Страницы

четверг, 3 марта 2022 г.

Отдых и учеба наставников победителей "Большой Перемены"-2021, часть2: "Артек" и его школа

Продолжение. Начало тут:
Каждое утро особенно по-своему, а уж если ты проснулся с мыслью, что тебя сегодня ожидает нечто совершенно необыкновенное, то утро начинает играть новыми яркими красками, заряжая бодростью на весь день!
Казалось бы, что необычное для педагога в том, что тебя утром ждёт школа? Но это смотря какая школа!))))) 21 февраля 2022 года педагогам-наставникам победителей всероссийского конкурса "Большая Перемена" предстояло совершить уникальную экскурсию по территории знаменитого детского лагеря "Артек" с посещением его школы. 
Просто так, с улицы, не попадёшь ни в сам лагерь, где сейчас учатся и отдыхают около 1000 ребят со всей страны, ни уж тем более - в его Школу. Огромное спасибо организаторам нашей образовательной программы в Крыму за этот уникальный подарок, потребовавший, я уверена, много действий и согласований!
Итак, я приглашаю Вас в "Артек"!

Вот чем хорош вид с балкона в сторону моря? Тем, что им не устанешь любоваться каждый день!
Быстро позавтракав, наша группа, состоящая почти из 200 человек, собирается в огромном холле отеля Mriya Resort & SPA 5*.
Ближе к назначенному времени выходим на улицу и... замираем от восторга - стена из водопада!
Нас встречают фирменные артековские автобусы - очень сложно вот так, с улицы, попасть в детский лагерь, сложная пропускная система. 
Машем ручкой отелю и начинаем рассматривать мелькающие пейзажи под рассказ экскурсовода...
В Крыму многое связано с именем француза Решильё. Да-да, именно так - РешильЁ, ведь так  французские гости произносили имя потомка известного нам по романам Дюма кардинала. Потомок Решильё приехал в Крым по предложению Александра Первого и, видя красоту, которая тут повсюду, решил построить в Гурзуфе своё поместье. Его дом стал первым каменным в этих местах, сейчас в нём располагается музей А.С.Пушкина. И в 1812 году благодаря Решильё в Никите открывается самая первая цветочная выставка. 
После него землями стал владеть граф Воронцов, который выбрал для строительства своей резиденции местность Алупки, которая была в габбро-диабазовых каменистых породах. Для расчистки территории граф выписал более 1000 своих крепостных, которые не просто расчищали взрывами территорию для дворца и сада, но делали это очень аккуратно, ведь сами породы потом использовали для строительства дворца. Двадцать лет строили Воронцовский  дворец. Кстати, я там была... Если Вам интересно, посмотреть-прочитать про него можно здесь: "Новогоднее путешествие в Крым: Ливадийский и Воронцовский дворцы, "Ласточкино гнездо", Ай-Петри"
А тем временем в автобусных окошках уже виднеется красавица Ялта!
Ялта стоит на трёх холмах. Первый называют Чайная горка. По одной из версий это название произошло благодаря чайному домику, где могли остановиться царские особы, путешествуя по Крыму. Сейчас тут расположены спальные районы города. Второй холм называется Дарсанский, сейчас там установлен памятник воинам Великой Отечественной войны, на его вершину ведёт канатная дорога с ялтинской набережной. Третий холм - Поликуровский, он наиболее заселён и именно его когда-то первым увидели греки. 
Ялта защищена от ветров отвесными южными склонами и пологими восточными склонами Крымских гор, покрытыми соснами, по дороге мы видим множество кипарисов. Согласно легенде, юноша Кипарис убил своего друга оленя и боги наказали его - превратили в символ печали и скорби. В Греции кипарисы высаживают на кладбищах, а у нас вдоль дорог, ведь кипарисы отлично поглощают пыль. Помимо этого  деревья помогают остановить развитие туберкулёза и всячески способствуют выздоровлению при болезнях дыхательной системы. Трёхкилометровая прибрежная полоса с обилием кипарисов считается не просто рекреационной, но и бальнеологической, она насыщена кипарисовыми аэрозолями. Гуляете и становитесь здоровее! Эх, хорошо в Ялте - 279 дней в году солнечных!
В Ялте провёл последние месяцы своей жизни Антон Павлович Чехов, есть его музей, куда организуются экскурсии для артековцев, так называемые СОМы -сетевые образовательные модули. 
А перед вами запутавшийся в тучах Аю-Даг (Медведь-гора). Её высота 571 метр. Аю-Даг имеет довольно редкое происхождение. Если Крымские горы в основном сложены известняками, то Аю-Даг имеет вулканическое происхождение. Но это не вулкан, как Кара-Даг, а массивный выход магмы на поверхность. Основная слагающая порода: габбро-диабаз, очень прочный и красивый камень, красота которого особенно видна при полировке - это из него сделаны трибуны на Красной площади в Москве и построен Воронцовский дворец (который перенёс сильнейшее землетрясение, не разрушившись).
Легенда о Медведь-горе
В отдаленные времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных кровожадных медведей. Хищники уходили далеко за горы, появлялись на равнинах, нападали на живущих там людей. Набрав побольше добычи, опять скрывались в лесных дебрях. На самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди этих предметов лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Только она осталась в живых после гибели корабля.
Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать ее чудесный голос.
Однажды хищники отправились в набег на равнину. В их отсутствие недалеко от медвежьего логова, среди купающихся в воде скал прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Еще подростком он был угнан в рабство воинами одного из разбойничьих племен, обитавших на другом берегу моря. Теперь юноша решился на бегство, надеясь вернуться на родину. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег.
Обессиленный голодом и жаждой, юноша лежал без движения на дне челна. Девушка перенесли юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала в кустах под прибрежной скалой, чтобы медведи ни о чем не догадались.
Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные синие глаза юноши. Она пела для него свои любимые песни. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих.
Юноша сказал девушке: «В моем челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?» И девушка ответила: «Хочу. Я готова плыть с тобою куда угодно». Юноша уже окреп, к нему вернулись силы. Он смастерил мачту, сделал парус из звериных шкур. Влюбленные ждали теперь попутного ветра, чтобы покинуть медвежий берег. И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в него. Вот уже между челном и береговыми скалами легла широкая голубая гладь...
Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки. Вожак посмотрел на море и понял все. Любовь к юному пришельцу, тяга к людям победили в душе девушки все прошлые привязанности. Навсегда увозит теперь челн любимицу медвежьего племени. Старый медведь яростно взревел. Вне себя от гнева стадо заметалось по берегу, оглашая окрестности громовым ревом. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.
Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка видела: ее возлюбленному не избежать страшной участи, его растерзают медведи. И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело... Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны, бурлило море у его пасти, вливаясь в нее широкими потоками.
Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту ее первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь в даль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь-горою.
Источник: http://geografo4ka.blogspot.com/2015/01/5.html 

