Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

вторник, 8 марта 2016 г.

Тайны дольмена №1, или Шамбала по-шапсугски

Что подарить мне на 8 Марта? Именно этим вопросом томился МММ, пока не вспомнил, что лучший подарок для жены-учителя географии - это путешествие. Но не совсем обычное, а куда-то, где я ещё не была... Ну что ж, маршрут выбран, пора в путь!
А ждало нас в первый день Масленицы много загадочного и необычного, ведь даже сам однодневный тур от турфирмы "ЭОС" (помните, я немного сожалела, что так и не познакомилась именно с этой турфирмой) носил интригующее и волнующее название: "Легенды и мифы Шапсуги".
Прогноз погоды обещал в районе Абинска солнечный и ясный день, но утро настораживало...
 Краснодар был окутан в белесую дымку резко опустившегося тумана...
 Но по мере приближения к станице Шапсугской туман сначала висел клочками, а потом и вовсе исчез!
Путевая экскурсия была очень интересна. Наталья Анатольевна - наш экскурсовод, рассказала о том, что письменность у адыгейцев появилась только в 1918 году, а до этого своей письменности не было, отсюда и много разночтений в названиях и исторических трактовках... Мы вспомнили о том, почему главная водная артерия Краснодарского края называется Кубань, что Краснодар расположен ровно посередине между экватором и Северным полюсом, вспомнили о добыче нефти на Кубани, узнали о том, что образец для эталона чернозёма в Лондонской палате мер и весов взят именно в нашем крае, а ещё вспомнили широко известную легенду о том, как пшеница появилась на Кубани...
Вот так незаметно под тихий спокойный голос экскурсовода мы проехали около 100 км...
Наш конечный пункт - казачье подворье, хозяйкой которого является Наталья Мусиенко (запомните это имя!). Мы оплатили джиппинг (600р./чел.) и стали оглядываться по сторонам и разминать ножки.
 Но Наталья не дала нам скучать, сразу пригласив на чай:
 Каждого экскурсанта ждал вот такой чайный набор: два вида мёда, ложка, салфетка, булочка и чай (можно было взять добавку).

Подкрепившись, у каждого была возможность немного погулять по подворью.
 Кошка тоже не грустила, а ела траву:
 Вроде бы всё скромно, но всё есть, и всё своё: теплицы, бесконечные грядки, дровницы (газа там нет!),
 Вот так растёт шалфей, входящий в состав ароматного чая:
 А самые нетерпеливые могли заранее приобрести "боны" для обеда:
 Т.е. деньгами за обед вы не расплачиваетесь, а только бонами. Зачем - у меня было несколько предположений... Но каждый, кто покупал "боны", обязательно расписывался в ведомости за них...
 Но пора садиться в русские джипы, как и было заявлено в программке.
 Это были (спасибо МММ за консультацию) автомобили марок УАЗ и ГАЗ-69.
 Можно было выбрать машину с открытым или закрытым верхом. Продуманный МММ, т.к. с ним были две его самые любимые "девочки" (я и его мама), выбрал закрытый.
 Это была моя первая поездка на русском джипе. Дорога - сказочная)))) Кидало и швыряло в разные стороны так, что я иногда тихонько вскрикивала от испуга, что нравилось водителю)))))
 Это ещё "асфальт" по мнению водителя...
 Но вот мы и на месте. Впереди - Наталья, наш экскурсовод, хозяйка подворья, составитель программы путешествия.
 И какой-то неизвестный симпатичный мужчина возле русского джипа)))) Данный мужчина мне очень понравился, а потому сегодня будет много не только моих, но и его фотографий)))))
 Идём к дольмену.
Заинтересовал стенд с информацией...

Но сначала работник-охранник Николай рассказал нам о "Дереве Любви".
 Оно представляет собой тонкий граб, по спирали обвивший дуб.
Принято считать, что девушки и женщины, мечтавшие родить ребёнка или найти суженого, после выражения желания Дереву Любви быстро достигают желаемого.
Кроме того, влюблённые пары часто просят у дерева долговременного счастья и благополучия.
Несколько кадров нашей фотосессии:

А кто-то в это время явно "подзаряжался" космической энергией у ещё одного необычного дерева:
 Здесь можно было купить макет дольмена, книгу и ленточки,
 чтобы завязать их на "Дереве Желаний":
 А меня заинтересовали фотографии, которыми уже после экскурсий поделились с Натальей некоторые экскурсанты:
 В чём их необычность? А присмотритесь повнимательнее... Они сделаны без эффектов и фотошопа, но получились немного странными.
 Как говорит Наталья, это всё энергетика дольмена на них повлияла.
 "Дерево Любви" и вот это странно изогнутое дерево находятся прямо напротив отверстия дольмена. Быть может, поэтому они такие необычные?
 А вокруг - красота...
 Весенние первоцветы повсюду!
И вот мы подходим к главной достопримечательности этого района - к Шапсугскому дольмену.
Многие древние культуры оставили свой след в истории нашей планеты. Одним из самых загадочных явлений являются дольмены. Учёные, изучив время создания дольменов, возможное их предназначение и даже классифицировав дольмены по типу их строения, так и не смогли точно идентифицировать культуру или народность, породившую это явление. Как принято считать, первые постройки дольменной культуры появились около 2700 года до нашей эры, а к 1400 году до нашей эры строительство было прекращено. Большая часть дольменов была разграблена ещё в древности. Однако, даже те находки, которые уцелели и дошли до археологов, свидетельствуют о яркой и самобытной культуре.
Шапсугский дольмен - это уникальный памятник первой половины II тысячелетия. Высечен из огромной глыбы с порталом и отверстием. В настоящее время постройка сохранилась полностью за исключением нескольких трещин, что является большой редкостью. Является так называемой "положительной зоной" Шапсугской аномальной зоны
Как сказала Наталья, люди сюда приезжают со всех уголков России. Этот дольмен ещё называют "дольменом номер один" (самый известный) или "Дедушка".
С одного бока дольмена есть небольшая трещина-отверстие, в которую можно посмотреть, что же внутри.
Мы с Валентиной Тихоновной и МММ решили тоже подзарядиться космической энергией.
Так замечательно, что аж мечтательно))))

