Страницы

среда, 12 августа 2020 г.

Сетевой этикет для родителей, или Рекомендации для родителей учащихся во время ДО

Каждый родитель желает своему ребёнку добра. Большинство родителей стремятся создать ребёнку максимально комфортные для учёбы условия. Многие родители с пониманием отнеслись к трудностям дистанционного обучения весной. Очень малая часть родителей остались довольны дистантом весной... Конечно же, всему виной несовпадение ожиданий и реалий, потому зачастую титанический труд многих педагогов во время дистанта остался... незамеченным, а соц. сети до сих пор содрогаются от фраз родителей: "я своего ребёнка учила сама, за что учителя зарплату получают?", "учительница не хотела моему сыну ещё раз объяснить то, что он не понял".... Вместе с тем и учителя рассказывают о "всей семьёй сидели возле экрана", "на уроке ребёнок был в пижаме на кровати"... 
Кто прав? А все правы, ведь истина, она где-то рядом. Но можно сделать её и чуточку ближе, если заранее договориться с родителями о некоторых нормах поведения/ отношения/ взаимодействия в случае возвращения дистанционного обучения. Попробуем с этим разобраться вместе!

Напомню, что основные правила сетевого этикета во время дистанционного обучения для учащихся мы уже выработали. Опыт весеннего ДО показал, что необходимо сделать родителей учащихся помощниками педагогов во время ДО, но не отстраняя их, уважая их родительское мнение, время и содействие. Мы должны быть едины, союзниками! Позволю себе представить Вашему вниманию рекомендации для родителей учащихся во время дистанционного обучения:

1. Во время ДО обязательно должна быть группа для обсуждений в одном из мессенджеров "родители + классный руководитель". Рекомендую к изучению статью "WhatsApp: правила переписки в рабочих (родительских и учительских) группах плюс несколько секретов для удобства общения". Эта группа не для обсуждений рецептов тортов, склок и сплетен, а рабочая группа для общения родителей и классного руководителя.

2. Родители должны максимально создать условия для информационной доступности своего ребёнка! Если есть группа детей класса, то там должны быть все дети. Т.е. у ребёнка должен быть не кнопочный телефон, а смартфон с интернетом. Можно сколько угодно мне говорить про разный уровень обеспеченности, но... при желании, уверена, этот вопрос вполне решаем. Ведь не новый айфон требуется, а, к примеру, даже средненький смартфон 3-4 лет вполне годится. Продумайте наличие камеры, микрофона на устройствах, возможность сделать фото. Поверьте, уважаемые родители, есть и учителя, у которых дома не было ПК или ноутбука, интернета, смартфона, никто учителям не оплачивал трафик интернета во время дистанта, всё тоже решалось за свой личный счёт!

3. Постарайтесь обеспечить ребёнку максимально комфортное рабочее место. Конечно же, не у всех детей есть своя комната, свой ПК и рабочий стол (письменный стол), но есть же место, где ребёнок делает уроки? Там должен быть порядок, убраны лишние вещи, протёрта пыль. Думаю, это по силам каждому. Поверьте, все мы разные - есть и учителя, проверяющие тетрадки на кухонном столе,живущие в общежитии в одной комнате со своей семьёй. А главное - проверьте, как камера будет отображать ребёнка и его окружение во время урока. Вас устраивает? Тогда так и будет.

4. Следите за режимом ребёнка - это Ваша прямая родительская обязанность! Ребёнок должен просыпаться не позже 7-30, ведь с 08-00 учитель имеет право назначить дистанционный урок! Учились во вторую смену? Уточняйте у классного руководителя, но насколько я знаю, учёба во вторую смену от невозможности учиться в первую, а потому во время ДО приоритет учению с утра! И ребёнок должен к этому времени выспаться, а значит, вовремя лечь спать, а не воспринимать ДО как возможность сидеть всю ночь в интернете.

5. Подберите одежду для занятий - нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу. 

6. Проверьте рабочую обстановку во время учёбы. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Проведите беседу о необходимости отключать уведомления в мессенджерах и удалять (если есть) животных из комнаты - редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца. Если Вас нет рядом во время ДО, значит ребёнок должен выполнять данные Вами наставления.

7. Помогите ребёнку не запутаться в заданиях и сроках их выполнения! Можно расчертить табличку и записывать туда дедлайны заданий и темы, а можно писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и по мере выполнения снимать их. 