Ну что ж, а мы уже на территории "Артека".
Первый взгляд из окон автобуса на артековскую школу:
Почти Хогвартс)))) А мы выходим на улицу возле лагеря "Морской".  
И сразу спускаемся к морю, где нам дают несколько минут на то, чтобы осмотреться и приобрести сувениры. 
Но мой взгляд, конечно же, на них:
Это Адалары - два небольших скалистых острова, они располагаются на расстоянии около 250 метров от берега, каждый диаметром 20-30 метров. Высота островов - 35 и 48 метров, расстояние между ними около 40 м. Глубина моря у основания островов колеблется от 14 до 38 метров. 
Существует несколько легенд, как они возникли, они есть в Интернете... 
А рядом скульптурная композиция "Прометей и дети мира":
Конечно же, есть тут и место для памятного фото:
Пока каждый из группы не сфотографировался, мы оттуда не ушли!))))) А осмотреться, конечно, есть на что.Вот такая столовая у лагеря "Морской". 
Как я поняла, столовые могут быть как на один лагерь, так и на несколько. 
А меня интересует магазин - очень хочется привезти МММ сувенир из его любимого "Артека", ведь в далёком 1996 году он тут отдыхал целую смену в лагере "Лазурный".
Цены... Ладно, молчу-молчу, потом посмотрим! 
Но как же хорошо просто прогуляться по дорожкам среди хвойных и пальм! Кстати, мы идём по аллее магнолий. Они источают яркий аромат, но вызывают головную боль, мигрень. В древности считалось, что если заснуть в цветущей магнолиевой роще, то можно и не проснуться. На Востоке неверных жен и наложниц казнили очень изящно - на ночь в опочивальне ставили букет свежесрезанных магнолий.....
А мы на месте самой первой артековской линейки... Председатель общества Красного Креста Зиновий Соловьёв в далеком 1925 году озаботился судьбою худосочных пионеров, страдающих туберкулёзной интоксикацией, и 16 июня 1925 года была открыта первая артековская смена. Именно здесь, в палаточном тогда лагере, отдыхали и восстанавливали здоровье 80 детей. 
А теперь мы на Костровой площади лагеря "Морской":
Она рассчитана на 650 человек. 6 и 7 ряды по центральной трибуне рассчитаны на особых гостей. Одновременно эта костровая является и летним кинотеатром. 
Дело в том, что в "Артеке" принято собираться и обсуждать важные дела именно на Костровых. Отсюда эта традиция пошла и по другим детским лагерям. Наша экскурсовод и сопровождающая группу Виктория предлагают сделать общее фото. Отлично! 
Пока все усаживаются, любуюсь подарком для МММ - фирменной кепкой! Да-да, он был в лагере "Лазурный", у которого другой основной цвет, но вот любит человек зелёный, пусть и кепка будет зелёная)))))) 
Перед общей фото делаю и свою - как оказалось, не зря. 
Мы, педагоги-наставники ребят-победителей конкурса "Большая Перемена" очень рады побывать в легендарном "Артеке"!
Конечно же, были фото и у штурвала, исполняющего мечты...
Но послушаем нашего экскурсовода Наталью, которая работает методистом в "Артеке".
Раньше ребята в "Артеке" купались только один раз в день. Но... с всё большим вниманием родительской общественности ко всему, что связано со школой, не прошло это веяние и мимо "Артека" - родители стали недоумевать, вот как так, будучи на море, дети купаются только один раз, сделали купание два раза. 
Рядом размещён и корпус вожатых, где они проживают во время смены. Вожатые и преподаватели приезжают на смены. Попасть можно, заполнив анкету на сайте, но есть возрастной ценз: как я поняла, вожатые - до 25 лет, преподаватели - до 35 лет, но нужны свои программы, работа 24/7. Но интересно. 
