Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 24 июня 2021 г.

Дневники Краснодарского регионального онлайн-марафона "Медиапуть"-2021, или "Не запостил - значит, не было!"

Вот все люди как люди, правильные и спокойные - не заставляют участвовать их где-то, они обрадуются и тихонечко пойдут книжку умную читать, в гамаке качаться, поедая клубнику, а мне ж непременно надо найти себе Дело! Вот чтобы важное и интересное!))))
Читала новости на просторах Инстаграма и увидела объявление - наш краевой Институт развития образования проводит анкетирование для участия в Краевом форуме по региональной медиаграмотности.... "Медиа"? Как же тут без меня?!? Мало того, что заполнила сама анкету, так и верного товарища и друга, Наталью Ивановну Плукчи, привлекла. И только потом дочитала, что Форум проводится для педагогов СЕЛЬСКИХ школ нашего края))))) 
Что делать? Отказываться от участия? Нет, это не наш путь!Связалась с Организаторами и узнала, что да, главная цель Краевого форума по региональной медиаграмотности  - повышение компетенций педагогов сельских школ, но принимать участие могут и все педагоги нашего края. А уж я могу пригодиться не только в "учениках" (МедиаЛИДах), но и  но и в "учителях" (Мастерах, согласно терминологии Форума).

И... закипела работа над предложенной темой. В начале июня были отправлены презентация и текст для размещения на сайте Форума, велась работа над подготовкой выступления в формате онлайн. Сделанной презентацией особо горжусь - на мой взгляд, оформила хорошо, как надо: сделала максимально информативной, включив много ссылок и предусмотрев доступ прямо во время мастер-класса по QR-кодам, добавила слайд с полезными ссылками и примерами...

Сам Форум состоит из 4 этапов:
1. Проведение онлайн анкетирования на выявление дефицита и профицита развития медиаграмотности среди педагогов образовательных организаций, расположенных в малых городах и сельской местности Краснодарского края (т.е. создание базы педагогов-участников и выявление точек роста для формирования программы);
2. Онлайн-марафон «Медиапуть» (представление мастер-классов и онлайн-выступлений);
3. Консультационный онлайн-пункт, поддержка и сопровождение медиапроектов Наставниками и Мастерами (участники создают свои медиа-проекты, воспользовавшись помощью Мастеров и Наставников);
4. Онлайн-конкурс «Региональная медиашкола» (участники представляют те проекты, которые создали во время Форума, а их Мастера и Наставники станут экспертами конкурса).

Обратите внимание как грамотно организовано - не просто конкурс, а... сначала привлечение внимания, потом обучение и помощь, а уж потом конкурс!

21 июня стартовал 2 этап - Онлайн-марафон "Медиапуть". Его суть в том, чтобы показать педагогам края всю палитру образовательных возможностей окружающего нас медиапространства. Педагоги могут присоединиться к марафону в любой момент, ведь программа мероприятия была заблаговременно разослана во все школы Краснодарского края. 

Официально:
1. Приказ и Положение о Форуме:

2. Список спикеров и участников 2 этапа Форума:


Готовы? Тогда виртуально присоединяемся...


Итак, 21 июня 2021 года, день 1 и 
медиавектор "Видеохостинг YouTube".
Все желающие заполнили анкету в Гугл-форме, т.е. зарегистрировались, а потом оказались на платформе для проведения видеоконференций, которая используется краевым ИРО:
Идейный вдохновитель, автор-организатор, модератор этого мероприятия (данный Форум - её пилотный творческий проект) Дарья Анатольевна Никонова, ведущий специалист центра цифровизации образования и информационных технологий Института развития образования Краснодарского края и руководитель центра - Максим Юрьевич Бугрий открыли онлайн-марафон:
Дарья Анатольевна подробно рассказала о структуре Форума:
Представила его статистику:
О категориях участников - они были названы, но... вот не могу я никак догадаться, как расшифровывается удивительно составленное слово "медиаЛИД"!)))))
Да-да, весь Марафон работает по 4 крупным направлениям-секциям-векторам: 
Медиавектор по безопасности - теоретический. 
А потом начались выступления о том, как правильно планировать, организовывать и проводить видеотрансляции на YouTube и ВК. Выступающие говорили по делу, иллюстрировали свою речь примерами, советовали и вдохновляли всех участников на применение своего опыта. 

