Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Преодолевая цейтнот, или Ещё раз по-новой...

Слово "цейтнот" слышали многие, но вот его значение правильно понимают не все. Истинное значение знакомо только шахматистам... Цейтнот - это ситуация, когда заканчивается время, отведённое на первые сорок ходов, когда флажок на шахматных часах вот-вот упадёт, а ты проиграешь не потому, что ты слабее, а потому, что не вписался в лимит времени. Цейтнот - это когда некогда думать, а нужно делать ход. Это испытание на прочность. Его преодолевают не все, но и среди преодолевших много тех, кто сделал ошибку...
И это пришедшее из шахмат понятие давно стало общеупотребительным, а значение слова "цейтнот" давно уже вышло за пределы шахмат. Сейчас его употребляют многие, чаще всего вкладывая в значение слова малое количество времени на большое количество дел.
К чему это я?
На этой неделе в нашей гимназии (впрочем, как и во многих школах нашей страны) произошло очень важное событие, которого ждали и боялись, которое должно было произойти, от которого никуда было не деться...Вот оно и произошло... Девятиклассники определились с предметами по выбору, которые будут сдавать в конце года:
Вот вроде бы всё как обычно, знаем, сдавали в 9 классе ребята географию, но в этом году есть одно принципиальное отличие от прошлых лет - предметы по выбору, а их два, сдают абсолютно все девятиклассники. Получается, если раньше ребята, уходившие после 9 класса в колледжи и условно назовём их "ПТУ", сдавали только русский язык и математику, а предметы по выбору сдавали дети, нацеленные на продолжение учёбы в 10 классе, причём, в гимназическом классе по своему выбору, то сейчас сдают все выпускники, независимо от того, уходят ли они после 9 класса или нет... А вот тут скрывается самая главная проблема - результаты этих экзаменов никак не будут учитываться при выставлении отметок в аттестат... Конечно, мы об этом не говорим ребятам громко, но... Я думаю, что общие итоги по предметам по выбору в этом году будут намного ниже, чем в прошлые годы:
И если я наивно думала, что все предметы по выбору примерно равнозначны по уровню сложности, как оказалось, я глубоко заблуждалась... В этом меня искренне разубедили коллеги, рекомендовавшие своим учащимся (нет-нет, не всем, а только самым-самым слабым!) сдавать в качестве одного из предметов обязательно географию! Ведь ИХ предмет - сложный и очень важный, а вот география - это легко! Рекомендовавшие - это сказано очень мягко... Думаю, все понимают, что путём угроз и шантажа, а иногда и "добрых советов", можно значительно повлиять на выбор ребёнка. В итоге более 70 учащихся нашей гимназии будут сдавать мой предмет. Из них примерно только у 50-60% это осознанный выбор, а остальные - "подарки" коллег.
Вот и пояснение про название статьи. И всё бы ничего, если бы в 10 классе география изучалась бы на профильном уровне, но нет, во всех классах у меня будет по 1 часу ("Лилия Павловна, Ваш предмет же ребята не сдают массово на ЕГЭ"), а вот в 9 классе я, получается, должна "отдуваться" за многих... Их предметы - очень сложные (ведь как это так, результаты потом повлияют на аттестацию учителя!!!), а у меня - так, легкотня...
Всю неделю я и так была немного не в себе из-за того, что мой класс был дежурным  по школе, так и вот эти мысли о предметах по выбору не давали покоя... В который раз я наступаю на эти грабли, и снова одно и то же. Ну, не могу я угрожать детям, гнобить слабых за то, что выбрали географию. Не могу... Наверное, надо учиться? Так не хочу. Не по мне это как-то. Да, веду разъяснительную работу, да, говорю о сложностях, но... В общем, более 70 детей будут сдавать мой предмет. И если  многим будет всё равно, как они сдадут, но мне-то не всё равно!!! Думаю, что максимум в 69 учащихся, сдающих географию в 9 классе, который у меня как-то был, будет в этом году перебит.
Что делать? Конечно, как выход - консультации к экзамену. Но они помогут только при условии желания детей хорошо сдать предмет. А если этого желания нет? Так что, начинаю я уходить с головой в подготовку к ОГЭ по географии. Первая консультация была для детей моего класса уже 2 февраля. Из-за болезней и отъезда были не все из 19 человек, но начало положено:
Как оказалось, даже консультации я провожу неправильно)))))))))))) По мнению многих коллег надо так: назначил время, пришли дети, задали вопросы, учитель ответил на вопросы, дети ушли. И так раз в неделю. Приходят те, кому нужно. Задают вопросы о том, что им нужно. А у меня консультации "неправильные": назначила время, по-возможности проконтролировала явку, распечатала дополнительные материалы каждому, объяснила тему, закрепили выполнением заданий, получили домашнюю работу.
Конечно, так тяжелее, но... по-другому не могу и не хочу. О чём говорит выбор детей? Я думаю, что тут дело не только в кажущейся по мнению других "лёгкости" предмета, но и склонности самих детей, значит, предмет нравится, да и доверяют учителю...
Не первый год у нас в гимназии среди предметов по выбору лидирует обществознание, а на втором месте география.

