Страницы

четверг, 6 февраля 2014 г.

Африка глазами семиклассников: тематические коллажи на уроках географии

Детское творчество меня всегда восхищает: иногда ребята создают такие шедевры, которые просто не поднимается рука выбросить или даже просто согнуть...


Я считаю, что тематические коллажи по географии не только поднимают настроение на уроке, позволяют плавно "войти" в тему урока, но и если они выполнены правильно, в полном соответствии с рекомендациями учителя, то проделанная работа вызывает эстетическое удовлетворение и надолго запоминается.

Вот и сегодня во всех 7 классах было завершено изучение темы "Африка". Последние несколько уроков часть доски в классе была посвящена вот таким тематическим коллажам:
Стараюсь уместить на доску как можно больше работ!

Основные правила выполнения коллажей, которые я озвучиваю ребятам, очень просты:
1. Тема коллажа должна прослеживаться в каждом его элементе;
2. Коллаж должен быть ярким и запоминающимся;
3. Коллаж не должен состоять только из одного рисунка, в нём должно быть как минимум три элемента;
4. По возможности часть коллажа должна быть выполнена из природных материалов.

Работа эта всегда только по желанию. Если ребёнок не захотел или не смог, то оценку ему не ставлю. Сегодня убирала с доски всё это великолепие и очень хочу, чтобы эти детские работы остались надолго... Пусть даже в виде фотографий.
Предлагаю вместе посмотреть на них... Найти те самые "природные материалы" по теме...

Итак:
 В этой работе карта Африки выполнена из зёрен, семечек, чая, кофе и даже сахара.

 А здесь мы видим композицию из того, чем Африка богата: кофе, чай, коричневый тростниковый сахар, хлопок (вата), палочка корицы, частицы пробкового дерева и даже бриллианты (их символизирует самоцвет в центре и россыпь блестящих камушков).

В этой работе мы немного удивлялись её исполнению - на расстоянии нескольких метров казалось, что животное словно вот-вот выпрыгнет из рисунка.

 Здесь меня поразила кропотливость: каждый флаг был отдельно вырезан и наклеен на лист...

Макароны, гречка, горох и рис символизировали бедность  жителей Африки. Мы ведь помним, что для нормальной жизнедеятельности человеческого организма человеку нужно в день потреблять не меньше 2000 калорий. Африканцы зачастую потребляют их только до 300...

 Здесь покорили очень аккуратно вырезанные животные.

А этот симпатичный "зебрёныш" словно улыбается - ему очень нравится, что он частично сделан из чая и манной крупы!

А вот ещё несколько работ, которые не поместились на доску.

Обратите внимание на пирамиду - которая символизирует Египет. С двух сторон на ней аппликация из карт и картинок, третья сторона покрыта сильно пахнущими специями. А внутри - саркофаг из пластилина и... мумия.

А Ваня Куничкин показал нам племена аборигенов Африки, их красоту и отличительные особенности.

Я считаю, что лучшую работу выбрать просто невозможно, да и зачем?
Теперь нас ждёт самый  маленький и самый сухой материк - Австралия... Интересно, какой её  увидят дети?

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Шедеврально! Интересно! Творчески! Сколько труда и любви ребят к предмету! Поздравляю! Каждая работа поднимает самооценку. Ваши счастливчики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Николаевна! Обязательно покажу ребятам отклики учителей!

      Удалить
  2. Как же здорово, Лилия Павловна!!! Я бы тоже любила в школе такую географию... Повезло ребятам! Я рассматривала каждый коллаж и видела, сколько старания и креатива в них вложено. Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      И я бы любила)))))) А сейчас остаётся только удивляться креативности ребят! Уже начали приносить работы по Австралии...

      Удалить
  3. Прекрасные работы получились у ребят! Творчески подошли Ваши воспитанники, Лилия Павловна, к выполнению работы! Молодцы! Думаю, все получили хорошие оценки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Анатольевна! Конечно, только отличные оценки!
      Так жаль сегодня было снимать с доски работы по Африке... Но нас уже ожидает Австралия, двигаемся дальше! Детям понравилась идея коллажей - уже спрашивают, будем ли мы так делать каждый материк...
      Но, к сожалению, не все классы активны. У нас в параллели 5 классов в среднем по 28 учащихся, так вот именно активны и приносят работы только ребята из трёх классов...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сначала посмотрела фотографии, а потом начала читать сообщение. Не скрою, больше всего мне понравился "Зебреныш" и коллаж с чудесными животными - слоненок, попугай, обезьянка...И как же я удивилась, прочитав, что именно эта работа символизирует бедность жителей Африки. Вот так дети могут думать глубже, чем нам дано видеть. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Больше всего детей впечатлили рассказы о проблемах многих африканских стран - бедности и голоде, необразованности...
      Я стараюсь услышать каждого ребёнка, когда он презентует свою работу... Ведь главное не только внешняя картинка, но и сама задумка автора - почему именно это вошло в коллаж, что это обозначает...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна. Замечательные работы учащихся, а гланое, что они не "складируются" на полочку, а вывешиваются для всеобщего обозрения, изучения, сравнения. Сейчас очень много есть возможностей сделать все быстро, красиво, креативно, в наше время - только цветные фломастеры, энциклопедии да журнал "Вокруг света", который очень хотелось порезать, но не всегда разрешалось. Но в чем дети схожи всегда - это желанием творить. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна!
      Спасибо! Настроение сразу становится "более географическое" и у меня и у всех ребят, кто занимается в кабинете! Теперь делаем Австралию, работы потихонечку собираются... Но уже есть те, что заметно отличаются и техникой исполнения и задумкой от прошлых...
      А ведь и сейчас многие ребята сделали работы, вырезая картинки из журналов. Правда, выбор-то у них побольше...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]