И ведь всё это не абы где,а в официальных пабликах министерства, крупных педагогических сообществах....
Я хочу поделиться с Вами краткой событийной выжимкой одного моего учительского дня. Дня оооочень долгого, но богатого на очень разные впечатления. Почему именно этот день? А я даже и не знаю - вот проснулась утром и решила, что пора поделиться со Вселенной подробностями одного рабочего дня, я же не просто учитель, а учитель-блогер!
Предлагаю разобраться в вопросе - может ли учитель быть одновременно и ХОРОШИМ учителем, и блогером!? И разбираться будем на примере летописной зарисовки "Один день из жизни учителя-блогера".
А для этого давайте сначала узнаем, что вкладывают сами учителя в понятие "ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ".
Можно было поискать статьи в Интернете по этой теме, можно было просто написать своё мнение, но я решила провести опрос и узнать у самих учителей. И вот какими оказались ответы:
Уверена, у каждого из вас есть свой ответ на этот вопрос, благодарю всех, кто поделился им в комментариях ВК!
Считаю ли я себя хорошим учителем? Да. Ведь для меня "хорошесть" заключается прежде всего в знании учителем своего предмета и умении донести его до учеников, в регулярном повышении квалификации (в том числе через выступления и мастер-классы) и выстраивании правильной траектории взаимодействия с детьми при взаимном уважении и понимании.
Хороший учитель всегда многогранен, но самое главное не забывать, что в школе учитель прежде всего "урокодатель" (+классный руководитель).
33 часа в неделю: по шесть 5 и 9 классов, один 8, по четыре 10 и 11. Поэтому уроков каждый день у меня много, благо, что в одну смену....
А у нас понедельник - это значит, что я сегодня дежурный учитель: прихожу в школу за полчаса до начала уроков и на входе приветствую учеников старшей школы (весело пшикаю на руки дезинфицирующим спреем).
Первый урок - "Разговоры о важном". Он посвящён предстоящему Дню учителя. Мы с ребятами ведём индивидуальные дневники-тетради. Пока пишем всё сами, рисуем, быть может, потом или сами конкурс организуем, или примем участие, если такой будет. Подумываю заняться разработкой рабочих листов...На втором уроке вместе с пятиклассниками любуемся простоявшей в кабинете неделю выставкой их творческих работ - дети рисовали Фею Географию. А в конце урока девочки помогают мне аккуратно убрать с доски работы - они отправятся в папки для творческих работ.
На третьем уроке девятиклассники защищают свои мини-проекты по представлению особенностей одного из регионов (Северный Кавказ, Дальний Восток или Крым, по выбору). Как всегда, на уроке бывают и вкусные сюрпризы!)))))
Четвёртый и пятый уроки отданы пятиклассным проектам по созданию моделей Солнечной системы. Конечно же, по желанию. А в каждом классе количество желающих выполнить работу может быть оооочень разным!
Ой, не рассказала о переменах, а их к моменту окончания пятого урока уже прошло целых четыре. Если я успеваю на уроке заполнить электронный журнал (благо, интернет в школе хороший!), то на перемене стараюсь и кабинет проветрить, и "тонну" бумаг обработать: собирала согласия на психолого-педагогическое тестирование, прививки от гриппа и диаскин-тест, уточняла паспортные данные для базы ОГЭ, выставляла пропуски в журнале по питанию, заполняла журнал работы рециркулятора... А также успела забежать в столовую и проверить, как кушают мои девятиклассники, заскочить к секретарю подписать заявку на участие в конкурсе и поприсутствовать на небольшом совещании...
На одной из перемен дети напомнили, что День учителя уже совсем скоро.... Точно! Сегодня же объявляют финалистов "Классной Темы"! Открываю Интернет и душа ликует - урррра! В Финал попала Татьяна Борисовна Рассолова из горда Великие Луки Псковской области, знакомая по Всероссийскому форуму классных руководителей!
А шестой урок в девятом классе показал, что у нас намечается новая выставка творческих работ! Отлично! Классная доска должна быть КЛАССНОЙ!!!
После уроков быстро закрываю "долг" - для участия во втором отборочном этапе краевого конкурса "Самое синее в мире...", проводимого под патронажем РГО, нужна была фотография команды. Хорошо, что десятиклассники были в школе!
Но нужно бежать дальше:я сегодня выступаю на установочном семинаре муниципального конкурса "Молодые профессионалы Краснодара" по теме создания интернет-ресурса педагога!
На часах 17-30. Я дома.
Полчаса просто наслаждаюсь тишиной. Глаза закрыты. Телефон поставлен на беззвучку и повёрнут экраном вниз.... Каким же разнообразным был мой рабочий день понедельника!
А впереди приготовление ужина, семейные посиделки, лёгкий серфинг интернет-пространства и подготовка презентации к защите муниципальной сетевой инновационной площадки, руководителем которой я являюсь, уже через неделю, небольшая онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ, ответы на комментарии в блоге и ВК...
Это то, что запомнилось и записалось, а на самом деле рабочий день учителя и классного руководителя ещё насыщеннее!)))))
Возможно, возникнет вопрос, а где же тут про блогерство? А оно всегда рядом - уже опубликованы посты про выступление для молодых учителей и Феечек Географии, в процессе написания посты о новых творческих работах девятиклассников и пятиклассников....
Хороший ли я учитель? На кружке написано)))))))) Ну не перечислять же все регалии и достижения?! Я каждый день иду не на работу, а к детям в школу, это главное.
Я учитель-блогер и этим горжусь!
ВНИМАНИЕ!
Начиная с этой публикации, часть статей этого блога будет опубликоваться в моём блоге ВК.
Здравствуйте, Лилия Павловна.
ОтветитьУдалитьМеня больше всего радует, что продолжается конкурс "Самое синее в мире".
Так хочется побывать на конкурсе, увидеть своими глазами, как сейчас проходит финал.
Думаю, многое поменялось.
Хорошо, что Вы - учитель-блогер.
И что судьба свела нас вместе.
Ведь именно поэтому я сейчас здесь, как блогер.
Помните, мою "зелененькую тетрадочку и ручечку"?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я с таким удовольствием вспоминаю наши с ребятами конкурсы!!! Ручечку и тетрадочку тоже вспоминаю, это незабываемо!
УдалитьБлогер - это надолго!!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Человек -энеигия! Сколько вы успеваете со старшеклассниками! Нам началке проще, мы постоянно с детишками. А Вам ещё и "разыскать" своих надо, и чтоб другой учитель не успел их занять)
ОтветитьУдалитьНадеюсь увидеть пост по созданию блога в ВК. Но это так тяжело морально переходить на другую платформу. Но думаю, сейчас такие условия, что нужно что-то придумывать .
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо!!!!
Про пост - а я даже не знаю, что тут написать про переходить. Первое - я заставку из блога вставила, а второе - можно писать не сообщения, а статьи - формат выбираете при написании поста. Пожалуй, вот и всё. Но вот как быть с навигацией? С хэштегами? Может, вынести их в описание под фото? Вот пока думаю-решаю...
Браво! Несмотря на нестабильный интернет в поезде, получил большое удовольствие от очередного посещения Вашего блога!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам, что читаете!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! У Вас очень интересный и шикарный блог! Примите мои восхищения. Для меня Вы- пример! И я многому научилась из ведения Вашего блога. Успехов Вам во всем, новых побед, идей и вдохновения!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга! Спасибо Вам за отклик! Извините, что поздрно отвечаю - очень сбоит платформа, что не приносит радости в ведении блога... Вот, не могла ответить столько дней....
УдалитьБлагодарю!