Многие приезжают вожатыми, но потом остаются в лагере - их переводят методистами, педагогами-организаторами, руководителями секций, студий, замами лагерей, потом могут быть начальниками лагерей - это отличная стартовая площадка для работы на материковой России. Заключаются договоры с педагогическими вузами, приезжают работать на одну смену, но уж кто остался, кто прикипел к лагерю, тот остаётся надолго, хотя кадровая текучка в лагере довольно приличная. 
А мы на малой костровой видим типичного представителя пампасов (слева вверху): 
Мы идём к домику основателя лагеря Зиновия Петровича Соловьёва:
Он появился ещё в середине 19 века. И когда Соловьёв приехал на открытие лагеря, он обратил на него внимание и потом приезжал отдыхать с супругой. А вечерами обсуждал с вожатыми текущие дела. Потом в этом домике и столовая была, и музей, а сейчас - отдел образовательного комплекса "Артека", где выставка, посвящённая основателю лагеря, внутри все скромно. А на веранде и сейчас проходят мастер-классы. 
Дальше, к Аю-Дагу, мы не пошли - там сейчас гостиница, где живут топ-менеджеры и директор, наша группа развернулась в другую сторону, в сторону библиотеки... 
Там 40 тыс. единиц хранения, есть и возможность использовать электронные версии книг. 
А это памятник итальянскому коммунисту Пальмиро Тольятти, который приехал на третий съезд вожатых в "Артек", но сердечный приступ остановил его жизнь. В лагере проходят дни его памяти, телемосты, демонстрируются киноматериалы и кинохроника, сейчас всё оцифровывается. 
На веранде между корпусами проводятся многие общие мероприятия во время дождя. Что удивило - рядом растёт олеандр, который довольно ядовит.
Мы возле аллеи Саманты Смит. Немного напомню её историю.
Во времена "холодной войны" между Советским Союзом и США десятилетняя Саманта Смит написала Юрию Андропову письмо, чтобы разобраться, почему отношения между странами такие напряжённые. По приглашению Андропова в ответном письме, Саманта посетила в июле 1983 года Советский Союз: Москву, Ленинград и пионерский лагерь "Артек", её путешествие освещалось мировыми СМИ. После возвращения из СССР Саманта написала о поездке книгу, снималась в сериалах. В 1985 году, возвращаясь со своим отцом со съёмок сериала, Саманта Смит погибла в авиакатастрофе в возрасте 13 лет. Это происшествие вызвало широкий общественный резонанс.
А рядом с аллеей огромная оливковая роща. Или маслиновая?)))) 
Так оливки это или маслины??? Давайте разбираться вместе!
Свежая оливка очень горькая. Для того, чтобы их съесть, сначала нужно вымочить около 1 месяца в щелочном растворе или в соли. Лучше покупать оливки с косточкой, т.к. косточки и в банке с оливками продолжают вытягивать из них горечь! Косточки растворяются в организме человека, у которого нет проблем с пищеварением. Маслины и оливки - это одна и та же культура! Просто цвет зависит от степени зрелости, получается, на одном дереве можно встретить и желтоватые, и коричнево-чёрные плоды! Тёмные плоды у нас традиционно называют маслинами...
А нас ждёт автобус, чтобы отвезти на новую локацию. 
Кстати, заметила, что с 19 по 24 февраля люди вокруг меня очень часто повторяли два слова, заменяя используемые мною синонимы. Так что, и я теперь их употребляю активно. Это "локация" (вместо "расположение", "место" и др.) и "история" (вместо "событие", "дело", "мероприятие" и др. по смыслу).
А мы уже на Площади рукопожатий, где расположены спортивный комплекс, бассейн, столовая лагерей, а совсем недалеко жилой корпус лагеря "Янтарный". 
Можно познакомиться с эмблемами всех лагерей "Артека" и сделать памятное фото)))))

