотографии, а потому оставлю эти ссылки для молодых учителей и здесь, в блоге. Я делюсь опытом подготовки к мероприятиям, конкурсам, рекомендую, помогаю - воспользоваться или нет, каждый сам решит.
Екатерина Александровна Владимерец (СОШ №20 г. Краснодара) рассказывала молодым учителям о важности правильной иСогласитесь, потрясающая идея!! И исполнение тоже!
Остаётся надеяться, что вся информация найдёт своего слушателя...
Очень важно не "вариться в собственном соку", разрываясь между классным руководством и уроками, но и найти время на саморазвитие и профессиональный рост.
Дорогие коллеги, не стесняйтесь обращаться за помощью в методическое объединение учителей географии, к Наталье Маратовне Овсянниковой в КНМЦ, в группе географов города в WhatsApp, а если есть вопросы ко мне - спрашивайте в блоге, пишите через форму обратной связи...
Чему из планов суждено сбыться и в какой это будет форме - это покажет время, а городское методическое объединение приветствует молодых коллег и желает им крепкого здоровья и профессиональных успехов, пусть всё получается и радует, оставайтесь в профессии!
Официально:
Н.М.Овсянникова "Онлайн-встреча с молодыми учителями географии"
Прошло почти два месяца нового учебного года...
А у Вас в школе есть молодые учителя со стажем менее одного года?
Какая им оказывается методическая поддержка?
И вообще - приходит в школу молодёжь?
Поделитесь в комментариях!
Молодые в школы приходят, в том числе на село. У нас там очень хорошие школы, кстати. Подъёмные получают немаленькие, за жильё компенсацию - это тоже стимул.
ОтветитьУдалитьЧасы зачОтные)
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьИ ещё раз убеждаюсь в том, что НАО - другая "планета"!))) Но как же славно, что молодым учителям помогают, поддерживают!
Я считаю, что вещи с символикой профессии - это круто! Сразу видно увлечённого педагога!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьВспоминаю молодых учителей "своей школьной жизни".
Какими строгими и сердитыми они казались нам, тогдашним школьникам 70-х...
И то, что "свой, годами проверенный" учитель прощал и понимал - эти новенькие просто душили на корню.
За малейшую ошибку - снижение оценки.
Правда потом эти оценки не засчитывались при подведении четвертных итогов, но всё-таки за пару недель "душу рвали".
Почему то в нашей 1-й школе часто были выпускники ВУЗов, которые долго то не задерживались, а как-бы проходили практику (на время отпуска и долезни основных учителей).
Зато мы понимали, какие наши опытные учителя хорошие и понимающие, сразу начинали учиться лучше, чтобы они нас "не бросили".
Сейчас молодые учителя не такие?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьЗнаете, мне понравилось, как проходила практика у студентки КубГУ в нашей гимназии - она и на уроках присутствовала, потом элементы урока вела, а вчера игру провела на целый урок - злой не была!))))
Я думаю, очень много зависит от того, как сам студент-практикант оценивает себя и с каким настроем идёт в школу, ведь кто-то идёт УЧИТЬ, а кто-то - СТАВИТЬ ОЦЕНКИ!
Молодые же УЧИТЕЛЯ - кто пришёл в школу работать, а не на практику - на мой взгляд, наоборот, слишком добрые, завышают оценки лишь бы не поругали родители детей, лишь бы не пришли разбираться.... Но за пару лет ситуация выправляется, учитель или остаётся и оценивание налаживается, или... уходит.
Лилия Павловна, спасибо ОГРОМНОЕ!
ОтветитьУдалитьВаш пост, это, как всегда возможность отрефлексировать прошедшее событие))
Подтверждаю каждое слово - готовы помогать, советовать, холить и лелеять молодых педагогов!!!
Главное их желание стать ПЕДАГОГАМИ!!!!
Кстати, в нашей гимназии работает замечательная студентка Диана Ащотовна - 4 курс КубГУ - 12 часов в гимназии... она умница! Я пылинки с неё сдуваю ☺️ Надеюсь, после окончания университета придет к нам насовсем))))
Здравствуйте, Надежда Борисовна!
УдалитьСпасибо Вам за отклик! Всегда так жаль, что наши географы - и тьюторы, и учителя - не откликаются после публикаций, ведь есть, что сказать!
Очень хочется, чтобы молодые учителя приходили в школы, чтобы каждый урок вёл предметник, а не постоянные замены-подмены...
Берегите учительницу, уверена, с таким наставником у неё всё будет хорошо!!!
Спасибо Вам за гостеприимство и помощь, мне очень нравится, когда мероприятия проходят в гимназии №23!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Молодые учителя приходят в школы, но вот тьюторство у нас в городе не используется. А начинающих библиотекарей (чаще совсем не молодых) мы учим. Каждый год проводим "Библиотечную школу", но далеко не все остаются работать в школьной библиотеке... Все думают, да что там делать, сиди да книжки целый день читай... А про внутреннюю работу никто не знает и не видит ее, да еще учебники чего стоят: заказать, получить, оформить, выдать. Нагрузка еще та!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что рассказали об опыте работы, возьму на заметку!
Здравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьЗнаете, а ведь часто так получается - пока сам не попробуешь, кажется, что люди других профессий только чай на работе с плюшками пьют, да книжки читают!))))) Я помню слова своей знакомой, которая маме говорила, мол, хорошо твоей дочке, в тепле на стульчике сидит, книжки умные читает и с детками общается, а моя работает в поте лица!)))))
Спасибо Вам за отклик! Главное, чтобы молодые специалисты приходили в школы!!!
Спасибо за встречу,быть не смогла, из-за уроков. Рада что нам, молодым выпускникам,есть кому помочь!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! К сожалению, сделать встречу в одно удобное для ВСЕХ время нереально...
УдалитьРада Вашему отклику!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьКак всегда пост - супер!Мне тоже очень понравилась дверь! Мероприятие, хоть и было в дистанционном формате,прошло на высоте! Ёмко, нужно, важно,интересно!
Я в этом году снова наставник. У меня на попечении молодой учитель, который только пришёл в школу. У неё тоже 1 класс.
Валентина была у меня на первом родительском собрании, много раз на уроках.Я тоже хожу к ней на уроки. В УМЦ у нас есть школа молодого специалиста.
Лилия Павловна, спасибо Вам большое!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьСпасибо! Мне очень нравится рассказывать о работе нашего городского методического объединения, ведь ВСЯ она альтруистическая и от души! Никто не обязан, никому за нее не платят, но люди стараются и делают!
Какая Вы молодец, наставничество это всегда интересно и очень важно!
Уважаемая Лилия Павловна! Прочитала Вашу статью "на одном дыхании"! Благодарю Вас за то, что всегда освещаете актуальную и полезную информацию на простом, доступном и понятном языке)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Мария Сергеевна!
УдалитьОчень рада видеть-слышать Вас в блоге! Спасибо за отклик!
И приглашаю всех в гости к Марии Сергеевне в блог: https://geograf102.blogspot.com/
он молод, но я думаю, что у него есть будущее при таком учителе, который демонстрировал кабинет и его оборудование самому Дмитрию Анатольевичу Медведеву и ещё Вениамину Ивановичу Кондратьеву!!! Фоточки прекрасные!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Смотрю в который раз, не перестаю восхищаться) Дверь – произведение искусства!) А как много молодых специалистов! И поддержка методическая своевременна. Начало учебного года даже меня сбивает с толку.( Сейчас распространена практика организации клубов молодых педагогов, возродили наставничество.
ОтветитьУдалитьДаже не помню, когда в наших краях в последний раз пришли в школу молодые специалисты, географы. В сельской местности, как всегда, нужны специалисты. По 5-6 лет их ждут, а то и более. Банк вакансий http://pohsvu.minobr63.ru/?page_id=564 по нашему округу обновляется примерно каждые полгода. Вот и здесь (кроме того, что нет постоянного выхода в интернет) тоже в неравных условиях находятся наши ученики. Но и практика распределения молодых специалистов, думаю, для многих сейчас покажется кошмаром. Есть такие захудалые села/деревушки … Даже меня туда ничем не заманишь)) Да, на 1-2 года, но не более. В нашу школу в этом году пришел учитель истории.) Второй молодой специалист третий год в школе.
Мне повезло с моими учителями. Все после вуза, работали по специальности (кроме уроков музыки и изо), любили свой предмет, старались, чтобы на уроке было интересно. (К примеру, когда училась в педлицее, знала, что у некоторых учениц не было в школе уроков географии, химии, истории, иностранного языка. К карте многие боялись выходить.) Моя школа в 90-е перешла в категорию малокомплектных (из села многие начали уезжать). В классе нас было 3: два мальчика и я. )) Готовилась к каждому уроку, при этом успевала и в кружок художественной самодеятельности, и в спортивную секцию, была участницей всех школьных мероприятий. О школе/педлицее у меня остались самые приятные воспоминания.) Возможно, поэтому осталась в школе.
Здравствуйте, Наталья Борисовна!
УдалитьНесколько лет у нас в городе активен Клуб молодых педагогов, проводят свои мероприятия, учатся, выезжают на семинары - всё это под общим руководством КНМЦ, реализуется множество проектов (в том числе и в нашей гимназии) по наставничеству внутри школ... Есть гранты и конкурсы именно для молодых учителей... Знаю точно - им уделяется много внимания, молодёжь в Краснодаре есть в школах, это точно!
Но вот как задумаюсь про сельскую местность, особенно небольшие посёлки, отдалённые - становится грустно. И у нас в крае есть нехватка учителей, к сожалению...
Я когда слышу про инновации/проекты/новые технологии, всегда думаю, что начинать надо не с больших городов, а с маленьких посёлков, селений, ведь там точно такие же дети, как и везде! И они тоже хотят учиться в хороших условиях. Они должны иметь доступ ко всему, что доступно их сверстникам в городах, я уж молчу про столицы.......