Узнать о том, что же у Земли внутри, человечество мечтало всегда! От "божественного ада" до "полой Земли", от тайного скопления несметных богатств до... "копилки" всевозможных вирусов - до сих пор существует множество версий строения нашей планеты! В какую верить и кому из исследователей доверять - выбор каждого, но на школьных уроках географии мы говорим о том, что Земля состоит из трёх оболочек: двойного ядра, мантии и земной коры.
За все время своего существования люди толком не смогли исследовать даже земную кору, а уж о том, что бы "пощупать" мантию или ядро, так об этом на протяжении долгих лет никто из ученых даже мечтать не смел! Но в середине 20 века необходимое для подобных исследований оборудование наконец-таки было разработано, мечта начала превращаться в реальность...
Чуть напомню - несколько лет назад я уже публиковала пост о строении нашей планеты, где разместила очень интересный рассказ (и видео) про эволюцию представлений о строении Земли, а также об одной из удачных попыток наших соотечественников пробурить сверхглубокую скважину: "ФГОС: Путешествие вглубь Земли или И снова эти синквейны..." Материалами данного сообщения пользуюсь очень часто.
Было интересно чуть выйти за рамки школьного учебника и немного поиграть с детьми в "верю-не верю" о строении Земли, для игры я использовала материалы вот этих двух источников:
- https://pikabu.ru/story/zemlya_polaya_vnutri_faktyi_iz_papki_5021676 ,
- https://ezocat.ru/index.php/nauka-ks/1641-zemlya-polaya .
Но обязательна учительская "переработка" материалов!
Итак, одно из апрельских творческих заданий:
1. написать письмо другу из глубины Земли, представив себя одним из участников уникальной экспедиции по исследованию земных недр,
2. нарисовать и описать "корабль", который доставит в ядро нашей планеты.
Мною было дано и пояснение к заданию: опираться на материал параграфа учебника, рассматривая общепринятую версию о строении Земли.
Это задание получили учащиеся всех 5 классов (а их шесть!), а учащиеся 5 "А" класса должны были написать письмо не другу, а... мне!)))))
Вот казалось бы, такое простое задание, но... ведь оно учит не просто пересказывать текст параграфа, а перерабатывать его, применять новые знания на практике и в творчестве!
И сейчас я предлагаю нам с вами окунуться в мир творческих работ пятиклассников!
Я не настаивала на выполнении работы на ПК, наоборот, всячески агитировала за рукописный текст!
А вот уже и первые аппараты для проникновения вглубь Земли! Видите на верхнем синие шипы? Так вот, это не шипы, а алмазы! Ребята запомнили мои слова про то, что алмаз - самый твёрдый минерал, алмазную крошку наносят на буры для прочности....
Аж страшно иногда становится от фантазии пятиклассников - вот что там за такая новая форма жизни, что помешала экспедиции вернуться?
А тут оказалось, что уже до нас прорубили ходы к ядру........
И ещё один аппарат с исследователями:
А тут... Лично у меня просто восторг по нескольким причинам)))) Во-первых, я тоже люблю фантастику, во-вторых, ребёнок явно набирал текст сам (молодец, а ошибки... всё будет хорошо!):
А тут прощание с поверхностью...
И ещё одна юная исследовательница в капсуле:
А вот и несколько работ 5 "А" - узнаю по началу письма!
Многие ребята решили, раз письмо, то тогда с конвертом!
Даже сложно представить, через что пришлось пройти письму, чтобы дойти до меня на поверхности! (Наверное, в глубине Земли тоже есть Почта России)))))))
И даже год исследований указан! Ну что ж, осталось около 10 лет, как раз пятиклассники подрастут к тому времени!
А тут не просто аппарат, а робот!
Некоторые письма так сильно обгорели, что и не разобрать в нескольких местах, что написано! Но.... опять там местные жители?!?!