8. Не позволяйте себе во время дистанционного обучения того, чего не позволяли во время очного обучения! Вы же не ходили каждый день к каждому учителю выяснять, за что поставлена отметка в журнал? Вот и во время ДО не стоит делать это каждый день (звонить, писать)! Если уж совсем что-то не так - обратитесь к классному руководителю за помощью. Или напишите письмо на электронную почту учителя - он ответит по мере возможности. Не нравится что-то - не обсуждайте учителя с ребенком, не подрывайте авторитет учителя, а звоните классному руководителю!

9. Прежде, чем спрашивать с учителя, попробуйте спросить со своего ребёнка! Я понимаю, что это ооочень сложно. Но нужно.

10. Помогите своему ребёнку зарегистрироваться на указанных учителями образовательных платформах и сервисах, везде оформите профиль ребёнку: фамилию и имя полностью, фотографию, контактную информацию,запишите все учётные данные (логины и пароли) в свой блокнот! Помогайте другим родителям в том, что вы освоили - зарегистрироваться, открыть, войти, найти...

11. В первое время (5-7 дней) помогите ребёнку разобраться с работой в новых сервисах, на новых платформах. Но старайтесь, чтобы он всё выполнял максимально самостоятельно -  учитесь не вы, а ребёнок. Сложно? Не смогли? Пусть спросит у тех ребят, кто уже освоил,посоветуйтесь с другими родителями. И только потом обращайтесь за помощью к учителю.

12. Если по уважительной причине ребёнок не может несколько дней учиться, отправлять задания, обязательно своевременно сообщите об этом классному руководителю.

13. Помните, что во время дистанционного обучения вы общаетесь с живыми людьми (учителями, другими родителями, одноклассниками своего ребёнка), а потому придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

14. Помните, что каждый учитель - живой человек, у которого есть семья, которая тоже хочет кушать, носить постиранные вещи, жить в чистоте, пообщаться с мамой-учительницей... Постарайтесь избегать звонков вне рабочего времени. Писать и звонить удобно с 8-00 до 18-00, в крайнем случае до 21-00. Что-то срочное? Напишите в мессенджере или СМС с вопросом, когда удобно позвонить.

15. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей! Пожалуйста, читайте их внимательно!!! Не стесняйтесь задавать вопросы классному руководителю - лучше пишите их в общей группе класса, возможно, Вам быстрее ответит кто-то из родителей, кто знает, или ответ учителя на Ваш вопрос будет полезен и другим родителям.

16. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Во время ДО тяжело всем - и детям, и родителям, и учителям. Новые "вводные" поступают постоянно, причём в разных школах (даже классах!), городах, регионах они могут быть разные. Не путайтесь сами и не путайте других, пересылая в общие чаты информацию. 

17. Помните, что Ваш первый друг и помощник во всех вопросах во время дистанционного обучения - классный руководитель. Настоятельно рекомендую все возникающие во время ДО вопросы, недопонимания, сложности решать через классного руководителя, а не напрямую с учителями-предметниками. Ибо всё равно ситуация вернётся к классному руководителю.

18. Помните, учитель строг, потому что желает ребёнку добра. Учителя тоже переживают за каждую поставленную отметку. Не может быть так, чтобы в обычное время ребёнок учится с "3", а во время ДО становится почти отличником! Возможно некоторое улучшение успеваемости, но не кардинальное! 

19. Берегите себя и своих близких, дистанционное обучение закончится, а нервы не восстанавливаются. Постарайтесь сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о ситуации в мире, новостях, вирусе и т. д., но не смакуйте подробности "ужасов" из интернет сетей! Устали? Всё надоело? Тяжело? Бывает... Побалуйте себя чем-то вкусненьким, отвлекитесь, отдохните. 

20. Только вместе - семья и школа - мы сделаем обучение каждого ребёнка качественным и максимально комфортным! Пусть учитель - учит, а родитель - заботится о своём ребёнке. Это сложно, но постарайтесь не мешать, быть более терпимыми и внимательными.

Предлагаю Вам внимательно прочитать эти рекомендации для родителей учащихся во время дистанционного обучения и внести свои коррективы: 

быть может, что-то лишнее (уберём!), 

с чем-то не согласны (обсудим!), 

что-то нужно добавить (добавим!), 

ведь кто знает, а вдруг всё это нам понадобится раньше, чем мы думаем... 

Давайте обсудим в комментариях, сделаем эти рекомендации ёмкими, чёткими, понятными и готовыми к использованию, если что... 

Что скажете, уважаемые родители, коллеги?

Я вас слушаю очень внимательно!


Вы прочитали статью о рекомендациях во время ДО для родителей учащихся. Предлагаю познакомиться со статьями-рекомендациями для педагогов и учащихся.

