Наряду с материальными ценностями информация давно стала настоящим товаром, которым можно обладать, продавать/покупать, обменивать. Быть в курсе происходящего вокруг, всегда знать последние новости, своевременно узнавать объявления и актуальную информацию - это так важно! Информационные технологии глубоко проникли во все сферы современного общества, которое по праву может теперь именоваться информационным. Но так ли это хорошо? Быть может, когда-то может наступить момент пресыщения информацией?
Взгляд в прошлое
Люди многие тысячелетия ценили как предметы труда только материальные объекты: от топора до паровой машины. Труд был связан с обработкой и переработкой каких-то вещей с использованием энергии. И постепенно перед людьми встали вопросы управления. Без накоплений обработанных данных, учитывающих накопленный опыт и знания, управлять любым процессом труда невозможно. Появляются профессии, привязанные исключительно к информационной деятельности: от жрецов и военачальников до летописцев и учёных.
Обмен информацией стал по-настоящему актуален после изобретения книгопечатания. Это сразу же повлияло на развитие образования, науки, на рост производства. Потом общество постоянно находило людей для обработки и накопления информации. Росли объёмы знаний, обновлялся и накапливался разнообразный опыт, появлялись библиотеки и архивы. Информации в горах рукописей и книг было так много, она была настолько разнопланова, что упорядочивание и систематизация стали необходимы. Появляются в библиотеках классификаторы, указатели - новая роль информации в жизни общества.
И государства были вынуждены с потоками информации считаться, поскольку потоки эти росли и ширились. Для правильного ведения хозяйства, судопроизводства, содержания армии непременно нужно было иметь всё новые средства и способы, всё более изощрённые, чтобы информацию собирать и хранить, обрабатывать и передавать....
А в конце 20 века появились компьютер и Интернет, и всё сразу же стало намного проще и сложнее одновременно!
Информационные революции
Если попробовать систематизировать историю информации, получится примерно так:
И мы с вами теперь самое настоящее информационное общество.
Само название "информационное общество" впервые возникло в Японии. Это общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому.
А вот наука социология даёт чуть другое определение информационному обществу. В истории своего развития человеческая цивилизация прошла через несколько социально-экономических стадий:
- аграрное общество;
- индустриальное общество;
- постиндустриальное общество.
И следующая стадия развития должна называться "информационное общество". Весьма близкие к географии понятия, только мы говорим об экономике, а не об обществе...
Эволюция мессенджеров
Мессенджер - это приложение для мгновенной отправки мультимедийных файлов, стикеров, смайлов, голосовых, текстовых и видео-сообщений.
Мессенджер - это первое, что сегодня приходит на ум, услышав слова "напиши мне" или "свяжитесь со мной". Совсем немногие подумают о почте России и даже об электронной почте, которая, к моему удивлению, для многих современных детей глубоко архаична и совсем не используется!
Вкратце историю и эволюцию мессенджеров можно посмотреть на этой картинке:
Лично я начала свой путь в информационное компьютерное общество в 2007 году с покупкой ПК... А с подключением Интернета появились у меня и первые установленные на ПК мессенджеры: mail.ru Агент, ISQ и Qip. Последние долго не продержались... А вот Агентом пользовалась я вплоть до весны 2016 года, когда с покупкой нового телефона был на него установлен и новомодный WhatsApp, чтобы информировать МММ о поездке на конференцию в Санкт-Петербург. С появлением этого самого WhatsApp жизнь сильно изменилась...)))))
WhatsApp
Конечно же, это прекрасно - делиться с близкими и родными впечатлениями тут же, вот_прям_щаз)))) Посылать фото ярких впечатлений, экономить смс-ки, благо, тариф на смартфоне позволял. А ещё как удобно по работе! Была создана группа для общения с родителями учащихся тогда выпускного 9А класса! А самое первое сообщение, написанное мною, содержало призыв к деловому настрою группы, чтобы не было лишних картинок и ненужной всем "болтовни". Есть такая группа и с родителями моего нового 5А класса.
