28 мая в блоге класса "Наш "А" класс" и в своём блоге я попросила ребят и их родителей поделиться своими ответами на вопрос "А что же мы подразумеваем под "идеальной" школой?". Может, отсутствие домашнего задания? Уроки по 20 минут? Каникулы каждый месяц? Чтобы учителя не ставили "2"?... Итак, вопрос: "Какая школа мне нравится?" ("Что я хочу видеть в желанной для меня школе?").
Ответы были получены разные. Кто-то сказал устно, кто-то высказался в комментариях, но самым полным можно считать ответ Кати Резниченко, ведь он был не только самым творческим, но и с картинками. Приглашаю и всех вас познакомиться с ответами ребят и их родителей (да-да... наши родители не остались безучастными!):
А если серьезно, то вот какую школу я себе намечтала:
Первый этаж будет красного цвета. Там не будет классов, в центре будет спортивная арена, как в настоящем спорткомплексе, а вокруг раздевалки. В раздевалках были небольшие раковины, где можно было бы умыться.
А в коридоре, который будет идти по кругу, стояли шкафчики и каждый ребенок на перемене подходит к своему шкафчику и берет те учебники, которые ему нужны. Там также можно хранить сменку, спортивную форму, верхнюю одежду, чтобы детям не ходить с тяжёлыми сумками.
Было бы здорово, чтобы вместо лестниц были эскалаторы.
Второй этаж будет желтого цвета. На этом этаже будут классные комнаты, а по центру небольшой зал для занятий танцами или гимнастикой.
Третий этаж будет зеленого цвета. Это будет самое сердце школы, там будет большой актовый зал. Я хочу, чтобы стулья в актовом зале располагались немного выше предыдущего ряда, а окна были от пола до потолка с красивыми шторами. Чтобы стены были всегда украшены по тематике события, которое в нём происходит.
Еще на этом этаже будет столовая. Столы были круглой формы и все садились куда хотят. Я хочу, чтобы дети сами проходили с подносом и сами брали еду. И столовая имела выход на улицу, если ученики захотят поесть на улице. Поэтому из столовой будет выход на центральную часть крыши третьего этажа, где будет круглая площадка с искусственным газоном под открытым небом, со столиками и лавочками, где можно посидеть. Там будут стоять горшки с живыми цветами, а зимой на уровне крыши школы будут ставить прозрачный купол от холода.
И на третьем этаже будут учительские и кабинет директора.
Четвертый этаж будет голубого цвета, а Пятый этаж – фиолетового это будут этажи, на которых находятся классы. В них классы будут идти по кругу, потому что в центре будет открытая зона для отдыха, в которую можно будет зайти из столовой или из коридора четвертого этажа.
Классы
Рядом с дверью каждого класса будет электронное табло, на котором будет написано, какой урок будет в этом классе и какой учитель будет его вести. У каждого ученика вместо кучи учебников был один, электронный в котором были бы все нужные учебники.
Я хочу, чтобы в классах были интерактивные доски и были раздельные парты. И чтобы все классы, например, класс математики был украшен цифрами, а класс литературы цитатами русских писателей. Я хочу, чтобы в кабинете биологии был живой уголок, и чтобы каждый человек мог подойти и покормить или погладить животных, а еще, чтобы в одном классе училось максимум 20 человек. Чтобы оценки выставляли по десятибалльной шкале.
Форма учащихся
Я хочу, чтобы форма у мальчиков был синий жилет, а у девочек форменный пиджак малинового цвета.
Уроки
Я хочу, чтобы более глубоко изучали математику , русский язык, английский язык, историю. В начале года учащиеся 5 – 11 классов сами выбирали дополнительные предметы, например: можно выбрать какой-нибудь дополнительный язык или предмет, например, программирование или танцы.
Экскурсии
Я хочу, что бы дети по определённым предметам отправлялись на экскурсию в место связанное с этим предметом, например, литература - по Пушкинским местам, английский язык - в Англию, а по кубановедению была экскурсия по Кубани, по географии вообще совершить тур по России, а еще лучше - вокруг света! Я считаю, что экскурсии должны стать частью школьной жизни, чтобы можно было лучше изучать предметы.
