На берегу Чёрного моря в далёком уже 1987 году стояла девочка, рассматривая что-то в своей руке. Рядом лежал разобранный детский калейдоскоп, из которого она высыпала в свою ладошку все цветные стёклышки. Стёклышки ярко блестели и переливались на солнце, но… не создавали той причудливой картинки как в калейдоскопе. Подошла мама, поругала девочку за сломанную вещь и задала только один вопрос: «Зачем?» Ведь в руке, каждый отдельно, сами по себе, стёклышки не сложат тех прекрасных разнообразных картинок, что могли бы получиться в калейдоскопе, они могут быстро потеряться, потускнеть…И этот момент девочка запомнила на всю жизнь: для создания нового необыкновенного мира, который постоянно меняется, нельзя вытащить из калейдоскопа жизни один факт, нужно постоянно складывать жизненную мозаику из множества различных частей, которые вместе засияют новыми красками, складываясь каждый раз в новый причудливый узор.
Современный учитель не может состояться без общения вне уроков с учениками и их родителями, без профессионального диалога (а то и полилога) со своими коллегами, без активной жизненной позиции, без творчества, самообразования и самовыражения… Всё это и есть те «стёклышки», из которых формируется наш профессионализм! И чем больше составных частей у нашего «калейдоскопа», тем лучше и качественнее мы работаем на благо подрастающего поколения.
К чему эти рассуждения?)))) А это не рассуждения, а начало книги с необычным названием
"Стёклышки на ладонях". Я написала книгу!!!
Стремительный май сменился не менее спешащим июнем, а мы, блогеры Краснодара, так и не встретились... Надо это срочно исправлять, тем более, повод есть весьма приличный!
Напомню, что несколько лет назад зародилась в педагогическом блогерском сообществе Краснодара
потрясающая традиция - знакомиться, встречаться с гостями из других городов, учиться друг у друга и на творческих мастер-классах. Обо всех этих блогерских встречах можно прочитать в рубрике
"Невиртуальная реальность".
И... новая встреча!?
В данной статье выражено
личное мнение автора блога.
С каждым днём становится известно всё больше результатов ЕГЭ, которые некоторые родители воспринимают адекватно, а кто-то не может принять чересчур низкий, на их взгляд, балл своего ребёнка. И это, конечно же, по-своему правильно, ведь все родители уверены в гениальности своих детей, да и если цена вопроса высока - поступление в вуз - то любой результат кроме 100 считается недостаточно высоким.
Низкие баллы - это всегда и неприятно, и больно, но если искать причину подобного результата, то
смотреть надо не только на школу, но... и на своего ребёнка. Это, к сожалению, могут не все родители - куда проще обвинить министра образования, плохие учебники, учителей, стены в кабинете, чихание в аудитории, "не такие" задания и т.д. и т. п....
Но прежде чем говорить о причинах низких результатов, нужно разобраться, а так ли уж низок полученный балл!?
Год 2018 заметно пополнил своими "чёрными" жемчужинами профессиональное "ожерелье" краснодарских учителей географии - как и в прошлые годы быть в нем не только бриллиантам, рубинам и сапфирам (достижениям и победам наших учеников), но и таким вот"жемчужинам", или перлам - курьёзным ответам детей.
И снова я как запасливый хомяк всё утаскиваю в блог))))) Ведь как потом интересно сравнить и... показать самим авторам - детям! Они смеются, когда читают, но, надеюсь, выводы всё же делают.
"В жизни всегда есть широкое поле для деятельности,
но иногда хочется маленькой полянки для отдыха."
Маленькие еженедельные каникулы, длиною в несколько часов - именно так можно назвать наши "вылазки" на дачу после наполненной яркими рабочими моментами трудовой недели... Но эти часы отдыха бывают настолько ярки и разнообразны, комфортны и приятны, что заряжают энергией и позитивом на следующую неделю.
В Инстаграме, где я часто публикую фотографии самых любимых дачных моментов, друзья часто сетуют, что в их регионе лето ещё не наступило. А потому сегодня я хочу поделиться со всеми вами частичкой нашего краснодарского дачного лета и его новостями.