Очень часто, выступая перед коллегами или рассказывая о своих уроках, мы говорим о "системе" своей работы. А это значит, используем что-то в своей работе не эпизодически, а постоянно, пусть обновляя и дополняя...
Несколько лет назад в систему моего преподавания вошло использование коллажей. Сначала дети просто представляли свою работу, потом добавилось небольшое пояснение, из чего сделана работа, а Год российского кино внёс свои коррективы - мы стали записывать фрагменты выступлений на видео.
Что теперь?)))))
Конечно же, мы продолжили работу...
Перед одиннадцатиклассниками стояла сложная, но выполнимая задача:
они должны были эффектно представить свою работу.
Справились, на мой взгляд, практически все!!!
Но была и небольшая особенность в работах, посвящённых Китаю:
в тексте самой работы не должно было быть даже упоминания о названии государства.
Но в представлении название звучало. Я хочу попробовать создать коллекцию коллажей без названия стран. Будем угадывать и объяснять, почему именно так подумали.
Итак,слово выпускникам:
Обратите внимание, как постепенно пополняется доска.... Как она расцветает и словно раскрашивается волшебными красками...
И предлагаю рассмотреть поближе некоторые работы...
Эта прекрасная панда - конфетка!))))) Состоит, как оказалось, из двух шоколадных шариков, покрытых белой глазурью. А чёрная прорисовка - это сверху, на пакетике (признаться, сама "попалась", в прошлом месяце вот так и купила домой "настоящих панд")))))))
И тут настоящая конфетка, китайская. К слову, на следующее утро её уже не было...
Были у нас и цветы...
И веера из риса и лент...
И чай... Но особой популярностью пользовались китайские символы "Инь и Янь".
Как и в прошлые годы, дети делали их из риса и чая...
Нашлось место и китайским фонарикам...
поделкам из пластилина...
и самым настоящим драконам!)))))
Дети не только рассказывали о Китае, демонстрировали свои работы, но и рассуждали, почему Китай является одним из мировых лидеров по многим экономическим показателям? В чём причина успеха и быстрого роста экономики страны?
Ответы ребят очень порадовали, молодцы!!!
В итоге помимо видео (кстати, тоже можно использовать на уроках!) у нас получилась вот такая красивая доска:
И тут пришли семиклассники...)))))))
Не успели ещё приготовиться к уроку, как обступили доску и стали разглядывать работы. О том, что они посвящены Китаю, догадались сразу по наличию этих элементов:
-- символы Инь-Янь,
-- Китайская стена,
-- драконы,
-- иероглифы,
-- флаг,
-- фонарики...
А вот рис и чай не заметили.... Ну что ж, мы только учимся, и первый материк, который изучаем, - Африка!!!
А у нас тоже есть коллажи, посвящённые одной стране - Египту:
Добрые семиклассники сожалели, что подписали название страны на коллажах, мол, можно было дать их посмотреть и ребятам постарше, узнали бы Египет или нет?!?
Записали мы и видео с выступлениями:
По словам самих ребят, в этот раз выступать было проще, не так страшно. Ну что ж, значит, мы учимся и у нас получается!!! А скоро у нас ещё и Австралия.....
Кстати, заметили? В конце класса у нас расположилась потрясающая постоянно пополняемая выставка работ ребят, посвящённых Году экологии.
Правда ведь, в кабинете, где много детских работ, всегда намного уютнее и теплее....
Несколько лет назад в систему моего преподавания вошло использование коллажей. Сначала дети просто представляли свою работу, потом добавилось небольшое пояснение, из чего сделана работа, а Год российского кино внёс свои коррективы - мы стали записывать фрагменты выступлений на видео.
Что теперь?)))))
Конечно же, мы продолжили работу...
Перед одиннадцатиклассниками стояла сложная, но выполнимая задача:
они должны были эффектно представить свою работу.
Справились, на мой взгляд, практически все!!!
Но была и небольшая особенность в работах, посвящённых Китаю:
в тексте самой работы не должно было быть даже упоминания о названии государства.
Но в представлении название звучало. Я хочу попробовать создать коллекцию коллажей без названия стран. Будем угадывать и объяснять, почему именно так подумали.
Итак,слово выпускникам:
Обратите внимание, как постепенно пополняется доска.... Как она расцветает и словно раскрашивается волшебными красками...
И предлагаю рассмотреть поближе некоторые работы...
Эта прекрасная панда - конфетка!))))) Состоит, как оказалось, из двух шоколадных шариков, покрытых белой глазурью. А чёрная прорисовка - это сверху, на пакетике (признаться, сама "попалась", в прошлом месяце вот так и купила домой "настоящих панд")))))))
И тут настоящая конфетка, китайская. К слову, на следующее утро её уже не было...
Были у нас и цветы...
И веера из риса и лент...
И чай... Но особой популярностью пользовались китайские символы "Инь и Янь".
Как и в прошлые годы, дети делали их из риса и чая...
Нашлось место и китайским фонарикам...
поделкам из пластилина...
и самым настоящим драконам!)))))