Существует две самые распространённые легенды о дольменах: первую породили черноморские казаки, когда в конце XVIII в. переселились на Кубань и обнаружили древнейшие сооружения жившего здесь неизвестного народа. Это были громадные строения, сложенные из больших каменных глыб, которые могли, по их мнению, возвести только богатыри. Некоторые из подобных сооружений достигали в высоту 2 м и более, простирались в длину почти на 5 м. Толщина плит, из которых они строились, достигала 40 см и более. 0бщий вес плит таких сооружений колебался от 6795 кг до 25190 кг. По сложившейся у казаков легенде, в этих строениях, которым они дали название "богатырских хаток", жили богатыри.
 Вторая легенда- адыгейская, согласно которой в давние времена жили в горах племена карликов и великанов. Физически слабые карлики не в состоянии были самостоятельно построить себе дома, чтобы укрыться в них от непогоды. Глядя на их бесприютную жизнь, великаны решили сжалиться над ними и построить дома.
 Согласно этой легенде, великаны были настолько сильны, что любой из них без особых усилий мог выломать каменную плиту в горах и, взвалив ее на плечи, отнести к месту постройки. В свои жилища карлики (испы) якобы въезжали в такой дом верхом на зайцах. Адыги назвали этот дом испун (дома испов). Но потом боги разгневались и уничтожили и великанов, и карликов, а каменные дома остались...
 К Шапсугскому дольмену стекаются люди, верящие, что энергия дольмена излечит их от их заболеваний. Другие считают, что около дольмена можно получить связь с космической энергией. Ходят легенды о чудесном исцелении многих людей от, казалось бы, неизлечимых заболеваний. Так, некая женщина из Кореновского района, больная раком, посетила дольмен, и рак исчез. Теперь она живёт в Шапсугском треугольнике в вручную сооружённом лагере с весны по осень, возвращаясь домой только на зиму.
 Предназначение дольменов до сих пор вызывает жаркие споры.
Одни считают, что это были жилища неизвестного народа, другие- что это места массовых захоронений, третьи- что дольмены представляют собой культовые сооружения религиозного либо защитного характера. Одно известно точно - большинство дольменов расположено своим порталом к солнцу, что может свидетельствовать о поклонении их строителей этому светилу.
 Мегалит представляет собой корытообразное сооружение, высеченное из камня-монолита (песчаник) с порталом и отверстием в нем (пробка не сохранилась). Огромный камень выдолблен изнутри и накрыт каменной глыбой в несколько тонн. В настоящее время дольмен сохранился полностью, если не считать отдельные трещины. Увидеть дольмен, памятник первой половины II тысячелетия, в таком состоянии большая редкость. Его покровная плита покрыта многочисленными ямками, которые часто принимают за карту звездного неба или отдельных созвездий. Как сказала Наталья, дольмены старше египетских пирамид!!!
 Люди прикасались к дольмену и позировали для фото по-разному...
Смотритель рассказал нам историю о том, как однажды, выйдя ночью сами знаете куда, он вдруг увидел луч света, льющийся из дольмена. Но пока он бежал в вагончик за фотоаппаратом, свет потух. Ещё одна история - про котёнка, которому собака нанесла травмы, не совместимые с жизнью: раненое животное положили в дольмен и... случилось чудо. Котик выздоровел и его забрали с собой экскурсанты, поражённые этим исцелением.
А мы, вдоволь нагулявшись и подышав чистым воздухом, "подзарядившись" энергией, загадав желания, отправились на посадку в автомобили.
 Буквально несколько минут едем по вот такой дороге...
 А потом идём минуты три пешком, ибо даже на джипе тут проехать тяжеловато...
 А вокруг - красота!
Итак, следующий пункт нашей экскурсии - Урочище Шамбала или Мастерская дольменов. 
Это такое таинственное место, где дух захватывает от красоты, природы и чистого воздуха. Очертания урочища и раскиданные вокруг "заготовки" для дольменов говорят о том, что сооружать стали именно дольмен, но по каким-то неизвестным причинам строительство не было закончено.
Местная "Шамбала" к мифической тибетской стране и Калачакра-тантре никакого отношения не имеет, а само название придумано веселыми эзотериками, в связи с "чудесной энергетикой" места.
В скале сохранились остатки двух незавершенных круглых отверстий для дольмена. Сооружения такого типа очень уникальны и редки.
Исходя из способа проделывания отверстий-порталов можно с уверенностью говорить не о лепке или отливании дольменов жидкой массой, а о совершенно другом способе. Есть тут камень, из которого как бы нарезаны боковые плиты для дольменов. С точки зрения археологии, мегалитическое сооружение уникально, и иллюстрирует один из этапов изготовления монолитного дольмена. Подобных мегалитов дольменной культуры, выполненных в едином скальном блоке, на Кавказе считанные единицы, а не доведенных до завершения - только этот.
Вот как оно было сделано?
Лично у меня появилось предположение о каких-то лазерных технологиях. Но возможны ли они были тогда, предположительно в каменном веке?
А рядом - ещё несколько массивов-заготовок...
Есть место, где можно отдохнуть, подумать, рассмотреть всё поближе!
Самые смельчаки взбирались на дольмен, ходили по нему... Но я остереглась.
Наталья рассказывала про дольмены, о том, что говорят учёные.


Получилось снять небольшой фрагмент. Информации мало, но вот можно сложить своё впечатление и нашем экскурсоводе...
И вот как и на чём растёт дерево? Посмотрите на его корни!
Я наверх не стала подниматься, только с краешку, сбоку...
Неутомимый исследователь дольменов засовывал в дыру голову...
На тропинке между двумя недостроенными дольменами:
А вокруг - красота...
Заинтересовало вот это странное сооружение. Что это? Громадный муравейник?
И деревья вокруг тоже не совсем обычные...
Подпитывались космической энергией,
оставляя весь негатив тут...
А чуть поодаль увидели ещё несколько необычных камней-сооружений.
Может быть, именно отсюда великаны из адыгской легенды брали глыбы для каменных домиков?
Естественно, фотосессия!


Мне показалось, что именно эта каменная глыба немного вибрировала...

Но вот и пора в обратный путь (как я думала).
Даже не представляю, проехала бы тут легковая обычная машинка или нет?
Вообще в этих местах много чего интересного...
Представила, как было бы здорово приехать сюда ещё раз и попробовать найти-обойти ещё и другие необычные достопримечательности.
А для любителей покататься на лошадях в самой Шапусгской есть возможность сделать и это.

