Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 11 февраля 2021 г.

Закройте дверь, пожалуйста! или О незваных гостях, обманчивых обещаниях и незаконном сборе личной информации

Сегодня будет коротко, без картинок, но как всегда от души... 
Признаться, незапланированных "гостей" на уроках я не люблю, да и кому из учителей понравится, когда во время проведения письменной работы, объяснения учителя или любого этапа урока открывается дверь и в класс кто-то заходит? Я могу понять, когда это администрация гимназии или решение срочного и важного вопроса - бывает всякое, но а если урок сорван просто потому, что кто-то захотел пригласить детей на День открытых дверей в свою платную школу или прорекламировать свои образовательные услуги???
На основе своего личного опыта в подобных ситуациях я бы выделила несколько основных моментов:
1. Неправомерное прерывание урока;
2. Незаконность сбора личной информации;
3. Заведомое введение в заблуждение;
4. Качество предоставляемых услуг.
Предлагаю их рассмотреть подробнее...

Неправомерное прерывание урока

К прерыванию урока можно относиться по-разному. Но всё ж никому не понравится, когда сбивается настрой на познание нового, резко обрывается та драгоценная ниточка знаний, которая тянется от учителя к ученикам, с каждой минутой урока нарастая и утолщаясь от подпитки эмоциями, необычными фактами, удивительными возможностями применения на практике полученных знаний! 

Ты, Лилия Павловна, душещипательно вещаешь, как не повезло Куку с аборигенами или как немцев из Поволжья выселяли в начале Великой Отечественной войны (кстати, Вы же знаете, что там были целые немецкие поселения и даже автономное образование, да-да, в центре России!), а тут... мужЩинка такой деловой забегает и начинает жизнерадостно предлагать детишкам прийти в супер-пупер центр доп.образования на День открытых дверей.... Нет-нет, мужЩинка предупреждает, что он всего лишь на две минутки и с разрешения администрации, но он даже не интересуется, МОЖНО ЛИ войти!

К сведению: 
Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.  
Эти исключительные случаи должны быть прописаны в локальных актах школы. 
Это если по правилам. Т.е. никаких "рекламно-информационных мужчинок" в правилах нет. Ага....

Честно говоря, сначала я всех этих "мужчинок" тоже слушала, задавала вопросы, но время показало, что зря.

В итоге ровно через две минуты я обычно встаю и вежливо напоминаю, что время вышло. А теперь представьте, что этот "гость" приходит и на следующий урок, и потом, и опять потом, уже не удосуживаясь поздороваться - а зачем, меня-то он уже видел!? Что видят дети - неуважение к их учителю.


Незаконность сбора личной информации

Предлагая детям прийти на День открытых дверей или посетить первые бесплатные занятия, "мужчинки" часто раздают "анкеты", где настоятельно просят детей написать свои ФИО, телефон и адрес электронной почты, чтобы потом информировать о важных событиях из жизни супер-пупер центра. Причём, если дети наивно спрашивают, а обязательно ли давать номер телефона, "мужчинки" строго кивают головой. Но... позвольте, это ведь не совсем законно! 

Я подобного не терплю. И обычно встаю и громко предупреждаю, что кто не хочет получать новости от этого центра, может сдать пустой листик. Конечно, получаю недовольные взгляды. 
Но а кто сказал, что в моём присутствии можно собирать данные у несовершеннолетних?)))))


Заведомое введение в заблуждение

Но больше всего мне не нравится явный обман, который позволяют себе представители супер-пупер центров: 
- у нас работают самые лучшие преподаватели,
- после наших занятий ваши оценки в школе сразу улучшатся,
- у нас работают эксперты ОГЭ и ЕГЭ и пр.

Когда я слышу последнюю фразу, я всегда с милой улыбкой спрашиваю, а готовят ли в центре к ЕГЭ по географии? Конечно же, готовят! Да ко всему готовят, даже в космос слетать! А на мою просьбу назвать фамилии преподавателей-экспертов обычно в ответ тишина... А уж когда в итоге выясняется, что "самые лучшие преподаватели" и "эксперты" это студенты старших курсов или недавние выпускники, то уж тут и говорить ничего не надо. Дети, они ж не дураки, они всё видят и понимают.
При расспросах иногда выясняется, что обещанные "малые группы, почти один-на-один с преподавателем" оказываются численностью 10-15 человек. 
Рада, что после первых "гостей с допросом", "мужчинки" при виде меня в кабинете передумывают заходить или набегом раздают свои рекламки и стремятся поскорее скрыться. Но ведь чтобы этого добиться, всё равно нужно потратить драгоценное время урока и нервы!