37 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Подписываюсь. Если позволите, воспользуюсь этими правилами: перешлю в родительский чат или обсудим на родительском собрании. По поводу классного руководителя сказано совершенно точно. Но увы, не соблюдается это. Валом бегут к учителям-предметникам, считается, что если общение не лицом к лицу, так всё можно. А пижамы эти, поварешки с кастрюлями... На одном онлайн родительском собрании 5-х классов, где присутствовали директор и завуч, сидит одна мама, сзади неё - холодильник. Так кто-то из членов её семьи подошел, открыл морозилку и начал там что-то искать. И этот неповторимый звук пластиковых пакетов и замороженных продуктов... Ну если взрослый человек не понимает, что происходит, как с детей спрашивать?
    Хочется надеяться, что будут услышаны взывания к здравому смыслу и порядку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Очень рада, если материал будет полезен! Его всегда можно подстроить под свои пожелания, сделать покороче и пр.
      А про классного руководителя - прям выстрадано... У меня сложилось весной ощущение, что многие кл.руководители просто всё скидывали на предметников, к сожалению...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень даже интересные рекомендации для родителей Вы написали.
    Именно "рекомендации", потому что инструкции и правила устанавливаются официальными органами (специально обученными профессионалами).
    Несомненно, эти рекомендации помогут сохранять некое "взаимоуважение", но уверена, что от претензий со стороны родителей избавиться не так просто.
    Я знаю, есть такие: "не знаю как, но не так".
    И сейчас, если будет ДО, родителям будет сложнее контролировать ситуацию, потому что это будет не время карантина, когда все сидели по домам и маяльсб от вынужденного безделия и безденежья.
    Самое главное, КАК будет поставлен санитарный режим в школах.
    Будут ли они соблюдаться, или снова пустится на самотек "от проверки до проверки"...
    И родителям надо будет очень тщательно следить за здоровьем детей и не допускать случаев посещения школы с любым недомоганием.
    Надо помнить, что ослабленный ребенок (на грани заболевания) больше подвержен риску заражения КВ, и осложнений будет больше.
    Мне, как родителю, всё вполне понятно и довольно приемлемо к исполнению.
    Надо учиться жить в новых условиях.
    А вот учителям придётся нести двойную нагрузку.
    Насколько я поняла из выступлений по ТВ официальных лиц, независимо от того, будут ли открыты школы, готовиться у урокам ДО учителя будут, потому что все, кто не будет посещать школу (по любым причинам, болеет, на самоизоляции, по желанию родителей - из боязни заболеть, и т.д.) должны пройти программу на равне с теми, кто ходит в школу.
    Я так думаю, что заявление минздрава о том, что в школы и садики дети будут допускаться только после вакцинации не просто слова.
    Те, кто сделал прививку - будут учится очно, те, кто не сделал (по разным причинам), будут учиться дистанционно.
    То есть, снова учитель будет нести двойную нагрузку : урок в школе + занятия ДО.
    Если, конечно, не сделают прямые репортажи из класса.
    Интересно, такое возможно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      КОнечно же, мы пока ничего не можем знать -будет ли вообще ДО, будет ли карантин, как всё будет (и когда???) обстоять с вакциной, но... я думаю, что если сделают посещение учащимися школы"по желанию" (без вакцины,из боязни и пр.), то тем, кто будет сидеть дома, качественной дистанционки ждать не следует. Ибо всё бесплатно ляжет на плечи учителей - вот у меня в день 9 уроков, к примеру, и я буду готовиться к ним даже не зная, будут на уроке сидеть 10 или 30 детей. Так? Да. Я отработаю это время, а потом должна ещё дистанционку вести???? Так позвольте, а когда я спать буду, даже уж не говоря про готовить кушать и отдыхать. Одновременная очка и дистанционка - не выход. Это всё равно что врач отработал смену, а ему ещё и домой больных подвозят и подвозят...
      Про вакцину - я читала, что сначала её опробуют на военных,врачах и учителях, это будет как-бы третий этап испытаний, а потом уж, не раньше зимы, будет вакцина и для детей....
      Прямые репортажи из класса пока что невозможны, что лично меня очень радует, т.к. очень много при таком обучении было бы "подводных камней"...
      Ирина Валерьевна, спасибо за рассуждения! Очень важен отклик родителей!