Но письма пятиклассников не только настораживали,
но и радовали способами преодоления трудностей:
Вот так: будут изобретены особые холодильники, которые будут морозить как Северный полюс!
Некоторым аппаратам сначала надо было подняться на орбиту Земли, чтобы потом кааааак "нырнуть" в загадочные глубины! Хотя кто-то делал это и через жерло вулкана!
Из открытий юных исследователей:
-- динозавры не вымерли, они в ядре!
-- потратили несколько тонн алмазов на буры!
-- в мантии много драгоценных камней, которые ярко блестят,
-- так увлеклась копанием земли, что не заметила, как прокопала всю Землю насквозь!
-- брали кусочки ядра и мантии огромными щипцами,
-- привлекли роботом для сбора материалов из глубин нашей планеты!
-- открывали новые, никем не изведанные горные породы и минералы!
Ах, какие замечательные аппараты для путешествий придумали ребята!
Эй, взрослые исследователи, бойтесь и оглядывайтесь - какой креатив растёт вам на смену!
Конечно же, кое-где не обошлось и без помощи родителей,
но я думаю, что это нормально - не должно быть так, что родители отдельно, а дети отдельно...
А вообще, "Земля - она ведь живая, а ядро - её сердце!"
А теперь настало время предоставить слово юным фантастам-исследователям! Я рада, что у нас остаётся такая память в виде видеофрагментов, которые можно использовать на уроках как в пятом классе, так и в 7 и 8, когда будем продолжать изучение строения нашей планеты. Представляете, как интересно будет ребятам посмотреть на себя-маленьких...
5 "А" класс:
5 "Б" класс:
5 "В" класс:
5 "Д" класс:
5 "Е" класс:
Что можно ещё добавить? Я бесконечно рада, что мои ученики выполняют подобные творческие задания! Ведь школа должна не только давать знания, умения, но и показывать, где эти знания могут применяться и как, ребята должны уметь выражать собственное мнение, пусть даже и фантастическое! Возможно, кто-то станет инженером, а кто-то будет проектировать космические корабли, а кто-то будет вести сложные расчёты по добыче полезных ископаемых, а кто-то станет писателем.... Я не знаю, но уверена, что подобные задания запоминаются и ребятам, и их родителям, и учителям!
За все время своего существования люди толком не смогли исследовать даже земную кору, а уж о том, что бы "пощупать" мантию или ядро, так об этом на протяжении долгих лет никто из ученых даже мечтать не смел! Но в середине 20 века необходимое для подобных исследований оборудование наконец-таки было разработано, мечта начала превращаться в реальность...
Было интересно чуть выйти за рамки школьного учебника и немного поиграть с детьми в "верю-не верю" о строении Земли, для игры я использовала материалы вот этих двух источников:
- https://pikabu.ru/story/zemlya_polaya_vnutri_faktyi_iz_papki_5021676 ,
- https://ezocat.ru/index.php/nauka-ks/1641-zemlya-polaya .
Но обязательна учительская "переработка" материалов!
Итак, одно из апрельских творческих заданий:
1. написать письмо другу из глубины Земли, представив себя одним из участников уникальной экспедиции по исследованию земных недр,
2. нарисовать и описать "корабль", который доставит в ядро нашей планеты.
Мною было дано и пояснение к заданию: опираться на материал параграфа учебника, рассматривая общепринятую версию о строении Земли.
Это задание получили учащиеся всех 5 классов (а их шесть!), а учащиеся 5 "А" класса должны были написать письмо не другу, а... мне!)))))
Вот казалось бы, такое простое задание, но... ведь оно учит не просто пересказывать текст параграфа, а перерабатывать его, применять новые знания на практике и в творчестве!
И сейчас я предлагаю нам с вами окунуться в мир творческих работ пятиклассников!
Я не настаивала на выполнении работы на ПК, наоборот, всячески агитировала за рукописный текст!
