Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 8 сентября 2017 г.

ФГОС: Рэп-урок по географии - НАША версия!

Дождалась!!! Именно так можно охарактеризовать моё настроение, с которым я заходила на первые уроки географии в восьмые классы... И ведь действительно - через два учебных года ко мне вернулись те ребята, у которых я вела уроки географии в 5 классе. Теперь они восьмиклассники - повзрослевшие, вытянувшиеся, но такие же неугомонные (в хорошем смысле этого слова), активные, творческие и... любопытные!
Мы с радостью вспоминали наши уроки в 5 классе - как делали извергающиеся вулканы и ели их, мерили периметр школы, рисовали фею Географию, давили апельсины, сочиняли стихи... Как хорошо, когда есть, что вспомнить и через два года!
Но... новый учебный год просто обязан пополниться новыми совместными историями, достижениями, проектами, выступлениями, самые запоминающиеся из которых я обязательно соберу на недавно появившейся страничке в блоге: "ФГОС, 8 класс".

Наш первый урок географии был и вводным и тематическим - мы рассматривали географическое положение России. А помогал нам в этом РЭП-урок, с которым я познакомилась на одном из совещаний учителей географии города:



Смотрели дети с удовольствием, да не по одному разу...

Даже искали в нём географические ошибки... Что поделать, и такое бывает))))) Вот как получается - у нас вся страна умеет учить, лечить и в футбол играть, а потому советов по этим темам множество у всех. Вот и рэп-урок нам создали... правда, немножко с ошибками!)))) И неужели самые творческие и активные восьмиклассники на свете не смогут достойно ответить создателю данного урока?!? Конечно, смогут, тем более, если подготовятся. А потому - домашнее задание:
объединившись в группу (не более 4 человек) или индивидуально, сочинить свой вариант рэпа по географии, используя видео, картинки, плакаты... Танцевальные движения и атрибуты настоящего рэпа приветствуются. Тема на выбор:
-- география как наука,
-- географическое положение России.

И вот настало время показывать выполнение домашнего задания...
После первых же выступлений я поняла, что ничего не изменилось - дети остались такими, какими я запомнила их в 5 классе, замечательными!
Старались, помогали друг другу, покоряли продуманностью мелочей, даже танцевали!
А уж тексты (чуть ниже интересные, на мой взгляд, моменты, я выделю)...
Они были очень разными - от скачанных в Интернете (очень мало) до собственных творений! Внутри них всё, что интересно в подростковом возрасте: перемешались-переплелись личное, общественное, учебное, политическое...
И... собственные же творения были в тысячи раз лучше по содержанию и исполнению,  пусть и не всегда правильно зарифмованы, ведь это такие мелочи...
Главное - от души!
И как же славно, что некоторые из ребят поделились своими текстами...

Ну, что же, здравствуйте, скажу я пару слов о ней,
Наша страна Россия, столица Москва при ней,
По карте в путь отправиться затеяли друзья,
Мне тоже очень нравится девчоночек игра.
   Сияют полушария, плывём по ним легко,
   Америка, Австралия совсем не далеко.
А дальше в Нидерланды, там ветер сушит Амстердам,
А в Африке пустыни, там было очень жарко нам,
На Севере морозы, замерзло все вокруг,
-40 это так, размяться!


В России у нас не ходят медведи по улицам и не ездят в метро, не играют балалайки, не звучит аккордеон, мы любим оливье и селедку под шубой, Деда Мороза со Снегуркой мы ждём.
И президент у нас тоже супер! Но не затронем политику, это не в счёт.
Наша страна раскинулась на миллионы метров, самая большая и любимая, одна.
Красивые девчонки, сильные пацаны, всю планету восхищают они!
Наш триколор узнает каждый, великая держава - это наша Раша!
Петр Первый, вообще респект ему, продвинул Россию как лучшую страну!
Все страны уникальны, и у каждой свой мотив, национальность, расы, религию учим, не забывай про ориентацию, веру и пол.
Мы все люди, йоу!