А я хочу отдельно отметить выступление Екатерины Владимировны Тамме, учителя химии и заместителя директора краснодарской СОШ №68. 
Почему? Просто о её образовательном канале на Ютубе я узнала давно. Она снимает видеоуроки по школьной программе по химии и выкладывает на канале. Есть и платный контент (подготовка к ЕГЭ и ОГЭ). Даже не скажу, кто в чате поинтересовался у ведущей, платит ли она налоги, ведь на канале не только бесплатные видео))) А она и не скрывала, что современный учитель может оформить ИП, заключить договор по монетизации своего контента, но только после того, как на канале будет много просмотров, а число подписчиков станет больше 1000. 
В общем, первый день удался - был полезен, интересен и очень порадовал лично меня знакомством с новыми активными педагогами нашего Краснодарского края.

Посмотреть все выступления этого дня можно на официальном Ютуб-канале ИРО КК, оттуда я и взяла это видео:




Чуть позже весь презентационный материал, доклады спикеров и видео мастер-классов будут добавлены на официальную страницу Форума на сайте МедиаВики Краснодарского края.
_____________________________________________________


День второй, 22 июня 2021 года и 
медиавектор "Социальные сети".
Ко всем присутствующим с приветственным словом обратилась Людмила Николаевна Терновая, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО КК. Она отметила, что очень важно, что в это непростое время цифровизации медиаобразование вышло на первый план. Этот Форум - диалог с малыми городами и удалёнными школами для создания единого образовательного пространства. Мы должны говорить на одном языке с детьми - языке медиапространства. Чтобы не стоять на месте, нужно очень быстро бежать, а мы должны быть чуть впереди наших детей.
Дарья Анатольевна напомнила присутствующим о целях, задачах, статистике и сроках Форума, 
а потом мы услышали Романа Валерьевича Митяжина, старшего преподавателя кафедры математики и информатики ИРО. Он рассказывал о том как правильно вести видеотрансляции из ВКонтакте, а я задавала себе вопрос - а вот зачем мне это нужно?))) Но решив, что вдруг и пригодится, слушала очень внимательно. Он напомнил, что если учитель хочет вести видеотрансляции каких-либо школьных дел или событий из ВК, лучше завести другой профиль, а не пользоваться своим. Мы узнали особенности организации видеотрансляций с телефона и с ПК. 
Полезность: программка, с помощью которой можно записывать видео с экрана - "OBS Studio".
В качестве бонуса нам была показана инструкция ведения прямого эфира в Инстаграме, 
а неуёмно-любопытствующая личность в чате опять задавала вопросы, например, просила привести реальные примеры успешных педагогических проектов с видеотрансляциями из ВК. Кроме аккаунта самого Романа Валерьевича примеров названо не было. Ну ничего, кааак научатся педагоги транслировать всё онлайн, так ещё интереснее в школе станет!))))))
Потом мы слушали выступление Рычковой Юлии Исмаиловны, заместителя директора по УВР станицы Петровской. 
Она продемонстрировала реальное использование Телеграм-канала в образовательной деятельности (я грустно открыла свой Телеграм, посмотрела на подписки с анекдотами, новостями и Леной Миро...). Для меня - открытие!
А ведь этот мессенджер может стать отличной заменой не только группам в WhatsApp, его можно использовать во время дистанционного обучения для отправки видео, текста, организации опросов и тестов...
Педагог начальных классов из Сочи Амосова Ирина Юрьевна рассказывала про свой Инстаграм,
о том, как она с его помощью помогает РОДИТЕЛЯМ разобраться с тем, что было задано детям в школе. Получается, она учит не только детей, но и их родителей......
А родители очень благодарны за это. Ещё бы!
Её Инстаграм-аккаунт становится год от года всё популярнее и популярнее:

А теперь она не ограничивается минутными видео, с помощью ТВ в этой сети может делать ролики для родителей длиннее. Также Ирина Юрьевна разрабатывает пособия:
и у неё есть свой сайт, но его ведение вторично, он как реклама для Инстаграма.
Ирина Юрьевна успешно участвует в конкурсах, посвящённых блогам в соц.сетях.
А неугомонная личность в чате снова спрашивала - есть ли сетевое взаимодействие с другими успешными учителями началки, которые ведут образовательные Инстаграм-странички. В ответ - учителя Сочи.
Рекомендую: @uliyao, @ingaweb, @elvira_16.

