География - это не история, не политика, но как же она бывает с ними тематически связана! Уроки географии в 11 классах в этом году начинаются с краткого регионального обзора стран мира, после которого идёт более подробный обзор отдельных стран, и первая изучаемая в Северной Америке страна - США. Ей посвящено аж три параграфа, хотя в учебниках предыдущего издания был только один.
Работая последние лет семь постоянно в 11 классах, я с уверенностью могу сказать, что события на мировой политической арене весьма влияют на восприятие школьниками параграфов учебника. К сожалению, не всегда позитивно...
За последние 4 года встречала разное: от принципиального нежелания учить домашний параграф про США, некультурных высказываний в адрес жителей этой страны, до тихого саботажа поставленных задач. Да, не в каждом классе, но намечающая тенденция "недолюбливания" и почти оскорбительных высказываний меня насторожила...
Как быть? Что говорить? Призывать к толерантности? С пеной у рта доказывать детям, что все страны замечательные? Что в каждой стране люди хорошие, но поступки у них бывают плохие? Что не всем новостям в Интернете и по ТВ нужно на 100% верить? Как же тяжело, наверное, бывает учителям истории, ведь нужно не только "втолковать версию учебника", но и научить самим рассуждать...
Для себя я выход из положения вижу в одном: при изучении всех стран мира я ввожу дополнительный блок вопросов:
За что можно уважать эту страну?
Чему не мешало бы научиться России у этой страны?
Чем интересна история этой страны?
Но так как передо мной не малыши-пятиклассники, а довольно-таки сформировавшиеся личности лет 16-17, то мало просто "рассказать-записать-запомнить", надо доказать, а ещё лучше, чтобы это сделали сами дети. Без лжи и фальши, без заискивания, только констатация и статистика.
И вот что у нас получилось на одном из первых уроков...
1.
США - довольно большая страна, занимает четвёртое место в мире по площади (после России, Канады и Китая), а вот по разнообразию природных достопримечательностей с США может сравниться только Россия. Очень развита инфраструктура туризма.
2.
Граждане США очень хорошо относятся к инвалидам. Можно даже встретить мнение, что в США значительно больше людей на колясках, инвалидов и покалеченных. Но это не так. Просто в России их почти не видно в музеях, театрах, все инвалиды закованы в доме. Решится ли инвалид-колясочник совершить путешествие, например, из Москвы на Байкал? У многих нет возможности выйти на улицу по одной простой причине - в квартире нет лифта, передвижения по улицам города проблематичны из-за высоких бордюров и отсутствия специальных спусков, не говоря уже об общественном транспорте. Только в последнее время в России стали уделять много внимания проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Да, делается много, но этого пока не достаточно... А ведь это может случиться с каждым, никто от этого не застрахован. Инвалиды в США чувствуют себя абсолютно комфортно, живут нормальной жизнью.
3.
Консервация собственных месторождений полезных ископаемых - довольно-таки распространённое явление в США. И речь идёт не только о тех месторождениях, где нет большой экономической выгоды, но и ... "про запас". Экономно? Да. Пока могут - покупают у других стран, потом будут использовать свои полезные ископаемые.
Формирование государственной территории США - интересная историко-географическая тема. События, связанные с ней, охватывают время с XVI по XX в. Чтобы их как-то упорядочить, можно выделить три последовательных этапа этого процесса.
Предварительный этап продолжался от начала европейской колонизации до образования США. Он затронул прежде всего восточное, атлантическое побережье будущих Соединенных Штатов, но оставил ощутимые следы также на их западном, тихоокеанском побережье и в центральных районах материка.
Самым старым городским поселением США считается Сент-Огюстин во Флориде, который был основан испанцами в 1565 г. в том месте побережья Флориды, где за несколько десятилетий до этого высадилась экспедиция первооткрывателя этого полуострова Понсе де Леона. Первое постоянное английское поселение - Джеймстаун, названное так в честь английского короля Якова (Джеймса) I Стюарта, возникло на берегу Чесапикского залива в самом начале XVII в. Фактически оно положило начало первой английской колонии на материке - Виргинии, а принадлежало Лондонской компании, которая получила от короля право колонизации новых земель в Америке.
