Страницы

четверг, 2 февраля 2017 г.

Что мы знаем о Китае и Египте? или Хочу представить Вам коллаж!

Очень часто, выступая перед коллегами или рассказывая о своих уроках, мы говорим о "системе" своей работы. А это значит, используем что-то в своей работе не эпизодически, а постоянно, пусть обновляя и дополняя...
Несколько лет назад в систему моего преподавания вошло использование коллажей. Сначала дети просто представляли свою работу, потом добавилось небольшое пояснение, из чего сделана работа, а Год российского кино внёс свои коррективы - мы стали записывать фрагменты выступлений на видео.
Что теперь?)))))

Конечно же, мы продолжили работу...
Перед одиннадцатиклассниками стояла сложная, но выполнимая задача:
они должны были эффектно представить свою работу.
Справились, на мой взгляд, практически все!!!
Но была и небольшая особенность в работах, посвящённых Китаю:
в тексте самой работы не должно было быть даже упоминания о названии государства.
Но в представлении название звучало. Я хочу попробовать создать коллекцию коллажей без названия стран. Будем угадывать и объяснять, почему именно так подумали.
Итак,слово выпускникам:












Обратите внимание, как постепенно пополняется доска.... Как она расцветает и словно раскрашивается волшебными красками...






И предлагаю рассмотреть поближе некоторые работы...
Эта прекрасная панда - конфетка!))))) Состоит, как оказалось, из двух шоколадных шариков, покрытых белой глазурью. А чёрная прорисовка - это сверху, на пакетике (признаться, сама "попалась", в прошлом месяце вот так и купила домой "настоящих панд")))))))
И тут настоящая конфетка, китайская. К слову, на следующее утро её уже не было...
Были у нас и цветы...
И веера из риса и лент...
И чай... Но особой популярностью пользовались китайские символы "Инь и Янь".

Как и в прошлые годы, дети делали их из риса и чая...

Нашлось место и китайским фонарикам...
поделкам из пластилина...
и самым настоящим драконам!)))))

Дети не только рассказывали о Китае, демонстрировали свои работы, но и рассуждали, почему Китай является одним из мировых лидеров по многим экономическим показателям? В чём причина успеха и быстрого роста экономики страны?
Ответы ребят очень порадовали, молодцы!!!

В итоге помимо видео (кстати, тоже можно использовать на уроках!) у нас получилась вот такая красивая доска:

И тут пришли семиклассники...)))))))
Не успели ещё приготовиться к уроку, как обступили доску и стали разглядывать работы. О том, что они посвящены Китаю, догадались сразу по наличию этих элементов:
-- символы Инь-Янь,
-- Китайская стена,
-- драконы,
-- иероглифы,
-- флаг,
-- фонарики...
А вот рис и чай не заметили.... Ну что ж, мы только учимся, и первый материк, который изучаем, - Африка!!!
А у нас тоже есть коллажи, посвящённые одной стране - Египту:
Добрые семиклассники сожалели, что подписали название страны на коллажах, мол, можно было дать их посмотреть и ребятам постарше, узнали бы Египет или нет?!?
Записали мы и видео с выступлениями:




По словам самих ребят, в этот раз выступать было проще, не так страшно. Ну что ж, значит, мы учимся и у нас получается!!! А скоро у нас ещё и Австралия.....
Кстати, заметили? В конце класса у нас расположилась потрясающая постоянно пополняемая выставка работ ребят, посвящённых Году экологии.

Правда ведь, в кабинете, где много детских работ, всегда намного уютнее и теплее....

40 комментариев:

  1. Доброе время суток, Лилия Павловна! У вас это сообщение получилось каким-то лиричным!)... Это так здорово, что вы делаете коллажи: очень важно создавать нечто красивое своими руками и уважать труд другого человека! А ведь дети-то большие-взрослые - это делают!!! Здорово!!! А настроение-то весеннее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Васильевна!
      Давно (по моим меркам) не писала в блог, наверное, потому и лирическое немножко!))))
      Детям очень нравится такая форма работы, не только стараются, но и пытаются чем-то удивить своих же одноклассников. А когда тема одна, удивить сложно... Но пытаются! И ведь получается!))))

