Вести с уроков географии, или Страны мира в представлении одиннадцатиклассников
Люди, далёкие от образования, иногда спрашивают: "Как можно в один день провести несколько уроков по одной и той же теме?", подразумевая, что раз тема одна, то и уроки получаются одинаковыми. Но ведь не бывает двух одинаковых уроков, ведь дети-то всегда разные! Ученики являются полноправными участниками каждого моего урока географии, от них во многом зависят итог урока и выбор форм достижения образовательного результата. Одиннадцатиклассники - это взрослые дети, которые готовятся к ЕГЭ, итоговому сочинению, их мысли смотрят в будущее, они серьёзны и всё-всё понимают, но на уроках они всё равно остаются детьми, которым хочется показать себя, выразить свои творческие способности, улыбнуться и даже немного пошалить. Наши уроки географии, посвящённые изучению стран мира, всегда очень разные...
Поэтому задание представить одну из стран Латинской Америки в необычном формате не вызвало особых затруднений.
Дети молодцы - сшили яркие накидки, придумали акцентирующие детали,
даже собственноручно приготовили небольшое угощение для своих одноклассников:
Какая это была страна? Уверена, Вы догадались, а все подробности есть на видео:
Как же славно, когда на уроке географии звучит музыка и дети танцуют!
А теперь мы отправляемся в Бразилию...
Детям очень нравится представлять страну в формате популярной передачи "Орёл и решка",
можно посмотреть небольшой фрагмент:
Конечно же, качество видео... скромное, но это не постановочное видео, не с пятого дубля, а рабочее - прямо с урока.
А это уже другая страна. Кстати, а Вы знаете, почему Аргентина называется именно так?
И всё равно были коллажи, плакаты, презентации... Радует, что мы научились делать презентации у подобным урокам - только картинки, фото, графики и таблицы и никакого текста!
А вот ещё одно представление Аргентины - дочери возвращаются из путешествия и рассказывают отцу о том, что их удивило и восхитило...
Посмотрим фрагмент:
А некоторые представления заставили меня прямо во время урока потихонечку "яндексить" - искать информацию, что же это за Юрий Дудь такой?)))))
Артистизм, эмоции, угощение...
И этого выступления есть фрагмент:
А ещё на урок может заглянуть известная бразильская футболистка!
Конечно же, с угощением!
Фрагмент видео с урока:
Были представлены и другие страны Латинской Америки,
а вот следующая страна Германия вызвала у детей интерес
не только с точки зрения кулинарии и истории,
но и моды:
Мы перешли к изучению стран Европы, а значит, будут новые интересные уроки и творческие представления стран учащимися!
Какое представление стран Латинской Америки Вам показалось наиболее интересным и необычным?
Приглашаю в комментариях поделиться своими впечатлениями!
Хотели бы Вы попутешествовать
по странам Латинской Америки и почему?
P.S.
А вот и Германия... Очень разная... Вставляю с разрешения учащихся.
Лилия Павловнв, здравствуйте! Вы замечательный учитель! Вот, уже который раз укрепляете мои мысли и слова, которые я пишу после просмотренных вебинаров. Учитель - это главный человек в классе, школе, в образовании. И чтобы не говорили учёные от образования , что школа и сегодняшний учитель изжили себя, не могу и не хочу согласиться с этим. Спасибо, что Вы так не навязчиво делаете своё главное дело - служение детям.
Здравствуйте, Наталья Маратовна! Огромное спасибо Вам за отклик и добрые слова! Вы совершенно правы - кажется, так легко сделать так, чтобы дети были на уроке активны и "всё делали сами", н... руководить процессом может только учитель!
Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо! Самое главное, что ребятам нравится, интересно, а тетрадям и с учебникам мы всё равно есть место на наших уроках!
Вот такие уроки и запоминаются детям! Представляете, Лилия Павловна, спустя ... количество лет дети (уже не совсем дети) будут заходить в Ваш блог и с удовольствием вспоминать эти моменты. И страна запомнится, и факты о ней. Здорово! Очень! Спасибо Вам за такие классные уроки у взрослых детей. А говорят, что современных детей трудно расшевелить. Ну-ну :) Лилии Павловны на них нет :)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо! Мне очень хочется, чтобы детям на уроках было интересно, чтобы всё запомнилось, ведь мы сейчас не знаем, что пригодится в жизни каждому из них, а программа по географии очень насыщена... Я думаю, каждого ученика можно расшевелить, у меня пока получается! )))
Здорово, Лилия Павловна! У меня сейчас появились два блогодруга из Бразилии и я заинтересовалась этой страной. Очень нравятся такие уроки. Я знаю, что не во всех классах можно провести такие уроки.
Здравствуйте, Ирина Михайловна! Как же интересно дружить и даже просто общаться с людьми из совсем другой страны! Главное, чтобы языковой барьер не был преградой!!! Но сейчас такие сервисы-переводчики отличные! А вот не согласна, можно проводить и провожу подобные уроки во всех классах параллели, просто у каждого своя тема и проходит по-разному!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень рада была посмотреть на фрагменты уроков с такими творческими ребятами, они молодцы! Мне интересно, вы всем ставите только отличные оценки за подобные работы?