И завершающее выступление второго дня Марафона - Грицай Дарья Вячеславовна, учитель информатики посёлка Комсомолец с рассказом о создании группы класса в ВКонтакте.
То, о чем говорила ведущая, мне было знакомо - ещё в далёком 2010-2011 году создавала группу класса ВК, но как же технологии пошли вперёд! Теперь администратор группы может добавлять различные приложения, что и демонстрировала Дарья Вячеславовна. Дети принимают самое активное участие в ведении группы. 
И... похихикать - вопрос неугомонной личности в чате:
Как и ожидала, ответ про добрую инициативу...

Посмотреть все выступления этого дня можно на официальном Ютуб-канале ИРО КК:



______________________________________________


День третий, 23.06.2021 и
медиавектор "Видеобиблиотека".
И новый день Марафона начинается уже привычно - с объявления основных этапов Форума Дарьей Анатольевной Никоновой:
Наш сегодняшний основной докладчик издалека - это Емельянова Юлия Олеговна из Томской области. Представляете, как сейчас на севере Томской области хорошо - днём +13, а ночью +6. Вот сказка!!!
Юлия Олеговна - учитель английского языка, который активно использует в своей работе программу для обработки видео MOVAVI.
Очень интересный слайд про цифровых аборигенов (детей) и цифровых мигрантов (учителей). А ведь действительно, учителя научились использовать цифровые инструменты, а вот не хватает методической грамотности...
А потом она показала нам картинки, которые выдаёт поисковик при одинаковом запросе, только если поменять время. Это образ грамотного человека - если в 19 веке это человек в строгой одежде, в шляпе и красиво одетый, то в конце 21 века картинки уже совсем другие. К речи и письму, обязательным условиям века 19, добавляется умение быть частью медиасферы. 
Медиаграмотность подразумевает в себе создание медиапродуктов. 
Есть даже специальная программа по цифровой трансформации для педагогов. 
И ведь как верно сказано: "Не запостил - не было!" Потому очень важно, чтобы все учителя развивали в себе качества медиапедагога:
Учителя могут создавать уникальные видеоуроки с помощью программы MOVAVI. Скачать программу можно с сайта, там же педагоги могут получить бесплатный доступ к её функциям, заполнив заявку на школу.
Ссылка на Заполнение заявки бесплатно мовави: https://edu.movavi.ru/get-for-free-form
Программа и полезна, и удобна в использовании, в чём мы могли убедиться, смотря слайды Юлии Олеговны. Что важно - на сайте есть и учебник по использованию функций программы, организовано сообщество использующих программу учителей, много примеров, есть каналы ВК и Ютуб.
Вот честно, меня программа заинтересовала!
Вторая часть выступления была посвящена практическим рекомендациям к тому, как снять с детьми кино прямо на уроке, т.е. учебное видео. Это только кажется, что современные дети поколения Z "с кнопкой на пальце", но это не так, из снятых ими обычных видео большая часть никуда не годится!
Работа над видео позволяет реализовать навыки 4К:
Юлия Олеговна рассказывала о конкретных школьных делах и созданных детьми видеороликах, естественно, с помощью MOVAVI.
Очень важно, чтобы дети продумали сценарий ролика сначала на бумаге, а только потом воплощали. Так им самим будет проще и получится лучше. 
Юлия Альбертовна напомнила, что видеоролики можно делать и из обычных презентаций, правильно сохраняя их, и подробно рассказала о плюсах и минусах разных типов смены слайдов в презентации:
Мы получили и рекомендации по созданию собственного медиаконтента:
Отличное почти двухчасовое выступление - много пользы, всё по делу, хочется бежать и делать!!!))))

Оксана Михайловна Анашкина из Усть-Лабинского района рассказывала об интерактивных публикациях в программе CALAMEO.
Признаться, программу я знаю, но... не пользуюсь. Хотя у неё есть множество плюсов, например, можно хранить в ней документы, презентации, слайды, 
создать своё портфолио или сделать книжную полку.
Есть и платная версия, но по мнению Оксаны Михайловны, достаточно функций и в бесплатной версии.
Хорошо, что можно оставлять комментарии - взаимодействовать!