Дети не только рассказывали о Китае, демонстрировали свои работы, но и рассуждали, почему Китай является одним из мировых лидеров по многим экономическим показателям? В чём причина успеха и быстрого роста экономики страны?
Ответы ребят очень порадовали, молодцы!!!
В итоге помимо видео (кстати, тоже можно использовать на уроках!) у нас получилась вот такая красивая доска:
И тут пришли семиклассники...)))))))
Не успели ещё приготовиться к уроку, как обступили доску и стали разглядывать работы. О том, что они посвящены Китаю, догадались сразу по наличию этих элементов:
-- символы Инь-Янь,
-- Китайская стена,
-- драконы,
-- иероглифы,
-- флаг,
-- фонарики...
А вот рис и чай не заметили.... Ну что ж, мы только учимся, и первый материк, который изучаем, - Африка!!!
А у нас тоже есть коллажи, посвящённые одной стране - Египту:
Добрые семиклассники сожалели, что подписали название страны на коллажах, мол, можно было дать их посмотреть и ребятам постарше, узнали бы Египет или нет?!?
Записали мы и видео с выступлениями:
По словам самих ребят, в этот раз выступать было проще, не так страшно. Ну что ж, значит, мы учимся и у нас получается!!! А скоро у нас ещё и Австралия.....
Кстати, заметили? В конце класса у нас расположилась потрясающая постоянно пополняемая выставка работ ребят, посвящённых Году экологии.
Правда ведь, в кабинете, где много детских работ, всегда намного уютнее и теплее....
Доброе время суток, Лилия Павловна! У вас это сообщение получилось каким-то лиричным!)... Это так здорово, что вы делаете коллажи: очень важно создавать нечто красивое своими руками и уважать труд другого человека! А ведь дети-то большие-взрослые - это делают!!! Здорово!!! А настроение-то весеннее!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Васильевна!
УдалитьДавно (по моим меркам) не писала в блог, наверное, потому и лирическое немножко!))))
Детям очень нравится такая форма работы, не только стараются, но и пытаются чем-то удивить своих же одноклассников. А когда тема одна, удивить сложно... Но пытаются! И ведь получается!))))
Лилия Павловна, здравствуйте! Великолепная идея создания коллажей!И познавательно, и наглядно, и есть где творчество проявить! Очень понравились пагода и дракон с использованием золотистого шнура.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна!
УдалитьСейчас одиннадцатиклассники вовсю готовятся к ЕГЭ... Сложно им, но нравится! Надеюсь, что уроки географии вносят свежую струю в подготовку к урокам!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я тоже люблю, когда школьная доска постепенно расцветает благодаря работам учеников. Лилия Павловна, пора выходить на новый уровень. Нет мысли провести серию интегрированных уроков с иностранцами или с историками?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
УдалитьПризнаться, есть кое-какие задумки... Мне видится урок совместно с учителем английского языка. С историками уже было))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие интересные коллежи получились у ребят! Молодцы! А я с большим интересом читаю Ваши посты об уроках, а видео дает ощущение присутствия! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьВидео... Как же трудно было убедить семиклассников, что учиться выступать на камеру - весьма полезное умение, которое обязательно пригодится! Но зато теперь сами говорят, что очень хорошо посмотреть на себя со стороны...
Добрый вечер, Лилия Павловна! Сколько фантазии у ребят! Мне очень понравились работы с использованием крупы. Молодцы! В прошлый раз Китай представляли в другой форме, на сколько я помню? Или ошибаюсь?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьФантазии - много! Главное, что ребята стремятся к оригинальности! В прошлом году по Японии вообще сказку ставили, роллами угощали... У детей всегда есть выбор... посмотрим, что будет в этом году о Японии.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие интересные, познавательные, творческие коллажи получились! Мне нравится читать Ваши посты об уроках! Молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо! А я рада, что за много лет ещё и коллега присоединилась - потихоньку появляются на выставке и работы других классов...
УдалитьДобрый вечер, Лилия Павловна. Не раз пересмотрела работы Ваших учеников, они восхитительны. Такое разнообразие красок, материалов, отзывов не может не восхищать. Моя мысль практически созвучна мнению Елены Алексеевны, а что, как знать.
ОтветитьУдалитьО, я даже услышала звонок с урока. Все, и мне пора проверять тетрадки)))
Здравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо!!! По самим работам сразу чувствуется, что они сделаны с трепетным интересом, желанием сотворить своими руками что-то необыкновенное...
Есть уже несколько задумок - буду воплощать...
Здравствуйте, Лилия Павловна. Отличный творческий урок получился. Рассматривала работы с большим интересом. Очень понравлось!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Жанна Витальевна, приветствую Вас!
УдалитьА мне ещё понравилось обсуждение ребят, кто был в Египте, кто не был... Правда, мы пришли в итоге к правильному, на мой взгляд, выводу - путешествовать по родной стране намного интереснее и полезнее!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! То, что это здорово, нет сомнения! А главное, одни дети сделали эти замечательные коллажи, а другие - могут по ним угадывать страну! Несколько раз просматривала, что мне понравилось? Нет, не могу выбрать! Дети - молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьМы уже давно бросили эту затею - выбирать лучшую работу! Ведь они все хороши!!!
