Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 15 января 2020 г.

Я - "робинзон", или Что нужно взять с собой на необитаемый остров?

Иногда мне хочется оказаться на необитаемом острове... Вот чтобы пальмы вокруг, бескрайние песочные пляжи, ласковая бирюза тёплого океана и никаких дел, исключительно отдых! Но чем дольше представляю эту картинку, тем... больше возникает вопросов, ведь необитаемый остров это, конечно, хорошо, но как быть с едой, жильём, привычными средствами коммуникации, с кем я буду делиться своими впечатлениями и разговаривать и т.д. и т.п.!))))) На итоговом уроке географии в 6 классе по разделу "Гидросфера" мои шестиклассники представляли себя на необитаемом острове, рассуждали о том, какие предметы первой необходимости они бы взяли с собой на остров. Получилось, на мой взгляд, изумительно и очень душевно! Впрочем, сейчас расскажу и покажу!
Но сначала задание:
На листе А4 нарисовать себя на необитаемом острове и 5 предметов, которые бы вы взяли с собой. Подготовить небольшой рассказ, почему именно эти предметы вы считаете необходимыми.

6 "А"
Это был последний урок первого полугодия, задание - по желанию, жаль, что не все дети воспользовались этой возможностью повысить свой средний балл по географии.
6 "А"
6 "А" класс представлял свои работы первым!
6 "А"
Самое интересное, на мой взгляд, пояснения!!!





Мы действительно ОБСУЖДАЛИ работы и рассуждали вместе. На мой взгляд, это очень важно!
6 "Д"
Например, вот я искренне не понимаю, зачем на необитаемом острове фонарик???
6 "Д"
В фаворитах оказались нож, верёвка, вода, спички, еда, аптечка.
6 "Д"
Что заинтересовало с точки зрения географии - необитаемые острова видятся шестиклассникам исключительно тропическими и с пальмами!))))
6 "Б"
Но были и работы, которые удивили...
6 "Б"
Предлагаю вместе посмотреть несколько работ, которые сейчас украшают нашу доску.
Вот зачем на необитаемом острове расчёска???)))))
Очень трудно ребятам было определиться с количеством предметов...
Первым делом все собирались строить дом и огромный забор!
Вот зачем радио? Пришли к выводу, что нужно будет хорошо учить физику.
Улыбалась, видя попытки схитрить - коробка сухпайка!))))
Намекала, что не совсем верно показаны размеры острова....
Кто-то видит себя и вот так!
Главное занятие на острове - отдыхать в гамаке и с кокосом в руке!
Самое тяжёлое - взять вместо смартфона аптечку или ещё что-то другое, более полезное!))))
Долго уточняли - чемодан с пауэрбанками это один предмет или нет?!))))
Ну вот тяжко современным детишкам без телефона!
Были попытки взять с собой учебник географии.
А вот явный пример того, что 5 предметов, это так мало!!!
Телефон, наушники, зарядки берутся с собой, пусть и в мечтах!)))))
"А засыпать я буду с мечтами увидеть мультик"...
Самая полезная книга, конечно же, как выжить на необитаемом острове...
Тут я сразу советовала прочитать "Робинзона Крузо".
Была и необычная работа, где вместо всех предметов был нарисован ещё один человек, самый главный, мама...
В целом дети довольно успешно справились с заданием,
задумались и, что особо порадовало, пообещали обращать внимание на подобные ситуации в книгах - вот как можно выжить на необитаемом острове...
А я, конечно же, рекомендовала читать больше книг.
"Робинзон Крузо" - Даниель Дефо
"Таинственный остров", "Два года каникул" - Жюль Верн
"Остров сокровищ" - Роберт Стивенсон
"Повелитель мух" - Уильям Голдинг
"На диком острове" - Элизабет Мид-Смит

Робинзону Крузо на момент кораблекрушения было около тридцати лет, а в те времена к этому возрасту люди имели большой жизненный опыт. В первую очередь помогло самообладание, опыт в понимании земледелия, строительства и прочего. Опыт, характер героя, удача и способность учится и познавать новое, все это помогло ему выжить в течении почти еще 30 лет (можно сказать прожил еще одну жизнь) на необитаемом острове.

Самое главное для выживания на необитаемом острове, это найти источник питьевой воды, обеспечить самозащиту на острове, развести огонь, найти пищу, найти/построить убежище,
обозначить свое местопребывание.

