Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 22 сентября 2019 г.

WhatsApp: правила переписки в рабочих (родительских и учительских) группах плюс несколько секретов для удобства общения

New! Сообщение дополнено 27.02.2022.
Рабочие группы WhatsApp являются как "злом", не дающим иногда спокойно отдохнуть после работы, так и весьма полезной "приспособой", которая делает возможным оповестить несколько десятков человек о чём-либо, не тратя время на звонки и  бумагу на ксероксы для ознакомления. Слыша жалобы на поздние сообщения в рабочих группах, которые отвлекают или даже мешают заснуть, я всегда удивляюсь - а почему бы не выключить звук уведомлений в этой группе, если нет возможности выключить звук телефона полностью? А ещё меня удивила недавняя фраза коллеги, мол, отправила в группу важное информационное сообщение, а в итоге все сделали вид, что не прочитали - так почему бы не посмотреть и не уточнить, кто и во сколько прочитал это сообщение? Умеете и то и то? Славно! Нет? Я научу!))))
Но главной темой сегодня всё же будут правила переписки в рабочих группах, надеюсь, Вы поделитесь своим опытом!

Кстати, об этом мессенджере я уже писала как-то в блоге: "Особенности информационного общества: взгляд вокруг, или Жизнь по WhatsApp".

Секретик первый...
Рабочие группы для меня - группа с учениками класса, где так удобно сообщить об изменениях в расписании, это группа родителей учащихся моего класса, где так удобно сразу поделиться новостью, группа учителей моей гимназии, где нас информируют, напоминают о чём-то или дают распоряжения))))), это группа нашего школьного методического объединения истории и географии, классных руководителей, учителей географии города, тьюторов города, края....  Если не убрать отсюда звук уведомлений, то я даже не представляю, насколько "блымканье" смартфона будет мешать! И ведь это только рабочие группы, а есть ещё и личные сообщения по работе, общение с членами семьи, друзьями...Пару недель назад я сначала даже не поняла, о чём мне толкует коллега, когда она пожаловалась на то, что в одной из рабочих групп общение начинается после 23-00 и телефон раскаляется от звуков, очень мешает, а звук выключить нельзя из-за пожилой мамы, живущей отдельно. На моё предложение убрать звук именно в этой группе, коллега удивилась, мол, а разве так можно? Конечно же:
1. открываем нужную группу,
2. в верхнем правом углу нажимаем на три точки, в появившемся меню выбираем "без звука",
3. появляется окошко:
4. выбираем один из трёх вариантов и... наслаждаемся тишиной!))))
5. если поставить галочку в варианте "показывать уведомления", то на экране будут показываться уведомления о полученных сообщений, но беззвучно!
У меня, признаться, ВСЕ рабочие группы стоят на беззвучном режиме, но с уведомлениями. Очень удобно!

Секретик второй...
Когда пишешь в группу, например, важное объявление, а в итоге всё складывается не так как хотелось, всегда хочется знать, а кто прочитал объявление, видел ли его какой-то отдельный человек? Этот секрет мне раскрыла мама одного из учеников - оказывается, написав в группу, всегда можно посмотреть, кто и во сколько прочитал Ваше сообщение! Учу:
1. открываем группу и нажимаем на своё сообщение, оно выделяется цветом,
2. в правом верхнем углу нажимаем на всё те же волшебные три точки, а потом на "данные",
3. вуаля, можно посмотреть не только КТО прочитал, но и во сколько:
Иногда ооооочень полезная функция, знали о ней?
Когда рассказывала об этом коллегам, некоторые просили.... не говорить завучам!))))))

