Продолжение.
День 1 можно посмотреть тут,
день 2 тут, а здесь наш день 3.
В этот день мне успелось и смоглось очень много, надеюсь, получится хоть немного передать ту волшебную атмосферу, которая каждый год в конце марта воцаряется в одном из образовательных учреждений Санкт-Петербурга...
Традиционный утренний кофе на балконе... быстрые сборы.... Мы готовы!
В этот юбилейный для ИТНШ год - десятый, даже место для проведения выбрали необычное: не школу, а... Институт технологий предпринимательства Государственного университета авиакосмического приборостроения. Забегая вперёд, сразу выскажу субъективное мнение - мне понравилось! Из плюсов - огромные аудитории, которые могли вместить больше участников активностей, чем обычный школьный класс, а особых минусов я и не заметила, правда, был один, малююююсенький, он как раз нашего мастер-класса и коснулся, но мы отлично вышли из положения, в следующем посте расскажу.
Открываем двери, заходим и.... сразу погружаемся в праздник, который делают эти прелестные шары и
вот этот человек, которого я узнала сразу (соц.сети и любопытство творят чудеса!)))) -
Алексей Владимирович Ушаков, заместитель директора по редакционно-издательской деятельности, начальник редакционно-издательского отдела (РИО) СПбЦОКОиИТ. Он весело и задорно в микрофон приветствовал каждого участника, приглашал зарегистрироваться.
Идём сначала в гардероб, а потом и на регистрацию, где получаем пакет материалов участников конференции и бейдж, информация на который чуднО вылазит из невероятной машинки и наклеивается на основу:
Желающие записываются на бесплатную обзорную экскурсию по городу и в музей "Гранд макет России",
с каждой минутой участников становится всё больше и больше...
А мы решили сразу поискать актовый зал и немного сориентироваться в огромном пространстве института.
На втором этаже можно было заполнить "лотерейный билетик" от одного из партнёров конференции и выиграть призы:
Вот даже не скажу (тут мог бы быть смайлик с обезьянкой, закрывающей глаза обеими руками), кто заполнил 4 билетика в один день и три билетика во второй, но всё равно подтвердил своё невезение в подобных действах!)))))
И... красивенные символы конференции - огромные буквы с хэштегом #ИТНШ. Удивительно, и как мне удалось застать момент, когда они были "без никого"?!
Фотосессию считаем открытой!
А вот и баннер конференции ИТНШ, тоже без людей, но это пока)))))
Наше славное трио: Елена Валентиновна Салтыкова, я, Наталья Ивановна Плукчи.
Мы рассматриваем выставку от партнёров ИТНШ и уже в огромном актовом зале:
Занимаем места впереди...
И опять отправляемся "в мир цифровых образовательных чудес".
))))) Телефончик у меня на беззвучке, камера включается быстро,
успеваю сделать несколько эксклюзивных кадров.
А это фото с коллегой из нашей гимназии - учителем химии Татьяной Ивановной Тонкогубовой, которая вместе с делающей это фото Людмилой Валентиновной Нашеба впервые на ИТНШ - вот так их заинтересовали мои рассказы в школе и в блоге, что решили приехать!
Ну да, я тоже могу делать селфи)))))
А этого мужчину я запомнила с самой первой конференции))))) Почему? Подсказка: кому-то не хватило времени на выступление на секции ИТНШ-2016 потому, что кто-то это время "переисчерпал")))))
Уверена, Константин Вячеславович Шапиро (даже боюсь пытаться попробовать перечислить должности и регалии) и не догадывается, сколь сильные эмоциональные воспоминания он у меня с тех пор вызывает!)))) Конечно же, я с удовольствием подарю ему свою книгу на закрытии, но это будет завтра...
Светлана Витальевна Шарыпова, Омск |
В зале встретилась с Ольгой Николаевной Комаровой из Омска, обменялись новостями, очень была рада видеть Ольгу Николаевну - вот такая у нас получается развиртуализация на ИТНШ, второй раз!
А это мы - краснодарские спикеры (будем вести активности на ИТНШ), с гордостью демонстрирующие свои бейджы. Но... не все демонстрируем??? Обратите внимание на этот момент, пояснения позже.
А мы с Викторией Александровной Свиридовой сфотографировались на память с главным человеком принимающего ИТНШ-2019 гостеприимного института - Будаговым Артуром Суреновичем, директором института технологий предпринимательства ФГАОУ ВО ГУАП.
