Страницы

воскресенье, 16 августа 2020 г.

Педагогический сетикет, или Памятка для педагогов по взаимодействию с учащимися и их родителями во время ДО

Человеку свойственно ошибаться, но уметь признавать свои ошибки может далеко не каждый. Куда проще отмахнуться и пойти дальше... Но мало даже признать свои ошибки, необходимо обязательно провести рефлексию, дабы больше их не допускать.
О ком это я? Да о нас с вами, дорогие педагоги! Ох уж эта весенняя дистанционка, оставившая неизгладимые впечатления у всех участников образовательного процесса - учителей, учащихся и их родителей. О возможном ДО осенью-2020 многие думают с содроганием, и не в наших силах повлиять на это, но вот на своё отношение к дистанционному обучению... а почему бы и нет! 
Я считаю, что во время ДО необходим единый подход к вопросам дистанционного обучения - и для учащихся, и для их родителей, и... для нас с вами, уважаемые коллеги! 
Предлагаю сегодня поговорить о нас...

Напомню: ранее в блоге опубликованы правила и рекомендации для учащихся и их родителей по вопросам сетевого этикета и взаимодействия в условиях дистанционного обучения:

Ну что ж, настало время поговорить о создании памятки для педагога во время ДО, но с несколькими уточнениями:
1. Естественно, всё это носит исключительно рекомендательный характер и основано на собственном опыте (учителя, классного руководителя, муниципального тьютора, любознательно-активного блогера) дистанционной весны-2020;
2. Педагоги в большинстве своём хоть и интеллигентны, но весьма обидчивы, хотя и довольно самокритичны;
3. При преподавании каждого предмета возможны свои особенности, поэтому предлагаю педагогам обязательно внести коррективы/ дополнения, учитывающие предметную составляющую;
4. Количество и объём заданий, рекомендованных к изучению материалов всегда остаётся на совести усмотрение каждого конкретного учителя, определяется предметной целесообразностью (с точки зрения педагога) и образовательной пользой для ученика.

Я предлагаю разделить памятку для педагога во время ДО на две крупные части.
 

I. Памятка для классного руководителя во время дистанционного обучения:

1. Создайте группы для обмена информацией:
а) классный руководитель + родители класса,
б) классный руководитель + ученики класса,
в) классный руководитель + ученики класса + учителя-предметники, работающие в классе. Проконтролируйте, чтобы все участники группы знали правила общения в ней (возможно, пригодится информация отсюда: "WhatsApp: правила переписки в рабочих (родительских и учительских) группах плюс несколько секретов для удобства общения").  

2. Обо всех новостях, документах, объявлениях от администрации школы незамедлительно сообщайте тем, кому они адресованы (учащимся, родителям). Не затягивайте с отправкой информации, чтобы не было "информационного голода", паники, недовольства, инсинуаций и кривотолков, полученных через третьи руки. Это Ваш классный коллектив, значит, все новости они должны узнавать от Вас, а не из других классов. 

3. Познакомьте родителей с тем, как будет организовано ДО у вас в классе - объясняйте простыми словами, без специфических терминов, представьте, что вы выступаете на родительском собрании и родители сидят перед вами. 

4. Всячески поддерживайте работоспособную и дружескую обстановку в рабочих группах (см.п.1.), не позволяйте панических высказываний, в случае конфликтной ситуации найдите время и позвоните родителю (ученику, учителю), разберитесь в ситуации, не отмахивайтесь и не оставляйте на потом. В общении в мессенджерах будьте искренни и доброжелательны, ведь это Ваш класс, именно Вы обязаны владеть ситуацией внутри него!

5. Избегайте сплетен, приватного общения с кем-то из родителей - поверьте, как Вы по секрету что-то рассказали, так и они расскажут друг другу. 

6. Находите повод время от времени писать слова поддержки родителям и детям, хвалите, если есть за что! Общение во время ДО - это не бесконечные назидания, требования и инструкции! Помните, что от Вашего тона (письменных интонаций) зависит атмосфера в классе, а иногда и в семье!

7. Не отчитывайте в общей группе родителей за поступки их детей! Если по другому никак - пишите в общем, а конкретные фамилии указывайте родителям в личку. (Спорно, но я так делаю: указываю фамилии в общей группе, если детей более 5 человек) Тщательно выбирайте тон!

8. Не поддавайтесь на провокации и истерии как родителей, так и учащихся! Спокойствие, доброжелательность, компетентность и искренность - ваши лучшие советчики! Берегите себя и свои нервы! 