Вот и получается, что радуюсь нескольким уже написанным статьям в АЗБУКУ БЛОГЕРА, радуюсь заранее спланированным методическим весенним каникулам, ибо сейчас мало на что остаётся время... Но постараюсь не застрять в работе, время от времени "выныривая" на интересные мероприятия и встречи.

А как Вы, коллеги, считаете, 
одинаковы ли по сложности предметы по выбору на ОГЭ?
От чего зависит выбор учащегося, 
которому всё равно, какой предмет сдавать? 
Какие предметы выбрали бы Вы? Почему?


P.S. Я понимаю, что об этом не принято говорить, но неужели лучшими по показателям потом окажутся те, кто отговорил сдавать свой предмет..?

35 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Меня поразило то, что СТОЛЬКО ребят сдают географию @-) Ведь это довольно сложный предмет, надо разбираться в очень многих понятиях, уметь вычислять, рассуждать, обладать ЗНАНИЯМИ и уметь их применять на практике.
    То, как Вы проводите консультации - я знаю не по-наслышке, так как Вы позволили мне поприсутствовать на первой консультации.
    Не буду говорить о потрясающей качественности подачи информации, (Вы по-другому и не можете), скажу только о том, что я, хорошо (как мне казалось до сих пор) разбирающаяся в географии, несколько раз испытала явные затруднения с ответами на задаваемые вами вопросы. А ведь это были не самые сложные вопросы :(
    Самостоятельно подготовиться может и реально, но, думаю, те, кому "всё-равно" что сдавать, лишь бы "троечку" получить глубоко заблуждаются.
    И что получается, раз так много желающих изучать географию, то надо пересмотреть учебный график и ввести больше уроков географии в 10-11 классах. Но это, неверное, не реально?
    И сделать не 1, а 2 социально-экономических класса.
    И, наверное, надо как-то подумать, а какие предметы дети НЕ хотят сдавать (кроме обязательных) и уменьшить число часов, как "невостребованные".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      А меня ПОРАЗИЛО больше не количество, а твёрдое убеждение коллег, что география - самый лёгкий предмет!!! Их - самый сложный, география - самый простой, вот это-то и удивительно! Так и хочется поделиться с ними КИМами к ОГЭ, пусть сами попробуют... Постоянно задаюсь вопросом - почему я говорю детям, что самый лёгкий предмет это тот, к которому ты лучше всего подготовился, а они этого не говорят, навешивая ярлыки!
      Спасибо за добрые слова! И пусть консультация была после семи уроков, но я думаю, что своих целей она достигла.
      А вот про сокращение других предметов - не согласна))))) Количество 10-х классов, профили - всё это будет определено позже, когда ребята будут писать заявления поступление в определённые классы, а пока количество мы можем только предполагать...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я, как и Вы, "неправильный" педагог. Не могу формально. Когда ко мне обращаются за помощью, я консультирую по полной программе. Ну как же можно просто прийти-уйти? Не понимаю.
    А по поводу сложности - дети утверждают, что это однозначно английский. Я с ними согласна. Я не беру отдельные предметы. И я назвала именно свой предмет не потому, что его веду. Просто опираюсь на реальные отзывы.
    Я бы лично выбрала литературу и английский))) Просто я категорически не математик. Кстати, возможно, в 9 классе выбрала бы химию, я тогда в ней хорошо понимала. А литература и английский - это было всегда моё, родное.
    А вот от чего зависит выбор - думаю, просто от того, что считается наиболее легким для себя. Хотя иногда случаются ошибки - думают, что этот предмет сдать ничего не стОит, а на деле оказывается наоборот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Нас таких "неправильных" много! :) Спасибо Вам за мнение! А я бы выбрала химию и литературу - очень любила в школе в старших классах именно химию!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Было время, когда в 9-х классах стали вводить экзамены по выбору, которые ребята могли сдавать в форме ГИА и в традиционной форме, но не в своей школе. В то время я как раз вела географию :) И коллеги тоже рекомендовали детям "выбрать" мой предмет для прохождения аттестации 9 классу. Но я показала ребятам вопросы (традиционного экзамена), варианты КИМ, из 11 девятиклассников не поменяли предмет - 3. Может и Вам попросить ребят задуматься??? Тогда останутся те, кто сможет и захочет сдать экзамен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я уже рассказывала детям об экзамене, удивляет уверенность, что они там всё спишут или будут ответы в Интернете заранее... Говорю, что так не будет - не верят! А ведь на самом деле, когда в прошлые годы сдавали географию - ответов не было. Мне так жаль, что выпускники, могущие подтвердить это, уже окончили школу. А КИМЫ покажу обязательно... Уже запланировала!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, порой удивляет такая самоуверенность современных детей! Можете передать детям мои слова: списать не получится, вряд ли какому организатору в аудитории захочется платить штраф в 50000 руб, если камера зафиксирует, что ребенок списывал. Поэтому приходится очень тщательно следить за этим. Но бывали случаи, когда ребенку списать не удалось и он закатывал такие истерики...., а были просто ситуации удаляли с экзамена. Пусть поверят моему многолетнему опыту организатора в аудитории на ГИА и ЕГЭ.

