Страницы

четверг, 12 июля 2012 г.

Субъективно! или Что мне НЕ НРАВИТСЯ в блогах...

Чёрное - белое... Сладкое - горькое... Противоположности... Нравится - не нравится... Насколько всё субъективно! Субъективность — это выражение представлений человека (субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях. В философии термин обычно противопоставляется объективности (Википедия).
При чтении данной статьи мне хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что я выражаю СОБСТВЕННУЮ точку зрения... Другое дело, верить мне или нет, прислушаться или оставить всё так, как и было, это ваше право и ваше дело... А ещё лучше - выскажитесь! Хотя, никто же не мешает остановиться на половине статьи и перейти к более приятному чтиву...
Почему я пишу эту статью?
Так получилось, что за этот год я два раза принимала участие в оценке сайтов и блогов коллег. Один из конкурсов - муниципального уровня (председатель межпредметного жюри по оценке Интернет-ресурсов учителей), второй - Всероссийского уровня (эксперт).
Разные критерии, разные по "весу" и категорийности ресурсы... Моё мнение практически всегда совпадало с другими членами жюри. Также опыт приходил и из личного участия в конкурсах. Не секрет, что мною созданы 3 блога (ссылки на главной странице ГЕОГРАФОЧКИ). Все - успешны (победители и призёры конкурсов городского, Всероссийского и Международного уровней). В блогах сразу после заставки идут ссылки на конкурсы и достижения в них.
Поэтому я считаю, что опыт по созданию и ведению блогов у меня есть. И немаленький.

Для кого я это пишу?
Конечно, прочитают все, кто пожелает, но мало кто знает, что в муниципальном этапе конкурса "Учитель года города Краснодара" произошли изменения. Как пишет в блоге Ассоциации участников этого конкурса Татьяна Адольфовна Ваховская, Ответственный Секретарь конкурса, "...Что можно и нужно делать уже сейчас? Создавать, развивать свой УЧИТЕЛЬСКИЙ интернет-ресурс: в конкурсе 2013 года КАЖДЫЙ учитель-претендент должен будет представить на суд жюри личный (учительский) сайт, блог или свою страничку на сайте, скажем, своего ОУ в качестве одного из конкурсных заданий первого тура...". В прошлом году меня приглашали в школу подготовки к конкурсу, я рассказывала о том, какой должен быть Интернет-ресурс учителя... многие прислушались и их ресурсы успешны и сейчас. Не знаю, может, и в этом году позовут... А пока пригласили в жюри муниципального конкурса "Лучший блогер-2012"...

Основная часть
Совсем недавно я провела в блоге интересную акцию - блог-обзоры тех ресурсов, которые мне нравятся. Сначала я хотела написать 2 статьи: одну про блоги, которые нравятся, а вторую про те моменты, которые не нравятся в блогах... Но потом поняла, что нравится гораздо больше, что не смогу в одной статье описать все замечательные блоги, их "изюминки", находки и особенности... Пришло время второй статьи...

Я думаю, что вы понимаете, что я не буду называть блоги, откуда брала материал для статьи, давать ссылки... В некоторых местах даже будет собирательный образ...

