Страницы

суббота, 6 ноября 2021 г.

О читательской грамотности и непедагогическом поведении, или Токсичные люди....

Длительные нерабочие (отпускные, праздничные, выходные) дни очень располагают к доделываю рабочих дел, на которые раньше не хватало времени, а уж потом к размышлению и рефлексии самого значимого из прошедших событий.
Опубликованы виртуальные классные часы в блоге 8А, заполнены и отправлены экспертные ведомости регионального конкурса по медиаграмотности, подготовлены конспекты уроков на первую неделю новой четверти, в самом разгаре дачная самоизоляция - да-да, с неким недоумением я взираю на публикации в Инстаграме знакомых, воспринявших эти дни как призыв к путешествиям. Чем шире становится мой круг общения, тем больше в нём оказывается... токсичных людей. О них и хочется поговорить сегодня.
Предлагаю поразмышлять вместе! 

1. Читательская грамотность педагогов.
В последние три месяца отчётливо стала замечать, что педагоги (!!!) совершенно не умеют читать! Нет-нет, все прекрасно прочитают текст вслух, перескажут, но... иногда понимание написанного остаётся за гранью. В прошлом году несколько раз краем уха слышала о том, что педагоги не понимают смысла прочитанного и не могут выделить главное, но думала, что это какие-то дикие единичные случаи. Оказалось, что казалось....
Вот прошёл недавно I Всероссийский Форум классных руководителей, при подготовке и организации которого педагоги получали рассылки, письма, поддержку в чате, причём все разжёвывалось до мелочей, но ВСЕГДА было множество тех, кто не понял, не прочитал, не понял, нуждался в дополнительных объяснениях. Иногда у меня волосы становились дыбом от подобных переспрашиваний - коллеги, а как ВЫ детей учите? Наверняка ведь вам самим  неприятно и даже раздражает подобное поведение детей?! А сами-то!!!
Удивляет и некомпетентность в общении в профессиональных чатах и пабликах. Если обсуждается одна тема, зачем, простите, захламлять посты своими ответами не по теме, охами, картинками-рассылками, а потом искренне считать себя "активистом". Активистом в чём? Нечего сказать - промолчи, умнее покажешься!))))))

2. Непедагогическое поведение.
Мы живём в реальном мире с насильственно навязанными нам виртуальными элементами! Я про вовлечение детей в конкурсы публикаций, хэштегов, голосований... Но и в этом мире надо всегда оставаться педагогом, ведь учитель работает и воспитывает не только словами и заданиями, но и своей личностью

Вопрос:
Ученик Вашего класса участвует во всероссийском мероприятии, где по условиям необходимо получить как можно больше лайков. Вы:
а) разошлёте по всем группам, где состоите, ссылку и призыв голосовать за Вашего ученика,
б) разошлёте по группам классы и школы, своим знакомым ссылку на голосование и призыв голосовать за Вашего ученика, а в группы педагогов других школ и регионов ссылку на голосование с призывом посмотреть работы и проголосовать, уточнив, что Ваш ученик участвует под таким-то номером.
Как поступаете? ;) Поделитесь!

По всей стране объявлены нерабочие дни в связи с высокой смертностью от Covid-19. Но как же странно видеть в Инстаграме публикации радостно путешествующих по приятным местам педагогов и директоров школ! Нерабочие дни ведь с сохранением зарплаты даны не для путешествий! Вот можете мне хоть 1000 раз рассказать, что они вакцинированы и носят маску (на фото, кстати, масок-то и нет!), но факт остаётся фактом - а какой пример они подают ученикам? Ученики и их родители ведь не в лесу живут, посмотрят на улыбающуюся Марьиванну на фоне белоснежных кавказских вершин и задумаются -а верит ли сама Марьиванна в те нравственные ценности, которые внушает детям! 
Особенно это касается жителей нашего края. Мы очень любим в такие дни горестно восклицать, мол, понавезут нам гости из других регионов вирусов всяких, а сами?
Не согласны? Я не права? 