А вот уже и первые аппараты для проникновения вглубь Земли! Видите на верхнем синие шипы? Так вот, это не шипы, а алмазы! Ребята запомнили мои слова про то, что алмаз - самый твёрдый минерал, алмазную крошку наносят на буры для прочности....
Аж страшно иногда становится от фантазии пятиклассников - вот что там за такая новая форма жизни, что помешала экспедиции вернуться?
А тут оказалось, что уже до нас прорубили ходы к ядру........
И ещё один аппарат с исследователями:
А тут... Лично у меня просто восторг по нескольким причинам)))) Во-первых, я тоже люблю фантастику, во-вторых, ребёнок явно набирал текст сам (молодец, а ошибки... всё будет хорошо!):
А тут прощание с поверхностью...
И ещё одна юная исследовательница в капсуле:
А вот и несколько работ 5 "А" - узнаю по началу письма!
Многие ребята решили, раз письмо, то тогда с конвертом!
Даже сложно представить, через что пришлось пройти письму, чтобы дойти до меня на поверхности! (Наверное, в глубине Земли тоже есть Почта России)))))))
И даже год исследований указан! Ну что ж, осталось около 10 лет, как раз пятиклассники подрастут к тому времени!
А тут не просто аппарат, а робот!
Некоторые письма так сильно обгорели, что и не разобрать в нескольких местах, что написано! Но.... опять там местные жители?!?!
Но письма пятиклассников не только настораживали,
но и радовали способами преодоления трудностей:
Вот так: будут изобретены особые холодильники, которые будут морозить как Северный полюс!
Некоторым аппаратам сначала надо было подняться на орбиту Земли, чтобы потом кааааак "нырнуть" в загадочные глубины! Хотя кто-то делал это и через жерло вулкана!
Из открытий юных исследователей:
-- динозавры не вымерли, они в ядре!
-- потратили несколько тонн алмазов на буры!
-- в мантии много драгоценных камней, которые ярко блестят,
-- так увлеклась копанием земли, что не заметила, как прокопала всю Землю насквозь!
-- брали кусочки ядра и мантии огромными щипцами,
-- привлекли роботом для сбора материалов из глубин нашей планеты!
-- открывали новые, никем не изведанные горные породы и минералы!
Ах, какие замечательные аппараты для путешествий придумали ребята!
Эй, взрослые исследователи, бойтесь и оглядывайтесь - какой креатив растёт вам на смену!
Конечно же, кое-где не обошлось и без помощи родителей,
но я думаю, что это нормально - не должно быть так, что родители отдельно, а дети отдельно...
А вообще, "Земля - она ведь живая, а ядро - её сердце!"
5 "А" класс на уроке |
5 "А" класс:
5 "Б" класс:
5 "В" класс:
5 "Д" класс:
5 "Е" класс:
Что можно ещё добавить? Я бесконечно рада, что мои ученики выполняют подобные творческие задания! Ведь школа должна не только давать знания, умения, но и показывать, где эти знания могут применяться и как, ребята должны уметь выражать собственное мнение, пусть даже и фантастическое! Возможно, кто-то станет инженером, а кто-то будет проектировать космические корабли, а кто-то будет вести сложные расчёты по добыче полезных ископаемых, а кто-то станет писателем.... Я не знаю, но уверена, что подобные задания запоминаются и ребятам, и их родителям, и учителям!
Лилия Павловна, вы просто замечательная! Знаете, я сейчас сижу и думаю, как нашим детям повезло с вами и сколько памяти о школьных годах, об уроках, о себе, о своих мыслях у них останется! Про нас, родителей вообще молчу) Блог, как золотой фонд наших воспоминаний. Спасибо! А детки просто умнички ❤️
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Сергеевна!
УдалитьСпасибо Вам за отклик и добрые слова! Для меня очень значимо, что они прозвучали в блоге!