9. Найдите "золотую середину": будьте убедительны, но не авторитарны, будьте готовы к компромиссу, но не идите на поводу, главное - не будьте равнодушны!  

10. Каждый день контролируйте подачу домашнего задания всеми учителями-предметниками, у кого в этот день уроки в Вашем классе. Пожалуй, это один из самых сложных моментов - как не обидеть коллегу, показывая ошибку, напоминая о своевременности, а иногда и доброжелательности...

11. Раз в неделю-10 дней обращайтесь к учителям-предметникам с просьбой подвести промежуточные итоги обучения, указать на самые распространённые ошибки, назвать должников... Делитесь этой информацией с родителями и самими учащимися.

12. Реагируйте на все обращения родителей и учащихся, не считайте их несущественными!


II. Памятка для учителя-предметника во время дистанционного обучения:

1. Не пишите адреса сайтов по памяти, обязательно проверяйте все ссылки! Грамотная подача ссылки очень важна, ведь разница всего лишь в один символ может исказить поиск информации или привести в "никуда".

2. Контролируйте объём заданий, которые должен выполнить ученик к следующему уроку. Не перегружайте детей!

3. Помните основу - урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующие элементы:
-- мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное - поставить четкую цель перед обучающимися;
-- инструкция. Подробно изложить ученикам, как выполнять задания;
-- информация. Распределить всё по блокам, выстроить структуру, которой легко будет следовать;
-- контроль. Провести оценку знаний по теме, сделать это можно при помощи тестирования; продумать систему взаимодействия учителя и учеников во время дистанционного урока.
Согласитесь, написание конспекта по пяти параграфам с последующим фотографированием и отправкой учителю не совсем сочетается с вышенаписанным....

4. Постарайтесь разнообразить свои уроки - чередовать онлайн и офлайн формы. Напомню два режима дистанционного урока по типу взаимодействия учителя и учеников:
-- режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места,
-- режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме - учитель создаёт урок, а ученик учится в определённых временных рамках, когда ему удобно.

5. Не бойтесь осваивать новые сервисы и сайты. Даже маленькая яркая "необычность" в уроке (паззл, кроссворд, ребус и пр.) очень полезна!

6. При выставлении отметок будьте объективны и профессиональны: если ребёнок прислал выполненную работу, её нужно проверить, а не сразу ставить "5" в журнал! Вы же раньше ставили и "5", и "4", и "3"... Один взгляд на страницу предмета в электронном журнале - и видно работу учителя. Будьте требовательны, но благоразумны и объективны! Конечно, вопрос о "2" является для многих педагогов больным - ну вот что делать, если имея возможность, ребёнок просто не выполняет задания, а администрация негласно рекомендует не ставить "2"? А выход есть - взаимодействовать с классным руководителем и родителями, если это не помогает, то... (продолжите сами!))))) 

7. Перед выставлением оценок за четверть обговорите с классным руководителем сложившуюся в классе ситуацию с успеваемостью, укажите "проблемных" учащихся, подскажите, кто может улучшить отметку за четверть. Спорно, но..... по-человечески.

8. Будьте пунктуальны  - как во время онлайн уроков, так и в назначении заданий! Если знаете, что возможно опоздание на онлайн-урок или в публикации домашнего задания, предупредите заранее классного руководителя или учащихся. Все мы люди, непредвиденная ситуация может случиться у каждого.

9. Отмечайте не только правильность выполнения заданий учащимися, но ещё старательность и прилежание! Если ребёнок выполняет все задания вовремя, "присутствует" на всех уроках, но у него не всё получается, обязательно отметьте его - поощрите отметкой, похвалите, расскажите об этом его родителям. Ребёнок должен видеть, что его стремления увидены и отмечены.

10. Если задаёте задание на какой-либо из онлайн-платформ, обязательно прорешайте сами все задания, ведь могут встретиться ошибки. Учитывайте возможные "зависания" платформ из-за большого числа пользователей. 

11. На одном из первых уроков обязательно ещё раз уточните свои требования к выполнению работ, оформлению, срокам, лучше сделать это в письменной форме и отправить не только учащимся, но и классным руководителям классов, в которых Вы работаете. Старайтесь писать чётко, понятно, конкретно!

12. Во время дистанционного обучения лучше использовать отдельную электронную почту, при отправке адреса будьте очень внимательны. 

