Страницы

среда, 5 августа 2020 г.

Правила сетевого этикета во время дистанционного обучения, или Приглашаю к дискуссии коллег и родителей учащихся

Мастерство учителя в том, чтобы поставить ученика в такие условия, когда ему некуда будет деться, кроме как учиться. Вроде бы ничего сложного в этом нет - во время урока каждый из нас допускает некоторый уровень шума, движения, перемещения, это ведь живой урок, а не монолог лектора. Но как быть во время дистанционного обучения? Уроки на кровати в пижамке с обезьянками и кричащим младенцем на заднем фоне, всей семьёй у монитора, рисование на слайдах учителя, работы без подписи, электронные письма с ответами в 3 часа ночи, звонки родителей с уточнениями как выполнить задание и прочее и прочее, повторяться не буду, да и каждый учитель может много чего рассказать из опыта своей дистанционной весны-2020...
Вывод: необходимы общие правила, которые будут регулировать и регламентировать взаимодействие всех участников образовательного процесса во время дистанционного обучения! Назовём их сетевой этикет (сетикет) во время дистанционного обучения.  

Тема сетикета далеко не нова - ещё в 2011 году я обращала внимание коллег и своих учащихся на то, что при деловом общении (а общение с учителем не равно общению с подружкой!) необходимо придерживаться общепризнанных правил: "Сетикет (нетикет), флейм и флуд". Но наши реалии обучения во время пандемии COVID-19 показывают, что эти правила надо значительно расширить.
Необходимо чётко и внятно объяснить учащимся и их родителям (многие из которых искренне считали, что во время ДО учится вся семья))))), что можно, а чего делать не стоит. Мне очень повезло с учащимися и родителями класса, где я являюсь классными руководителем, - достаточно написать детям и родителям несколько вводных и сразу отпадает множество вопросов, недопониманий. К слову, эти "вводные" часто рассылались коллегами и по своим классам. 

Подытоживая свой (и не только) опыт дистанционного обучения, не найдя готовых ответов в Сети, получила вот эти 30 правил сетикета во время дистанционного обучения:
(для учащихся!)
I. Общие правила:
1. Внимательно читайте указания и пояснения учителя ко всем заданиям.
2. Старайтесь начинать дистанционное обучение в одно и то же время, лучше всего, если это будет время школьных уроков.
3. Подготовьтесь к урокам: проверьте микрофон, звук, наличие тетрадей, ручек, карандашей, зарядку необходимых гаджетов.
4. Внимательно осмотритесь - в какой обстановке увидят вас одноклассники и учителя во время видеоконференции? Да и вообще - у вас должно быть рабочее место, где вы учитесь. Как в школе - парта и стул, стены кабинета... Приведите в порядок рабочее место, договоритесь с родителями и родственниками, чтобы вам не мешали во время уроков, уточните им время видеоконференций, чтобы не отвлекали во время занятий вас и тех, кто вас слышит и видит.
5. Не позволяйте себе во время дистанционного обучения то, чего бы не позволили в школе. Помните - это дистанционное ОБУЧЕНИЕ, а не дружеские посиделки.
6. Помогайте другим в том, что вы освоили - зарегистрироваться, открыть, войти, найти.
7. Старайтесь всё делать максимально самостоятельно, не допускайте выполнения работ родителями, помните, что учитесь вы, а не они.
8. Контролируйте дедлайны - сроки выполнения работ. Возможно расчертить в тетради календарь на одну-две недели и вносить туда сроки и темы выполнения работ по разным предметам.
9. Если по какой-то причине вы не смогли вовремя выслать задание, обязательно сообщите об этом классному руководителю, а учителю-предметнику в письме с заданием напишите пояснение о причинах задержки в выполнении работы.
10. Помните, что во время дистанционного обучения вы общаетесь с живыми людьми, а потому придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.


II. Сетикет переписки по электронной почте:
1. Создайте электронную почту исключительно для дистанционного обучения. В её адресе желательно указать свои фамилию, имя и класс. Например: ivanov-nikita-7a@....,  сveta-kotova-7b@....
2. Настройте электронную подпись, в которой укажите свои ФИО, класс, номер телефона (возможно, учителю необходимо будет что-то уточнить по вашей работе или обсудить ошибки).
3. В теме письма указывайте дату, когда была задана работа и её название.
4. При прикреплении файлов к письму обязательно называйте каждый своей фамилией, указывайте класс, желательно указать дату. Например: 1.ИвановН.,7а,23.09, 2.ИвановН.,7а,23.09...
5. Обязательно здоровайтесь в начале письма. Пишите только по мере необходимости - отправить выполненную работу или что-то уточнить (но это в крайнем случае).
6. Не употребляйте смайлики.
7. Отправляйте письма с выполненным заданиями с 8-00 до 18-00, в крайнем случае до 21-00. Никому не нравится получать письма ночью.
8. Не требуйте мгновенной проверки своей работы, ведь у учителя тоже есть свободное время и семья.
9. Не стоит забывать о грамотности: перед отправлением лишний раз проверьте орфографию и пунктуацию, особенно в письме учителю русского языка и литературы.
10. Сохраняйте все полученные и отправленные письма до завершения периода дистанционного обучения.