Фанфары... занавес поднимается...
Федосов Александр Борисович, директор Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий (СПбЦОКОиИТ) открыл конференцию ИТНШ-2019!
Будагов Артур Суренович приветствует участников конференции:
Эх, жаль, часть фото засвечена...
Александр Борисович приводит первую статистику ИТНШ-2019 и рассказывает о том, как изменилась конференция за 10 лет:
Очень заинтересовала фраза, что множество публикаций ждёт общественной экспертизы... Надо будет потом вернуться к этому!
А вот и перечень партнёров конференции и
перспектив её развития. Очень, между прочим, интересный слайд...
Много было сказано о традициях, которые сложились за 10 лет, в том числе "подержаться за пуговицу", что лично меня натолкнуло на потрясающую идею, которую, забегая вперёд, я и воплотила!)))))
А потом было главное выступление Арены - Малышев Юрий Петрович, заместитель директора по ИТ СПбЦОКОиИТ
рассказывал о цифровой образовательной среда современной школы: окно возможностей в стене проблем.
На примере системы образования Санкт-Петербурга определены основные проблемы создания цифровой образовательной среды, выделяются основные развилки и возможные пути реализации федеральных проектов.
Удивила статистика...
Уверена, административным и педагогическим работникам разных регионов будет интересно сравнить петербургские реалии со своими...
Немного видео для создания правильного настроя и атмосферы:
После выступления Юрия Петровича мы вышли из зала, хотя выступления на Арене продолжались!
Вот в чём одна из важных приятностей этой конференции - каждый участник сам формирует свою программу, сам выбирает, куда пойти, что посмотреть, кого послушать, чему научиться. Мы спешили на мастер-класс по дополненной реальности:
Это описание с сайта конференции... При обновлении сайта оно станет недоступным, а мне хотелось бы оставить...
Расписавшись о присутствии в листе регистрации, удивилась - думала, только мы такие "скупые" были на количество участников (попросили организаторов поставить ограничение в 20 человек), а оказалось... можно было поставить и 14 человек. Столы были расставлены для работы по группам.
На столах были разложены материалы, и наше первое задание - оживить кляксы!
Работа велась на специальных планшетах, которые были на столах,
наводим планшет на кляксу и... появляется задание, выполнив которое можно было открыть кусочек паззла.
Внутрь можно заложить звуковой файл, текст, график, видео, карты (что сами захотите-создадите) - это ж какой простор для творческих заданий!
А вот пример задания, которое открылось на планшете:
Мы старались!
Ольга Алексеевна Пивненко показала нам видео, где ребята рассказывали о том, как им нравится работать с дополненной реальностью
Могут ли игры с дополненной реальностью помогать в учёбе? Да, ведь они персонизируют обучение, нужны для деятельностного подхода к обучению, чтобы ребятам было интересно на уроках.
Такие игры разработали педагоги не только для себя, но и для одного из детских садов Санкт-Петербурга, используются (заключён договор) игры и в Вологде.
Еще использование подобных игр раскрывает потенциал педагога, идёт получение новых образовательных результатов.
А потом была игра "Волшебное домино", где необходимо было определить правильную последовательность, чтобы получить ответ на вопрос.
И игра "Морской бой", которую провела Собкалова Анна Петровна. Есть и игра "Город на ладони" по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
А ещё школьники 548 школы Санкт-Петербурга сами придумывают задания для ребят помладше, они собраны в "Живом словаре":
Сам "Живой словарь" представляет из себя наборы картинок по темам начальной школы.
Каждая картинка - маркер, который даёт дополненную реальность.
Внутри словаря живёт особый герой - Эд Дополнялкин, выполняя задания, ребёнок ему помогает, что создаёт ситуацию успеха и социализацию.
На основе этого словаря было создано 5 дидактических игр.
Чтобы научить второклассника пользоваться словарём, нужно... 5 минут!
548 школа СПб. - английская, и к каждому школьному празднику ребята делают спектакли, плакаты с дополненной реальностью. Мы посмотрели видео, где ребята рассказывали как делали плакаты с дополненной реальностью.
И пусть не сразу все получалось идеально, не все маркеры работали, но итог был отличным!
Мы решили и тут сфотографироваться с бейджиками!))))
