Страницы

суббота, 6 марта 2021 г.

В мире возможностей, или Когда пандемия и ИТ объединяют

Вот уж парадокс - пандемия не только сделала невозможным многое из того, к чему привыкли, но и позволила далёкое сделать близким, направленная на всеобщее разобщение, она объединяет.
Сегодня я хочу поделиться с вами возможными перспективами (участие в XII Всероссийской конференции "Информационные технологии для Новой школы") и показать одну из возможностей использования блога на примере организации региональной научно-практической конференции "Образование: традиции и инновации".
И похвастаюсь, и приглашу к участию, и посокрушаюсь, всё сразу, но с добром и с пользой для тех, кто захочет и кому это нужно для себя, а не для какой-то там галочки!
Сначала будем гордиться и сорадоваться!)))))))

1.

Знакомьтесь, Региональная научно-практическая конференция "Образование: традиции и инновации" в формате онлайн-лаборатории, со 2 по 9 марта мероприятие проходит в блоге инновационной работы нашей гимназии. Естественно, автор, идейный вдохновитель и администратор блога я. Но активно ведут его и мои коллеги - пишут статьи, добавляют информационные материалы, а ещё именно здесь мы несколько лет назад опробовали особую форму проведения мероприятий - дистанционную. Быть может, кто-то скажет, мол, ничего нет в этом особенного, но... 
а) НА УРОВНЕ ГИМНАЗИИ 
б) без использования её официального сайта
в) да ещё бесплатно
г) и все материалы в открытом доступе
.... довольно хорошо!)))))
Немного расскажу о блоге, как он появился. В 2015 году в гимназии была открыта муниципальная инновационная площадка по теме самообразования педагога, и сразу же появился блог. Три года мы учились, накапливали опыт, делая публикации в блоге. А потом издали книжку, выиграли городской конкурс и... по решению департамента образования города наша площадка получила новый статус, мы стали СЕТЕВЫМ инновационным центром (МСИП), т.е. распространять уже накопленный опыт, привлекая другие школы города к самообразовательной работе.
Три года назад в гимназию пришла новый зам.директора и открыла новую инновационную площадку (МИП) по функциональной грамотности. В этом году мы завершаем работу по этой теме. А с этого года мы получили ещё одну МСИП по "Бережливому образованию" (да-да, у нас снова новый завуч))))) А вообще, мне нравится, когда происходит знакомство с новыми творческими людьми, каждый привносит в общее дело что-то своё! 
И всем инновационным площадкам нашлось своё место в блоге, который теперь называется Блог инновационной работы гимназии № 18 г. Краснодара. Кстати, он победитель муниципального конкурса "Лучший блогер Краснодара" в 2019 году.

Тема самообразования прекрасна - она многогранна и широка, может вместить всё-всё-всё! А главное, она открыта всему новому! Именно в рамках распространения своего опыта по самообразованию в январе 2019 года в блоге было проведено самое первое мероприятие в формате онлайн-лаборатории, буквально через пару месяцев провели второе в формате виртуальной онлайн-консультации, а правила к ним можно прочитать тут. Эта форма представления материалов оказалась столь успешной, что на своей платформе мы организовали мероприятие (экспертно-аналитический вебинар) для другой гимназии. Год назад была проведена виртуальная онлайн-лаборатория по самообразованию, а в конце декабря-2020 - педагогическая онлайн-мастерская. Помню, я даже в центре "Старт" выступала с рассказом о подобных мероприятиях...
Получается, за два года - пять мероприятий, от обсуждения предложенных материалов мы перешли к масштабной публикации видео и текстовых докладов участников

А в этот раз мы решили попробовать охватить сразу ВСЕ ТРИ направления нашей инновационной работы: самообразование, функциональную грамотность и бережливое образование. И пригласить к участию не просто город Краснодар, а весь Краснодарский край! 