Блог
Я хочу, что бы у каждого класса был свой блог, что бы дети из разных классов могли знать больше друг о друге.
Материал изложен в яркой и увлекательной форме. Предлагаю сравнить ответы наших и английских детей...
Получилось сравнить???
Как видите, очень много общего... И наши школьники мечтают об интерактивной, демократичной, креативной и активной (но в то же время и спокойной!) школе, чтобы она была уютной, дружелюбной, воспитывала успех!
Конечно, такие ответы как у Н., Насти и С. обязательно будут... Я намеренно опубликовала ВСЕ поступившие ответы. От этого никуда не деться... Но и они имеют право на существование, ведь это ИХ ответы, ИХ мнение...
А радостно от того, что ответы родителей очень конструктивные и направлены на то, чтобы идеальная школа действительно стала лучше! Всё в руках взрослых, ведь то, какая будет сегодняшняя школа, зависит от них, а вот повлиять на школу будущего смогут сегодняшние ученики!
Предстоит ещё кропотливый анализ всех полученных ответов, это станет прекрасным материалом для классного часа, даже для проекта....
Ольга Николаевна 29 мая 2012 г., 8:42
1. Классы человек по 15 максимум, занятия за круглым столом, отдельно мальчики и девочки.
2. Электронный журнал с доступом для родителей, где можно отследить не только оценки, но и проходимую тему, шкалу активности ученика на уроке.
3. Уроки физкультуры последние в расписании + наличие душевых.
Резниченко И.А. 29 мая 2012 г., 19:24
1.Действительно, классы должны быть отдельными для девочек и мальчиков.
2.Еще должна быть возможность выбора для детей, которые пришли получить "базовый" уровень знаний и детей, готовых мыслить творчески. Это разделение должна осуществлять школа, исходя из потенциала ребенка и готовности его (а в младшей школе и его родителей)приложить усилия к этому, не родители - для нас наши дети - мега таланты
3.Учебная суббота...Нет слов! Это тяжело и детям и родителям
4. Физкультура - камень преткновения, мне кажется было бы неплохо сделать ее в виде секций во внешкольное время, легкая атлетика, плавание, футбол, гандбол и др., в которых ребята могли попутно сдавать нормативы, ну а для самых ленивых - ОФП
5. Школа в Интернете для родителей - всенепременно, так, чтобы любой родитель мог завести на сайте школы личный кабинет "мама Васи Петрова" куда бы скидывалась текущая информация и любой учитель мог написать комментарии о ребенке
6. Компетентные учителя (здесь нам пока не на что жаловаться :)))
7. И, конечно, ни в коем случае нельзя вводить предметы по выбору и за деньги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Н. 29 Май, 2012 10:19
Точно!Уроков меньше,больше походов,нет-форме
Настя 29 Май, 2012 21:41
Больше каникулы,
всем-компьютеры на парты,
интересные и разные коридоры с диванами
настЮка 30 Май, 2012 19:41
А у меня ненормальное представление об идеальной школе... во первых кол-во уроков пусть будет тем же, но побольше практики... хотелось бы что бы в школе был выбор на изучение некоторых предметов углублённо, на каникулах можно было бы организовывать туристические походы это очень сплотит коллективы)))
С. - 9класс 30 Май, 2012 23:28
Каждому по компу, бесплатные обеды по выбору и без д-з
Настя.Г. 31 Май, 2012 10:35
А мне кажется, идеальная школа для каждого своя. Один хочет компьютеры на парты, другой больше каникул, а кто-то учиться даже не хочет . Поэтому, школы сделаны так, чтобы было всем хорошо! Разве 3 месяца летних каникул это мало? Я думаю, что нет! Ведь после такого долгого отдыха мы не можем собраться в кучу. Вот чего бы хотелось так это больше мероприятий, которые сплочали коллектив. И я согласна с тем, что некоторые предметы можно было бы изучать только начальный курс.
