Страницы

пятница, 6 июля 2012 г.

Блог-обзор №5: Учебник нашего времени

Что такое учебник? В понимании обывателя это книга, в которой содержатся новые знания, которыми должен овладеть учащийся, будь он школьником или студентом...
Какой может быть учебник? Мы привыкли к тому, что это бумажная книга, а в последнее время можем привести в пример электронные учебники на дисках... Неужели, всё?
Сегодня, в блог-обзоре №5, я хочу познакомить вас с необычным учебником -
блогом Саблиной Валентины Васильевны
Валентина Васильевна - учитель русского языка и литературы из Астрахани. Свой блог она ведёт с июня 2010 года.

Блог очень успешен:
Осень 2010 года -- диплом 3 степени в конкурсе "Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет" в "Открытом классе".
Весна 2011 года -- 3 место во Всероссийском дистанционном фестивале образовательных сайтов в номинации "Блог педагога" (ТГПУ).
Лето 2011 года -- 2 место в международном интернет-конкурсе образовательных блогов "Творческая мастерская 2,0" на сайте Pedsovet.su.
Весна 2012 года -- номинация "Лучший блог" в международной интернет-школе "Успех в Internet PRO100"

И, как в блог-обзоре №2, я опять не могла удержаться... Захотелось задать автору блога несколько вопросов...
Слово Валентине Васильевне:
"21 июня 2010 года – ровно год исполнился моему блогу. Из сообщения в связи с этим поводом.
Почему я "не сошла с дистанции" на этом пути?
Во-первых, потому, что испытываю внутреннюю потребность вести блог. Зачем? Чтобы образовать своих учеников, дать им дополнительный материал к учебнику. Чтобы разнообразить формы подачи знаний на уроке с помощью блога, например, через использование интерактивной таблицы или тренажёра. Чтобы мотивировать учащихся на выполнение творческих работ. Сочинения, рассказы, стихотворения ребят публикуются в блоге. Их могут прочитать все-все -- согласитесь, какой мощный стимул для маленьких авторов творить, выдумывать, пробовать!
Во-вторых, привычка писать в блог ежедневно способствует моему развитию: оттачивается слог, мысли обретают стройную форму, сообщения, опубликованные в течение дня, выстраиваются в определённую систему. Связанные одной темой, идеей или наоборот -- противопоставленные, оформленные иллюстрациями, -- это как маленькая страничка в газете или в журнале.
В-третьих, хотя и мало у моего блога зарегистрированных постоянных читателей, устные отзывы учеников-читателей, статистика просмотров, комментарии коллег побуждают меня не бросать начатое.
И так -- уже год. В блоге опубликовано более 1000 сообщений. Число просмотров доходит до 20 тысяч. Мне нравится вести мой блог!
"


Это было год назад...
На сегодняшний день в блоге опубликовано огромнейшее количество постов - более 2500 (да-да, я не ошиблась, более 2500!).
Количество просмотров также впечатляет: более 101500!


У каждого учителя, который начинает вести блог, свои цели. Блог может стать любимым хобби, а может и непосильной ношей... А как же у Саблиной Валентины Васильевны? Зачем ей блог?
"...К вопросу "Зачем мне нужен блог?" Вот пришёл в голову синквейн.
Самовыражение
необычное, нестандартное,
когда планируешь, ищешь что-то, создаёшь
для широкого, безграничного сетевого общения
свой блог."
 

Блог состоит из 10 страниц:
Главная страница,
Готовимся к ЕГЭ,
ГИА,
ГИА: образцы сочинений,
Ученические работы,
Для уроков,
История слов,
Круг чтения,
Мои эссе,
О Школе "Успех в Internet PRO100".

Моя самая любимая страничка - "История слов". Здесь можно узнать о происхождении таких слов, как спонсор, ромашка, презентация, репутация и многих-многих других. Признаюсь, прочитав о значении слова "презентация" даже смогла применить полученную информацию в беседе с коллегой-русоведом... Она была впечатлена моими познаниями... Приятно и полезно!

А какие замечательные детские синквейны опубликованы на страничке "Ученические работы"!
Приведу один из них:
Поэт
Романтичный, одинокий
Писал стихи, критиковал и рисовал.
Наследник пушкинских традиций.
Лермонтов.
(Анна П.)
Сразу захотелось научить сочинять синквейны моих малышей-шестиклассников... Наверное, так и сделаю в сентябре!
Но, вернёмся к блогу Валентины Васильевны...

На страницах, посвящённых ГИА и ЕГЭ, содержится множество примеров заданий, объяснения, пояснения, правила... Да, я не школьница и не учитель русского языка, но всё равно очень интересно окунуться в мир букв и звуков, слов и предложений... Наверное, каждый из нас почерпнёт для себя на этих страничках что-то новое...