Качество предоставляемых услуг

Быть может, я бы была намного толерантнее, если бы качество образовательных услуг, предоставляемых супер-пупер-центрами, было бы на высоте! 

Ситуация 1. 
Конец марта 2016 года. Знакомая просит выручить - подготовить ребёнка к ОГЭ, т.к. беспокоится за его успехи. В супер-пупер центре, куда ходил ребёнок с октября и получал исключительно "5" и редко "4",  во время пробного тестирования он недобрал всего лишь пару баллов до "5", ему предложили походить пару месяцев на усиленный курс, а вот в независимом центре тестирования ребёнок еле-еле преодолел порог успешности! Прошу показать записи в тетрадке - а там... картинки круговорота воды в природе, рисунки трёх видов африканских слонов, строение Земли, подробности из жизни великих первооткрывателей и путешественников и пр. Но ведь это не подготовка к ГИА, а так, избранные вопросы для общекультурного развития!!!

Ситуация 2. 
В семье два брата. Старший ходит в супер-пупер центр (назовём его "Звезда") на подготовительные курсы к ОГЭ. Занятия ведёт очень молодой преподаватель Иван П. Ребёнок с трудом получает на ОГЭ "3" и очень недоволен - он старался, несколько месяцев ходил на подготовку два раза в неделю, сколько материальных затрат понесли родители... Через несколько лет младший брат идёт в центр "Звездулечка", где занятия ведёт тот же самый Иван П....  "Рога и копыта" просто сменили название и адрес.... 


Конечно же, не все центры дополнительного обучения такие! Родителям и детям нужно быть очень внимательными при выборе места для обучения, обязательно почитать отзывы, поспрашивать знакомых. Тут надо и лицензию не стесняться спросить, и узнать опыт работы преподавателей. Ведь в итоге дополнительное обучение потому и названо дополнительным, что оно не обязательно, а только дополняет школьное обучение, за результаты которого отвечает учитель.  Я считаю, что нельзя забирать время урока у школьного учителя, как бы ни хороши и даже благородны не были бы цели!
В Краснодаре есть замечательное учреждение дополнительного образования - "Малая Академия". Его преподаватели не ходят по школам, не заманывают к себе детей - многолетняя добрая слава бежит впереди. А так и должно быть!


Представьте, Вы - учитель. Идёт урок. Вы стоите и объясняете сложный новый материал. По глазам детей видите, что всё получается, но вдруг открывается дверь и входит сияющий "рекламный мужчинка":
-- Здрааавствуйте! Я к Вам на пару минут рассказать о нашем центре доп.образования. Администрация школы в курсе. 
Ваши действия????

22 комментария:

  1. А у вас разве не пропускная система? Как это незнакомцы в принципе в школу заходят?
    Не, я бы погнала взашей))
    И как же утомила эта навязчивая реклама.
    Школу обычную не надо рекламировать. дети приходят, учителя как положено учат. И если ученик хочет,то и ЕГЭ нормально сдаст, и люди выбьется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Представители разных учреждений образования приходят с лицензиями, дающими право на образовательную деятельность, обязательно регистрируются (по паспорту) на входе в школу, предоставляют документы администрации, а только потом уж могут увидеть детей...
      Я знаю множество примеров, когда дети с восторгом рассказывают о подобных школах - например, про курсы по прикладной информатике или по робототехнике. Но вот отнимать время моего урока для того, чтобы рассказать о том, что дублирует школу, я теперь не позволю.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ох, как бы я его мужчинку не пустила на урок! У меня в таких случай ответ один " выйдите! И закройте дверь!" И так урок в классе -комплекие, где каждая секундочка на счету!
    Тоже в школе бывают такие случаи. У нас ещё такая проблем. Медицинского работника в школе нет, а медпункт работает , когда вздумается фельдшеру. И когда она позвонит, по ее приказу нужно вести детей то на прививки, то на измерения какие-либо. И все это на уроках! Отказалась это делать! Теперь часть детей с уроков забирает завхоз, а с остальными занимаюсь. Но тоже, можно считать, урок сорван.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Благодарю Вас за поддержку и ответ! Я к доктору детей отпускаю всегда безоговорочно, т.к. считаю, что здоровье важнее всего, но наши мед.работники и не злоупотребляют этим.
      После Ваших рассказов о ведении уроков в классах-комплектах я с огромным трепетом отношусь к этому, ведь действительно - каждая секунда на счету! И так очень сложно учителю, а если отвлекать, то толка не будет вообще!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Хотя нас бы предупредили о приходе такого дядечки, но администрация нас вряд ли спрашивать будет. Но таких случаев у нас ещё не было, только по делу.
    А вообще это возмутительно, конечно. У нас жёсткая конкуренция среди таких центров и, как мне кажется, у них негласное правило по школам не ходить. Листовок даже нет. Особенно это касается моего предмета. Иногда я думаю, курсы английского и на Марсе существуют, но, как всегда и везде, найти хорошего учителя - это проблема. А про Великих я уже писала - помните, мою оду?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Меня очень возмущают подобные приходы дядечек! Мало того, что срывают уроки, так и ложью многие не гнушаются! Вот кто мешает написать объявление и приложить визитки, разместить это все в коридоре и провести агитацию на перемене?
      ооо, английский язык и у нас в приоритете, прям курсы по разным уровням, на любой вкус и размер родительского кошелька!
      Конечно, я помню оду про Великого учителя! Мне всегда очень "нравится", когда все успехи приписываются подобным доп.учителям, а вот неудачи - школьным учителям! И ведь как в таких центрах характеризуют школу - уничижительно, с превосходством! Я не против подобных центров, но хочется качества и уважительности ко всем участникам образовательного процесса!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна. Бывали такие случаи. Согласна с Вами, вмешательство в процесс урока раздражает. Но всё же отвлекалась от урока. Иногда просила "чуть позже" войти, объясняя, что без завуча не имею права... и уточняла у администрации.
    Лет ...дцать назад такие визиты были частыми в начале учебного года, когда приглашали детей в спортивные секции и кружки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Я всегда обеими руками ЗА спортивные секции и кружки, но против подобных центров за счёт моих уроков! Ведь некоторые дети иногда прогуливают школу ради занятий в центре. А что, в школе ж учить надо, можно и "3" и "2" получить, а в центре только хвалят....

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Реклама-реклама-реклама - это наш мир.
    Увы, но это так.
    Сейчас специалистов по рекламе готовят в университетах "огромными пачками", причем, заработки у них поболее, чем у инженеров))
    Но, "волка ноги кормят", вот и бегают они повсеместно, выискивая реальные адреса почт и телефонов...
    Странно, что администрация допустила этого мущщщщинку бродить по школе.
    Можно было просто повесить объявление на доске с уведомлением, и не срывать уроки.
    Или сделать всё это на перемене.
    Помню, как в годы моего обучения в школе (давным-давно) подобные появления постороннего человека на уроке напрочь выбивали из колеи, потому что обычно это были какие-то совершенно невероятные новости.
    Но у нас были хорошие учебники, по которым можно было основательно подготовиться самостоятельно.
    У учителей не было необходимость самим что-то "выискивать и доводить до сведения".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я согласна, что сейчас реклама идёт во всех отраслях и от неё не избавиться, но я думаю, в образовании реклама должна быть мягкой, ненавязчивой и не ущемлять ни чьих прав! Ах, если бы Вы видели, как дядечки на меня злобно зыркают, когда я поясняю детям про добровольность заполнения анкеты с их данными!)))))
      Понимаете, если бы ВСЕ центра работали хорошо и качественно, не было бы "рогов и копыт", рассчитанных на ежеминутную прибыль, я бы не написала эту статью....
      Ирина Валерьевна, спасибо Вам за отклик и соразмышление!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Подобная ситуация раньше была частой. Приходит человек в библиотеку, говорит, что он писатель, хочет встретиться с детьми, проведите в класс и представьте. Уверяет, что в других школах библиотекари так делают. Но я всегда отправляла к завучу. И оказывалось, что этот писатель ещё и свои книжки детям продавал. А потом выяснилось, что это самозванец, ни в какой писательской организации он не состоит, печатает книжки на компьютере и продаёт детям. А кто-нибудь читал, что там он пишет?
    К детям нельзя пускать для общения в школе посторонних людей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Ого!!! Я даже не могу представить, как это - что-то продавать детям в школе, пусть даже книги!!! К сожалению, вот так придёт один, испортит мнение о многих! Для меня писатели, у которых вышли свои книги, это как небожители!
      Вы совершенно правы - этот вопрос, кто и зачем приходит в школу к детям, должен держаться на жёстком контроле, а не так - если есть лицензия, то ходи и гуляй по школе....

