Здравствуйте, дорогие гости, читатели и друзья!
Честно говоря, не ожидала, что эта блогодата наступит так скоро, но очень рада и... хочу познакомить вас с автором Юбилейного для моего блога комментария -
Оксаной Евгеньевной Якимцевой, учителем математики гимназии №18 г. Краснодара, автором двух блогов -
"Математия" и
"ДЭШКИ".
В прошедшую субботу уроки географии в 5 классах были особенными - мы не только узнали, как человек появился на Земле и заселял материки, но и очень подробно познакомились с жизнью древних людей в разных природных зонах.
На урок ребята пришли с выполненным домашним заданием - нарисовать жизнь древнего человека в разных природных зонах, на разных материках, в разных ситуациях, но постараться, чтобы у каждого рисунка был свой сюжет.
Конечно же, практически все ребята справились с заданием!
Но не обошлось без сюрприза в одном из классов... сюрприза длиною почти весь урок.
Название этого ущелья у краснодарцев на слуху. Ну как же, Гуамка, Гуамское ущелье, были, знаем.... А вот я там была только один раз и впечатлений у меня особых не сложилось, т.к. была там давно (лет 10-12 назад) в составе методической экскурсии географов города, была молодая-молодая, а потому с большим усердием слушала коллег, чем смотрела по сторонам. Да и устала очень ходить, пройдя не весь путь. А потому, когда передо мною стал выбор подарка к празднику для МММ, я честно дала ему право выбора - скромненький "мужской набор" или великолепно-потрясающая экскурсия куда-нибудь по краю. Вот так выбор был сделан. Осталось только выбрать, куда и с кем!
Так как мы с малышатами скоро едем в Крым, я решила поехать с этой же турфирмой, посмотреть-поглядеть на них в деле. А потому, вперёд, в Гуамское ущелье!
Какие же они уже взрослые, эти малышата из 8 "А"! Практически все меня выше, голоса звонкие и очень громкие, а уже если им чего-то нужно, то как змейки извиваются, пытаясь добиться своего)))))
Не прошло и двух месяцев с нашего последнего
вкусного праздника в классе, а мы уже исполняем намеченное, выполняя самим себе данные тогда обещания. Цитирую:
В пятый раз распахивает свои двери Краснодарский фестиваль педагогических инициатив
"Новые идеи - новой школе", а вместе с ним свои сердца и его участники - самые-самые творческие и активные педагоги нашего города...
Напиши обо мне, напиши...
Посвяти пару слов, пару строчек!
И не бойся сказать о других
И поставить ещё пару точек!
Напиши обо мне, обо всех,
Если темы наши созвучны!
И тогда у меня, и тогда у тебя
Сообщения станут получше! ))))))
Этими шутливыми строками малоизвестного кубанского поэта-самоучки мне хочется начать размышление об одной беспокоящей меня закономерности, которую наблюдаю в педагогических блогах сколь давно, столь и точечно...
На уроке в субботу мы проверяли
домашнюю практическую работу, завершая изучение крупного раздела географии "План и карта". К этому важнейшему разделу географии ребята будут частично-эпизодически возвращаться на уроках всё время. Эти знания и умения будут красной нитью проходить сквозь всю географию... Поэтому важность урока переоценить трудно.
Отмечу, что данная работа была мною составлена не только из различных источников (учебники-конструкторы-доп.тетради по географии в 5 классах), но и включала очень разноплановые, в том числе авторские, задания, ориентированные на разный уровень подготовки детей.
География в 11 классах - особая "учительская песня"... Ведь мой предмет ребята массово не выбирают на ЕГЭ, но учить его всё равно нужно!
Как сделать работу интересной, но в то же время не совсем простой? Яркой, но со смыслом? Как заинтересовать, но и не уйти в сторону от содержания программы? Ответы на эти вопросы я искала много лет. И теперь часть стран мира в 11-х классах мы проходим в особой форме - ребята делают коллажи.
Но не простые, а соблюдая некоторые правила:
Здравствуйте!
Пришла пора подвести итоги
блоговой викторины, которая проводилась в моём блоге...
Итоги для меня получились удивительные (с одной стороны) и предсказуемые (с другой стороны). Давайте смотреть вместе!
Здравствуйте!
Совсем недавно мы с Вами угадывали некоторых авторов сборника блогерских статей "Педагогический блог: настоящее и будущее" (см. пост "
Конкурс-сюрприз от Географочки: итоги"). На сегодняшний день выбрана обложка для сборника, определены его тираж, УДК, написаны рецензии. Проделана большая работа. Совсем скоро запустятся типографские станки и завертятся цифровые маховики, отбивая тексты авторских статей. Можно ли будет ПОТОМ заказать у издателя сборник статей - я пока не знаю. Наверное, можно, но когда и сколько он будет стоить - вопрос...
Поэтому хочу предложить всем желающим принять участие в небольшой викторине,
Я живу в потрясающе красивом городе! Его улицы красивы и величавы, они очень разные, но в большей своей части ухожены и благоустроены. Но "лицо" города - его главная улица, носящее в Краснодаре не столь оригинальное, но очень распространённое и соответствующее самой улице название - улица Красная.
Именно здесь чаще всего назначаются свидания и встречи, именно Красная может похвастать большим количеством красивых (но дорогих) магазинов, административных зданий и знаковых объектов.
Если есть время и желание, то многие жители города гулять приходят именно сюда, на улицу Красную. Да и туристы и гости города стремятся обязательно прогуляться по Красной.
Вот так и я - обнаружив в среду, что за время болезни и выздоровления все домашние и школьные дела переделаны, а организму катастрофически не хватает обычного свежего воздуха (да и погулять ножками тоже полезно!), взяв фотоаппарат и хорошее настроение, отправилась на прогулку по главной улице города... Приглашаю!
Бывают ли уроки "случайными"? Я думаю, что подобные уроки случаются особенно часто в зимний период у многих учителей средней и старшей школы, ведь иногда в свои "окошки" нам приходится выручать заболевших коллег.
Вот так и у меня недавно получилось - само "окошко" неожиданно образовалось (у меня нет их вообще по расписанию - работаю 5 дней по 6 уроков), и нужно было заменить заболевшую коллегу-математика. И вот, ровно за 10 минут до начала урока я узнаю, что ко мне сейчас придут пятиклассники. Но!!! У них нет с собой тетрадок и учебников по географии, они не учили на сегодня заданное очень сложное домашнее задание...
Что делать?