Уже давно отзвенели в школах последние звонки, по кабинетам гуляет звонкое эхо, школьные коридоры непривычно пусты... Каникулы... Время экзаменов, ГИА, ЕГЭ и подведения итогов за прошедший год... Сегодня мне хотелось бы подвести итоги пробного конкурса ученических портфолио, который я провела в своём классе в мае.
Итак, Что же такое "портфолио"? Портфолио - комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных и несертифицированных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является определяющей образовательного рейтинга учащегося. Каждый учащийся сам решает, чем наполнить своё портфолио.
Я проводила конкурс с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся,.
Данный конкурс является образовательной программой, ориентированной на формирование у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
Основные задачи конкурса:
- Развитие и распространение образовательных программ и педагогических технологий;
- Повышение качества образования школьников
- Поддержка развития творческой активности обучающихся;
- Стимулирование у обучающихся личностного и профессионального самоопределения;
- Развитие социализации и воспитанности учащихся;
- Повышение уровня осознания, учащимися своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.
Оценка конкурсных работ (всего было подано 11 портфолио) осуществлялась тремя членами жюри - мною, учителем истории Плукчи Н.И. и учителем математики Якимцевой О.Е. Разногласий и разночтений критериев между членами жюри не было... Все баллы были занесены в ведомости, подсчитаны, теперь можно и посмотреть, что же за портфолио подавали ребята на конкурс, и чем они были наполнены... Каждый участник получил таблицу с баллами, победители и все участники - грамоты.
Итоги конкурса:
1 место: Куничкин Иван,
2 место: Свечникова Дарья,
3 место: Прутько Полина
Также был присуждён приз симпатий жюри - он достался Кате Резниченко:
Предлагаю посмотреть оформление некоторых портфолио:
Конкурс ученических портфолио вызвал у ребят огромный интерес. У учащихся появилось стремление к участию в различных конкурсах, олимпиадах, внеклассных мероприятиях, секциях и кружках. Они наглядно увидели, что своими победами и достижениями можно гордиться. А рассказать о них можно вот таким доступным способом, проявив немного творчества, фантазии и изобретательности, которых у 5 "А" не занимать!
МОЛОДЦЫ!!!
Обязательно будем участвовать в следующем конкурсе через год (который, пока ещё в планах, но будет проведён не в классе, а среди всех учащихся шестых классов).
Обязательно будем участвовать в следующем конкурсе через год (который, пока ещё в планах, но будет проведён не в классе, а среди всех учащихся шестых классов).
Какой замечательный конкурс провели Вы, Лилия Павловна.Какие замечательные портфолио сделали ребята. Желаю Вам всем дальнейших успехов и новых интересных состязаний.
ОтветитьУдалитьСпасибо и Вам, Оксана Евгеньевна, за помощь!
УдалитьЛилия Павловна, спасибо за идею.Тоже хочу провести на следущий год.А каковы критерии оценки детских работ?Вы их в интернете брали?
ОтветитьУдалитьСветлана П.
Здравствуйте, Светлана!
УдалитьКонечно, я познакомилась с теми критериями, которые нашла в Интернете, но они нам с детками не совсем подошли. Пришлось разработать новые.
Привожу пример ведомости с критериями. Такую ведомость заполнил каждый эксперт:
http://ug-krasnodar.ucoz.ru/_ld/0/36__0001.jpg