Здравствуйте!
На этой страничке Вы познакомитесь с самыми яркими моментами уроков географии, которые я провела в 2015-2016 учебном году, работая по ФГОС в 6 классе. Внизу будут добавлены некоторые яркие моменты уроков, проведённых в 2019-2020 учебном году.
А с УМК можно познакомиться на страничке "ФГОС, 5 класс".
В этом учебном году мы работали по атласам и контурным картам издательства "Дрофа":
На этой страничке Вы познакомитесь с самыми яркими моментами уроков географии, которые я провела в 2015-2016 учебном году, работая по ФГОС в 6 классе. Внизу будут добавлены некоторые яркие моменты уроков, проведённых в 2019-2020 учебном году.
А с УМК можно познакомиться на страничке "ФГОС, 5 класс".
В этом учебном году мы работали по атласам и контурным картам издательства "Дрофа":
2015-2016 учебный год:
6.09.2015:
И вновь мои ученики получили необычное задание:
Подобрать из научной и художественной литературы описания равнин и найти, какие особенности равнин отмечены в этих описаниях.
Научное описание равнин можно взять из Интернета, а вот художественное - только в книге, обязательно принеся её с собой на следующий урок.
8.09.2015:
Урок начался с проверки домашнего задания, которое выполнили большинство ребят - дети читали отрывки художественных произведений, зачитывали вслух отрывки научных описаний равнин, а некоторые "пролонгировали" задание - нашли описания не только равнин, но и гор! Пушкин, Лермонтов, Есенин цитировались без подглядок, строки М.Рида, Д.Дефо, Ж.Верна звучали на уроке географии!
15.09.2015:
Всё началось с одного вопроса в рамках введения в новую тему по географии и закончилось настолько необычно, что хочется не только оставить это в своих географических рабочих "закромах", но и поделиться с вами...
Итак, вопрос:
Что будет изучать география через 100 лет?
И вот так прозвучавшее уточнение:
Какой будет география в будущем?
22.09.2015:
Какой же любознательный народ эти шестиклассники! Ничего не оставят без внимания, никакая мелочь не ускользнёт, на каждое, по их мнению, несоответствие обязательно отреагируют! Вот так и на этой неделе разгорелся у нас на уроке нешуточный спор - чем является Каспийское море на самом деле? Море это (как подписано на картах атласа) или озеро (как написано в учебнике)?
Конечно, я готова ответить на этот вопрос всегда, но!!!
29.09.2015:
Урок по изучение гидросферы прошёл у нас очень интересно. Работа с картами атласа, текстом учебника, мультимедийной презентаций - всему нашлось место и время. И уже к следующему уроку ребята получили важное задание - подготовиться к практической работе с использованием контурной карты, а это значит, что и карту нужно купить (проверить её наличие и не забыть принести), и вспомнить изученные в прошлом году правила по заполнению этих контурных карт...
06.10.2015:
Минуя праздники и дни здоровья, наслаждаясь последними тёплыми осенними деньками, вспоминая изученное в прошлом году, потихонечку подошли мы с шестиклассниками к первой оценочной практической работе в этом учебном году. И сразу же вспоминаем с успехом (как показал урок) освоенные в прошлом году правила по заполнению контурных карт. С успехом - т.к. ребята вспомнили сами все правила, о которых мы говорили, даже присочинив несколько своих.
Перед тем, как приступить к выполнению практической работы по теме "Гидросфера" на контурной карте, мы дополнили наши правила ещё несколькими пунктами, которые теперь тоже будем выполнять...
27.10.2015:
География - очень интересная наука, но не все её страницы ещё прочитаны человеком... Вот так и у нас на уроках географии в 6 классе обычный вопрос в параграфе про солёность Мирового океана вызвал массу вопросов, главным из которых был вопрос о том, откуда же взялась соль в Океане?
Обычный такой вопрос, но это только на первый взгляд...
10.11.2015:
Первый урок географии во второй четверти был посвящён рекам - дети с огромным интересом работали с электронным учебником, закрепляя на интерактивных тренажёрах полученные знания. Самым сложным было "развести" понятия речная долина, пойма реки, водосборный бассейн.
17, 24.11.2015:
Известный русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель Пётр Петрович Семенов-Тян-Шанский говорил: "Текущая река - это сама жизнь!" И ведь это действительно так! Реки и озёра в жизни нашей планеты играют очень важную роль: они не только активно участвуют в круговороте воды в природе, но и оказывают влияние на формирование рельефа. Например, размывают горные породы и переносят их вдоль берега по направлению к устью. Вот только представьте, течение рек ежегодно переносит к устью около 16 млрд. тонн камней, скалистых обломков и других материалов!
Именно рекам были посвящены два последних моих урока географии в 6 классе. Мы их и классифицировали
(водные артерии нашей планеты обычно делят на равнинные и горные, иногда упоминают подземные, болотные, озёрные и карстовые), и разбирали на составные части (исток, устье, пойма, русло, речная терраса, речная долина, притоки), и описывали по плану, используя материалы учебника, карты атласа, даже Интернет... А раз уж мы так "окунулись" в тему рек, то и физминутки на уроках тоже были тематические!
