Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Учимся вместе: встреча с молодыми учителями географии

Молодой учитель... Кто он - недавний выпускник ВУЗа или учитель "в возрасте", но без большого стажа работы? А может, был длительный перерыв в преподавании? Оказалось, что первые, и вторые, и третьи - в этом мы могли убедиться на встрече с молодыми учителями географии города Краснодара, которая проходила 10 февраля в гимназии №23 города Краснодара.
Учителя географии - люди обязательные, только неотложные дела могли помешать присутствию.
Были практически все учителя из списка Натальи Маратовны Овсянниковой, ведущего специалиста отдела развития образования КНМЦ, курирующего географию.
Кого-то я видела в первый раз...
А кто-то уже (несмотря на стаж) успел показать себя на различных мероприятиях города и края.
А вот и план мероприятия, любезно присланный мне Натальей Маратовной заранее:
Для тех, кто не смог посетить мероприятие, выкладываю доклад Натальи Маратовны, ведь как оказалось, ГЕОГРАФОЧКУ читают многие краснодарские учителя, а значит, им будет интересно хоть немножко подглядеть, что и как было...
Доклад Натальи Маратовны продолжили Надежда Борисовна Лысенко, учитель географии гимназии № 23, руководитель МО учителей географии
и Елена Валериевна Мещерякова, учитель географии СОШ № 89, муниципальный тьютор ЗВО.
Они дали много практических советов о том, как правильно составлять технологические карты на урок, по одной теме, на год.

Моё выступление было посвящено вовлечению молодых учителей в активное сотрудничество со своими коллегами, участию в профессиональных конкурсах.
Итоги встречи с молодыми учителями подвёл Алексей Александрович Оробец, начальник отдела развития образования КНМЦ, который не просто напомнил каждому о том, что мы сегодня услышали и увидели, но и обратил внимание присутствующих на важность и нужность подобных встреч, где каждый учитель может высказаться, поделиться своим и услышать других.
Галина Валериевна Стеликова, учитель географии гимназии №69, муниципальный тьютор КВО поделилась своими секретами работы по ФГОС.
Расходились молодые учителя только заполнив ведомость со сведениями о них - о стаже работы, телефоне, адресе электронной почты, чтобы в будущем было легче держать с ними связь, проще приглашать на мероприятия.

А мы, оставшиеся в кабинете, приступили ко второй части сегодняшней встречи:

Немного официальных сведений, которые могут пригодиться:
-- дата ЕГЭ по географии: 27 мая,
-- даты ОГЭ:
Основной период:
26.05.16 (четверг) – иностранные языки;
28.05.16 (суббота) – иностранные языки;
31.05.16 (вторник) – математика; 
03.06.16 (пятница) – русский язык; 
07.06.16 (вторник) — литература, информатика и ИКТ, химия, обществознание;
09.06.16 (четверг) – физика, биология, история, география.
Резервные дни:
15.06.16 (среда) — иностранные языки, информатика и ИКТ, химия, обществознание, физика, литература, биология, история, география;
17.06.16 (пятница) – математика, русский язык;
21.06.16 (вторник) – по всем предметам,
-- по предварительным данным в Краснодаре выбрали географию для сдачи в 9 классе 2534 человека!
-- по количеству заявок на сдачу в 9 классе география находится на 2 месте после обществознания (и тем удивительно лично мне, что КДР по географии нет... По другим предметам есть, а по географии нет. Почему?),
-- чуть меньше 30 учителей Краснодара вошли в состав комиссии по проверке ОГЭ по географии, 4 учителя - эксперты ЕГЭ.

Впрочем, не буду подробно рассказывать о том, что и как было на методическом консилиуме, но вот то, что принятые решения коснутся каждого учителя географии, у которого ребята сдают ГИА по предмету, это точно!
Как же хорошо, когда каждому учителю протягивают свою руку помощи опытные учителя и методисты!

Коллеги, а в Ваших коллективах много молодых педагогов? 
Как Вы считаете, какие трудности испытывают молодые педагоги?