Немного географии...

Необитаемым называют остров без постоянного населения. Большая часть всех островов на Земле необитаема! Казалось бы, если вспомнить о перенаселении некоторых стран, необитаемые острова могут стать прекрасной возможностью для многих людей, но.... не всё так просто!
Многие необитаемые острова не имеют своего источника питьевой воды, на других происходят сильные перепады температуры. Некоторые стали полигоном для ядерных испытаний. Среди необитаемых островов есть и те, которые слишком малы, чтобы на них можно было жить. Освоение удалённых небольших островов достаточно затруднено из-за сложностей со связью и транспортом. Есть острова-кладбища.

Самым крупным необитаемым островом в мире является Девон в Канадском Арктическом архипелаге, его площадь сравнима с целым государством Хорватией или, для сравнения, он на четверть меньше нашего Краснодарского края.Там есть вода - в ледниках более чем достаточно пресной воды, но расположение на 75° северной широты и рельеф создают крайне тяжёлые условия для жизни. То же самое можно сказать и об антарктических островах.

Остров Альдабра (Сейшелы) -второй по величине коралловый атолл в мире. Человечество знает о его существовании вот уже многие века, но поселения там запрещены, т.к. остров населяет крупнейшая на планете популяция гигантских черепах.

Часть Мальдивских островов тоже необитаема и доступна для современных "робинзонов", но пробовать это надо скорее - вся страна находится под угрозой исчезновения. Ведь если предсказания ученых по поводу Глобального потепления окажутся верными, то эти острова, самая высокая точка которых не превосходит двух метров над уровнем моря, полностью скроются под водой.

Вот такой урок географии у нас был - и фантазировали, и размышляли, и спорили...


А какие ТРИ предмета Вы бы взяли на необитаемый остров, при условии, что нож, верёвка, аптечка и бензиновая зажигалка у Вас есть?  
Как бы назвали СВОЙ остров? 

Поделитесь, мне действительно интересно!


P.S.
Ребят очень заинтересовало как можно получить пресную воду на необитаемом острове. Итак, есть два основных способа, основанных на сборе конденсата:




8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Фонарик и расчёска тоже нужны! Но, если только 5 предметов, тогда надо взять более нужное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Вот-вот, оказывается, очень трудно выбрать то, что будет жизненно необходимо, а не просто хочется взять...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я бы взяла с собой лупу (чтобы в солнечный день огонь разжигать), соль и котелок.
    Без соли не приготовишь ни рыбу, ни мясо.
    А питаться только "барбекю" вредно, и не всегда что-то можно только жарить. Есть продукты, которые надо варить.
    Элементарно - выпаривать питьевую воду из морской.
    Или кипятить речную воду, потому что сырую пить нельзя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Вы совершенно правы - именно лупа намного лучше спичек и зажигалки, ведь они могут закончиться, а неизвестно, сколько времени нужно будет провести на острове!
      И котелок тоже необходим, иначе в чём элементарно воду кипятить для питья?!?
      Мне очень понравились рассуждения одного из ребят про то, как бы он создал прибор для создания пресной воды - и ведь совершенно верно! Там основа в ёмкости, пластиковом сосуде, стаканчике и плёнке. Детей тоже заинтересовал этот способ получения пресной воды, добавляю в блог картинки!

      Удалить
  3. Есть библиотечная шутка:
    Какие книги ты возьмешь на необитаемый остров?
    - Я бы взяла с собой Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
    - А я бы взял книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас и медицинский справочник. А ты умрешь. )))

    Лилия Павловна, очень интересные детские фантазии! Задание и взрослого поставит в тупик... Согласна с Ириной Валерьевной, но вот добывать огонь даже через лупу не смогла бы. Лучше зажигалка или спички)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Чудесный анекдот!))))) Чуть подкорректирую концовку и расскажу детишкам!
      А вот про лупу Ирина Валерьевна права-права, она очень предусмотрительна, ибо лупа не закончится, а спички могут!))))
      Наши уроки максимально приближены к жизни... Пусть фантазируем, пусть про острова, но выводы правильные делаем...

      Удалить
  4. Думаю, гаджет с интернетом решит все проблемы - будет и еда, и спасение, и мама))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это был всеобщий стон - вот как на острове без телефона?!)))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^