Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 10 июня 2019 г.

"Самая классная женщина Чукотки", или Встреча с Надей Самойловой в икряных тонах

Мне всегда нравились и нравятся сильные личности, такие, мимо которых не пройдёшь, хотя и вызывать они могут разные эмоции... Я до сих пор вспоминаю как я несколько лет назад познакомилась с Надей Самойловой!))))) Вернее, подошла на неё "поглядеть" после нескольких совершенно разных высказываний в её адрес на одном из городских конкурсов. С тех пор прошли годы... И я совершенно точно уверена, что при первом знакомстве она не всегда производит именно то впечатление, которое создаётся после нескольких разговоров или чтения её статей в её же (канувшем, увы, в Лету) блоге... Мне кажется, я знакома с нею оооочень давно.
Она улетела, но обещала вернуться, а значит, мы с нею обязательно встретимся! Да-да, вот прямо сейчас!

Местом встречи была выбрана "Красная площадь" - огромный торгово-развлекательный центр, находящийся посередине между микрорайоном, где я живу, и где в Краснодаре у родственников остановилась Надя. Пожалуй, я себе сегодня позволю называть её именно так. Просто Надя, просто Самойлова - женщина с непростой судьбой и огромным добрым сердцем! Кстати, а вот и она радостно улыбается:
 Рядом с нею Ирина Валерьевна Куничкина, автор блога "Бабушка на лавочке", которая тоже с огромной радостью пришла на встречу! Ждём ли мы ещё кого-то?)))))) Пусть останется маленькой тайной, ведь не всегда, к сожалению, всё получается именно так, как хочется именно нам!
 В честь Дня рождения "Красной площади" Нади Самойловой торгово-развлекательный центр нарядно украшен! Подарочный автомобиль не принят недавней именинницей - ибо больно уж далеко на Чукотку ехать!)))))) Пусть достанется какому-нибудь краснодарцу в честном розыгрыше!)))))))
 Нашлось место и для доброго подтрунивания:
-- Надя, смотри, это эскалатор - движущаяся лестница! А у вас на Чукотке есть???
А она задорно смеётся и отвечает, что есть на Чукотке всё!))))))
 Решили посидеть в уютной прохладе кафе и перекусить...
 Мы с Надей, не сговариваясь, делаем выбор в пользу креветок, а Ирина Валерьевна заказывает тёплый гриль-салат. Но.... что-то мне очень знаком этот задумчивый, но внимательный взгляд. Эх, быть грозе!)))))
 И точно!))))) Уж лучше пусть "Греческий салат" принесут, чем портить свой организм невесть какой зеленью!!!
А Надя тем временем достаёт из такого обычного пакета совсем необычную вкусноту:
 Ну, красную икру, уверена, Вы узнали! А вот что это за другая икра, которая, кстати, стоит как нечто среднее между красной и чёрной??? Это местный чукотский деликатес - икра чира (чировая).
Кстати, рыба чир малознакома рыболовам средней полосы и южной части нашей страны, так как встретить её можно только на севере, в холодных пресных водоёмах заполярного круга! А вот морскую солёную воду она не особо жалует. Также у рыбы чир существует и второе, не менее распространённое название - щокур, под которым она более популярна у себя на родине. Чир - рыба редкая, а потому и её икра будет стоить немало: в зависимости от региона - от четырёх до двенадцати тысяч за килограмм! Вот такой нам приготовила сюрприз Надюша Самойлова!
И тут встала проблема отсутствия хлеба - мол, надо заказать, а то как икру есть?
 Нуууу.... Я могу и так!)))))
И вот так!))))))
Но хватит о еде! Я с огромной радостью подписала Наде две свои новые книжки:
А она обещала "просвещать Чукотку" правильными книгами! Эх, а я всё надеюсь, что когда-нибудь мы все увидим на просторах Интернета новый блог Самойловой...
 Конечно же, мы не только кушаем, но и фотографируемся, хихикаем, разговариваем обо всём!
 И даже не просто разговариваем! Надя вспоминает несколько своих песен, а потом демонстрирует нам с Ириной Валерьевной особенности чукотского фольклора! Ну... Не удержалась я!)))) Так что, скорее смотрим кусочек видео, пока наша чукотская гостья не заругалась и не потребовала удалить:




А вообще, вся страна из Анадыря выглядит совершенно иначе:
Всё, что дальше Якутии - это Большая Земля, кажется, что "там" - это рядом! Не могла я удержаться и не спросить про цены... А Надя продемонстрировала на телефончике вот это:
Вот только представьте!!! В свете такой стоимости даже то, что тамошние зарплаты раза в три-четыре выше наших, не так уж и завидно.... Булка хлеба стоит 60 рублей...