А это мы - участники сегодняшнего мероприятия:

17 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за очень полезную информацию (и не только для учителей). Как говорится "век живи - век учись" и постоянно переучивайся. Лилия Павловна, меня заинтересовал такой вопрос: есть ли где-нибудь школы, в которых больше. чем 1 урок географии в неделю? Судя по количеству желающих сдавать экзамены, предмет пользуется популярностью :)
    Лилия Павловна, и ещё очень порадовало, что в городе много тьютеров. Значит много ребят найдут учителя-друга-помощника-наставника-советчика-защитника и смогут определиться с выбором профессии. Спасибо Вам за заботу об учениках. :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      Ох, не травите мне душу... Просто получается так, что профильными экзаменами для поступления в 10 социально-экономический класс считаются в 9 классе география и обществознание. А в 10 и 11 классе во всех классах, без разницы, профильный класс или общеобразовательный, география идёт по 1 часу в неделю. Мотивируется это тем, что мало детей сдают ЕГЭ в 11 классе. В этом году - никого, в прошлые годы от 1 до 6 (в среднем, 2...3 человека). Но это у нас.
      Знаю, что в некоторых школах в 10 - 11 классах есть и по 2 и по три часа.
      Ирина Валерьевна, наш научно-методический центр и тьюторы проводят много полезных мероприятий для учителей, что, естественно, скажется и на успехах их учеников!
      Спасибо!!!

      Удалить
  2. Всегда, когда читаю о методической работе, которую ведут в Краснодаре, удивляюсь: почему у нас не так. Вот вроде бы все методические службы призваны нам помогать, но встречаемся мы с ними редко. Есть план работы, но как-то проходит всё неинтересно. Или мне так кажется?
    Лилия Павловна, спасибо за очередное знакомство с методической работой, которая идёт с молодыми учителями географии. Интересно! Познавательно! Да и вопросы обсуждения ГИА тоже обсуждаются. Мы же варимся в собственном соку.
    Географию, Вы правы, в этом году сдают многие девятиклассники. Я уже писала как-то, что это и рейтинг учителя, и, наверное, думы о лёгкости этого предмета. Интересно будет посмотреть через два года: какое количество учащихся будет сдавать ЕГЭ по географии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, первые года четыре я обходила наш научно-методический центр стороной - просто боялась! Но теперь, спустя годы, я знаю, что там работают очень грамотные и доброжелательные профессионалы, которые всегда поймут и подскажут! Каждое мероприятие не для галочки, а для людей, поэтому и интересно, я так думаю...
      Ольга Николаевна, а сдавать будут как всегда - 2....4 человека. Когда сдавали в один год у меня 69 человек, то выбрали ЕГЭ по географии потом только 2 человека из того выпуска.

      Удалить
  3. Это же отлично, когда молодым или начинающим специалистам имеется возможность ознакомиться с опытом работы педагогов со стажем!
    Молодых специалистов в школе нет :( Увы! Но на днях забегал в гости бывших выпускник, в следующем году оканчивает ВУЗ по специальности история, узнавал можно ли устроиться в нашу школу работать :) желает работать в родном ОУ! Была очень удивлена! Наши молодые педагоги все работают в магазинах :( В школу ничем не заманишь. А этот сам хочет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, добрый вечер! У нас в школе тоже долгое время не было молодых учителей! Лет семь назад только что-то стало меняться, теперь есть человек 7, очень заметна молодежь!
      Кошмар!!! Неужели работа в магазине предпочтительнее?!? Будем надеяться, что педагог-историк будет работать в школе! Мужчин всегда в школах больше любят, чем женщин))))