      Удалить
  3. Лидия Павловна, сколько можно про дистанционное образование писать, наслаждайтесь летом, отпуском! А прийдёт время, подумаем об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если это время и наступит, то будет не до составления правил и рекомендаций. А писать я буду о том, что волнует лично меня - женщину, учителя, тьютора, патриота своей страны и неравнодушного к миру вокруг человека. Следующая статья будет с рекомендациями для учителей, не пропустите! ;))

      Удалить
  4. Хорошие рекомендации. Надо будет дать родителям класса ссылочку, пусть почитают и даже можно будет обсудить некоторые пункты. Вдруг им тоже захочется внести изменения.
    А по поводу "пошуршать за спиной" (об этом Светлана Николаевна написала), так это какой-то спорт национальный. Я тут домой недавно возвращалась: несколько часов в неудобной позе, в замкнутом пространстве. Сзади какая-то тётка достала пакет с конфетами, в котором долго шуршала рукой, видимо выбирая самую вкусную. Потом долго шуршала оберткой (мне кажется, она не только разворачивала конфету, но ещё потом тщательно сворачивала обёртку). На пятой конфете я поняла, что если тётка не закончит уничтожать свои запасы, то я её просто придушу. Но она вовремя остановилась... Сижу, думаю, неужели после ДО стала такой нервной)))
    Да, кстати, моего Жорку из эфира никак не удалить. Даже если я нахожусь в другой комнате, даже если закрыты все двери, этого поросёнка будет слышно, если он надумает болтать или орать. Последнее случается чаще, особенно если говорю по телефону или скайпу. Детям снимала короткие обучающие видео по геометрическим построениям, так приходилось извиняться за "голос за кадром", распевающий песни)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Хорошо, если всё это так и останется моим отпускным "блогосочинительством".... Но в случае необходимости, легко воспользоваться, подкорректировать.
      Я думаю,что это у Вас действительно "постдистантный" синдром ещё проявляется!))))) Конечно же, ситуации бывают разные - бывает ведь, что просто некуда уйти маме с малышом, животное рядом, но это должно быть исключением, а не правилом!

      Удалить
    2. Как прямо про нашего Кешу, Галина Станиславовна)))
      В одной комнате я вела уроки, в другой комнате дочь присутствовала на уроках. Попугай слышен и тут, и там. Тоже пел )) Молчал только, когда я вела уроки литературы. Может, ему интересно было послушать? )))

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, Кеша очень интеллигентный попугай, интересующийся литературой! ))))

      Удалить
    4. Наверное ))) Литературой интересовался больше той, которую в 11-м классе изучали. Рассказываю, например, про Николая Рубцова, читаю стихи - наш Иннокентий по жёрдочке ближе ко мне подбирается и слушает. Смешно было наблюдать ))

      Удалить
  5. Добрый день,Лилия Павловна!Как всегда очень ёмко и в самую точку.Я бы еще добавила один маленький пунктик.
    «Ув.родители, почему когда ваш ребенок приходит в гимназию неопрятно одетый или падает в голодные обмороки на линейке ( да-да, такое тоже часто бывает), просит посадить на первую парту т.к.плохо видит (но при этом за целый год, у вас, как у родителя, не появляется время сводить его к окулисту),на переменах буквально ломтями засовывает хлеб в рот (дома видимо не кормят), мы классные руководители не спешим тут же писать на вас "гневное и обличительное письмо в полицию", требовать от соответствующих органов записать вашу семью в категорию "неблагополучных"? Мы даже мысли не допускаем, что вы плохой родитель. Старательно пытаемся вас понять, поговорить, выяснить и уточнить.Мы детально ведем "расследования" потерянных вашим чадом вещей, мелких конфликтов, входим в миллион ваших "по семейным обстоятельствам".В ответ же получаем "тонны жалоб" в вышестоящие органы на нас и нашу работу. Спасибо, что не напрямую Владимиру Владимировичу))).Почему ни одному учителю и в голову не придёт "шальная" мысль, рассказывать ВАМ как быть полицейским или парикмахером, продавцом или фитнес-тренером.Может быть потому, что мы понимаем, что каждый должен заниматься своим делом.Учитель-учить, полицейский-ловить преступников, продавец-работать в магазине.И может быть вот тогда, когда каждый просто будет делать свою работу не мешая своими советами другому, наступит то самое, общество всеобщего благоденствия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Юрьевна, здравствуйте!
      Позвольте мне подключиться к Вашему монологу.
      Знаете, иногда (со стороны родителей) наоборот складывается впечатленеие, что учителям всё равно, "когда... ребенок приходит в гимназию неопрятно одетый или падает в голодные обмороки на линейке.., просит посадить на первую парту т.к.плохо видит..,на переменах буквально ломтями засовывает хлеб в рот.."

      А ведь это не всегда дети из неблагополучных семей.
      Есть родители, которым реально на детей наплевать, как в песенке "мы его нарисовали (родили), только и всего".
      И то, что учителя не бъют тревогу и не пишут жалобы в разные инстанции - это воспринимается не как шанс родителям исправиться, а как полное наплевательство со стороны органов образования.

