Блогинг нынче в моде, и с этим нельзя не согласиться… Блог учителя, блог класса, блог психолога, блог библиотекаря и т.д., они такие разные… Но в нашем городе представлена вся палитра педагогических блогов. Если Вы спросите у любого учителя, зачем он ведёт блог, Вы услышите много о том, что учитель должен владеть…должен размещать… должен обмениваться опытом…, а также о том, что не для себя, любимого и компетентного, создаётся ресурс, а для детей… родителей… коллег… Но! Так ли это? И всегда ли так? Приведу несколько примеров и попробую классифицировать те ПЕРВОПРИЧИНЫ, по которым педагог решает вести блог.
1. «Конкурсный» блог – блог создаётся специально «под конкурс». Причём это может быть как конкурс собственно блогов, так и конкурсы лучших учителей, а с 2011 года – и для «Учителя года». Я сама создала ГЕОГРАФОЧКУ именно по этой причине: в Краснодаре решили провести конкурс «Лучший блогер-2010», и все ОУ города получили письма с Положением о конкурсе и о том, КОМУ из педагогов этого ОУ рекомендовано принять в нём участие. Выбор остановили на тех учителях, которые участвовали в конкурсе «Учитель года города Краснодара». Моей гимназии была рекомендована моя кандидатура. Я решила попробовать. Это и есть МОЯ первопричина! Так в 2010 г. были созданы многие блоги учителей Краснодара.
А есть коллеги, которые создают свой ресурс СПЕЦИАЛЬНО, чтобы получить от специалистов Краснодарского научно-методического центра заветную справку о ведении интернет-ресурса как показателя владения учителем современными образовательными технологиями (критерий 4) для участия в конкурсе лучших учителей. Знаю три таких ресурса, в которых кроме титульной страницы, заполненной наполовину (а далее и не нужно – кнопка «PrtSc» не захватывает нижнюю часть!), больше ничего нет! Один из этих ресурсов «возникает» каждый год в середине февраля, меняются только даты… Даты на сайте и даты на справках…
А в этом году я была председателем межпредметного жюри по оценке блогов и сайтов педагогов, которые заявляли себя на участие в конкурсе «Учитель года Краснодара». Да, было много достойных ресурсов, были совсем молоденькие, недавно созданные, а ещё встретился профессиональный ресурс. Профессионалы за деньги создали учителю ресурс, наполнили его материалами педагога и всё, вуаля, ну-ка оцените меня! Оценивали по критериям, пришедшим из края. Оценки получились о-о-очень высоки. Но с того момента учитель НИЧЕГО не добавил, ничего не поменял в своём ресурсе, ресурс работает в вялотекущем режиме написания комментариев. Можно ли назвать его «живым» и функционирующим?
2. «Аттестационный» блог. В критериях аттестации учителя на высшую и первую категории есть такой пункт:
«Применение цифровых образовательных ресурсов. Уровень использования образовательных ресурсов:
- авторских ресурсов (приобретенных)- 10 баллов;
-разработанных аттестуемым – 20 баллов».
Именно сюда, в образовательные ресурсы, разработанные аттестуемым, и относятся сайты и блоги, которые ведёт учитель! К сожалению, часто и для аттестации интернет-ресурсы педагогов создаются «тяп-ляп», получается ресурс-однодневка, с пустыми страницами, но которые чётко обозначены в оглавлении, без какой-либо направленности на читателя, без комментариев. В лучшем случае, наполнение будет хаотичным и весьма бесполезным… Но такой блог или сайт вполне можно продемонстрировать аттестационной комиссии с уточнением о его «молодости» и постоянной работе по наполнению. Но проходит аттестация… ресурс брошен на задворках Интернета, на него изредка заглядывают случайные посетители. Но автор забывает, что оставил свой след в Интернете – свои данные, фотографии, работы. Поэтому поисковые системы будут ещё долгое время выдавать этот нежизнеспособный ресурс, который оказался непосильной ношей для автора, на публичное рассмотрение. Добавит ли наличие ТАКОГО авторитета?
Такие ресурсы я называю «брошенки»…
Как вариант «аттестационного» блога может выступить
3. Блог – «портфолио». Здесь главным является продемонстрировать свои достижения за определённый период времени. И если ресурс будет постоянно дополняться, он действительно будет прекрасным подспорьем для своего создателя… Но вот можно ли его назвать образовательным?
4. Блог-проект. Ещё может быть создан блог в поддержку какого-либо творческого проекта. При этом ресурс может быть или единожды созданным и оставаться в Сети таким долгие годы, или постоянно пополняемым. Примеров таких блогов достаточно много.