Секретик третий...
Родительские чаты, группы, переписка в них очень часто становятся объектом юмора, но могут вызывать и неудобство тем, что присланные картинки и видео занимают слишком много памяти телефона. А надо всего лишь отключить автоматическую загрузку картинок и видео! Правда, можно время от времени вычищать из памяти, но... выбирайте сами.
1. Зайдите в мессенджер и нажмите на те самые три точки в правом верхнем углу,
2. выберите пункт "настройки".
3. в открывшемся окне нажмите на пункт "данные",
4. а потом можно выбрать свои настройки для трех пунктов "Мобильная сеть", "Wi-Fi" и "В роуминге":
Нет галочек - файл не станет загружаться автоматически, для его загрузки Вы должны будете по нему щелкнуть, это значит, что никакие поздравлялки-картинки и видео не будут сами загружаться и занимать память телефона, если Вы этого не позволите!!
Кстати, там в "Хранилище" можно не только посмотреть, какой объём памяти телефона занимают медиафайлы мессенджера, но и почистить их отдельно по каждому получателю! Очень рекомендую!!!

Ну вот, вроде бы с советами-секретами всё, буду очень рада Вашему отклику! Возможно, не "открыла Америку", но очень старалась!)))) Вы всё это знаете и применяете или... было что-то новенькое и полезное?


Мне очень повезло с группой родителей 6 "А" класса. Не я создавала эту группу - она была у родителей с начальной школы, а меня включили туда прошлым летом. Мне очень импонируют те негласные правила, по которым там происходит общение. Но иногда проскальзывает что-то, что раздражает или отвлекает, хотя в столь малых количествах по сравнению с другими рабочими группами, что я этого почти не замечаю!))))
Особенно раздражают группы учительские, где чего только не встретишь! И картинки на все праздники, и непонятный спам в объявлениях, пересланные рекламки-объявления-притчи, всего и не назовёшь! Так это всё равно отвлекает (даже при выключенном звуке  и отказе от загрузки медиафайлов), что хочется взять и прислать всем правила общения в группе!))))
Подумала и... задумалась - а какие правила общения в рабочей группе (учительской, с родителями учащихся, с учащимися...) были бы приемлемы? Если бы я создавала такую рабочую группу,я бы сразу предложила всем участникам общие правила:

1. В общую группу писать только те сообщения, которые адресованы нескольким или всем участникам, а не одному.

 2. В рабочей группе должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик. Например, есть чат "Учителя школы". А в него иногда попадают сообщения с рецептами кексов и фото симпатичных щенят... Тогда будет правильнее создать еще один чат с названием "Учителя школы-болталка" и пригласить туда всех желающих. Пусть в официальной группе будут только объявления от администрации, а все "левые" обсуждения происходят в отдельной группе.
К слову, есть у нас в гимназии и такой чатик, но... я оттуда вышла - мне не интересно...

3. Если учитель написал в чат с родителями: "Завтра начало уроков на полчаса раньше, в 13-00", не стоит отвечать: "Спасибо, Гена придет", ибо такие сообщения пошлет половина класса, информативности в них нет, а пиликанья много. Отвечайте, только если вы точно не придете .

4. Есть негласное правило, касающееся вопросов вроде: "Кто сможет прийти и помочь надуть воздушные шары к празднику?". Если вы НЕ можете - не пишите. Спрашивали не про тех, кто не может и тем более не о причинах этого ("Ваня будет у репетитора по английскому и мы не успеем его привезти в школу, а так бы пришли"), а о тех, кто придет, чтобы составить список. Обратите внимание на то, куда просят ответить - в личные сообщения или в общий чат.

5. Учитывайте время, в которое Вы пишете сообщение. Придерживайтесь правила: не раньше 7-00, не позже 22-00. Это то время, в которое, скорее всего, бодрствуют дети, их родители, Ваши коллеги. Писать ночью или рано утром некрасиво, если информация не очень срочная. Если вы в час ночи узнали, что утром уроки отменили по какой-то важной причине и приходить детям и учителям к 8-00 не нужно, с этой информацией можно подождать и до 7 утра... И вот тут очень кстати будет секретик про отключённый звук...

6. Не стоит писать по два-три слова в сообщении, деля одну мысль на несколько частей, писать его надо не по частям, а целиком.

7. Относиться к собеседникам в группе надо уважительно, не забывать здороваться...

8. Пишите грамотно с минимальным количеством смайликов, а лучше без них вообще!