Следующий пункт нашей программы от Натальи - серебряный  родник с "живой и мертвой" водой.
Вытекающий из родника ручей делится на два, один, согласно приданию, с живой водой, а другой - с мертвой. Вода в роднике насыщена серебром, поэтому она очень долго хранится. Она не пересыхает даже в самое засушливое время. У выхода родника установлен крест. Люди верят, что вода эта очень целебная и исцеляет от неизлечимых болезней.
Пока шли по тропинке к роднику, Наталья показала нам уникальное растение - "Петров крест" или, как его ещё называют, "Царь-трава". Нам встретился его чешуйчатый вид.
В нижней части, у земли, белый толстый стебель покрыт крупными чешуйками, а выше несёт много розовых цветков, которые плотно прижимаются друг к другу. Петров крест интересен тем, что у него никогда не бывает зелёных листьев. Они ему просто не нужны.
Он присасывается к корням некоторых деревьев и кустарников и берёт оттуда необходимые питательные вещества. Тем и живёт. Ведя паразитический образ жизни, петров крест мог бы никогда не подниматься на поверхность - питанием он всегда обеспечен. Но жизнь состоит не только из пищи, необходимо ещё оставить потомство. И петров крест вынужден выбираться из-под земли... Цветки его содержат нектар, их охотно посещают пчёлы и шмели, которые производят опыление. Довольно скоро из цветочков образуются плоды-коробочки с чёрными семенами, такие же, как у мака. После созревания, когда высыпаются уже все семена - кончается земная жизнь петрова креста, его побеги засыхают. От них не остаётся и следа. А сам петров крест на долгие месяцы вновь уходит под землю. А может, и на долгие годы. Иногда петров крест не выходит из под земли даже весной.
Как сказала Наталья (биолог по образованию), некоторые растения не показываются на поверхность по 14 лет! А увидеть его - к удаче!
Тем временем к роднику образовалась очередь...
Мы набрали три бутылки с водой.
Пустую ёмкость нам дали в подворье у Натальи перед экскурсией. Просто так.
Тем временем я потеряла из виду МММ. Куда же он делся???
Обнаружила его на берегу реки Абин, совсем рядом. Что-то в упоении фотографировал!
Естественно, я присоединилась!
Как много зависит от освещения. Эти две фотографии сделаны с одной точки, просто снимала разные части реки. А как будто совсем другая речка!
Здесь цветов было ещё больше!
Попытка сделать уникальный кадр))))) Чтобы и река, и цветы.
Чуть выше по течению огромное количество отдыхающих, на машинах, жарящих шашлыки...

Но пора собираться в гости к... Лешему (а я-то, признаться, на обед уж собиралась).
Моё место в русском джипе (вот не знаю, на самом деле они так называются, или это так, "местечковое" название?).
Можно было проехать по дороге, но водители решили провезти нас не только с ветерком, но и брызгами))))
Это место мало известно приезжим, но для местных оно очень примечательно.
Перепрыгнув через небольшую проталину, углубляемся в лес...
А вот и первая достопримечательность - среди двух сросшихся деревоев растёт третье, совсем другой породы.
Сейчас это не так заметно, как летом, когда по листьям действительно видно, что деревья по краям и дерево в центре совершенно разные!
Считается очень полезным прикоснуться к этим деревьям, постоять возле них, дотронувшись до коры.
Стволы по краям словно обнимают своей корой центральное дерево.
Естественно, ещё одна фотосессия!
А вот и знаменитая капа (древесный натёк на дереве). Как рассказала Наталья, вот такие огромные капы - явление действительно редкое. Есть поверье, что именно в капе живёт Леший! И чтобы защититься от сглаза, нужно обязательно прикоснуться к стволу дерева спиной прям под капой.
Ну что ж... будем пробовать!
А вот нижняя часть дерева "из трёх" с огромной капой.
Именно здесь, на небольшом участке, много очень старых и толстых деревьев, которые на удивление долго тут стоят... Но идём к следующему необычному месту.
Па-баааам! Пора покупать лотерейки)))))
Узнали? Конечно же, это петров крест, только теперь я его нашла сама!
А вот ещё один!
И целая семейка необычных растений!
МММ тоже старался всё сфотографировать (куплю и ему лотерейку тоже!))))))
Видим нечто необычное совсем рядом:
Это так называемый "лесной трон".
Настоящий лесной царь на троне))))) Позирует! А ведь если вспомнить, в первые поездки нужно было упрашивать, чтобы сфотографировался...
И царица залезла фотографироваться)))))
И я - принцесска, тоже там есть)))))
Но пора возвращаться, ибо нас ждёт обед!
Каждый экскурсант заказал то, что хотел... МММ доверяет свой выбор мне))))
Обед был действительно вкусный и ароматный, домашний! Готовили и подавали его дети Натальи.
Когда поели, думали, что немного погуляем по территории, всё посмотрим, а оказалось, что нас ждёт концерт! Пока экскурсанты собирались, я внимательно осмотрела площадку и заметила на небольшой сцене висящий в рамочке диплом. Решила рассмотреть:
Ого-го, а не в простом месте мы оказались сегодня... Думали-гадали с МММ, кто будут артисты-певцы и откуда, а оказалось, что это... дети Натальи:
У старшей дочери, Людмилы, потрясающий голос:



Младшая дочь, Регина, настоящая "зажигалка" - они и пританцовывала, и подпрыгивала, и приглашала всех танцевать, всё это с улыбкой и очень-очень искренне! Чувствовалось, что ей всё происходящее действительно нравится! Но наевшиеся гости были немного неповоротливы)))))))
А потом...
И всё же предлагаю посмотреть! Желательно полностью! Я была крайне удивлена...



Наталья благодарила гостей (а именно так она и обращалась к нам всегда) за внимание, а мы в ответ благодарили её и её детей за потрясающий приём! Мы действительно побывали в гостях у Натальи, ведь где она принимала нас, в этом же дворе она и живёт...
Наталья - весьма неординарная и колоритная женщина!
Ещё о ней можно прочитать тут: http://shapsuga.net/inform/15-hozyayka-shapsugi.html
Я осталась под большим впечатлением! Её рассказы, сказки, огромное количество случаев, которые происходили, всё было преподнесено великолепно, мы действительно были в гостях у радушной хозяйки и её семьи, а не просто были частью хорошо налаженного бизнеса. Разница есть. Я её прочувствовала на себе!
Но оказалось, что и это ещё не всё! Нас ждал подарок "на дорожку" - фирменный хлеб с чесноком. Пока подогревалась русская печка, я, решившая приехать сюда с малышатами, решила для них сфотографировать "автомобильный парк" этого казачьего подворья:
Люблю, когда в блоге много фотографий - потом очень удобно показывать-рассказывать...

И русские джипы:
МММ сказал, что крыша снимается у них у всех.
Но пора ставить в русскую печь лепёшки!

Теперь надо подождать минут 20-25.
Но ждать не хотелось, а потому, чтобы хлеб быстрее пёкся, Людмила, дочь Натальи, стала ему петь. Вот это голос!
Готово!
Отметив, что опять очень удобно сижу, наслаждалась запахом свежеиспечённого хлеба...
И... скромно утащила самый большой кусочек))))
Было очень вкусно!!!
Мы благодарили Наталью, её детей за тёплый приём и радушие, она приглашала ещё в гости, а я отчётливо поняла, что её первое место в конкурсе очень заслуженно! Молодец! Всё было потрясающе!
Два часа обратной дороги пролетели незаметно - обсуждали увиденное и услышанное, пытались найти в себе новые открывшиеся чакры))))))
Очень рада, что познакомилась с Натальей, взяла у неё телефон, да и великолепно отдохнула! Потрясающий подарок на 8 Марта, не правда ли?!

А этот букетик настоящих лесных цветов - Вам, дочитавшим пост до конца!
С 8 Марта! 

Источники, помогавшие мне сегодня вспоминать рассказы экскурсовода:
http://mykor.ru/maps/zdes-stoit-pobyvat/krasnodarskii-krai/raiony/abinskii-raion/shapsugskii-dolmen.html
http://www.spiriturs.com/publ/111-1-0-391
http://shapsugskay.ru/masterskaja-dolmenov.html
http://xn--80aaago2aem2cj6d9a1d.xn--p1ai/phpbb/viewtopic.php?p=1987
http://allakonstantinova.ru/?s=%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0
http://www.botanichka.ru/blog/2010/05/30/toothwort/

31 комментарий:

  1. Какой милый сюрприз на 8 марта. Замечательный МММ, чудесный день, таинственные загадочные дольмены, эмоциональный экскурсовод, отличная экскурсия! А культурная программа... Тоже хотелось пританцовывать и подпрыгивать! Очень люблю такие выходные и праздники. Спасибо за весеннее настроение и доставленное удовольствие! С Весной и Женским Днем, Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Спасибо! Муж угодил, так угодил! А я рада, что и его мама тоже отдохнула с нами!
      Я была так удивлена, когда узнала артистов - буквально 10 минут назад подавали нам обед, кормили домашней вкуснотой, а уже нарядные на сцене...
      Спасибо, Ирина Витальевна! И Вас с праздником Весны! Душевного комфорта, добра и всего самого наилучшего!