13. Позаботьтесь о своём личном комфорте - настройте беззвучный режим на определённых группах в мессенджерах, рабочей электронной почте и пр. Вы же не хотите проснуться в 3 часа ночит от пришедшего от ученика письма с выполненным заданием?! 

14. Будьте корректны в высказываниях и оценках. Помните, что во время ДО может "учиться" вся семья!)))))

15. Будьте профессионалом! Учительские табу:
- ставить отметки за наличие работы,
- ставить отметки при отсутствии работ,
- за одинаковые работы ставить разные отметки,
- давать задания типа "прочитайте параграф - напишите конспект - пришлите его на проверку". Так может и дворник/сантехник "учить" любому предмету....
- строить уроки исключительно на просмотре видеоуроков РЭШ, выполнении там заданий и переносе отметок в журнал (опять же, про дворника...)

16. Помните, ДО обязательно закончится, Вы снова встанете у доски и посмотрите детям в глаза, и пусть эти взгляды будут полны взаимной благодарности за уважение, терпение, старательность, понимание и внимание в сложное время дистанционного обучения!


Быть может, чего-то не хватает? ;)

Давайте "примерим" эти рекомендации "на себя", обсудим в комментариях, сделаем их ёмкими, чёткими, понятными и готовыми к использованию, если что... Вдруг всё это нам понадобится раньше, чем мы думаем...

Что скажете, уважаемые коллеги?
Я вас слушаю очень внимательно!


Вы прочитали статью о рекомендациях во время ДО для педагогов. Предлагаю познакомиться со статьями-рекомендациями для родителей учащихся и учащихся.

Обратите внимание на статью Л.В. Жарковой о дистанционном обучении в ДОУ: "Дистанционное обучение в ДОУ. Рекомендации для родителей."

40 комментариев:

  1. Спасибо за памятки, Лилия Павловна! Мне тоже они пригодятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Конечно, тут многое можно откорректировать, но для основы получилось достаточно содержательно!

      Удалить
  2. Доброе утро, Лидия Павловна. Спасибо за памятки. Верно отметили, вся учебная работа идёт через классного руководителя. Важно, когда КОЛЛЕКТИВ педагогов, работающих в одном классе, един в своих действиях и требованиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Татьяна Петровна!
      К сожалению, не все классные руководители осознают и выполняют эту часть работы с классом во время ДО. Было и у меня так - во время ДО кл.рук. никак не проявляла себя и на мои звонки-письма не отвечала, а в конце четверти как-то так оказалось, что я должна (!) пятерым детям поставить (без работ и переделок) выше отметку. На мои ответы, что я ей звонила и писала, чтобы спросить заранее - "просто поставь". В общем, коллега осталась мною разочарована.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо вновь за очень актуальный пост!
    Да, Вы правы: каждый учитель должен под свой предмет доработать грамотно составленные Вами рекомендации.
    Во время ДО меня волновало очень общение коллег со мной как с классным руководителем. Мы составляли расписание на неделю, где должны были полностью вписать практически урок. Мне в этом плане было легче, потому что моим незаменимым помощником стал блог. А вот коллегам приходилось нелегко. Но сердили меня и очень часто: то расписание не присылают (а собирала я расписание для своего класса на неделю, потом отправляла заместителю директора), то ссылки нерабочие присылали, то с ошибками писали, то просто ссылка на "Инфоурок", например, а что делать? У родителей паника, учитель присылает мне сообщение, что такие-то не сдали. И пошло-поехало.
    Приходилось невероятно трудно. И объём задания вообще некоторые коллеги не контролировали.
    В общем, опять меня понесло...
    СПАСИБО!!! Беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Ну вот нет единых готовых пошаговых рекомендаций как вести дистанционку! Кто-то прекрасно ведет уроки в Core, кто-то в ZOOM, кто-то в Skype и пр. и пр.... И ведь не переведёшь ведь всю страну на одну платформу - ну нет таких мощностей, нет!!! Бедный РЭШ в начале дистанционки как "заедал, пока на него не бросили мощности с нескольких правительственных организаций! Потому и не будет единства, но это тоже со своими плюсами.
      Ой, про расписание!)))) И у нас так было сначала, ужас-ужасный! А потом зам.директора (умница и красавица, настоящая фея, вытянула всю школу!) обязала каждого ПРЕДМЕТНИКА в онлайн Гугл-таблицах вписывать свои задания во все классы, в которых работает предметник! К определённому сроку! В итоге ей было видно, кто не вовремя делал, кто элементарно текст не способен вставить.... Потом она скачивала эту табличку, приводила в общий вид (шрифты, цвет) и публиковала в ЭЖ! Это НАСТОЛЬКО облегчило именно классным руководителям "сбор заданий", что и не передать! Я собирала и сводила всё в кучу для своего класса на первую неделю около 4 часов, а ведь я работаю быстро...ВОт просто ещё раз: Оксана Петровна Ерохова, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
      Ольга Николаевна, рассказала так подробно - вдруг пригодится!?!