Вторая, Плимутская компания, получившая такие же королевские привилегии, снарядила свою знаменитую экспедицию на судне "Мейфлауэр" в 1620 г. Так возникла вторая английская колония, на этот раз в тысяче километров к северу, на берегу Массачусетского залива. Вслед за Новым Плимутом здесь появились другие городские поселения, среди которых быстро возвысился Бостон, ставший центром Новой Англии.
Между этими двумя колониями обосновались голландцы (Новая Голландия) и шведы (Новая Швеция). Центром голландских владений стало поселение Новый Амстердам в устье открытой английским капитаном Генри Гудзоном р. Гудзон. Однако шведская колония просуществовала всего три десятилетия, а голландцы в 60-х гг. XVII в. уступили Новую Голландию Англии. Новый Амстердам был переименован в Нью-Йорк. Так возникла третья английская колония, которую можно назвать среднеатлантической. Вскоре неподалеку были заложены Филадельфия, Балтимор и другие города.
На западном побережье начало европейской колонизации положила Испания, корабли которой стали обследовать побережье Калифорнии еще в середине XVI в. Затем испанские монахи-францисканцы начали строить здесь свои миссии, из которых выросли современные города Сан-Диего, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. А с севера, от Аляски, продвигались русские, основавшие самую южную факторию Русской Америки - Форт Росс в районе Сан-Франциско.
Обширные внутренние районы, расположенные между побережьями двух океанов, были менее исследованы. Французы проникли в бассейны Великих озер и Миссисипи с севера, из Канады (Новой Франции). В 1682 г. Ла-Саль спустился вниз по Миссисипи до самого ее устья, объявив все эти огромные территории владением французского короля Людовика (Луи) XIV под названием Луизиана.
Второй этап формирования территории США непосредственно связан с провозглашением Соединенных Штатов Америки и достижением ими политической независимости. Известно, что первоначально в состав США вошли 13 бывших английских колоний, протягивавшихся цепочкой вдоль атлантического побережья. В 1774 г. в Филадельфии, которая в то время была самым большим городом английской Америки, собрался Первый континентальный конгресс, который постановил прекратить торговлю с Англией и бойкотировать английские товары. В 1776 г. здесь же состоялся Второй континентальный конгресс, провозгласивший независимость 13 колоний и отделение их от Англии. Уже после завершения Войны за независимость здесь же была принята поныне действующая конституция США, которая в 1789 г. была дополнена десятью поправками, составившими Билль о правах. Оба эти документа реализовали принципы разделения властей: президента и его администрации, конгресса и верховного суда. Территория США с 1783 г. официально простиралась на запад примерно до линии Миссисипи.
В то же время решался важный вопрос о столице США, на роль которой претендовало несколько городов. Чтобы погасить споры между северными и южными штатами по этому вопросу, конгресс в своем "Резиденс билле", принятом в 1790 г., объявил Филадельфию временной (на 10 лет) столицей страны. За это же время должна была быть построена новая столица, расположенная на границе северных и южных штатов. Место для нее поручалось выбрать первому президенту США Джорджу Вашингтону.
Третий этап формирования государственной территории США наступил в начале XIX в. и продолжался до конца этого же столетия. США использовали различные способы для присоединения новых земель. Их завоевывали, аннексировали, покупали, присоединяли по просьбе местных жителей и брали в аренду. 13 штатов, которые изначально составляли Соединенные Штаты Америки, тогда занимали территорию, сопоставимую по размерам с Филиппинами. За столетие под контроль США попала большая часть континента Северная Америка, Филиппины, острова в Атлантическом и Тихом океанах.