Я в эти холодно-туманные нерабочие дни на даче...
Всё ещё радует малина и удивляет клубника:
Возможно, этого поста бы и не было, но.... пришла пора чуть подчистить своё окружение от токсичных людей. Вам ведь знакомо это понятие? )))))

Итак, токсичные люди это...
-- источник негатива, критики и упадничества, часто они ленивы и лицемерны, с ними сложно работать и общаться, их слова расходятся с действиями и невербальными сигналами.
Токсичные люди стараются всегда обидеть, словно ненароком, принизить вас, оболгать, но при этом влезть в душу и быть рядом. Особенно неприятно видеть токсичных педагогов, стремящихся к удовлетворению своих потребностей в сертификатах (а не знаниях), ответах на вопросы (без благодарности), передёргиванию чужих слов. Педагог не должен быть токсичным! 
От таких людей надо держаться подальше... Очень в этом помогают закрытые профили в соц.сетях!)))) Сложно, но очень важно не только дома и на работе быть в окружении хороших людей, но и всячески делать виртуальный мир вокруг себя чище и нетоксичнее! А это сложно. Но если захотеть, то можно! 

Одна из самых страшных в мире вещей - равнодушие. 
Не будем равнодушны к тому, что происходит рядом с нами....

45 комментариев:

  1. Согласен со всем изложенным Лилией. Хочется только добавить, что как часто мы не замечаем эту самою токсичность в своем поведении, убеждая себя, что "я-то прав и мне нужно это доказать" и не пытаемся выслушать оппонента. И да, как раз педагоги-то этим и грешат чаще всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Благодарю Вас за мнение!
      Я тоже об этом думала, поговорила с коллегой-психологом, она разубедила: не надо путать токсичность и авторитарность. Авторитарность ОЧЕНЬ свойственна многим учителям и в быту, и в общении, это наша профессиональная деформация.

      Удалить
    2. Речь как раз не об авторитарности, а о взаимоотношениях педагог-педагог, когда вроде и все равны, но кто-то считает себя еще "ровнее" других.

      Удалить
    3. Бывает и так... Самое главное, чтобы педагоги правильно воспринимали написанное и сказанное, ведь иногда и надумывают, а потом обижаются...

      Удалить
  2. Наталья Юсупкина06 ноября, 2021 13:48

    Лилия Павловна,Вы как всегда, правы! В последнее время я всё чаще стала замечать, что есть среди нас,педагогов,те, которые не только не умеют читать, но и не умеют слушать ни коллег, ни детей. Некоторые слышат только себя и своё Я,а на мнение остальных им далеко наплевать. Очень жаль, что такие люди работают в школах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Слышать и слушать других - великое искусство! Я с недавних пор практикую опросы детей и родителей во важным вопросам, особенно по формам проведения мероприятий. Прислушиваюсь всегда, хотя иногда, ах, как не хочется))))))

      Удалить
  3. Здравствуйте. Лилия. Согласна с Вами. Педагог - это пример для своих учеников. От токсичных людей стараюсь уйти, забыть о них. К сожалению, у меня забыть не всегда получается.
    Творческих Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик!
      Я закрыла профили в Инстаграме и ВК именно от таких людей! Надоело читать, что и как я должна писать про Форум в блоге, про что надо убрать!)))) Так ладно бы в блог, а не в личку.

      Удалить
  4. Лилия Павловна,полностью с вами согласна. Много раз сталкивалась с такими людьми, очень тяжело с ними работать.Сами они делать ничего не хотят, но и успехам других не умеют радоваться,неся кучу негатива. В такие моменты всегда вспоминаешь,что есть и очень хорошие люди,вот с них и надо брать пример.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Работать с такими людьми невозможно, остаётся только свести контакты к минимуму. Хорошо, когда рядом есть единомышленники и просто хорошие люди!

      Удалить
  5. Нина Четкарева06 ноября, 2021 14:18

    Добрый день, Лилия Павловна. Полностью с Вами согласна. Я сравниваю наше сообщество с классом, с большим классом по численности. Есть лидеры, есть, так называемые "гадкие утенки". Есть те, у которых самооценка очень завышена,поэтому больно "жалят, считая себя, что во всем правы. Наверное, мы все такие. Полностью разделяю мнение Вашего коллеги-психолога. Просто не надо обращать на таких людей, продолжать жить, работать. Здоровья Вам и успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина!
      К сожалению, от общения с токсичными людьми портится настроение. И вот понимаешь, что прав, а постоянно спрашиваешь себя, может, лучше было промолчать?!
      Спасибо! Будем беречь себя и свои нервы!