      Мне кажется, что несмотря на всю нашу демократию, надо вводить более строгие меры (как было в СССР) и не только призывать родителей выполнять свой долг по отношению к детям, но и наказывать или помогать, в зависимости от ситуации.

      И, как мне кажется, хватит родителям прикрываться "у нас 3-4-5 детей, нам сложно, помогите нам".

      Скажу родителям грубо: "Если Вы любите своих 3,4,5 детей, то будьте добры, не только выполняйте свои родительские обязанности, но и воспитывайте их. А если "заводите детей" чтобы получить материнский капиталл, разные льготы, пристроить ребенка в ВУЗ на бюджет... и потом на пенсию раньше выйти... то о чем может быть речь. Воспитание детей - это огромный труд и обязанность не только учителей и государства, но и прежде всего родителей.
      Можете себе позволить остойно воспитать много детей - как говорится "флаг Вам в руки", почет и уважение. А если Вы только "в очередь за привелегиями и льготами"... Бог Вам судья.

      Сейчас учителям будет всё труднее и труднее находить общий язык с семьями.
      И показатель активности некоторых родителей, на фоне общего "родительского пофигизма" только доказывает, что при современных условиях добиться чего-то "светлого и обнадеживающего", увы, невозможно.

      Сейчас мы все пытаемся войти в другую комнату, но не видим где дверь.
      Кто-то стоит в нерешительности, кто-то ждёт, кто-то бъётся головой о стену, кто-то пытается найти дверь... там, где её нет.

      Искренне желаю всем учителям достойно пройти этот непростой путь, не разочароваться в профессии и не очерстветь душой.
      Поверьте, это всё надо нашим детям, нашему будущему.

      Вот как-то так.
      Не всё получилось сказать, что хотелось, но я хотя бы попыталась.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Юлия Юрьевна!
      Действительно, иногда "перестраховка" родителей своего ребёнка "от неудач" слишком преувеличена, что влечёт за собой излишнюю опёку и советы учителям... Чуть перефразирую Ваш комментарий и добавлю в рекомендации. Спасибо Вам за неравнодушие и отклик, в наше непростое время это очень важно!

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, поделюсь своей мыслью, которую ранее держала в себе, с марта... Я думаю, что столь много негатива в Сети было во время дистанционного обучения от родителей именно потому, что
      а) всё ж не зря учителя считаются интеллигенцией, нам проще промолчать иногда, чем затевать склоку,
      б) учителя не поднимали головы во время ДО,было не до обсуждалок...
      в) интеллигентные родители тоже предпочитали "не ввязываться в склоки", а потому и слышно-видно было только вечно недовольных. Вот помните, как у нас в том классе была такая мамочка, что всегда под конец собрания была вечно недовольна и всех баламутила..?
      Я думаю, надо нам всем быть терпимее, уважать друг друга, учиться и подражать лучшему...
      К сожалению, сейчас много таких родителей, которые считают, что им все только должны - все и везде, а у них есть только права и требования, без обязанностей. Обидно и больно, когда от такого отношения в миру страдают дети.

      Удалить
    4. Да, действительно, от этого дети очень страдают.
      И дело вовсе не в том, что они переживают (многим даже "в кайф что предки с училкой гавкаются")))
      Дети, глядя на все эти недоразумения и ссоры замыкаются.
      Пусть это внешне не у всих заметно.
      Помните, как всегда внушали, что "школа - это второй дом".
      "Учительница - вторая мама"... и вдруг первая и вторая мама (а заодно и папа) встают на дыбы и меряются "кто круче", совершенно не заботясь о том, что чувствует ребенок.
      К примеру: получил ребенок двойку.
      Понимание ребенка: "Не доучил, родители будут ругать".
      Потом представляет, как родители будут ругаться.
      Соображает, что если скажет, что к нему придирается учительница (или поставила всему классу "за просто так"), то ругаться не будут.
      Реакция родителей: Прекрасно знают, что уроки не выучил, НО! Раз ребенок говорит, что училка вредная, значит ОНА виновата в том, что любимый-неповторимый-самый-лучший-и-умный-ребенок не хочет учить "её предмет" (тем более, что ЕГЭ сдавать по этому предмету не будут, значит можно вполне игнорировать знания. А училку можно и покошмарить).
      И начинаются клеветнические забросы в интернет, жалобы руководству, а если это не помогает (и ребенок получает очередные неуды по предмету), то и в вышестоящие органы с требованием привлечь к ответственности...
      И мало кто задумывается о том, что есть статья за клевету в интернете (до 5 лет).
      Просто знают, что учителя - это интеллигенты, они постараются замять ситуацию, не выносить сор из избы.
      Да и некогда им (учителям) по судам бегать. Им надо к урокам готовиться, тетрадки проверять...
      Как правило, первым в такой "борьбе" сдаётся ребенок, который выучивает "пару параграфов для учителя" и зарабатывает заслуженную оценку.
      Реакция родителей: "Вот видите, испугалась! Поставила пятёрку!"

