Что же такое «монетизация»?
В Интернете даётся несколько определений этому интересному понятию:
1. - это процесс конвертации чего-либо в законное платёжное средство,
2. - способы заработка в разнообразных интернет-проектах,
3. - конвертация трафика (посещений и просмотров) в деньги.
Думаю, что для блогера более актуальны последние 2 определения.
Ну что ж, попробуем разобраться – может, монетизация педагогического блога не так уж и плоха, как привыкли считать многие???
Монетизация блога всегда означает добавление рекламы. Я думаю, что нужно различать монетизацию педагогического блога и любого другого тематического. В педагогических, на мой взгляд, реклама недопустима вообще! Многие конкурсы снимают баллы участникам за наличие рекламы. Например, если внимательно изучить Положение о конкурсе «Лучший блогер», то можно заметить, что добавлен один из критериев – «Наличие рекламы и подобных материалов,несовместимых с задачами образования и воспитания», за который снимается до 20 баллов, и это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много!!! Наказанный таким образом блог может не только лишиться призового места, но и оказаться в аутсайдерах, что будет неприятно и обидно…
А если посмотреть педагогические сайты на Ucoz? Становится просто страшно при открытии любой странички - везде реклама... Причём, реклама весьма непедагогического содержания… Не буду скрывать, да, у меня тоже есть сайт на Ucoz, я не вкладываю в его содержание ни единой копейки, т.к. он мне нужен для технической реализации моих задумок, и там есть реклама… Я не могу её просто так отключить, но если поставить себе цель и немного подождать, то это можно сделать, при условии, что вы ВЕДЁТЕ этот сайт, являетесь его администратором, занимаетесь его наполнением, т.е. он не пустой, как у меня.
Вижу два пути снятия рекламы с Ucoz-сайта:
1. Заплатить (по некоторым сведениям, около 200р. в месяц),
2. Направить запрос в службу поддержки, т.к. именно для ПЕДАГОГИЧЕСКИХ сайтов Ucoz выключает рекламу, причём, бесплатно (но тут нужно будет подождать от нескольких дней до 3-х месяцев, пока специалисты проверят ваш ресурс).
Мне очень редко приходилось видеть рекламу в блогах учителей... Недавно списалась с автором одного из действительно интересных мне блогов, на котором только в последний месяц появилась реклама. Спросила, каков же реальный доход от рекламы? Ответ получила тот, который и ожидала, что пока (28 дней) реального заработка нет (мне подумалось, а какой же заработок может быть, если в блог заходят в основном учителя, дети, родители, им же совсем не интересны автоматические сенокосилки или что-то типа того!).
Не стоит забывать и об этическом аспекте монетизации. Можно ли считать нормальным, если автор блога, расположенного на БЕСПЛАТНОЙ платформе, например, как у меня, на Blogger, будет зарабатывать деньги, не вкладывая прямо в содержание ресурса ни копейки? Для меня это неприемлемо. А для вас?
Другое дело, если вы расположили свой ресурс на платной платформе, здесь, может, монетизация и уместна хотя бы для того, чтобы возместить свои затраты… Но СТОИТ ли это того, что на вашем ресурсе будет отпугивающего вида и даже неприличная реклама???
Приведу пример. Блог одного из победителей прошлых конкурсов «Лучший блогер» расположен на платной платформе. Рекламы нет, т.к. автор платит за её отсутствие порядка 500р. в год.