Есть у нас в школе
Предмет География.
Она не поможет,
Если занят ты
Фотографией,
Но она поможет
Во многих других
Сферах.
Тебе повезло,
Если ты по ней первый!
   Она поможет, если ты в путь пустился,
   Она поможет,если где-то ты заблудился,
   Она поможет ориентироваться в городах и странах,
   Изображенных на многочисленных картах, чертежах и планах.
Географию надо учить прилежно.
Это должен каждый запомнить, конечно.
География - полезный предмет:
Если ты ее не знаешь-тебя ждет куча проблем!
   Она нужна повсюду, она нужна везде,
   Где бы ты ни был: в городе или селе.
   Если ты на географии на "5" учился,
   Можно считать, что ты в пути пригодился!
В общем, география- полезный предмет: 
Если ты ее не знаешь, твои планы сойдут на нет! 


Были и ребята, которые категорически отказались разрешить снять своё выступление на видео - ну что ж, это их право...
(без фото авторов и исполнителей)
А теперь Россия- Место странное.
Своим огромным телом раскинулась на большие расстояния.
Но в этих краях свободного места полно.
Сравнивая с тем же Китаем, где людей слишком много.
   Нефть, газ, а раньше пушнина и вспаханные поля
   Россию отличали от остальных ещё тогда.
   Ведь это место- ресурсный гигант,
   Попробуй потягайся, если подумал, что он не прав.
От суровых зим в нашей стране
Птицы с небес падают, да и вообще,
Враги, пришедшие сюда,
Пытаются бежать обратно на тёплые юга.
   Однако, прошу особенность заметить.
   Не по всем улицам бродят медведи в течении столетий:
   Есть места, где жара почти круглый год ,
   Но и есть места, где безудержно метель метёт.
При первом случае запарится вся живность,
А уж при втором у них в сердцах резко понизиться активность.

Если есть на Земле рай, то это не Кипр и не Дубай!
Небо там синее-синее, называют его Россиею.
Ее территории ввергают в шок, все только и мечтают урвать кусок!
Но мы постоим за страну всегда, Россия была и будет такая одна!
   В ней лучшие горы, озера, моря. Самые лучшие в ней города.
   Непросто такою страной управлять, но Путин справляется на "пять"!
   Омывают ее три океана, граничит с Монголией, Китаем и Казахстаном.
   По ВВП не лидер она, мы в будущем это исправим, обещаю вам я!
В России 11 часовых поясов,
Чтобы ее объехать не хватит и тысячи часов!
Россия могуча, Россия сильна!
Россию мы любим, гордимся сполна!
   В стране нашей лучшие учителя, они фору любому дадут всегда!
   Креативны, активны, умны, достойные дети столь огромной страны!
   Расскажут о Пушкине и кислотах, о силе тока и географических широтах.
   Всегда с упоением их слушаю я, но есть урок, куда бегу я всегда!
Кладет на лопатки любых дел аврал,
Лилия Павловна, вы мой генерал!

На планете нашей есть огромная страна-
В двух частях света раскинулась она.
Четырьмя океанами омываемая,
По душам населения 9-ая страна.
   Плюс, плюс по производству пятая.
   Двух морских соседей имеет она.
   На двух платформах образованная -
   Восточноевропейская и Сибирская.
По площади страна наша первая.
Горы и равнины, реки и моря,
Жёлтые поля и зелёные луга.
   Наш географ Магеллан показал нам много стран.
   Земли будем открывать и о будущем мечтать,
   Географию учить должен каждый ученик!
   Карту будем изучать и о странах узнавать!

Хотя... что тексты и фото... Лучше посмотреть видео самых ярких выступлений!

Но я предлагаю Вам не просто увидеть и услышать ребят, но и выбрать несколько выступлений, которые, на Ваш личный взгляд, получились самыми удачными! Уверена, мимо ошибочек и неточностей Вы тактично пройдёте мимо, а вот что-то необычайно особенное не просмотрите, похвалите юных авторов! Поверьте, они это обязательно увидят))))) А я с удовольствием подарю свои призы авторам понравившихся Вам и мне выступлений...
Право голоса имеет каждый: дети, родители, коллеги, гости блога.




Надеюсь, интересная наука география будет любима восьмиклассниками, а домашние задания всеми и всегда будут выполняться!
И ещё раз - какие они молодцы, восьмиклассники! Очень творческие, неравнодушные, интересные, позитивные...

  Молодцы ВСЕ!!!