      Удалить
  6. Спасибо за пост. Я с Вами полностью согласна. Наши ученики и родители учатся наблюдая за нашими поступками, делами, за нашим общением с коллегами, родителями и учащимися.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Для меня вопрос проведения этих нерабочих дней довольно болезненен....Завтра маленькая семейная дата, хотели куда-нибудь поехать, но раз по всей стране такая сложная ситуация, то и остались дома. Смотрю Инстаграм и... удивляюсь коллегам. Не пишу, не призываю. Это выбор каждого. Да и в глаза детям, рассуждая о вечном, каждый будет сам.

      Удалить
  7. Галина Анатольевна Слиткова06 ноября, 2021 14:51

    Лилия Павловна, чувствую, что накипело. Хотелось бы, оградить себя от такого общения, но не всегда получается. Самое обное, что не всегда сразу чувствуешь эту токсичность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Анатольевна!
      Педагог-человек весьма многогранный: и по талантам, и по недостаткам!)))) И настроение плохое бывает, и что-то расстроит, но токсичность, она надолго.... Просто не общаться- единственный выход!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Ваш пост показался мне несколько "сумбурным".
    Чувствую, что Вас что-то очень сильно тревожит, но вот выделить основную "боль" не смогла.
    Но вполне поддерживаю и негодование по поводу нерадивых путешественников, и по поводу неумения общаться в чатах, и вообще в том, что люди перестали ощущать себя в профессии.
    В мире вообще происходит что-то не понятное.
    Хочется стабильности и мира.
    Но что день гредущий нам готовит...
    Вот и природа тоже в смятении: и сирень цветёт, и малинка с клубничкой радуют своим ноябрьским урожаем)
    Пусть всё будет хорошо и своевременно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Главное, есть общая тема- поступки педагогов. Жаль, нельзя было к каждому абзацу фио написать, так "сумбурности" бы не было))))
      Ах, на даче так славно, малина прям ароматнее с каждым днем!

      Удалить
    2. Да, Лилия Павловна, я уже тоже начинаю потихоньку "закипать чайником" от некоторых пРоступков.
      Когда нам говорят одно, требуют строгого выполнерия, а сами в это время тщательно нарушают.
      Поступки некоторых говорят "сидите дома, не мешайтесь у нас под ногами, не мешайте нам жить".

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, а я вчера получила звонок по телефону с воплем, мол, почему так про путешествующих написала жестко, мол, у людей есть деньги, есть время, есть желание путешествовать, так чего дома сидеть!? И это был звонок коллеги... Ну вот что тут сказать! Быть может, я тоже собиралась с семьёй в Архыз на 7 ноября, и что, сижу дома.... Совесть у каждого своя, это да...

      Удалить
    4. Для меня основное это
      - "всвязи с повышением уровня заболевших" и
      - "предоставляются дни для самоизоляции" и
      - "с сохранением заработной платы".
      Причем посмотрите, мало кто пользуется этим "отпуском".
      Все кто на удаленке работают,
      студенты получили задание и учатся,
      все самозанятые трудятся.
      Кого "отстранили от работы"?
      есть особая категория - школьные учителя.
      Это очередной эксперимент с образованием
      Сначала приучили детей учиться дистанционно, потом вообще переведут на домашнее обучение.
      И очные школы оставят только для особо одаренных.
      А остальные - "сдите дома и смотрите телевизор".
      И мне страшна такая перспектива.
      Сбываются предсказания фантастов.
      http://www.lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, что тут сказать...
      Лучше о рассказе!))) Мне он понравился - читала очень давно, а сейчас прям под настроение оооочень приглянулся! Благодарю и всем советую прочитать!

      Удалить
  9. Добрый вечер,Лилия Павловна.Замечательное наблюдение.Сложно не согласиться с Вами.Спасибо за правду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Вот только сейчас спорили с коллегой по телефону: можно ли считать токсичной чертой характера то, что кто-то сделал замечание, причем справедливое?! Или то,что тебе в открытую сказали о том, что ты не прав? Я считаю, что нет.
      Спасибо за отклик!