Итак, какие распространённые ошибки (неточности, "ненужности") распространены в педагогических блогах?
1. Плагиат
Да, как это ни прискорбно, но такое некрасивое действо, как плагиат, всё ещё присутствует в учительских блогах. Кое-кто из блогеров всерьёз считает, что количество публикуемых в блоге статей и есть показатель его качества. Но это не так. Самый простой путь ведения блога - найти несколько интересных и часто обновляющихся новостных педагогических порталов (или порталов о природе-погоде-растениях-животных и т.д.) и "красть" оттуда информацию, не утруждая себя добавлением элементарных ссылок на источник информации. Но разве это правильно? Неужели автор думает, что все читатели такие глупые и не поймут, что информация явно не авторская???
Всегда, когда встречаю такой блог, стараюсь в комментариях подсказать автору, что ссылки-то нужны. Но не всегда ответ бывает адекватен. Совсем недавно вот так же указала на явный плагиат автору, а ответ получила удивительный:
Я: "Я правильно понимаю, что Вы просто решили не указывать ссылки на те источники, откуда копировали информацию?"
Автор блога: "Правильно, Лилия Павловна. Она переработана из разных источников."
Я: "...Я поняла: отсутствие ссылок на источники - позиция автора блога."
Автор блога: "Верно..."
Что тут можно добавить? Явно... осознанно... целенаправленно...
А жаль... Сама идея данного проекта хороша была! И если данный проект будет участвовать в любом конкурсе, некоторого количества баллов он может недополучить...
Но если автор делает "перепосты" с указанием источника, комментирует их, высказывает свой взгляд на ту или иную проблему, добавляет собственноручно написанные сообщения, то такой блог всегда вызывает уважение!
Тема плагиата мною уже затрагивалась в статье, вызвавшей большой отклик читателей, рекомендую прочитать:
"Плагиат и блогер или совмещение несовместимого".

2. Ширина блога
Как регулируется ширина блога знает каждый. Напомню: "Дизайн" - "Дизайнер шаблонов" - "Регулировка ширины". А там вы выбираете ширину, которая вам нравится. Среднее значение - 1000. Конечно, всё зависит от ширины вашего монитора, как ВЫ видите блог, но выбирать больше 1100 не стоит. Здесь нужно подумать не только о собственном удобстве, но и о тех, кто вас читает. Согласитесь, не совсем удобно постоянно передвигать экран. А есть блоги, у которых вообще не видно одну из колонок, т.к. ширина огромна.

3. САРТСНА
Скажите, бывало ли с вами так, что заходишь на новый или давно читаемый сайт или блог, читаешь классную статью... тут же в голове возникает вопрос автору или своё мнение хочется высказать... набираешь комментарий, а потом несколько раз пытаешься ввести САРТСНА, ошибаешься (и ведь не от того, что ты робот!), и уходишь, так и не прокомментировав пост...
С одной стороны, вроде бы это и не так уж и сложно... Но я столкнулась с проблемой, что мне во многих блогах просто не видно картинку с САРТСНА, окошко остаётся пустым, альтернативная звуковая САРТСНА также не загружается... (Сплагиатила сама у себя со статьи "Модерация комментариев и САРТСНА: да или нет?").
А некоторые ставят и САРТСНА и модерацию комментариев. Зачем? Вам РЕАЛЬНО приходит много спама?
Моё личное мнение, что САРТСНА не нужна, а можно просто поставить комментарии на модерацию.
Приведу пример. Бывает очень обидно, когда не можешь ответить в блоге. После моих блог-обзоров одна из коллег-блогеров у себя в блоге написала статью. Там были даже слова, адресованные мне... Я читала-читала, а ответить из-за САРТСНА так и не смогла.
А вот ещё пример. Посоветовала одной из коллег вообще убрать САРТСНА из блога, так потом получила от неё много благодарностей - у неё В РАЗЫ увеличилось количество комментариев.
Выбор за вами. Стоит ли всё усложнять?

4. Реклама
Монетизация блога всегда означает добавление рекламы. Я думаю, что нужно различать монетизацию педагогического блога и любого другого тематического. В педагогических, на мой взгляд, реклама недопустима вообще! Многие конкурсы снимают баллы участникам за наличие рекламы. Наказанный таким образом блог может не только лишиться призового места, но и оказаться в аутсайдерах, что будет неприятно и обидно…
Хорошо, что учителя-блогеры это понимают. Очень редко встречаю рекламу в блогах на платформе Blogger. Но она есть. Может, это супер-эффективно и сильно увеличивает благосостояние учителя? Сомневаюсь...
А если посмотреть педагогические сайты на Ucoz? Становится просто страшно при открытии любой странички - везде реклама... Причём, реклама весьма непедагогического содержания…
(подробнее о рекламе в блогах можно прочитать в статье  "Монетизация педагогического блога: за или против?").