Конечно, огромную работу по привлечению участников проделала наша зам.директора по УМР - Шепелина Оксана Борисовна, именно она была той "зажигалкой", которая "горела" и искрила сама, привлекая других! Она меня удивила дважды!))))) Я не ожидала, что будет СТОЛЬКО участников, представивших свои доклады, а ещё не ожидала, что в комментариях откликнутся директора, их замы не только из Краснодара и края, но и из Омска, Подмосковья и других городов! Представляете, в так называемой пленарной части выступил директор нашего Краснодарского научно-методического центра Фёдор Иванович Ваховский! 
Я хочу пригласить всех педагогов, читающих это сообщение, стать участниками нашей региональной конференции, познакомиться с докладами, презентациями, видеовыступлениями по трём очень важным направлениям: 
самообразование педагога, 
функциональная грамотность, 
бережливое образование.
Активная фаза конференции закончится 9 марта, но материалы останутся в свободном доступе. Я их публиковала сама с помощью четырёх платформ, затратив на это 15 часов, но... как же славно получилось! Это ЖИВОЙ ОПЫТ педагогов, что очень ценно! 64 выступления!!! По материалам всех онлайн-мероприятий мы планируем выпустить бумажный сборник статей, естественно, заказав печать в "Социосфере". Докладчикам и самым активным участникам конференции будет выдан официальный сертификат.
Будет возможность, обязательно загляните!


2.


А я перехожу ко второй части, хочу поделиться новостями о XII Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы", которая будет проходить в Санкт-Петербурге 24-26 марта 2021 года. Да-да, я снова про ИТНШ!)))))
Кстати, окунуться в атмосферу ИТНШ прошлых лет помогут мои посты по этим ссылкам (по годам):
   2016
           2017
                    2018
           2019
   2020
Ох, как же было славно в первые четыре года, а в 2020 году конференция в обычном очном формате была отменена, но её перенесли в Интернет. Конечно, мы с коллегами сделали всё, что могли в тех условиях - насколько это было возможно перенесли свои мастер-классы "в цифру". Но всё равно - по моим личным ощущениям это было не то!
Быть может, кого-то подобный опыт (сгорели невозвратные авиабилеты в Санкт-Петербург) научил бы брать билеты с возможностью возврата, но... И сама взяла, и Наталью Ивановну Плукчи, дорогого друга и товарища сагитировала, и Эльвиру Ульфатовну Шемякину взбаламутила! Мы решили ехать! Оставалось дождаться обещанного к 1 февраля открытия сайта конференции, чтобы узнать, в каком формате будет ИТНШ в 2021 году. 

Ах, как же мы были разочарованы, что в этом году конференция пройдёт в дистанционном формате.................
Но что поделать, в Санкт-Петербург на весенних каникулах мы ооочень хотим! Тем более, стоимость проживания пролонгирована с прошлого года, на руках купленные в ноябре прямые билеты с багажом.  
Давайте вместе посмотрим обновлённый сайт конференции:
Перейти на сайт ИТНШ-2021
Думаю, большинство простых участников, к коим отношу и себя, заинтересуют две предоставленные возможности: вебинар и видеоролик.

Вебинар - представление педагогических и управленческих проектов, реализованных с использованием ИКТ, обсуждение и обмен опытом использования педагогических и управленческих инструментов, технологий и методик, базирующихся на ИКТ. Спикеры — представители педагогического и научного сообществ, а также разработчики средств информатизации.

Видеоролик - хотите узнать о мобильном сторителлинге и интерактивных плакатах, об игровых занятиях с использованием дополненной реальности и интернет-сервисах как основе дифференцированного обучения, о скрайбинге и мобильных книгах? Смотрите видеоролики, присланные на конференцию. И создавайте собственные видеоистории, которые найдут своего зрителя.

На сайте опубликована более подробная информация о том, как и что сделать, как правильно оформить, всё это есть в описании регламента активности. Если как я понимаю:
-- видеоролик - это описание интересного опыта в видеоформате минут на 10-15, сами снимаете, публикуете и даёте ссылку организаторам,
-- вебинар - мероприятие на 45 или 90 минут, где Вы рассказываете о своем опыте, учите, показываете, рекомендуете, оставляя время на вопросы. Возможно, будет показана запись, а Вы укажете, на какой платформе и как можно связаться с Вами для ответов на вопросы.

На эти два мероприятия нужно подавать заявку на сайте, она одинакова для обеих активностей:
Есть ещё дуэль, коллективное интервью, читальный зал, школы руководителей и оценки качества.... Но если говорить о дистанционном участии, взять и решиться, то педагогу стоит задуматься именно о вебинаре или видеоролике. Хорошо, что большая часть материалов будет доступна и после окончания конференции - записи эфиров, трансляции из студий, видеоролики, вебинары, выездные семинары в школах Санкт-Петербурга...