Ольга Алексеевна Пивненко пояснила, что все разработки, о которых говорилось на мастер-классе, размещены в открытом доступе в разделе инновационной деятельности на сайте 548 школы. Очень рекомендую перейти по ссылке на него, прочитать подробнее, возможно, попробовать использовать в своей работе...
Но нужно обратить внимание, что каждая игра - это отдельный канал подключения, все-все подробности есть по приведённой выше ссылке, как-что-куда... Там есть и видеофрагменты реальных уроков с применением технологии дополненной реальности.
Эти разработки можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной, внеклассной, проектной деятельности. Ещё разработаны методические рекомендации по созданию игр и использованию уже готовых!!! Самое сложно и длительное - не технически воплотить, а придумать, ведь одно из условий, чтобы нельзя было просто сделать на бумаге!
Огромное спасибо всем ведущим мастер-класса за потрясающий урок новых знаний и новых технологий! Не знаю, буду внедрять или нет, но обязательно разберусь и попробую, это точно!!!
А для себя я сделала ещё один вывод из этого мастер-класса: это было ИДЕАЛЬНО проведённое мероприятие - от структуры, раздатки, подготовленных материалов, презентации, владения материалом до стиля представления, речи выступающих и её тембра! Понятно, интересно, но на высоченном уровне! Огромное спасибо!
И... очень важный лично для меня кадр, грустный:
Только вышла из кабинета, где заканчивался мастер-класс, уронила телефон... Подняла - падает далеко не первый раз, но... видимо столь "удачно" упал, что верхняя треть стекла экрана покрылась мелкими глубокими трещинками. Обидно. Вроде бы и не прям новый телефон (совсем скоро год), но... Да и вдруг что-то там внутри от удара нарушилось? Работает ли фотокамера? С волнением сделала первую фотографию и... немного успокоилась. Но все же настроение стало не таким безоблачно-радостным.
Тем временем на конференцию прибывали всё новые и новые участники, регистрировались, кто-то забирал одежду в гардеробе (как, так быстро? а вы куда?), а на одном из лестничных пролётов я увидела это:
Как поняла, успела к самом началу
Уверена, что фото эксклюзивное! Я молодец!))))) А вот кто перед нами? От участников слышала как называют его "Папа Саша", в жизни - Александр Бондаренко, активный участник ИТНШ многих лет.
И если в прошлом году участники ИТНШ "приобщались к прекрасному" раскрашиванием котиков, то в этом году могли признаться ИТНШ в любви, поздравить с юбилеем, оставить свою умно-глубокую мысль! Не избежала сей счастливой участи и я....
Цвет маркера - намеренно фиолетовый!
А нас с Натальей Ивановной ждёт новый мастер-класс:
Признаться, я пошла на него вообще не смотря на тему!)))) Потому, что очень хотелось познакомиться лично с Юлией Александровной Нацкевич, директором центра "Снейл", который проводит не только множество конкурсов для ребят и учителей, но уже несколько лет проводит в феврале наиинтереснейшую конференцию, побывать на которой моя мечта!))))
И с 2000 года у руля "Снейла" его директор - Юлия Александровна Нацкевич, под руководством которой центр вырос и сильно изменился!
Участники получили подарки и... мастер-класс начался!
Юлия Александровна спросила, а много ли присутствующих знают о конкурсах "Снейла"? К моему удивлению были и те, кто не знает... А потом сказала, что наша встреча не про центр, которому уже 18 лет и который проводит конкурсы для детей с ОВЗ, а про сами дистанционные конкурсы, которые появились в 1998 году.
Видеофрагмент выступления Юлии Александровны:
Раньше все конкурсы были направлены на поиск информации, а сейчас многие направлены на обучение. Как? Это и есть тема нашей встречи.
В "Снейле" они называются МДОК - массовые дистанционные обучающие конкурсы. начало им было положено в 2017 году, создаётся дистанционная конкурсная цифровая обучающая среда. В ходе выполнения заданий дистанционного конкурса у учащихся получаются мини-проекты, создавая которые ребята учатся. Обратите внимание на пункт "Предусматривает самостоятельную работу с литературой и интернет-источниками". Раньше он вызывал очень много негатива!
Но вот уже года три, как многое изменилось - дети перестали вставлять куски текста из Википедии, стали понимать важность собственной переработки информации. Да и одарённость, на развитие которой направлены МДОК, бывает разная!
Юлия Александровна привела типы различных заданий, которые используются в конкурсах.