      Удалить
  2. Лилия Павловна! Какая интересная экскурсия! Я узнала много нового! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Если соберётесь в наши края - на море, например, обратите внимание - Краснодарский край очень разнообразен, у нас очень много необычайно красивых и загадочных мест!

      Удалить
  3. Лилия Павловна :) здравствуйте!
    А мне очень нравятся такие подарки. Наполнить себя новыми эмоциями и впечатлениями, что может быть лучше?
    Сколько красивых и загадочных мест таит в себе Краснодарский край.
    Спасибо за букетик из первоцветов! С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Цветы в лесу пахли одурманивающе прекрасно, но... на земле. Если их сорвать, то запах меняется, да и жаль было рвать такую красоту, потому-то и букетик не очень большой!
      До сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного и услышанного...

      Удалить
  4. Лилия Павловна, спасибо Вам за замечательную экскурсию! Захотелось уже встряхнуться и выбраться на природу, правда у нас ещё не позволяет погода, ещё слякоть и снег вместе )) Несколько лет назад я тоже была на подобной экскурсии в горы, к дольменам, когда отдыхала в посёлке Бетта под Геленджиком, очень напоминает. Ну и, конечно же, с праздником Вас!
    Пусть первый подснежник
    Подарит Вам нежность!
    Весеннее солнце подарит тепло!
    А мартовский ветер подарит надежду
    И счастье, и радость, любовь и добро!
    [im#]http://cs628121.vk.me/v628121503/3769d/mR50_C-uFRI.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Спасибо Вам за отклик и поздравления! А я... признаться, ещё мечтаю о снеге, хотя понимаю, что его уже у нас не будет, скорее всего! ))))
      С Праздником, Надежда Владимировна! Тепла, мира и гармонии! :)

      Удалить
  5. Лесной букетик на фоне голубого неба смотрится сказочно!!! Отличная прогулка, Лилия Павловна! Интересные места!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Это был потрясающий день и очень запоминающиеся места, всё было великолепно, спасибо!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Поздравляю Вас с праздником 8 марта. Вы побывали в таком красивом месте. Наверное очень счастливы. Хочется добавить вот это признание Вам, как Человеку, так много изменившему в моей судьбе.

    Я люблю вас, хоть и не много
    А быть может мне всё показалось.
    Нет, люблю вас, такую строгую,
    Даже легкую злобу и власть

    Даже то, что слегка вы хмуритесь,
    Недовольно брови сведя.
    Даже то, что, идя по улице,
    Вы проходите мимо меня.

    Даже то, что вы это чувствуете
    И пытаетесь мне помешать
    Даже то, что, увы, по возрасту
    Вы скорей не подруга, а мать.

    Вас прошу, моих чувств не трогать,
    Не смеяться над глупым мальчишкой.
    Я люблю Вас, как педагога,
    Доверяюсь Вам, может быть, слишком.