Знакомо Вам это, коллеги? Есть группы с родителями?
Была создана и группа в WhatsApp с учащимися, но она не прижилась, т.к. с 5 класса все объявления и обсуждения с учащимися велись ВКонтакте. Сейчас же, с сентября 2018 года, у меня есть группа в WhatsApp с учащимися, и, о удивление, больше половины детей вообще нет ВК! Лично я этому очень рада! Не с первого дня, но с детьми мы более-менее общение в этой беседе наладили, чтобы не было много лишних слов. И если мне что-то нужно сказать сразу всем детям или родителям, я пишу в соответствующую группу. Удобно, практично, быстро!
Совсем недавно была создана временная группа с родителями детей трёх классов по обсуждению поездки в Крым. Так ведь удобно - всё равно одна и та же информация должна быть доведена до сведения родителей разных классов. Есть я и в группе инновационной площадки гимназии, и сообществе учителей географии города, и в группе тьюторов по географии... И это далеко не весь список групп!
Личное мнение
Но совсем недавно поймала себя на мысли, что из-за этих самых групп WhatsApp не стали ли мы уж слишком информированными???
Ведь если задуматься, то одна из причин возникновения странной неимоверной загруженности педагогов - ..... WhatsApp! Состоя во множестве групп, мы ежедневно, нет, ежечасно!, получаем огромное количество поручений и распоряжений, которые просто необходимо сделать и сделать вчера! Мы берём на себя слишком много ответственности! Это и есть самая настоящая расплата за информированность! Единственная радость, что в этих группах не видно сразу, кто прочитал информацию, а кто нет!))))))) Есть возможность сказать, что не видел то, что написали, а был занят "ужасным" делом, отвлёкшим от чтения поручений, - уроком!!!
А на совещаниях!?! Как часто можно услышать замечания, мол, уберите телефоны, слушайте выступающего, а если посмотреть, куда смотрят глаза педагогов, то окажется - не в анекдоты или весёлые картинки, а во всё тот же WhatsApp: бесконечный замкнутый круг получения поручений-приказаний и реагирования на них - создание ответов-отписок или передача поручений дальше, детям и родителям... Я пытаюсь вспомнить, когда я на совещаниях что-то рисовала в блокнотике или стихи писала, не могу - внимание в WhatsApp!
И ведь как ругают, когда не выполняется то, что было разослано! У меня как-то закончился лимит Интернет-трафика на телефоне, не уложилась ровно на сутки. Из принципа решила не подкупать ещё, а обойтись в школе без Интернета в телефоне (на рабочем столе ПК с Интернетом, электронный журнал я заполняю вовремя), а уж дома отличный Wi-Fi... Поработала, а потом оказалось, что вовремя не отписалась о чём-то очередном и очень важном! Уж как на меня ругались-то..... Оставалось только вяло "отмахиваться", что по кабинетам не ходил никто, не спрашивал, на доске объявлений ничего не было написано, а учительской у нас и нет-то! Нехорошая я получилась по итогу. Но я осталась довольна - день прошёл великолепно, меня ничто не отвлекало, на уроках всё успевалось и спорилось, а голова не забивалась обдумыванием выполнения новых поручений.
Иногда хочется завести второй телефон - кнопочный и без Интернета!)))) Но тогда не будет удобно что-то писать детям, родителям.... И ведь если задуматься, то и администрация наших школ ведёт точно такую же "жизнь по WhatsApp"! Не от нечего делать ведь придумывают поручения и дела... Снова замкнутый круг.
Но больше всего раздражают "поздравлячки" - после праздников память телефона стремительно тает, столько "красивых" картинок её наполняет. Но... получить пять раз одну и туже картинку с Днём учителя не так уж и приятно!))))) Я думаю, что если хочется кого-то поздравить, то можно и WhatsApp использовать, но... обратиться по имени и отчеству, набрать своими пальцами слова поздравления и пожелания, пусть даже и смайлики красивые выбрать. Тогда тому, кто получит, будет и приятно, и понятно, что поздравляли именно его, а не просто открыли папку "Учителя" или "Коллеги", выбрали картинку и... вуаля, все поздравлены за 5 секунд, дело сделано!!!
