Особенный 2020-й год заставил и научил работать в новых условиях - с широким применением дистанционных технологий. На этой странице я хочу собрать максимально полезные для учителя географии ссылки и разработки, позволяющее сделать дистанционное обучение комфортным и удобным, а также поделиться своими авторскими наработками - уроками географии и методическими разработками.
Итак, наступает время дистанта. Что делать? Сначала, конечно же, нужно решить несколько важных организационных моментов. Предлагаю воспользоваться моими
авторскими статьями и разработками по дистанционному обучению, которые были опубликованы в блоге летом 2020 года:
1.
Правила сетевого этикета ДЛЯ УЧАЩИХСЯ во время дистанционного обучения2.
Сетевой этикет ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, или Рекомендации для родителей учащихся во время ДО3.
Педагогический сетикет, или Памятка ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по взаимодействию с учащимися и их родителями во время ДО
В условиях дистанционного обучения выделяют два режима дистанционного урока по типу взаимодействия учителя и учеников:
-- режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места,
-- режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме - учитель создаёт урок, а ученик учится в определённых временных рамках, когда ему удобно.
По мнению исследователей и педагогов-практиков, урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:
-- мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное - поставить четкую цель перед обучающимися.
-- инструкция. Подробно изложить ученикам, как выполнять задания;
-- информация. Распределить всё по блокам, выстроить структуру, которой легко будет следовать;
-- контроль. Провести оценку знаний по теме, сделать это можно при помощи тестирования. Продумать систему взаимодействия учителя и учеников во время дистанционного урока.
Предлагаю познакомиться с моей разработкой дистанционного урока географии в 7 класса по теме "Африка. Географическое положение и история исследования":
Этот урок, как и многие мои разработки по дистанционному обучению, выполнен с помощью
Гугл-форм. Научиться ими пользоваться можно
ЗДЕСЬ.
Посмотреть практическое применение авторских разработок и методик по дистанционному обучению можно
ЗДЕСЬ.
Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки. Остановлюсь на этом вопросе подробнее... Какие видеоуроки самые лучшие? Ведь в Сети их великое множество! Могу порекомендовать следующие:
1.
В феврале 2020 года, словно предчувствуя сложности и изменение формата обучения, я купила для использования на уроках диски с видеоуроками по всему курсу школьной географии. Здесь можно прочитать впечатления о работе и подробные рекомендации по работе с сайтом: "
Сделай свой урок ярче, насыщеннее и интереснее, или Моё личное открытие- 2020". Разработчики молодцы - в марте-июне предоставили всем беспатный доступ к их контенту!
Во время дистанционного обучения в конце учебного года именно эти видеоуроки стали моей "палочкой-выручалочкой" - ссылки на них я давала учащимся, сами видео показывала во время уроков-видеоконференций. Особо рекомендую обратить внимание на раздел "
Видеоучебник", даже если Вы не воспользовались платными функциями, здесь можно найти готовый конспект урока географии с картинками по любой теме курса!
2.
3.
Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность, а минус - не всегда видеоуроки хорошо загружаются из-за большого наплыва пользователей сайта...
Конечно же, это далеко не все варианты, но самые, на мой взгляд, удачные!
За апрель-май 2020 года мною было разработно более 30 тестовых работ в Гугл-формах для учащихся 6, 9-11 классов!
Все они хранятся на Гугл-диске и готовы к повторному использованию. Но!!! Эти работы не предназначены для открытой публикации в Сети, т.к. являются моим рабочим инструментом:
Добавлю, что посмотреть ответы детей может только автор теста. Каждый учитель должен сам разрабатывать материалы подобного типа для своих учеников!
Интересным для дистанционного образования мне представляется
использование сервисов с виртуальными досками. Рассмотрим одну из них -
Padlet.Виртуальная доска (онлайн-доска) - сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а учителю - прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме:
-- текст,
-- фото,
-- отправить файл (в т.ч. презентации),
-- гиперссылки,
-- видео, записанное с камеры веб-камеры /мобильного телефона,
-- аудио, записанное непосредственно в Padlet,
-- рукописное изображение в Padlet,
-- а также Поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.
Коллекция моих авторских разработок постоянно пополняется:
16 сентября 2020г.:
21 октября 2020г. в работе:
15 декабря 2020г., Гугл-тесты:
Продолжение следует...
Спасибо. Очень интересно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Надеюсь, и полезно!))) Хотя очень хочется, чтобы дистанционное обучение было только по обстоятельствам, а не массовым....
УдалитьЛилия Павловна, благодарю за подборку! С Ув., Елена.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Спасибо! Я часто рассказываю о своих находках по ДО в группе географов города, надеюсь, страничка будет полезна!
УдалитьСпасибо за ссылки на сайт видеоуроков. Мы сейчас часто болеем, осваиваем материал самостоятельно. Жаль, что нет в открытом доступе видеоформата.
ОтветитьУдалитьДа, Наталья Сергеевна, всё верно - очень хорошие видеоуроки доступны только по платной подписке или если купить диски с уроками. Я купила и именно их показываю ребятам на уроках. Но обратите внимание, на сайте видеоуроки.нет отличные конспекты к урокам, с картинками!
Удалить