Зимой работают 6 лагерей, а летом добавляются "Озёрный", "Полевой" и "Лесной", так называемый "Прибрежный комплекс". А сейчас работают "Хрустальный", "Лазурный", "Янтарный", "Речной", "Кипарисный", "Морской".
Адалары видны практически отовсюду!
Конечно же, и сейчас в лагере есть дети. Мы старались им не мешать, но вежливые дети всегда здоровались и приветствовали нас артековскими кричалками. 
Сейчас, в не сезон, в лагере около 1000 детей, но для них работают около 2000 человек взрослых, которые, в том числе, следят и за ухоженностью территории "Артека", обеспечивают функционал страны счастливого детства.
Честно говоря, ножки немного ныли, но... до обеда ещё гулять и гулять!))))) Нас встречает парковая зона.
А мы уже на Русской поляне. Хотя там мало русского, из флоры.)))) Названа она так потому, что большая, ровная поляна-лужайка и там много травы-муравы. Ничего русского там больше не растёт. Здесь проводили русские праздники с каруселями, кулебяками, баранками и пр. Но когда 200 лет назад эту землю покупает Николай Гартвис, второй директор Никитского ботанического сада, он высаживает здесь "вторые экземпляры" многих экзотических растений, которые сейчас есть в знаменитом ботаническом саду. 
Получается, почти одинаковая составляющая зелёной зоны: разные кедры, в том числе и Дерево Желаний - Мамонтово дерево, представитель североамериканского континента. Его нижние ветви напоминают бивни мамонта. Это любимое дерево детей.
Мы не могли подойти близко к дереву, т.к. корневую систему решили немного подкормить и дать ей отдохнуть, сняли помост. Ученые Никитского ботанического сада наблюдают за жизнью этих редких вечнозелёных деревьев. Это секвойя, она растёт во многих знаменитых местах Крыма. 
Дети берутся за руки, обнимают дерево и загадывают желание, чаще всего общее - приехать в "Артек" ещё раз. Кстати, вы же знаете, как правильно просить у дерева здоровья? Правильно, прислониться к нему позвоночником. 
А какая красивая пальма, веерная. Её родина Корея и Китай, прибыла сюда в 19 веке, живёт в открытом грунте, но только тут, на Южном берегу Крыма. Плоды её не едят. Каждая ворсинка - это неразвившийся лист. На Востоке из ворсинок делают ткани, сумочки и шляпки, довольно дорогие, ибо качественные и натуральные.
Пальма живёт тут около 90 лет, а на родине намного больше. Пальма цветёт в апреле, а плоды появляются в сентябре. Дерево очень капризное. А вы знали, что у всех видов пальм отсутствуют... ветви! Есть ствол, к нему крепится листовой черешок. 
А мы просто гуляем по лагерю... 
Останавливаемся передохнуть возле сооружений для скалолазания.
Здесь мы узнали историю "Артека" и его детей во время Великой Отечественной войны. Шла обычная артековская смена. Детей было решено отправить на Алтай, на курорт Белокуриха. Около 200 детей сопровождали вожатые. Они жили по своим артековским законам, помогали людям и добирались до Белокурихи год через Москву, а в Сталинграде застали Новый год. Закрылась артековская смена в Белокурихе в феврале 1945 года. Это была самая длинная смена - три с половиной года, 1301 день.
 