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна. В нашем дошкольном учреждении для рекламы не тот возраст, но когда вовремя занятия кто-то заходит задать какой-либо вопрос (очень редко, но бывает) настрой на занятие моментально теряется. Учитывая, что я работаю в группе компенсирующей направленности, вернуть внимание ребят бывает сложно. Очень не люблю такие ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна!
      Спасибо Вам за отклик! Вот вроде бы мы взрослые люди, педагоги с опытом работы, но всё равно - как же сбивается настрой незапланированными прерываниями занятия! Очень тяжело потом вернуть внимание детей...

      Удалить
  8. К сожалению, у нас достаточно часто бывает, что в кабинет кто-то заглядывает, просит кого-то из студентов выйти и т.п. Это очень раздражает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Раздражает!!! Вот именно так! К сожалению, те, кто отвлекают, считают решение своих вопросов важнее идущего занятия!

      Удалить
  9. Доброе воскресное утро, Лилия Павловна! Мой ребёнок иногда приносит рекламки из школы, с подобными предложениями о курах. Почитаем и выкинем, уже давно определены те организации, которым мы доверяем. А новоделам -не доверяем. Лучше бы не время уроков тратили, а родителям в вотсап свою рекламу присылали со ссылками на пароли и явки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Вас сын молодец, доносит рекламки домой!)))) Самое главное - правильно сделать выбор учреждения дополнительного образования. Да, это пока только 7 класс, но это всегда важно, как, с кем и где занимается ребёнок!
      Полностью с Вами согласна - сейчас идеально работает информирование родителей о новостях с помощью WhatsApp. Вот что стоило вывесить красивую рекламку в холле и попросить классных руководителей отправить информацию в родительские группы, кому нужно, тот обязательно бы и информацию посмотрел, и сайт бы увидел....

      Удалить
  10. Добрый вечер, Лилия Павловна! Согласна с коллегами. Очень мешает "короткое объявление" настрою учебному. Стараюсь свести такие посещения к минимуму. Многие уже знают, что не приветствуются такие гости в нашем кабинете. Приходят не в учебное время или передают рекламные приглашения вне урока. Хорошо работает чат класса. Одно время не давали покоя медицинские работники: проверить головы "А Вы ведите урок, я не помешаю", забрать на прививку; проверить результат теста... Недавно сама отметила, сидим спокойно "в своих норках". Людей не видим. Это из-за несовпадения начала занятий. Сейчас объявление по радио может нарушить рабочий настрой. А во 2 смену относительное спокойствие. Хоть какой-то плюс от 2 смены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      "Короткое" объявление ещё и может довольно затянуться, если не напоминать о времени "рекламному мужчинке", а то и настойчиво рекомендовать завершать свои приглашения!
      Я теперь буду просто запрещать объявления на своих уроках. Чётко и вежливо.
      К сожалению, мед.работники тоже заходят, а что поделать, им тоже нужно выполнять свою работу, но я этому очень терпима и всегда понимаю - надо, значит, надо!
      Спасибо Вам за рассказ и мнение!!!

      Удалить
  11. Лилия Павловна, здравствуйте! Тема затронута злободневная. Раньше часто по образовательным учреждениях ходили представители разных банков. Сейчас такого уже нет. Если мне эта услуга не нужна, я встаю и ухожу. Можно и детям предложить выбор: ребята, Вам интересна информация про дополнительный центр? Вы планируете пойти куда-то обучаться, кроме тех репетиторов, которых уже посещаете?-Нет, значит ИЗВИНИТЕ. Думаю, что администрация школы за пропуск таких информаторов получает вознаграждение или подарки. Как не прискорбно, от этих людей никуда не деться. Я бы просто отказывала и мило просила прийти на перемене. Желающие дети оставались бы и слушали. Этот вопрос можно поднять и на педагогическом совете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Валерьевна!
      Да уж, неприятно вот такое прерывание урока. У нас к деткам представители банков не заходят, а вот пед.коллектив могут между сменами "пригласить" на совещание, а там реклама банка....

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^