III. Сетикет во время занятия-видеоконференции:
1. Приведите в порядок своё рабочее место, настройте камеру, микрофон, попросите родственников не мешать во время дистанционного урока.
2. Приведите в порядок себя - внешний вид должен быть деловым, а вы опрятны.
3. Подготовьте черновик для записей - там можно не только делать записи к уроку (если учитель не уточнил о тетради), но и записать уточнения по заданиям, свои вопросы, которые вы зададите в конце урока.
4. Будьте пунктуальны - если начало урока в 10-00, в 9-55 заходите в виртуальную комнату занятия.
5. Во время дистанционного занятия категорически запрещается играть в телефоне и на ПК, кушать, делать то, что отвлекает других.
6. Если у вас низкая скорость интернета, настройте свой профиль в системе видеоконференций: напишите свои фамилию и имя, поставьте реальную фотографию (не обезьянка, не слоник, не глупая рожица, а ваш портрет!). Возможно, вам будет лучше не включать видео, а быть на уроке с фото (если иного не укажет учитель).
7. При входе в дистанционный урок отключите микрофон. Заранее найдите эту кнопку и запомните её месторасположение. Слушайте указания учителя, когда будет нужно включить микрофон. 
8. Не пишите в чат то, что не предназначено для всех, не отвлекайте учителя и своих одноклассников разговорами на посторонние темы.
9. Не рисуйте на слайдах учителя.
10. Пишите в чат только ответы на вопросы учителя, если он это скажет.


Возможно, тут не хватает раздела о правилах сетикета ДО в группе WhatsApp, но прошлой весной мне было удобно так: 
- я создала группу "Дистант 6 "А", куда включила всех учеников своего класса, всех учителей-предметников и одного родителя,
- учителя писали свои пояснения сразу всему классу, дублируя информацию для разных классов, если было нужно,
- дети могли только читать, функция написать в этом чате была только у учителей,
- родитель пересылала сообщения учителей в группу родителей (нам так было удобно).
- если дети просили что-то уточнить у учителя, я спрашивала в этой группе, учитель отвечал, а ответ видели все. 


Предлагаю Вам внимательно прочитать эти правила сетикета для учащихся во время дистанционного обучения и внести свои коррективы: 
быть может, что-то лишнее (уберём!), 
с чем-то не согласны (обсудим!), 
что-то нужно добавить (добавим!), 
ведь кто знает, а вдруг эти правила нам понадобятся раньше, чем мы думаем... 
Давайте обсудим в комментариях, сделаем эти правила ёмкими, чёткими, понятными и готовыми к использованию всеми нами, если что... 
Я вас слушаю очень внимательно!


P.S.
И да, я тоже хочу работать учителем, стоя у доски, писать на ней маркером, показывать указкой географические объекты на карте, проверять бумажные контурные карты и тетради, видеть тридцать пар любознательных ученических глаз на уроке. Но опыт весны-2020 показывает, что всё может быть иначе... 

Вы прочитали статью о рекомендациях во время ДО для учащихся. Предлагаю познакомиться со статьями-рекомендациями для родителей учащихся и педагогов.

Совсем немного мною были использованы следующие сайты:
https://www.youtube.com/watch?v=Dwca-K5vZCI&app=desktop
https://5uglov.ru/post/15826_etiket_na_karantine_pravila_povedeniya_na_distancionnom_obuchenii
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/04/21/etiket-distantsionnogo-obucheniya
http://www.myshared.ru/slide/82521/
http://bratsk-school32.ru/informatsiya/990-setevoj-etiket-dlya-uchashchikhsya-i-pedagogov-pri-distantsionnom-obuchenii

34 комментария:

  1. Лилия Павловна, как я рада тому, что нашла Вас. У нас с Дидье тоже тот же лозунг:"Быть, а не казаться". Не всегда легко осуществим. Постоянно возвращаться к себе:"Что я чувствую?"
    Я занимаюсь репетиторством. Само собой я потеряла учеников из реала во время карантина. Прибавилось учеников по скайпу. По всей видимости буду развивать свою деятельность в этом направлении. Поэтому я думала над этим. Так что, Ваши советы это как раз то, что мне нужно.
    Очень рада знакомству, повторюсь опять. Приходите к нам на совместное творчество. Я уверена, что у Вас масса всяких замечательных идей. В настоящее время мы начинаем задумываться об очередном коллективном романе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лола! ОЧень рада познакомиться с Вами! Благодарю за столь добрый и открытый комментарий! Подписалась на Ваш блог, надеюсь, нам обеим будет интересно! КОнечно, много вопросов, уж как-то Вы шифруетесь! Но, наверное, так нужно...
      Честно говоря, я не всегда способна к совместному творчеству, но хочу обязательно попробовать! Спасибо Вам за приглашение!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Можно сколько угодно правил написать, но вот кто их соблюдать будет? Я уже оправилась после того, о чем написала в самом начале июня, к этой моей статье (спасибо, что дали на неё ссылку!) уже 1228 просмотров, она вышла в топ самых просматриваемых. Значит не одна я так думаю, точно что-то не так в датском королевстве.
    Дисциплины у детей нет. Нет и у родителей. Нет понимания того, что происходит. Поэтому да, я тоже за. Я хочу вживую общаться с детьми, устраивать дискуссии на разные темы, я хочу видеть их глаза, а не покрывала на кровати, незаправленные постели, нечесаные волосы и шорты с пижамами. Школа - это рабочая обстановка, и она должна оставаться работой, а не развлечением в виде соревнований, кто лучше унизит учителя.
    Мне всё же повезло, и слава Богу за это! 95% родителей, с которыми я работала, понимали, что тяжело не только им, но и мне, а мой класс так вообще сто раз извинялись, когда звонили. Я им всем очень благодарна за уважение. Я всех уважаю независимо от пола, возраста, цвета кожи, национальности и привычек. Я могу не разделять чье-то мнение, но это не значит автоматическое право на унижение кого-то. Слава Богу, что мои дети в подавляющем большинстве всё это понимали, и у нас, по сравнению с другими, онлайн уроки проходили продуктивно, в живом общении, с мягким и добрым юмором, а уж когда в письме писали "мы по Вам так соскучились", это вообще давало огромный заряд бодрости.
    Я с содроганием жду, что будет дальше. Хотелось бы 1 сентября, линейку, праздник, в конце концов. Хочу видеть детей у себя в классе, разговаривать, общаться. Надеюсь, что хоть одно родительское собрание проведем в оффлайне. Хочу пообщаться, у нас много вопросов накопилось, их надо обсудить.
    Но, конечно, мы должны быть готовы ко всему. Я уже 2 курса прошла по подготовке к онлайн обучению, хотя всякими скайпами-зумами пользоваться и так умела, но теперь еще открыла для себя огромадное количество сервисов, с которыми планирую работать и как-то скрасить детям вынужденную нездоровую атмосферу дистанта, если таковая наблюдается. В общем, как говорится, come what may - будь что будет. Не можешь изменить обстоятельства - научись в них жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Времени после весеннего дистанта прошло достаточно, а я вроде бы и отдохнула неплохо, послностью сменив городской образ жизни на сельский, приобщилась к природе, но всё равно - смотрю показатели заболеваемости в официальных источниках и... начинаю немного готовиться к новому дистанционному обучению. Хорошо, если не пригодится, останется "заготовкий".
      Очень многое было прожито и пережито за время дистанта-2020, очень хочется не повторять ошибки. Конечно, будут и пижамки со слониками, и плачущие братики на заднем фоне, письма без подписи... Но очень хочется, чтобы всего этого было поменьше!!!
      Хорошо, если курсы по подготовке к онлайн-обучению качественные, если они учат, помогают, а не просто отнимают время.
      Спасибо Вам за размышления, диалог!!!
      Ждём 1 сентября и сome what may!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за публикацию. Тема злободневная, ни у кого не было такого длительного опыта работы в дистанционном режиме. В дошкольном образовании ситуация наверное еще тяжелее, мы с детьми можем взаимодействовать только с помощью родителей. Надо все осмыслить, выработать стратегию, методы и приемы, при этом еще и навыки многих педагогов в применении ИКТ требуют оптимизации. А карантин может повториться, Covid - 19 никуда не исчез - увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Конечно, тема злободневная, очень хочется, чтобы воспитание и обучение каждого ребёнка были при полном сотрудничестве школы/детского сада и родителей! Да, дошкольники без помощи родителей ничего не смогут сделать, получается, учится вся семья...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Я выскажусь от имени некоторых мам-бабушек (Это несколько отличается от моей точки зрения, но, думаю, об этом не надо молчать.)
    То, что дети неуправляемые и учиться не хотят, стало для родителей большим открытием.
    Все мы были уверены, что наши деточки стремятся к знаниям, хотят впитывать каждую крупицу знаний, а вот "злые учителя" только и делают, что орут на уроках, устанавливают дисциплину и придираются по пустякам.
    И вот все увидели воочию, что на самом деле происходит...
    Что в то время, когда учитель пытается что-то объяснить, "умная-любимая-стремящаяся к знаниям деточка" переписывается в друзьями на посторонние темы, закатывает глазки в потолок ("ну когда это кончится?") и ведёт себя вовсе не как жаждущий знаний ребенок.
    А потом, в районе полуночи, начинает мозг выносить родителям: "У меня не получааается, "ОНА" ничего не объяснииила, задали много..." Вот и впрягаются родители, пишут, решают, ищут информацию. А деточки продолжают переписываться в телефоне, чтобы выяснить, кто что сделал. "Дай списать".