      Удалить
  10. Добрый день, Лилия Павловна! Трудно не согласиться с вашими словами. Ещё одно моё наблюдение за последнее время - своё не желание учиться, узнавать новое, менять стиль работы, к сожалению, многие коллеги часто оправдывают плохими руководителями, существующей системой образования и т.п. Моё мнение - кто хочет работать и любит профессию, будет стремиться изменить всё вокруг к лучшему, а не искать поводы для критики (в том числе и поводы для проявления токсичного поведения) и ничего не делания. Очень животрепещущую тему вы затронули...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Викторовна!
      Благодарю Вас за мнение!
      Полностью согласна! Нежелание учиться ни как нельзя оправдать. Мы живём в мире, где все меняется с такой огромной скоростью, что не узнавать и не уметь по-новому, это все равно что сразу признать свое поражение. Но себя-то трудно винить, вот и достаётся окружающим. Главное, не оставаться равнодушным к происходящему вокруг!

      Удалить
    2. Нина Четкарева06 ноября, 2021 17:06

      Лилия Павловна! Недовольные собою люди всегда находят недостатки других. Нет гармонии с внутренним миром: зависть, горькая желчь душат их. Свое недовольство перекладывают на других, причиняя тем самым боль. Не хотят работать или не получается,начинают свой яд выпускать. Это мое мнение. Я и детям своим объясняю так.

      Удалить
    3. Да, Нина, к сожалению, именно так! Многие люди за собственным нарциссизмом разучились воспринимать чужое мнение, не своё. Вот и начинается перекладывание на других своих огрехов. Мы с ребятами тоже часто об этом говорим на классных часах!

      Удалить
  11. Лилия Павловна, странно, но мне не интересно, что там педагогическое сообщество пишет/обсуждает вне школы. Как кто или что обсуждает... Может все-таки я не педагог, а инженеришка переучившаяся. Всё чаще себя как-то мысленно отсоединяю от многих, говоря себе "я особенная, я заканчивала КПИ". Нахалка, или просто мне так удобно?..
    Короткий отпуск (ей-ей) хотела с мужем провести в Грузии, куда нас с нашими чемоданами документов о возможности визита пустили бы. Но остались в Крае. Радует, что предприятия края никого без QR и ПЦР не пускают. Так что вполне можно было не дома сидеть, а все-таки прошвырнуться.
    Категорически не согласна с теми коллегами, кто вещают, что раз дано свободное время, то надо учиться и заполнять пустоты в планировании/журналах/готовиться к... Помилуйте, а учитель что, не человек, у него не должно быть выходных? Мне на днях позвонила родительница и была удивлена, что я с ей не готова говорить, так как у меня... праздничные дни. Это удивление в голосе надо было слышать. В нем явственно читалось: "Как вы можете отдыхать, если у моей девочки проблема с математикой? Вам надо с ней заниматься индивидуально!". Может уже надо побольше давать постов о том, что учитель - только учитель в рабочие часы, а потом...". Потом мы просто люди... В понедельник надену новое платье в стиле бохо. Мне мама сказала, что этот стиль не соответствует профессии УЧИТЕЛЬ, а я ответила, что стиль соответствует моему мироощущению на сегодня, а на всё остальное пл***ть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, здравствуйте!
      Благодарю Вас за мнение - оно имеет место быть!
      Вот все мы разные... Кому-то нравится участвовать в дискуссиях и обсуждениях, знакомиться с чужим опытом. учиться новому, всячески делать свои уроки разнообразнее, да и просто для общего развития, а кому-то и нет или очень дозированно!
      Платье, уверена, будет красивое. так почему бы и нет?!))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Галина Станиславовна. Очень понравился ваш комментарий. Честно, открыто, откровенно. Конечно соглашусь с вами, что педагог это тоже человек и иногда позволяет себе отдохнуть так как нравится. У каждого свой взгляд по этому поводу.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Иногда читаю комментарии коллег в сетях и удивляюсь: неужели учитель мог такое написать? Стараюсь не комментировать в социальных сетях ничего. Не люблю вступать в диалог с людьми, которые меня не знают, с которыми я не знакома.
    В конкурсах, где победитель определяется "лайками" просто не участвую. Считаю их результаты не справедливыми.
    А малинка и клубничка супер!!!
    Про путешествия) некоторые коллеги даже со своим классом улетели отдыхать на Каспий в эти нерабочие дни! Нет, не завидую, просто, потом спрашиваем: "Почему карантин? Почему дистанционка?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Вот и я до недавнего времени особо и не читала соц.сети и посты ВК, с комментариями, открыла аккаунт в Инстаграме и ВК на время Форума, теперь опять позакрывала, но... сколько же всего увидела! Вот реально иногда страшно становится, как люди, не понимающие смысл написанного, могут учить детей! Хотелось прям скриншотами сюда повставлять, но не стала!)))))
      Очень часто в учительских группах мелькают приглашения проголосовать за их детей в конкурсах - признаться, я всегда игнорирую, из принципа!)))) Во-первых, что это за конкурс такой, где победитель определится лайками, а во-вторых, почему я должна голосовать именно за предложенную кандидатуру? Только потому, что учитель состоит со мной в одной группе? А вдруг есть работа шедевральная, но учитель ребёнка не так активен в соц.сетях, а работа тогда проиграет??? Ооочень спорный вопрос, конечно, очень.
      Вооот, сейчас все нагуляются по деревням и весям, а потом будут сокрушаться дистанционке...