5. Орфографические ошибки
Конечно, отталкивают орфографические ошибки... Особенно, если они встречаются в блоге учителя русского языка или литературы.
Пример: "...А теперь поговорим об заданиях части С в ЭГЭ по литературе...". Есть и такое!
Особое внимание хочу обратить на употребление и правильное написание знаков препинания в комментариях и статьях. Сегодня нет "единого лекарства", которое бы пригодилось всем блогерам, но есть некоторые прописные или общепринятые правила:
1. Пробел ставится перед круглой скобкой и после неё, но не внутри сразу после скобки (а любой знак препинания ставится сразу после завершающей скобки),
2. Только тире отделяется пробелом после круглой скобки,
3. После . , ? ! ; % всегда ставится пробел,
4. Перед открытием кавычек всегда нужен пробел.
 Может, это и не все правила, но даже этот минимум может значительно улучшить не только зрительное восприятие написанного текста, но и Вашу компетентность в общении в Сети.
Трудно запомнить или запутались? Документ Microsoft Word Вам в помощь! Он и ошибки исправит, и пробелы покажет, и запятые расставит!

6. Несоблюдение сетикета
Быть вежливым - не быть слабым! Вежливость всегда нужна, пишете ли вы статью или переписываетесь в комментариях! Нужно ли здороваться, благодарить за мнение, даже если оно не совпадаем с вашим? На эти вопросы я попыталась ответить в статье "Блоговый сетикет или Будьте вежливы!".
Но есть на учительских ресурсах и ресурсах, которые УЧАТ нас вести блог, примеры не то, что невежливости, но и открытого хамства. Я не буду приводить цитату. Лишь уточню, что недавно лично мне на одном из весьма известных ресурсов (он есть у многих из моих постоянных читателей в Избранном) о том, как нужно вести блог, в ответ на высказывание о блогах учителей открыто нахамили. Комментарий там так и висит. Буду ли я читать данный ресурс - конечно, не буду. Даже не зайду.

7. Лишние гаджеты
Наличие лишних, не совсем продуманных гаджетов может сделать блог "тяжёлым" для загрузки или трудным для восприятия. Чаще всего этим "грешат" довольно-таки зрелые блоги.
Например, такой гаджет как "Ярлыки"... Согласна, нужно сделать его насыщенным, чтобы посетители сразу могли разобраться, на какие темы пишет автор, что его интересует, подобрать тему для собственного чтения.
Но зачем отображать на странице ВСЕ ярлыки, даже те, которые употреблялись всего 1 раз? В одном из блогов встретила более 340 ярлыков, из которых 1 упоминание было у 203! Огромное количество ярлыков вообще по смыслу можно было объединить в один. Зачем эти 203? А из-за них правая панель блога неимоверно тянется вниз...
Не совсем понимаю наличие нескольких слайд-шоу, которые расположены друг за другом... Помимо того, что долго грузятся, создаётся смазанное впечатление, всё мельтешит...

Также я не совсем понимаю наличие в блоге гаджета "Live Traffic Feed". Он показывает когда из каких городов были сделаны последние переходы на данный блог. Не сомневаюсь, данная информация будет очень интересна АВТОРУ блога, а читателям она зачем? Приведённая картинка показывает ещё корректное количество переходов, а ведь можно их встретить до 20! В итоге - место не пустует, вроде занято, но вот насколько это функционально?







Ещё один из не совсем понятных мне гаджетов связан с перепиской между автором блога и его читателями. РЕДКО, ОЧЕНЬ РЕДКО видела этот гаджет реально функционирующим и употребляемым в деле. Чаще всего именно сюда проникают спам, боты, флудильщики... На картинке вы видите данный гаджет из блога, который не заброшен автором, а каждый день пополняется. Есть возможность пролистать сообщения. Из 40 только 5 написаны автором и его читателями, а остальное...