      Удалить
    3. Ольга Александровна, к сожалению, есть дети, которые несмотря на все предупреждения и разъяснения считают, что у них получится списать... Мол, все учителя заинтересованы в том, чтобы дети хорошо сдали экзамены. Пытаюсь объяснить, что учителя обязаны соблюдать правила, что их могут наказать за несоблюдение, да и вообще - с какой стати помогать им чужим детям... И тишина в ответ...

      Удалить
  4. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Давно порывалась написАть подобную статью, но...
    Экзамены по выбору - это такая лотерея: что проще, по мнению учеников и родителей, то и сдам.
    Давайте будем рассуждать честно: все предметники находятся в одинаковых условиях, кроме учителей русского языка и литературы.
    Беру ОГЭ: русский язык сдаём обязательно, литературу - по выбору.
    ЕГЭ: русский язык - обязательно, итоговое сочинение - обязательно (и пусть все говорят, что оно не по литературе, отвечают за результат учителя литературы), литература - по выбору. У меня в этом году 11-ый класс. Подготовила к итоговому сочинению - раз, готовлю к экзамену по русскому языку - два, да ещё четыре человека выбрали ЕГЭ по литературе - три.
    Я как предметник должна подготовить к трём экзаменам! Два из которых ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, а значит сдают ВСЕ.
    В 9-м классе выбрать экзамены очень сложно. Да и дети оказались в таком непростом положении. У меня возникает риторический вопрос: КОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ ДЕВЯТИКЛАССНИКИ СДАВАЛИ 4 ЭКЗАМЕНА?
    В 11-м классе можно сдать два экзамена и идти учиться в профлицей, например. В 9-м классе - 4 ЭКЗАМЕНА! Жуть!
    Что делать? Конечно, выбирать что полегче. И тут партия учителя-предметника: "Ты мой предмет не сдашь! Он очень сложный! Куда проще сдать историю, или литературу, или географию!"
    В школе я веду вопросы ГИА, поэтому все разговоры мне известны. Ребёнок попадАет в страшную ситуацию: пятый год, предположим, учит историю, а ему говорят: "Не сдашь!" Как это?
    УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ЧЕМУ ВЫ ТОГДА УЧИЛИ ЭТОГО РЕБЁНКА ВСЕ ГОДЫ? Наверняка ставили неплохие отметки.
    В этом году у меня 8-ой класс. Конечно, думают уже о будущих экзаменах. "Ольга Николаевна, а литературу легко сдавать?" - такой вопрос мне уже задали неоднократно. Естественно, говорю, что непросто. В любом случае делаю акцент: к любому экзамену нужно готовиться.
    Лилия Павловна, понимаю, тяжело подготовить к экзамену, но, может, выбор именно Вашего предмета говорит о Вашем высоком рейтинге учителя-предметника?
    Мужайтесь! Всё получится. Ведь глаза боятся, а руки делают.
    Но мне интересно: как много девятиклассников, которые пойдут учиться в 10-й класс, в итоге выберут ЕГЭ по географии ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы совершенно правы - учителя русского языка и математики изначально знают, что ВСЕ ребята будут сдавать их предметы, а мы, предметники, можем только предполагать... Я стараюсь всегда учить детей так, как положено, чтобы потом не было самой стыдно, чтобы потом не возникали вопросы, чему же я научила детей?
      И я так говорю, что готовиться нужно к любому выбранному экзамену, а учить всегда и все предметы, мало ли, что пригодится, да и планы могут поменяться - сколько раз такое бывало!
      Я считаю, что это дело чести каждого, что говорить детям, если они выбрали их предмет...
      Что поделать - будем повторять, консультации и сознательность учеников мне в помощь! )))))

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна! Не расстраивайтесь, все у Вас и ребят получится! Что поделать, коль уж жизнь ставит нас в такие условия? Мне вообще все эти ОГЭ-ЕГЭ не нравятся. Зачем столько нервов, к чему все? Планировали, что Саня поступит в ВУЗ в этом году, ан нет... Не записались до 1 февраля (если честно, то я абсолютно не знала о том, что сроки эти существуют) на сдачу ЕГЭ, и все. Никакого ВУЗа теперь еще год. Учился ребенок 11 лет, сдавал ЕГЭ как положено. Сходил в Армию, поработал... И сдавать по новой все экзамены нужно. И что было в школе нервничать? А учителя, так те перед сдачей экзаменов еще похлеще учеников волнуются... Ничего, того и гляди, у нас скоро все - с 1 по 11 класс ежегодно экзамены сдавать будут. ;)
    Если бы я выбирала сейчас, что мне сдавать? Кроме обязательных? Историю бы выбрала, однозначно... Хотя. Какой сейчас выбор? Кому что для поступления нужно, то и выбирают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Очень расстроена, что так у вас получилось с ЕГЭ... Честно говоря, думала, что заявления можно подавать до 1 марта - как у нас на ОГЭ. Придётся теперь ждать ещё год!
      Надежда Александровна, когда ребята для поступления выбирают - тут вопросов нет - что нужно, то и сдают. А вот как сейчас - выбрал экзамен, не нужный тебе, ни на что он не влияет, так зачем его учить??? - так могут подумать дети. Надеюсь, получится убедить их в том, что к любому экзамену нужно готовиться, независимо от того, скажется ли отметка на итоговой в аттестате или нет...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я тоже была уверена, что историю сдать (мне) будет легко, пока не прочитала задания. Очень многое меняется буквально ежегодно. Совсем другие понятия. Да и любимую литературу не рискнула бы сдавать - такие произведения не очень удачные. Точнее, "не любимые". Готовлюсь ( в тайне от сына) вместе с ним по математике, русскому, географии и обществознанию. Стыдно. но мне реально трудно. И не потому, что НЕ знаю чего то, а просто не знаю КАК ответить правильно.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, Вы совершенно правы - современные экзамены это не просто тесты, в которых нужно поставить "галочки" в нужных местах...
      Приходите на консультации, пока есть место за партой, всегда Вам рада))))

      Удалить
    4. Лилия Павловна, я ВЕРЮ в то, что у Вас все получится! Вы обязательно все донесете до ребят. По другому Вы просто не умеете.