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Поддерживаю каждый пункт рекомендаций! Сейчас всё больше убеждаюсь, что ДО быть осенью( Поэтому Ваш материал буду обсуждать с мамочками! Если честно, то во время ДО больше уставала от родителей. Проверка тетрадей - она у нас ежедневная, да немного зрение посадила, пришлось обращаться к врачу, но что сделаешь. Подготовка к урокам - она у меня ежевечерняя, правда при ДО уже не план на урок, а подробно для детей и родителей. Сделала вывод, что во время очного обучения, многие родители даже не интересуются что задано, как делали в классе, вообще жизнью ребёнка. Не говорю про всех) Почему я сделала такой вывод? Сразу видно, когда человек не в теме: не умеет пользоваться инструкциями, оформление работ не такое, как я учила ребят (а Ваня мне говорил, что вы не так пишите или А что такое краткое условие задачи, мне ребёнок говорит, я не помню,как нас учили), делаю вывод: раньше ребёнок сам делал Д/З. Так не мешали бы ему и при ДО) Ребёнок сам бы лучше справился. Про то, что ребёнок троечник становится отличником молчу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна, а я просто не представляю, как первоклассники будут учиться на ДО...
      Выход один: учитель будет приходить к детям домой?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Вот я тоже ЗА помощь родителей, но больше техническую (если ребёнок попросит) и моральную поддержку. Очень важно НЕ МЕШАТЬ! И ведь так и сами родители будут в плюсе - свободное время и сбережённые нервы. Но конечно, все индивидуально...

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, Ольга Александровна, а ведь точно - первоклассники (да и малыши-второклассники) очень тяжело смогут (да и смогут ли?!) приспособиться к ДО...

      Удалить
    4. Единственная радость, у меня в этом году нет 1 класса) знаю, что моим первоклассникам в прошлом году тяжело было, хотя они уже и читали, и писали, и считали (4 четверть) Здесь спасибо родителям за техническую поддержку. Правда, знаю некоторые первоклассники сами устанавливали zoom, заполняли формы без помощи родителей .
      Первые дни учебы первоклассников в школе - главное научить их работать в коллективе, требованиям учителя, дисциплине. Не столько знания, сколько адаптация. На ДО это не получится. Простите за ошибки, печатаю с телефона .

      Удалить
    5. Да, Ольга Александровна, всё верно - очень важно научить работать в коллективе, работать по инструкции, соблюдать общие требования. Первоклассникам было очень сложно, но это была 4 четверть... Даже не представляю, как будет тяжело всё это в первой четверти, если будет введено ДО...
      Сил нам всем, терпения и очного учебного года!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за столь подробные рекомендации!Действительно, некоторым родителям не помешали бы они. Столько "забавных" ситуаций было). И ведь понимают, что неправильно поступают, но "дьявол" не дает покоя, и поэтому продолжают заниматься "вредительством".))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Бывает забота, а бывает и "забота", к сожалению. Я надеюсь, что школа и родители будут во время ДО по одну сторону "баррикад"...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо снова большое-пребольшое!
    Вашими материалами, с Вашего позволения, поделюсь с родителями своего класса. Да и не своего тоже.
    Да, было очень тяжело работать именно с родителями. В моём классе - всё безупречно! А вот в другом 6-м. Меня буквально забрасывали вопросами. Я уже и создала гугл-таблицу, куда выставляла оценки с пояснениями, но всё равно были ежедневные вопросы: а вот в ЭЖ за 5-ое число стоИт 3, а у Вас в таблице - 3. И при этом неважно, что за один урок можно было получить и 3, и 4 отметки. Главное - не совпадает. Буквально каждому такому родителю писала письма. И это же никого не волновало, что я ежедневно проверяла около двухсот работ, иногда и больше. Зрение посадила конкретно. До сих пор лечу глаза - не могут до конца определить, что с ними.
    Но разве родителей скандальных заботит состояние и здоровье учителя? Ни в коем случае. Главное, чтобы у ребёнка были "4" и "5".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      То, что происходило весной, это большой наш общий подвиг - учителей, учеников и родителей! Перегибы были со всех сторон, но как же важно чётко и правильно организовать процесс, наладить это дистанционное взаимодействие, сделать так, чтобы все находились в максимально комфортных (да хотя бы более-менее сносных) условиях. Конечно, во время карантина многие родители сидели дома и это внезапно образовавшееся свободное время стали уделять своим детям, но не все сделали это рационально, а жаль. Жалобы и постоянные вопросы, недовольство всем - это мы все прошли.
      А ведь что примечательно - если в семье было взаимопонимание между ребёнком и родителями до дистанционного обучения, то и само ДО проходило спокойно, без нервов. ДО выявило множество проблем - не только в обучении, но и внутри семей, что печально...
      Я вспоминаю ДО в своём классе с благодарностью, родители, в большинстве своём, внимательно воспринимали написанное мною, и что сразу заметно, помогали детям, направляли, но больше технически и морально.
      Как хорошо, когда родительская общественность помогает, ведь в сложных условиях только вместе можно прийти к нужному результату...

