Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Дистанционное обучение (география)

Особенный 2020-й год заставил и научил работать в новых условиях - с широким применением дистанционных технологий. На этой странице я хочу собрать максимально полезные для учителя географии ссылки и разработки, позволяющее сделать дистанционное обучение комфортным и удобным, а также поделиться своими авторскими наработками - уроками географии и методическими разработками.  



Итак, наступает время дистанта. Что делать? Сначала, конечно же, нужно решить несколько важных организационных моментов. Предлагаю воспользоваться моими авторскими статьями и разработками по дистанционному обучению, которые были опубликованы в блоге летом 2020 года:

1. Правила сетевого этикета ДЛЯ УЧАЩИХСЯ во время дистанционного обучения

2. Сетевой этикет ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, или Рекомендации для родителей учащихся во время ДО

3. Педагогический сетикет, или Памятка ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по взаимодействию с учащимися и их родителями во время ДО








В условиях дистанционного обучения выделяют два режима дистанционного урока по типу взаимодействия учителя и учеников:  
-- режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места,
-- режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме - учитель создаёт урок, а ученик учится в определённых временных рамках, когда ему удобно.

По мнению исследователей и педагогов-практиков, урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:
-- мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное - поставить четкую цель перед обучающимися.
-- инструкция. Подробно изложить ученикам, как выполнять задания;
-- информация. Распределить всё по блокам, выстроить структуру, которой легко будет следовать;
-- контроль. Провести оценку знаний по теме, сделать это можно при помощи тестирования. Продумать систему взаимодействия учителя и учеников во время дистанционного урока.


Предлагаю познакомиться с моей разработкой дистанционного урока географии в 7 класса по теме "Африка. Географическое положение и история исследования": 

Этот урок, как и многие мои разработки по дистанционному обучению, выполнен с помощью Гугл-форм. Научиться ими пользоваться можно ЗДЕСЬ.

Посмотреть практическое применение авторских разработок и методик по дистанционному обучению можно ЗДЕСЬ.

Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки. Остановлюсь на этом вопросе подробнее... Какие видеоуроки самые лучшие? Ведь в Сети их великое множество! Могу порекомендовать следующие:
1. 
На мой взгляд, самые лучшие - разработки компании https://videouroki.net/
В феврале 2020 года, словно предчувствуя сложности и изменение формата обучения, я купила для использования на уроках диски с видеоуроками по всему курсу школьной географии. Здесь можно прочитать впечатления о работе и подробные рекомендации по работе с сайтом: "Сделай свой урок ярче, насыщеннее и интереснее, или Моё личное открытие- 2020". Разработчики молодцы - в марте-июне предоставили всем беспатный доступ к их контенту!
Во время дистанционного обучения в конце учебного года именно эти видеоуроки стали моей "палочкой-выручалочкой" - ссылки на них я давала учащимся, сами видео показывала во время уроков-видеоконференций. Особо рекомендую обратить внимание на раздел "Видеоучебник", даже если Вы не воспользовались платными функциями, здесь можно найти готовый конспект урока географии с картинками по любой теме курса!

2.
Очень качественными и интересными являются уроки географии сайта https://interneturok.ru/

3.
И не стоит забывать ещё об одном сайте с видеоуроками - Российской электронной школе или РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/4/
Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность, а минус - не всегда видеоуроки хорошо загружаются из-за большого наплыва пользователей сайта...

Конечно же, это далеко не все варианты, но самые, на мой взгляд, удачные!

За апрель-май 2020 года мною было разработно более 30 тестовых работ в Гугл-формах для учащихся 6, 9-11 классов!
Все они хранятся на Гугл-диске и готовы к повторному использованию. Но!!! Эти работы не предназначены для открытой публикации в Сети, т.к. являются моим рабочим инструментом:
Добавлю, что посмотреть ответы детей может только автор теста. Каждый учитель должен сам разрабатывать материалы подобного типа для своих учеников!


Интересным для дистанционного образования мне представляется использование сервисов с виртуальными досками. Рассмотрим одну из них - Padlet.
Виртуальная доска (онлайн-доска) - сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а учителю - прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме:
-- текст,
-- фото,
-- отправить файл (в т.ч. презентации),
-- гиперссылки,
-- видео, записанное с камеры веб-камеры /мобильного телефона,
-- аудио, записанное непосредственно в Padlet,
-- рукописное изображение в Padlet,
-- а также Поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.

Подробнее об этой онлайн-доске, способах её использования, примеры работы на уроках географии и во время дистанционного обучения можно прочитать в моей статье "Возможности виртуальной доски "Рadlet" в урочной и внеурочной работе и во время ДО, или Учимся и обобщаем онлайн!"


Коллекция моих авторских разработок постоянно пополняется:

16 сентября 2020г.:
добавлен дистанционный урок географии в 11 классе по теме "США". Перейти к материалам урока.


21 октября 2020г. в работе: 


15 декабря 2020г., Гугл-тесты:


Продолжение следует...

6 комментариев:

  1. Спасибо. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Надеюсь, и полезно!))) Хотя очень хочется, чтобы дистанционное обучение было только по обстоятельствам, а не массовым....

      Удалить
  2. Лилия Павловна, благодарю за подборку! С Ув., Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Спасибо! Я часто рассказываю о своих находках по ДО в группе географов города, надеюсь, страничка будет полезна!

      Удалить
  3. Спасибо за ссылки на сайт видеоуроков. Мы сейчас часто болеем, осваиваем материал самостоятельно. Жаль, что нет в открытом доступе видеоформата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья Сергеевна, всё верно - очень хорошие видеоуроки доступны только по платной подписке или если купить диски с уроками. Я купила и именно их показываю ребятам на уроках. Но обратите внимание, на сайте видеоуроки.нет отличные конспекты к урокам, с картинками!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^