9. Не надо присылать в чат открытки!!! На самом деле, они никому не нужны. Тогда зачем? Если вы не поздравите коллег или родителей одноклассников Вашего ребёнка с 1 Мая, никто не обидится. Но это сложно... Мне иногда кажется, что вот такие "поздравлячки" (я их так называю) отправляют очень одинокие люди, которые искренне считают, что отправляя полученную от кого-то картинку-открытку, они на самом деле поздравляют! Хочешь поздравить? Сиди и набирай текст поздравления сам, вкладывая свои мысли и чувства!!! Так будет искренне! А вот если в чат придет 10 картинок с цветочками и воздушными шариками, кого-то это может и взбесить на 10-ый раз!)))) А ещё не нужно на каждую из открыток отвечать что-то вроде: "Спасибочки!!! И вас!!!"

10. То же самое касается и смешных картиночек, притч, молитв... Чувство юмора у всех разное. Отношение к религии тоже. Поэтому обилие подобных картинок в общем чате может раздражать. На помощь, конечно, придёт один из секретиков, описанных выше, чтобы память телефона не забивалась подобной ерундой. Не засоряйте группу пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений.

11. Не переходите на личности и не сплетничайте, никого не оскорбляйте, будьте вежливы. И представьте, что это не Интернет-общение, а разговор вживую.  Пишите только то, что сказали бы в лицо и при всех - скриншоты и статью за оскорбление никто не отменял!

12. Открывая рабочий чат, всегда просматривайте сообщения, которые Вы не прочитали. Возможно, там есть важное объявление или ответ на тот вопрос, который Вы хотите задать.

13. Будьте внимательны к просьбам откликнуться на какой-то вопрос/предложение. Бывает очень важным услышать мнение всех участников чата. Например, на вопрос в родительском чате, поедет ли Ваш ребёнок на экскурсию? Прочитав, но не ответив (задающий вопрос всегда может посмотреть, кто прочитал его сообщение, помним ведь один из секретиков выше?), заставляя перезванивать Вам или повторно спрашивать в личных сообщениях, Вы даёте повод не очень хорошо подумать о Вас. Сегодня Вы проигнорировали, завтра....

14. Не обижайтесь, если на Вашу просьбу не отреагировали вовремя потому, что не прочитали - большинство учителей на время урока выключают звук на телефоне или переворачивают его экраном вниз. Если что-то срочное - звоните!

15. Создав новую группу, не забудьте представить её участникам - для кого, для чего, по возможности обозначив правила.

Краткий вариант правил общения в рабочем 
(учительском, родительском) чате

Нравятся правила - пользуйтесь, добавляйте, убирайте, изменяйте, чтобы рабочие группы помогали, а не отвлекали и раздражали! Адекватных собеседников и терпения каждому из нас!

А в каких рабочих группах состоите Вы? 
Что считаете нужным добавить в правила общения
 в рабочих группах, опираясь на свой опыт?
Что раздражает в таких группах?
Знали про секретики?))))) 


А мне сегодня немножко помогали вот эти сайты:
https://whatsapped.ru/pravila-povedeniya-v-gruppe-vatsap.html
https://zen.yandex.ru/media/molodoypapa/bezumie-v-roditelskih-gruppah-v-whatsapp
https://tlum.ru/news/roditelskie-caty-v-whatsapp-pravila-povedenia-i-poleznye-sovety/
https://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-yetika-povedenija-v-roditelskih-chatah.html


Дополнение от 27.02.2022.

Делюсь своими записями в учительском блокноте по мотивам эфира Сообщества ФКР ВК с Анной Макарчук, кандидатом психологических наук, экспертом Родительского университета группы компаний «Просвещение», директором Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, которые добавляю и в свой пост с рекомендациями по организации родительского чата в вацапе.

✅ Родительский чат – это не сообщество друзей, там есть люди, которые могли друг друга и не видеть. Это пространство публичных коммуникаций, но в нём многие захотят самовыразиться.
Использовать родительский чат для выяснения отношений – неприемлемо, как и использовать просто как площадку для общения, это же не досуговая площадка.
Только для информирования и решения организационных вопросов. Чат должен быть эффективен и комфортен для каждого.