Кстати, строится в "Артеке" новый лагерь - "Солнечный", он будет рассчитан на смену в... один год! Дети будут уезжать домой на каникулы. 
Лагерь "Артек" трёхвекторный, он направлен на три "О":
-- образование,
-- оздоровление,
-- отдых.
Скорее всего, на территории "Солнечного" будут реализовываться программы естественно-научной и технической направленности, как говорится, без отрыва от опытной части. Как сказали учителя, будет конкуренция "Сириусу". Но пока строительство и обустройство чуть затягивается.
В перспективе и ещё один лагерь - "Воздушный". 
А мы уже на Аллее Героев. Несколько лет назад в "Артеке" открыли новые бюсты героев-артековцев, защищавших страну в годы Великой Отечественной войны.
Ведётся поисковая работа, изучаются архивы, добавляются скульптуры...
В числе героев, чья память увековечена на Аллее, партизанский разведчик Володя Дубинин, погибший при разминировании входов керченских каменоломень; 
вступивший в неравный бой лётчик-истребитель Тимуру Фрунзе; 
Рубен Ибаррури, принявший в битве под Сталинградом командование батальоном вместо погибшего командира; 
 санинструктор Гуля Королёва, подвигу которой посвящена знаменитая повесть "Четвертая высота";
лейтенант Иван Туркенич, погибший в боях за освобождение Польши. 
Также среди памятных имен корреспондент Лиля Каростоянова, командир противотанковой батареи Алихан Гагкаев, 
комсомолец Радий Руднев, 
снайпер Алия Молдагулова, которая ворвавшись в траншеи противника уничтожила 78 гитлеровцев, 
расстрелянный фашистами партизан Витя Коробков.
В "Артеке" чтят героев...
Теперь наша задача вернуться к автобусу.
Который отвез нас к фирменному магазину компании, занимающейся производством и продажей артековской одежды. 
Ну, кепка для МММ остаётся в автобусе, зайду в магазин и я - вдруг что-то приглянётся?!
У каждого лагеря свой цвет формы.
Ооооочень жаль, но приличных размеров курточек и футболок не было))))))) Как сказала Наталья Ивановна Плукчи, моя коллега, увидев артековский обед, "артековцы должны быть худосочными")))))) Но не будем забегать вперёд. 
Рассматриваем ассортимент:


Цвета "Хрустального" очень понравились!
Правила, они важны:
В "Артеке" есть свой небольшой причал.
Я и Адалары:
Немного артековского моря и вам:




А теперь пора и пообедать...
Столовая огромная. Внизу есть туалет, раздевалка, а на втором этаже два просторных обеденных зала.
Мы обедали в зале лагеря "Янтарный".
Итак, артековский обед:
По словам Виктории, бывавшей в "Артеке" несколько раз, кормят в лагере хорошо. 
Красота!
После обеда мы направляемся в школу. 
Вопрос об открытии в "Артеке" школы возник ещё в далеком 1930 году. Но до 1941 года занятия вели вожатые. В 1945 году началось становление современной школы, и уже с 1946 года в нескольких зданиях дети именно обучаются. 
Наша группа недолго ожидает сопровождающего во дворе школы, любуясь видами современного многоуровнего здания. 
На память: 
Учитель и в отпуске (а я эту неделю именно в отпуске, а не в командировке!) найдёт повод заглянуть в школу!)))))
И вот мы уже внутри. Нас встречает Царькова Наталья Николаевна, директор школы.
Мы делимся на три группы и начинаем свою незабываемую экскурсию. 
В кабинете музыки есть сцена... Тут проходят и театральные занятия. 
Наш экскурсовод - учитель русского языка и литературы.
 В одной школе сразу две - для постоянного и сменного контингента. 
Вот честно - очень уж резануло ухо слово "контингент", но... тут оно в ходу. Хотя я привыкла к "учащиеся", "обучающиеся", "школьники"....
Школа постоянного контингента очень разнообразна. Каждый класс занимается по одному из направлений - театральному, краеведческому, книголюбы и пр. Направление выбирается на год и по нему строится воспитательная работа в классе. Направление дети выбирают сами. Каждый класс представляет себя и чем они будут заниматься в течение учебного года, а в конце года-  отчёт, что сделали. 
Конференц-зал мы не посмотрели - там сейчас идёт подготовка для завтрашнего мероприятия.
Дети изучают один из языков на выбор - английский, немецкий, китайский, французский и ново-греческий. 
Питание в столовой для начальных классов бесплатное. Есть столовая и буфет. Перемены по 20 минут (две) и одна 15.
Школа для постоянного контингента - это школа для одарённых детей, даже в первый класс тут конкурсный набор (что вызвало вопрос о том, а как же дети, которые проживают тут рядом, есть ли территориальная обязательная принадлежность? Есть.)
В постоянной школе по одной параллели. Согласно гранту в ней может учиться только 320 человек. 
на 30 мест в 1 класс 80 заявлений.
Есть подвоз детей из близлежащих посёлков. В 13-30, 14-30 и 15-00 - обратно. Дети учатся бесплатно.
В кабинете физики.
В коридорах и переходах использованы все стены!!!
В школе хороший вай-фай.
Недавняя тема, которую мы заставли в оформлении, - роман "Пятнадцатилетний капитан".
Немного о школе сменного контингента (ребята смен "Артека")
У ребят занятия проводятся в трёх форматах:
1. классно-урочная система, как обычно - математика, иностранный и русский языки, ,
2. лаборатории экспериментариума - физика, химия, биология,
3. сетевые образовательные модули (СОМы) - история, литература, география - за пределами школы, музеи, мультимедийные библиотеки, Никитский ботанический сад, своя ферма, оранжерея.
В таком формате проводятся уроки для сменного и постоянного контингента. Кстати, для постоянного контингента оснащение школы по выигранному гранту (как я поняла, ежегодный грант от администрации республики Крым). И результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др. работы подтвержадют высокие результаты обучения постоянного контингента. Так, в прошлом году по русскому языку у всех детей результаты были в основном более 90 баллов - 92... 96... Есть призёры республиканских конкурсов по разным предметам. По словам нашей сопровождающей, в школе много и обычных, разных, детей.
Учителя в школе одни и те же. Есть те, кто работает сразу в двух школах.
В первую смену школа работает с постоянным контингентом, во вторую смены - со сменным. В связи с антиковидными мерами классы сидят каждый в своём кабинете. А во вторую смену школа полностью под сменный контингент, артековцы ходят по разным классам.
В школе 5 недель учатся, потом неделю отдыхают, каникулы.
Есть книга модуля - каждый предмет по этой книге старается проводить какие-то дела. Мы как раз были в неделю книги "Пятнадцатилетний капитан" Ж.Верна. Дети рисовали на стенах, готовили викторины и пр. 
Учебный кабинет.
Кабинет географии...
В кабинете руского языка есть балкончик, рисунок сделал учитель. 
Кстати, я против балкончика!!!!!!!
И подглядывали в окошки тоже))))))
Вот сразу видно, что кабинет литературы!
Обратите внимание на парты - они могут двигаться, сдвигаться в нужные для работы фигуры.
Ох, а вот и зависть моя огроменная - доска во всю стену!!! На ней можно писать, плюс она магнитная!!! 
Не удержалась, оставила свой след!))))))) Я же ж учитель, хоть и в отпуске))))))
Кроссворды в коридоре:
А вот и экспериментариум - кабинет микробиологии.
Есть тут у нас учителя биологии????
Рассматриваем и завидуем)))) 
Можно взять и исследовать смывы с рук, слюну, кровь. Свои, естественно!
Недавно пришли микроскопы по проекту "Точка роста". Есть и холодильник...
Вид из окна коридора:
Ох, ну вот как прекрасно оформлены коридоры!!! Действительно образовательное пространство повсюду!
Заметьте, есть основа, а на неё сверху что-то дорисовывают, прикрепляют, добавляют согласно тематике.
Конечно же, есть и детские рисунки на стенах!
А вот и кабинет рисования! 
Дети оставляют свои вещи тут, чтобы не носить. 
А вот и экспериментариум по химии.
Как в сериале "След"))))) Все пробирки с разноцветными веществами. Но как я помню из школьных уроков химии, самые опасные вещества обычно мутноватые и белёсые....
Учителя химии, а у вас так? ;))
Ставка учителя в школе - 18000 плюс категория, надбавки, классное руководство, проверка тетрадей и пр. (поскакала за своим квитком - у меня за 32 часа по нему стоит голыми 18000, получается, за ставку намного меньше, чем в "Артеке")))))) Но ладно, не деньгами ж едиными сыт учитель, будем лучше рассматривать дальше красоту! ;)
Ох, зацепила тема денег всех, обсуждали-делились друг с другом педагоги-наставники......
Напомню, мы в кабинете химии.
В прошлом году двое ребят из постоянного контингента участвовали в "Большой Перемене", дошли до финала. 
А теперь мы в кабинете начальной школы. 
Присели и слушали учителя. 
Понравилась игровая зона в конце класса. Конечно же, пространство позволяло.
И снова коридор...