1. Контролирующие, в них есть слова "посмотри задание", "найди то-то", "запиши в алфавитном порядке"....
И тогда составители заданий пришли к созданию-пониманию нового термина - "мыслительное действие". И при разработке сложность заданий считается в МД, к которым приравниваются баллы за выполнение заданий.
2. Обучающие задания. В них можно встретить слова "подумайте, что объединяет"...
Пример обучающего задания:
3. Творческие задания. Их выполняет, к сожалению, только около 16% участников.
В них оценивается не только полученный результат, но и путь решения, ход рассуждений, обычно это самые "дорогие" задания!
Между разработкой заданий авторами и его включением в задания конкурса проходит несколько месяцев, т.к. качество задания и возможные варианты ответов на него проверяют несколько служб "Снейла".
И измерение таких заданий намного сложнее!
На примерах мы разобрали как оцениваются некоторые задания.
И в качестве практической работы получили листики с примерами заданий.
Их мы и оценивали!
Написать-создать качественное задание очень сложно, задания не используются из года в год, получается, они единоразовы. И каждый год во всех 156 конкурсах "Снейла" полностью меняются задания!
Вторая часть мастер-класса была посвящена тому, зачем участвовать в конкурсах "Снейла" и на какие способности ребят можно влиять через участие в МДОК.
Категории общей умственной одарённости:
А Вы когда-нибудь задумывались, как развивается одарённость?
Говорила Юлия Александровна и о том, что правильный дистанционный конкурс не может завершиться только лишь подведением итогов и списком победителей.
Обязательно должны быть подробные результаты с примерами избранных работ, чтобы каждый участник смог увидеть то, как должен был выглядеть ответ!
А ещё должны быть рекомендации по итогам конкурса, например, индивидуальные рекомендации по участию в конкурсах по другим предметам, чтобы формировался индивидуальный маршрут участия.
Были ли вопросы? Конечно! Покорил вопрос о том, платное ли участие?))))) Ну да, вот прям собралась команда учителей и тысячами составляет ежегодные задания, проверяет их, десятками килограммов на почту грамоты носит...)))))) НО! Цена участия подъёмная для каждого - от 50 до 195 рублей в зависимости от конкурса!
Ещё вопрос был о том, куда деваются уже проведённые задания? Они являются примером-образцом, выложены на сайте.
Юлия Александровна, огромное спасибо Вам за мастер-класс, мне было интересно, полезно! И очень рада личному знакомству с Вами!!!
В поисках кофейного аппарата (институт ведь, должен же быть аппарат-то, ибо очереди в буфете и в столовой были как обычно в перерывах огромными) спускаюсь на первый этаж и прошу Алексея Владимировича Ушакова, который рукой прикрыл бейдж со словом "Оргкомитет", сфотографироваться со мной на память:
Шутит, улыбается, а глаза у самого умные-умные!!!))))) И Алексей Владимирович в сиреневом "корпоративном" цвете - не только кепка (ни у кого больше такой не видела). Пожалуй, вот тут меня и "отпустила" ситуация с телефоном...
Очень рада, что Александр Борисович Федосов не отказал в памятном фото! Улыбаюсь - я четвёртый раз на ИТНШ и четвёртый раз удаётся "подержаться за пуговицу" Самого!))))
К слову, как сказала одна моя собеседница в Инстаграме, сопричастная к ИТНШ, "Оргкомитет симпатичный и добрый" - полностью согласна! И следующий день это тоже покажет!))))
Возле выставки продукции для образования одной из фирм, мы с Натальей Ивановной расстаёмся:
она идёт на "профильное" ноу-хау Марии Николаевны Сониной, учителя истории и обществознания из Челябинска, а я на "круглый стол":
Для меня посещение этого "круглого стола" было осознанным выбором сложного мероприятия.... Я знала, что не будет весело, легко и развлекательно. Возможно, поэтому было так мало участников - менее 10? Тихонечко прошла в конец огромной аудитории, в центре которой был действительно круглый стол. Многие участники сели за стол по излюбленной школьной привычке - подальше от ведущих. Но... они спокойненько так пересели назад, к участникам. Сидеть как изгою одной за спинами остальных было не комильфо, села за стол и я... Признаться, я не знаю, как описать то, что услышала и почувствовала. Но попробую. Смысла я не перевру (блокнот рядом!). А выводы... каждый сделает свои!