В 1803 г. у Франции за 15 млн долл. была куплена Луизиана, площадь которой превышала 2,5 млн км2. В 1819 г. ослабленная многочисленными войнами Испания за бесценок уступила США Флориду. Затем был присоединен Техас, до этого принадлежавший Мексике. В результате последовавшей войны США с Мексикой от последней была отторгнута огромная территория площадью 2,5 млн км2, включавшая в себя Калифорнию и южную часть Горного Запада. Одновременно по соглашению с Великобританией на северо-западе была присоединена обширная территория Орегонского края, а граница с английскими владениями была проведена по 49° с. ш. Несколько позднее, в 1867 г., США за 7,2 млн долл. купили у России Аляску. Следовательно, к этому времени современная территория США в основном уже сложилась.
Русские люди были первыми европейцами, вступившими на землю Аляски в XVIII в. Они добывали мех морской выдры у скалистых Алеутских островов, плавали на байдарах по таинственному Юкону, учили грамоте индейских детей, строили в Ново-Архангельске (бывшая столица Русской Америки на острове Баранова, сейчас - Ситка) корабли, рубили лес и пахали землю. Из аляскинских поселений русские суда ходили в Калифорнию, Китай, Южную Америку, на Гавайские острова. Слава основателей Русской Америки - Григория Шелихова и Александра Баранова гремела далеко за пределами Петербурга.
О подвигах русских людей в Новом Свете красноречиво говорит географическая карта: десятки мысов, заливов, островов, гор и рек Аляски носят русские названия. Об основателях Русской Америки напоминают пролив Шелихова и остров Баранова; о первых русских кругосветных путешествиях - остров Крузенштерна, заливы Головнина и Коцебу, мыс Лазарева и т.д.
"Заокеанское" положение и отдаленность от вспыхивавших в Европе и Азии военных конфликтов гарантировали этой стране в прошлом надежную безопасность, облегчали широкие торговые связи с государствами, расположенными как в зоне Атлантического, так и Тихого океанов.
Активный выход США на мировую арену из "заатлантического захолустья" относится к началу XIX в., когда они превзошли Великобританию по размерам промышленного производства. В это время экономика страны развивалась особенно быстро, чему способствовали:
1) свобода сельского хозяйства от пут феодализма на большей части страны (север, запад);
2) большой приток иммигрантов -как рядовых тружеников, так и технической интеллигенции; 3) богатые природные ресурсы;
4) выгоды географического положения и национальная безопасность;
5) стремительное расширение внутреннего рынка и т.д.
Жаль, но такой истории формирования территории США у нас в учебнике нет... Мне было очень интересно не только вспомнить (так рассказывали в университете), но и рассказать детям чуть больше, чем дано в учебнике...
Урок географии должен быть уроком географии, а не "реакцией" на политическую обстановку в мире. Мы, учителя, не должны попустительствовать зарождению неприязни между народами, нелюбви к отдельным странам... Но всё это очень и очень тяжело: патриотизм не должен вырасти в национализм с оттенками ксенофобии!
Работая последние лет семь постоянно в 11 классах, я с уверенностью могу сказать, что события на мировой политической арене весьма влияют на восприятие школьниками параграфов учебника. К сожалению, не всегда позитивно...
За последние 4 года встречала разное: от принципиального нежелания учить домашний параграф про США, некультурных высказываний в адрес жителей этой страны, до тихого саботажа поставленных задач. Да, не в каждом классе, но намечающая тенденция "недолюбливания" и почти оскорбительных высказываний меня насторожила...
Как быть? Что говорить? Призывать к толерантности? С пеной у рта доказывать детям, что все страны замечательные? Что в каждой стране люди хорошие, но поступки у них бывают плохие? Что не всем новостям в Интернете и по ТВ нужно на 100% верить? Как же тяжело, наверное, бывает учителям истории, ведь нужно не только "втолковать версию учебника", но и научить самим рассуждать...
Для себя я выход из положения вижу в одном: при изучении всех стран мира я ввожу дополнительный блок вопросов:
За что можно уважать эту страну?
Чему не мешало бы научиться России у этой страны?
Чем интересна история этой страны?
