Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Репортаж с урока географии, или Мальчик, рисующий котов (видеосказка)

Такие разные уроки географии... В шестых классах делаем селфи с облаками, в восьмых - пишем контрольный тест по природно-хозяйственным зонам России, в девятых изучаем Северный Кавказ, а в одиннадцатых продолжаются уроки по странам мира:
см. сообщения "Ведьма с горы Тёфукуяма, или Чему и как учат уроки географии..." и "Репортаж с урока географии, или Японская сказка о маленьком Иссумбори"). На прошлом уроке одиннадцатиклассница Анна П. пообещала, что
на следующем уроке мы увидим нечто потрясающее и необыкновенное, что готовит часть класса под её руководством. Вот и настало время посмотреть, что же из этого получилось...
Когда ребята зашли в класс, сразу удивилась их костюмам... Оказалось, что часть костюмов были взяты напрокат - так хотелось ребятам выглядеть необычно!
Анна и Настя - ведущие. Они читали текст сказки.
Но сначала представили участников на "японский" лад:
Влад- Владиюки             Жорик- Жорикудзи
Гриша- Гришако             Макс-Максото
Олег- Хохлярусаки         Алина-Алинами  
Анита-Анитриока           Вика- Викури          
Катя-Катнюри                 Ксюша- Ксюраби        
Саша-Сашамби               Юля-Юлькэми      
Лиза-Елизако                  Аня-Аниру            
Настя-Насмиру               Дарина -Дарицуми

Во время сказки я обратила внимание на обувь одной из участниц:

Предлагаю посмотреть видео, чтобы немного окунуться в мир японской сказки в представлении одиннадцатиклассников нашей гимназии...

Японская сказка «Мальчик, рисующий котов»


Ну как, Вам понравилось? Мне - очень!!!
Огромное спасибо Насте, которая откликнулась на мою просьбу снять видео!