      Удалить
  13. Стихи такие есть: "В селе ты не просто порядочный житель у всех на виду твоё имя - учитель".
    Сама из учительской семьи, всю жизнь в образовании, но мне жаль нынешних педагогов, ей богу.
    Сколько они всего должны, пяти жизней не хватит)
    А те, о ком Вы пишете - просто случайные люди, люди не на своём месте. таких везде полно, не только в учительской среде.

    Малины так захотелось с ветки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Из всего этого "должны" мне больше всего жалко детей с инклюзиями, ведь у простых педагогов нет образования для этого, а...должны!!!
      Пусть в наших школах будет как можно меньше случайных людей!!!

      Удалить
  14. Лилия Павловна, здравствуйте.
    Эх, как верно Вы описали токсичных людей😉, один в один. И в дошкольном образовании таких очень много. Тоже всегда задаюсь вопросом "Что они делают рядом с малышами? ".

    А ягодки... Ням-ням🔥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Вот просто страшно становится. как задумаешься, ведь эта токсичность не только распространяется на взаимоотношения с коллегами, но и на воспитанников!
      Ягода прекрасны и вкусны! Ждём на следующей неделе жёлтую малину, правда, если не замерзнет!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ох, как Вы правы! Я, бы, наверное, так и не решилась бы включить некоторые пункты и сказать о них вслух, поэтому благодарю Вас, что Вы озвучили злободневные темы.
    Насчет того, что "не умеют читать" - я не общаюсь во всяких сообществах, не нравится мне, только в одном состою, но там строго по делу, нет разброда и шатания. Однако замечаю такое, да. И то, что когда кто выступает, не умеют выступать, не умеют передать информацию, а это порождает множество вопросов и недомолвок.
    Непедагогическое поведение - это всё же спорный вопрос, но тот, которого коснулись Вы, я полностью согласна.
    Путешествия - ох, как же меня это возмущает! Если вслух скажу, скорее всего, услышу, что завидую. Так чему завидовать-то? Я все "каникулы" работала, многое сделала. За окном - настоящий ноябрь, сейчас уже совсем холодно. Могла бы, может, к маме поехать, но не стала подвергать её опасности, да и опять же не могла приехать. А уж кататься туда-сюда - это безобразие, конечно. Не дай Бог грянет дистанционка, особенно волнуюсь за своего сына первоклассника, это вообще ужас. Считаю, что в начальной школе не должно быть никакой дистанционки. Но кто ж услышит призывы? Да и стандарты двойные. Даже смеялись на просторах интернета: в кинотеатр нельзя, а в Египет можно. Абсурд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      А я решилась... Сил нет уже - я снова про чат с наставниками "Большой Перемены", вот уж где совсем безобразие! И ведь всё это педагоги, да не просто, а НАСТАВНИКИ!!! К сожалению, когда не видно всем, учителя показывают далеко не лучшие свои стороны.
      Я просто перестала смотреть публикации знакомых в Инстаграме в эти дни - вот не хочется разочаровываться в людях! А от коллеги уже услышала про деньги и зависть))))
      Думаю, что главное всегда думать своей головой и отвечать за свои поступки! Надеюсь, в знакомых блогах не увижу "похвастушек" из серии "где я был в эти нерабочие дни"...