✅ Есть три основных платформы для чатов:
1. вацап (могут теряться медиафайлы при чистке телефона, нельзя закрепить сообщение, новые участники не могут видеть старые сообщения),
2. ВК (удобная модерация, есть фильтры сообщений можно оформить страницу, но ВК редко используется родителями),
3. Телеграм (много плюсов, но он много весит, не все захотят установить).
Выбрать платформу для чата нужно вместе с родителями. Администратором чата должен быть классный руководитель, но могут быть и модераторы, которые отслеживают выполнение правил чата. Правила для чата обязательны, но с ними надо познакомить каждого участника.

👩‍💻 Инструменты «дисциплины» в чате:
— предупреждение (при всех), повторное может быть уже лично,
— перевести нарушителя в режим чтения,
— блокировка участника (временная или постоянная).

‼ Правила чата:
— цели чата (все должны быть во благо детей),
— время работы чата,
— желаемое поведение и перечень недопустимых действий,
— список тем для обсуждения,
— санкции за нарушение правил,
— недопустима реклама.

✅ О коммуникации в чатах. Почему могут быть конфликты?
— чат – это группа, в которой действуют все групповые механизмы,
— невидимость собеседника иногда приводит к недопониманию,
— эффект толпы – снимаются барьеры,
— анонимность,
— сложно из букв считать эмоциональный тон, как между строк, иногда делаются подмены.

😠 Дурной тон в родительском чате:
— ненормативная лексика и оскорбления вообще неприемлемы!!!
— распространять непроверенную информацию и сплетни,
— лишние советы,
— вмешивать детей в конфликты взрослых,
— гифки,
— поздравительные открытки,
— голосовые сообщения (по мнению спикера Анны),
— заглавные буквы (они воспринимаются как повышенный тон),
— многочисленные благодарности.

😀 Хороший тон (онлайн-интеллигентность):
— одна мысль=1 сообщение,
— ёмкость,
— использовать функцию «ответить»,
— перед тем, как задать вопрос, посмотреть, может ответ есть чуть выше,
— если ссылка, то дать к ней пояснение,
— много фото сразу – плохо, лучше ссылку на облако с файлами.

🙈 О конфликтах:
Сложно разделить онлайн и офлайн-конфликты.
Если провоцируют на конфликт – прекратить коммуникацию.
Можно использовать технику психологического айкидо (вежливые ответы).
При оскорблении не вступать в переписку.
Если затяжная агрессия - не становиться на чью-то сторону, обратиться к модератору.
В сложной ситуации делать скриншоты.

А главное помнить, что абсолютно все, что делается в родительском чате, делается на благо детей!!! ❤🌺


34 комментария:

  1. Лиля Павловна, здравствуйте! Спасибо! Когда нужно опросить всех, я в группе размещаю ссылку на гугл-форму. Тоже очень удобно. В чате можно кого-то и просмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      И я так делаю, действительно, очень удобно, да и благодаря Гугл-формам в итоге статистика получается очень наглядной, не надо считать, округлять, выбирать...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я думаю, всем, кто использует WhatsApp, будут полезны ваши советы. Спасибо! Было интересно! Пишу вам комментарий на смартфоне, но эту программу я себе никогда не ставила. Вроде мне она не нужна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! Группы эти чаще всего по работе, а иногда так хочется отделить работу и дом...
      Нет его на телефоне ? Да это прекрасно!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Классные советы, спасибо огромное! О некоторых функциях не знала, у меня просто беззвучный режим для родителей. Всегда.
    Для меня личное пространство - это всё. Если его нарушают, я очень жёстко реагирую. И когда мне в этом году дали класс ни с того ни с сего, я на первом же родительском собрании жирной чертой разделила личное и общественное время. При этом для связи с родителями у меня вообще другая симка, а с родными, близкими и коллегами - вообще другая. Правила я обозначила такие: НЕ писать мне без перерыва или чатить, я не буду сидеть и писать, мне просто некогда. НЕ звонить и НЕ писать мне после 18:00. Я всегда ратую за то, чтобы родители больше времени проводили с детьми, и я первая, кто должен это исполнить. Поэтому НИКАКИХ звонков и писем ни после 18:00, ни в сб и вс. Это - священное время семьи и личное тоже. Исключением может быть, пожалуй, только очень срочная или важная информация.
    Что касается нашей группы класса, я ее сама создала, потому что мой класс сборный из разных бывших 4-х плюс добрая половина из других школ. Пока только родительская группа, не все телефоны детей мне дали, но я обязательно создам детскую группу. Чем быстрее научимся самостоятельности, тем лучше. И то, что я сразу пресекла в родительском чате: НЕ постить и НЕ базарить всякую чушь. Только я пишу там, как предупредила сразу, максимально исчерпывающую информацию, которая не вызывает лишних вопросов. Если я прошу ответить на моё сообщение, то, по большей части, в личку. Подсчитываю количество и иду сдавать документы. Ну и текущие вопросы решаю, конечно. Но не непрерывно, а за порогом школы имею свою жизнь, решаю свои личные вопросы. Призываю и своих коллег так делать. Не надо пластом ложиться в школе и всю себя отдавать работе, надо оставлять себе что-то, лично себе и для себя. Иначе личность подорвется, семья даже может разрушиться из-за этого. Это страшно: потерять себя. На работе ночевать может лишь тот, у кого дети уже взрослые, сами пожилые, дел особо дома никаких, и я искренне радуюсь, что у них есть конкретное дело, которым они занимаются. Вот они и ездят очень часто на экскурсии. По сб и вс. Им так нравится, и это хорошо. А я вот в вс ни за что не поеду, лучше с сыном куда-нибудь пойду. Потому что ему нужна мама, а не учитель, воспитатель или кто там ещё. Ну а отвечать на звонки после 23:00 - для меня это вообще что-то запредельное. Надо научиться уважать себя, а там, глядишь, и другие уважать начнут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Спасибо!!! У меня тоже есть очень чёткое разделение на личное и рабочее пространство, но как-то так получается, что родители моего класса и так НАСТОЛЬКО корректны, что мне не приходится их как-то ограничивать, я даже сама говорю, чтобы звонили тогда, когда на улице темно)))) А вот коллеги!?!?!))))
      Светлана Николаевна, ОЧЕНЬ удобно родителям давать ссылку на Гугл-форму, чтобы быстро провести опрос родителей по какой-либо теме, очень удобно и данные смотреть, экономится очень много времени!!!
      P.S. Светлана Николаевна, а.... не слишком ли жёстко с родителями? Не обидятся?Не воспримут как равнодушие?

      Удалить
    2. Неа. Не жёстко. Я решаю ВСЕ вопросы по школе, вхожу в положение каждого и выслушиваю всех. Кто там как воспринимает, мне как-то дела нет. Для меня школа - это просто работа. Я вот пришла, отвела уроки, все вопросы решила, ответила на запросы и домой пошла. У каждого ребенка есть свои родители, вот они и должна беспокоиться о своих детях, а у меня есть свой ребенок, о нем я и беспокоюсь. В работу я вкладываю и душу, и сердце, но с четко расчерченными границами.
      Про Гугл спасибо!

      Удалить
    3. Да, Светлана Николаевна, самое главное, чтобы все родители понимали, что не от равнодушия! В рабочее время можно сделать так много!!!

      Удалить
    4. Абсолютно согласна со Светланой Кирсановой. Высокого уровня профессионал все делает на работе так, что и дети и родители чувствуют, что они услышаны, поняты и любимы. А дома - любовь и внимание своей семье и особенно своему ребенку!