      Удалить
    2. Нам в этом смысле очень повезло. Завуч сразу сделала Google-форму, куда мы вносили те уроки, которые готовы провести онлайн. Затем в определенный день оно публиковалось на ШП, так что все родители видели, какой урок будет проводиться онлайн и в какое время. Но я своему классу сразу после утверждения расписания на неделю выкладывала подробное расписание: день недели, время урока, какой урок и т.п. Только благодаря такой слаженности накладок у нас с этим не было. Спасибо завучам, которые сразу разрулили этот вопрос!

      Удалить
    3. Да, Гугл-формы и Гугл-таблицы довольно ощутимо облегчали ДО для педагогов, родителей (контроль) и учащихся.
      Вот люблю я их!))))

      Удалить
    4. Когда нам было сказано присылать расписание классным руководителям, я обратилась ко всем учителям своего класса с просьбой разместить в гугл-документе, специально созданном мной. И что же вы думаете? Только ОДИН учитель технологии откликнулся. Все остальные сказали, что не владеют так, как я, компьютерными технологиями. Для меня это был ШОК!
      Когда обратилась к замам с просьбой сделать расписание на гугл-диске... Ответ был тот же самый практически! Только было сказано, что есть учителя, которые сразу это расписание и снесут.
      Поэтому этот вопрос с расписанием для меня был больным всё время ДО. Мы говорим о технологиях, а учителя некоторые, простите, прикидываются.

      Удалить
    5. Ольга Николаевна, получается, классный руководитель был наказан на несколько часов в неделю именно составлением этого расписания! Думаю, это было не совсем верно со стороны администрации! Наша завуч Оксана Петровна Ерохова первое время буквально каждого педагога консультировала по этому расписанию, были и ляпы, но в итоге каждый стал больше уважать труд другого человека!
      Да... очень много зависит от расписания...

      Удалить
    6. Да, Лилия Павловна!
      Я, например, высылала своё расписание по каждому классу, где я работаю, класным руководителям. Мне же могли прислать, например, своё полное расписание. Например, в понедельник уроки у этого учителя в 5А, 6Е, 7Б, 8Г классах. Я вынуждена была искать свой класс, чтобы сделать расписание как классный руководитель. Никакого уважения от некоторых учителей не было. Нельзя про коллег так, но не могу не говорить.
      Расписание меня просто достало.

      Удалить
    7. Мне вот теперь интересно, а для школьных администраторов были ли летом какие-либо полезные курсы, встречи, семинары, где был бы обобщён самый успешный практический (!!!) опыт?!
      Только что прочитала новость, что в Краснодаре ОТМЕНИЛИ ВСЕ первосентябрьские линейки, мол, праздник каждому классу устроит классный руководитель, на уроках дети будут сидеть в одном кабинете, а учителя перемещаться по школе.

      Удалить
    8. Вооот! Линейки отменила сначала Москва, теперь мы все пойдём по этому сценарию.
      Классу дочери сейчас сообщили, что учиться будут дети с 09:40. Представлете 6 уроков когда закончатся и когда домашнее задание делать? А учителя, уверена, буду задавать, как всегда ого-го!
      Насчёт перемещения учителей. Для меня это самый больной вопрос. В моём кабинете есть вся техника. Главное - проектор. К урокам, особенно урокам литературы, готовлю презентации. Увы, не все кабинеты у нас оборудованы так, как мой. И что теперь делать? И потом: я постоянно что-то забываю в чужих кабинетах.
      Жду с содроганием начала учебного года и как учитель, и как мама.

      Удалить
    9. Ольга Николаевна, остаётся надеяться, что здравый смысл восторжествует и всё будет хорошо! Ведь можно и уроки начинать в разное время, и часть предметов сделать в форме ДО, но посмотрим, как оно всё будет. У нас пока тишина.