Артёменко С.31 Май, 2012 10:56
Идеальной школа будет , если не будут ставить оценку "2" ! Тройки хватит , чтобы понять ребенку, что работа не достаточно хороша. Кол-во уроков можно оставить , но проблема не в этом: часто дети (за исключением двоечников) начинают уставать из-за большого объема домашних заданий. Чтобы избежать переутомления детей , можно ввести не шести- , а пятидневную рабочую неделю! Тогда у детей будет один день на выполнение домашнего задания и один день на отдых! Побольше проводить психологических бесед с теми учениками, которые не хотят учиться! Ведь не многие с детства понимают какую роль в будущем сможет сыграть их образование. А родители ведь не вечны. Отмена школьной формы также необходима! Ну вот какую роль играет одежда в образовании? Я не говорю, что нужно приходить в коротких майках и шортах! Пусть дети носят свитера, рубашки, кофты любого цвета! И пусть в столовой выдают шоколадки! Они уж точно заставят мозг работать и поднимут настроение!
Анонимный 31 Май, 2012 23:23
Скажу как мама: школа должна быть важной для детей и родителей! Отправлять детей в школу нужно за знаниями, а не за оценками! Князева С. Р.
А вот и ответ Кати Резниченко, который они вместе с мамой оформили на страницах блога класса:
1. Классы человек по 15 максимум, занятия за круглым столом, отдельно мальчики и девочки.
2. Электронный журнал с доступом для родителей, где можно отследить не только оценки, но и проходимую тему, шкалу активности ученика на уроке.
3. Уроки физкультуры последние в расписании + наличие душевых.
Резниченко И.А. 29 мая 2012 г., 19:24
1.Действительно, классы должны быть отдельными для девочек и мальчиков.
2.Еще должна быть возможность выбора для детей, которые пришли получить "базовый" уровень знаний и детей, готовых мыслить творчески. Это разделение должна осуществлять школа, исходя из потенциала ребенка и готовности его (а в младшей школе и его родителей)приложить усилия к этому, не родители - для нас наши дети - мега таланты
3.Учебная суббота...Нет слов! Это тяжело и детям и родителям
4. Физкультура - камень преткновения, мне кажется было бы неплохо сделать ее в виде секций во внешкольное время, легкая атлетика, плавание, футбол, гандбол и др., в которых ребята могли попутно сдавать нормативы, ну а для самых ленивых - ОФП
5. Школа в Интернете для родителей - всенепременно, так, чтобы любой родитель мог завести на сайте школы личный кабинет "мама Васи Петрова" куда бы скидывалась текущая информация и любой учитель мог написать комментарии о ребенке
6. Компетентные учителя (здесь нам пока не на что жаловаться :)))
7. И, конечно, ни в коем случае нельзя вводить предметы по выбору и за деньги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Н. 29 Май, 2012 10:19
Точно!Уроков меньше,больше походов,нет-форме
Настя 29 Май, 2012 21:41
Больше каникулы,
всем-компьютеры на парты,
интересные и разные коридоры с диванами
настЮка 30 Май, 2012 19:41
А у меня ненормальное представление об идеальной школе... во первых кол-во уроков пусть будет тем же, но побольше практики... хотелось бы что бы в школе был выбор на изучение некоторых предметов углублённо, на каникулах можно было бы организовывать туристические походы это очень сплотит коллективы)))
С. - 9класс 30 Май, 2012 23:28
Каждому по компу, бесплатные обеды по выбору и без д-з
Настя.Г. 31 Май, 2012 10:35
А мне кажется, идеальная школа для каждого своя. Один хочет компьютеры на парты, другой больше каникул, а кто-то учиться даже не хочет . Поэтому, школы сделаны так, чтобы было всем хорошо! Разве 3 месяца летних каникул это мало? Я думаю, что нет! Ведь после такого долгого отдыха мы не можем собраться в кучу. Вот чего бы хотелось так это больше мероприятий, которые сплочали коллектив. И я согласна с тем, что некоторые предметы можно было бы изучать только начальный курс.