Но так как передо мной не малыши-пятиклассники, а довольно-таки сформировавшиеся личности лет 16-17, то мало просто "рассказать-записать-запомнить", надо доказать, а ещё лучше, чтобы это сделали сами дети. Без лжи и фальши, без заискивания, только констатация и статистика.
И вот что у нас получилось на одном из первых уроков...
1.
США - довольно большая страна, занимает четвёртое место в мире по площади (после России, Канады и Китая), а вот по разнообразию природных достопримечательностей с США может сравниться только Россия. Очень развита инфраструктура туризма.
2.
Граждане США очень хорошо относятся к инвалидам. Можно даже встретить мнение, что в США значительно больше людей на колясках, инвалидов и покалеченных. Но это не так. Просто в России их почти не видно в музеях, театрах, все инвалиды закованы в доме. Решится ли инвалид-колясочник совершить путешествие, например, из Москвы на Байкал? У многих нет возможности выйти на улицу по одной простой причине - в квартире нет лифта, передвижения по улицам города проблематичны из-за высоких бордюров и отсутствия специальных спусков, не говоря уже об общественном транспорте. Только в последнее время в России стали уделять много внимания проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Да, делается много, но этого пока не достаточно... А ведь это может случиться с каждым, никто от этого не застрахован. Инвалиды в США чувствуют себя абсолютно комфортно, живут нормальной жизнью.
3.
Консервация собственных месторождений полезных ископаемых - довольно-таки распространённое явление в США. И речь идёт не только о тех месторождениях, где нет большой экономической выгоды, но и ... "про запас". Экономно? Да. Пока могут - покупают у других стран, потом будут использовать свои полезные ископаемые.
Формирование государственной территории США - интересная историко-географическая тема. События, связанные с ней, охватывают время с XVI по XX в. Чтобы их как-то упорядочить, можно выделить три последовательных этапа этого процесса.
Предварительный этап продолжался от начала европейской колонизации до образования США. Он затронул прежде всего восточное, атлантическое побережье будущих Соединенных Штатов, но оставил ощутимые следы также на их западном, тихоокеанском побережье и в центральных районах материка.
Самым старым городским поселением США считается Сент-Огюстин во Флориде, который был основан испанцами в 1565 г. в том месте побережья Флориды, где за несколько десятилетий до этого высадилась экспедиция первооткрывателя этого полуострова Понсе де Леона. Первое постоянное английское поселение - Джеймстаун, названное так в честь английского короля Якова (Джеймса) I Стюарта, возникло на берегу Чесапикского залива в самом начале XVII в. Фактически оно положило начало первой английской колонии на материке - Виргинии, а принадлежало Лондонской компании, которая получила от короля право колонизации новых земель в Америке.
Вторая, Плимутская компания, получившая такие же королевские привилегии, снарядила свою знаменитую экспедицию на судне "Мейфлауэр" в 1620 г. Так возникла вторая английская колония, на этот раз в тысяче километров к северу, на берегу Массачусетского залива. Вслед за Новым Плимутом здесь появились другие городские поселения, среди которых быстро возвысился Бостон, ставший центром Новой Англии.
Между этими двумя колониями обосновались голландцы (Новая Голландия) и шведы (Новая Швеция). Центром голландских владений стало поселение Новый Амстердам в устье открытой английским капитаном Генри Гудзоном р. Гудзон. Однако шведская колония просуществовала всего три десятилетия, а голландцы в 60-х гг. XVII в. уступили Новую Голландию Англии. Новый Амстердам был переименован в Нью-Йорк. Так возникла третья английская колония, которую можно назвать среднеатлантической. Вскоре неподалеку были заложены Филадельфия, Балтимор и другие города.
На западном побережье начало европейской колонизации положила Испания, корабли которой стали обследовать побережье Калифорнии еще в середине XVI в. Затем испанские монахи-францисканцы начали строить здесь свои миссии, из которых выросли современные города Сан-Диего, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. А с севера, от Аляски, продвигались русские, основавшие самую южную факторию Русской Америки - Форт Росс в районе Сан-Франциско.