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, успешной Вам сдачи экзаменов! :)
      Ну... Я-то уж знаю, как порой нелегко дается подготовка к экзаменам - сама год назад сдавала ГОСы в академии. Так что "трясучку" и все прочее еще не успела забыть. :)

      Удалить
    6. Ох, Надежда Александровна, а что делать - будем готовиться))) Следующая консультация уже завтра!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, добрый вечер. Ваше недоумение, негодование, недовольство (можно сколь угодно долго подбирать слова). но знаю лишь одно, работает тот, кто РАБОТАЕТ! Часто выбор предмета в 9 классе зависит от того, насколько "поработал" педагог: отговорил от выбора своего предмета, другой учебный предмет сразу стал легче. Но это же абсурд))) В школе все предметы равнозначны, главное
    ЕГЭ - тут уж все зависит от собственного выбора ученика (или его родителей). Желаю плодотворной работы и достойных результатов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Я не боюсь того, что много детей будут сдавать географию - уже как-то сдавали 69 человек, но просто иногда становится противно от поступков других людей. Или как вариант, слышала о таком случае: учитель наоборот уговоривала детей сдавать её предмет, правда, только отличников, говорила, что если сдавать не будут, поставит им в аттестат "4". А другим детям запрещала даже думать о сдаче: "Вы не сдадите!"
      Спасибо за пожелания! Они очень пригодятся! Буду работать!!!

