Страницы

пятница, 7 октября 2022 г.

Добро пожаловать домой! или В Российской Федерации теперь 89 субъектов

Недавно услышала слова, которые заставили в очередной раз задуматься о миссии педагога: "Учитель - профессия от Бога, а все остальные - уже от учителя". И с этим трудно не согласиться, учитывая, что в самые сложные моменты в жизни общества именно те, кого иногда несколько пренебрежительно называют "бюджетники", выступают оплотом и стержнем консолидации очень разных демографических групп. 
Учитель должен быть аполитичным, но патриотичным - в этом я уверена на 100%! Он должен быть в курсе важнейших изменений, происходящих в стране. Поэтому днём 30 сентября 2022 года подавляющее большинство российских педагогов не просто слушали выступление Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина, но и думали о том, как об этом рассказать своим ученикам.....

Не стала исключением и я. Смотрела церемонию подписания договоров о вхождении четырёх новых субъектов в состав России в дороге, продумывая слова для урока "Разговора о важном" со своими учениками. 
Не секрет, что нововведённые классные часы с учениками сопровождаются методическими рекомендациями, памятками, презентациями и видеофрагментами. Скоро я расскажу о том, как они проходят в моём классе. А сегодня хочу оставить в блоговой истории информацию о важном событии в жизни нашей страны и общества. 

_______________________________________________

С 23 по 27 сентября 2022 года прошли референдумы в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях о присоединении к России, а 30 сентября 2022 года в Москве в Большом Кремлевском дворце состоялась церемония подписания договоров о вхождении этих территорий в состав нашей страны.
Давайте вспомним/разберем, что представляет собой референдум. Референдум является формой непосредственного волеизъявления граждан, проводится в форме голосования по какому-либо важному вопросу. Референдум считается состоявшимся, если проголосовало более 50%
населения. Несмотря на желание киевского режима помешать волеизъявлению граждан, референдумы состоялись. 
8 лет население этих регионов подвергалось постоянным обстрелам и жестокому обращению со стороны киевского режима. Многие люди вынуждены были стать беженцами, а оставшиеся в этих регионах более 6 миллионов человек продолжали находиться в опасной для жизни ситуации.
Это русские земли, на которых живут русские люди. Города Херсон и Запорожье были основаны Екатериной II в 1778 году как центры кораблестроения России. Несколькими годами позже образовались города Луганск и Донецк, ставшие крупными промышленными российскими центрами. Все время эти регионы входили в состав Российского государства, и только лишь последние 30 лет существовали отдельно.
Жители этих регионов обратились к России, с просьбой поддержать их желание вновь стать частью нашей большой страны - России, проголосовав за это в соответствии с международным правом, и Россия откликнулись на их просьбу. Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. В нашей стране теперь не 85, а 89 субъектов Российской Федерации, число россиян увеличилось более чем на 6 млн. чел., а население России превысило 152 млн. жителей. Вновь российскими стали такие крупные города, как Донецк, Мариуполь, Луганск, Мелитополь, Энергодар, Херсон.
Народ освобождённых территорий имеет безоговорочное право определить своё будущее демократическим способом, проголосовав на референдуме. Право на самоопределение закреплено в статьях 1 и 55 Устава ООН и сформулировано в качестве «принципа равноправия и
самоопределения народов».
Западное сообщество не раз признавало решения о присоединении территорий к другим государствам – мировая история содержит сразу несколько таких примеров. Часто такие решения принимались против воли государств, в состав которых входили эти территории. И в значительной части подобных случаев результаты были признаны западными странами, а в некоторых – сами процедуры инициировались и активно поддерживались Западом.
В 1991 году референдумы о независимости были проведены в некоторых республиках СССР (Эстонской, Украинской, Грузинской, Молдавской, Туркменской, Армянской и Азербайджанской). Все референдумы были проведены вопреки руководству Советского Союза, тем не менее они были признаны международным сообществом.
Самым резонансным примером в новейшей истории стал «косовский прецедент». Решение о выходе автономного края Косово из состава Югославии было принято вопреки воле югославского государства. Сербия по сей день не признает факт выхода Косова. Тем не менее, это не помешало странам Запада признать независимость Косова.
Сейчас мы видим, что США и страны ЕС считают незаконными результаты референдумов в ЛНР, ДНР, Запорожье и Херсонской области и вхождение этих территорий в состав Российской Федерации, что говорит о проявлении политики двойных стандартов. 
Результаты референдумов восстановили историческую справедливость, вернув исконные русские, российские земли, а также укрепили суверенитет нашей страны.