      Удалить
  2. Лилия Павловна, здравствуйте! Великолепная идея создания коллажей!И познавательно, и наглядно, и есть где творчество проявить! Очень понравились пагода и дракон с использованием золотистого шнура.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Сейчас одиннадцатиклассники вовсю готовятся к ЕГЭ... Сложно им, но нравится! Надеюсь, что уроки географии вносят свежую струю в подготовку к урокам!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я тоже люблю, когда школьная доска постепенно расцветает благодаря работам учеников. Лилия Павловна, пора выходить на новый уровень. Нет мысли провести серию интегрированных уроков с иностранцами или с историками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Признаться, есть кое-какие задумки... Мне видится урок совместно с учителем английского языка. С историками уже было))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие интересные коллежи получились у ребят! Молодцы! А я с большим интересом читаю Ваши посты об уроках, а видео дает ощущение присутствия! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Видео... Как же трудно было убедить семиклассников, что учиться выступать на камеру - весьма полезное умение, которое обязательно пригодится! Но зато теперь сами говорят, что очень хорошо посмотреть на себя со стороны...

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна! Сколько фантазии у ребят! Мне очень понравились работы с использованием крупы. Молодцы! В прошлый раз Китай представляли в другой форме, на сколько я помню? Или ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Фантазии - много! Главное, что ребята стремятся к оригинальности! В прошлом году по Японии вообще сказку ставили, роллами угощали... У детей всегда есть выбор... посмотрим, что будет в этом году о Японии.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие интересные, познавательные, творческие коллажи получились! Мне нравится читать Ваши посты об уроках! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо! А я рада, что за много лет ещё и коллега присоединилась - потихоньку появляются на выставке и работы других классов...

      Удалить
  7. Добрый вечер, Лилия Павловна. Не раз пересмотрела работы Ваших учеников, они восхитительны. Такое разнообразие красок, материалов, отзывов не может не восхищать. Моя мысль практически созвучна мнению Елены Алексеевны, а что, как знать.
    О, я даже услышала звонок с урока. Все, и мне пора проверять тетрадки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо!!! По самим работам сразу чувствуется, что они сделаны с трепетным интересом, желанием сотворить своими руками что-то необыкновенное...
      Есть уже несколько задумок - буду воплощать...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна. Отличный творческий урок получился. Рассматривала работы с большим интересом. Очень понравлось!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, приветствую Вас!
      А мне ещё понравилось обсуждение ребят, кто был в Египте, кто не был... Правда, мы пришли в итоге к правильному, на мой взгляд, выводу - путешествовать по родной стране намного интереснее и полезнее!))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! То, что это здорово, нет сомнения! А главное, одни дети сделали эти замечательные коллажи, а другие - могут по ним угадывать страну! Несколько раз просматривала, что мне понравилось? Нет, не могу выбрать! Дети - молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Мы уже давно бросили эту затею - выбирать лучшую работу! Ведь они все хороши!!!

      Удалить
  10. Лилия Павловна, спасибо за идею! Мы же постоянно изучаем географию и особенности стран изучаемого языка - вот пусть дети и придумывают! Стран много, в том числе Австралия, которая у Вас на очереди. Посмотрю с удовольствием!
    Сказать, что работы прекрасные - ничего не сказать. No comments, всё супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      В изучении географии и английского языка можно найти много точек для соприкосновения! Главное, чтобы рядом были активные и творческие коллеги...

      Удалить
  11. Лилия Павловна, интересно, что и старшеклассники с удовольствием делают коллажи. Как-то вы смогли их в этом заинтересовать! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Я думаю, старшеклассники просто отдыхают от подготовки к предстоящему ЕГЭ, выполняя подобные творческие работы...

