Страницы

среда, 12 октября 2022 г.

Я учитель-блогер и этим горжусь! или Один день из жизни учителя географии...

Вот уже не раз сталкиваюсь в Сети с высказыванием, что учитель-блогер это какое-то эфемерное понятие, и их, т.е. нас, не бывает!))))) Первое время просто проходила мимо подобных слов, а потом начала отвечать, мол, да вот же я, да это же про меня, я учитель-блогер и этим горжусь! Оооо, сколько же недовольства и негатива всегда сыпется в ответ, причём в одних и тех же выражениях - "не может быть такого", "или учитель, или блогер", "хорошие учителя в блогеры не пойдут", "у нормального учителя нет времени быть блогером".... 
И ведь всё это не абы где,а в официальных пабликах министерства, крупных педагогических сообществах.... 
Предлагаю разобраться в  вопросе - может ли учитель быть одновременно и ХОРОШИМ учителем, и блогером!? И разбираться будем на примере летописной зарисовки "Один день из жизни учителя-блогера".
А для этого давайте сначала узнаем, что вкладывают сами учителя в понятие "ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ".
Можно было поискать статьи в Интернете по этой теме, можно было просто написать своё мнение, но я решила провести опрос и узнать у самих учителей. И вот какими оказались ответы:
Уверена, у каждого из вас есть свой ответ на этот вопрос, благодарю всех, кто поделился им в комментариях ВК! 

Считаю ли я себя хорошим учителем? Да. Ведь для меня "хорошесть" заключается прежде всего в знании учителем своего предмета и умении донести его до учеников, в регулярном повышении квалификации (в том числе через выступления и мастер-классы) и выстраивании правильной траектории взаимодействия с детьми при взаимном уважении и понимании. 
Хороший учитель всегда многогранен, но самое главное не забывать, что в школе учитель прежде всего "урокодатель" (+классный руководитель).

Я хочу поделиться с Вами краткой событийной выжимкой одного моего учительского дня. Дня оооочень долгого, но богатого на очень разные впечатления. Почему именно этот день? А я даже и не знаю - вот проснулась утром и решила, что пора поделиться со Вселенной подробностями одного рабочего дня, я же не просто учитель, а учитель-блогер! 

33 часа в неделю: по шесть 5 и 9 классов, один 8, по четыре 10 и 11. Поэтому уроков каждый день у меня много, благо, что в одну смену....
А у нас понедельник - это значит, что я сегодня дежурный учитель: прихожу в школу за полчаса до начала уроков и на входе приветствую учеников старшей школы (весело пшикаю на руки дезинфицирующим спреем).
Первый урок - "Разговоры о важном". Он посвящён предстоящему Дню учителя. Мы с ребятами ведём индивидуальные дневники-тетради. Пока пишем всё сами, рисуем, быть может, потом или сами конкурс организуем, или примем участие, если такой будет. Подумываю заняться разработкой рабочих листов...

На втором уроке вместе с пятиклассниками любуемся простоявшей в кабинете неделю выставкой их творческих работ - дети рисовали Фею Географию. А в конце урока девочки помогают мне аккуратно убрать с доски работы - они отправятся в папки для творческих работ.

На третьем уроке девятиклассники защищают свои мини-проекты по представлению особенностей одного из регионов (Северный Кавказ, Дальний Восток или Крым, по выбору). Как всегда, на уроке бывают и вкусные сюрпризы!)))))

Четвёртый и пятый уроки отданы пятиклассным проектам по созданию моделей Солнечной системы. Конечно же, по желанию. А в каждом классе количество желающих выполнить работу может быть оооочень разным! 
Ой, не рассказала о переменах, а их к моменту окончания пятого урока уже прошло целых четыре. Если я успеваю на уроке заполнить электронный журнал (благо, интернет в школе хороший!), то на перемене стараюсь и кабинет проветрить, и "тонну" бумаг обработать: собирала согласия на психолого-педагогическое тестирование, прививки от гриппа и диаскин-тест, уточняла паспортные данные для базы ОГЭ, выставляла пропуски в журнале по питанию, заполняла журнал работы рециркулятора... А также успела забежать в столовую и проверить, как кушают мои девятиклассники, заскочить к секретарю подписать заявку на участие в конкурсе и поприсутствовать на небольшом совещании...