5. Блог – «записная книжка». Это, на мой взляд, блоги-помощники, которые позволяют педагогу вести своеобразный дневник, не требуя от создателя затрат времени и сил на привлечение читателей, установку дополнительных гаджетов. Часто о существовании такой «записной книжки» знает малое количество читателей, и она интересна лишь своему автору.
6. А вот последний вид блога действительно очень редок, это и есть, собственно, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОГ, который создаётся изначально для того, чтобы делиться опытом, повышать свою компетентность, привлечь учащихся, родителей и коллег к СОтрудничеству и СОтворчеству.
Да, таких блогов мало, но зачастую «конкурсные» и «аттестационные» блоги постепенно переходят именно в эту категорию: они постоянно пополняются, увеличивается количество читателей, они становятся просто необходимы учителю, даже могут стать своеобразным хобби!
Попыталась классифицировать свои 3 блога, вот что у меня получилось:
ГЕОГРАФОЧКА – сначала «конкурсный», а потом «педагогический» блог;
НАШ «А» КЛАСС – педагогический блог;
БЛОГ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА КРАСНОДАРА» - тематический постоянно пополняемый блог.
А каковы были первопричины у Вас при создании своего ресурса в Интернете?
Поделитесь, Ваш блог, какой он?
А есть коллеги, которые создают свой ресурс СПЕЦИАЛЬНО, чтобы получить от специалистов Краснодарского научно-методического центра заветную справку о ведении интернет-ресурса как показателя владения учителем современными образовательными технологиями (критерий 4) для участия в конкурсе лучших учителей. Знаю три таких ресурса, в которых кроме титульной страницы, заполненной наполовину (а далее и не нужно – кнопка «PrtSc» не захватывает нижнюю часть!), больше ничего нет! Один из этих ресурсов «возникает» каждый год в середине февраля, меняются только даты… Даты на сайте и даты на справках…
А в этом году я была председателем межпредметного жюри по оценке блогов и сайтов педагогов, которые заявляли себя на участие в конкурсе «Учитель года Краснодара». Да, было много достойных ресурсов, были совсем молоденькие, недавно созданные, а ещё встретился профессиональный ресурс. Профессионалы за деньги создали учителю ресурс, наполнили его материалами педагога и всё, вуаля, ну-ка оцените меня! Оценивали по критериям, пришедшим из края. Оценки получились о-о-очень высоки. Но с того момента учитель НИЧЕГО не добавил, ничего не поменял в своём ресурсе, ресурс работает в вялотекущем режиме написания комментариев. Можно ли назвать его «живым» и функционирующим?
2. «Аттестационный» блог. В критериях аттестации учителя на высшую и первую категории есть такой пункт:
«Применение цифровых образовательных ресурсов. Уровень использования образовательных ресурсов:
- авторских ресурсов (приобретенных)- 10 баллов;
-разработанных аттестуемым – 20 баллов».
Именно сюда, в образовательные ресурсы, разработанные аттестуемым, и относятся сайты и блоги, которые ведёт учитель! К сожалению, часто и для аттестации интернет-ресурсы педагогов создаются «тяп-ляп», получается ресурс-однодневка, с пустыми страницами, но которые чётко обозначены в оглавлении, без какой-либо направленности на читателя, без комментариев. В лучшем случае, наполнение будет хаотичным и весьма бесполезным… Но такой блог или сайт вполне можно продемонстрировать аттестационной комиссии с уточнением о его «молодости» и постоянной работе по наполнению. Но проходит аттестация… ресурс брошен на задворках Интернета, на него изредка заглядывают случайные посетители. Но автор забывает, что оставил свой след в Интернете – свои данные, фотографии, работы. Поэтому поисковые системы будут ещё долгое время выдавать этот нежизнеспособный ресурс, который оказался непосильной ношей для автора, на публичное рассмотрение. Добавит ли наличие ТАКОГО авторитета?
Такие ресурсы я называю «брошенки»…
Как вариант «аттестационного» блога может выступить
3. Блог – «портфолио». Здесь главным является продемонстрировать свои достижения за определённый период времени. И если ресурс будет постоянно дополняться, он действительно будет прекрасным подспорьем для своего создателя… Но вот можно ли его назвать образовательным?
4. Блог-проект. Ещё может быть создан блог в поддержку какого-либо творческого проекта. При этом ресурс может быть или единожды созданным и оставаться в Сети таким долгие годы, или постоянно пополняемым. Примеров таких блогов достаточно много.