      Удалить
  7. Мне дошкольнику сложно рассуждать о том, как проходит выбор лёгких-трудных предметов для сдачи ГИА.
    Могу сказать, что каким бы путем не сделан выбор, подготовка ложится на педагога. А педагог в силу его работоспособности, знаний и требований готовит детей к экзамену. Лилия Павловна :) у Вас все эти качества достаточно высокие как к себе, так и к ученикам. Значит Вы всё сделаете так, чтобы Ваши ученики успешно сдали экзамен. Пусть у Вас хватит сил на все задуманные мероприятия и у Вас было время на обдумывание всех ходов ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, здравствуйте!
      Я-то буду стараться в меру своих сил и возможностей, надеюсь, всё получится! Но... как обидно слышать, что дети выбирают предмет только потому, что им сказали, что он лёгкий!!! Каждый предмет сложен по-своему...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сочувствую Вам, что сказать... Дети поставлены в рамки, а учителя ... Бывают разные. Желаю сил и терпения!
    Я бы сдавала однозначно литературу и историю, это были мои самые любимые предметы :) Или иностранный. Я учила немецкий, и если тогда с аудированием у нас были у всех проблемы, то мне кажется, сейчас, в школе, с интернетом и его возможностями - вообще красота :)
    Желаю Вам и детям достойных результатов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Есть повод хорошо поработать! ))))) Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна. :) Не буду повторяться, так как со многими мыслями, изложенными в комментариях,согласна: Вы - большая умница и обязательно со всеми трудностями справитесь. :) Я в этом уверена. :)
    Попыталась окунуться в прошлое и вспомнить свои ощущения от выбора, разговоры между нами, кто выбирал... И, да, видимо, времена меняют саму структуру, но не что - то общее... Это я к тому, что и у нас было расхожее мнение, что такие предметы, как биология, английский язык, география - это легко. Я для себя, помню, выбирала так: два сложных - русский теорию и физику, а английский и биологию по той причине, что любила, была увлечена, но и в том числе, что считала их лёгкими предметами. Уже спустя года, познакомившись с другими педагогами, уровнем преподавания, после того, как готовилась к сдаче экзаменов по биологии и английскому в ВУЗ..., моё представление о лёгкости кардинально поменялись. И вот теперь я отчётливо понимаю, что, работая в одной школе, педагоги зачастую не имеют представления о сложности предмета своего коллеги. Какое - то стереотипное сознание. Мне было очень тяжело за короткий срок в несколько недель догонять те знания по биологии, которые мне были необходимы, но которые не дали... Видимо, по представлению, например, тех же физиков, они каждый раз на уроках затрагивают сложное, что требует работы ума. А на гуманитарных предметах... - это сродни развлекательно - познавательному аспекту обучения... И, что важно и к сожалению, ряд учителей - гуманитариев и начинают к своему преподаванию именно так и относиться. Один стереотип накладывается на другой... И вот в этом водовороте оказываются такие педагоги, как Вы, осознающие сложность, дающие мощные знания, однако, по - прежнему с недооценкой этой сложности именно коллегами... А дети... Они хоть и взрослые уже, но для них это период больших сомнений, а, значит, увеличивается процент внушаемости, чем и пользуются педагоги.