01.12.2015:
Мы продолжаем изучать гидросферу Земли. На уроках дети активно работают с картами атласа и учебника, особое внимание уделяем происхождению озёр, их классификации, особенностям многолетней мерзлоты и использования человеком вод гидросферы.
08.12.2015:
В качестве домашнего задания учащиеся 6 "Д" класса получают выполнить контрольную работу, состоящую из 10 вопросов. Но не на листках, а онлайн, в блоге учителя:
Весь ход выполнения контрольной работы, полученные отметки, переписка с учащимися о том, какую они получили отметку, ЗДЕСЬ.
15.12.2015:
Говорят, что "первый блин комом", но, к счастью, это не про нас с шестиклассниками)))) Неделю назад учащиеся моего единственного шестого класса (всего их в параллели шесть, но мне достался только один, поэтому по вторникам я работаю не только в первую, но и во вторую смену) получили необычное задание - выполнить контрольную тестовую работу, которая опубликована в блоге учителя.
Ребятам было предложено ответить на 10 вопросов, которые были разными по форме:
-- 5 вопросов с выбором одного ответа из четырёх (№№ 2, 3, 4, 6, 8),
-- 1 вопрос с выбором нескольких правильных ответов из четырёх (№5),
-- два вопроса на знание терминологии - написать значение слова (№№ 1 и 9),
-- один вопрос с кратким ответом (№7),
-- один вопрос-провокация, где кроме предложенных двух вариантов ответов была возможность добавить свой ответ (№10).
Всего было получено 103 ответа, из них ответов шестиклассников было 68. Остальные - гости блога, постоянные читатели, а также учащиеся 8 - 10 классов, в которых я веду географию.
22.12.2015:
Завершающий урок всего первого полугодия прошёл в непринуждённой форме повторения изученного, а также первого знакомства с новой темой. Ребята получили необычное задание - сделать селфи с... Впрочем, об этом чуть попозже. А пока наши отметки в полугодии вот такие:
"5" - 11 учащихся,
"4" - 16 учащихся,
"3" - 3 учащихся.
Январь-февраль 2016:
Новая тема ("Атмосфера") диктует новые правила изучения - в этот раз каждый урок проходит в очень динамичном темпе, когда нет времени на фото и "шаг влево" и "шаг вправо"... К сожалению, и я - учитель, пропустила два январских урока по болезни, и сложная эпидемиологическая обстановка поставили нас в условия постоянного жёсткого соблюдения графика изучения тем. Но к 16 февраля всё вошло в свой ритм - все темы по плану освоены...
16.02.2016:
Облака - настоящее чудо природы! И для того, чтобы увидеть эту красоту, нам нужно просто время от времени поднимать свой взгляд от земли... Сейчас, в эру фотоаппаратов и гаджетов с камерой запечатлеть облако не составит особого труда, можно даже попытаться найти необычные облака или похожие на что-то, а можно... сделать селфи на фоне облаков и принести на урок географии. Именно такое задание получили мои шестиклассники несколько уроков назад - сделать селфи с облаками или принести своё фото на фоне облаков, или просто очень красивые облака, которые удалось сфотографировать.
05.04.2016:
Пробежало-пролетело время... И вот уже шестиклассники подошли к выполнению следующей контрольной работы в блоге учителя. Наш первый подобный опыт был здесь, в блоге, и был он, прямо скажу, весьма удачен!
Приглашаю всех коллег, друзей и гостей блога присоединиться к нам и проверить собственные знания по одной из ведущих тем географии, ведь посвящена контрольная работа атмосфере! Именно в ней образуются облака, снежинки, дождь... Она является самой настоящей "кухней погоды"!
2019-2020 учебный год:
На итоговом уроке географии в 6 классе по разделу "Гидросфера" мои шестиклассники представляли себя на необитаемом острове, рассуждали о том, какие предметы первой необходимости они бы взяли с собой на остров. Получилось, на мой взгляд, изумительно и очень душевно! Впрочем, сейчас расскажу и покажу!
Но сначала задание:
"На листе А4 нарисовать себя на необитаемом острове и 5 предметов, которые бы вы взяли с собой. Подготовить небольшой рассказ, почему именно эти предметы вы считаете необходимыми." Смотрим, что же у нас получилось!
15.03.2020:
А Вы замечали, что современные дети не так часто любят фотографироваться, как буквально 5-7 лет назад?! Помню, что раньше везде и всюду можно было встретить людей (в т.ч. и детей), делающих селфи. А сейчас словно кто-то поволшебил и селфи не так популярны или делаются возле достопримечательностей и в значимых местах. Пожалуй, это всё весьма спорно, но такие выводы я делаю на основании анализа проведённой в этом году традиционной практической работы "Селфи с облаками" в 6 классе.
Что-что, а облака разглядывать дети любят... И снова у нас селфи с облаками!
Данная страничка является постоянно пополняемой...
Следите за обновлениями!
Мне очень нравится иногда пересматривать ваши прошлые уроки, очень удобно собрать все в одном месте. Молодец вы, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья Сергеевна! Признаться, я и сама часто возвращаюсь к проведённым урокам!
Удалить