    Условий для учебы у большинства просто нет.
    Да, надо обеспечить ребенку время и место для занятий, но что делать, когда в стандартной малогабаритной двушке находятся 5 человек? Причем, все довольно озлоблены невозможностью вести привычный образ жизни. Это в нормальное время, когда все собирались только по вечерам, чтобы посмотреть телек и поспать места хватало. А когда всех перевели на удаленку... все сидят друг у друга "на головах."
    Сложно. Да, очень сложно.
    И именно какие-то общие правила поведения помогут организоваться и выдержать этот период.
    У нас сейчас разновозрастные дети на дистанционном обучении (садик-школа-ВУЗ). Так что, оценили реальное обучение на всех уровнях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      К сожалению, очень много претензий накопилось во время дистанционного обучения и у родителей к учителям, и у учителей к родителям... Правда же где-то рядом, как обычно!
      КОнечно же, хочется чтобы у каждого ребёнка было своё хорошо обустроенное рабочее место дома. Но это не всегда реально, к сожалению.
      Когда в семье несколько разновозрастных детей, то очень сложно и с техникой, и с тишиной, и с концентрацией внимания, да и с родительской помощью. Давая ребятам весной задания, я всегда старалась учитывать, чтобы они осилили задание сами, не обращались к родителям!
      Видеоконференции предполагают "пространство" за спиной, но многие ребята просто разворачивали экран к стене и садились на стульчик, были в наушниках. Я очень благодарна всем родителям, которые находили выход из положения, помогали. КОнечно же, легче найти проблему и кричать о ней, чем находить выход. Но это свойственно не только дистанционному обучению, но и поведению в жизни.
      Я знаю, что дружные Куничкины-Погребковы создали все условия для обучения детей. Все бы родители были такими!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Что-то я опубликовала не так в комментарии, не так на экран телефона нажала. Что-то первое пришло (не знаю, не видела, что отправила) прошу удалить.
    Правила Вы составили отличные. Надо знакомить с ними и детей, и родителей. Конечно бы, лучше это делать в очном режиме. Посмотреть в глаза. Мне сложно учить, объяснять, когда я не вижу эмоции человека, по которым понимаю, дошло или не дошло)
    Про культуру поведения в сети говорить не хочу. Два месяца дистанционки показали мне над чем надо работать с ребятами , а особенно , с родителями. Только сейчас начала успокаиваться)
    Надеюсь на одно, что дистанционка будет не весь год) Иначе, просто не выдержу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Не было больше ничего, только этот комментарий...
      Спасибо! Я действительно сама их составила, из опыта, думаю, они будут очень полезны нам всем, если дистант вернётся. Представляете, говорят ведь, что в Интернете есть всё, но вот готовых (подобных) советом для детей к дистанту я и не нашла, вот и озаботилась, пока есть время подумать-поразмышлять.
      Ольга Александровна, мне казалось, что учителям младших классов намного проще именно во взаимодействии с родителями и детьми. Как-то так складывается, что в началке родители более трепетно относятся к школе, всячески помогают ребёнку, а идёт он в 5 класс и всё, становится, на их взгляд, "взрослым"... Если уж в началке есть проблемы, то чего уж говорить про среднюю и старшую школу.
      Будем надеяться на то, что дистанта не будет.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень важную и нужную тему Вы решили обсудить! Цифровой этикет-это большая проблема и часто не только среди учеников и родителей. На сайте корпорации "Российский учебник" я увидела интересную информацию и вебинар по данной теме. В своем сообщении дала ссылку и на Ваш материал, уверена, что он вызовет интерес и будет полезен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Мне очень хотелось отойти от общих слов, которые обычно содержатся в советах и рекомендациях, сделать готовые конкретные советы, которые можно скопировать и послать родителям и ученикам.
      Отлично! Спасибо!!!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Читала Вашу статью с карандашом в руках, делая пометки)
    Очень мне понравились четкие правила сетикета! И название - пять с плюсом!
    В общих правилах особенно поддерживаю пункты 1.4, 1.7, 1.9! Т.к были проблемы))
    По поводу отправки заданий. Мы использовали Вайбер. Родители присылали фото работ, я проверяла, испольуя программу Microsoft Paint. Красным маркером, как в тетрадях, помечала ошибки, ставила отметки, отправляла родителям.
    В период дистанционного обучения возникла у меня идея создания сообщества "Учитель + родители" с односторонней связью. Там, не опасаясь лишних обсуждений, я писала сообщения, проводила опросы. Это очень понравилось и мне, и родителям, уставшим от (чего скрывать), иногда бесполезных и не очень приятных обсуждений в родительских чатах. В которых я не состою...
    Сейчас не приходят на ум никакие дополнения к Вашим правилам сетикета. Но обязательно поделюсь, если они появятся!
    Спасибо, Лилия Павловна, за Вашу активность, неравнодушие, профессиональную грамотность!
    Очень хочется с 1 сентября работать очно! Всем нам этого желаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Спасибо! Я очень рада, что эта довольно-таки выстраданная статья будет полезна! Если нравится - пользуйтесь, добавляйте, приспосабливайте под свои требования и особенности. Но так хочется, чтобы ни Гугл-уроки, ни правила сетикета для дистанта не пригодились!
      Мне тоже нравится возможность односторонней связи, ведь при наличии нескольких предметников (иногда их до 15 человек в одном классе) очень полезно бывает вот так информативно взаимодействовать во благо обучения.
      Я буду очень ждать Ваших дополнений! Быть может, корректировок именно для учащихся начальной школы.

