Я считаю, что тематические коллажи по географии не только поднимают настроение на уроке, позволяют плавно "войти" в тему урока, но и если они выполнены правильно, в полном соответствии с рекомендациями учителя, то проделанная работа вызывает эстетическое удовлетворение и надолго запоминается.
Вот и сегодня во всех 7 классах было завершено изучение темы "Африка". Последние несколько уроков часть доски в классе была посвящена вот таким тематическим коллажам:
Стараюсь уместить на доску как можно больше работ!
Основные правила выполнения коллажей, которые я озвучиваю ребятам, очень просты:
1. Тема коллажа должна прослеживаться в каждом его элементе;
2. Коллаж должен быть ярким и запоминающимся;
3. Коллаж не должен состоять только из одного рисунка, в нём должно быть как минимум три элемента;
4. По возможности часть коллажа должна быть выполнена из природных материалов.
Работа эта всегда только по желанию. Если ребёнок не захотел или не смог, то оценку ему не ставлю. Сегодня убирала с доски всё это великолепие и очень хочу, чтобы эти детские работы остались надолго... Пусть даже в виде фотографий.
Предлагаю вместе посмотреть на них... Найти те самые "природные материалы" по теме...
Итак:
В этой работе карта Африки выполнена из зёрен, семечек, чая, кофе и даже сахара.
А здесь мы видим композицию из того, чем Африка богата: кофе, чай, коричневый тростниковый сахар, хлопок (вата), палочка корицы, частицы пробкового дерева и даже бриллианты (их символизирует самоцвет в центре и россыпь блестящих камушков).
В этой работе мы немного удивлялись её исполнению - на расстоянии нескольких метров казалось, что животное словно вот-вот выпрыгнет из рисунка.
Здесь меня поразила кропотливость: каждый флаг был отдельно вырезан и наклеен на лист...
Макароны, гречка, горох и рис символизировали бедность жителей Африки. Мы ведь помним, что для нормальной жизнедеятельности человеческого организма человеку нужно в день потреблять не меньше 2000 калорий. Африканцы зачастую потребляют их только до 300...
Здесь покорили очень аккуратно вырезанные животные.
А этот симпатичный "зебрёныш" словно улыбается - ему очень нравится, что он частично сделан из чая и манной крупы!
А вот ещё несколько работ, которые не поместились на доску.
Обратите внимание на пирамиду - которая символизирует Египет. С двух сторон на ней аппликация из карт и картинок, третья сторона покрыта сильно пахнущими специями. А внутри - саркофаг из пластилина и... мумия.
А Ваня Куничкин показал нам племена аборигенов Африки, их красоту и отличительные особенности.
Я считаю, что лучшую работу выбрать просто невозможно, да и зачем?
Теперь нас ждёт самый маленький и самый сухой материк - Австралия... Интересно, какой её увидят дети?
Здравствуйте, Лилия Павловна! Шедеврально! Интересно! Творчески! Сколько труда и любви ребят к предмету! Поздравляю! Каждая работа поднимает самооценку. Ваши счастливчики!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна Николаевна! Обязательно покажу ребятам отклики учителей!
УдалитьКак же здорово, Лилия Павловна!!! Я бы тоже любила в школе такую географию... Повезло ребятам! Я рассматривала каждый коллаж и видела, сколько старания и креатива в них вложено. Молодцы!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьИ я бы любила)))))) А сейчас остаётся только удивляться креативности ребят! Уже начали приносить работы по Австралии...
Прекрасные работы получились у ребят! Творчески подошли Ваши воспитанники, Лилия Павловна, к выполнению работы! Молодцы! Думаю, все получили хорошие оценки.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана Анатольевна! Конечно, только отличные оценки!
УдалитьТак жаль сегодня было снимать с доски работы по Африке... Но нас уже ожидает Австралия, двигаемся дальше! Детям понравилась идея коллажей - уже спрашивают, будем ли мы так делать каждый материк...
Но, к сожалению, не все классы активны. У нас в параллели 5 классов в среднем по 28 учащихся, так вот именно активны и приносят работы только ребята из трёх классов...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Сначала посмотрела фотографии, а потом начала читать сообщение. Не скрою, больше всего мне понравился "Зебреныш" и коллаж с чудесными животными - слоненок, попугай, обезьянка...И как же я удивилась, прочитав, что именно эта работа символизирует бедность жителей Африки. Вот так дети могут думать глубже, чем нам дано видеть. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьБольше всего детей впечатлили рассказы о проблемах многих африканских стран - бедности и голоде, необразованности...
Я стараюсь услышать каждого ребёнка, когда он презентует свою работу... Ведь главное не только внешняя картинка, но и сама задумка автора - почему именно это вошло в коллаж, что это обозначает...
Здравствуйте, Лилия Павловна. Замечательные работы учащихся, а гланое, что они не "складируются" на полочку, а вывешиваются для всеобщего обозрения, изучения, сравнения. Сейчас очень много есть возможностей сделать все быстро, красиво, креативно, в наше время - только цветные фломастеры, энциклопедии да журнал "Вокруг света", который очень хотелось порезать, но не всегда разрешалось. Но в чем дети схожи всегда - это желанием творить. Успехов!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо! Настроение сразу становится "более географическое" и у меня и у всех ребят, кто занимается в кабинете! Теперь делаем Австралию, работы потихонечку собираются... Но уже есть те, что заметно отличаются и техникой исполнения и задумкой от прошлых...
А ведь и сейчас многие ребята сделали работы, вырезая картинки из журналов. Правда, выбор-то у них побольше...