      Удалить
    10. Ага, а меня больше всего в этом плане заботит мой предмет. Я уже проходила путь "беганья" по всей школе, это ужасно. И как быть? В группах и так по 17-20 человек, что вообще немыслимо и непродуктивно для изучения иностранного, так ещё и это? Два учителя в одном классе, что ли, будут преподавать? И что это за урок такой будет? Профанация! А как же мои разработки - видео, аудио, схемы, провокации на разговор на английском? В общем, мне как-то это уже совсем не нравится. Я тоже с содроганием жду начала учебного года....

      Удалить
    11. Что сказать... Странный год-2020 продолжается! Перемен будет много, осталось дождаться конкретики. А пока... будем наслаждаться оставшимися отпускными деньками!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как человек, ранее работающий в бизнесе, говорю, что дисциплина, организация и контроль - это три кита, на которых держится качественная работа. Если что-то одно упустить, ничего не получится. Очень важно делегирование, в противном случае взваливание на себя абсолютно всего превратится в сердечный приступ и подрыв здоровья. А ещё очень важно сочетание режима работы и отдыха, это тоже для здоровья и благополучия.
    Пункт 10-й для меня был и есть самым трудным, а иногда невозможным, потому что иным товарищам слова нельзя было сказать. Родителей всегда слушала внимательно, но помочь ничем не могла: если учитель не слышит, тогда надо решать вопрос более серьезно.
    По поводу ДЗ абсолютно согласна, я неукоснительно соблюдаю это правило постоянно, не только на ДО.
    Ну а по поводу "прочитайте параграф"... Я уже как-то писала, что некоторые родители очень хотели от меня именно этого. А не онлайн уроков, онлайн заданий, моих разработок и т.п. Некоторые репетиторы же не знают, как делать эти задания, а я отвлекаюсь от учебника, который я бы вообще выбросила в мусорку, была б моя воля.
    Уметь признавать свои ошибки и работать над собой - это качество сильное, его надо в себе воспитывать. Увы, но большинство, а особенно некоторые учителя, живут по принципу: либо моё мнение, либо неправильное. В таком случае эту глыбу с места не сдвинешь, человек убежден в своей неотразимости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Быть классным руководителем во время ДО - весьма непростая задача... Честно говоря, первые две недели время, затраченное на свой класс, было больше времени учителя-предметника с 32 часами. Но зато потом, когда всё было организовано, ПРАВИЛЬНО организовано именно на мой взгляд, стало намного проще.
      У меня в классе работали довольно компетентные предметники, особых проблем не было, но конечно же, я их подстраховывала, ошибки и описки, неумение (и такое бывало!) чётко формулировать свои требования - и такое было! Я никогда и подумать не могла, что педагог не может коротко и ясно написать, чего конкретно ему нужно от учеников!
      Светлана Николаевна, родители просто не понимали, как им повезло с таким предметником, как Вы!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Честно говоря, я ожидала более профессиональные правила, которые ПОМОГУТ учителям по-быстренькому сориентироваться в экстренной ситуации.
    А то, что очередное введение ДО для многих учителей будет "неприятной неожиданностью" бесспорно.
    Далеко не все во время собственного отпуска обучались и осваивали новые способы ведения уроков.
    Как ни прискорбно, но я настроена пессимистично, и знаю, что большинство будет "работать по старинке", а именно:
    - напиши конспект и вышли...
    - посмотрите фильм...
    - решите тесты (и ссылка)...
    Я разговаривала с одним преподавателем (не из нашей гимназии!), который мне сказал, что ДО для него благо: "Сижу дома, начальство далеко, задание дал и свободен. Пусть работают. Проверяю задания выборочно, в конце занятия говорю, кто присылает конспекты (тесты, рефераты) для проверки."
    Но будет ли такой подход к обучению полезным?
    Не будем ли все мы локти кусать, когда очередная волна ДО закончится? (а она когда-то закончится)
    Не вырастим ли мы новое поколение Митрофанушек?
    Как материально стимулировать учителей на авторский подход к урокам?
    А то как-то несправедливо будет, что тот, кто подготовил авторский урок, и тот, кто "дал на него ссылку" будут получать одинаковую зарплату )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, зарплата одинаковая. И для тех, кто "прочитай параграф", и для тех, у кого динамичный урок, к которому готовился продолжительное время. А то и вовсе у "прочитай параграф" даже больше. Слава Богу, что хоть не урезали, и на том спасибо. А то решили бы там где-нибудь в верхах, что все так работают: "сижу дома, начальство далеко". Явно не учитель-словесник или математик. Нам так просто не просидишь, под 200 писем ежедневно проверять надо.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Про "ожидала более профессиональные правила, которые ПОМОГУТ учителям по-быстренькому сориентироваться в экстренной ситуации", категорически не согласна и прям обидно немножко! Вот представьте, что Вы ждёте в гости очень много гостей разных национальностей, разного возраста, разного материального положения, разного уровня образования, из разных мегаполисов, городов и сёл, и с разным здоровьем. Представили? И Вам нужно приготовить для них пару-тройку блюд, чтобы они ВСЕМ сразу понравились. Реально? А подобрать для них универсальную таблетку от всех болезней сразу? Возможно? Конечно, нет.
      Вот так и с ДО - дети очень разные, кто-то в начальной школе научил их и в разных сервисах работать, и в Интернете, а кто-то простоял четыре года у доски с мелком. Эти дети в сентябре 5 класса одинаково смогут приспособиться к ДО? Нет.
      То же самое и с учителями. Тех же платформ для видеоконференций, условно-бесплатных и простых в освоении около 10. Естественно, учитель выберет ту, о которой ОН слышал, которую ему рекомендовали. Не стоит забывать и о качестве интернет-связи, которая иногда просто разрушает все усилия. И ведь надо как-то входить в положение, учить, проверять, давать задание!