А уж как надоедают "не тудашки"!))) Впрочем, о них и о бесполезности "писем по цепочке", которые рассылаются в группах WhatsApp, я уже писала год назад! Ничего не изменилось!)))) Современный информационный спам! И от него никуда не деться, только снова и снова напоминать о культуре общения...
И что мы в итоге получаем: постоянное нервное перенапряжение от полученных поручений, ежечасные напоминания "сдать вчера" и как итог - жизнь в постоянном стрессе.
То, что должно было нам облегчить жизнь, в итоге стало угнетать!
А так нельзя!
Я думаю, Вы понимаете, виноват не конкретно WhatsApp...
Огромное спасибо этим ресурсам, помогавшим разбираться в особенностях информационного общества:
http:///informatika_kabinet/inf_soz/inf_soz_02.html
https://www.astrosoft.ru/articles/unified-communications/istoriya-messendzherov-pervaya-volna/
https://itcrumbs.ru/istoriya-evolyutsiya-messendzherov_23557
Взгляд в прошлое
Люди многие тысячелетия ценили как предметы труда только материальные объекты: от топора до паровой машины. Труд был связан с обработкой и переработкой каких-то вещей с использованием энергии. И постепенно перед людьми встали вопросы управления. Без накоплений обработанных данных, учитывающих накопленный опыт и знания, управлять любым процессом труда невозможно. Появляются профессии, привязанные исключительно к информационной деятельности: от жрецов и военачальников до летописцев и учёных.
Обмен информацией стал по-настоящему актуален после изобретения книгопечатания. Это сразу же повлияло на развитие образования, науки, на рост производства. Потом общество постоянно находило людей для обработки и накопления информации. Росли объёмы знаний, обновлялся и накапливался разнообразный опыт, появлялись библиотеки и архивы. Информации в горах рукописей и книг было так много, она была настолько разнопланова, что упорядочивание и систематизация стали необходимы. Появляются в библиотеках классификаторы, указатели - новая роль информации в жизни общества.
И государства были вынуждены с потоками информации считаться, поскольку потоки эти росли и ширились. Для правильного ведения хозяйства, судопроизводства, содержания армии непременно нужно было иметь всё новые средства и способы, всё более изощрённые, чтобы информацию собирать и хранить, обрабатывать и передавать....
А в конце 20 века появились компьютер и Интернет, и всё сразу же стало намного проще и сложнее одновременно!
Информационные революции
Если попробовать систематизировать историю информации, получится примерно так:
Событие
|
Дата
|
Информационные
преобразования
|
1. Изобретение письменности
|
4-6 тыс. лет назад, Китай, Центр.
Америка, Греция
|
Передача знаний на носителе, появление рукописной книги
|
2. Открытие книгопечатания
|
Середина XVI века, Европа
|
Размножение информации, массовое обучение
|
3. Достижения электрических технологий (электричество, телеграф, телефон, радио)
|
Конец XIX века
|
Передача информации на расстоянии
|
4. Освоение микропроцессорных технологий
|
70-е годы XX века
|
Преобразование информации в цифровую форму, информатизация общества
|
5. Создание глобальной сети Интернет
|
90-е годы XX века
|
Обеспечение оптимальных условий для удовлетворения информационных
потребностей
|
И мы с вами теперь самое настоящее информационное общество.
Само название "информационное общество" впервые возникло в Японии. Это общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому.
А вот наука социология даёт чуть другое определение информационному обществу. В истории своего развития человеческая цивилизация прошла через несколько социально-экономических стадий:
- аграрное общество;
- индустриальное общество;
- постиндустриальное общество.
И следующая стадия развития должна называться "информационное общество". Весьма близкие к географии понятия, только мы говорим об экономике, а не об обществе...