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо Вам за внимание к материалам блога и отклик! Я очень рада, что ребята откликаются на мои предложения, от этого зависит очень многое, ведь теперь какая память останется, хотя им многое и не нравится в себе-сегодняшних!))))) Но пройдёт пару лет и взгляд будет более благосклонным.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Как же повезло детям, что у них есть такой учитель! Пока смотрела, как молодой человек готовил энчиладу, чуть язык не проглотила. Лилия Павловна, наверное все дети задействованы на уроке, никому не удаётся отсидеться в стороне?
Здравствуйте, Лариса Дмитриевна! Спасибо! Энчилада и выглядела аппетитно и была вкусна - Максим угостил всех ребят! А на уроке задействованы все - обычно класс делится на несколько групп (сами решают)и представляют страны. Кто-то "на сцене", кто-то "в зрительном зале", а потом меняются. Обычно выступают-представляют страну все ученики. Конечно же, вклад каждого различен.
Добрый вечер, Елена Петровна! Ребятам нравятся подобные уроки, хоть подготовительный этап и занимает немало времени! Угощение (это по желанию, не обязательно!) обычно готовят сами дети - им же по 17-18 лет!))) В сложных вопросах, конечно же, на помощь приходят родители!
Тема сообщения Вас затронула? Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!
Как оставить подпись к комментарию: -- В окошке комментария напишите то, что хотели -- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария" -- Выберите Имя/URL -- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой -- Нажмите "Продолжить" -- Нажмите "Публикация".
Хотите вставить в комментарий картинку? Легко! Используйте теги: [im#]ссылка на изображение[/im]
Лилия Павловнв, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВы замечательный учитель! Вот, уже который раз укрепляете мои мысли и слова, которые я пишу после просмотренных вебинаров. Учитель - это главный человек в классе, школе, в образовании. И чтобы не говорили учёные от образования , что школа и сегодняшний учитель изжили себя, не могу и не хочу согласиться с этим.
Спасибо, что Вы так не навязчиво делаете своё главное дело - служение детям.
Здравствуйте, Наталья Маратовна!
УдалитьОгромное спасибо Вам за отклик и добрые слова! Вы совершенно правы - кажется, так легко сделать так, чтобы дети были на уроке активны и "всё делали сами", н... руководить процессом может только учитель!
Какие чудесные вести с уроков, Лилия Павловна! Я в полном восхищении! Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо! Самое главное, что ребятам нравится, интересно, а тетрадям и с учебникам мы всё равно есть место на наших уроках!
Вот такие уроки и запоминаются детям! Представляете, Лилия Павловна, спустя ... количество лет дети (уже не совсем дети) будут заходить в Ваш блог и с удовольствием вспоминать эти моменты. И страна запомнится, и факты о ней. Здорово! Очень!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за такие классные уроки у взрослых детей. А говорят, что современных детей трудно расшевелить. Ну-ну :) Лилии Павловны на них нет :)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьСпасибо! Мне очень хочется, чтобы детям на уроках было интересно, чтобы всё запомнилось, ведь мы сейчас не знаем, что пригодится в жизни каждому из них, а программа по географии очень насыщена...
Я думаю, каждого ученика можно расшевелить, у меня пока получается! )))
Здорово, Лилия Павловна! У меня сейчас появились два блогодруга из Бразилии и я заинтересовалась этой страной.
ОтветитьУдалитьОчень нравятся такие уроки. Я знаю, что не во всех классах можно провести такие уроки.
Здравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьКак же интересно дружить и даже просто общаться с людьми из совсем другой страны! Главное, чтобы языковой барьер не был преградой!!! Но сейчас такие сервисы-переводчики отличные!
А вот не согласна, можно проводить и провожу подобные уроки во всех классах параллели, просто у каждого своя тема и проходит по-разному!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень рада была посмотреть на фрагменты уроков с такими творческими ребятами, они молодцы! Мне интересно, вы всем ставите только отличные оценки за подобные работы?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Сергеевна!
УдалитьСпасибо Вам за внимание к материалам блога и отклик!
Я очень рада, что ребята откликаются на мои предложения, от этого зависит очень многое, ведь теперь какая память останется, хотя им многое и не нравится в себе-сегодняшних!))))) Но пройдёт пару лет и взгляд будет более благосклонным.
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьКак же повезло детям, что у них есть такой учитель! Пока смотрела, как молодой человек готовил энчиладу, чуть язык не проглотила. Лилия Павловна, наверное все дети задействованы на уроке, никому не удаётся отсидеться в стороне?
Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
УдалитьСпасибо! Энчилада и выглядела аппетитно и была вкусна - Максим угостил всех ребят!
А на уроке задействованы все - обычно класс делится на несколько групп (сами решают)и представляют страны. Кто-то "на сцене", кто-то "в зрительном зале", а потом меняются. Обычно выступают-представляют страну все ученики. Конечно же, вклад каждого различен.
Лилия Павловна здравствуйте! Какая хорошая идея, я уверена что дети с удовольствием готовились к этому уроку! А кто готовил угощения?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Елена Петровна!
УдалитьРебятам нравятся подобные уроки, хоть подготовительный этап и занимает немало времени!
Угощение (это по желанию, не обязательно!) обычно готовят сами дети - им же по 17-18 лет!))) В сложных вопросах, конечно же, на помощь приходят родители!