P.S. А ещё огромное спасибо Ксении Г., которая создала вот это видео, объединив 14 фрагментов в единое целое! Умница, гениально!

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Снова Вы порадовали нас нестандартным уроком! Ещё только начался учебный год, а ребята вовсю выражают свою любовь к Географии.
    Мне почему-то захотелось немного побыть, как-бы, членом жюри и "покритиковать" все выступления.
    Это сугубо МОЁ мнение.
    1.Понравилось, как девочки наслаждались чтением РЭПА своего солиста. Парень не подкачал - шикарный жест в конце выступления.
    2.Здесь мне наоборот понравился парень, который держал плакат и очень харизматично двигался. Вот если бы ОН читал текст - было бы вообще круто!
    3.Оригинально! РЭП с частушечным уклоном - это по-русски своеобразно, самобытно. Интересно.
    4.Молодцы парни! Дополняют друг друга. Танец зажигательный. Коротко и ясно.
    5.Хороший танец, живое музыкальное сопровождение и ритмичный РЭП. Запомнилось.
    6. РЭП "с выходом" - ритм хороший. Тема глубокая "Земля с начала времён" Девочки молодцы. Множество метафор и... даже объяснение в любви. Произвело впечатление.
    7.Мужской коллектив. 1 читает, 3 - подтанцовка в стиле "Маски-шоу" Смотрится динамично,весело, хороший текст. "Путешествие по России"
    8.Выигрышная ситуация смуглый парень+ блондинка. Понравилась танцевальная активность пары с первой секунды. Очень заметно было именно сотворчество и сопереживание. Хороший текст.
    9. Моно-выступление. РЭП + презентация (авторская?)
    10. Многоохватывающая тема, вот бы сюда ещё добавить музыкальное сопровождение и хоть немного движений. Чтение хорошее, ритмичное, есть презентация.
    11.РЭП со множеством географических сведений. По-моему даже больше, чем в исходном тексте. Хороший речитатив, видно отрепетирован. Но добавить бы ещё музыку и движения - было бы вообще хорошо.
    12.Видно, что девочки очень готовились, но мне снова не хватило движений и очень они скромничали.
    13.Круто! Я бы сказала, что это Леди читают РЭП. Столько было изящества и лёгкой самоиронии.
    14.Есть ритм и музыкальное сопровождение. Ребята хорошо двигаются. ЗДОРОВО!
    Может не всех удалось похвалить, как они того заслуживают, но, я старалась быть честной и беспристрастной. Хотя больше всего критики "досталось" знакомым лицам.
    А теперь мои фавориты:
    №6, №8, №13, №14.
    Удачи всем!
    Отдельное спасибо Ксении Гатиловой! Отличный монтаж 5+

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Огромное спасибо Вам за такой развёрнутый комментарий с неким анализом всех работ! Самое главное - все ребята старались, надеюсь, подобная работа их сплотила, подобный опыт творчества будет очень полезен!
      Мне очень понравились работы. Какие же они молодцы!

      Удалить
  2. Класс! Лилия Павловна, повезло же Вашим ученикам! Надо попробовать сделать так по литературе.Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      Спасибо! Вот так полезно оказалось ходить на совещания)))) Идей вокруг нас, осталось только их правильно применить ...

      Удалить
  3. Лилия Павловна! СУПЕР-урок. Никогда не слышала про такие замечательные уроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Ребята все молодцы, очень старались!!! Я думаю, что подобные уроки могут быть и по другим предметам. Но я не проверяла...

      Удалить
  4. Лилия Павловна, как много идей у вас, которые вы с легкостью воплощаете в жизнь, привлекая, при этом, внимание учеников к своему предмету.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, спасибо!!! Будем и дальше креативить - параллель восьмых классов очень удачная!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, ребята 8 класса! Вы ВСЕ большие умнички!!! Желаю вам, чтобы уроки географии были самыми любимыми!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Очень хочется, чтобы так творчески начавшийся год был таким полностью!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Географический реп- урок очень понравился! Молодцы все группы и индивидуальные участники!
    Для себя отметила выступления № 5,6,8,10, 12 и 14!
    Но больше всего мне импонируют выступления № 14 (слажено, динамично, командно!!!), № 10 (понравился текст) и № 8 (юноша читал реп наизусть, хоть и сильно волновался).
    Супер!!! Такого ещё нигде не видела и не слышала. Замечательная молодёжная форма проведения нетрадиционного урока!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      И мне очень понравилось смотреть на выступления ребят, слушать тексты... Конечно же, мы себя не сравниваем с первоисточником-репером!)))) Но в текстах очень много действительно хороших и нужных идей!!! Я рада, что ребята о многом задумываются...
      Спасибо Вам за мнение, уверена, авторы будут рады его прочитать!