    И моё открытое сердце
    Бьётся с тихим признаньем «люблю».
    И я чувствую, скоро, наверное,
    Вы измените жизнь мою.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ванечка!
      Конечно, счастлива, ведь открыла для себя совершенно новое место, очень красивое и богатое легендами и мифами, а какие потрясающие фотографии можно сделать!
      Спасибо тебе за стихотворение, оно очень многогранно!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Лилия Павловна! Думала, загляну к Вам на чуть-чуть, а читать пост завтра буду. А!!! НЕТ! Все прочла и посмотрела на одном дыхании :) Спасибо!
    Фотографии чудесные, легенды интересные! Какие предприимчивые у Вас люди живут!!! :) И обед, и концерт, и выпечка! Все для гостей!
    Погода отличная, настоящая весна! А клещей в ваших лесах не бывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Уррра! Я именно так и хотела - познакомить с потрясающим местом, чтобы у каждого, кто приезжает в наше тёплый Краснодарский край, был выбор, что посетить, что посмотреть!
      Клещи бывают, но пока не сезон!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Действительно, замечательный подарок!)
    Очень интересный рассказ о дольменах и не только, а девица-то как шашкой крутит - это ж сколько тренироваться нужно!))
    С праздником Вас, Лилия Павловна! Всего самого доброго, нежного, красивого - любви и тепла, благополучия и радости новых открытий и путешествий!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо! Вот это кручение шашкой очень всем запомнилось, ведь сколько сил надо! Заметила, что мальчик во время танца крутил и тёр руку, устал... А Регина словно подзарящающаяся батарейка - с азартом и так мастерски!!!
      Но, признаться, страшновато было сидеть на первом ряду..........
      С праздником, Ольга Анатольевна! Счастья в дом, Весну в душу, радость в сердце!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересная семейная поездка получилось. Кристина Тихоновна тоже стала заядлой путешественницей :) Молодец МММ! Отличный подарок! Поздравляю Вас с праздником всех женщин. И хоть начинался он, как борьба за равноправие с мужчинами, всё-таки женщины остаются женщинами: нежными, добрыми, ласковыми :) Пусть сбудутся Ваши мечты.
    А деревья просто волшебные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за отзыв - и насмеялись мы там, и поудивлялись, даже испугались... Всё было отлично!
      Валентина Тихоновна - верный "боевой товарищ", возраст - не помеха!
      Спасибо за пожелания! А деревья словно декорации для сказки... Вот чудеса может творить природа! Главное - увидеть их!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, Простите за ошибку... Конечно же Валентина Тихоновна! Вот так у меня мозги "работают" :( Стааареююю:((
      Надо точно куда-то ехать к волшебным деревьям здоровье восстанавливать :) Вот Ванечка поправится - и рванём куда-нибудь :)

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, столько имён вокруг, запутаться может каждый, я тоже иногда... :(
      Обязательно по возможности побывайте - неизгладимые впечатления!!!

      Удалить
  10. Лилия Павловна, прекрасный подарок в день 8 марта - выезд на природу. Очень люблю бывать в этих местах, но до сих пор не могу согласиться с тем, что земля, на которой находится дольмен оказалась в частной собственности)))
    Прекрасная прогулка, а первоцветы просто радуют глаз :-bd
    С праздником, с весной, с хорошим настроением, с новыми планами и исполнением желаний.
    Мир полный сказочных цветов,
    Примите в этот день весенний!
    Мир с дивным шорохом ветров
    Примите в этот день весенний!
    Мир с чудной песнью соловья.
    Мир с звонким голосом ручья.
    Мир с песней мартовской капели
    Примите в этот день весенний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за такое прекрасное стихотворение!!! Эти три дня выходных были очень разными - и отсыпалась, и планы на неделю писала, и над нашим Третьим сборником работала... Но воспоминания о поездке до сих пор согревают (а ноги гудят - всё помять :)) ).
      По поводу земли - не совсем согласна... Земля в аренде, пусть и долгосрочной. Но по крайней мере - чисто вокруг, да и обязательства взяты по охране дольмена, а то... посмотрела я на него, а люди-то и слова на нём царапали, внутрь кидали всякое... Может, хоть так, под охраной (присмотром) лучше сохранится...

      Удалить
  11. Чудесный подарок! С праздником, Лилия Павловна! Аромат хлеба безжалостно проникает через экран... Обязательно возьму для себя координаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Вы совершенно правы - такого вкусного и ароматного хлеба я давно не пробовала...
      Если нужен будет телефон - пришлю!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за букетик, за интереснейший репортаж, за прекрасные фотографии! Сколько всего интересного вы увидели за один день!!! Подарок просто класс!!! С праздником Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Викторовна! Вы у меня в блоге пост читали, а я у Вас пряники разглядывала - всё в один момент)))))
      Спасибо! Хозяйка подворья заразила нас своим энтузиазмом, радостью и чувством праздника! Это было потрясающе!

      Удалить
  13. Яркий пример того, что люди находятся на своём месте. Совместить хобби с бизнесом- редкая удача. Спасибо за ваши экскурсионные обзоры - очень вдохновляют на мечты о путешествиях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!
      Вы совершенно правы! Такое редко встретить можно! Спасибо, я очень старалась!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какая насыщенная и ооочень интересная экскурсия, какие фото, я в восхищении. Мы семьей очень любим путешествовать но как то без экскурсоводов, сами. Как нибудь надо попробовать и по другому:) Хорошее место выбрано для подарка на 8 Марта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
      Очень интересно провели время, прекрасно отдохнули. Мы тоже любим отдыхать "дикарями", но "под присмотром" опытного экскурсовода всегда лучше и интереснее, правда, дороже...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^