    У меня, так, вообще был очень интересный случай... Ко мне вначале 11 класса подошли и спросили, хочу ли я золотую медаль... Спросила, а почему именно так вопрос обстоит? Ответили, что тогда "мною займутся". :))) То есть вариант: "что я, может, сама" - не годится. За мою строптивость и наказали. :))) Сказав, правда, перед выпускным, что из всего выпуска именно я была достойна. :)))
    Всем своим длинным монологом я хотела сказать, что давление педагогов на своих учеников было всегда... Я не берусь судить строго, так как не могу до конца вникнуть в поток размышлений каждого участника образовательного процесса... Может, слабому ученику действительно будет легче именно на географии, а не на физике или химии... Тут, конечно, правы Вы, Лилия Павловна: "самый лёгкий предмет это тот, к которому ты лучше всего подготовился"... Если уж и рекомендовать ученику направление, то с правильной установкой на результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Спасибо Вам за подробный отклик-рассуждение! Я никогда не говорю, что география важнее какого-то другого предмета, но и откидывать "на задворки" не позволяю. Искренне убеждена в том, что все предметы важны - никогда не знаешь, что тебе пригодится в дальнейшей жизни! Но если выбрал экзамен - учит, а не надейся непонятно на что! А мне кажется, что физика, химия и биология настолько интересны, что слабому ученику будет легче именно на них! :)) :)) ;) (шутка!)
      Посмотрим, что из этого всего получится, ведь в этом году значительно большее количество ребят сдают по 2 экзамена...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Разделяю и понимаю Ваше негодование!
    Сама сдавала географию в 10-ом классе, чтобы на 11-ый осталось меньше. Сдавали целыми классами, потому что в высшие учебные заведения нужно было один-два профильных экзамена сдавать, а нам приходилось - три предмета (я еще сдавала литературу и АНГЛИЙСКИЙ).
    Убеждена в том, что 9-ые классы должны сдавать обязательно только два экзамена. Этого достаточно! Да, и те должны быть посильными. И говорю я это не потому, что боюсь - кого-нибудь на ратные подвиги потянет сдавать английский. Нет. Детей жалко, да и учителей тоже.
    Нет легких предметов! К любому экзамену нужно готовиться!
    У меня в этом году двое одиннадцатиклассников сдают ЕГЭ. Мало, конечно. Но это далеко не самые лучшие ученики. Однако я не имела никакого морального права отговаривать их. Это их жизнь! Пусть они попробуют сейчас, возможно сделают невозможное..., чем будут всю жизнь винить меня в том, что я им помешала чего-то достичь.
    Желаю Вам здоровья и сил! Удачи Вашим выпускникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Я уже подуспокаиваюсь, но... это будут весьма и весьма насыщенные четыре месяца... А я считаю, что если детям достаточно для поступления только русского и математики, так пусть только их и сдают. А если нужны предметы по выбору, то полученная отметка обязательно должна учитываться при подведении итоговой отметки по предмету в аттестате! А то что получается - у детей нет ответственности за экзамен, а учителей потом будут судить-рядить за неудачи...
      Спасибо!!! :)

      Удалить
    2. Полностью с Вами согласна. Экзаменов должно быть столько сколько нужно для поступления в ВУЗ. И ответственность должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Получается, что отметку за экзамен "дарят" учителю?!?!?!