      Удалить
    5. Делать всё на работе для меня просто мечта...
      Хорошо, что есть люди, это умеющие!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень полезная информация. И как всегда вовремя.
    Я вот могу свой телефон отключить, а у мужа (он должен всегда быть на связи - работа такая) по ночам "пиликает".
    Вскакивает иногда по 10 раз за ночь. А вдруг что-то важное?
    Теперь подскажу ему, как частично убрать звук.
    А мне вот нравится получать разные "глупые и нелепые" открыточки. Сразу видно, чем человек сейчас озабочен, что у него на уме.
    Иногда, по одной только присланной картиночке понимаю: человеку нужна помощь. Пишу что-то в ответ, он мне - я ему. В итоге получается что-то типа взаимной психологической помощи.
    Правда, иногда "нарываюсь", но такие моменты я прописываю в своём блоге.
    Но мне проще - я могу посвятить этому много времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Всё верно - лучше поставить на беззвучный режим тех абонентов или те группы, что не очень важны, но могут тревожить по ночам всякой ерундой!
      Ирина Валерьевна, самое главное, что Вам такие открыточки и картинки не мешают, а если всё устраивает, то и менять не надо!

      Удалить
  5. О, это больной вопрос!)))
    Хотя все секретики применяю, но дико раздражает спам в рабочей группе и безумное количество открыток-видео и прочей дребедени. Вроде люди все приличные,но здесь превращаются в полных неадекватов))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Да... Вот вроде бы приличные все люди, коллеги, а как пришлют картинку, так хоть стой, хоть падай!))))) И ведь если намекнёшь культурно при встрече - не понимают, обижаются!

      Удалить
    2. Люди все приличные, когда хотят эти приличия показать. Я мама ученицы 1 класса и мама дошкольника, наша учительница дочери тоже мама дошкольницы. И получается, что мы в одной группе родительницы, а в другой она учитель, а я родитель. В группе класса она требует не тревожить её после 19-00, а сама до полуночи лезет с ерундой к воспитательнице. Лицемерие? Намекнула ей при личной встрече, так она обиделась.

      Удалить
    3. Здравствуйте!
      Конечно, обиделась - кто ж правду любит-то?!))) Удивлена про "требует" - посоветуйте учителю звук в группе выключить!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Прочитала и поняла, что абсолютно "тёмная" в этом WhatsAppе. Кроме звука, ничего не знала! Огромное спасибо! Такая классная вещь, оказывается. Я состою в нескольких группах по работе, есть родительская группа. В этой группе сразу обозначила - только по делу, только важное и нужное, без открыточек и мотиваторов.
    Прошу мне звонить, если есть вопросы, или просто надиктовываю ответы на задаваемые вопросы.
    Огромное спасибо за всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Отлично, значит, не зря написала, есть польза! Надо делать так, чтобы Вам было удобно, а не кому-то! Не хочется читать и отвечать - не читаем и не отвечаем! Всё же личное пространство никто не отменял!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна. Спасибо за секретики. Прочитав, сразу сходила в настройки и отключила автоматическую загрузку. Вхожу только в группу Школа5. В остальном общаюсь со своими родными и друзьями. У меня на смартфоне есть функция "не беспокоить", которая включается автоматически в 22.00. Всё, что приходит позже, просматриваю утром. Да, отдельное спасибо за правила. Очень хочется поделиться в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Отлично, теперь Ваш телефон будет меньше забиваться ненужными картинками и документами, а их накапливается даже за месяц ооооочень много! А кажется, мол, подумаешь, картинки небольшие и открытки...
      Спасибо! Обязательно делитесь в группе - удаляйте лишнее, добавляйте что-то своё, чтобы было комфортно и общение радовало!

      Удалить
  8. Лилия Павловна, тема общения на сегодня очень актуальна. Рекомендую ваш пост нашим учителям. Думаю что прежде всего в группе необходимо установить правила общения, отделяя работу от свободного времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна!
      Обязательно! Информация должна работать! Если вдруг будете что-то дополнять, делитесь!!!