Ведущий и модератор мероприятия Анатолий Альбертович Шперх, обозначил тему "круглого стола" и рассказал, что у него своя частная школа, и приходят туда те дети, кого не взяли в другие школы (в т.ч. в самую лучшую школу СПб. - №239), те, чьи родители не были уверены, что их ребёнку будет хорошо и помогут в обычной школе, ведь ребёнка сначала нужно настроить на нужную волну. Приходят те дети, которым нужно дать правильное направление, где учителя могут немножко не заметить неправоту...
Нас просили, а кто вообще гости "круглого стола", оказалось, есть и учитель истории, директор школы из Великого Новгорода, зам.директора из СПб, разработчики игр из Москвы, учитель географии из Краснодара...
Анатолий Альбертович представил своих соведущих - Елену Кузнецову, которая работает с детьми в больнице, где лежат дети со страшными диагнозами и школа в лице учителя там действительно свет в окошке и... надежда на то, что всё может быть хорошо и полученные знания МОГУТ пригодиться. Какое страшное это слово, "могут"....
И представил Андрея Рожкова из г.Москва, который делает с детьми роботов. Необычные роботы получаются у необычных детей...
Как первый вывод: здесь собрались очень разные люди, но надо понять, куда двигаться, чтобы у детей глаза наполнялись смыслом. Есть дети, с которыми не знаешь как вообще заниматься, но они отзывчивы. Важно понимать, что люди и дети бывают разные!
Андрей Рожков поделился, что увеличил время занятий, ведь детям интересно, в результате занятия могут идти не три часа как по расписанию положено, а и 5...6 часов. Робототехнике он учит с 5 класса, но сначала на занятиях используются бумага и картон. Задача учителя - способствовать. И пока идёт творческий процесс, например, при лепке из пластилина, идёт беседа по душам, но не с каждым ребёнком получается сразу, необходимо время. Также делал с детьми платы, чтобы паять (держит их в руках на фото выше), и что удивительно, даже дети с задержкой психического развития выполняют то, что сложно обычным! Был и удивительный пример: на компанию "Майкрософт" работают около 38% людей с расстройством аутентичного спектра, самое главное, найти с ними связь, а они могут и после работы бесплатно остаться, если им интересно...
Елена Кузнецова работает с онкологическими детьми. Это школа №109 г. Москвы "Учим-Знаем", где директор Евгений Александрович Ямбург.
"Самое страшное, это когда понимаешь, что не у тебя рак, а у твоего ребёнка"... Учителя в работе с ребятами выкладываются каждый урок, ведь "завтра ты можешь прийти на работу, а ребёнка уже нет". И эти ребята участвуют в конкурсах, побеждают в олимпиадах, в 9 и 11 классе сдают ОГЭ и ЕГЭ. Но всегда есть люди, которые говорят, а зачем это нужно? Всё равно ведь............ А для детей это смысл! Они иногда тихонечко шепчут, загадывая: "Если я сдам на "5", то я выздоровею, или будет ремиссия".............
И ведь бывают подобные случаи! Надо всегда и для каждого ребёнка создавать ситуацию успеха. Отметка может быть и "2" и "3", но надо всегда поддерживать!
А оценивать учеников всегда очень сложно................
Гости "круглого стола" говорили о разнице между отметкой и оценкой, о том, что надо помнить о ценности каждого ребёнка, иногда себя "будить" и "вздёргивать".
"Пока не скажешь вслух что-то, не сможешь и для себя понять".
Закончился "круглый стол".
Мне нужно было несколько минут тишины............
Вот и всё... Этот день конференции ИТНШ-2019 почти завершён, многие участники конференции оставили свои послания на огромном плакате...
Спускаюсь по лестнице, столь полюбившейся многим участникам для памятных фото,
и вижу ведущих "круглого стола",
Фото на память:
Многие сегодня экзотично фотографировались с буковками, не избежала сей участи и я)))))
А потом был второй потрясающий подарок от Организаторов!
Немного предыстории...
Зимой меня сильно "перемкнуло" после одного из посещённых мероприятий. Уж сколько раз можно твердить об оформлении презентаций, о правилах выступления перед аудиторией, о том, как оформить раздатку??? Вроде бы все и всё знают, а... воз и ныне там!