8. Недостающие гаджеты
Без чего автор не мыслит своего блога? Тут уж, естественно, у каждого своё мнение. Но мне кажется, что есть некоторые гаджеты, без которых общение в блоге будет не совсем удобным.
Не секрет, я люблю оставлять комментарии в блогах коллег! И не всегда удобно подписываться на комментарии - боюсь, электронная почта не справится с потоком писем... Поэтому мне всегда удобен в блогах гаджет "Последние комментарии". Удобно, просто, информативно! Мне кажется, что он нужен...
Всегда интересно посмотреть статистику читаемого блога: количество постов, комментариев, посещений...
Обязательно должны быть (в разумном количестве) ярлыки, ссылки на избранные блоги...

Вот, наверное, и всё...
Буду рада вашим комментариям и дополнениям!

43 комментария:

  1. Да, не пристало учителям, а тем более русского языка, делать грамматические и иные ошибки. К сожалению, сейчас языковая безграмотность повсеместна. Вопрос актуальный. У нас в Волгограде, например, при прохождении очередной аттестации на соответствие категории всем предметникам читают курс практического русского языка. Занятия, как говорят очевидцы, помогают.
    Лилия Павловна, точки, поставленные после цифр, и написание слова после них с маленькой буквы -- это правило Интернета? В русском языке такого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Васильевна. Спасибо за вопрос. Уточнила. Я стала так писать после того, как увидела такое написание в одном из блогов (сейчас не воспроизведу уже, в каком) и пояснение учителя русского языка, что это допустимо. Сомневаюсь в этом сама. Буду благодарна, если проясните (я - географ, поэтому не претендую на идеальное правописание, а Microsoft Word не показывает в данном случае ошибку).
      И ещё. Часто вижу точку в заголовках постов учителей (например, 8. Недостающие гаджеты.) - она нужна?

      Удалить
    2. По правилам "великого и могучего...", после точки слово пишется с большой буквы. А в конце заголовка точка не ставится.
      Правда, с начальных классов детям "вбивают в голову", что точка всегда ставится в конце предложения. Но в преподавании русского языка нач. кл. вообще хватает странностей, от которых потом детей очень трудно отучить:
      - дети заучивают и что имя существительное "изменяется по родам" (это неправда, попробуйте изменить по родам, например, существительное ОКНО);
      - изучаются "словарные слова" (посмотреть бы в глаза методисту, который придумал такой термин).

      Удалить
    3. Дело в другом: точка ставится в конце предложения. Заголовок предложением не считается (это словосочетание).

      Удалить
    4. Извините, но "аттестации на соответствие категории" не существует: либо на соответствие, либо на подтверждение категории. И еще нет "маленьких" букв, есть строчные и прописные (по Вашему - "большие"). Начальник отдела профессионального развития педагогических работников Т Ваховская. Я не филолог, простите.

      Удалить
  2. Лилия Павловна, большое спасибо за действительно полезные советы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Георгиевна! Одновременно советую и учусь сама...

      Удалить
  3. Да, согласен с большинством советов. Про "плохость" плагиата знают все, так что можно и не упоминать, это из разряда "уж сколько раз твердили миру", а вот по поводу мер против спама в комментариях очень уместно.Я редко комментирую такие посты, просто неохота вчитываться в непонятный текст и пытаться отправлять отзыв по несколько раз. Реклама тоже бесит. Золотой пример сайта без рекламы - ВИКИПЕДИЯ. Учитесь, блогеры, как можно жить без рекламы. Спасибо за полезные советы.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ваша статья поможет избежать ошибок начинающим (и не только) блогерам. Советы и Ваш опыт становятся бесценными в пред конкурсные дни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Я думаю, что материал будет полезен и для будущих "Лучших блогеров" Краснодара и для тех, кто решится подать свой ресурс на конкурс "Учитель года города Краснодара", а также всем, у кого есть свой блог...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!Была приятно удивлена, как Вы с математической точностью и логически выстроено разобрали ошибки блогеров.Прочитав статью,даже заглянула к себе в блог и проверила, всё ли в порядке. Спасибо за такой детальный анализ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Евгеньевна! У Вас всегда и всё в порядке!!!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, здравствуйте. Спасибо за полезные рекомендации. Когда начинали библиотекари создавать блоги, в том числе и я сама, хотелось всё новое к себе в блог тянуть. А действительно, надо пересмотреть было уже давно свои гаджеты, всё не когда. Многие и не нужны в блоге, из-за них большая нагрузка на страницах. Вы абсолютно правы. С Вашей статьи многое учла (особенно и в мой адрес):-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сажие Сеитовна! Замечательно, если Вам помогло что-то из написанного. Применять или нет в блоге - Ваше решение...