      А потому искать универсальную для всех "таблетку" нереально, да и незачем, если УЧИТЕЛЬ прислушается ко всем написанным словам в памятке - он просто не сможет "схалявить".

      А про деньги... Соглашусь со Светланой Николаевной - не урезали, и то хорошо. Но вот обещают по 5000 за классное руководство всем прибавить, быть может, в случае ДО именно это как-то улучшит ситуацию?!

      Удалить
    3. И всё же я еще подумала про "универсальную таблетку" при ДО... Не буду лезть в специфику других предметов, исключительно география. Если принять условия
      А. Два урока в неделю, например, понедельник и четверг.
      Б. Построить на двух "платформах" - Гугл-формах и видеоконференциях в ZOOM,
      то так:
      -- понедельник: объяснение нового материала, в т.ч. заданий с контурной картой (если предусмотрено по программе), д.з. - параграф читать, пересказывать, выполнить к.к.
      -- четверг: урок в Гугл-форме, в т.ч. просмотр видеоурока, тесты, работа в тетради.Срок выполнения к понедельнику.
      Итог: отметка за к.к.( если была задана) в понедельник, 2-3 отметки за задания Гугл-формы.

      На мой взгляд, при 2 часах в неделю идеально... Но для географии. Так и учитель раз в неделю подготовит хороший урок в Гугл-форме, и с детьми будет видеться во время ZOOM.

      Удалить
    4. Лилия Павловна, не обижайтесь.
      Просто под словом "профессиональные" я имела в виду НЕ ТО, что ВЫ НЕ профессионально написали, а то, что Вы рассказали во втором комментарии.
      Да, именно ВАШ опыт ведения уроков ДО очень важен.
      Особенно для тех, кто не знает КАК что делать.
      И, думаю, учителя-предметники должны обменяться опытом особенностей проведения именно своего предмета, в зависимости от разных возрастных категорий учащихся и уровня владения различными сервисами.
      Конечно, "единой таблетки для всех" существовать не может, но можно попробовать "создать вакцину" )))

      Я бы учителям посоветовала прежде всего продолжать работать с теми критериями, и требованиями, как будто это обычные уроки.
      Поясню:
      - если предполагалось спросить 5,6 учеников на уроке, то и задания пусть присылают те же 5,6 человек.
      Кто именно?
      Называть в начале урока, если это домашнее задание, которое было задано раньше.
      И пока ученики выполняют задание учителя на сегодняшний урок (читают параграф, работают с разными формами и тестами, пишут конспект) вполне можно успеть проверить работы (как-будто опрос на уроке) и поставить оценки.
      В конце урока тоже можно выборочно взять на проверку несколько работ учеников.

      Поясню, чем "нежелательны" (мой опыт общения с учениками) объявления заранее, кто будет показывать работы учителю.
      1. К примеру, даете задание всем, а присылают на проверку Л,В,И,Р,У... Как проказывает практика, именно эти Л,В,И,Р,У и выполняют задание, а другие действуют по принципу "меня не спросят".
      2. Если говорить, что присылают задание все, то тогда и ждите наплыва вопросов от учеников (и неравнодучшых родителей) "а что Вы поставили за работу", то есть, проверить надо будет именно ВСЕ работы (а это очень затратно по времени)
      3. Все прекрасно понимают, что многие ребята во время ДО задания выполняют НЕ самостоятельно. Списывают немилосердно. Кто-то один умный сделал, всем по ватсапу разослал, все быстренько переписали в тетрадку и отправили учителю.
      То же в разными тестами и формами: некоторые даже вопросы не читают, так как получили подсказку с правильными ответами.