___________________________________________

Для меня как учителя географии это событие принесло изменения в содержание предмета, ведь теперь в нашей стране не 85 субъектов, а 89, и административно-территориальный состав Российской Федерации выглядит так:

Субъекты РФ

Было

С 30.09.2022г.

Области

46

48

Республики

22

24

Края

9

9

Автономные округа

4

4

Автономные области

1

1

Города федерального значения

3

3

Всего:

85

89*

Численность населения увеличилась примерно на 9 млн. человек*, 
а площадь - примерно на 110 тыс. кв. км*.
___________________________
* Информация актуальна на дату написания поста.

Подобные изменения на карте обязательно будут учтены при переиздании школьных учебников и атласов по географии, это несомненно. Но во время итоговой аттестации 2022-2023 в КИМах будут цифры ДО 30.09.2022, т.е. 46 областей, 22 республики, 85 субъектов.

Если вспоминать 2014 год с возвращением Крыма, можно с уверенностью сказать, что уже летом 2023 года по школам могут пойти прокурорские проверки. И первым делом проверяющие заглянут в кабинеты географии и истории, чтобы проверить, а как у нас дела с новыми границами? И им не будет дела до того, что в школе идут экзамены, что для обновления всего картографического материала нужны время на заказ и деньги на оплату.... Так что, я знаю, чем буду заниматься этим летом (поэтому и столько карт сегодня в блоге) - я буду рисовать новые границы страны и рассматривать настенные карты в интернет-магазинах.....


Источник основного текста: памятка курса "Разговоры о важном".
Все картинки взяты в сети Интернет.

8 комментариев:

  1. Лилия Павловна! Поздравляю вас с прошедшим Днем учителя! Я очень рада, что сейчас к России прибавились ещё 2 республики и 2 области.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо! Наша карта очень изменилась, учитель географии должен быть и сам в курсе, и детям рассказать....

      Удалить
  2. Татьяна Рассолова, Великие Луки08 октября, 2022 08:45

    Лилия Павловна! В вашем блоге не просто географическая информация, это подробная история вопросов присоединения 4 субъектов к РФ.
    Вот отсюда и надо брать информацию учителям для объяснение. Всё чётко, иллюстративно и без всякой политики!
    Добро пожаловать домой! Нас 89!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Борисовна!
      Спасибо! Мы живём во время перемен, нужно держать руку на пульсе, уж очень много изменений в географии....

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Да, учитель географии сейчас сродни стратегу - надо следить за политической обстановкой в мире и вовремя вносить корректировки, абы не быть "наказанным".
    Удивило, что в КИМах оставили старые сведения.
    Есть же полный учебный год, вполне можно было "переориентироваться" хотя бы в некоторых вопросах.
    Тем более, что сведения можно было бы распространить через сеть интернет.
    Вовсе же не обязательно ждать печатных учебников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Надо следить - это конечно! А вот с быстрым введением новшеств немного не соглашусь. Необходима "точка отсчёта" по изменениям в содержании, ведь кто знает, что ЕЩЁ может произойти и поменяться (а если в мае??), поэтому должна быть стабильность в том учебном материале, который используется в ГИА...
      Обычно новые атласы, контурные карты и обновление КИМов происходит в апреле-мае, чтобы уже летом ребята могли купить атлас к новому учебному году.

      Удалить
  4. Лилия, это такая злободневная тема, что не нужно было её и поднимать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за мнение!
      Вопрос сложный. Но из школьной географии его не убрать.

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]