Эволюция мессенджеров
Мессенджер - это приложение для мгновенной отправки мультимедийных файлов, стикеров, смайлов, голосовых, текстовых и видео-сообщений.
Мессенджер - это первое, что сегодня приходит на ум, услышав слова "напиши мне" или "свяжитесь со мной". Совсем немногие подумают о почте России и даже об электронной почте, которая, к моему удивлению, для многих современных детей глубоко архаична и совсем не используется!
Вкратце историю и эволюцию мессенджеров можно посмотреть на этой картинке:
Лично я начала свой путь в информационное компьютерное общество в 2007 году с покупкой ПК... А с подключением Интернета появились у меня и первые установленные на ПК мессенджеры: mail.ru Агент, ISQ и Qip. Последние долго не продержались... А вот Агентом пользовалась я вплоть до весны 2016 года, когда с покупкой нового телефона был на него установлен и новомодный WhatsApp, чтобы информировать МММ о поездке на конференцию в Санкт-Петербург. С появлением этого самого WhatsApp жизнь сильно изменилась...)))))
Конечно же, это прекрасно - делиться с близкими и родными впечатлениями тут же, вот_прям_щаз)))) Посылать фото ярких впечатлений, экономить смс-ки, благо, тариф на смартфоне позволял. А ещё как удобно по работе! Была создана группа для общения с родителями учащихся тогда выпускного 9А класса! А самое первое сообщение, написанное мною, содержало призыв к деловому настрою группы, чтобы не было лишних картинок и ненужной всем "болтовни". Есть такая группа и с родителями моего нового 5А класса.
Знакомо Вам это, коллеги? Есть группы с родителями?
Была создана и группа в WhatsApp с учащимися, но она не прижилась, т.к. с 5 класса все объявления и обсуждения с учащимися велись ВКонтакте. Сейчас же, с сентября 2018 года, у меня есть группа в WhatsApp с учащимися, и, о удивление, больше половины детей вообще нет ВК! Лично я этому очень рада! Не с первого дня, но с детьми мы более-менее общение в этой беседе наладили, чтобы не было много лишних слов. И если мне что-то нужно сказать сразу всем детям или родителям, я пишу в соответствующую группу. Удобно, практично, быстро!
Совсем недавно была создана временная группа с родителями детей трёх классов по обсуждению поездки в Крым. Так ведь удобно - всё равно одна и та же информация должна быть доведена до сведения родителей разных классов. Есть я и в группе инновационной площадки гимназии, и сообществе учителей географии города, и в группе тьюторов по географии... И это далеко не весь список групп!
Личное мнение
Но совсем недавно поймала себя на мысли, что из-за этих самых групп WhatsApp не стали ли мы уж слишком информированными???
Ведь если задуматься, то одна из причин возникновения странной неимоверной загруженности педагогов - ..... WhatsApp! Состоя во множестве групп, мы ежедневно, нет, ежечасно!, получаем огромное количество поручений и распоряжений, которые просто необходимо сделать и сделать вчера! Мы берём на себя слишком много ответственности! Это и есть самая настоящая расплата за информированность! Единственная радость, что в этих группах не видно сразу, кто прочитал информацию, а кто нет!))))))) Есть возможность сказать, что не видел то, что написали, а был занят "ужасным" делом, отвлёкшим от чтения поручений, - уроком!!!
А на совещаниях!?! Как часто можно услышать замечания, мол, уберите телефоны, слушайте выступающего, а если посмотреть, куда смотрят глаза педагогов, то окажется - не в анекдоты или весёлые картинки, а во всё тот же WhatsApp: бесконечный замкнутый круг получения поручений-приказаний и реагирования на них - создание ответов-отписок или передача поручений дальше, детям и родителям... Я пытаюсь вспомнить, когда я на совещаниях что-то рисовала в блокнотике или стихи писала, не могу - внимание в WhatsApp!