И ещё один кабинет начальных классов. 
Обратила внимание - и потолок задействован! 
Ну вот отличная ж идея для школы!!!
Понравилось, что есть фотографии ребят на стенах. Ведь каждому будет приятно увидеть себя.
А это лабораториум по астрономии.
Огромное количество раздаточных материалов в шкафах. 
Как мы услышали - все используется в учебном процессе!
И такой вот "эйнштейниум" в коридоре тоже есть:

Все двигается, все можно потрогать.

Работает в этой школе около 80 учителей... 
И снова обратите внимание на стену в конце класса - тут очень много стен-досок!
А наша экскурсия по школе потихонечку подходит к концу. 
И учительская, как во всякой приличной школе, тоже есть!
И сюда заглянули!

А вот и педагогический коллектив артековской школы:
А вот на следующее мероприятие - лекцию психолога по тому, что и как нужно говорить детям, которые проиграли, а не выиграли, наша группа пропустила - уж сильно мы задержались в артековской школе. 
И последний на сегодня объект - дворец "Суук-Су", лагерь "Лазурный".
В реке Суук-Су отличная вода, её раньше пили артековцы, но сейчас это строго запрещено. Дворец был построен для Владимира Березина (железнодорожного короля России) в начале 20 века Николаем Красновым, который строил дворцы и для дворян, и для императора. Ему приглянулась эта территория как зона для отдыха, курорт. Этот дворец сначала планировали как казино. Дворец был сожжен до фундамента в годы Великой Отечественной войны, в 50-е годы 20 века он был восстановлен в стиле сталинского ампира. 
Сейчас это многофункциональный культурно-образовательный центр, где несколько выставок.
Есть музей истории "Артека", есть и космический музей. 
А также театральный зал на 250 мест, где проходят музыкальные вечера и могут выступать артековцы профильных театральных отрядов. 

А вот и очень знаменитый Музей космонавтики "Артека".
 Сегодня музей был закрыт, но если Вам интересно, что же внутри, могу показать:
Это кадр из нашего с классом посещения "Артека" в 2015 году. Очень подробно об этом можно прочитать тут: "Крымские весенние каникулы с детьми: день 3 - Воронцовский дворец, "Артек", "Ласточкино Гнездо", ялтинская набережная". Тут же и про музей самого "Артека" - загляните, не пожалеете!
Если вам интересно узнать больше об "Артеке" и его школе - эти сайты ждут вас:

А на этом наша экскурсия в "Артек" завершилась. Автобус отвёз наставников победителей "Большой Перемены"-2021 обратно в уютную пятизвёздочную "Мрию", которая лично меня встретила отсутствием соседки по номеру и вот таким вот приглашением:
Ну что ж, роптать не буду - надо, значит, надо!
Вечер был полон муками выбора (что бы съесть на ужин), 
прогулками по отелю, 

и покупкой сувениров:

Не правда ли, это был потрясающий экскурсионный день не менее уникальной образовательной программы!? 
Огромное спасибо организаторам "Большой Перемены" и "Артека" за это образовательное экскурсионное чудо! 

Кстати, за время, проведённое в "Артеке", я так и не услышала даже упоминания о Юрии Владимировиче Ээльмаа, несколько лет работавшем там зам.директора по образованию и сделавшего очень многое для того, чтобы лагерь был именно таким, каким мы его увидели сегодня... Удивилась. А ведь и СОМы его идея, и трёхвекторность (три "О"), а сколько идей внесли Зинаида и Мария Смирнова...
Если интересно - посмотрите видео, где Юрий Владимирович подробно рассказывает про СОМы.


А Вы были в "Артеке"? 
Поделитесь впечатлениями!

Как Вам артековская школа?
Что запомнилось/удивило/потрясло из сегодняшнего дня?


Спойлерю: 
в следующий раз будут раскрыты главные секреты успеха в БП, поговорим о "Сбере" и его образовательных новациях, а также разберёмся, что же такое "хартия" и зачем она нужна...
Но тссс... это большой секрет! ;))

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Это супер-пупер-мега-школа.
    О такой стоит только мечтать.
    И, уверена, ребята учатся там с удовольствием.
    Ведь "двоечников" там не держат?
    Строгий отбор, и вылететь за неуспеваемость и плохое поведение можно в один миг.
    Снова нравится ваш выбор блюд.. рыбка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да уж.... Не школа, а мечта! Уверена, ребята там учатся с огромным удовольствием и большим прилежанием! Думаю, там есть разные ребята, ведь как и в любой школе есть выбывающие и прибывающие....
      О да! Как оказалось, при "шведском столе" я выбираю рыбу!