На одной из перемен дети напомнили, что День учителя уже совсем скоро.... Точно! Сегодня же объявляют финалистов "Классной Темы"! Открываю Интернет и душа ликует - урррра! В Финал попала Татьяна Борисовна Рассолова из горда Великие Луки Псковской области, знакомая по Всероссийскому форуму классных руководителей!

А шестой урок в девятом классе показал, что у нас намечается новая выставка творческих работ! Отлично! Классная доска должна быть КЛАССНОЙ!!!

После уроков быстро закрываю "долг" - для участия во втором отборочном этапе краевого конкурса "Самое синее в мире...", проводимого под патронажем РГО, нужна была фотография команды. Хорошо, что десятиклассники были в школе!

Но нужно бежать дальше:
я сегодня выступаю на установочном семинаре муниципального конкурса "Молодые профессионалы Краснодара" по теме создания интернет-ресурса педагога! 

На часах 17-30. Я дома.
Полчаса просто наслаждаюсь тишиной. Глаза закрыты. Телефон поставлен на беззвучку и повёрнут экраном вниз.... Каким же разнообразным был мой рабочий день понедельника! 
А впереди приготовление ужина, семейные посиделки, лёгкий серфинг интернет-пространства и подготовка презентации к защите муниципальной сетевой инновационной площадки, руководителем которой я являюсь, уже через неделю, небольшая онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ, ответы на комментарии в блоге и ВК...
Это то, что запомнилось и записалось, а на самом деле рабочий день учителя и классного руководителя ещё насыщеннее!))))) 

Возможно, возникнет вопрос, а где же тут про блогерство? А оно всегда рядом - уже опубликованы посты про выступление для молодых учителей и Феечек Географии, в процессе написания посты о новых творческих работах девятиклассников и пятиклассников....

Хороший ли я учитель? На кружке написано))))))))  Ну не перечислять же все регалии и достижения?! Я каждый день иду не на работу, а к детям в школу, это главное.

Я учитель-блогер и этим горжусь! 


ВНИМАНИЕ!
Начиная с этой публикации, часть статей этого блога будет опубликоваться в моём блоге ВК. 

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Меня больше всего радует, что продолжается конкурс "Самое синее в мире".
    Так хочется побывать на конкурсе, увидеть своими глазами, как сейчас проходит финал.
    Думаю, многое поменялось.
    Хорошо, что Вы - учитель-блогер.
    И что судьба свела нас вместе.
    Ведь именно поэтому я сейчас здесь, как блогер.
    Помните, мою "зелененькую тетрадочку и ручечку"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я с таким удовольствием вспоминаю наши с ребятами конкурсы!!! Ручечку и тетрадочку тоже вспоминаю, это незабываемо!
      Блогер - это надолго!!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Человек -энеигия! Сколько вы успеваете со старшеклассниками! Нам началке проще, мы постоянно с детишками. А Вам ещё и "разыскать" своих надо, и чтоб другой учитель не успел их занять)
    Надеюсь увидеть пост по созданию блога в ВК. Но это так тяжело морально переходить на другую платформу. Но думаю, сейчас такие условия, что нужно что-то придумывать .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо!!!!
      Про пост - а я даже не знаю, что тут написать про переходить. Первое - я заставку из блога вставила, а второе - можно писать не сообщения, а статьи - формат выбираете при написании поста. Пожалуй, вот и всё. Но вот как быть с навигацией? С хэштегами? Может, вынести их в описание под фото? Вот пока думаю-решаю...

      Удалить
  3. Браво! Несмотря на нестабильный интернет в поезде, получил большое удовольствие от очередного посещения Вашего блога!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! У Вас очень интересный и шикарный блог! Примите мои восхищения. Для меня Вы- пример! И я многому научилась из ведения Вашего блога. Успехов Вам во всем, новых побед, идей и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Спасибо Вам за отклик! Извините, что поздрно отвечаю - очень сбоит платформа, что не приносит радости в ведении блога... Вот, не могла ответить столько дней....
      Благодарю!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]