Обширные внутренние районы, расположенные между побережьями двух океанов, были менее исследованы. Французы проникли в бассейны Великих озер и Миссисипи с севера, из Канады (Новой Франции). В 1682 г. Ла-Саль спустился вниз по Миссисипи до самого ее устья, объявив все эти огромные территории владением французского короля Людовика (Луи) XIV под названием Луизиана.
Второй этап формирования территории США непосредственно связан с провозглашением Соединенных Штатов Америки и достижением ими политической независимости. Известно, что первоначально в состав США вошли 13 бывших английских колоний, протягивавшихся цепочкой вдоль атлантического побережья. В 1774 г. в Филадельфии, которая в то время была самым большим городом английской Америки, собрался Первый континентальный конгресс, который постановил прекратить торговлю с Англией и бойкотировать английские товары. В 1776 г. здесь же состоялся Второй континентальный конгресс, провозгласивший независимость 13 колоний и отделение их от Англии. Уже после завершения Войны за независимость здесь же была принята поныне действующая конституция США, которая в 1789 г. была дополнена десятью поправками, составившими Билль о правах. Оба эти документа реализовали принципы разделения властей: президента и его администрации, конгресса и верховного суда. Территория США с 1783 г. официально простиралась на запад примерно до линии Миссисипи.
Карта из нашего учебника, УМК "Полярная звезда", 11 класс. |
Третий этап формирования государственной территории США наступил в начале XIX в. и продолжался до конца этого же столетия. США использовали различные способы для присоединения новых земель. Их завоевывали, аннексировали, покупали, присоединяли по просьбе местных жителей и брали в аренду. 13 штатов, которые изначально составляли Соединенные Штаты Америки, тогда занимали территорию, сопоставимую по размерам с Филиппинами. За столетие под контроль США попала большая часть континента Северная Америка, Филиппины, острова в Атлантическом и Тихом океанах.
В 1803 г. у Франции за 15 млн долл. была куплена Луизиана, площадь которой превышала 2,5 млн км2. В 1819 г. ослабленная многочисленными войнами Испания за бесценок уступила США Флориду. Затем был присоединен Техас, до этого принадлежавший Мексике. В результате последовавшей войны США с Мексикой от последней была отторгнута огромная территория площадью 2,5 млн км2, включавшая в себя Калифорнию и южную часть Горного Запада. Одновременно по соглашению с Великобританией на северо-западе была присоединена обширная территория Орегонского края, а граница с английскими владениями была проведена по 49° с. ш. Несколько позднее, в 1867 г., США за 7,2 млн долл. купили у России Аляску. Следовательно, к этому времени современная территория США в основном уже сложилась.
Русские люди были первыми европейцами, вступившими на землю Аляски в XVIII в. Они добывали мех морской выдры у скалистых Алеутских островов, плавали на байдарах по таинственному Юкону, учили грамоте индейских детей, строили в Ново-Архангельске (бывшая столица Русской Америки на острове Баранова, сейчас - Ситка) корабли, рубили лес и пахали землю. Из аляскинских поселений русские суда ходили в Калифорнию, Китай, Южную Америку, на Гавайские острова. Слава основателей Русской Америки - Григория Шелихова и Александра Баранова гремела далеко за пределами Петербурга.
Название "Москва" на карте США |
"Заокеанское" положение и отдаленность от вспыхивавших в Европе и Азии военных конфликтов гарантировали этой стране в прошлом надежную безопасность, облегчали широкие торговые связи с государствами, расположенными как в зоне Атлантического, так и Тихого океанов.
Активный выход США на мировую арену из "заатлантического захолустья" относится к началу XIX в., когда они превзошли Великобританию по размерам промышленного производства. В это время экономика страны развивалась особенно быстро, чему способствовали:
1) свобода сельского хозяйства от пут феодализма на большей части страны (север, запад);
2) большой приток иммигрантов -как рядовых тружеников, так и технической интеллигенции; 3) богатые природные ресурсы;
4) выгоды географического положения и национальная безопасность;
5) стремительное расширение внутреннего рынка и т.д.