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте!
    А я... устала вообще от двух слов: дистанционное обучение. Весь интернет пестрит сообщениями о будущем. ВЕСЬ!
    Читаю учительские группы в "ВК", где каждый день учителЯ спрашивают учителей о ДО. Одно и то же. Я уже не знаю, сколько можно об одном и том же.
    Давайте честно друг другу скажем: какое решение примут в школе ли, в министерстве ли, в Думе ли, такое мы и будем выполнять.
    Критиковать рабочее место ученика мы не имеем права! Это то место, где ребёнок живёт. Если родителям нестыдно, что папа виден в трусах, мама в бигуди, а маленький брат на горшке, то это их право. Они дома, а мы в гости зашли. Вот так родители относятся к учителю. В этом - всё. И осуждать их за это нельзя.
    Единственно, что каждый учитель может сказать перед началом дистанционного обучения или (что лучше) на первой неделе сентября о правилах,то есть направить к Вам в блог.
    Правила отличные. Что-то можно принять, что-то упростить, что-то усложнить, т.е. подвести под свои стандарты.
    Спасибо Вам за пост!
    Извините меня за излишнюю резкость, возможно. Но правда: надоело выслушивать стоны родителей, а уж когда учителя (я о тех, кто стонет в "ВК") начинают об одном и том же!!! Это уже перебор. И самое главное, что мы сами не отдыхаем от этого, ибо каждый день слышим о возможности ДО.
    Так и хочется сказать: "Коллеги, отдыхайте! Вы в отпуске! Перестаньте страдать!"
    P.S. Если можно, то ссылку на Ваше сообщение чуть позже размещу у себя в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Нет-нет, не резко! Я нынче начиталась сообщений в Инстаграме про школьную форму. Одни классные руководители рекомендуют её покупать, другие призывают не спешить. А у меня вопрос - вот как можно ребёнку не купить школьную форму??? А родители всерьёз пишут о том, что для ДО, если будет, нужно пару красивых и радостных для ребёнка пижамок купить вместо формы. Сначала я пыталась вразумлять, что негоже ДО в ЗУМе в пижамке, но потом надоело отмахиваться от яжематерей, благо, что аккаунт у меня закрытый.
      Не знаю, как в Самарской области, а у нас по краю циферки по коронавирусу удивительные - весной в мае в самый разгар карантина было 100, теперь 125 и без карантина. Как тут не задуматься о возможном ДО осенью? Я не знаю. Не мы ведь, школьные учителя, решаем, быть ДО или нет. Так что, подчинимся. Но хочется быть хоть немножко готовыми, пусть даже морально. Потому и правила выдумываю!)))))
      Я рада, что Вам понравились правила. Я бы посоветовала всем блогерам-педагогам взять их за основу и ЕСЛИ вдруг объявят о ДО, то тогда написать у себя в блоге пост с откорректированными под свои учительские реалии правилами. И постоянно ))))) возвращать туда нуждающихся по мере необходимости.
      Буду признательна, если на почту или В пришлёте ссылки на пару форумов, почитаю для развлечения, ссылочку на пост пришлю...))))
      НА МОРЕ ХОЧУ!!! Думать о другом уж сил нет...))))))

