Страницы

ФГОС, 7 класс

Здравствуйте!
На этой страничке Вы познакомитесь с некоторыми самыми яркими моментами уроков географии, которые я провела в 2016-2017 учебном году и 2019-2020 уч.году, работая по ФГОС в 7 классе. Также добавляю уроки 2020-2021 учебного года.

В этом учебном году мы как и прежде работали по атласам и контурным картам издательства "Дрофа":

Подробнее об УМК можно прочитать здесь.

Правила заполнения контурной карты и номенклатура для обозначения на к.к. географических объектов (2020-2021 учебный год) - здесь.


2020-2021 учебный год:

08.10.2020:
Узнавая Землю, мы всегда задаёмся вопросом: "А как было раньше?" Ведь знание исторического прошлого нашей планеты помогает прогнозировать её будущее... Так как же возникли материки и океаны? Всегда ли на карте было шесть материков? А что будет с материками через много лет? Этими вопросами задаёмся и мы с семиклассниками на уроках географии. 
Я приглашаю вас на урок географии в 7 классе, посвящённый прошлому нашей планеты. Сегодня будет небольшой географический ликбез, вместе мы раскроем тайны исчезнувших материков, послушаем детские авторские сказки и создадим своими руками древний материк...

12.12.2020:
Конечно же, хорошо, когда дети на уроках творят, придумывают, проявляют свои творческие и организаторские способности, но всё, естественно, в рамках школьной программы. География в этом отношении - уникальный школьный предмет, соединяющий в себе природу, общество, человека и всё им созданное. СМИ по-разному преподносят нам новости из различных стран - что поделать, политика, но у нас с семиклассниками свой взгляд на страны мира, их особенности и людей, которые там живут!
Сегодня я приглашаю Вас на урок географии, где в сказочном переплетении сойдутся история, археология, политика, демография и география Африки!
Очень малое количество семиклассников были в Африке - человек 7 на пять классов, но после наших уроков посетить Африку хочет каждый!)))))

28.04.2021:
Не секрет, что именно семиклассников называют одной из самых сложных возрастных групп в школе - и понятно почему: переходный возраст, бушующие гормоны, проявление лидерских качеств, юношеский максимализм... Всё так сложно закручено, что они порой и сами себе удивляются. Но они всё те же дети - милые, добрые, стеснительные и очень творческие!
Немного напомню, что же такое "ГеоФест" - это воплощение творческих идей ребят на определённую тему, их желание выйти за рамки школьного учебника географии и проявить свои креативные способности в презентации одной из (в данном случае) стран Европы.
Ну что ж, продолжаем фестивалить!


2019-2020 учебный год:

09.10.2019:
В педагогической копилке каждого учителя, я уверена, есть множество разных "интересностей" к материалам уроков, таких, что заставят ребят быть внимательнее, слушать с интересом, запоминать! Это могут быть удивительные факты, статистика, яркие примеры, картинки, видео и пр. И чем сложнее для восприятия и запоминания тема, тем больше учитель должен заинтересовать детей, без этого никак! Не удивишь - не запомнят!
В 7 классе, без сомнения, самой сложной темой в курсе географии является тектоническое строение: литосферные плиты, складчатости, щиты, эры, периоды... Именно им и посвящены мои уроки на этой неделе. И куда же без творчества?)))))
Сегодня мы будем сочинять свой РЭП-урок!

12.02.2020:
С огромным удовольствием расскажу о замечательных и креативных детях седьмой параллели нашей гимназии, которые в конце января получили вот такое домашнее задание:
разделившись на группы, представить одну из стран Африки, обратив внимание на особенности её географического положения и населения, национальный колорит кухни (по возможности), песни, танцы, достопримечательности и пр.
Говорят, что седьмые классы самые сложные в школе. Соглашусь, ведь это самый "пик" переходного возраста, когда ребёнку очень тяжело находить "точки контакта" и со сверстниками, и с родителями. А потому уже много лет стараюсь проводить как можно больше творческих групповых работ, чтобы дети учились СОтрудничать и даже дружить!


2016-2017 учебный год:

7.09.2016:
Современный человек получает информацию отовсюду, часто сам того не замечая. Зрительная информация, которую дают фотографии, очень часто содержит не меньше новых сведений, чем текст. Для того, чтобы уметь ею воспользоваться, нужно сначала научиться правильно (внимательно, обращая на мелочи и сопоставляя) смотреть и видеть. А как это сделать?
Вопрос, конечно, непростой, но первые два урока географии в 7 классе мы учились именно этому... Да, и в этом учебном году я работаю в две смены: учу с 8 по 11 класс в первую смену и 7 "Д" класс во вторую. Это именно тот класс, урокам с которым было посвящено много постов в прошлом учебном году. Наши уроки согласно расписанию поставили в среду.


