Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

суббота, 22 октября 2011 г.

Методические чтения

Сегодня коллега задала мне вопрос о том, чем я занята в настоящий момент, в каком конкурсе участвую? Хочу не только ответить, но и пригласить всех коллег к обсуждению. В настоящий момент проходит очень интересное мероприятие - межрегиональные методические чтения «Современный педагог — новой школе». Организатором Чтений является Научно-методический центр (Кафедра развития образовательных систем) совместно с Федеральным Государственным Образовательным Учреждением дополнительного профессионального образования “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (Центр развития методической работы в системе образования). На Чтения я подала доклад по теме
«Блог педагога и блог класса: опыт ведения и перспективы развития». Сейчас работа уже опубликована, ведётся обсуждение всех поданных работ на Форуме. Мой доклад отнесён к номинации "Грани ИКТ", и в настоящий момент я жду подтверждение регистрации на форуме, чтобы иметь возможность отвечать на комментарии.
Хочу порекомендовать всем коллегам познакомиться с передовым опытом работы коллег со всей России.


Определимся с понятиями...
На научно-практической конференции авторы показывают результаты своих научных или прикладных исследований, рассказывают о целях, задачах исследований, о гипотезах, делятся выводами. До повседневной практики разговор здесь может и не дойти. Потому на таких конференциях так часто выступают представители педагогической науки с более или менее теоретическими выкладками.
Педагогические чтения призваны обеспечить обмен опытом. Здесь принято обмениваться конкретными практическими разработками. Причем их осмысление, теоретизирование вокруг них, очень часто здесь не приветствуется. Это чисто практическое мероприятие. Именно здесь уместны разработки конкретных, пусть даже единичных уроков и мероприятий.
На методических чтениях обмен опытом происходит на уровне методик, технологий, в данном случае педагогических. Ключевым словом в словосочетании "методические чтения" является "методические". Здесь конспект урока, мероприятия сами по себе значат мало, а главным становятся методические выводы из представленного материала. Сам же материал, являясь содержанием приложения, становится примером методических выводов.
На методических чтениях коллеги ждут от авторов рассказа об основных принципах, которые положены в основу их повседневного педагогического опыта; о методах, методиках и технологиях, применяемых в повседневной работе; о методических приемах. Если даже автор тезисов берет чужую методику или технологию, то коллегам интересно как она применяется в данном конкретном случае, какие возникают трудности, как их преодолеть, что можно получить в результате получения данной методики.
Другими словами, каждый тезис, представленный на Методические чтения, должен быть небольшими методическими рекомендациями, отражающими опыт конкретного педагога или администратора.

3 комментария:

  1. На сегодняшний день информация о методических чтениях является уже закрытой... Все ссылки, к сожалению,ведут "в никуда"...

    ОтветитьУдалить
  2. Лилия Павловна,здравствуйте.Всегда очень с большим удовольствием захожу на Ваш Блог.Много полезного беру для себя.Но хотелось бы и поучиться то же.Вы не могли бы мне подсказать,как вставить фото ребят в верхнюю часть Блога(как например,в вашем блоге про "А" класс)очень хорошая идея.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Витальевна!
      Это очень просто: создаёте в фотошопе или другой программе коллаж. Вставляете его в верхнюю часть блога с помощью гаджета "картинка".

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^