Блог - это всегда доступные воспоминания... И пусть пока ребята в 5 классе, но они так быстро вырастают, что и не успеваешь оглянуться... Конечно же, больше всего фото и видеоматериалов сохранится в блоге класса, я туда и эти видео перенесу завтра, ребята так старались, так видно, что и родители помогали, креативили! Впереди много интересного!
Лилия Павловна, здравствуйте. Потрясающая идея с письмом. Я тоже по мере возможности стараюсь давать студентам творческие задания. Например, зимой девчонки и ребята делали коллажи, посвященные женским образам в романе "Война и мир", а после просмотра телеспектакля "Вишневый сад" они превратились в театральных критиков... К сожалению, именно в тот период времени у меня пропало желание что бы то ни было писать в блоге, поэтому публикаций нет. Но есть материалы, поэтому надеюсь, что еще расскажу обо всем этом)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьУверена, в наш век клавиатур и электронных писем очень важно и руками что-то делать!
Ох, Вы рассказали, а мне это немного представилось.. Анна Владимировна, обязательно расскажите, если будет желание и возможность! Очень правильно важные моменты оставлять в виде фото и видео!!!
Лилия Павловна, здравствуйте.
ОтветитьУдалитьВы, как всегда, впереди планеты всей. Таких педагогов раз-два и ...
Вы даже впереди ФГОСов на 100 км! Правда.
И вот этот комментарий, Григорьевой Екатерины, о золотом фонде , дорогого стОит.😍
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
УдалитьСпасибо за добрые слова, но.... после посещения образовательного Санкт-Петербурга месяц назад я думаю, что всё равно отстаю... Что поделать, буду навёрстывать....
А ребята и родители у меня замечательные, это да!
Лилия Павловна, огромное спасибо, что представили нам работы учащихся и видео. Прочитала начало Вашей публикации и задумалась, а чтобы написала я? Каким рисунком подтвердила бы свое сочинение? В голове ничего. Ну не умею я так научно фантазировать. А Ваши ребятишки справились, да еще как!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьНынче модно показывать в соц.сетях работы ребят, а мне хотелось именно "живые" работы показать, ведь так ребята учатся представлять свои творения, учатся выступать, не стесняться, а это нам потом ох как пригодится! Да и память отличнейшая!!! Тема благодарная для творчества! Да и вообще вся география!!!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Всегда восхищаюсь Вашими уроками! А творить, в смысле творчества, дети могут и любят!Удачи и успехов Вам, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо! К сожалению, даже творить любят не все.... был один класс, где всего на 27 человек представили только 3 работы, очень разные...
Здравствуйте, Лилия Павловна! А ведь Вы растите будущих учёных! Ведь у них фантазия не просто так, от потолка, они применяют знания, которые у них есть... Честное слово, восхищена! Наверно, Вы умеете так заинтересовать, заинтриговать детей, побудить к такому творчеству. Браво!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьСпасибо! Я не знаю, кем они вырастут, но очень хочется, чтобы будущие профессии ребят были нужными, доставляли им радость , вызывали интерес и были направлены на созидание, а уж получится ли быть именно учёными - вот этого не знаю)))) Но мне очень нравятся такие работы, где ребёнок применяет свои школьные знания на практике! А уж как фантазия развивается...!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьС удовольствием читаю ваш блог. Очередной раз впечатлен вашим педагогическим мастерством. Очень рад за ваших учеников.
Здравствуйте, Максим Олегович!
УдалитьРада видеть-слышать на страницах блога преподавателя любимого КубГУ и однокурсника! ;)
Спасибо за добрые слова, я постоянно учусь и ищу новое, что применяю на уроках, ведь современные дети совсем другие, чем были мы! Буду делиться наработками и впредь!
Какие интересные у вас уроки. Дети рисуют, делают поделки... Я даже полюбила географию. Честно говоря, в школе этот предмет не любила.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьСпасибо! Географию обязательно над любить, ведь она для нас и о нас!