27.09.2016:
Не секрет, что мне очень нравятся учебники географии, по которым я работаю в школе. Это УМК "Полярная Звезда" издательства "Просвещение". Меня устраивает в учебниках абсолютно всё, и даже более - часто ловлю себя на мысли, что некоторые задания, фрагменты текстов словно нацелены на будущее, они заставляют школьников задуматься о том, что же будет через несколько или много лет.
Так и в этот раз - повторяли мы с семиклассниками пройденную в 6 классе тему "Условные знаки", обогащались новыми знаниями, да и "занесло" нас в обсуждениях в самое настоящее будущее))))


12.10.2016:
Да, у нас с 7 "Д" классом сегодня был самый настоящий географический праздник!
Атрибуты праздника - гости и угощение - были, география - присутствовала, осталось только рассказать и показать, как это было...
На прошлом уроке ребята разделились на группы и самостоятельно выбрали страну, которую будут представлять на празднике. Групп получилось 6, но в процессе подготовки (о чём сообщили ВКонтакте) столкнулись с тем, что некоторые ребята стали менять название страны, а кто-то и вовсе решил остаться в стороне от общего действа. И так бывает, к сожалению, но это значит, нам есть, над чем работать дальше!
Самые первые семиклассники стали подходить к кабинету географии задолго до начала урока. Необходимо было подготовиться, что-то разложить на столе, очень важно, что и родители не остались в стороне! Но вот урок начался...


7.12.2016:
Ученик должен уметь не только качественно выполнять домашнее задание, но и правильно его презентовать! Потрясающая работа может оставить менее яркое впечатление после презентации, если рассказать о ней скомкано, с ошибками, без эмоций. А просто хорошая работа при отличном представлении может завоевать бурю оваций!
Сегодня семиклассники впервые презентовали свои географические коллажи. Но не просто перед классом, а на видео!


12.01.2017:
Ежегодно в России каждый год посвящается какой-то проблематике или сфере, к примеру, 2010 год был объявлен Годом учителя, 2015 год - Годом литературы, 2016 год был посвящен российскому кино, не стал исключением и нынешний 2017-й год. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии.
Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
За основу графической части логотипа (знака) принят круг с неровными линиями различных цветов, олицетворяющих многообразие природы России.
Но об этом мои семиклассники ещё не знали...


2.02.2017:
Урок был посвящён Египту - первой стране, масштабно изучаемой в Африке. Дети представляли свои творческие работы, выполненные в виде коллажа.




1.03.2017:
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди путешествуют? Почему многие стараются провести отпуск не дома, а уехать куда-нибудь?
Помимо самых простых причин - отдохнуть от работы и быта, сменить "вывеску" перед глазами, увидеть какую-нибудь знаменитую древность, а в последние годы и сделать селфи на её фоне, есть еще и более глубокие причины, но об этом чуть ниже...
УМК по географии 7 класса содержит потрясающие материалы, которые в руках опытного путешественника могли бы стать настоящим путеводителем по далёким континентам и странам.


17.03.2017:
На нашей планете шесть материков, каждый из которых обладает своими совершенно неповторимыми чертами, отличается от всех остальных материков, но в то же время, есть и сходства... Для нас с семиклассниками в последние недели очень актуальны "интересности" и "изюминки" Антарктиды и Южной Америки. Где они находятся? Какими морями и океанами омываются, кто там живёт? Это только несколько вопросов, ответы на которые были получены на уроках географии.
И вот наступило время контрольной работы...


Продолжение следует...

4 комментария:

  1. Елена Ивановна05 ноября, 2020 11:31

    Спасибо за адекватную номенклатуру для всех материков и правила заполнения контурных карт, очень пригодилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Ивановна!
      Спасибо! В интернете много всего, просто очень важно приспособить под свои требования. Мне очень удобно размещать в блоге подобную информацию, ведь дети всегда могут воспользоваться!

      Удалить
  2. Замечательные уроки, проведённые учителем-мастером!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Сергеевна! Мне очень нравятся мои уроки, но есть, к чему стремиться!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]