      Удалить
  7. Доброго времени суток, уважаемый учитель дистанционного обучения и консультирования коллег! Здравствуйте, дорогая Лиличка Павловна! Вы наша скорая помощь - Блогер+ (знак Блог(г)ер и синий крест скорой помощи - предлагаю как символ)! Равнение на правофланговую ГЕОГРАФОЧКУ! Сверяем блоги согласно вашим рекомендациям, благодарим и восхищаемся вашим великодушием! Наслаждайтесь жизнью и своей прекрасной миссией - учить и быть примером для нас, блогеров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Ивановна! Я не учитель дистанционного обучения, я только учусь! Вы меня засмущали... Вам спасибо!

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте! На ваши вопросы ответила в заметке "Так, а не иначе". Читайте, пожалуйста, в моём блоге.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный17 июля, 2012 14:36

    Лилия Павловна! Всё правильно, и не обращайте внимание на завистников или недовольных-всем мил не будешь. С уважением, С.П.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный18 июля, 2012 15:03

      Лиличка Павловна,_здравствуйте, вы -умница! Нужно радоваться,ведь после этой статьи КТО-ТО пообижаЛся немножко,но стал давать источники,а_некоторые научились здороватся в комментариях.

      Удалить
  10. Здравствуйте-здравствуйте! А чего сегодня анонимно? ;-)
    Я тоже заметила...

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! И блоггер, и педагог я ещё с недостаточным опытом. Однако за всю свою практику много и довольно часто приходится что - то разрабатывать, проводить экспертную оценку, поэтому уже в полной мере могу претендовать на своё мнение. За ходом Ваших мыслей слежу всего полгода - с момента знакомства с Вашей педагогической практикой, представленной в сети Интернет. Со многим в Вашем отношении к блоговедению согласна. Особенно, если это касается плагиата. Я педагог - дошкольник и, безусловно, мне не знаком "образ жизни" учителей, но воспитательно - образовательная деятельность по общим положениям всё же имеет много точек соприкосновения. А потому считаю, что и учитель, и воспитатель должны в соответствии с необходимостью современности придерживаться определённого рода активности, в том числе не замыкаться на написании конспекта, основанного на чужих разработках, без указания источников и ссылок, а стремиться вести активный диалог в сети Интернет. Но живя вроде бы совсем недалеко от столицы нашей Родины, столкнулась прямо - таки с пережитками "древности". Наши педагоги НЕ ХОТЯТ писать самостоятельно, они так же не знают, как написать статью, пусть и основанную на каком - либо источнике, и высказать к ней своё мнение, комментарии. А зачастую и просто переложить её своим языком - задача сверхъестественная. Начиная вести блог, я честно, не могла долго справиться с разочарованием, когда в своём учреждении некоторым коллегам помогла создать блог в попытках организовать хоть минимальный опыт диалога в открытом режиме. Что и говорить, за год практического освоения работы с блогом, мотивации коллег, я убедилась, что для очень - очень многих педагогов блог - это всего лишь определённое количество баллов к аттестации. Очень жаль, что экспертные комиссии присваивают первую или высшую категорию тем педагогам, у которых вроде как "есть" блог. Интернет заполонили "зомби - блоги" - вроде бы обитает в виртуальном мире, но не "живёт". Вы много пишите по блоговедению, обучая, таким образом, педагогическое сообщество дистанционно. Хотелось бы, чтобы Ваш опыт многие использовали не только как редактор к своему блогу, но сильный мотиватор к раскрытию своего педагогического потенциала. Написала много, но главная мысль - Вы, правда, молодец! Меня всегда приводят в восхищение педагоги, которые превышают планку не только и не столько в целях аттестации, сколько по состоянию души и жизненной силы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина!
      Рада видеть и слышать Вас в своём блоге!. Спасибо за добрые слова в мой адрес! Я не первый раз с удовольствием "прогулялась" по Вашим блогам, с некоторыми из которых познакомилась ещё во время Вашего участия в конкурсе сайтов и блогов "Педагогическая планета".
      Всё правильно Вы, Екатерина, пишете! Огромное множество "зомби-блогов", как Вы их называете, или "брошенок", как называю их я... Я писала тут (http://geografo4ka.blogspot.com/2012/04/blog-post_09.html), что и учителя грешат созданием блогов к аттестации или конкурсам... А если эксперт САМ не разбирается, пустой ресурс или ведётся регулярно, то да, баллы такой учитель получит!
      В нашем городе центр "Старт" поддерживает педагогов-дошкольников, они тоже ведут свои блоги. Может, Вам будет интересно, познакомиться-подружиться блогами (http://www.centerstart.ru/node/967).