Среди наиболее распространенных способов монетизации сайтов и блогов выделяют следующие:
1. Контекстная реклама. Этот способ считается одним из самых доступных и эффективных. Заключается он в показе посетителям сайта рекламы, которая по смыслу совпадает с контентом, размещенным на странице (добавлю, что для педагогических ресурсов очень мало контекстной рекламы… Её очень тяжело подобрать…);
2. Баннерная реклама. Этот вид монетизации наиболее эффективен на сайтах с высоким уровнем посещаемости. Неоспоримым преимуществом баннерной рекламы является то, что рекламодатель платит не за переходы на рекламируемый сайт, а только за количество показов каждого баннера. Из основных недостатков можно отметить увеличение времени загрузки сайта, на котором размещаются баннеры (А теперь представьте, если у вас не безлимитный Интернет, а каждый мегабайт учитывается и стоит денег, будете ли вы часто посещать такие «тяжеловесы»?);
3. Продажа ссылок. Чтобы заработать на сайте с помощью продажи ссылок, необходимо предварительно провести комплекс мероприятий по поднятию PR и ТИЦ. Только после этого можно рассчитывать на положительный результат (На моём блоге «ГЕОГРАФОЧКА», который является довольно известным в педагогических кругах нашей страны, давным-давно стоят счётчики PR и ТИЦ… Их показатели меня не радуют – 3 и 0, но, как объясняют специалисты, именно у блогов эти показатели всегда намного ниже, чем у сайтов! Проверьте показатели своего ресурса. Сделать это можно быстро и бесплатно ЗДЕСЬ. Здесь же я и узнала, что «Возможный доход от продажи ссылок Sape в блоге «ГЕОГРАФОЧКА» составил бы более 20$ в месяц». Но, спасибо, не нужно!);
4. Участие в партнерских программах. Умелое использование "партнерки" помогает добиться очень неплохих результатов. Этот способ монетизации состоит в размещении на сайте ссылок, ведущих на определенные веб-ресурсы. За каждый переход посетителей по данным ссылкам Вы будете получать определенный процент от доходов партнерского сайта (А будут ли ваши посетители переходить по этим ссылкам? Может, придётся «зазывать-предлагать-навязывать»? Это допустимо?);
5. Размещение контента. Состоит в размещении на сайте статей, рекламирующих ту или иную продукцию или услуги. Помогает обновить содержание сайта и привлечь к нему интерес пользователей (Опять же, всё, что педагогам интересно – конкурсы, мероприятия, материалы, всё это есть и в бесплатном доступе…);
6. Файлохостинг. Заключается в размещении на сайте разнообразных файлов, представляющих интерес для посетителей веб-ресурса. Ваш доход будет напрямую зависеть от количества скачиваний каждого такого файла (Так и хочется уточнить – что же мы будем предлагать скачивать своим посетителям? Разработки уроков? Классных часов? Фотоотчёты? И кто за это будет платить?).
Конечно, в Интернете много статей, посвящённых монетизации сайтов и блогов… При подготовке данной статьи я использовала эти:
1. http://missudacha.ru/2011/02/seo-urok-7-monetizaciya-sajta/
2. http://www.hmx.ru/monetizacia.html
2. http://www.hmx.ru/monetizacia.html
Ну что, коллеги, будем монетизировать свои ресурсы?
Я, однозначно, нет! И даже пробовать не хочу!
Но ведь выбор-то за каждым из вас…
Здравствуйте, Лилия Павловна! С интересом прочитала Ваш пост. Разрешите, внесу поправку, так как сама являюсь владелицей сайта на Ucoze... Изначально не предполагала такого раздражающего фактора, как реклама, и стала искать способы от нее избавиться. Писать письмо - написала, на что получила ответ, что реклама отключается только с официальных сайтов педагогических и образовательных учреждений, а мой сайт - персонально мой. Тогда пошла другим путем, платным. Стоит это удовольствие порядка 3$ в месяц, если платить не за месяц, а за несколько, то дешевле. Плачу я через Евросеть, очень легко и быстро, как за телефон. Кому-то это покажется много, но рекламу на учительском сайте считаю недопустимой.
ОтветитьУдалитьСпасибо за уточнение, Эльвира Ульфатовна! Информация о том, что Ucoz снимает бесплатно рекламу с педагогических сайтов, почерпнута мною из ответа организаторов одного из конкурсов блогов...
ОтветитьУдалить