У меня в блоге есть, на мой скромный взгляд, удивительный цикл полезных статей, написанных простым языком и очень полезных:
Там размещены авторские статьи, посвящённые разработке советов к публичным выступлениям, созданию раздаточных и презентационных материалов, написанию отзывов... Я активно делюсь ими в сообществе учителей географии города, с коллегами по школе - в блоге инновационной деятельности гимназии, но в наше время Интернета и доступности информации всё равно среди педагогов очень ценится именно бумажный вариант, желательно с рецензией... Ну что ж, сделала и такой. И обратилась в СПбЦОКОиИТ с предложением напечатать. Признаться, не верилось, что возможно положительное решение, но благодаря поддержке Александра Борисовича Федосова, Алексея Владимировича Ушакова и Зинаиды Юльевны Смирновой методическое пособие увидело свет!
В переписке Алексей Владимирович сказал, что я смогу забрать все 200 экземпляров во время ИТНШ. Что я и сделала, призвав в помощь студентов-волонтёров)))))
Везти в самолёте? Доплатить за багаж? Разделить на всех семерых краснодарцев по чуть-чуть и после приземления забрать? Я нашла другой выход, никого не тревожащий:
нашла ближайший к месту проведения ИТНШ-2019 офис компании по доставке грузов "СDЕК", куда мы с Натальей Ивановной и отправились по завершении мероприятий конференции этого дня. А в офисе оказалось, что нужно переложить книжечки в другую коробку:
Решив, что получателем двенадцати килограммов моей мечты в пункте самовывоза достоин быть исключительно МММ, я заполнила бумаги, отправив в Краснодар...195 экземпляров:
А 5 - вот они, хорошенькие и красивенькие! Мы радостно с ними "обнимались" прямо возле офиса компании доставки!))))))) Санкт-Петербург исполняет мечты!
Я говорю огромное спасибо всем сотрудникам СПбЦОКОиИТ, кто помог сделать мою мечту осязаемой, а самое огромное и большущее спасибо директору этого Центра - Александру Борисовичу Федосову! Я планирую одарить этими методичками учителей географии своего города и своих коллег по гимназии. Уверена, что Краснодару это нужно!
А вечером мы разглядывали информационные материалы из пакета участника конференции...
Я так радовалась методичкам, что даже забыла про разбитый телефон))))
Вот прям как та мартышка с очками!)))))
Представляете, они внутри все цветные!!!
И бумага такая гладенькая-гладенькая!!!
Я помню, когда мы с педагогами-блогерами хотели сделать 8 страничек в нашем сборнике цветными, какие мне цены называли в издательстве(((((
А ещё мы (ну вот прям почти все трое) перебирали раздатку и материалы к завтрашнему мастер-классу:
Вот таким ярким и полным удивительных событий был день открытия конференции ИТНШ, по крайней мере, таким его увидела я. У Вас получилось увидеть такой длинный день, словно мы были там вместе? Что-то удивило-порадовало-заставило задуматься? Делитесь своими впечатлениями!
А завтра... завтра будет наш мастер-класс, другие активности и... закрытие ИТНШ.
Но это будет уже совсем другая история и рассказана она будет совсем скоро...
Продолжение:
"Наш мастер-класс по созданию брошей в стиле "бохо", М.Новиков и его Learnis и Закрытие ИТНШ-2019, или Образовательный Санкт-Петербург-2019: день 5"
#итнш #итнш2019
Лилия Павловна, тронуло до глубины души повествование о больных детях. Здоровья им и скорейшего выздоровления! Силы духа им и их наставникам, родителям! Больше пока ничего не могу сказать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла Юрьевна!
УдалитьВот так живём мы каждый в своём школьном мире, не задумываясь о существовании иных школьных миров, таких хрупких и настоящих...
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОгромный рассказ требует огромного размышления.
И с О.Пивненко, и с Ю.Нацкевич "знакома": и блог читаю, и в конкурсах участвуем... Обязательно познакомлюсь с дополненной реальностью. Интересно.
О конкурсах “Снейла“: вот бы как-то считали их в аттестации. У нас ни один дистанционный конкурс не засчитывается. Хотя конкурсы Центра я люблю. Они, действительно, качественные.
Интересно было бы узнать, о чём рассказывала М.Сонина.
Вы посетили круглый стол. Непростая тема. Сложные эмоции. Но не надо прятаться. Вы сильный человек. Я бы точно прослезилась. А тут учителя, ежедневно приходящие к детям с улыбкой и надеждой. Сколько сил нужно! Какое огромное доброе сердце у каждого!