Источник: Максаковский В.П., Географическая картина мира. Пособие для вузов. Кн. II: Региональная характеристика мира
Жаль, но такой истории формирования территории США у нас в учебнике нет... Мне было очень интересно не только вспомнить (так рассказывали в университете), но и рассказать детям чуть больше, чем дано в учебнике...
Урок географии должен быть уроком географии, а не "реакцией" на политическую обстановку в мире. Мы, учителя, не должны попустительствовать зарождению неприязни между народами, нелюбви к отдельным странам... Но всё это очень и очень тяжело: патриотизм не должен вырасти в национализм с оттенками ксенофобии!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьА мне кажется, что "успешность развития" Америки за столь короткий срок состоит в том, что переселялись обычно те, кто нее находил применения своим возможностям в Европе. Были, конечно среди переселенцев и нарушители законов, но в основном это были люди, которые были готовы начинать всё заново, трудиться во благо семьи.
Именно семья - главная ценность в Америке.
Дети там не сидят на шее у родителей, а как можно раньше стараются заработать капитал на дальнейшее обучение, развитие собственного бизнеса.
Но в то же время в Америке большая социальная разница между людьми. Но, богатые не забывают о нищих - устраивают благотворительные акции, выплачивают пособия безработным, малоимущим.
Много и асоциальных элементов, но они все под контролем.
Америка - это правовая страна. Там никто не будет "бить морду соседу" за какой-нибудь проступок, а обратится в суд.
Америку ещё называют "страной адвокатов", ведь люди судятся по малейшему поводу.
Политика? Даже не знаю что сказать. У меня одноклассник живёт в Америке. Он совсем про другое рассказывает. А также говорит, что простые люди в основном не смотрят политические новостные каналы. Их больше интересует погода, движение транспорта, скидки в магазинах, какие-то специальные вопросы по профессии.
Он говорит, что в Америке простым людям просто некогда вникать в политические дрязги. Этим занимаются "специально обученные люди". Пожалуй, как и везде.
Если отбросить военные и политические проблемы, то Америка довольно приятная страна, с прекрасными национальными парками, отлично развитой транспортной системой.
Мой совет: чтобы узнать страну. надо знать не только её политическое состояние.
И в этом очень поможет География, Литература, История.
Учите! Это лишним не будет!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпасибо Вам за мнение и рассуждения! Уверена, у каждого ребёнка должно быть понимание того, что нельзя объявлять врагом целую страну, обычных жителей, что не всему по ТВ надо верить. Будем учиться искать хорошее и интересное в каждой стране мира!
В США была в 2003 году 10 дней по обменной программе библиотеки Конгресса "Открытый мир". 2 дня в Вашингтоне и неделю в Мичигане, в городке Хоутон.
ОтветитьУдалитьПриехала, а меня знакомые спрашивают: "ну как там американцы? Фальшиво улыбаются? Поедают гамбургеры? Ругают Россию?"
Нет, простым людям не до разборок политиков. Столько тепла и радушия мы встретили тогда в Америке,что до сих пор поддерживаю отношения с друзьями оттуда.
Были в библиотеках, школах, выезжали на пикник, много пели русских песен, я все записывала, вела дневник. Если интересно, почитайте)
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьОго как Вам удалось далеко побывать!!! Огромное спасибо за ссылку - иду читать!
Нам очень нужно с ребятами понимать, что везде живут ЛЮДИ, и в Америке, и в Азии... Но как же СМИ сильно влияют....