Весь Анадырь (признаться, мне ударение в названии столицы ЧАО хочется поставить на последний слог от некоторого созвучия со словом "очень далеко"))))))), но правильно - Анадырь!), так вот, весь Анадырь при желании можно обойти по периметру максимум за час, но о размерах любого населённого пункта мы с вами можем судить по.... количеству школ! Раньше их было три, но когда после распада СССР люди начали массово уезжать из ЧАО, то школы объединили в одну... Сейчас же строят новую - народ возвращается!
К сожалению, даже в таком небольшом городе есть.... детский дом, в котором живут ребятишки алкозависимых оленеводов, ибо народы Крайнего Севера оооочень быстро привыкают к алкоголю! Есть в Анадыре и театр, но только детский, а там всегда можно увидеть знакомые лица ребятишек, ведь Надежда Александровна не просто учитель начальных классов, но и педагог-организатор!
Но поделилась с нами северная гостья не только чукотскими новостями, но и краснодарскими:
 совсем недавно состоялась встреча с "соколятами", о которых мы читали в блоге "Азбука сердца",
 в этом году ребята уже выпускники 34 школы Краснодара, а когда-то их учила Надежда Александровна Самойлова...
 Встреча была тёплой и душевной!
А ребята и родители её нынешнего чукотского класса 1-7 (нумерация классов не по буквам!)
 подготовили ей удивительный сюрприз в День рождения:
 вот как в той песне, в которой волшебник прилетает на голубом вертолёте, но чуть иначе - волшебник-курьер привёз поздравление аж в Краснодар!!!
Наверное, Вы согласитесь со мною, что такое внимание дорогого стоит! Из далёкого Анадыря прилетел в жаркий Краснодар искренний привет ребят и родителей....
Надя, пусть у тебя всё будет хорошо и отлично! Именно так, как ты хочешь!!!
 А мы передаём Наде оставленные в блоге приветы от друзей и пытаемся делать селфи в неправильном (против света) месте... Быть может, кто-то скажет, что и не получилось, но... это не просто селфи, это память и прекрасное настроение от встречи с замечательной Надей Самойловой!!!
Надя, спасибо тебе за то, что ты есть! И за икру!))))) Уж больно я её люблююююю... Крепкого тебе здоровья, хорошего настроения, семейного благополучия, пусть все твои мечты обязательно осуществятся!
Мне бы очень хотелось встретиться ещё, так что......)))))


Ещё об этой встрече можно прочитать в блоге Ирины Валерьевны Куничкиной: "Здравствуйте, я Ваша Надя!"

43 комментария:

  1. Просто Надя. Самойлова.10 июня, 2019 22:57

    Ох, Лилечка, ну и быстрая же ты. Не успела я зайти домой (знаешь, что после нашей встречи у меня еще одна была), а тут уже все рассказано и показано.
    Лиль, спасибо за встречу! Я очень рада была ей. И вот, вспоминая о прошлом- прошлом, с тех вот конкурсных знакомств...Ооох! Могла л и я тогда подумать, что когда-нибудь ты для меня станешь просто Лиля? Да ни в жизнь!
    ...А пока самое тяжелое в чукотской жизни - длительный перелет и перестройка организма на другой часовой пояс - позади.
    Да, в самом начале отпуска я уже получила массу сюрпризов и огромный положительный заряд.
    Это хорошо. Увезу с собой из отпуска тепло краснодарских сердец!
    Надеюсь, что до моего отлета еще увидимся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, просто Надя Самойлова! :)
      Эх, не быстрая, я домой после встречи попала только ближе к 21-00, ибо уж заманила "Красная Площадь" своими магазинами, так заманила!)))))
      Я очень рада, что приехала и нашла время встретиться, сейчас так важно не потеряться и просто не раствориться в виртуальных приветах, а личное общение - оно бесценно! Так что, готовься, пойдём ещё что-нибудь в Краснодаре смотреть))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, друзья!
      Чувство, которое я испытала прочитав пост - радость перемешанная с огромным огорчением.
      Радуюсь, что пролетели нелёгкие два года и Надя в Краснодаре, а огорчение от того, что я пропустила информацию о том, что Надя приезжает. Жаль...
      Вот так... выпадешь из блогожизни и все.... все забыли о тебе ;((
      А я бы с удовольствием встретилась с Надей.