      Удалить

  9. Добрый день, Лилия Павловна, в статье все правильно так и должно быть ,но в реальной жизни это очень очень сложно не только для детей ,но прежде всего для учителей организовать учебный процесс ,проверить все домашние задания ,контрольные ,самостоятельные. За всем проследить, как дети учатся, как сдаются работы . А если ещё и классный руководитель, то воообще караул , знать о каждом и вести каждого, контролировать сдачу домашних заданий и успеваемость и всё ещё в электронном виде - по мне так это очень сложно . А про детей отдельная тема , помимо новой формы обучения новые платформы, их много, дети путаются зачастую увиливают и ленятся думают прокатит , а нет классный руководитель всё видит всё знает . Ну и конечно дисциплину организовать сложно . Дети расслабляются, да и общение нужно со сверстниками . Я против дистанционного обучения, дать и помочь своему ребёнку разобраться с новой темой для меня лично сложно, я по пол дня сижу в интернете в поиске информации .... Статья конечно очень хорошая как инструкция к действию , которая поможет в критической ситуации пандемии всё по делу , но я надеюсь, что такого больше не случится . Дети должны учится в школе, тогда всем будет проще и спокойнее .
    С Уважением и огромной любовью к Вам, Лилия Павловна, от Грицай Екатерины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Очень рада, что Вы откликнулись! Спасибо Вам за добрые слова, мнение, рассуждения - для меня ОЧЕНЬ важно, чтобы весь классный коллектив во время стресса дистанционного обучения был... работоспособен, не истеричен, спокоен - вместе мы со всем справимся!
      Уверена, если опять введут ДО, конечно, родители будут переживать, но многое будет уже знакомо!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Пока читала рекомендации, изо всех сил кивала, соглашаясь с каждым пунктом. Благодаря Вам, в нашем классе так и было в целом. Заодно снова отмечу удобство гугл форм, в которых давали задания Вы и Наталья Ивановна, было б очень хорошо и остальные предметы выполнять там же. Для себя взяла на заметку идею с табличкой (листочками), т.к. под конец поднакопив заданий, начали более спешить и путаться.
    От всей души хотела бы поблагодарить учителей, если уж нам, родителям, было нелегко на ДО - попробуй разберись во всех сайтах, на которых предлагалось работать, то на учителей, помимо этого, свалился ещё огромный объем работ, которые ежедневно нужно проверять, в виде сканов, фото , порой в совершенно нечитаемом виде. Спасибо за ваш труд! Я очень надеюсь, что опыт с ДО остался в прошлом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия Викторовна!
      Спасио Вам за поддержку, для меня очень важно мнение родителей, я старалась уделить внимание каждому, разобраться во всем, конечно не хочется возвращения ДО, но если вдруг и нагрянет, нам уже будет не так страшно. Тем более, у нас замечательные родители и дети!
      А Гугл-формы я активно рекламирую всем педагогам, но... это ж повозиться нужно!)))) Но кто попробует, тот продолжает их использовать, постоянно открывая их новые "пользы"!