      Удалить
  12. Лилия Павловна, замечательная статья. Не помню уже писал или только хотел написать, что Вашему стилю могут позавидовать очень многие учителя-словесники. Только вот добавлю несколько слов в защиту юкозовских сайтов, которые и правда раздражают своими рекламными баннерами. Реклама на большинстве этих сайтов служит не для обогащения авторов. Ucoz ставит свою рекламу "в комплекте" с бесплатными сервисами. Чтобы её убрать, надо предоставить официальный документ о том, что сайт является некоммерческим образовательным ресурсом (мало кто из учителей вникает в такие процедурные тонкости) или оплачивать снятие рекламы (это 100 руб. в месяц, если не больше - мало кто готов платить, пользуясь "бесплатным" хостингом).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сергей Владимирович!

      Спасибо за добрые слова, стараюсь! Мне интересно то, что я делаю и о чём пишу.

      Сергей Владимирович, уточню, я писала про "обогащение" блогеров, у которых блоги на платформе blogspot...
      А про сайты на Ucoz встречала 2 разных мнения: что одному учителю из России сняли рекламу быстро, за неделю, просто по обращению в службу поддержки, а наша краснодарская учительница не может таким путём убрать рекламу...
      Вот её комментарий:
      "Писать письмо - написала, на что получила ответ, что реклама отключается только с официальных сайтов педагогических и образовательных учреждений, а мой сайт - персонально мой. Тогда пошла другим путем, платным. Стоит это удовольствие порядка 3$ в месяц, если платить не за месяц, а за несколько, то дешевле…» (http://geografo4ka.blogspot.com/2012/06/blog-post_09.html).
      У меня есть сайт на этой платформе... Реклама ужасна...

      Удалить
  13. Добрый день! Мне кажется, что рекомендация по оформлению сообщений будет полезна всем. Так вот, желательно, чтобы все сообщения печатались одним шрифтом, лучше всего читается Arial. Не совсем уместно выделять весь текст полужирным. Распределение текста лучше по всей ширине сообщения. Цвет текста должен сочетаться с цветом оформления блога, но не следует менять текст в самом сообщении 3 и более раз. Это только рекомендации, но они облегчают восприятие информации в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо! Может, эта информация кому-то поможет сделать свой блог приятнее для восприятия...
      А вот я специально не ставлю выравнивание по ширине. Мне кажется, что благодаря своим неровностям по правому краю строчки более "живые", что ли...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, в этом году у меня был длительный перелёт, и перелистала много разных глянцевых журналов. Так вот в них тоже не распределяют текст по ширине. Они с Вами солидарны.