5. Блог – «записная книжка». Это, на мой взляд, блоги-помощники, которые позволяют педагогу вести своеобразный дневник, не требуя от создателя затрат времени и сил на привлечение читателей, установку дополнительных гаджетов. Часто о существовании такой «записной книжки» знает малое количество читателей, и она интересна лишь своему автору.
6. А вот последний вид блога действительно очень редок, это и есть, собственно, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОГ, который создаётся изначально для того, чтобы делиться опытом, повышать свою компетентность, привлечь учащихся, родителей и коллег к СОтрудничеству и СОтворчеству.
Да, таких блогов мало, но зачастую «конкурсные» и «аттестационные» блоги постепенно переходят именно в эту категорию: они постоянно пополняются, увеличивается количество читателей, они становятся просто необходимы учителю, даже могут стать своеобразным хобби!
Попыталась классифицировать свои 3 блога, вот что у меня получилось:
ГЕОГРАФОЧКА – сначала «конкурсный», а потом «педагогический» блог;
НАШ «А» КЛАСС – педагогический блог;
БЛОГ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА ГОРОДА КРАСНОДАРА» - тематический постоянно пополняемый блог.
А каковы были первопричины у Вас при создании своего ресурса в Интернете?
Поделитесь, Ваш блог, какой он?
Делала для аттестации, а вовлеклась и 2 месяца продолжаю вести сайт
ОтветитьУдалитьСоздавала для себя, любимой... Получилось так, что за лето накопила достаточно материала, который захотелось систематизировать и которым можно было поделиться, но мой сайт пригодился мне и в конкурсе, и при аттестации, да и его ведение доставляет мне огромное удовольствие... Наверное, его можно назвать педагогическим.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную статью! Спасибо, что пишете сами!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, прочитала Вашу статью, и мне стало стыдно(( создавала свою страницу в сети Интернет примерно в ноябре. Честно скажу: "под Конкурс". Но потом думала, что буду пользоваться. Как-то это всё зачахло(( Причина №1: никто туда кроме меня и пары учеников не заходит. Видимо, я и потеряла смысл страничку заполнять дальше. Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтоб твой блог читали??? Это вопрос для меня ОЧЕНЬ ВАЖЕН. В свою очередь пообещаю, что исправлю эту плачевную ситуацию с "заброшенной страничкой"... СПАСИБО!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Витальевна! Всё исправимо - было бы желание... Предлагаю для начала "почистить" свой ресурс, потом - вступить в сообщество авторов городской блогосферы: http://blogosfera-obr.blogspot.com/, а затем почитать и выполнить рекомендации Форума: http://blogosfera-obr-forum.blogspot.com/2012/04/blog-post_10.html
УдалитьСпасибо, всё сделаю!!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Читая Ваши страницы часто ловлю себя на мысли, что многого не знаю о правилах работы в блоге. Стараюсь исправляться, совершенствоваться. Я люблю свой блог. Пусть комментариев не так много, как просмотров, но они помогают мне в работе. Так блог помог молодому автору, победителю муниципальных конкурсов, стать известным в свои 9 лет. Его литературные произведения читают, цитируют, анализируют. У нас, я говорю и о своих учениках, есть истории, достойные внимания программы "Жди меня". Благодаря поисковой деятельности, ребята с помощью старожилов хутора Ленина отыскали давно потерянных земляков. Сколько радости это принесло нам и жителям другого государства! С читателями я делюсь не только своими наработками, но и собственными мыслями, переживаниями. Это помогает нам, учителям, родителям, детям объединиться, лучше узнать друг друга. Никогда не думала, что блог сможет заменить живое общение. Блог Ассоциации помог поменять свои взгляды. Лилия Павловна, я знаю, что Вы никогда не отказываете в помощи. Позвольте воспользоваться Вашим лучшим человеческим качеством. Не могли бы вы сформулировать основные ошибки моего блога и рекомендации, как исправить? Заранее благодарна. Со словами признательности, Наталья Александровна.
ОтветитьУдалитьМой электронный адрес: natalya.homutova@inbox.ru (если у Вас найдется свободная минутка, хотя понимаю, что минуткой и даже тридцатиминуткой не обойдется)
Моя просьба связана с призывом "Все на web-субботник!". Хочу убраться получше.
Конечно, помогу, Наталья Александровна! Но у Вас и так всё отлично! Ждите письма...
УдалитьСпасибо, Лилия Павловна! Жду с нетерпением.