Каракчиев Пётр Геннадьевич завершал сегодняшний день. 
Он работает в школе учителем, а также педагогом доп.образования в Доме детского творчества, где его учениками являются очень разные ребята, в том числе и с ОВЗ.
Пётр Геннадьевич прочитал доклад о работе с ребятами, 
мы посмотрели видеоролик с дистанционным занятием. 
Вот что ещё понравилось в этот день, так это предложение создания единой платформы для педагогов, где они могли бы выкладывать свои видеоуроки, чтобы там был поиск. Дарья Анатольевна обещала подумать об этом. А я в очередной раз убедилась, как же славно вести свой блог - я могу вставлять видео, разнообразные виджеты, встраивать сторонние приложения, упорядочивать записи.... Впрочем, обо всём этом я расскажу коллегам завтра, а день сегодняшний весь можно посмотреть тут:




_______________________________________


День четвёртый, 24.06.2021, и
медиавектор "Страница педагога".
Этот день начался волнительно - сегодня мне предстоит выступать. Но прочь сомнения - будем учиться и познавать новое!
Дарья Анатольевна Никонова открыла новый день онлайн-марафона, напомнив участникам основные этапы, сроки, понятия Форума, и предоставила слово Роману Валерьевну Митяжину, старшему преподавателю кафедры математики и информатики ИРО.
Роман Валерьевич очень подробно рассказал о плюсах и минусах создания сайтов педагогов на различных платформах.
Методически чётко, но, к сожалению, без наглядных примеров. 
Честно говоря, я особо не вникала, ведь.... зачем мне сайт, если у меня есть блог, в котором я могу реализовать все те функции, о которых рассказывал Роман Валерьевич, но... абсолютно бесплатно, просто и без рекламы!? 
Но как же полезен будет этот материал для новичков!!! Если Ваш выбор - сайт, то слушайте Романа Валерьевича очень внимательно!!!
Тему продолжила знакомая нам по вчерашнему дню Оксана Михайловна Анашкина, продемонстрировав особенности ведения сайта педагога на платформе WIX.
А как чудесна презентация, заметили?
Оказывается, Оксана Михайловна выполнила её в сервисе CANVA, но о нём она расскажет позже, пока же мы знакомились с её сайтом:
Нет, про сайты рассуждать не буду - не моё!))))
А потом были очень интересные минуты знакомства с сервисом CANVA.
С его помощью можно создавать презентации, делать картинки к публикациям Инстаграма, создавать фотографии с эффектами, 
а главное - если написать на сайте заявку и подтвердить свой статус учителя - совершенно бесплатно, правда, с ограниченным функционалом.
А потом была я))))))))
Вот у каждого из нас есть тема, по которой он готов всегда выступать, с удовольствием и вдохновлённо. Для меня это - блогинг. Свою презентацию я сделала максимально полезной, насытив её ссылками на полезные для начинающих (и не только) статьи своего блога, инструкцию для новичков, решивших создать свой блог, а также добавила QR-коды для быстрого доступа со смартфона. Как потом показала статистика блога, за время моего выступления блог принял много гостей!

Моя презентация к выступлению:



Также скачать её можно тут: СКАЧАТЬ


Огромное спасибо всем участникам за добрые слова! 
А я ещё раз повторю для участников - если Вы решите выбрать медиавектор "Страница педагога", а внутри него - создание БЛОГА (не сайта), я буду рада помочь всем, кто обратится. 
Огромное спасибо Наталье Ивановне, которая записала моё выступление!))))) МММ хвалил, а это главное!)))))




Далее выступала Ясеновская Любовь Николаевна из станицы Атаманская с рассказом про организацию смешанного обучения. 
Любовь Николаевна рассказывала о публикациях и Гугл-формах, а я радовалась, что так много учителей узнают о Гугл-формах и возможности создавать в них полноценные дистанционные уроки! Обожаю Гугл-формы!!!
Чуть позже все материалы выступающих в этот и предыдущие дни появятся на странице конкурса на МедиаВИКИ Краснодарского края. А я предлагаю посмотреть полное видео сегодняшнего дня онлайн-марафона:





День пятый, 25.06.2021
и медиавектор "Медиабезопасность".
Тема этого дня теоретическая, рассчитанная для всех участников Форума. По направлению "Медиабезопасность" участники не должны были создавать проекты для участия в конкурсе, но в ходе Марафона Организаторы приняли иное решение, а потому быть в конкурсе ВСЕМ пяти медиа векторам! Быть в курсе поднятой тематики должен быть каждый! Этот день я обязательно посмотрю на видео, но позже....