      Удалить
  9. Добрый вечер, Лидия Павловна! В блоге Н.В. Кузнецовой прочитала пост о Ваших правилах. Поддерживаю полностью сетевой этикет. У меня были второклассники. Дети ещё не умеют сами набирать, отправлять, записывать... Ко всем заданиям давала инструкции, готовые ссылки. Многие родители не признавали инструкции (для них это новое), делали, как удобно им или как привычно. Я была в ужасе, практически целый день у компьютера. За 2-3 недели стало приходить в норму. Тяжело было "собрать присланные задания". Вольно относились к срокам выполнения заданий - "девочке очень тяжело...". Эти же родители позволяли "вольности" при очном обучении.
    Мы выстояли, большая часть обучающихся научилась выполнять задания и отправлять своевременно. Большое спасибо тем, кто понял и принял правила обучения. Работали в конструкторе CORE. Спасибо за поднятую тему. Очного обучения в 2020-2021 году желаю всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Спасибо за слова поддержки!
      Признаться, очень удивлена, читая слова учителей начальных классов о проблемах во время дистанта, не связанных с техническими проблемами -здесь да, может быть. Но с родителями??? Обычно в начальной школе родители более трепетно относятся к школе, внимают словам первого учителя, меньше позволяют себе открытого выявления недовольства.
      Что ж,дистанционное обучение показало нам, где тонко... Будем над этим работать! Всё верно, главное, мы выстояли. Остаётся надеяться, что осень будет у всех очная!!!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Статистика у нас в регионе сейчас в среднем 40 чел., в июне около 80-90. (Рисуют ли их, не знаю. ) Но ограничения власти сняли и у нас, и у вас, коллеги и мои, и у мужа отдыхали на море, поэтому и выехали. А что будет в сентябре? Поживем – увидим. Какие указания сверху спустят, то и будем выполнять. Нужно потерпеть, раз времена такие наступили. Когда-нибудь доберемся и до светлой полосы, надеюсь.
    Насчет организации рабочего места/пространства. Не все в наших руках. Перед началом ДО в каждом классе провела инструктаж. В итоге, только 5 (мой класс) и 8 классы следовали моим указаниям/cоветам/рекомендациям. Я понимаю: все вдруг оказались в непростой ситуации. У кого-то родители работали - дети без присмотра (а за некоторыми вот нужно сидеть рядом, иначе никак, все мы разные), у кого-то проблемы с Интернетом (у нас в провинции никогда не было хорошего Интернета!), у кого-то нет ПК (в основном это дети, чьи родители нигде не работают, пьянствуют), у кого-то один ПК на 3-5 учеников (у меня многие семьи – многодетные!), у кого-то …
    Да мало ли проблем у семей? Особенно в такое время? Многие ведь родители остались без работы.
    Я все это понимаю и принимаю.
    Кто кричит, что не было качественного обучения, пусть, выпустит пар. Как говорится, пока под чужой крышей не побываешь, не узнаешь.
    Ваши правила возьму на заметку. Спасибо!
    А на форумах, читаю, пишут: ‘’ «Понаехавшие» в Краснодарском крае испортили статистику”.
    Разумный человек с семьей, если не были бы сняты ограничения, не поехал б на море искать «приключений». И мы это четко осознавали, когда ехали. А если бы остались ограничения, выход нашли бы: отдохнули бы у себя в регионе. В Лазаревском отдыхали именно семьи с детьми, бабушки/ дедушки с внуками. В основном авто из Татарстана, Башкирии, Москвы, Московской области. Да, полные пляжи, улицы, магазины, но так было всегда в конце июля, в августе. Пир во время чумы? Не думаю так. Все мы разные. Кому-то помешал страх, кто-то финансово не может позволить себе поездку (ибо карантин все "забрал" без остатка) и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      А нас в краснодарских "топиках" просвещают, мол, местные из-за несоблюдения масочного режима заражают как своих, так и курортников! Истина как всегда - где-то рядом!))))
      Я всё понимаю, что условия у детей разные, у кого-то есть своя комната и ПК, а кто-то и с одного телефона на двоих учился, но... помимо технических проблем есть ведь и проблемы поведенческие, а это уже зависит от человека...
      Остаётся верить в полный учебный год за партами!