      Удалить
  4. Лилия Павловна, добрый вечер. Работы сейчас хватает у всех, идет активным ходом подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Отрадно, что не смотря на напряженный ритм работы, педагоги находят время на такие встречи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вы совершенно правы - работы сейчас много, чувствуется, что экзаменационная пора не за горами... Но как важны такие встречи!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Вы, как всегда, "с лейкой и блокнотом". Материал о наших мероприятиях представлен чётко, конкретно, схвачено самое главное. Фото отличные. Спасибо! Пишу статью на сайт о школе молодого учителя географии. Хотела посмотреть комментарии Ваших читателей. Убедилась, что мы всё делаем правильно. И готовы помочь всем, кто хочет этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      И я в который раз убеждаюсь в справедливости всех добрых слов в адрес методической службы Краснодара педагогами не только из нашего города, но и других! Очень важно осознавать, что в моменты затруднений, сомнений, даже иногда, как кажется, полной неудачи есть к кому обратиться, есть место, куда приятно приходить и... всегда полезно! Спасибо огромное всем специалистам отдела развития образования за помощь и поддержку! Я знаю, что и молодые учителя благодарны, чувствуют внимание к себе и верят в открывающиеся перспективы!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Молодёжь у нас в лицее есть. Можно было бы и побольше, конечно. Кто-то легко "входит" в рабочую обстановку, кто-то нет. Кто-то легко идёт на контакт с наставниками и легче адаптируется, а кто-то думает, что после ВУЗа знает ВСЁ и учиться нечему!!! Что это уверенность в себе или самоуверенность???
    А ведь учительство-это вечное ученичество!!! У меня 10 лет за спиной (не много, но всё-таки)... Я постоянно сомневаюсь правильно ли выбрала материал, форму работы и т.д. У нас, например, по УМК, который мы "доводим" в старших классах, ни разу не встречалось слово "планшет", мало интересного материала про Интернет и современные достижения науки и техники и т.д. Не так давно я сама узнала о паркуре, а оказалось, что многие ученики готовы рассказать об этом... Нашла в Интеренете языковой материал, а на основе предложенной лексики и дети смогли приготовить свои небольшие рассказы.
    Вот так на каждый урок ты прежде всего сам готовишься!!! Изучаешь, придумываешь, ищешь и даже "вызубриваешь" новое, Чтобы быть на "высоте", ведь так хочется, чтобы дети любили твой предмет! Понимали его!
    Если честно, но пока мне хотелось бы, чтобы моих детей учили учителя постарше... У них больше любви к предмету и к детям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Как молодые, так и опытные педагоги с порядочным стажем бывают разные.. Буквально вчера слышала от Эльвиры Ульфатовны Шемякиной об учительнице, которая недавно пришла работать в школу, но ВСЕГДА проводит совершенно потрясающие уроки!
      Вы совершенно правы - каждый урок должен быть подготовлен учителем, а не быть экспромтом! Готовиться нужно независимо от стажа и опыта!

      Удалить
  7. Вы правы. Готовиться нужно независимо от стажа и опыта. Только в педВузы сейчас идут (большей частью) по остаточному принципу. И даже закончив предпочитают работать продавцами...
    А так приятно, Лилия Павловна, смотреть на молодого педагога с искоркой в глазах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Александровна! Но немного не соглашусь)))) Знаю несколько ребят, кто целенаправленно хотел попасть в педагогический ВУЗ и попал, а оценки в аттестате высокие! Считала как-то для интереса: в 2015 году 5 выпускников со средними баллами аттестата в 4,45, 4,55, 4,59, 4,8, 4,87 ! Но этого мало...

      Удалить
  8. Спасибо, Лилия Павловна за репортаж. Очень интересно посмотреть, как прошла у Вас "Школа молодого учителя". Некоторые лица знакомы по вашим репортажам и по участию в Конкурсе.
    Я сегодня выступала на семинаре для учителей технологии в СОШ №80. Так вот было очень приятно видеть новые лица среди присутствующих, очень порадовало, что много молодых учителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Географы города стараются как минимум раз в четверть (а то и чаще!) что-то проводить для молодых учителей! И ведь это не только знакомство, но и какой опыт!!!
      Отличная новость, что есть молодые учителя технологии!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный рассказ о мероприятии. Мне вот вспомнились времена, когда и меня называли "молодой специалист"))) К сожалению, такой основательной поддержки мне никто не оказывал. Просто сказали, какой материал в качестве отчета по итогам первого года работы в школе я должна была предоставить. Практически всё осваивала методом "научного тыка"...

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^