Вот такой онлайн-марафон был организован в нашем крае. Конечно, это только второй этап Краевого форума по региональной медиаграмотности, впереди разработка критериев для конкурса медиапроектов, консультирование участников, но как же славно, что такое широкое по тематике мероприятие организовано в нашем крае! Огромное спасибо организаторам и всем выступающим за новые идеи и огромную пользу! 
Приглашаю всех педагогов нашего края на Всероссийскую конференцию "Информационные технологии для Новой школы", которая каждые весенние каникулы собирает в Санкт-Петербурге творческих, активных и медиаграмотных учителей! Уверена, Краснодарский край может там быть представлен ещё ярче!!! 

Надеюсь, темой своего выступления мне удалось привлечь и увлечь педагогов нашего края, а значит, учителей, ведущих свои блоги, в нашем крае будет больше, и сетевое взаимодействие станет ещё более многогранным, интересным и полезным!

Здесь можно посмотреть информацию по третьему (консультационному) этапу Форума, а также все материалы, которые были продемонстрированы в течение пяти дней.

Вот таким был мой Медиапуть! Уверена, впереди ещё много интересного!


Делитесь в комментариях,
что запомнилось Вам? 
Обо всём знали? 
Что впечатлило/вызвало вопросы...?


28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Посмотрела выступления только в записи.
    Увы, времени на прямой просмотр не было.
    Зато сейчас есть возможность внимательно оценить состояние в медиа...
    По-прежнему главный вопрос: чем отличается блог от сайта?
    И это серьёзно?
    Ну это вроде как "чем отличается мама от папы".
    Оба родители, но функции у них разные.
    На мой взгляд, преимущества блога (на платформе blogspot):
    1. Возможность сохранить массу информации.
    2. Возможность живого общения с читателями
    3. Прозрачность комментариев (доступны для просмотра и ответа)
    4. Отсутствие рекламы.
    5. Безграничные возможности к расширению (как душа велит)
    6. Бесплатность.
    7. Совместимость со всеми гаджетами.
    8. Прекрасная доступная навигация (если только автор чего не намудрит)
    Ну и ещё много чего.
    Вот не понимаю: почему заново пытаются изобрести велосипед?
    Ну вот есть же десятилетиями проверенная платформа для педагогических блогов, почему пытаются оригинальничать?
    Конечно, вести блог сложнее, чем опубликовать в соцсетях фоточку и лайкать потом...
    Но зато польза то какая!
    Мне жаль, что для многих это просто не доходит.
    Может сейчас больше обратят внимание на нашу любимую платформу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Вот тем-то и хорош Форум, что его материалы будут работать ещё долгое время, ведь не все участники могли подключаться вовремя, да и Интернет мог подвести...
      Ирина Валерьевна, перечисленные Вами преимущества №№ 1,2,3,5 довольно хорошо реализуются и на разных платформах сайтов, вот только их владельцы не всегда ими пользуются! Но на сайте всё довольно замудрённее...
      Эх, Ирина Валерьевна, нынче модны Инстаграм, Ютуб и ВК)))) Но я надеюсь, что прелести Блогспота тоже будут отмечены.
      Спасибо Вам за СОразмышление!