      Удалить
  7. 6,7)))!! Мне понравилось многое. Браво, ребята. Без стеснения, с любовью к географии! Лилия Павловна, Вам - респект!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо Вам за мнение и участие - уверена, многим ребятам будет приятно видеть, что их труд так понравился!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы дали детям возможность сделать что-то творческое, выходящее за рамки, необычное, и ребята не подкачали!!! Какие же все-все молодцы! 8-ой класс - и так расшевелить! Круто!
    Я просмотрела авторский ролик два раза, положила себе в заметки, отличная идея!
    А из выступлений было оооочень трудно выбрать самое понравившееся, но все-таки - 5- за ритм, текст и подтанцовку :), 6 - за объемный текст и вхождение в роль, 7 - за солиста :), 8 - ну здесь вообще класс! Солист красавчик! 14 - за продуманную демонстрацию талантов :) Ну молодцы! Порадовали, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Эта параллель у нас в школе первая, кто с 1 класса идёт по ФГОС. Уверена, многие интересные формы работы на уроке и домашнего задания им уже знакомы за столько лет. И... они действительно отличаются от параллелей постарше, в их возрасте... Рада, что получилось заинтересовать. Спасибо за подробные пояснения, что и где больше понравилось! А мне... мне трудно выбрать лучшие работы - мне все нравятся по форме выступления, старанию. Так что, буду смотреть на содержание текста))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Получила огромное наслаждение от вашего музыкального урока.Восьмой класс - такой возраст, к которым не так-то быстро найдешь подход. А, вы их сразу заинтересовали, что на моем уроке будет интересно, если будешь работать. Супер, супер!!! Свое предпочтение отдаю девочкам № 3,мальчишкам № 4 и конечно под № 8.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна!
      КОнечно, восьмиклассники - особенные люди, они пока ещё дети-дети, но уже почти и взрослые)))) Спасибо Вам за мнение, ребятам будет интересно его узнать!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мой голос за № 8 - единственные, кто читал РЭП на память. А так все хорошо справились с заданием. Только некоторые тексты показались мне знакомыми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! КОгда сочинишь сам, то и читать легче, не правда ли?!))))
      Ваня! КОнечно же, некоторые тексты показались знакомыми! Интернет!))))) Прямо на уроке мы это и выясняли...

      Удалить
  11. Воу-воу!!! Хочется воскликнуть! Здравствуйте, Лилия Павловна! Снова- что-то оригинальное, с любовью к предмету и уважением к ученикам! Отдам свой голос № 6 и № 14!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Спасибо! Браво творческим и активным восьмиклассникам! Спасибо за мнение - очень интересно знать, что понравилось больше...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна. Какой всё-таки интересный урок. Сама бы приняла в нем участие. С новым учебным годом и творческих новых идей. У вас это хорошо получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Какая Вы, однако, творческая личность!))) Я бы не смогла - застеснялась бы точно! Потому и дороги выступления очень скромных ребятишек...
      Спасибо Вам за пожелания! С новым учебным годом!

      Удалить
  13. Как здорово! Замечательная идея и воплощение! Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Ребята очень старались, все! Надеюсь, музыка и песни на уроках географии ещё прозвучат и не раз...

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна. Оригинальный урок! Улыбалась! Дети просто умники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Спасибо! Совсем скоро подрастут дети и эти фотографии станут историей... по опыту знаю, насколько они будут востребованы потом...

      Удалить
  15. 4, 7 -мои фавориты)))
    Рэп - особе искусство, я бы так нес могла.
    Отличная идея - соединить казалось бы несоединимое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, спасибо Вам за внимание и просмотр! Все работы хороши, но у каждого свои фавориты!))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^