ВАЖНО: заявки на выступления и видеоролики принимаются до 10 марта 2021 года.
А программа конференции будет опубликована 20 марта, именно тогда и можно будет составить свой индивидуальный маршрут изучения материалов и участия. 

Может возникнуть вопрос, а что же будем делать-представлять на ИТНШ-2021 мы, но пока всё в процессе, не будем загадывать, но явно что-то будем!))))) Думаю, расскажу об этом позже. 

Я приглашаю всех и каждого задуматься о представляющейся возможности принять участие в конференции такого масштаба, вот не отмахивайтесь сразу, подумайте! ЗДЕСЬ описание вебинара и видеоролика, их регламенты и форма подачи заявки.

__________________________________________________


Вот такие две интересные возможности для самообразования и саморазвития педагога...

Воспользоваться или подглядеть "из-за угла" - решать Вам!
Но оба варианта по-своему интересны! ;))


P.S.
А я хочу похвастаться наступившей в Краснодаре весной:

12 комментариев:

  1. Добрый день, Лилия Павловна. Наша конференция - действительно нечто новое. Весь край был приятно удивлён: педагоги ДОО, ОО, СПО и ВО не остались равнодушными. Надеюсь, наш следующий шаг - Всероссийский уровень.Успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Борисовна!
      Огромное спасибо Вам за идеи и поддержку! Конференция получилась отличная, мы все постарались и теперь есть возможность изучать материалы для совершенствования собственного профессионализма!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Очень рада, что в гимназии жизнь кипит.
    Да не просто "кипит" - бурлит!
    Давно уже рассказывала "на периферии" о том, как важно передавать свой опыт и учиться у других, а не прятать свой эксклюзив за семью замками, чтобы "не дай боже кто-то сделал так же".
    Только совместными усилиями процесс обучения будет активно совершенствоваться, что, несомненно, внесёт положительные стороны.
    ИТНШ снова на дистанте? Очень жаль...
    А как же пополнение коллекции кружек за активности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Конечно, кипит, а как иначе?! Я надеюсь, многие педагоги воспользуются живым опытом своих коллег, пусть не сразу, а когда будет такая возможность и когда действительно будет нужно!!!
      Да, к сожалению, будет дистант... Я не сомневаюсь, что организаторы сделают всё красиво, но живого общения будет очень не хватать... Про кружки не знаю, "сгорел" и мой прошлогодний приз - его обещали за то, что самая первая зарегистрировалась в день открытия регистрации на ИТНШ-2020... Но посмотрим, может, питерские каникулы и пополнят кружками коллекцию)))))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как же я Вами восхищаюсь! Организовать ТАКОЕ... На это нужны не просто знания, а такой талантище и энтузиазм, огромную любовь к своему делу!
    Остро стоит проблема с "делением" опыта. Как же это прекрасно, когда учителя вот так объединяются, я по-доброму завидую)))
    Спасибо за прекрасный ресурс, какая же титаническая работа была проделана.
    С Весной Вас! Здоровья, счастья, успехов, пусть энтузиазм не иссякает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо!!! Мы с Оксаной Борисовной ОЧЕНЬ старались, да и участники такие молодцы, что поработать было приятно и полезно!
      Счастья, здоровья и благополучия!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Лилия Павловна! Какая насыщенная у Вас жизнь. Какой объём работы проделан. Обязательно познакомлюсь с материалами конференции. Впервую очередь с опытом учителей начальной школы. Спасибо за пост. Как хочется окунуться в такую атмосферу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Материалы очень разные, но я уверена, что каждый педагог найдёт что-то полезное именно ему!
      Как же хороша была атмосфера конференции в Санкт-Петербурге!!! Эх....

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! У нас весна еще не наступила! Сугробы выше человеческого роста! С праздником! Примите мои самые искренние поздравления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Весна обязательно наступит во всех уголках нашей страны, не будем терять время и вступим в неё чуть более самообразованными! :)

      Удалить
  6. С праздником Вас, Лилия Павловна. 🌷🌷🌷
    Приехать в Петербург, насколько я поняла, у Вас не получится? Жаль. Желаю удачи в реализации планов в предложенном формате.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Ну почему же, я буду в Санкт-Петербурге уже через две недели! Ах, как я жду эти денёчки...
      Спасибо! Мы работаем над проектом!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]