Страницы

четверг, 5 ноября 2020 г.

Вести с уроков географии, или Страны мира в представлении одиннадцатиклассников

Люди, далёкие от образования, иногда спрашивают: "Как можно в один день провести несколько уроков по одной и той же теме?", подразумевая, что раз тема одна, то и уроки получаются одинаковыми. Но ведь не бывает двух одинаковых уроков, ведь дети-то всегда разные! Ученики являются полноправными участниками каждого моего урока географии, от них во многом зависят итог урока и выбор форм достижения образовательного результата.
Одиннадцатиклассники - это взрослые дети, которые готовятся к ЕГЭ, итоговому сочинению, их мысли смотрят в будущее, они серьёзны и всё-всё понимают, но на уроках они всё равно остаются детьми, которым хочется показать себя, выразить свои творческие способности, улыбнуться и даже немного пошалить. Наши уроки географии, посвящённые изучению стран мира, всегда очень разные... 
Я приглашаю Вас на урок географии!

Совсем недавно один из 11-х классов был на карантине, уроки велись с помощью ZOOM, а итогом стала работа на виртуальной доске Padlret: "Возможности виртуальной доски "Рadlet" в урочной и внеурочной работе и во время ДО, или Учимся и обобщаем онлайн!"

В прошлые годы мы очень часто делали коллажи и представляли их, инсценировали сказки, удивляли интересными фактами о странах, эта работа продолжается и сейчас. Тем более, сегодняшние одиннадцатиклассники привыкли к подобным творческим работам - я много лет подряд работаю в этой параллели. Мы всегда с радостью вспоминаем наши уроки - как делали извергающиеся вулканы и ели их, мерили периметр школы, рисовали фею Географию, давили апельсины, сочиняли стихи и РЭП, делали селфи с облаками и устраивали географические праздники...

Поэтому задание представить одну из стран Латинской Америки в необычном формате не вызвало особых затруднений.

Дети молодцы - сшили яркие накидки, придумали акцентирующие детали, 
даже собственноручно приготовили небольшое угощение для своих одноклассников:
Какая это была страна? Уверена, Вы догадались, а все подробности есть на видео:




Как же славно, когда на уроке географии звучит музыка и дети танцуют!
А теперь мы отправляемся в Бразилию...
Детям очень нравится представлять страну в формате популярной передачи "Орёл и решка",
можно посмотреть небольшой фрагмент:




Конечно же, качество видео... скромное, но это не постановочное видео, не с пятого дубля, а рабочее - прямо с урока. 
А это уже другая страна. Кстати, а Вы знаете, почему Аргентина называется именно так? 




И всё равно были коллажи, плакаты, презентации... Радует, что мы научились делать презентации у подобным урокам - только картинки, фото, графики и таблицы и никакого текста!

А вот ещё одно представление Аргентины - дочери возвращаются из путешествия и рассказывают отцу о том, что их удивило и восхитило...
Посмотрим фрагмент:




А некоторые представления заставили меня прямо во время урока потихонечку "яндексить" - искать информацию, что же это за Юрий Дудь такой?))))) 
Артистизм, эмоции, угощение...
И этого выступления есть фрагмент:




А ещё на урок может заглянуть известная бразильская футболистка!
Конечно же, с угощением!
Фрагмент видео с урока:




Были представлены и другие страны Латинской Америки,
а вот следующая страна Германия вызвала у детей интерес 
не только с точки зрения кулинарии и истории, 
но и моды:
Мы перешли к изучению стран Европы, а значит, будут новые интересные уроки и творческие представления стран учащимися!

Какое представление стран Латинской Америки Вам показалось наиболее интересным и необычным?




Приглашаю в комментариях поделиться своими впечатлениями! 

Хотели бы Вы попутешествовать 
по странам Латинской Америки и почему?


P.S.
А вот и Германия... Очень разная... Вставляю с разрешения учащихся.

Сначала видео 11 Г:











А теперь 11 В:













14 комментариев:

  1. Лилия Павловнв, здравствуйте!
    Вы замечательный учитель! Вот, уже который раз укрепляете мои мысли и слова, которые я пишу после просмотренных вебинаров. Учитель - это главный человек в классе, школе, в образовании. И чтобы не говорили учёные от образования , что школа и сегодняшний учитель изжили себя, не могу и не хочу согласиться с этим.
    Спасибо, что Вы так не навязчиво делаете своё главное дело - служение детям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Огромное спасибо Вам за отклик и добрые слова! Вы совершенно правы - кажется, так легко сделать так, чтобы дети были на уроке активны и "всё делали сами", н... руководить процессом может только учитель!

      Удалить
  2. Какие чудесные вести с уроков, Лилия Павловна! Я в полном восхищении! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Самое главное, что ребятам нравится, интересно, а тетрадям и с учебникам мы всё равно есть место на наших уроках!

      Удалить
  3. Вот такие уроки и запоминаются детям! Представляете, Лилия Павловна, спустя ... количество лет дети (уже не совсем дети) будут заходить в Ваш блог и с удовольствием вспоминать эти моменты. И страна запомнится, и факты о ней. Здорово! Очень!
    Спасибо Вам за такие классные уроки у взрослых детей. А говорят, что современных детей трудно расшевелить. Ну-ну :) Лилии Павловны на них нет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо! Мне очень хочется, чтобы детям на уроках было интересно, чтобы всё запомнилось, ведь мы сейчас не знаем, что пригодится в жизни каждому из них, а программа по географии очень насыщена...
      Я думаю, каждого ученика можно расшевелить, у меня пока получается! )))

      Удалить
  4. Здорово, Лилия Павловна! У меня сейчас появились два блогодруга из Бразилии и я заинтересовалась этой страной.
    Очень нравятся такие уроки. Я знаю, что не во всех классах можно провести такие уроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Как же интересно дружить и даже просто общаться с людьми из совсем другой страны! Главное, чтобы языковой барьер не был преградой!!! Но сейчас такие сервисы-переводчики отличные!
      А вот не согласна, можно проводить и провожу подобные уроки во всех классах параллели, просто у каждого своя тема и проходит по-разному!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень рада была посмотреть на фрагменты уроков с такими творческими ребятами, они молодцы! Мне интересно, вы всем ставите только отличные оценки за подобные работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Спасибо Вам за внимание к материалам блога и отклик!
      Я очень рада, что ребята откликаются на мои предложения, от этого зависит очень многое, ведь теперь какая память останется, хотя им многое и не нравится в себе-сегодняшних!))))) Но пройдёт пару лет и взгляд будет более благосклонным.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как же повезло детям, что у них есть такой учитель! Пока смотрела, как молодой человек готовил энчиладу, чуть язык не проглотила. Лилия Павловна, наверное все дети задействованы на уроке, никому не удаётся отсидеться в стороне?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Спасибо! Энчилада и выглядела аппетитно и была вкусна - Максим угостил всех ребят!
      А на уроке задействованы все - обычно класс делится на несколько групп (сами решают)и представляют страны. Кто-то "на сцене", кто-то "в зрительном зале", а потом меняются. Обычно выступают-представляют страну все ученики. Конечно же, вклад каждого различен.

      Удалить
  7. Лилия Павловна здравствуйте! Какая хорошая идея, я уверена что дети с удовольствием готовились к этому уроку! А кто готовил угощения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Петровна!
      Ребятам нравятся подобные уроки, хоть подготовительный этап и занимает немало времени!
      Угощение (это по желанию, не обязательно!) обычно готовят сами дети - им же по 17-18 лет!))) В сложных вопросах, конечно же, на помощь приходят родители!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]