      Удалить
    3. Просто Надя12 июня, 2019 07:25

      Виктория Александровна, друг мой, Вы ли это?!
      Не встретиться с Вами, будучи в Краснодаре, это тягчайшее преступление.
      Помнится, я еще хотеля посмотреть на Ваш детский сад.
      Давайте после 15 июля? Из Тюмени как раз прилечу.
      А на Чукотку я улетаю 20 августа. Так что иииискренне надеюсь, что наша с Вами встреча состоится!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Не забыли)))) Я кидала в группу вацап информацию, что Надя приезжает! ;) Но как-то так всё сильно стремительно вокруг, головы не поднять...
      Значит, надо встречаться!))))) Я буду в городе с 17 июля по 17 августа, так что.... вот тоже хочу встретиться ещё раз!

      Удалить
    5. Согласна, Лилия Павловна, головы не поднять :(((
      Конечно, Надя, я буду ждать нашей встречи :)) Да и хочется показать изменения в саду. За 1,5 года работы сделано много.
      ....Обратила внимание, что как-то странно опубликовался мой комментарий 🤨 без имени.

      Удалить
    6. Виктория Александровна, и я, и я очень хочу посмотреть обновлённый детский сад - много разговоров в городе, мол, новая заведующая сделала очень много для садика, стал как игрушечка! Буду рада, если позовёте!
      А про имя... Это после апреля так отображается у тех, у кого профиль был заведён через Гугл+, а не Блогспот! Вроде бы есть настройки поменять, но я не видела - у меня все три профиля и все на Блогспоте!

      Удалить
    7. Лилия Павловна, мы сможем организовать встречу :)) выберем удобный для всех выходной день.

      Удалить
  2. Я тоже надеюсь, что эта встреча не единственная!
    До сих пор под впечатлением от удивительного обаяния нашей Надюшки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, а я ещё под впечатлением от смены салата в кафе!)))))
      Как хорошо, что мы нашли возможность встретиться...

      Удалить
    2. Ну да. Когда приносят теплый "салат" не только в холодном, а в полу-замороженном виде с полностью "умершей" зеленью и полным отсутствием обещанных "фермерских овощей гриль" (именно слово "фермерские" определяет половину стоимости этого салата)...
      А "порванная вареная курица", залитая непонятным соусом на основе яичного желтка с майонезом и соевым соусом... с обрывками "псевдозелени" (у меня обычно такие куски уходят в помойку после чистки)...
      Возможно для тех, кто не готовит сам, такое бы и "прокатило", но... "бабушка вредная".

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, что поделать, бывает и так! Но всё хорошо, что хорошо заканчивается!

      Удалить
    4. Просто Надя12 июня, 2019 07:30

      Бывает, наверное, всякое.
      А мне вот очень еда понравилась. И вкус, пардон, благородный был.
      Просто зашли в конце другой встречи в другую кафешку, где их много на 3м этаже, вот там - дааа. Контраст вкусовой и эстетический был заметен сразу.
      Теперь главное при следующем посещннии Площадя найти ту кафешку, где мы были. Креветки в кляре - просто супер!

      Удалить
    5. На всякий случай уточню: это было "Просуши", если стоять на улице напротив "Макдольдса", то вход будет слева! А там действительно вкуснючие креветочки!!!)))))

      Удалить
    6. Просто Надя12 июня, 2019 08:43

      Ок. Запомнила.
      Что- то опечаток много в моих комментариях. Эээх...телефон...
      Буду внимательнее проверять написанное

      Удалить
  3. Здравствуйте, дорогие Лилия Павловна и Надежда Александровна!
    Так тепло, искренне, живо и подробно может писать только Лилия Павловна! Читаешь и ощущаешь полное присутствие на встрече! Потрясающе!
    Надежда Александровна, Вы так хорошо выглядите! Прямо помолодели и похорошели на севере! Очень рада была узнать новости! Соколята уже совсем взрослые! Поздравляю Вас с прошедшим днём рождения! Желаю крепкого здоровья, счастья и благополучия!
    А я и не знала, что бывает ещё и ЧИРОВАЯ "белая икра!
    Лилия Павловна, спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо за добрые слова! Эх, было у меня ещё видеоинтервью запланировано с Надеждой Александровной, но.... не успела - закружили важные дела нашу чукотскую (уже) гостью!))))) Но думаю, что ещё встретимся и задам я ей несколько вопросов!
      Икра чира была... необычна, немного похожа на щучью, но более благородна, что ли?! Всё-всё понравилось, а больше всего - просто сидеть с нею рядышком и слушать!))))