Здравствуйте, Лилия Павловна!Наверно, сейчас так и надо изучать географию других стран. Прежде всего задавать вопрос "За что можно уважать эту страну?" и другие вопросы, которые Вы ставите перед старшеклассниками. Потому что обыватели часто судят по средствам массовой информации, не вникая в историю, географию этих стран. Наши учителя тоже используют программу Максаковского, применяя много дополнительной информации, ведь учебники у нас ещё 2012 года издания... А сколько событий с тех пор прошло... Успехов всем изучающим ГЕОГРАФИЮ! Успехов Вам, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьДействительно, школа не должна поддерживать какое-либо противостояние, разжигать неприятие, рознь... КОнечно, проще промолчать на высказывания детей, быть может, пожурить, но лучше попытаться найти нечто хорошее в каждой стране...
Лилия Павловна, читая ваши посты, я полюбила географию. Какие интересные у вас уроки! У меня в США много друзей! А самая любимая Линда из штата Мичиган. Мы переписываемся с ней более 20 лет. Два раза встречались! Она с делегацией приезжала В Новосибирск и я была ее личным переводчиком. О наших встречах можно посмотреть в блоге "Записки на колготках", пост "Встреча с американской подругой" (ссылка на блог стоит в Волшебном фонарике). Американцы очень дружелюбные, искренние люди, готовые всегда прийти на помощь.
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, ваше письмо получила, написала ответ.
Здравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьЭто замечательно, ведь география очень интересна, она о нас и для нас. А уж если любим путешествовать, то вообще, наиполезнейшая наука!)))
Спасибо Вам за рассказ, дружбе и хорошим людям везде есть место, в любой стране!
Здравствуйте, Лилия Павловна
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам огромное за географическое просвещение! Я всегда столько нового и интересного узнаю, что мне кажется, я вовсе не изучала и не совсем знаю географии. Иногда факты и сведения "всплывают" сами собой. Это здорово помогает и на уроках окружающего мир, и в беседах с друзьями.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьМир не стоит на месте, а потому и география меняется, расширяет свои рамки и наш кругозор!
Спасибо!!! Будем просвещаться вместе!
Лилия Павловна, спасибо за просвещение. Сейчас у меня молодой географ,он же - историк. Сам попросил старшие классы.Неоднократно рекомендовала ему для работы Ваш блог))) А в ответ - тишина... А вообще, молодежь (не хочу сказать, что вся) очень высокого мнения о своих способностях, боюсь, что "розовые" очки не скоро упадут с их глаз.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьУдивительно, что молодой коллега сразу попросил старшие классы - сразу себя вспомнила, мне было интересно начинать с малышами, идти постепенно с пятого класса к 11. Работать со старшими классами по-своему приятно, но... есть и свои "минусики" в виде итоговой аттестации. Удачи коллеге и терпения! "Очочки" обычно падают с итогами экзаменов))))
Я теперь и сама так рада, что не бросила затею с 5 класса рассказывать о некоторых уроках географии, так полезно даже для себя!
Лилия Павловна, не знаю, как там в США,я не была и вряд ли когда доеду. А вот если меня спросят за что можно уважать, или чему можно научиться у чехов, то с удовольствием отвечу. Если у вас есть отдельное изучение этой страны, то могу подкинуть пару-тройку каверзных вопросов для ваших старшеклассников.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьВот и я тоже - не уверена, что удастся побывать США, но всё равно страна интересная!
Спасибо Вам за предложение - Чехия углублённо, отдельно, нами не изучается, к сожалению, но ... пришлите, пожалуйста, вопросы, ведь о Европе в общем мы будем говорить!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересно было узнать ответы ребят на вопросы.
ОтветитьУдалитьНа второй вопрос я бы ответила: России можно было поучиться у Америки зарабатывать деньги!
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСтремимся к отсутствию политизации на уроках, но не всегда удаётся - вот так и в этом году...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Подписываюсь пол каждым Вашим словом. Очень много предрассудков разных. Наша задача -научить ребят избегать стереотипного мышления, нетерпимости, поверхностных суждений.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
УдалитьКонечно, стереотипы должны разрушаться, хорошо, если на собственном примере, но...США так далеко, что не очень многие смогут сами поехать, увидеть своими глазами, познакомиться с обычными американцами, а не политиками.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Как сложно преподавать географию, как и любой другой предмет! Но Вы нашли способ увлечь ребят! Мне очень понравились вопросы, которые Вы обсуждаете с ними! И огромное спасибо за этот пост!Познавательно!