      Удалить
    3. Буду знать! А я не делаю так ещё и потому, что по работе приходится составлять много бумаг... с выравниванием по ширине, вот и "отдыхаю" так в блоге)))

      Удалить
  14. Позвольте полюбопытствовать: что-то изменилось в описанных выше блогах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полюбопытствуйте! Изменилось, очень многое! И в лучшую сторону! Рада (надеюсь), что моя статья помогла.

      Удалить
  15. Лилия Павловна, часто захожу к Вам в гости, редко имею возможность прокомментировать сразу. Бывает, засыпаю с телефоном в руке, от букв аж рябит в глазах. Но сейчас пересела за комп, повторно прочитать статью и написать отзыв.
    Когда-то Вы мне посоветовали ,что модерация комментариев, прекрасная альтернатива капче. Хорощий способ перестраховки. Но бывает, что опубликованный комент не появляется для одбрения и полдня, но это не столь важно.
    Спасибо ,что Вы делитесь опытом и впечатлениями, как опытный блоггер и суддя конкурсов :-) Думаю, что Ваши наблюдения полезны не только для таких зелёных блоггеров, как я ,а и со стажем.
    В своём блог-обзоне Вы подметили, что в моем фотоблоге нет списка читаемых блогов. Я, наверное, уже созрела к нему :-))) Но как установить не очень понимаю. Надо каждый адрес поштучно вносить в гаджет?
    О ширине, как-то прочитала на другом блоге и у Вас попала. Покрутила-поменяла. Но так удобно широкое изображение, как на ноуте, всё видно. Как считаете, приемлима шириша моего блога, или стоить ещё сузить?
    На счёт рекламы. Да, в педагогическом блоге вообще не втему. Как могут воспринимать классного руководителя ученики и родители, если он от общения с ними на внутренние вопросы, хочет заработать. Давайте, от кого больше кликов по баннерам, тому пятёрку за четверть.
    Мне тоже нравится выравнивать по ширине, но делать жирный шрифт. Это со специальной целью ,чтоб читатели фотоблога могли листать сообщения и смотреть фотографии, расслабившись, откинувшись на спинку кресла, а не уткнувшись в екран.
    В самом начале тоже на каждой статье создавала кучу ярлыков. Думала, что это слова для поиска. Когда сделала карту блога, аж напугалась, как зарябило в глазах. Был стимул собрать многое под одно.
    О, (читаю комменты), а я думала, что не ставить точку после названия сообщения, это моя прихоть! Оказывается - грамматика! :-)
    Понравился отзыв Катерины.
    Извините ,что так много настрочила. Пишите от души, вот Вам и взаимность :-))) На сегодня всё!
    С уважением ,Юлия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Знаете, а ведь сейчас всё больше блогов встречаю без модерации… И здесь дело, наверное, в том, что летом многие блогеры стали активнее писать комментарии, реагировать на сообщения в чужих блогах. А авторы не хотят задерживать общение читателей между собой. Тут уж сколько авторов, столько мнений про комментарии и их модерацию…

      А устанавливается гаджет с блогами для чтения очень просто. В «Дизайне» в перечне родных, блоггеровских, гаджетов, найдите и поставьте Blog List (Покажите остальным, что вы читаете, с помощью списка любимых блогов. Автор: Blogger).
      Назовите его так, как считаете нужным, и потом по одному копируйте адреса понравившихся блогов, вносите в строчку с адресом. Название выплывет само. По мере узнавания новых интересных блогов будете корректировать список и всё.

      Ширина вроде бы нормальная… всё видно. Я бы оставила так. Да и вообще! Самое правильное в блоге то, что считаете правильным именно Вы, его автор! Хочется жирный шрифт – великолепно! Хочется выравнивание по ширине – и правильно!
      Улыбнуло предложение за клики по рекламе ставить оценки))))
      А вот про точку в конце поста… да… не все об этом знают… Так грустно бывает смотреть хороший блог, а везде точки в заголовках.