      Удалить
    3. Ирина Александровна, живём в эпоху постоянных реформ и модернизаций... Что поделать...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! В библиотеку часто заходят "поговорить по душам". Так вот ученики говорят, что при выборе предмета большую роль играет личность учителя- тот кто не будет ставить двойки, если выберут его предмет для сдачи экзамена, тот кто будет доходчиво объяснять при подготовке к экзаменам, тот кто ответит на любой вопрос, к кому можно спокойно подойти, он не отмахнется, не отругает. Выбирают не предмет, выбирают учителя, особенно в 9 классе. Так что Вы можете гордиться, хотя для Вас это огромный труд и большая ответственность! Успехов Вам, Лилия Павловна и Вашим ученикам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо за добрые слова - надеюсь, что и у нас так... Но легче как учителю от этого не становится)))) Что поделать, будем повторять, осваивать, будем готовиться, раз уж так доверились! :)

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как четко Вы подобрали название статье! Прочитала и задумалась, а ведь так случается достаточно часто)))
    И учителя такие попадаются в каждой школе, которые готовы что угодно сказать про другой предмет, лишь бы не брать ответственность на себя...
    Будем надеяться, что все ребята, которые выбрали географию, любят ее и понимают, и сдадут ее успешно! А по-другому быть и не может с таким учителем, с такой подготовкой!!! Сил Вам и терпения, Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Это слово крутилось в голове всю неделю, но... я думаю, что первый шок уже прошёл, наступило время действовать))) Готовиться...

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    У нас в 9 классе дети сдают экзамены по выбору в 100% составе.
    Какая знакомая песня))) по поводу выбора "лёгкого" предмета. По счастью, мои коллеги, побывав на моих открытых уроках, навсегда распрощались с иллюзией о том, что биология - это лёгкий предмет))))

    Тот же момент и с детьми. Я изначально нацеливала пришедших ко мне детей еще в 6 классе, что тот, что будет связывать свою жизнь с медициной, биологией, экологией, психологией, физкультурой, дошкольным образованием, фармацевтикой, биотехнологией, а также тот, кто будет поступать в вузы Чехии (там подтверждают школьный аттестат, сдавая биологию) - учит биологию на "6" из урока в урок))) Остальные могут учить биологию на "5"))), но не меньше, а вдруг они передумают и будут выбирать направление, где нужна биология))) Но если серьезно, то у меня 35-45% детей выбирает сдавать биологию, НО осознано. В том числе и слабые. И я за них не переживала особо, потому что я их готовила к этому из урока в урок. И мне оставалось только сложить все в систему.

    У нас ориентация на сдачу предмета по выбору идет с уклоном в профориентацию. Учителя заинтересованы в том, чтобы выбор учащимися делался с учетом направления профессии. Он же через пару лет будет сдавать ЕНТ (ЕГЭ) по его предмету. Поэтому - это шанс сделать систематизацию знаний уже, начиная с 9 класса. А не за месяц до сдачи итогового тестирования.

    Но когда к тебе приходят слабые ни на что не ориентированные дети - это грустно. Все таки, правильно будет, если даже ребенок идет в ПТУ, сдавать ему те предметы, которые будут ему нужны при зачислении в это самое ПТУ.

    И вот, что я точно вынесла из своей педагогической практики - если учитель работает с детьми в системе, у него будет результат. А работа в системе, должна охватывать и слабых детей. Думаю, что все у Вас сложиться удачно. И дети справятся с задачей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо Вам за рассказ - очень интересно узнать, как в Казахстане девятиклассники сдают экзамены. Очень похоже на нас. Я полностью разделяю Вашу точку зрения, что детей надо нацеливать на сдачу предмета - так и поступала в своём классе. Сегодня была на мероприятии учителей географии, так там у коллеги из одной школы вообще человек 150-160 из параллели будут сдавать географию, так что, мои 75 - это ещё не "потолок")))
      Будем стараться, работать, а там уж......

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^