Но мне нравится не только посмотреть сказку, но и прочитать - смысл в ней, как оказалось, заложен колоссальный, правда, он открывается не с первого прочтения-осмысления....
Давным-давно в одной японской горной деревушке жила многодетная крестьянская семья. Она была очень бедной, и как только дети немного подросли, они стали помогать родителям. Дочери помогали по хозяйству.
Елизако: "Вы ж мои умницы, моя поддержка и опора. Что б я без вас делала?!"
Старший сын вместе с отцом добывал пищу и охранял дом.
Владиюки: "Сынок, я горжусь тобой. Ты растёшь достойным мужчиной(хлопая по плечу)"
Младший сын, Гришако, был мал и слаб, поэтому не мог работать в поле. Зато он был смышленым, и родители решили, что мальчик непременно должен стать монахом.
Владиюки: "Гришако, охота и земледелие – не для тебя, но не расстраивайся! Может быть, из тебя выйдет хороший послушник."
С этими словами родители отвезли младшего сына в монастырь и попросили настоятеля принять его на обучение и воспитание.
(здороваясь руками и поклонами)
Владиюки: "Великий Жорикудзи, будь так любезен оказать честь нашей семье и принять нашего сына Гришако к себе на воспитание."
Жорикудзи: "Я уважаю вашу семью и буду относиться к Гришако, как к собственному сыну."
Монашеские науки легко давались юному ученику, может, поэтому вместо того чтобы записывать слова учителя, он рисовал кошек. Повсюду. На полях священных книг и писаний, на ширмах и колоннах храма. Настоятель не раз замечал это.
Жорикудзи: "Ты пропускаешь мои слова мимо ушей, рисуя своих животных, я требую, чтобы ты немедленно прекратил!" Но ни предупреждения, ни угрозы монаха не действовали на Гришако - он был прирождённым художником.
Гришако долго прожил в монастыре, занимаясь своим любимым делом - рисуя кошек. И однажды терпение настоятеля иссякло. Он вызвал юношу к себе и сказал: «Мы не можем больше обучать тебя. Монах из тебя никогда не получится! Тебе придется покинуть наш монастырь. Но прежде чем ты уйдешь, прислушайся к моим словам и запомни их: «На ночь уходи из большой комнаты в маленькую».
Гришако так и не смог понять значение сказанного настоятелем. Завязав в узелок свои пожитки, молодой человек ушел из храма.
Гришако: "Что же значат слова, сказанные настоятелем? И что мне теперь делать и куда идти? Домой я вернуться не могу, мои родители бедны и не смогут меня прокормить…"
И тут он вспомнил, что неподалеку расположен монастырь Никото. Может быть, его монахи согласятся принять нового послушника? И юноша отправился в путь. Не знал он, что огромный монастырь был закрыт. Однажды из сумеречного тумана возникла огромная крыса и так перепугала монахов Никото, что те разбежались кто куда. На следующий день сотня храбрейших воинов отправилась в монастырь, чтобы покончить с ужасной крысой, однако с тех пор воинов никто не видел. Подошел Гришако к монастырю, когда уже стемнело. Вокруг царила странная тишина. Ведущая к монастырю дорожка приветливо освещалась множеством ярких позолоченных фонариков. Местные жители прозвали их Огнями Дьявола – фонарики зажигала сама крыса, чтобы завлекать путников.
Не зная о грозящей ему опасности, юноша поднялся по ступеням монастыря. Он заметил, что в здании никого не было, но бедняга так устал, что решил присесть на пол и подождать, пока кто-нибудь появится.
Гришако обвел взглядом помещение – везде пыль и паутина. Улыбнувшись, молодой человек подумал, что если монахи откажутся принять его послушником, то он сможет работать здесь прислугой. От этой мысли ему вдруг стало хорошо. А увидев в углу большую бумажную ширму, кисти и чернила, он почувствовал себя счастливым!
Юноша несколько часов рисовал кошек. В полночь, изрядно уставший, он прилег на пол отдохнуть. Гришако закрыл глаза и уже собирался уснуть, как вдруг вспомнил слова настоятеля: «На ночь уходи из большой комнаты в маленькую».
Сон как рукой сняло. Зал, в котором лежал юноша, был огромной, и стоявшая в нем подозрительная тишина показалась ему зловещей. Поднявшись, молодой человек пошел искать помещение поменьше, где можно было бы переночевать.Он нашел небольшую комнатку с раздвижной дверью. Свернулся калачиком и уснул сладким сном.
За час до рассвета огромная черная тень легла на бумажную дверь комнатки юноши, и тотчас погасли все фонарики в монастыре. Молодой человек проснулся из-за ужасного шипения. Забился Гришако в уголок. Он не решался подойти к двери и посмотреть, что там такое… и едва дышал от испуга. Странные звуки становились все громче, и вскоре уже весь монастырь сотрясался от ужасающего грохота.
Неожиданно воцарилась тишина. Но молодой человек продолжал лежать в укромном уголке. Он не двинулся с места, пока первые солнечные лучи не проникли в комнату.
Юноша встал, тихонько приоткрыл дверь и на цыпочках прошмыгнул в большую комнату. Там на полу перед ширмой (в луже собственной крови) лежала огромнейшая крыса. Гришако был перепуган и не сразу понял, что это нарисованные им кошки задушили гнусного монстра!
Любимое дело и мудрый совет настоятеля спасли юную жизнь!
Конечно, когда есть видео, сказка воспринимается совсем по-другому! 

Конечно же, были новые интересные факты о Японии...
и "развенчивание" стереотипов - мифов, которые за долгие годы сложились в обывательском сознании... 
Получается, не всё так просто в Японии! Предлагаю убедиться самим:


А я попросила учащихся немного попозировать для фото на память...
Вот такие творческие выпускники в этом году...
А завершился урок уже ставшим традиционным поеданием роллов)))))
Благодаря подобным урокам далёкие страны становятся ближе, появляются новые мечты (ребята хотят увидеть загадочную Японию своими глазами), а я... я рада, что на уроке географии найдётся место и для творчества! В этот раз, как мне кажется, ребята превзошли сами себя - и флаг Японии был, и огромный рисунок с котами, а костюмы вообще за гранью воображения! Да и по сказке чувствовалось, что ребята репетировали и очень основательно подготовились!

Замечательно, что блог помогает хранить память о выпускниках и необычных уроках!