Лилия Павловна, спасибо за идею! Мы же постоянно изучаем географию и особенности стран изучаемого языка - вот пусть дети и придумывают! Стран много, в том числе Австралия, которая у Вас на очереди. Посмотрю с удовольствием!
ОтветитьУдалитьСказать, что работы прекрасные - ничего не сказать. No comments, всё супер!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьВ изучении географии и английского языка можно найти много точек для соприкосновения! Главное, чтобы рядом были активные и творческие коллеги...
Лилия Павловна, интересно, что и старшеклассники с удовольствием делают коллажи. Как-то вы смогли их в этом заинтересовать! Молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьЯ думаю, старшеклассники просто отдыхают от подготовки к предстоящему ЕГЭ, выполняя подобные творческие работы...
Добрый вечер, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьВот ещё одно увлекательное путешествие в по неизвестной стране. Не многие из ребят когда-нибудь попадут в Китай, но виртуальные путешествия сейчас вполне доступны.
Как хорошо, что в "предЕГЭщной гонке" можно вот так немного пошалить, поэкспериментировать, высказать собственное видение темы. Все работы получились разными. Интересно было наблюдать за реакцией девочки (во время рассказа подруги 11А-4). Наверное, она очень волновалась-смущалась :)))
Спасибо Вам за такой творческий подход к урокам!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьА я вот так насмотрюсь работ и сама мечтаю хотя бы одним глазком посмотреть Китай или Египет!)))))
Здравствуйте, Лилия Павловна. Новая страна, новые идеи, новые техники выполнения задания. Ребята просто молодцы. Работы все понравились. Чувствуется ответственный подход, ни тяп-ляп, а очень даже серьезно и главное - интересно. Были бы такие педагоги, как Вы, не чиновники, а педагоги, в нашем Министерстве. Тогда бы не было того абсурда в образовании, который имеет место быть сейчас.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна!
УдалитьКаждый год у нас и Китай, и Япония, и Египет...))))) Но каждый раз ведь новые дети, а значит, всё совершенно по-новому!
Конечно, интересно вот так коллажи делать, рассказывать, но... и "скучные" уроки с контурными картами, учебником и пересказами у нас тоже есть))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьКлассные работы! А Ваша идея создания коллажа превосходна. Действительно, лучше не подписывать. А, разглядывая работу, угадывать. Ведь, чтобы другие угадали, надо в коллаже отобразить главные и значимые признаки. У ребят это получилось.
Потрясающая творческая красота царит в Вашем кабинете!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьКонечно, чтобы воплотить идею с угадыванием коллажей придётся чуть подождать, поднакопить работы... Но мы попробуем!))))
И мне очень нравится именно так, с работами ребят!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Понравилось, как девочки представляли свои творческие работы, со знанием дела, понятно и доходчиво!!! Коллажи сделаны, на мой взгляд, профессионально, красочно!!! Умнички!!! А класс действительно становится уютнее с работами детей)))))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
УдалитьКонечно, 11 класс чуть ярче представлял свои работы, но ведь они и постарше семиклассников! А семиклассники всё равно очаровашки)))) Очень старались, они молодцы!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный урок, за творческое наслаждение, за взрыв идей! Очень красивые работы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна!
УдалитьСпасибо Вам за внимание к работам ребят и их творчеству - как тесно связаны школьные предметы! Уроки технологии ребятам всегда пригодятся, в том числе и на географии!
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Евгеньевна!
УдалитьПростите великодушно, нечаянно удалила комментарий из-за собственной технической ошибки.
Восстанавливаю:
"Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересно проходят у Вас уроки! Теперь Вашим ребятам можно предложить попробовать принять участие в конкурсе МетаШколы "Китайские музыкальные инструменты и музыка". Он состоится 9 февраля. Вот ссылка, вдруг заинтересуетесь. https://metaschool.ru/pub/konkurs/chinese/konkurs.php?studioId=748"
Татьяна Евгеньевна, огромное спасибо за ссылку - уже посмотрела и рассказала ребятам. Конкурс очень интересный. Понимаю, что надо знакомиться получше с МетаШколой...
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьДля меня привлекательна такая форма работы. Не только познается через изучение предмета, но и через творчество.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьСейчас немного голова занята новым сборником (быть или не быть?!?))))), ИТНШ-2017 и Годом экологии (готовлю новый урок по предложенным материалам), но время на творчество у нас обязательно найдётся!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень нравится идея использовать коллажи на уроке,думаю, что после выхода на работу обязательно опробую на студентах. Конечно же, представлю отчет в блоге
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьИдея с использованием коллажей давно в системе моей работы, но каждый год получается что-то новое, дети не перестают удивлять своими творческими находками...
Класс! Мне нравится идея не подписывать название страны, чтобы дети могли угадывать потом. Лилия Павловна, а Вы себе оставляете работы детей? И если да, то как их храните и используете ли потом? :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьСпасибо!!! Конечно же, часть работ ребят остаётся, а оставшиеся они забирают домой, обычно дарят родителям, бабушкам на память!))))