      Юлия, я всегда Вам рада, Вы и отзывчивы и всегда вдумчивы – идеальный читатель!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, попроовала для сравнения поставить без модерации. Но мне было удобно тем, что всегда видно количество комментов и их авторы.
      Спасибо за совет, уже установила, двумя списками внизу. Но как классно и ярко смотрится! Загляните при возможности. Уже приготовилась вручную вносить, а там есть галочка, что я поклонник этих блогов. Выскочил весь список, только отметила нужное. Супер!

      Лилия Павловна, спасибо, что рады мне! У Вас полезные, интересные, душевные и т.п. статьи. Хочеться отозваться. Главное, чтоб не казаться навязчивой, со своим мнением :-)

      Удалить
    3. Юлия, я думаю, что с модерацией удобнее, а вот ставить её или нет... ))))
      Гаджет блогов для чтения видела! Мне очень понравилось!
      Спасибо! Я очень рада, что у моего блога такой активный постоянный читатель!

      Удалить
  16. Почитав пост, вернулась на свой блог, и удалила сразу два лишних гаджет. Про ярлыки задумалась…
    На своё «дитя», невозможно смотреть объективно. Не хватает конструктивной критики со стороны опытного человека. Если будет у Вас время «пробежаться» по блогу, буду очень благодарна. Спасибо еще раз за предыдущие советы. (Сразу установила LinkWithin, после смены почты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Виолетта Сергеевна, я тоже на свой блог не могу смотреть объективно))))))
      У Вас очень хороший блог. Мне только не удобно в нём одно - нет возможности присоединиться читателям, у которых нет профиля Гугл+. Я расскажу про себя, не знаю, как думают другие коллеги. Долгое время я заходила в блог через профиль Гугл+, но не пользовалась его функциями - кругами, комментариями... Недавно, буквально пару дней назад, вернулась на профиль Блоггер - он мне удобнее и привычнее, он сам по себе попроще, да и изначально был именно такой профиль. Знаю, что многие коллеги пользуются именно профилем Блоггер. Так вот именно для таких блогеров нет возможности стать Вашими постоянными читателями, она предусмотрена только для пользователей с Гугл+. Если захотите поставить гаджет, он есть в стандартных гаджетах в "Дизайне". А выглядит он как у меня "Постоянные читатели" на левой панели внизу.

      Удалить
  17. Добрый вечер, Лилия Павловна! Надеюсь мой вопрос будет уместный. Подскажите как добавить кнопки, которые располагаются справой стороны вашего Блога (блоггер, в контакте, одноклассники и т.д.). Буду очень признательна за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Викторовна!
      Вот представляю, как улыбнул Ваш комментарий некоторых постоянных читателей ГЕОГРАФОЧКИ))))) Вопросы уместны всегда, вот только ответы бывают разные. Если будет минутка, приглашаю Вас в пост Записки непримиримой жадины и махровой блого-эгоистки, или Время кидать камни.... Прошу понять и принять...
      Хочу обратить Ваше внимание на то, что существует огромное количество блогов-помощников, в которых описывается установка множества интересных гаджетов, а в Краснодаре существует блог "БЛОГОСФЕРА", на страницах которого учителя и специалисты центра "Старт" делились опытом, возможно, что-то интересное сможете найти и там...
      Как-то так ;)

      Удалить
  18. Лилия Павловна! Вот ещё один пример глобальности Ваших постов. Написан 3 года назад, а актуальности не потерял. Мне кажется, что ссылку на данный пост надо отправить 80% вновь созданных блогов. Столько среди них "плагиатчиков", неудобных для чтения, да и просто создаются "для галочки" .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, спасибо! Всё верно - правила сетикета ведь неизменны... Очень много статей не только не потеряли своей актуальности, но и продолжают "работать" на благо новых педагогов-блогеров... Написано много и от души, а сколько каждый возьмёт - вопрос...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]