УдалитьВ 2009 завел в рамках участия в конкурсе блогов "Старта", потом "подсел"), Британия, изучение английского, 25 гимназия и немного Краснодара и мира))
ОтветитьУдалитьhttp://serdechniy.blogspot.com/
Блогерское движение в 25 гимназии процветает, и это радует!
УдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, спасибо за подоспевший вовремя совет. Протяни руку помощи - это про Вас!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Лилия Павловна.Я уже как-то писала Вам, но ответа не получила.Свой блог я начала делать для конкурса "Учитель года", когда он был оценён определёнными баллами,я решила продолжить его оформление,переделала его практически полностью.Теперь этот блог служит мне для общения с родителями и учениками.Да,времени он отнимает много,но это интересная работа, которую делаешь с удовольствием.Я понимаю, что многие учителя обращаются к Вам с просьбой, хоть на минутку зайти на блог и оценить его своим профессиональным взглядом.Некоторые разделы своего блога я ещё не до оформила.Я буду благодарна,если Вы ответите на моё письмо.
ОтветитьУдалитьhttp://zarybanatalja.blogspot.com/
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Как председатель межпредметного жюри заочного тура я не имела права обсуждать ресурсы претендентов. И не обсуждала. Всегда с удовольствием помогаю членам Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара", но блог - это ОЧЕНЬ индивидуально... Начните с того, что ИЗУЧИТЕ 10-12 блогов наших Пеликанов: многое откроется Вам как о собственном интернет-ресурсе, так и коллег...
ОтветитьУдалитьhttp://ug-krasnodar.blogspot.com/
Наиболее успешные краснодарские блоги педагогов есть на сайте Центра «СТАРТ», там Вам всегда дадут очень дельный и профессиональный совет!
Вот он - материал с "рабочей" классификацией учительских блогов, который я искал по всему интернету! Спасибо, Лилия Павловна! При случае обязательно сошлюсь на эту страницу.
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, прочла вашу статью, она, хотя и написана год назад актуальности не утратила.Ваша классификация блогов в общем верна, плюс минус личные мотивы.Я -новичок,с удовольствием копаюсь на своём блоге, он у меня дополнительный мостик к ушам и сердцам родителей моих малышей.Но вот решила поучиться у других блогеров и мне стало как - то не по себе.Не скрою, на работе были бы очень рады, если бы я выставила свой блог на конкурс,но я реально воспринимаю ситуацию и вижу огромную разницу между вашими блогами и моим. И потому прихожу к выводу, что мой блог, как задумывался, так и будет существовать ради детей и для родителей, а в конкурсе он просто не имеет права участвовать. Надеюсь вам будет интересно моё мнение.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, уважаемая Алла Анатольевна!
УдалитьЯ рада виртуальному знакомству с Вами и Вашим блогом. Мне действительно интересно Ваше мнение!
Алла Анатольевна, я уже не в первый раз встречаю неуверенность блогеров-новичков в своих силах, в принятии решения об участии/не участии в конкурсе "Лучший блогер". Я бы хотела ответить Вам и многим другим нашим краснодарским блогерам. Боюсь, такой длины комментарий не опубликуется, ;) а потому напишу отдельную статью. Буду рада, если Вы дождётесь такого ответа и примите участие в дискуссии (почему-то мне кажется, что она обязательно будет)...
Лилия Павловна, я буду вам благодарна за любую полезную информацию, тем более за живое обсуждение темы.И с удовольствием выскажу своё мнение, если оно потребуется. Спасибо за внимание.
УдалитьАлла Анатольевна! Приглашаю Вас к обсуждению. Пост опубликован!
УдалитьСпасибо за пост! И хоть написан он уже больше года назад, актуальности не теряет. И в нашей области такая же картина в блогосфере! Блоги-однодневки для конкурсов и аттестации! Я все время думаю в таких случаях: неужели члены жюри или аттестационная комиссия не видит пустоты за такими ресурсами? А ведь они получают высокие баллы!
ОтветитьУдалитьЯ свой ресурс создала, когда созрела до педагогического блога. Мне важно было делиться опытом, своими наработками, мыслями. Очень хотелось научить коллег общаться в этой среде. А в этом году подам заявку на участие в конкурсе блогов.
Ирина Петровна, быть может, дело в формулировке? Если будет стоять в критериях "наличие интернет-ресурса", а не продолжительность и качество его ведения, то всё так и останется???
УдалитьДа, формулировка играет важную роль. Тут я с вами, Лилия Павловна, полностью согласна. И хотя я идеалист и романтик, но уже начала трезво смотреть на жизнь: блоги-однодневки будут создаваться...
Удалить