      Удалить
    2. Просто Надя11 июня, 2019 21:49

      Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Эээх, какая молодость - ягодная пора началась, однако.
      Время встречи пролетело незаметно. Повеселились от души.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! С интересом прочла о вашей встрече с Надеждой Александровной! Танцы замечательные, а чукотские яйца- золотые! Да, программа прибывания Надежды Александровны на Большой земле обширная) Пусть все у нее сложится так, как она запланировала !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      И меня цена на яйца поразила! Пожалуй, у нас даже в крупно-дорогих супермаркетах модных такого нет, а сколько примеров цен приводила Надежда Александровна!!! Жуть!)))))))
      Присоединяюсь к Вашим добрым пожеланиям - планов у нашей гостьи громадьё, пусть они все-все осуществятся!

      Удалить
    2. Просто Надя11 июня, 2019 21:51

      Здравствуй, Олечка!
      Ничего- ничего. Рано или поздно сбудется моя мечта. Доеду я и до Глебово...
      Немножко в этом году жизнь планы подкорректировала не в сторону Костромской области.
      Ничего. Все впереди.

      Удалить
  5. Шикарная встреча! Рада за всех вас. Надежда, по подарку,котоырй Вы получили от чкотских подопечных, понятно, что закрепились там надёжно, что стали своей.
    ну и танцы опять же мастерски))
    Чира обожаю,но икру мы как-то не едим. Всё больше запекаем или скоросолочкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто Надя11 июня, 2019 21:56

      ЧУМовым людям наш пламенный привет!
      Да хулиганы они у меня. А если серьезно - у нас просто любовь. Классный класс. Развлекаемся весь год как можем. Поем, даем концерты, учимся хорошо... Сейчас наш класс самый наполненный на параллели (из восьми параллельных). Точнее, мы уже под завязочку - 30 пупсиков у меня, а заявления к нам в класс лежааат. Как- то, да, все сложилось. Нашли друг друга на краю земли...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Мне думается, что Надя везде найдёт друзей и везде станет своей, ибо характер у неё такой особенный, а сердце - доброе и огромное...

      Удалить
  6. Ура-ура вашей встрече! О Надежде остались только теплые воспоминания как о добрейшем гостеприимнейшем человеке, надеюсь и ей в далеком северном краю будут встречаться только такие же хорошие люди!
    Лилия Павловна, как всегда с юмором и с любовью описала вашу встречу! Здорово, когда встречаются блогеры-давние-друзья!
    Икра-а ооо! Ну все понятно, на Севере нет же краснодарской баклажанной, это очень дорого, а вот красная в самый раз! О чире даже не слышала)
    А фото яиц, наповал сразило, я сначала подумала, что это цена за весь шкаф! Афигеть.
    Но самое главное, чтоб душа всегда радовалась новому дню и все ладилось! С прошедшим днем рождения, Надежда! (я о вас вспоминала, кстати, у меня тоже днюха 4 июня)
    Доброго вам отпуска, отличного настроения, радости от новых душевных встреч!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто Надя11 июня, 2019 22:01

      Здравствуйте- здравствуйте добрым людям!
      Ну...цены у нас не всегда такие. Сейчас 14го должен первый корабль из Владивостока прийти, цены упадут.
      По весне поднимаются сильно на продукты питания и держатся до начала навигации.
      Хотя вот перед моим отлетом и по 200 руб яйца реально можно было найти.
      Спасибо за поздравления! И Вас, Иринка, с прошедшим! Пусть исполняется все задуманное и немножко больше.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Спасибо! Как-то мы подзабыли про наши блогерские встречи... Может, приезд Нади как-то всколыхнёт? Вот я б опять порисовать сходила бы... Надо подумать!

      Удалить
    3. Ой, а во Владивосток у меня дочь летает из Пекина, визу китайскую продлевать каждые 3 месяца, она и сейчас как раз там. Анюта говорит, что во Владивостоке все в разы дороже, чем в Краснодаре. Все познаётся в сранении! Надежда, вы героический человек, взять и круто изменить свою жизнь, уехать на Север и жить так интересно и сложно одновременно... Восхищаюсь. Удачи вам!

      Удалить
    4. Лилия Павловна, я видела ваш анонс, но 10 это для нас рабочий день, к сожалению... Порисовать я бы тоже сходила, меня это увлекает, я на ваши картины любовалась всегда. Сейчас пока отпуск до конца месяца, а в июле опять на работу( Вам отличного отдыха!

      Удалить
    5. Ирина Витальевна, посмотрите у меня в Инстаграме в подписках, там есть несколько проверенных студий, вдруг что-то приглянётся пока Вы в отпуске! Я вот тоже собралась после 20 июня порисовать с родителями моих уже шестиклассников...

