Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 31 октября 2012 г.

Слово о домашнем задании и не только...

В сентябре, во время родительского собрания в моём 6 "А" классе, окончательно оформилась мысль о том, что нам необходима и будет очень полезной страничка в блоге, посвящённая домашнему заданию. Родители не только выступили инициаторами, но и кладезем разнообразнейших идей - как, где, кто, когда и т.д..
Выслушав все предложения, хорошенько всё обдумав, страничка была создана!  "Эка невидаль," - скажет кто-то искушённый, ведь учителя начальных классов в своих блогах делают это очень часто... Но они САМИ наполняют эту страничку, а мне хотелось, чтобы ребята постарались тоже, а моё вмешательство было бы минимальным...
Вот так сейчас выглядит страничка с домашним заданием:

В результате мы пришли к простому алгоритму: 
-- каждый ребёнок получил индивидуальный график, в котором отмечено, по каким дням он дежурит (данный график вывешен в блоге класса, доступен для скачивания, если кто-то из ребят нечаянно потеряет собственный...),
-- в день своего дежурства дежурные (их обычно человека 3 - 4, так лучше, ведь необходимо учесть и отсутствие ребят в школе) пишут на листике домашнее задание по всем предметам на следующий день, именно на следующий, а не то, что было задано сегодня на следующий урок,
-- я или Катя Р. или Полина П. (у девочек открыт администраторский доступ в блог) заходим на страничку с расписанием и добавляем домашнее задание, выписанное ребятами.

Чуть больше месяца такой работы показали следующие результаты:

  • огромная благодарность родителей, которым не приходится по вечерам названивать друг другу, чтобы узнать то задание, которое забыл записать их собственный ребёнок, очень яркий пример можно прочитать тут,
  • радость ребят, что всегда можно подглядеть, что же задали... 
  • у ребят развивается самостоятельность и ответственность. Здесь хочу отметить и наше самоуправление - староста класса часто напоминает ребятам, кто дежурный...
Но это положительные результаты... Но были и неточности в поданном домашнем задании, которые мы в спешке исправляли, были и попытки (но именно попытки))) ) схитрить, подав домашнее задание на текущий день, а не на завтрашний, также за всё время было два случая, когда дежурные забыли про листик с заданием и пришлось им напоминать... Но пока они справляются! Есть желание!
Уже есть первые отклики учителей, ведущих устные предметы, что стало меньше ребят, которые жалуются на то, что их не было на предыдущем уроке, и они не знают, что же задали на сегодня, учителя отметили, что стало больше всегда готовых отвечать ребят, больше поднятых рук... И это, на мой взгляд, и есть самый главный результат. 

Статистика данной странички просто ошеломляющая:
Посмотрите, сообщение с домашним заданием лидирует за всё время существования блога (1 год, 1 месяц, 5 дней), хотя ему всего 1 месяц и 5 дней....

Почему написала про домашнее задание?
Сегодня получила в блог "Наш "А" класс" комментарий от одного из наших учителей, ведущих свой предмет один раз в неделю. Отвечу тут. Я не считаю целесообразным публиковать домашнее задание в день его получения... Страница в блоге НЕ ЗАМЕНЯЕТ ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ДНЕВНИК во время урока... А только служит для напоминания ребятам, для контроля родителями.
Именно для того, чтобы дети записывали домашнее задание ВСЕГДА, график дежурств скользящий, а не по дням недели!

P.S.
Конечно, можно придумать множество новшеств, которые воплотятся в блоге класса, но это будет потом... Пока мы осваиваем своевременную запись домашнего задания в дневники и его публикацию в блоге.

Хотела бы обратиться к классным руководителям, ведущим блоги класса - а как Вы поставили блог на службу родителям и детям? 

9 комментариев:

  1. Лилия Павловна, добрый вечер! Именно эту страничку я изучала несколько дней назад. Конечно, я - дошкольник. Но, просматривая Ваши репортажи последних постов, как и говорила, решила несколько провести реконструкцию своего ведения общения со всеми участниками воспитательно - образовательного процесса ))))). И особенно меня заинтересовали варианты организации интерактива с родителями детей. Сегодня у меня было родительское собрание, и я постаралась приложить весь свой энтузиазм в том, чтобы родители внимательнее, ответственнее, с бОльшим желанием отнеслись к открытым нашим ресурсам в сети. Улыбались, соглашались..., в целом, посмотрим и продолжим. Опять пишу много... В общем, идея, задумка, а у Вас уже и реализация - просто превосходны! И, кстати, несколько проскользнула мысль: и да, да, реальное общение, и "страница в блоге не заменяет запись домашнего задания в дневник во время урока" (безусловно, у нас это свой специфический эквивалент) - всё это абсолютно правильно. Удивительно то, что те, кто против "электронных дневников", "электронных записей домашнего задания", потом же и "валят" на них те обязанности, что считали обоснованно отрицательным моментом их ведения - другими словами, радели и боялись, что исчезнет реальное общение. Парадокс какой - то получается!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Особая ценность такой странички у меня в том, что её инициаторы - родители... Мне, при всём опыте и постоянных идеях, такое просто не пришло в голову... Молодцы, родители!
      За месяц и 5 дней 930 просмотров - около 30 просмотров день))) Смотрят почти все. Значит - полезно!
      Заметила, что проявляют недовольство, если поздно (около 20-00) выставляется домашнее задание - а что делать? Мои помощницы Катя и Полина уезжали на соревнования, а я пока домой приду, сразу к ПК, а тут уж и недовольные)))
      Может, так поймём, что если все ребята будут авторами блога, то и домашнее задание будет вовремя... Но я пока об этом молчу, жду, пока сами догадаются.