      Удалить
  12. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Вот ещё одно увлекательное путешествие в по неизвестной стране. Не многие из ребят когда-нибудь попадут в Китай, но виртуальные путешествия сейчас вполне доступны.
    Как хорошо, что в "предЕГЭщной гонке" можно вот так немного пошалить, поэкспериментировать, высказать собственное видение темы. Все работы получились разными. Интересно было наблюдать за реакцией девочки (во время рассказа подруги 11А-4). Наверное, она очень волновалась-смущалась :)))
    Спасибо Вам за такой творческий подход к урокам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      А я вот так насмотрюсь работ и сама мечтаю хотя бы одним глазком посмотреть Китай или Египет!)))))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна. Новая страна, новые идеи, новые техники выполнения задания. Ребята просто молодцы. Работы все понравились. Чувствуется ответственный подход, ни тяп-ляп, а очень даже серьезно и главное - интересно. Были бы такие педагоги, как Вы, не чиновники, а педагоги, в нашем Министерстве. Тогда бы не было того абсурда в образовании, который имеет место быть сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Каждый год у нас и Китай, и Япония, и Египет...))))) Но каждый раз ведь новые дети, а значит, всё совершенно по-новому!
      Конечно, интересно вот так коллажи делать, рассказывать, но... и "скучные" уроки с контурными картами, учебником и пересказами у нас тоже есть))))

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Классные работы! А Ваша идея создания коллажа превосходна. Действительно, лучше не подписывать. А, разглядывая работу, угадывать. Ведь, чтобы другие угадали, надо в коллаже отобразить главные и значимые признаки. У ребят это получилось.
    Потрясающая творческая красота царит в Вашем кабинете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Конечно, чтобы воплотить идею с угадыванием коллажей придётся чуть подождать, поднакопить работы... Но мы попробуем!))))
      И мне очень нравится именно так, с работами ребят!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Понравилось, как девочки представляли свои творческие работы, со знанием дела, понятно и доходчиво!!! Коллажи сделаны, на мой взгляд, профессионально, красочно!!! Умнички!!! А класс действительно становится уютнее с работами детей)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Конечно, 11 класс чуть ярче представлял свои работы, но ведь они и постарше семиклассников! А семиклассники всё равно очаровашки)))) Очень старались, они молодцы!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный урок, за творческое наслаждение, за взрыв идей! Очень красивые работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Спасибо Вам за внимание к работам ребят и их творчеству - как тесно связаны школьные предметы! Уроки технологии ребятам всегда пригодятся, в том числе и на географии!

      Удалить
  17. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна!
      Простите великодушно, нечаянно удалила комментарий из-за собственной технической ошибки.
      Восстанавливаю:

      "Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересно проходят у Вас уроки! Теперь Вашим ребятам можно предложить попробовать принять участие в конкурсе МетаШколы "Китайские музыкальные инструменты и музыка". Он состоится 9 февраля. Вот ссылка, вдруг заинтересуетесь. https://metaschool.ru/pub/konkurs/chinese/konkurs.php?studioId=748"

      Татьяна Евгеньевна, огромное спасибо за ссылку - уже посмотрела и рассказала ребятам. Конкурс очень интересный. Понимаю, что надо знакомиться получше с МетаШколой...

      Удалить
  18. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Для меня привлекательна такая форма работы. Не только познается через изучение предмета, но и через творчество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Сейчас немного голова занята новым сборником (быть или не быть?!?))))), ИТНШ-2017 и Годом экологии (готовлю новый урок по предложенным материалам), но время на творчество у нас обязательно найдётся!))))

      Удалить
  19. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень нравится идея использовать коллажи на уроке,думаю, что после выхода на работу обязательно опробую на студентах. Конечно же, представлю отчет в блоге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Идея с использованием коллажей давно в системе моей работы, но каждый год получается что-то новое, дети не перестают удивлять своими творческими находками...

      Удалить
  20. Класс! Мне нравится идея не подписывать название страны, чтобы дети могли угадывать потом. Лилия Павловна, а Вы себе оставляете работы детей? И если да, то как их храните и используете ли потом? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо!!! Конечно же, часть работ ребят остаётся, а оставшиеся они забирают домой, обычно дарят родителям, бабушкам на память!))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]