Артёменко С.31 Май, 2012 10:56
Идеальной школа будет , если не будут ставить оценку "2" ! Тройки хватит , чтобы понять ребенку, что работа не достаточно хороша. Кол-во уроков можно оставить , но проблема не в этом: часто дети (за исключением двоечников) начинают уставать из-за большого объема домашних заданий. Чтобы избежать переутомления детей , можно ввести не шести- , а пятидневную рабочую неделю! Тогда у детей будет один день на выполнение домашнего задания и один день на отдых! Побольше проводить психологических бесед с теми учениками, которые не хотят учиться! Ведь не многие с детства понимают какую роль в будущем сможет сыграть их образование. А родители ведь не вечны. Отмена школьной формы также необходима! Ну вот какую роль играет одежда в образовании? Я не говорю, что нужно приходить в коротких майках и шортах! Пусть дети носят свитера, рубашки, кофты любого цвета! И пусть в столовой выдают шоколадки! Они уж точно заставят мозг работать и поднимут настроение!
Анонимный 31 Май, 2012 23:23
Скажу как мама: школа должна быть важной для детей и родителей! Отправлять детей в школу нужно за знаниями, а не за оценками! Князева С. Р.
А вот и ответ Кати Резниченко, который они вместе с мамой оформили на страницах блога класса:
А если серьезно, то вот какую школу я себе намечтала:
Первый этаж будет красного цвета. Там не будет классов, в центре будет спортивная арена, как в настоящем спорткомплексе, а вокруг раздевалки. В раздевалках были небольшие раковины, где можно было бы умыться.
А в коридоре, который будет идти по кругу, стояли шкафчики и каждый ребенок на перемене подходит к своему шкафчику и берет те учебники, которые ему нужны. Там также можно хранить сменку, спортивную форму, верхнюю одежду, чтобы детям не ходить с тяжёлыми сумками.
Было бы здорово, чтобы вместо лестниц были эскалаторы.
Второй этаж будет желтого цвета. На этом этаже будут классные комнаты, а по центру небольшой зал для занятий танцами или гимнастикой.
Третий этаж будет зеленого цвета. Это будет самое сердце школы, там будет большой актовый зал. Я хочу, чтобы стулья в актовом зале располагались немного выше предыдущего ряда, а окна были от пола до потолка с красивыми шторами. Чтобы стены были всегда украшены по тематике события, которое в нём происходит.
Еще на этом этаже будет столовая. Столы были круглой формы и все садились куда хотят. Я хочу, чтобы дети сами проходили с подносом и сами брали еду. И столовая имела выход на улицу, если ученики захотят поесть на улице. Поэтому из столовой будет выход на центральную часть крыши третьего этажа, где будет круглая площадка с искусственным газоном под открытым небом, со столиками и лавочками, где можно посидеть. Там будут стоять горшки с живыми цветами, а зимой на уровне крыши школы будут ставить прозрачный купол от холода.
И на третьем этаже будут учительские и кабинет директора.
Четвертый этаж будет голубого цвета, а Пятый этаж – фиолетового это будут этажи, на которых находятся классы. В них классы будут идти по кругу, потому что в центре будет открытая зона для отдыха, в которую можно будет зайти из столовой или из коридора четвертого этажа.
Классы
Рядом с дверью каждого класса будет электронное табло, на котором будет написано, какой урок будет в этом классе и какой учитель будет его вести. У каждого ученика вместо кучи учебников был один, электронный в котором были бы все нужные учебники.
Я хочу, чтобы в классах были интерактивные доски и были раздельные парты. И чтобы все классы, например, класс математики был украшен цифрами, а класс литературы цитатами русских писателей. Я хочу, чтобы в кабинете биологии был живой уголок, и чтобы каждый человек мог подойти и покормить или погладить животных, а еще, чтобы в одном классе училось максимум 20 человек. Чтобы оценки выставляли по десятибалльной шкале.