И ведь как ругают, когда не выполняется то, что было разослано! У меня как-то закончился лимит Интернет-трафика на телефоне, не уложилась ровно на сутки. Из принципа решила не подкупать ещё, а обойтись в школе без Интернета в телефоне (на рабочем столе ПК с Интернетом, электронный журнал я заполняю вовремя), а уж дома отличный Wi-Fi... Поработала, а потом оказалось, что вовремя не отписалась о чём-то очередном и очень важном! Уж как на меня ругались-то..... Оставалось только вяло "отмахиваться", что по кабинетам не ходил никто, не спрашивал, на доске объявлений ничего не было написано, а учительской у нас и нет-то! Нехорошая я получилась по итогу. Но я осталась довольна - день прошёл великолепно, меня ничто не отвлекало, на уроках всё успевалось и спорилось, а голова не забивалась обдумыванием выполнения новых поручений.
Иногда хочется завести второй телефон - кнопочный и без Интернета!)))) Но тогда не будет удобно что-то писать детям, родителям.... И ведь если задуматься, то и администрация наших школ ведёт точно такую же "жизнь по WhatsApp"! Не от нечего делать ведь придумывают поручения и дела... Снова замкнутый круг.
Но больше всего раздражают "поздравлячки" - после праздников память телефона стремительно тает, столько "красивых" картинок её наполняет. Но... получить пять раз одну и туже картинку с Днём учителя не так уж и приятно!))))) Я думаю, что если хочется кого-то поздравить, то можно и WhatsApp использовать, но... обратиться по имени и отчеству, набрать своими пальцами слова поздравления и пожелания, пусть даже и смайлики красивые выбрать. Тогда тому, кто получит, будет и приятно, и понятно, что поздравляли именно его, а не просто открыли папку "Учителя" или "Коллеги", выбрали картинку и... вуаля, все поздравлены за 5 секунд, дело сделано!!!
А уж как надоедают "не тудашки"!))) Впрочем, о них и о бесполезности "писем по цепочке", которые рассылаются в группах WhatsApp, я уже писала год назад! Ничего не изменилось!)))) Современный информационный спам! И от него никуда не деться, только снова и снова напоминать о культуре общения...
И что мы в итоге получаем: постоянное нервное перенапряжение от полученных поручений, ежечасные напоминания "сдать вчера" и как итог - жизнь в постоянном стрессе.
То, что должно было нам облегчить жизнь, в итоге стало угнетать!
А так нельзя!
Я думаю, Вы понимаете, виноват не конкретно WhatsApp...
Если не секрет, а в каких группах WhatsApp состоите Вы?
Всё ли нравится...?
Огромное спасибо этим ресурсам, помогавшим разбираться в особенностях информационного общества:
http:///informatika_kabinet/inf_soz/inf_soz_02.html
https://www.astrosoft.ru/articles/unified-communications/istoriya-messendzherov-pervaya-volna/
https://itcrumbs.ru/istoriya-evolyutsiya-messendzherov_23557
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОчень животрепещущая тема. Да, обилие сиюминутной информированности порой доводит до полного безумия.
У меня телефон обычный, кнопочный, без интернета, а вот супруг подключен практически ко всему. Столько ему приходит разных оповещений, приглашений, рекламы... просто жуть! Но ему это нравится. Потому что это как-то отвлекает его от мыслей о работе (я имею в виду производственный процесс на ТЭЦ)
Зато он всегда в курсе, где в городе пробка образовалась, где трамвая встали, где что случилось, что и когда продаётся "по дешевке" на распродаже... и т.п.
А меня просто бесит "пипикалка" среди ночи с сообщением... о распродаже или предложения о новых тарифах для телефона, или предложения о кредите "по очень выгодным..." и т.д.
Или вообще страшно, когда среди очи приходит экстренное сообщение от МЧС о... надвигающемся шторме на побережье или о высокой пожароопасности в лесах. Ну зачем ЭТО рассылать всем? Хотя...