20 комментариев:

  1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Очередное мое восхищение! Потрясающий урок. Ребята - большие молодцы!!! Основательная подготовка.
    Удивил тот факт, что в японских больницах нет палат под № 4. Ну что ж... В связи с похожестью начертания цифры на не очень хорошее для человека событие, суеверие японцев понятно.
    А блог? Ой, согласна - вещь ;) просто незаменимая для хранения вот такой информации. Сколько раз уж ловлю себя на том, что блогу благодарна - и дату проведения мероприятия при необходимости без труда точную назвать можно, и фотографии всегда под рукой. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Спасибо! Ребята старались, готовились, каждое представление страны по-своему необычно и прекрасно!
      Мне очень понравились в этот раз факты-заблуждения... Слушала девочек и изумлялась - надо же, а ведь именно так я и думала, вот что значит не видеть своими глазами, а только основываться на информации из книг и Интернета...
      Блог... Он хранит много работ выпускников, много идей, к которым часто возвращаюсь))))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какой урок творческий - просто невероятно интересно!:) Сказка мне знакома, тем более было интересно посмотреть, как ребята её инсценировали, костюмы великолепные, музыка, вся атрибутика. Как увлекательно проходят Ваши уроки! Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Я тоже была до этого урока знакома с этой сказкой, правда, не помню уже откуда! Очень рада, что получилось сделать видео! Рада - даже не то слово! Представляете, как по закону подлости именно по понедельникам, когда у ребят уроки, забывала два раза подряд фотоаппарат... Но вот и ВК пригодился)))))

      Удалить
  3. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Очередной удивительный урок. Интересно, увлекательно и познавательно. Ребята молодцы :) увлеклась просмотром :)
    Для меня блог тоже и помощник и дневник, и анализ, и... и я уже даже не представляю ;) как я без него обходилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Привычка писать о самом интересном и полезном ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ в СВОЁМ же блоге потом весьма помогает при подготовке к выступлениям, мастер-классам, да и вообще, так легко потом подобрать "иллюстрации" к своим словам! Так что, блог нам всем в помощь! :))
      Спасибо! До сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного спектакля!

      Удалить
  4. ОБРАЗование - воспитание через образы. Шикарно, Лилия Павловна. Ребята никогда не забудут уроки географии и своего Учителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Вы правы - такие уроки и образы надолго остаются в памяти! Молодцы, ребята!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, здравствуйте! С удовольствием побывала на Вашем уроке! Ребята молодцы! Как здорово, что Вы размещаете такие материалы в блоге! Учусь у Вас! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      И я знаю, что не раз ещё вернусь в этот урок и в эти два видео! Замечательную память о себе оставляют выпускники!

      Удалить
  6. Добрый день,Лилия Павловна! Хочу поблагодарить вас от лица всей нашей команды за предоставленную возможность проявить себя))Это было нелегко: собраться,найти костюмы, распределить роли))Про суши и роллы я вообще молчу: их очень долго готовили и мы с Жориком переживали, что опоздаем на урок и подведём ребят! Надеюсь, мы оправдали ваши ожидания. Всем очень запомнилась фраза Дарины:"Даже если мы не сдадим ЕГЭ, всё равно будет,что вспомнить))!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Аня!
      Рада, что у тебя получилось оставить свой комментарий! Вы с ребятами проделали огромную работу, результаты которой не только порадовали и удивили ваших одноклассников, но и останутся доброй памятью в школе о таких замечательных детях - творческих, ответственных, очень креативных!
      А вот и ЕГЭ шутки плохи нужно не просто всем СДАТЬ, но и ХОРОШО сдать!!! Чего я вам всем и желаю! :)

      Удалить
  7. Лилия Павловна, спасибо за рассказ, еще один необычный урок Вы нам представили (или ребята ;)
    которые очень творчески подготовились, будет что вспомнить по окончании школы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Я - представила,а подготовили ребята! :) Такие уроки запоминаются надолго, одиннадцатиклассники постарались на славу!

      Удалить
  8. Какие молодцы одиннадцатиклассники и какие весёлые и интересные костюмы!!)))Смотрела с интересом) Ученица 9«А»класса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, ребёнок! Ты совершенно права - костюмы были потрясающие! Некоторые из них ребята брали напрокат, но впечатления от этой постановки во многом такие сильные именно благодаря костюмам!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какой шикарный сюрприз преподнесли ребята! Сказка замечательная! Аня умничка! Этот урок будет трепетно хранится всеми участниками процесса в самом сердце. Здорово, когда у творческого учителя подрастают творческие ученики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Ребята не просто постарались на уроке, но и после урока с таким воодушевлением "взялись" за новое домашнее задание, что верю в будущие сюрпризы))))) Спасибо! Вы правы - очень многое зависит от руководителя процесса, инициатора - Анна показала себя как великолепный организатор!

      Удалить
  10. Добрый день, Лилия Павловна! Какие творческие растут ребята! Костюмы восхитительные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Это был потрясающий праздник, а костюмы пусть и напрокат взяты, но сидели так, словно сшиты были для одиннадцатиклассников!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^