      Удалить
  7. Какая замечательная встреча друзей! Как здорово, что Надежда Александровна приехала и встретилась с друзьями! Огромный ей привет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Блогеры ведь не исчезают в никуда, даже если блога теперь у них нет...

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Жаркий июнь подарил поистине жаркую встречу с Надеждой Александровна и Ириной Валерьевной!
    Конечно, простите уж меня, главным человеком была НАДЯ!!!
    Вы все большие молодцы!
    Встретились по-дружески, посидели по-родственному.
    Привет всем вам, очаровательные девушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Встреча была жаркой эмоционально, а вот по ощущениям в помещении весьма комфортной - что мне нравится в "Красной площади", так это то, что они не экономят на прохладе!)))))
      Надя молодец, она не унывает и планов у неё громадьё))))

      Удалить
    2. Просто Надя12 июня, 2019 08:46

      Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Ну, так на Кубани издревле гостю почетное место.
      Дожилась...Гость на Кубани. Надеюсь, что это временно. А потом буду " понаехали тут".

      Удалить
  9. Просто Надя11 июня, 2019 22:04

    Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за привет.
    Привыкаю к нормальному интернету, хотя выхожу с телефона, что не всегда удобно, скорость загрузки все одно радует.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна и Надежда Александровна! Дорогая Надежда Александровна, еще раз очень-очень дорогая, поздравляю Вас с Днём Рождения!!! Пусть всё в жизни сложится, крепкого Вам здоровья, радости, удачи, всего самого-самого-пресамого! Ваш голос так и звенит в ушах, а на холодильнике по-прежнему висят Ваши магнитики, и каждый раз, когда смотрю на них, вспоминаю о Вас! Здорово, что Вы приехали в Краснодар, жду - не дождусь новой встречи в Москве!
    P.S. Спасибо, что написали мне сегодня утром, я на экзамен собиралась, а то я совсем выпала из блоговой жизни.

    Лилия Павловна, икры и моя слабость. Раньше я тесно с ней работала. Из-за чувствительности моего носа меня хотели даже на производство отправить, но не довелось. Интересно это - икрой заниматься, столько полезного для себя узнаешь! Привозили наши партнеры настоящую, с пылу-жару икру с Камчатки - вот это был высший класс! Уверена: икра, привезенная Надеждой Александровной, наивкуснейшая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто Надя12 июня, 2019 08:50

      Здравствуй, Светочка!
      Спасибо за поздравления и за теплые слова.
      Если ничего не изменится, то лететь мне зимой снова. Все туда же. Но это уж как Богу угодно будет. Но коль прилечу, обязательно угощу Вас икорочкой. Чукотской.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Вот и ещё одна наша общая "точка соприкосновения" - любовь к икре!)))) Я её просто обожаю! Пока не съем всю, что есть в холодильнике, не успокоюсь! Могу ночью вставать и ... делать маленький бутербродик!))))) Икра точно было совсем как "не нашенская", причём я давно не покупаю в жестяных баночках! вкуснотаааа....
      Надюша, спасибо тебе за всё!

      Удалить
    3. Надя, вот всё у тебя "приятные поводы" лететь! Быть тебе "бабой Надей" в 2020 году!))))))

      Удалить
    4. Надежда Александровна, жду с огромным нетерпением, очень хочу с Вами увидеться, может, ко мне домой на борщ заскочите?
      Лилия Павловна, когда я ещё работала в той компании, в холодильнике всегда икра на пробу лежала. Ну есть можно было только, конечно, потенциальным покупателям. Правда, очень редко разрешали сотрудникам, остальную по сезону покупали у камчатцев. Так практически все знали, что я очень икру люблю, а вот весьма многие к ней равнодушны были. Наелись, что ли? Я за полтора года работы не наелась))) И до сих пор так: мне поставь, я всю съем))) Любимой остаётся форелевая, не еле ее с тех самых времён, дорогая она очень.

      Удалить
    5. Ох, разве может икра не нравиться или надоесть?!))))) Я думаю, что те, кто к икре безразличен, просто пробовали плохую икру! У нас в городе сейчас прям икро-бум! Представляете, наивкуснейшая икра кеты (оказалось, её, родимую, я больше люблю, чем лососевую!) стоит 2500 р./кг. И можно попробовать даже! Конечно, может и в жестяных банках хороша, но очень часто можно за большие деньги (в переводе на кг) получить нечто ужасное....

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие вы все молодцы! Очень здорово, что встретились!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^