Вспоминаю времена, когда для того, чтобы позвонить, надо было брать "двушку" и идти на угол к телефону-автомату... Три минуты на разговор... пока идёшь, сто раз передумаешь что сказать...
Сейчас звонят по любому поводу, причем, во время разговора сами же и решают "проблему". Зачем звонить? Зачем другим голову забывать?
О, может и не к стати, но вспомнился старый еврейский анекдот:
- Абраша, почему ты не спишь?
- Сарочка, я брал у Мойши 100 рублей, завтра надо отдавать. Вот мне и не спится. Жалко отдавать.
Сарочка берет телефон и звонит Мойше:
- Алё, Мойша, мой Абраша тебе завтра 100 рублей должен отдать?
- Да, Сарочка!
- Так вот, он не отдаст.
Кладёт трубку и говорит мужу:
- Спи, Абраша. Пусть теперь Мойша не спит.
Коротко и ясно. Слила проблемы на другого и всё нормально.=))
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьЯ всегда вспоминаю Вас, когда устаю от WhatsApp! Как же славно, наверное, не иметь его иногда! Есть и множество плюсов, но и минусы. Я когда задумываюсь про минусы, иногда одёргиваю себя, мол, это просто эгоизм, другим ведь тоже эти поручения сверху спускают. Но как-то от этого не легче... Очень много времени отнимается, а ещё ведь и глаза портятся от постоянного смотрения в телефон!!!
Ох, как в тему-то анекдот! Нелегко как-то в нашем информационном обществе... И всё для нас, но в то же время - против!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Не информационное, а сверхинформационное общество! Всего гипер- и мегамного. Тут уж приходится надеяться на тактичность тех, с кем состоишь в группе. Лишние картинки, гифки, нелепые видео просто раздражают. Поэтому удаляю сама себя из подобных групп без сожаления. Если так нужна буду-позвонят. Группа родителей моего класса предельно деловая, конкретная- приятно работать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
УдалитьДействительно, вокруг огромнее количество информации, а она всё увеличивается и заполоняет... Раньше ведь так не было!!! С группа "по интересам" ещё легко разобраться, а вот когда тебя администрация включает, то... Не выйдешь ведь с лозунгом "пишите для меня объявления на доске"!))))
Ох, тяжко вам, учителям, Лилия Павловна! Нужно постоянно держать руку на пульсе. В нашей профессии, более спокойной, пере-информативность не грозит. Не люблю, когда работа приходит домой. Да и в школе у вас постоянная загруженность.
ОтветитьУдалитьЯ использую ватс ап только для связи с дочерью. Редко когда еще для чего-то. Кнопочный телефон как-раз и сменила только ради этого мессенджера и ради этой связи. Удобно, да, но нужно принимать общение дозировано. Хорошо тем, у кого это получается)
Здравствуйте, Ирина Витальевна!
УдалитьВОт вроде бы благо это, быть информированным, но когда просто шквал "должен" и "срочно" обрушивается сверху, то и вздохнуть некогда!!!
Я под впечатлением Ваших статей про Китай! Класс!!!
Добрый вечер, Лилия Павловна. В четырех группах состою я: руководители ОО, ГИА КВО и учителя 53 (здесь я администратор), ну и наша группа, о которой знают Краснодарские блогеры. В наших группах изначально было решено,что это будет только деловая переписка. Сказано - сделано. Удобно, быстро и информативно. Еще была я в группе нашего дома, но до 200-300 сообщений в день по делу и без дела нетудашек, поздравляшек, разлекашек. Устала, вышла из группы
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСамое главное, что соблюдаются правила деловой переписки, это просто необходимо в современном информационном потоке (для нас) сверху! Время... Оно словно растворяется в WhatsApp...