      Просто если не учитывать вот такие "детские хитрости", то к концу ДО мы получим очень печальный результат.
      Боюсь, что придётся во многом начинать обучение заново.

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, я поняла.
      представьте как было бы хорошо и удобно, если бы подобных постов с предметными рекомендациями, что и как использовать во время ДО,было бы много!
      "Детские хитрости" всегда вылазят наружу, хвост торчит во все стороны и его хорошо видно! Уверена, большинство педагогов с этим успешно справляется, если, конечно, ставит себе такую цель!

      Удалить
    6. Как хорошо, что Вы поняли ))
      Вот мне и кажется, что ВСЕ педагоги-блогеры просто ДОЛЖНЫ поделиться своим опытом.
      Сейчас, как никогда, этот вопрос актуален.
      И как никогда можно возвысить значимость блогов, и привлечь "на свою сторону" сомневающихся и раздумывающих.
      А "детские хитрости" многие просто предпочитают не замечать.
      Увы, но это так.
      Иначе, чем можно объяснить возросшую успеваемость в 4 четверти прошедшего учебного года?
      И всё же я надеюсь, что ДО не будет.

      Удалить
    7. Кстати, про успеваемость и её возросшее качество. Я так думаю, что в 4 четверти отметки были несколько лучше по нескольким причинам:
      -- активизация потенциальных отличников и хорошистов,
      -- интерес к необычной учебе,
      -- лучший контроль родителями,
      -- нежелание педагогов идти на конфликт, получать жалобы, ибо "в инстаграме написано, что будут ставить "4" и "5",
      -- призывы администрации школы (и повыше) быть добрее к детям, которым всем сложно на ДО...
      Открыла свои записи. 7 класс:
      1 четверть 6 "3",
      2 четверть 7 "3",
      3 четверть 5 "3",
      4 четверть и ДО 3 "3"....
      Стала лучше успеваемость? Да. Но вот прям чтобы сильно-сильно? Нет. По факту.

      Удалить
    8. Ну если на онлайн уроке иные мамы садились прямо со своими детьми и толкали из весь урок в бок: мол, отвечай так или так, ты что отвечаешь, не понимаешь, что ли?! И сочинения от репетиторов высылали. С этим бороться бесполезно. Я ничего не могла здесь делать. Если сама мама не понимает, как сильно она таким образом позорит на весь класс своего ребенка...

      Удалить
    9. Учились всей семьёй иногда... Надеюсь, опыт дистанционной весны-2020 пойдет на пользу нам всем- и учителям, и ученикам, и родителям!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, добрый день! Прочитала все Ваши рекомендации ко всем участникам процесса дистанционного обучения! Вы все сказали верно, все разложили по полочкам! Я педагог - дошкольник и все трудности, с которыми столкнулись учителя, я только могу себе представить по Вашим сообщениям! Мне довелось проводить онлайн занятия в центре, где я работаю, в период карантина! Сказать, что это пародия на занятия, это ничего не сказать, я уже не говорю про ходящих по кухне родителях, плачущих маленьких детках, жующих самих дошкольников, ну в общем все то, что Вы рассказывали, это КОШМАР!!! Поэтому вот эти рекомендации родителям, детям, они просто необходимы, как любые правила, в котором существуют разумные существа, т.е. люди!!! Спасибо Вам за эти сообщения! С Вашего разрешения я сделаю ссылку в своем блоге на рекомендации ученикам и их родителям, дошкольникам тоже это необходимо, я думаю осенью этот кошмар повторится((((Так пусть он будет в более приличных рамках))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Честно говоря, я совершенно не представляю как ведётся ДО в детском саду... Это же ВСЁ на родителях! Я думала, что воспитатели записывают видео и аудио послания к деткам, а родители их включают. Глупо? Но не представляю...
      Быть может, стоит написать отдельно для родителей детишек в детском саду и педагогов ДОО? Уверена, получилось бы совсем иначе, чем для школьников!!! Если решитесь написать, обязательно вставлю ссылку в посты про ДО - это было бы оооочень полезно, ведь столько педагогов-дошкольников ведут свои блоги!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мысль хорошая, надо обдумать! Спасибо за идею!!!