      Удалить
    2. Как же я устала от разговоров, статей в интернете про НЕГО. Ну, честно. Сколько можно)Не верю, что маска и перчатки могут спасти, если рядом ходит зараженный. Руки мыли и до ЕГО прихода, и продолжаем мыть, и будем мыть. Почему тогда врачи облачаются в костюмы, средства инд.защиты? Если следовать логике, тогда нам тоже нужен костюм "космонавта", чтобы быть во всеоружии … В маске долго не могу ходить (хронич.бронхит напоминает о себе). «Хроникам» тяжело…
      И о каком качественном обучении может идти речь, если человек живет в условиях постоянного страха, беспокойства, которые вызваны событиями этого года. У нас в семье уже ТАБУ на разговоры о НЕМ, потому что как-то сын спросил: «Я умру скоро, если вдруг заболею?» Разговор был долгим … И все же у него есть какое-то беспокойство: он иногда тайком измеряет температуру … Вот … Маленький человек, а большой страх … уже поселился.

      Удалить
    3. Да, Наталья Борисовна, тот-о-ком-не-хочется-говорить повсюду - вот только жаль, что обстановка только нагнетается... Тут не только ребятам, но и взрослым становится страшно.
      Будем соблюдать правила, будем аккуратны и беречь себя и свою семью, это главное!

      Удалить
  11. Без правил не обойтись, Лилия Павловна! Все разумные, да и без ДО они важны - сейчас много общения проходит в соцсетях... Спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Конечно же, после ДО обучение изменится, даже очное, но как же важно, чтобы было единство в подходах и требованиях...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Благодарю! Как всегда чётко, ясно и по делу!Хотелось бы поделиться ссылкой на это сообщение со своими коллегами, родителями и учениками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Спасибо за добрые слова! Я бы предложила скопировать, что-то убрать (если лишнее), что-то добавить своё (по специфике предмета) и опубликовать у себя в блоге! Но если удобно ссылкой - конечно, я только "за"!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Долго терпела, но сейчас прорвало.
    Простите, если буду излишне резка, но обратите внимание, что учатся, готовятся, переписываются, делятся опытом... одни и те же учителя.
    Те, кто реально готов к ДО (хотя и не хочет, но может).
    Вот как интересно проходят уроки у Вас, у Голубевой О.Н., у Кирсановой С.Н., у Яздан Л.Г., Думенко Т.Г.- учитель технологии (http://dtatyana.blogspot.com/), да можно, впрочем, по пальцам перечесть реально качественные авторские уроки.
    Всё больше слышу (я брожу по интернету) о том, как учителям сложно, что за это надо доплачивать и вообще "нас этому не учили!".
    Ну не должны учителя впадать в панику.
    Ведь если тот, кто учит паникует и не знает что делать, то как его ученики должны сохранять спокойствие и получать знания?
    Почему многие учителя беззастенчиво используют чужие наработки.
    Просто дают ссылки на интернет-ресурсы (просмотри, законспектируй, выполни задание, сфотографируй и пришли учителю).
    И ведь стараются быть "строгими", чтобы ученики непременно успели всё сделать за урок, а кто не пришлёт - ставят двойки, или "Н" - пропуск занятий.
    К тому же сами вовремя НЕ проверяют домашние задания, ссылаясь на занятость и усталость.
    По мне так обязанности "делать всё вовремя" должны быть у обеих сторон: и у учителей, и у учеников.
    И что-то сомневаюсь, что "глубоко-пенсионеры-опытные-заслуженные учителя", которые совершенно не владели ПК, и даже были противниками любых технических новинок (наверное потому, что не в состоянии усвоить), вдруг за короткий срок стали не просто пользователями, а координаторами и авторами индивидуальных уроков.
    Ведь в лучшем случае они просто дают задание "прочитай-выполни-пришли", в худшем, просто ставят оценки только за то, что ребенок "посетил занятие".
    Помню, давно-давно была юмореска про школьное образование, так там примерно так оценивалось:
    "Пришел на урок - отлично, не пришел... хорошо"
    "А если ученик не усваивает программу, вызывают в школу родителей... родителей учителя".
    Я не по-наслышке знаю, что такое ДО.
    С одной стороны, не надо в любую погоду тащиться в школу (ВУЗ), с другой...
    Совсем недавно министерство образования просто разрывалось от негодования, что "ученик начальных классов не должен сидеть перед компьютером больше 20 минут!"... и что теперь?
    Лилия Павловна, мне кажется, что правила поведения (проведения уроков и подготовка к ним) должны быть не только у учеников, но и учителей.
    Лилия Павловна, может Вы и их напишете? Было бы интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Прочитала и согласна! Вот только не очень понимаю вот эту фразу:
      "По мне так обязанности "делать всё вовремя" должны быть у обеих сторон: и у учителей, и у учеников."
      ИБО вроде бы всё так, но очень не хватает третьей стороны образовательного процесса (в соответствии с Законом об образовании) - родителей!!! Как показал дистант, без родителей, их помощи, внимания и понимания не будет успешным дистанционное обучение!
      Ирина Валерьевна, огромное спасибо за идею! Обещаю подумать над правилами для учителей .... и родителей!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, поясняю фразу "По мне так обязанности "делать всё вовремя" должны быть у обеих сторон: и у учителей, и у учеников."
      То есть, учитель вовремя дал задание и пояснил все нюансы, ученик вовремя выполнил и отправил, учитель вовремя проверил.
      Если это будет соблюдаться, то исчезнут многие конфликтные ситуации, к примеру:
      - ученик выполни ВСЕ задания за учебный период одновременно в последний день, и прислал... за 5 минут до дедлайна.
      (Как будет "рад учитель" ))) И с каким настроением будет проверять работы?)
      - учитель за полчаса до начала занятия говорит, что для занятия надо приготовить... к примеру дополнительную литературу, прочитать книгу (по которой будет обсуждение на уроке) или подготовить реферат на тему...
      (то есть то, о чем надо было сообщить хотя бы на прошлом занятии).
      А для родителей главное:
      - не мешать учебному процессу,
      - контролировать, чтобы ребенок не отвлекался во время урока,
      - обеспечить необходимыми учебными материалами (в том числе приличной обеждой): канцтовары и т.д.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, к сожалению, не все родители относятся так к дистанционному обучению и вообще к обучению, как Вы....
      Я уже начала продумывать правила для учителей и правила для родителей. Конечно же,поделюсь в блоге. И если правила для родителей я буду настоятельно рекомендовать как минимум родителям своего класса, то правила для учителей рекомендовать намного тяжелее))) Ну хоть себе напоминалочку сделаю, на всякий случай.
      Знаете, Ирина Валерьевна, чего я откровенно боюсь осенью? Смешанное обучение! Вот как скажут, что кто хочет, учится дома дистанционно, а кто хочет- в школе.Вот тогда и будет кошмар! Если только во время дистанционки времени с трудом хватало, то при совмещении резко упадёт качество обучения везде.