Добрый вечер, Лилия Павловна. Я состою в группе "Пчелки" (создана для общения родителей, чьи дети посещают соответствующую группу детского сада). В Viber - состояла в группе классных руководителей, но сейчас мы перебрались в контакт. Интернетом в телефоне пользуюсь крайне редко. Обычно он у меня выключен. Могу вечером включить, чтобы проверить кто и что написал. Обычно говорю, что если что-то срочнее-срочного - звоните! В контакте еще есть беседа для группы, в которой я являюсь классным руководителем. Чаще всего бываю именно в контакте.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьЯ вспоминаю эти славные времена, когда была беседа с детьми и родителями и... всё!)))) Уж очень много поручений сыпется из WhatsApp. Очень! Дня не проходит без поручения, опроса-вопроса, создаются всё новые и новые группы, даже сегодня - МО классных руководителей, о как.
Здравствуйте, Лилия Павловна! У меня есть смартфон с Интернетом, но я даже не знаю, что такое мессенджер и WhatsApp. Люблю писать по электронной почте и комментарии в блогах своих друзей.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьСчастливый Вы человек!!!)))) И я очень люблю писать по электронной почте и в блоге - кажется, что с реальным человеком общаешься, а мессенджеры словно обезличивают общение...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Действительно, информации - в избытке, со всеми плюсами и минусами. В WhatsApp у меня 2 группы - Педагоги ДОО (для быстрой связи с педагогами, очень удобно) и Семья. Бывает что создаю временные группы, например, Аттестуемые,закончилась аттестация -группа удаляется. Память в телефоне стараюсь раз в неделю чистить, иначе - просто тонешь в куче картинок и видео, особенно в праздники)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна!
УдалитьКак у Вас мало групп... Я вот теперь думаю, а надо ли быть активным, на виду, ведь просто заполоняют эти группы с поручениями...
Да, без чистки памяти телефона теперь никуда! У меня в нём создана папка "Может пригодиться", сбрасываю туда сразу что-то нужное из WhatsApp, а остальное тоже время от времени подчищаю!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСегодня, увы, без информации никуда. Я состою в нескольких группах в Viber. Всё остальное - ни-ни. Не считаю общение в "ВК", но слишком редкое.
В Viber же: 2 группы класса Лизы, одна группа родителей моего класса, одна группа родителей не моего 5 класса, одна группа сетевого метод.объединения, одна группа подружек с бывшего места работы. Кажется, всё.
Но классному руководителю очень важно быстро проинформировать! Да и родителям удобно ответить тоже сразу.
Но самое главное - соблюдать такт.
А вот картинками засоряют "эфир" только родители в группе класса моей дочери. Всё остальное - очень терпимо.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьА я поймала себя на том, что у нас "сверху" не информирование идём, а сплошные распоряжения! Сделать то и это, а про то, что надо и пояснять, совещания, как раньше, проводить, об этом, к сожалению, забывается...
Как-то слишком много всего наваливается. Или это у нас только так?!
Сделать вчера, а лучше позавчера. И так всегда и во всём, Вы правы!
УдалитьИ так всегда!
УдалитьА я как написала этот пост, так что-то поручений стало меньше)))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьИнформация - да. вещь нужная. Я по сей день пользуюсь кнопочным телефоном, но у меня целых три сим-карты разных операторов. Одна из них стоит в смартфоне, там и Вайбер с ВацАпом. И групп много. Они у меня появились с поступлением старшей дочери в первый класс.
В ВацАпе только одна группа - родительского комитета нашего 2Д. В Вайбере больше: группа родителей 2Д; группа родителей "Снегурочки", из которой вторая дочь выпускается в этом году (я сама ее создала как родительский комитет, чтобы не тратить деньги на обзвоны всех родителей при необходимости); группа родителей танцевальной студии, куда старшая дочь ходит (нам руководитель сбрасывает информацию то о переносе занятий, то о конкурсах, а мы если надо отпрашиваем детей с занятий); группа хорового кружка, куда обе дочери ходят (тоже общую информацию сбрасываем, т.к. в каонтакт не все заходят); и группа "сестры", ее моя двоюродная сестра создала: нас много сестер в родне, все в разных краях живем, так хоть немного обмениваемся фото детей.