Много информации. Нужно время всё это переработать.
Спасибо Вам за переданную атмосферу, царящую на ИТНШ.
А как здорово, что Вы вновь встретились с О.Н.Комаровой!
Да и брошюру успели выпустить! Сколько у Вас сил и энергии! Возможно ли угнать я за Вами? Никогда - мне уж точно. Поэтому буду лицезреть и восхищаться.
Спасибо за рассказ! В ожидании дня четвёртого...
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьНа ИТНШ всегда хочется раздвоиться или растроиться!)))) В этом году мне хотелось распятериться в одну волну мероприятий!
Конкурсы... Я для себя выбор сделала: участвую с ребятами в двух краевых, очных, там и призы деткам хороши, и интересно, а все остальные конкурсы - исключительно по желанию ребят, но... тщательно выбираем! Конкурсы "Снейла" сложные!!! Иногда и СУПЕР-СЛОЖНЫЕ, редко ребята их выбирают, но теперь я чуть иначе взгляну на этот вопрос, спасибо Юлии Александровне!
У Натальи Ивановны Плукчи есть блог класса, возможно, она захочет рассказать об этом мероприятии?! Я не знаю, но обязательно добавлю ссылку, если так будет и уведомлю Вас. Знаю только, что ей понравилось!
Я рада, что удалось поделиться атмосферой праздника, а мои "качели настроения"... они были, что уж тут скрывать, но всё хорошо, что хорошо заканчивается!
Я начинаю креативить, если меня что-то удивит или вызовет другие сильные эмоции!)))) Энергия? Я её подкопила за неделю на больничном перед ИТНШ!
Думаю, что не стоит гнаться, предлагаю марафонить вместе, так интереснее! ;) Вот не первый раз уж предлагаю!!!))))
Лилия Павловна, здравствуйте. Спасибо, прямо-таки зачиталась. Очень плодотворно вы все потрудились. МК и работа в группах всегда интересны и новыми видами заданий, и возможностью в будущем частично перенести на работу в школе. Печатные издания - поздравляю! А телефон... главное, что он работает. Фото отличные. У меня такой года 4 служил, да и сейчас в рабочем состоянии. всего доброго и интересного. С Благовещением!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Любовь Семёновна!
УдалитьТелефон был отнесён в ремонт, где справились с трещинками!))))
Спасибо Вам за вдумчивое изучение - написано очень много, день был очень насыщенным....
вам бы в журналисты или вести рубрику меропри тий,понравилось,легко читается
УдалитьСпасибо! Самое главное, что легко читается, мне и самой иногда нравится вернуться и вспомнить такие яркие события!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьПрекрасный день и прекрасные встречи.
Я конечно же узнала Светлану Витальевну Шарыпову, учителя начальных классов БОУ "СОШ № 48" г.Омска, автора блога "Росток знаний", с которой мы были соавторами "Азбуки блогера".
С особым нетерпением жду рассказа о следующем дне.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпасибо!
Браво, Вы совершенно правы - это Светлана Витальевна Шарыпова! Буду рада встрече с Вами, тем более, с осени ещё обещанный сюрприз из Крыма ждёт...
Во-первых, этом ой любимый цвет на сегодня))
ОтветитьУдалитьВо-вторых, я иногда пугаюсь,до чего дойдет прогресс? Дополненная реальность и иже - как бы младенца не выплеснуть походя))
Поздравляю с чудесными книжицами. Компания знакомая)
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьВот удивительно прекрасный цвет выбрали организаторы ИТНШ к юбилею конференции - и мне очень нравится! Я бы предложила на следующий год бирюзовый или изумрудный, тоже любимые!)))
Дополненная реальность требует оооочень внимательного изучения, такой тщательной подготовки, что младенец не выплеснется!)))))
Спасибо!!! Исполнилась моя мечта!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьНасыщенный ярко-удивительный день...
И я узнала Светлану Витальевну. Рада, что увиделись с Ольгой Николаевной!
Вам удалось не просто поделиться с нами полезной и интересной информацией, но и настроением, эмоциями и впечатлениями! Спасибо большое!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьКаждый день в Санкт-Петербурге очень яркий, столько развиртуализаций, новых знакомств, пусть и недолгих, но таких важных разговоров и встреч...