ОтветитьУдалитьЖелаю Вам удачи и успехов!
Здравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьА кому сейчас легко?!)))) Спасибо!!! Будем стараться, учиться, узнавать...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Понимаю Вас. У меня язык))) На котором надо рассказать и о географии, и о политике, и о традициях, и об истории страны. Самыми старшими у меня были 9 класс, потом я ушла в декрет. Слышала от учеников нелестные высказывания. Я стараюсь дать понять, что нельзя смешивать политику и обычных людей, упираю на то, что сама общалась с американцами, правда, не так тесно, как с ирландцами и англичанами, но тем не менее. А еще один мой бывший ученик постоянно ездил в США - каждый год, каждое лето. Это очень важно: не смешивать понятия ни в чем и никогда. Тем более не переносить это на прекрасный английский язык, который ни в чем не провинился. Обычные люди есть везде. Они просто живут, ходят по магазинам, моют посуду и т.д. Да, мы отличаемся. Об их отношении к инвалидам тоже всегда детям рассказываю. Когда у нас в стране оно будет таким же, как у них, наша страна во многом изменится. Я почти 3 года с детской коляской хожу, эти бордюры, отсутствие лифтов, бесконечные лестничные пролеты, бывает, проклинаю от бессилия, но каждый раз думаю о тех, кому никто не поможет, и они просто сидят дома. Даже просто во двор выйти невозможно, о чем уж дальше говорить? А вот в США всё по-другому. Там есть ВСЕ условия для таких людей, чтобы ЖИТЬ, а не кому-то мешать или выживать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьХочется научить детей добру... Сейчас столько всего всякого вокруг, что хотя бы в школе дети должны быть защищены от агрессии, столь часто звучащей по ТВ... Уверена, на многих уроках бывают подобные "моему" эксцессы, главное, найти доброе и хорошее слово не только о себе, но и о других. Будем учить! Хорошо, что наша страна повернулась в сторону работы с инвалидами, многое стало лучше. Продолжения!!!
За что же можно любить США?
ОтветитьУдалитьИнтересный вопрос для гражданина России, но да ладно, начнём.
Не думаю, что скажу что-то новое, к сожалению, не было времени прочитать тексты предыдущих ораторов, но попытаюсь рассказать.
Я считаю, что США есть, за что уважать, они первыми изобрели много техники, которая встречается практически у каждого дома. Только сегодня узнал, что кондиционер и телефон изобрели в США, а ведь мы часто с этими вещами сталкиваемся. Это однозначно классный опыт. Но есть, на мой взгляд, феномен, что в США люди живут богато, а в России, мол, бедно. Мало кто знает, что в основном американцы живут в кредит и печатают деньги(печатает их частный банк). Так что у этой страны есть свои плюсы и минусы, а любить ее вам или нет, решать вам.
Надеюсь не зря написал своё мнение по этому поводу, так как не мог обойти стороной. Ученик 11 «Б» класса.
P.s.верю в публикацию моего комментария)
Здравствуй, Саша! Конечно, не зря написал!
УдалитьЗнаешь, а ведь я очень аккуратно отношусь к словам... ))) Ты чуть перепутал вопрос. Он звучал не про "любить", а про УВАЖАТЬ, Это несколько иное понятие... Но всё равно, спасибо тебе за открыто высказанное мнение.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Да уж, в условиях, когда мнение общественности старательно формируется "по заказу" СМИ, Ваш подход более чем актуален. Очень хорошо, что детям предоставляется возможность самостоятельно разобраться в этих вопросах. Спасибо за познавательную статью, что - то вспомнилось, а что-то заново узнала)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна!
УдалитьМожно закрывать глаза на происходящее вокруг, но... надо учить детей думать самим, не использовать готовые простые решения, предлагаемые по телевизору. Будем учиться!