Форма учащихся
Я хочу, чтобы форма у мальчиков был синий жилет, а у девочек форменный пиджак малинового цвета.
Уроки
Я хочу, чтобы более глубоко изучали математику , русский язык, английский язык, историю. В начале года учащиеся 5 – 11 классов сами выбирали дополнительные предметы, например: можно выбрать какой-нибудь дополнительный язык или предмет, например, программирование или танцы.
Экскурсии
Я хочу, что бы дети по определённым предметам отправлялись на экскурсию в место связанное с этим предметом, например, литература - по Пушкинским местам, английский язык - в Англию, а по кубановедению была экскурсия по Кубани, по географии вообще совершить тур по России, а еще лучше - вокруг света! Я считаю, что экскурсии должны стать частью школьной жизни, чтобы можно было лучше изучать предметы.
Блог
Я хочу, что бы у каждого класса был свой блог, что бы дети из разных классов могли знать больше друг о друге.
А теперь мне хотелось бы ответить на вопрос "А ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО БЫЛО?"
В блоге Ассоциации опубликован интересный материал, созданный на основе ответов английских школьников.Материал изложен в яркой и увлекательной форме. Предлагаю сравнить ответы наших и английских детей...
Получилось сравнить???
Как видите, очень много общего... И наши школьники мечтают об интерактивной, демократичной, креативной и активной (но в то же время и спокойной!) школе, чтобы она была уютной, дружелюбной, воспитывала успех!
Конечно, такие ответы как у Н., Насти и С. обязательно будут... Я намеренно опубликовала ВСЕ поступившие ответы. От этого никуда не деться... Но и они имеют право на существование, ведь это ИХ ответы, ИХ мнение...
А радостно от того, что ответы родителей очень конструктивные и направлены на то, чтобы идеальная школа действительно стала лучше! Всё в руках взрослых, ведь то, какая будет сегодняшняя школа, зависит от них, а вот повлиять на школу будущего смогут сегодняшние ученики!
Предстоит ещё кропотливый анализ всех полученных ответов, это станет прекрасным материалом для классного часа, даже для проекта....
Спасибо! Интересно! В сентябре попробуем тоже самое сделать с моими ребятами.
ОтветитьУдалитьКонечно, попробуйте! Будет очень интересно!
УдалитьА ещё ответы ребят из других школ можно посмотреть здесь: http://ug-krasnodar.blogspot.com/2012/06/blog-post.html
Мне было интересно, какие картинки выдаст Яндекс на запрос об идеальной школе...
ОтветитьУдалитьДелюсь:
[im#]http://cdn.home-designing.com/wp-content/uploads/2011/04/stpeters01.jpg[/im]
[im#]http://cdn.home-designing.com/wp-content/uploads/2011/04/stlukes2.jpg[/im]
[im#]http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/356/66356437_element724112misc0.jpg[/im]
[im#]http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2012-02/1328513339_11.jpg[/im]
[im#]http://www.eftabilisim.com.tr/www1/iscozumleri/okul7.jpg[/im]
Спасибо за информацию
ОтветитьУдалитьГде-то подобные картинки - не сон наяву, а самая что ни на есть явь. Например, можно заглянуть в библиотеку New City School http://www.newcityschool.org/OurMILibrary_980.aspx
ОтветитьУдалитьи образовательный процесс в школе интересно организован, об этом можно прочитать здесь - http://pedagogland.ru/1464.html (тут на русском языке). Надеюсь, встретимся там с вами :)
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
УдалитьСпасибо за интересные ссылки! Обязательно поделюсь с коллегами.
Рекомендую всем познакомиться с теорией множественности интеллекта, которая была впервые была опубликована в 1983 году в книге Г.Гарднера «Структура разума: теория множественности интеллекта».
Цитата:
"...Один из базовых принципов теории множественности интеллекта заключается в том, что образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям. Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей, максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу. Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко»...".
http://pedagogland.ru/theory.html