С одной стороны, группы - вещь нужная, если только информацией обмениваться: домашку спросить или еще какие вопросы решить. Но если начинаешь отвечать, то времени тратиться довольно много. Его можно потратить на более продуктивные и полезные занятия: заказ по костюмам побыстрее дошить, или водолазку человеку в подарок довязать, да мало ли еще дел бывает.
P.S. Книжку Вашу получила. Спасибо огромное! Извините, что не сразу сообщила: что-то я закрутилась тогда, а потом забыла.
Добрый вечер!
УдалитьЯ понимаю, что есть группы, где очень важно получать актуальную информацию, делиться фото, но вот когда сплошные поручения - это так не совсем приятно! Попробовала задать важный вопрос, ответ на который пригодился бы многим учителям - проигнорировали. Странновато...
Я рада, что книжка дошла! Мало ли, вдруг что-то из написанного пригодится!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Это моя третья попытка написать комментарий к этому посту)))))) В первый раз несколько дней назад у нас дома вырубили свет, я не дочитала буквально один абзац. И подумала тогда, что вечер без электричества - прекрасный повод лечь спать пораньше и устроить себе интернет-детокс!) Вчера меня просто выбило из аккаунта во время написания комментария))
ОтветитьУдалитьА мне есть что сказать на эту тему. С моим выходом из декрета, количество чатов в WhatsApp кратно возросло. До этого я состояла только в чате нашего дома и чате краснодарских скрапбукеров. Теперь у меня добавились чаты школы, классных руководителей, наши ясли (дочь пошла в д/с), родительский садиковский чат, ну и я создала группу со своим классом, только с детьми. При этом частенько мне пишут родители и дети в личку. В итоге к обеду у меня набегает иногда по 200 сообщений, которые даже разгребать не хочется. Вы правы, это - стресс. Я согласна, что в плане скорости распространения и сбора информации WhatsApp - вещь отличная, но в остальном - это какой-то пожиратель времени. Причем, большинство вопросов, которые там поднимаются и обсуждаются вообще не требуют моего участия. Ну и меня тоже раздражает спам. Из-за чатов пришлось отключить автоматическую загрузку медиа-файлов, чтобы память телефона не страдала. Дети, слава Богу, за месяц нашего общения в WA, поняли, что никаких посторонних картинок, рассылок и лишних комментариев быть не должно. В общем, я думаю, что хоть гаджеты и мессенжеры сейчас являются неотъемлемой частью нашей жизни, нам нужно устраивать себе передышки вечерами и на выходных и ставить четкие границы (когда нам можно писать и звонить).
Здравствуйте, Юлия Александровна!
УдалитьДа!!!!! Настоящий пожиратель времени! А у меня сразу все картинки грузятся, потом путаюсь, где мои фото, а где чужие, так что, буду разбираться в настройках телефона ещё раз!!!
Моя чёткая граница - плохая связь на даче!)))))
Добрый день, Лилия Павловна! Очень полезная статья и, как уже я убедилась, в вашем стиле говорить всю правду прямо😂👍 Несомненно, информационное поле современного человека перегружен, мы погрязли в этой системе и по-другому уже никак! Как важно рационально использовать свое личное время и правильно расставлять приоритеты. С одной стороны удобно, с другой - меньше знаешь - крепче спишь. Сейчас нагрузка, особенно что касается учителей, просто неподъемная. Ученики, проверка тетрадей, электронный журнал, педсоветы, курсы... А жить когда? Об этом долго можно рассуждать, но к единому мнению вряд ли удастся прийти. Остаётся пожелать всем терпения и чтобы информация всегда была в радость, как например, сообщение с номера 900 о зачислении заработной платы😉
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Николаевна!
УдалитьЯ люблю говорить правду - как я её вижу и чувствую! А блог помогает - а если лукавить, то зачем???
Терпеть не могу картинки по WhatsApp, типа "С добрым утром" и "Прекрасного дня!"))))
Будем правильно расставлять приоритеты, чтобы времени хватало на всё!