      Удалить
  16. Здравствуйте,Лилия Павловна. Меня тоже возмущает отношение людей к "незапланированным выходным". Только для меня остался большой вопрос как же при "незапланированных выходных" так запланировано раскупили все билеты на поезда и забронировали места на отдыхе, именно на эту неделю. Загадка! И это не только педагоги. А что касается токсичных людей, я стараюсь не замечать их токсичность. Таких людей не избежать и иногда приходится с ними общаться. Подбираю к ним свою тактику общения и она для каждого токсичного человека своя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна!
      Возмущает - не то слово, у меня эмоции сильнее, как подумаю, что ведь всё видят наши ученики, которые делают свои выводы... У меня несколько раз спрашивали дети в школе, куда я ездила на выходных - а когда отвечала, что пробыла дома и на даче с семьёй, так многие... даже одобрили. Вот всё дети понимают и видят!
      Пусть рядом с нами будет как можно меньше токсичных людей!

      Удалить
  17. Доброго дня, Лилия Павловна! Такие темы злободневные, что не смогла пройти мимо и я. К сожалению все, что касается пандемии - не нами придумано, не нами раскручено, не нами допущено....Нам остается только расхлебывать. И в итоге, как обычно страдают дети. Мы тоже провели эти дни дома, я верю в "святой карантин".
    Про токсичных людей очень зацепило. Я бы еще добавила человеческую нелояльность и неприятие других, особенно если к этим чувствам подмешивается зависть. Педагоги тоже люди и весь спектр чувств имеется в арсенале у каждого из нас. Вопрос в том, как мы этим добром распоряжаемся. Ведь даже зависть одного человека толкнет к самосовершенствованию, обучению, познанию и свершениям, а другого на мелочные претензии, токсичную критику и кляузы. Когда я с таким сталкиваюсь, до сих пор бывает обидно моей маленькой внутренней девочке... есть над чем работать))) Прочитала не давно совет одного психолога - возьмите сантиметровую ленту и отрежьте на той метке сколько вам лет сейчас. А теперь представьте тот возраст, максимальный, в котором вы можете вести активную жизнь, продуктивно работать, получать удовольствие от жизни, и отрежьте на метке соответствующей. А теперь посмотрите, что у вас в руках. Видите этот крохотный отрезок сантиметровой ленты? Это все что у вас сейчас есть. Вы готовы тратить его на нелюбимую работу? Токсичных людей рядом? Зависимые отношения? Неприятное общение?
    Очень запало мне в душу это сравнение. Поэтому и пост Ваш, Лилия Павловна очень созвучен моему сегодняшнему внутреннему состоянию. Наверное, это кризис среднего возраста пресловутый или все-таки глобальное переосмысление жизни?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Викторовна!
      Спасибо Вам за СОразмышления! Я так рада, что Вы написали - не только созвучию мыслей, но и потому, что открыла в Вашем лице нового неравнодушного и ПИШУЩЕГО автора блога! Обязательно зайду к Вам в блог!
      А вот совет психолога возьму и к себе в педагогическую копилку! Благодарю!!!
      Это не кризис среднего возраста, это склонность к рефлексии и способность называть вещи своими именами, что в наше время редкость!)))))

      Удалить
  18. А за конкурсы хотелось бы тоже порассуждать. Я только начинающий активную работу педагог, вот и блогерство осваиваю. Очень бывает обидно, когда участвуешь в конкурсе и понимаешь, что и работа достойная, да не знает тебя никто... соответственно и лайков/голосов у тебя не набирается. Поэтому очень понимаю тех, кто присылает ссылки на конкурсы, хотя сама убедилась тактика эта не приносит победы) Однажды послала ссылку родителям своей группы, объяснила что за конкурс, для чего участвуем (хотела выиграть резак для пенопласта для нашего детского сада), правила голосования.... Больше половины проголосовали не там где надо и голоса не учли. Такой вот личный опыт. Но сама я стараюсь откликаться на призывы других, перехожу по ссылке, хотя выбирать стараюсь сердцем и по справедливости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Викторовна, а всё просто - надо сразу выбирать те конкурсы, в которых адекватные критерии!!! Конечно, много конкурсов пройдёт мимо. В первое время будет сложно, но потом... привыкните и понравится! Это у меня так было. Я знаю.
      А я вредная, я игнорирую подобные призывы проголосовать за кого-то конкретного, если получаю приглашение в группе и от малознакомых людей. А если за знакомых - учеников нашей школы, класса, то и сама участвую, и другим помогаю. Тут главное, как Вы написали, по справедливости!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]