      Удалить
  2. Как здорово, Лилия Павловна! В полном восторге я читала ваш пост! Спасибо, что рассказали о Крыме, об Артеке! Как интересно ребятам, которые там отдыхают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! Мне очень хотелось передать волшебную атмосферу потрясающего "Артека"! Значит, получилось!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за рассказ об Артеке! Интересно было посмотреть! Там я не была! Была в Орленке и других крупных центрах и ребенком (училась в такой специальной школе в Евпатории в 6 классе), и по работе. У нас создали центр одаренных детей (10-11 кл) на базе Яснополянского (рядом с музеем-усадьбой Ясная Поляна) образовательного центра, там тоже обычная школа и поступившие туда по конкурсу дети (с проживанием).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я с таким удовольствием все-все рассматривала в "Артеке", и не передать! Повезло ребятам, это да!
      Будем использовать идеи и в наших школах, с нашими замечательными ребятами!
      Я не слышала о Яснополянском центре, поищу информацию, спасибо!

      Удалить
  4. Анонимный04 марта, 2022 16:51

    Лилия, спасибо! По вашему рассказу можно самой показывать и описывать АРТЕК и его школу. С удовольствием разглядывала фотографии и нашла себя на двух! Благодарю, коллега.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Я рада! Мой муж тоже рассматривал лагерь, оставивший в детстве в нем столько ярких впечатлений!
      Заглядывайте! Будут ещё фото и рассказы!

      Удалить
  5. Лилия, словно с вами в "Артеке" побывала, так все подробно рассказали и показали! Я В этом месте никогда не была, да и вообще в Крыму не была. Для меня все в диковинку. Как я ждала это путешествие!! Но не получилось. Очень расстроена, до слёз. Но хотя-бы ноутбук вчера получила, это счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Очень жаль, что не сложился второй поток.... Но при обстоятельствах 24 февраля иначе поступить было нельзя....
      Быть может, организаторы придумают что-то другое взамен? Время покажет...

      Удалить
  6. Ну спасибо так спасибо!)
    Нежно люблю Артек. школа просто бомбическая! У нас в 1980-м, конечно, такой не было. пусть бы такие школы были правилом, а не исключением) Может, тогда у детей вектор интересов бы поменялся в сторону учёбы)

    ну и поездка у вас! По-хорошему завидую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Спасибо! Писала пост и думала, что уж Вы-то всё-всё про "Артек" знаете!
      Вот и мне очень хочется, чтобы все дети нашей страны учились в подобных "хогвардсах"!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за познавательную экскурсию! Преподавали до 35 л - это правильно!)
    Школа впечатлила! так и хочется сказать "Вот живут же!" Мне понравилось оформление! Точки роста сейчас открываются во многих школах, к сожалению, выбор оснащения не такой большой, как хотелось бы.
    Вот слово "контингент" и у нас часто звучит, но больше в отрицательным уклоном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      А я удивилась, что только до 35 лет... Вот честно - ну хотя бы до 50 уже, ведь самый-самый опыт и мастерство!
      Вот живут же! Это да... Хочется, чтобы все детки имели доступ к таким лабораториям, быть может, они бы тоже стали одарёнными, или в плохо оснащённой школе их одарённость не развивается...?
      Вооот, и я про что - для меня "контингент" что-то нарицательное, наши контексты как-то так его трактуют!
      Будем надеяться, что все ребята будут учиться в отлично оснащённых школах!

      Удалить
  8. Лилия, поддержу дополнение внизу. Очень много талантливейших умов современности создавали сегодняшний "Артек". Хочется верить что лучшие традиции не канут в пользу материального.
    Отличный рассказ, я гуляла вместе с вами. Но виртуально и тоже ждала упоминания об Юрии Ээльмаа, знаю, что вы с ним знакомы и не могли пропустить этот момент. Жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Андреевна, конечно же - "Артек" то огромный развивающийся организм, для его сегодняшнего состояния было много сделано огромным количеством людей, для кого название лагеря это не просто название, а целая жизнь!
      Да. Жаль. Мне тоже хотелось услышать это имя.

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]