      Удалить
  9. Добрый день, Лилия Павловна! Очень информативно и правильно всё. В нашем институте работают очень заслуженные люди, но позволяют себе слишком много в преподавательском чате. Как один из администраторов чата я могу отключить возможность что-либо писать всем коллегам. Но это значит лишить чат живого общения и существование в одностороннем порядке. Думаю над этим. Была бы очень кстати краткая версия правил. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Что тут сказать... Я думаю, место ненужным картинкам найдётся во многих группах, на разных уровнях - от родителей детского сада до профессуры вузов!
      А краткую версию правил я сделала и опубликовала, смотрите в конце - спасибо Вам за идею, как прочитала Ваш комментарий, так сразу и добавила.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна. Как говорится: "Век живи, век учись". Так и у меня получается :-). Спасибо большое. Некоторые функции я и не знала. Очень много полезной информации отправляю в группу учителей, но кто читает я не была в курсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сажие Сеитовна!
      Рада Вас видеть-слышать в блоге! Всё верно - мир не стоит на месте, мы учим и учимся сами, в том числе не только у учеников, но вот даже и у родителей!!

      Удалить
  11. Добрый день, Лилия Павловна! Верно: и удобно, и много лишнего бывает в группах... Стараюсь донести правила до всех, но все мы разные. Добавлю - я в группе класса отключила функцию "комментировать". Если родители отвечают - сообщение приходит личное, а не в группу. Очень удобно, информация не теряется в ответах:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Признаться, в прошлом году я раздумывала над таким форматом группы, когда отключена возможность комментировать для родителей, но тогда было много уточнений по поводу домашнего задания по вечерам - блог класса со страничкой с д.з. снял эту проблему, огромное спасибо замечательной девочке Насте, которая каждый день пишет д.з. с уточнениями.
      А сейчас даже не думаю про такую возможность, как-то привыкла к диалогу, да и родители в классе понимающие и очень корректные...
      Но Вы правы, это может быть целесообразно!

      Удалить
  12. Вот и официальные группы теперь все больше уходят в мессенджеры. Лилия Павловна, уверена, Ваши советы многим пригодятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      И группы уходят, и блогеры уходят в соц.сети и мессенджеры! Только недавно была включена в одну группу в WhatsApp, посвящённую информации про один краевой конкурс. Удивило, что не пояснили ни целей создания, ни кто там ещё в этой группе, люди начали здороваться, пытаться выяснить, что это вообще такое, так админ просто запретил писать сообщения!)))) Не вышла пока, но... напрягло такое "соседство" с незнакомыми людьми!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Давно использую все эти правила, потому что просто зверею от количества картинок и текста как раз в нашей учительской группе.
    В родительской группе я сразу обозначила границы - 1. Здороваться при каждом сообщении. 2. Задавать вопросы только общего характера. 3. Картинки и поздравлялки использовать в соц сетях, не спамить в группу. 4.Публиковать только проверенную информацию (сначала спросить учителя, если сомневаешься). 5. Личные вопросы задавать только в личку.
    Детская группа у меня тоже есть. Но она также создана только для учебных вопросов.
    Еще есть группа "Диктофонная школа" - для публикации выполненных устных домашних заданий творческого характера.
    Родители мои очень тактичные и воспитанные, вообще нет проблем.
    Но рабочая группа - это нечто :) Кто кому когда куда зачем и все это на всеобщее обсуждение:)
    В общем, если бы я не выключила звук, это был бы бесконечный кошмар :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо, что поделились правилами переписки в группе с родителями! И да, я тоже прям "зверею" от такого количества видео и картинок, которые ежедневно поступают! Мало , что трафик расходуют (по выходным для меня это актуально!), так ещё и отвлекают как!!! Иногда так и хочется спросить - а к чему та или иная картинка?! И что самое интересное, поделилась ссылкой на данную статью в этих группах и.... ничего не изменилось, хотя прочитали, я уверена, многие!)))) Вот такое общение...

      Удалить
  14. Добрый день. Нашла полезную для работы, да и не только, полезную информацию. Можно сказать, ваш пост пробудил во мне интерес к этому приложению с новой стороны. Оказалось, что общение в WhatsAPP может быть не столь утомительным. Раньше приходилось просить родителей писать в общий чат фамилии тех, кто прочитал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Васильевна!
      Очень рада, что статья была полезна и сделала использование WhatsAрр более комфортным! Ведь все эти гаджеты и группы/беседы должны делать нашу жизнь проще и лучше, а не являться источником раздражения!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^