Мне Вас не хватало! ;)
Спасибо за самую полную трансляцию событий конференции! Потому что не только видео, но и эмоции, впечатления, ощущения, которые, как мне кажется, - важная часть ИТНШ.
ОтветитьУдалитьВыступления можно посмотреть в записи, а вот сфотографироваться с Ушаковым - только вживую.
Ну и, конечно, мне было приятно посмотреть на "Мой родной Московский"! (Я родилась и очень долго жила совсем недалеко оттуда. И Чесменская церковь сначала была музеем, в который ходили с бабушкой, а потом и церковью, куда с ней ходили).
Но Альма Матер не ГУАП :)
Отдельное спасибо за фотографию "доски впечатлений". ИТНШ - это Мы, и ИТНШ - это Жизнь.
Интересно, методички напечатали, потому что они были "в цвет"? )))
Приятно посмотреть на радостную и счастливую вас, не смотря на некоторые мнэээ злоключения.
С нетерпением жду следующего дня!
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
УдалитьЯ рада, что Вы прочитали и поделились своим впечатлением, для меня это очень важно!
Московский район мне понравился прежде всего географически - как раз между центром города и аэропортом!))) Но я думаю, что все районы города хороши, каждый по-своему!
Я не стала (корректности ради) делать фото отдельных записей на той "доске впечатлений", но... как же люди замечательно писали, сколько искренних и добрых слов в адрес организаторов, это удивительная идея! Браво Александру Бондаренко!
Я сначала хотела голубенькие методички, но... потом в сообществе Гугл+ увидела часы Алексея Владимировича Ушакова и передумала, так что, в тон его часам, который вот прямо удивительнейшим образом совпал с цветом конференции в этом году! Получается, чудом, Наталья Николаевна, чудом!)))))
Злоключения с телефоном закончились быстро, но... задуматься заставили.
Обязательно! Столько всего интересного (и разного) было в день закрытия!!!
Огромное спасибо за подробный и качественный рассказ! Просто чудо. Как уже написала, я бы не отказалась от вашего присутствия на проводимом нашей школой выездном семинаре. Приезжайте в следующем году, приходите к нам на мероприятия,педагоги нашей школы всегда активны на ИТНШ.Елена, Санкт-Петербург
ОтветитьУдалитьДополняю: поздравляю с книжкой! Уверенна, что она пригодилась бы не только в вашем городе, но и у нас.
УдалитьЗдравствуйте, Елена!
УдалитьСпасибо Вам за приглашение, тронута им! И пусть пока без номера школы, но ещё стооооолько времени впереди!
Спасибо Вам за поздравления, предлагаю обратить внимание на рубрику с творческой лабораторией учителя, там всё-всё очень полезное и... вошедшее в методичку!
Мне сиреневый цвет тоже очень нравится! Интересно читать ваши публикации, Лилия Павловна, о конференции. Успехов вам! Вы делаете посты прямо в Петербурге или вы уже вернулись домой? Если делаете в Петербурге, то у вас есть в гостинице Интернет?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьСпасибо! Возможно, кто-то посчитает, что много лишнего написано, что многое можно было и убрать, но для кого-то это самое "лишнее" может быть главным...
В Санкт-Петербурге по вечерам у нас была совсем беда-беда с Интернетом.... Мобильный Интернет на смартфоне благодаря замечательному тарифу работал отлично, а вот в квартире wi-fi был, но то ли мы что-то не так поняли, то ли настроено так было, но он работал только с телефонами, а не с нетбуками, так что, все посты про Санкт-Петербург написаны уже в Краснодаре, между весенней дачей (обязательно покажу фото!)и школьными уроками!)))))
Добрый день, Лилия Павловна, насыщенный и разноплановый день. Фотосессия просто восхитительная, встречи и события - все описано для того, чтобы окунутся нам, читателям. вместе с Вами в эту атмосферу праздника, творчества и делового общения. Спасибо
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо! В конце марта в Санкт-Петербурге всё восхитительное, просто классно, как глоток свежего воздуха!
Уважаемая коллега, не думала, что читать впечатления других так интересно и увлекает, перечитала все рассказы об "ИТНШ" и хочу спросить о продолжении, будет?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер!
УдалитьСпасибо за добрые слова! Конечно же, продолжение будет, вернее, оно уже есть - смотрите в блоге про наш мастер-класс, образовательные квесты и закрытие ИТНШ...