      Главное, Екатерина Андреевна, энтузиазм, когда горишь сам, то и другие втягиваются! У Вас обязательно должно получиться, ведь СКОЛЬКО всего можно воплотить в ДОУ через обратную связь с родителями... Я с удовольствием наблюдаю за краснодарскими блогами дошкольников. К сожалению, "выживают" не все, но вот те, кто имеет стержень, кто не опускает руки, те и добиваются своего... Читали? http://cycycsca.blogspot.ru/
      К сожалению, т.к. являюсь экспертом сейчас проходящего в Краснодаре конкурса блогов, не всем авторам наших блогов могу писать всё, что хочется, все восторги и похвалы (и так моё неравнодушие ко многим видно, хотя иногда и пытаюсь скрывать))))) ).
      Очень-очень желаю Вам только движения и только вперёд! С огромным интересом читаю Ваш блог... Осмысливаю многое! Спасибо!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, доброй ночи! А ведь действительно потрясающий эффект виден во многом: не только эффективнее строится работа с родителями, но и какой развивающий аспект для детей! Кстати, сейчас задумалась над тем, как сделать контент полезным и для самих детей - для дошкольников это сложно и специфично из - за возрастных особенностей... В сети таких вариантов почти нет..., но тем интереснее задача!
      Про блог "Дошкольный мир" Татьяны Ивановны знаю и являюсь её поклонником (и постоянным читателем). И, прочитывая её последние комментарии (как я с ней согласна!), считаю, наладить интересные, прочные связи интернет - общения оказывается крайне сложно - уже после нескольких месяцев существования ресурса многие дошкольники опускают руки... Как показала практика, в нашей области многие действуют как первопроходцы (и ресурс Татьяны Ивановны в этом - уникальный ресурс - ведётся постоянно и тематический подбор очень интересный!) И.. во многом стратегию просвещения с участниками педпроцесса стала вести по Вашему опыту - необходимо и родителям, и воспитателям рассказывать о всех плюсах общения в интернете. Что и говорить, моя концовка многих консультаций в последнее время - это предоставление родителям альтернативы экономии времени и варианта дальнейшего общения - рассказываю о существовании ресурса и привлекаю внимание к тому, что ряд вопросов можно разрешить через виртуальное общение. К тому же, вдруг подумала, во время реального общения не все вопросы в голове родителя имеют оформленный вариант - уже после встречи, потом, родители откровенничают: возникает дополнительный ряд вопросов, на который они не получают ответы, так как не хотят беспокоить педколлектив - ведь индивидуальная консультация прошла недавно, и родители не хотят показаться назойливыми или "неосведомлёнными" в педагогическом плане. В целом, нюансов, над которыми ещё стоит поработать, ещё множество!

      Удалить
    3. Да, Екатерина Андреевна, мало в сети ресурсов для дошкольников, но они есть! Мне понравился развивающий сайт для детей от 4 до 7 лет и их родителей (попала на него случайно около года назад, жалею, что не сохранила адрес), где была возможность читать сказки, слушать их, отвечать на вопросы, передвигать фигурки, учить буквы, считать...
      Ресурсов дошкольников очень мало, но те, что функционируют, весьма впечатляющи. Мне очень нравится блог Татьяны Ивановны, наверное, в чём-то Ваши блоги похожи, хотя бы адресной аудиторией...
      Пофантазирую...
      А если вовлечь родителей в ведение блога. Придумать конкурсы, викторины, где родители и дети будут что-то делать и в блоге освещать это мероприятие...
      А если давать задание родителям, а они в блоге будут писать о том, на какой стадии выполнения находятся, получать советы...
      А если сделать конкурс фотографий по определённой теме и сделать голосование в блоге?
      А если сделать ссылки на тематическую подборку литературы, интересной для родителей, вовлекая их в обсуждение прочитанного...
      ?
      Много всяких "а если" можно придумать... Главное, начать вовлекать родителей, что Вы уже и сделали! Правильно! Надеюсь, у Вас всё получится!

      Удалить
  2. Анонимный01 ноября, 2012 18:16

    Какое замечательное новшество! Главное - в нем есть потребность! а всех положительных эффектов - не счесть: оставим это на откуп исследователям педагогики! отрадно, что практика, как всегда, идет впереди теории. Здорово, Лилия Павловна, и родители - НАСТОЯЩИЕ участники образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна!
      Новшество нам всем нравится... Конечно, есть трудности, есть попытки схитрить, куда ж без этого, но мне очень хочется, чтобы это начинание у нас прижилось. Через 10 дней будет родительское собрание, хочу провести подробное анкетирование родителей, узнать их мнение, может, будут новые предложения...

      Удалить
  3. Добрый вечер, Лилия Павловна, на данный момент задание в первых классах не задается, рекомендации пишу в мини-дневничках сама. Поэтому сейчас продумываю вариант аналогичной страницы в блоге. Пробую провести первое интернет-голосование на лучшую детскую осеннюю поделку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Александровна!
      Разрешите маленький совет... Вот перенесла я ситуацию на своих родителей и детей и подумалось: а будет ли эффективным такое первое вовлечение в блог? Ещё некоторое время назад я бы с уверенностью сказала, что да, будет... Ведь это так интересно...
      Но есть "но":
      В прошлом году я проводила в классе конкурс ученических портфолио. Решила в жюри (а ведь и критерии были, чёткие критерии!) пригласить родителей, а они... ОТКАЗАЛИСЬ, мотивируя, что не смогут быть объективными, что всё равно работа собственного ребёнка - самая лучшая. А я приняла их решение, но не поняла до сих пор, КАК?, ведь были же критерии. Оценили силами учителей, но я вывод сделала. Может, не стоит пока голосовать?

      Удалить
  4. Замечательная идея, действительно очень полезное новшество! Дерзайте 6 "А"!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^