Как и обсуждаемый в предыдущем блог-обзоре №4, этот блог не будет раздражать ваши глаза мигающими гаджетами и вращающимися разделителями: он состоит из двух колонок - основной с постами и дополнительной правой, на которой размещена информация об авторе блога, тех интернет-ресурсах, которые Валентина Васильевна читает, количестве просмотров, ссылок на интересные и полезные сайты и ярлыках. Именно ярлыки или теги дают наиболее полную информацию о тех вопросах, которые волнуют автора, о том, что интересно Валентине Васильевне. Да, тегов много, но все они функциональны! Очень легко найти интересующую информацию.

Больше всего меня впечатлил архив блога. Только представьте, что в отдельные месяцы автор публиковала и 155, и 180, и даже 217 постов В МЕСЯЦ! Приведу пример - за июль прошлого года опубликовано 217 сообщений! Это максимальное значение. Я такого нигде не встречала...

Но почему же именно такое название? Почему именно УЧЕБНИК именно НАШЕГО ВРЕМЕНИ? Я так и спросила у Валентины Васильевны...
"...Мой блог называется "Учебник нашего времени". Он посвящён учебнику "Русский язык" под редакцией М.В. Панова.
В 2009-2010 учебном году пятиклассники нескольких школ Астрахани и области учились по этому учебнику, в том числе и мой 5 б класс МОУ "СОШ № 49"...
Целью создания блога является желание поделиться с коллегами своими впечатлениями от учебника, обсудить проблемы и трудности при изучении определённых тем и разделов.
В составе аудитории участников своего блога я вижу коллег - учителей русского языка, учащихся, их родителей, возможно, научных работников и других заинтересованных лиц, которые создают учебники для школы. Милости прошу к нашему шалашу! – написала я в своём первом посте в блоге.
Ученик 5 класса Владислав Ефремов назвал этот учебник «учебником нашего времени».

Назвав так свой блог, я постепенно расширила это понятие: русский язык, русская словесность есть учебники не только нашего – всякого времени. Поэтому и занимаюсь всеми доступными способами, которые предоставляет блог, пропагандой нашего «великого и могучего», помогаю ученикам в его освоении, сдаче экзаменов, стараюсь расширить кругозор – прежде всего лингвистический и литературный – своих юных (и не только) читателей. Учу других, одним словом, и учусь сама.
"

Листая странички блога Валентины Васильевны Саблиной "Учебник нашего времени" мы через опубликованные статьи, картинки и фотографии знакомимся с личностью автора, ведь на страницах блога можно увидеть, какие новости нравятся автору, какие картинки мысли из новостных информеров не оставили Валентину Васильевну равнодушной... Долгое время я не понимала, ну зачем публиковать картинку цветка или животного, и только по прошествии некоторого времени стала получать удовольствие и сорадоваться вместе с автором!

Замечательный блог интересного учителя! Познакомьтесь и вы! Думаю, каждый найдёт что-то для себя полезное...

Прочитать остальные блог-обзоры можно ЗДЕСЬ
Продолжение блог-обзора (о не менее интересном блоге) - завтра...

11 комментариев:

  1. Да, очень интересный блог и сообщений там невероятно много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В прошлом году, когда у меня был выпускной 9-й класс, я советовала ребятам читать блог Валентины Васильевны... Читали...

      Удалить
  2. Лилия Павловна, Вы заинтриговали меня своим проектом так, что читаю и думаю: кто следующий? Читать интересно и увлекательно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир Борисович, признаюсь, порадовали так порадовали своим комментарием!!! Так ведь ИМЕННО ТАК и задумывалось! ;-)
      Нашла интересный новый мегапроект, буду писать о нём в последнем, седьмом, блог-обзоре!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, буду ждать!

      Удалить
    3. Уже написала, Владимир Борисович...
      Жду ответов на свои несколько вопросов автора блога...

      Удалить
  3. Спасибо, уважаемая Лилия Павловна, за такую лестную оценку. Меня порадовало, что Вы рекомендовали блог своим ученикам. Сейчас веду страницу "Подготовка к ЕГЭ". Но мне бы хотелось сказать о другом. Когда я сегодня отвечала на Ваши вопросы, то исподволь думала о том, а как можно продолжить Ваше начинание. Форум ли о роли блога в работе учителя организовать? Сообщество ли блогеров-провинциалов создать? Объединиться и заняться продвижением своих блогов в широкие массы... Буду с нетерпение теперь ждать Вашего мега-проекта. Удачи Вам! И ещё раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за чудесный блог и интересные ответы, Валентина Васильевна!
      По поводу, как продолжить начинание?, я уже думала...
      Может, после окончания обзоров в ГЕОГРАФОЧКЕ, некоторые авторы блогов, которым были посвящены блог-обзоры, сделают похожую "акцию" или "проект" (даже не знаю, как назвать...) у себя?
      Я хочу после последнего обзора подвести итоги и предложить это. А делать или нет, принимать ли "эстафету" - каждый решит сам...

      Удалить
  4. Спасибо Вам, Владимир Борисович, за внимание к моему блогу.

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже очень ценю блог Валентины Васильевны. В нём много полезного и содержательного материала! Так держать, Валентина Васильевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгений! Хорошо бы ещё нам с тобой увлечь идеями блогерства моих коллег, твоих соучеников...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]