      Удалить
  14. Лилия Павловна, я бы убрала скорректировала пункт I (9). Зачем мне, как классному руководителю знать причины задержки выполнения работы по истории, химии или литературе от Васи Пупкина? Тем белее, что сроков выполнения тех работ я НЕ ЗНАЛА. Так, один учитель требовал выполнить исключительно на следующий день работу, кто-то давал неделю, а кто-то (как потом выяснила) не требовал выполнения задания вовсе! Но если это физика и если ученик ответственный, то он начинал меня "долбить" тем, что же ему делать. А физик просто отключил телефон и я так и осталась с этой проблемой.
    Нет! Сообщать о задержке надо исключительно учителю-предметнику, а уж классного руководителя можно побеспокоить только если "упал/потерял сознание/очнулся - гипс" (тьфу-тьфу,конечно).
    Думала сама попозже (сейчас тошнит о самом упоминании ДО) написать о правилах, а тут у вас уже все по полочкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Вот!!!!! Потому и пишу, что корректировка правил необходима. А мне, например, п.9. необходим - во время дистанта было пару раз так: мама ученика сообщала мне, что ребёнок приболел, я писала в группу дистанта в вацап, все учителя видели. Когда ребёнок выздоравливал, мама мне сообщала, я писала опять же в группу и учителя корректировали ребёнку задания. Зачем? Да так потом "телодвижений" меньше - чем разбираться с каждым учителем, почему Пупкин задание не присылает, да и это исключает возможную хитрость со стороны ученика, мол, приболел, не выполнил что-то....
      Ну... что-то рано стало тошнить от ДО!)))) Я вот смотрю на статистику и прям хочется творить и креативить!))))

      Удалить
  15. Прочитала все правила, вижу за ними титаническую работу и напряжение мысли и тела все участников процесса: учитель,ученик, родитель.
    так что моё дополнение: выйти в реал с 1 сентября!)

    Кстати, из разговоров со знакомыми учителями выяснилось,что некоторые ученики (вероятно,у кого родители не очень обеспокоены детьми), просто исчезли из поля зрения. Не выходили на связь, не учились,но аттестаты получили "по средним оценкам". Вопиюще и несправедливо,ящитаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Все эти рекомендации "выстраданы" из весеннего опыта... Полностью поддерживаю выйти в реал с 1 сентября и учиться реально-очно весь год!!!
      Да, к сожалению, и такое бывало, но не у меня в классе. И ведь потом для таких детей "3" - это как оскорбление, хотя надо было "2"ставить, ведь все условия были!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]