Страницы

Публикации

Интернет затягивает… Кого-то – только в плане развлечений, кто-то не может жить без знаний о том, что происходит в мире… а мы, учителя? Зачем нам Интернет?

Наверное, нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Ведь Интернет для учителя – это и новости образования, и пополнение библиотеки по предмету, и способ увеличения наглядности, и многое-многое другое, среди которого отдельной строкой выделяется возможность профессионального общения.

А в чём же оно заключается, это профессиональное общение? Это обмен опытом с коллегами из разных регионов России и Зарубежья (помнится, чтобы прочитать отзыв о моей работе коллеги из Франции, мне пришлось срочно искать переводчика :-) ), рецензирование, совместное проектирование и т.д. Согласитесь, каждый учитель заинтересован в том, чтобы коллеги посмотрели на его наработку, его продукт, конструктивно-критическим  взглядом, и тогда рекомендации, данные по работе, будут направлены на улучшение продукта. Ведь для любого педагога очень важно сравнить свой опыт и опыт своих коллег.

Мой первый опыт публикаций в Интернете - это публикация разработки урока «Тайны географических названий Краснодарского края», занявшей 2 место в городском конкурсе «Знай и люби свой край», 2007 год. Материал к публикации подготовил старший методист МОУ ГИНМЦ А. А. Оробец (именно так значится в конце статьи), да, не я сама опубликовала, НО…

Меня просто распирало от важности, что МОЯ, именно МОЯ РАЗРАБОТКА урока опубликована в Интернете… Я продемонстрировала всем родственникам и знакомым, что если завести в поиск мои Ф.И.О., слова «учитель» и «Краснодар», то выпадает ссылка на сайт «Кубановедение», где опубликована моя работа…

С тех пор прошло более 12 лет... В поисковик достаточно просто ввести Ф.И.О, чтобы получить первыми 50 - 60 ссылок на мои работы и публикации в Интернете, ссылки на этот блог. Все эти работы разные, да и отношение к ним тоже меняется… Иногда кажется, что нужно их просто удалить, иногда - что они морально устарели, а иногда, когда я вспоминаю себя во время написания работ, они мне нравятся! Пусть останутся, ведь это опыт, МОЙ опыт!

Конкурс "Учитель года Краснодара-2010", участие в нём, дали мне много пищи для размышлений. Когда Татьяна Адольфовна Ваховская на своих легендарных курсах подготовки к конкурсу сказала, что мы сами выбираем тему для своей "Нобелевской лекции", я для себя сразу решила, что это будет лекция про Интернет и школу… Да, я так и не прочитала эту лекцию со сцены, но читала несколько раз коллегам в школе по их просьбам...  


А в марте 2015 года мы совместно с коллегами-блогерами Краснодара и России опубликовали свой первый сборник статей:


В мае 2015 года началась работа над вторым сборником!
И вот уже в июле 2015 года он готов:


Но на этом работа не закончилась! Как говорится, вошли во вкус!)))) И новый 2016 год начался с новой идеи: "Третий сборник статей педагогов-блогеров: быть или не быть? или АЗБУКА БЛОГЕРА".
И вот каков результат: "Третий сборник статей педагогов-блогеров России "АЗБУКА БЛОГЕРА: 100 слов о главном" - настольная книга или учебное пособие?"
Хотите приобрести один или все выпуски сборников статей педагогов-блогеров России? Тогда Вам сюда: "Сборники статей педагогов-блогеров России теперь доступны каждому, или Добрые новости от "Социосферы"!



А ещё летом 2016 года у меня взяла интервью корреспондент нашей краснодарской газеты "Ва-БанкЪ":

А в далёком 2012 я давала интервью краевой газете "Кубанские новости".


Потом как-то сам по себе родился ещё один проект - монография "Стёклышки на ладонях", которую я с удовольствием презентую коллегам на мероприятиях, это словно моя большая визитка! Год 2018:
Подробнее об этой моей прелести можно прочитать тут!



Значимой считаю и статью (апрель 2018) в краевом журнале "Педагогический вестник Кубани":



А потом случилось чудо...
В начале 2019 года после очередного краснодарского конкурса-мероприятия мне захотелось сделать добро всем вокруг!))))) И я оформила свои советы-рекомендации по трансляции педагогического опыта в небольшую методичку.
И... предложила их к публикации Санкт-Петербургскому центру оценки качества образования и информационных технологий. Надеялась, но до конца не верила... А всё получилось!!!
 Сколько же было (и есть до сих пор!) у меня радости!
Огромное спасибо директору СПбЦОКОИиТ Александру Борисовичу Федосову и начальнику редакционно-издательского отдела Алексею Владимировичу Ушакову! Подробнее об этом СОбытии написано тут.


Победы в конкурсах также могут принести возможность публикации в сборнике статей. Так произошло в начале 2021 года: был опубликован сборник "Классный руководитель: современная модель воспитательной работы в школе", в котором представлены  методические материалы по итогам онлайн экспресс-конкурса «Воспитание в классе-2020».

В работах победителей и призёров конкурса предложены эффективные практики воспитательной деятельности классных руководителей в номинациях: «Моя профессия – воспитать Человека» (описание реализации и результатов воспитательных инициатив, программ, проектов), «Необыкновенный день обыкновенного педагога» (описание школьного события, творческих дел,сценариев проведения классных часов, внеклассных мероприятий на различную тематику), «Вместе с родителями - путь к успеху» (описание работы с родительской общественностью), «#ВоспитаниеОнлайн» (описание опыта разработки и реализации форм дистанционной работы).





Продолжение следует...

6 комментариев:

  1. Лилия Павловна! А как же "сеть творческих учителей"?

    ОтветитьУдалить
  2. У меня есть работы, опубликованные там. Но часть из них пропала при сбое сервера в "Сети творческих учителей". Информация пополняется, я не могу пока давать ссылки, т.к. всё может поменяться.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный07 ноября, 2010 15:24

    А вот "Нобелевскую" лекцию хотелось бы почитать...

    ОтветитьУдалить
  4. Она опубликована в газете "Педсовет.су", смотрите выше!

    ОтветитьУдалить
  5. Мария Петровна03 марта, 2011 12:50

    Молодец! С юмором!

    ОтветитьУдалить
  6. Шемякина Э. У.06 ноября, 2011 13:46

    Уважаемая Лилия Павловна! Отличная статья! Искала в интернете ответ на вопрос "Зачем учителю интернет?", а Вы уже это обсудили. Спасибо! С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]