      Удалить
    3. Пусть все получается, в любом случае, самообразовательный и рефлексивный опыты лишними не будут!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо большое за рекомендации! «Примерила».) Супер! Я только «за». Вот бы им следовали все учителя.) Особенно предметники. Пункт №2 никто не соблюдал и не будет. ((Это я точно знаю.
    P.S. Интернет «заработал» у меня сегодня во второй половине дня. В районном центре (в 30 км от нас) он «выполняет свои обязанности» на «5». А ведь и я, и юзеры районного центра вносим одинаковую сумму (550 руб.) в месяц. Почему так? Обращалась. Оказывается, проведение «отличного» интернета на периферии слишком затратное дело. Это я к тому, что до сих пор проблемы технического плана не решены, но ДО «внедрили» как будто бы ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      А я соблюдала п. 2 всю дистанционку! И коллегам помогала соблюдать это в моём классе! Ну, что я такая "конфликтная" и неравнодушная, все в школе знают, так что, соблюдали практически всегда и все предметники моего 6 "А"!)))))
      Наталья Борисовна, я очень была удивлена известию, что несколько регионов нашей страны в качестве эксперимента переходят с сентября на ДО. Не могу найти подробности про это в Интернете, но интересно, что же это за регионы, а главное, как во всех населённых пунктах этих регионов обстоит дело с качеством Интернета, да и у всех ли он есть???? Дети "периферии" точно такие же дети, как и школьники крупных городов, они обладают точно таким же правом на доступность образования...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда все подробно и по полочкам! Обязательно познакомлю коллег с рекомендациями. Мне понравились "табу") На последнем педсовете меня коллеги спросили, как я добилась, чтобы дети (родители) мне вовремя присылали все работы. Пришлось ответить честно. Что задания я размещала ежедневно по расписанию и прописывала время сдачи. Если к концу дня вижу, что работы нет, писала личное сообщение ребенку и родителям. А если задания учитель даёт через несколько дней после урока, то и дети будут считать, что его можно не выполнять. В старших классах у нас были такие случаи , к сожалению , часто. Сужу по учебе дочери. Долго она ждала, когда учителя - предметники разместят задания. Ох, Лилия Павловна! Как хорошо Вы написали про Вашего завуча! Хорошо, когда в школе работает компетентный администратор. Подобные рекомендации надо бы составить и для администрации школ. Многие учителя на ДО " варились в собственном соку" : ни поддержки, ни методических советов, ни просто узнать, как вы там работаете. Поэтому и допускали ошибки в работе. Потому что не знали и не умели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо, буду только рада!
      Конечно же, контроль необходим, куда без него... Дети ведь очень чувствуют, где можно "схалтурить", опоздать, не выполнять... Если учитель "опаздывает" с заданием на неделИ, а потом ставит только "5" только за то, что ребенок прислал работу, то я б даже штрафовала за такое отношение к ДО. Тут без своевременного контроля администрации никак...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за рекомендации-правила! Очень нужные, чёткие... выстраданные! Помню первый день дистанционки. С 8.00 звонки родителей: не открываются ссылки на сайт с заданием! Все сайты были перегружены! Родители в панике! Учителя в шоке!
    Несколько дней мы, учителя, приспосабливались к работе многочисленных сайтов, интернет-ресурсов, платформ, выбирая самые надежные.
    Поэтому рекомендация по тщательному отбору интернет-ресурсов для ДО - очень важная тема!
    На данный момент поддерживаю все Ваши правила, Лилия Павловна. Может быть, будут дополнения. Обязательно напишу!
    Спасибо за полезный, важный, актуальный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я надеюсь, что весь наш дистанционный опыт останется в прошлом, но если вдруг и пригодится, то мы будем в этому больше готовы - и морально-эмоционально, и технически, и... по-всякому!
      Конечно, специфика преподавания и дистанта в начальной школе и в средней очень отличается, но только профессионально и вместе, в союзе с коллегами и родителями учащихся мы сможем достичь высоких образовательных результатов!
      Благодарю Вас за мнение!

      Удалить
  10. Взяла все правила себе на заметку. Хочется верить, что всё-таки совсем скоро мы будем работать в обычном режиме. Хочется личного (реального) общения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычный режим... Как же мы раньше не ценили его!
      Так и хочется воскликнуть: "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо!"))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]