      Удалить
  11. Ткачёва Елена Борисоана14 августа, 2020 23:04

    Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Понимаю Вашу обеспокоенность и тревогу, ведь до начала нового учебного года осталось две недели, и все мы стоим на пороге неопределенности........
    Может мне и не поверят, но именно так и проходило это ( простите меня за такое сравнение ) недоразумение - под названием " дистанционное обучение " в нашей семье , по этим 20 пунктам, которые Вы замечательно изложили!!
    Ничего лишнего!!! Всё по делу!!! Вы смогли охватить всё моменты , от учебно- школьных до семейно-бытовых ! Для меня самый важный, это семнадцатый пункт!!! Вы - наш рулевой, дай Бог всем детям России такого отзывчивого, неравнодушного учителя - помощника!!! Да, мы справились со всем этим хаосом, что так неожиданно навалился , только БЛАГОДАРЯ Вам!!
    Мой ребёнок доволен результатом! И я очень благодарна ей, что она смогла во всём разобраться. Если возникали вопросы по домашним заданиями, то там были ВСЕГДА Вы и Ваши пояснения!!!! Но всë - таки у меня почему-то нет такого удовлетворения, как от обучения " вживую ", как - то всё не в полную силу и в не полном объёме, как будто побывали в кукольной школе...... Видимо это и есть специфика ДО. Но если нас опять вернут в этот формат обучения, я советую всем родителям, детям и даже учителям распечатать и держать на видном месте Вашу замечательную памятку из 20 пунктов!!!
    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Борисовна!
      Бесконечно благодарна Вам за добрый отклик, внимание и размышления. Очень важно, чтобы родители и учителя были СОюзниками, тогда и атмосфера в классе добрая, и всем намного проще и лучше!
      Удовлетворения от ДО нет ни у кого, но что поделать, мы были поставлены в такие условия и рамки, а что самое интересное, ведь готовых "ответов" учителям никто не дал, каждый думал и решал сам, в тоннах ЦУ сверху всегда только вода-водица, сделаешь все хорошо, тебя не ругают - молодец, по рекомендациям действовал, а что не так - сам виноват, не слушал. А слушать-то было и нечего... Зато летом всех учителей на чудных (ударение поставьте сами))) курсах по ДО "задним числом" пообучали...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень внимательно прочитала Ваши рекомендации от СеТикета для родителей (очень нравится мне это название)))
    Как Вы умеете прочувствовать и "достать с полочек" нашего сознания всё нужное и точное! И разместить это так же "по полочкам" четко и лаконично!
    Согласна со всеми пунктами!
    Из особенно наболевшего, обращенного к родителям: "Помните! Учитесь не Вы, а ребёнок!" До сих пор перед глазами фото из соцсетей, где мальчик за столом с ноутбуком, а мама - под столом с учебником.
    Буду рекомендовать Ваши правила коллегам, родителям! И, конечно, сама с удовольствтем их использую!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Я около месяца обдумывала все три последние статьи про сетикет во время ДО - для учителей, для родителей, для учеников. Рада, что получилось донести свои мысли!
      Ох, и мне это фото запомнилось! У меня и случай был из этой "серии": поставила ребёнку "3" за работу и получила волну гнева и негодования по почте якобы от ученика. А классный руководитель прояснил - оказывается, работу мама выполняла, кандидат технических наук, а я посмела ЕЙ поставить "3"!!!)))))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ваша статья показалась мне очень интересной, изучала досконально каждый тезис. В принципе, со всем с вами полностью согласна.
    Читая комментарии родителей в общем, я имею ввиду комментарии в новостях о ДО, конечно, большая масса родителей, да и педагогов, была недовольна всем процессом обучения, но ведь это была только тренировка, думаю, что всё ещё будет...
    Мне очень запомнилась фраза с экрана телевизора в период карантина, что мир никогда уже не будет таким, каким он был раньше. Тогда мне было очень интересно, что именно имелось ввиду.
    Положительные стороны ДО в том, что можно распределить своё время правильно, с учётом конференций и количеством домашних заданий, необходимых для выполнения, здесь должен присутствовать режим.
    Плюс в том, что наработан опыт, освоены образовательные платформы и, при случае, их без проблем можно будет применить, конечно, придётся активно двигаться в этом направлении.
    В целом, моим детям, даже понравилось дистанционно осваивать материал, в разных формах, хотя и нагрузка была большая, но мы справились!
    Конечно, это не заменит живого общения с учителем, ну так его никто и не отменил, думаю, что обучение вживую будет, но с учётом необходимых требований Роспотребнадзора.
    Желаю всем нам терпения и, главное, здоровья, живите на позитиве, думайте о хорошем, стройте планы и ваши мечты сбудутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Анатольевна!
      Очень рада увидеть-услышать родителя из моего класса и коллегу!
      Я думаю, что мир действительно уже не будет прежним! Лично я открыла для себя Гугл-формы как возможность создать урок, можно сделать тренинги к олимпиадам, взять за основу для классного часа...
      Очень хочется в школу, к детям! Живого общения дистанционка не заменит никогда!!!!!
      А потому будем мечтать о стабилизации ситуации в мире и в стране, верить только в лучшее!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]