      Удалить
    2. Добрый вечер, Лилия Павловна.
      Не знаю-не знаю, но я ещё не видела ни одного сайта с удобной обратной связью.
      "Куда-то" писать, а потом выискивать ответ (если он вообще будет)... то ли дело в блогах - вот текст, вот комментарии - вот ответы. И всё ясно и прозрачно.
      И к любому диалогу можно присоединиться и получить ответ и от автора блога, и от того, кто написал комментарий (ну это в идеале, мы то с Вамии знаем, что есть такие "блогеры", которые игнорируют поступившие комментарии, или отписываются "дежурными фразами".)
      Ну и особых позможностей для расщширения у сайтов я не нахожу.
      Точнее они есть, но, просматривая "лучшие конкурсные" сайты сталкивалась с таким явлением, что для того, чтобы найти информацию, приходилось "кликать и кликать" от одной ссылки к другой... и самое обидное, когда конечная ссылка ведёт на НС-портал или страничку в инстаграмме.
      Я считаю, что большинство сайтистов используют сайты как скопление ссылок-перессылок...
      Ну вот положу руку на сердце - не люблю я сайты.
      Не до души они.
      Не видела ни одного нормального сайта, в котором было уютно и комфортно.
      Ну, про Ютуб могу сказать - "плавали-знаем" - это и мы тоже там публикуемся (потом в блоги переносим видео, а не ссылочки)))
      ВК у меня как-то заглох.
      Честно - потерялась в массе предложений и рекомендаций от разных посторонних ВК-шников (я писала в блоге, как меня забрасывали предложениями заманчивыми и нелепыми)
      Инстаграмм - ну тут у меня особое мнение.
      Это как чужой фотоальбом подсмотреть.
      Пялишься в картинки - никого не знаешь.
      Да к тому же "нравится-на нравится", но воспитание не позволяет оставить без ответа просмотр...
      Ну или хотя бы лайкнуть...
      А вот на душе такое ощущение - будто в замочную скважину подглядывал, и тебя на этом застукали...)))

      Удалить
    3. Да, что касается "моды на инстаграмм и Ютуб, так это снова рекламмная программа этих каналов.
      Сколько трезвонят, что на этом можно зарабатывать, стоит только разместить у себя рекламу...
      И люди реально в это верят.
      А что, это же так заманчиво - публиковать фоточки-видео, ставить лайки, завлекать подписчиков и "стричь бабло" не отрываясь от дивана)))
      Тем более столько невероятных историй, как за один день стать миллионером)))

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, расскажу по секрету)))) Педагоги ведь сами решали, кто будет "учеником", а кто " учителем". Я как посмотрела первоначальных "учителей " в модуле "Страница педагога" и ахнула - наш любимый НСпортал))))) Причём, последняя дата обновления- 2017г. Похихикала, чему ж они нас учить-то будут, но Дарья Анатольевна все видит, не допустила.
      Знаете, а вот лично я ПРОТИВ монетизации блога/канала/аккаунта педагогами! Категорически против! Сколько раз мне предлагали книжные магазины, курсы денежку за установку рекламы - вот не хочу и все. Для меня педагог и монетизация это понятия из разных плоскостей, непересекающихся....

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, спасибо Вам за размышления и точку зрения, очень важно, что мнение подпитано большим опытом! А стать миллионером "за лайки" мечтает каждый второй школьник, к сожалению...

      Удалить
    6. Поддерживаю Ирину Валерьевну! Блог-замечательная платформа для размышлений и для СОразмышлений ( как сказала Л.П.). Свою страничку в Инстаграм я тоже имею. Но там я не учитель. Там я больше наблюдатель за прекрасным, чего в нашей жизни,если приглядеться, великое множество.

      Удалить
    7. Елена Алексеевна, согласна- Инстаграм немного однобок, хотя и он позволяет вести полноценный блог, привлекая дополнительные инструменты... Но РЕДКО у кого это получается качественно, я тоже там " созерцатель")))))
      Но вот как-то блогспот считается уже анахронизмом, на мой взгляд, незаслуженно!

      Удалить
  2. Добрый день, Лилия Павловна! Посмотрела записи марафона на ютуб канале ИРО. Очень понравилось Ваше выступление. Оно действительно получилось полезным. Отдельное спасибо за активность во время мероприятия! Редко кто решается задавать вопросы. Обычно все просто безмолвно слушают. Посмотрев выступление Екатерины Владимировны Тамме, решилась начать вести ютуб канал с короткими видеоуроками по параграфам учебников, т.к. такого контента практически нет на видеохостинге, а он очень нужен, на мой взгляд. Поняла, что надо пробовать и не бояться. Надеюсь, энтузиазм не угаснет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Викторовна!
      Спасибо Вам за внимание к Марафону! Честно говоря, я не думала, что так много интересных выступлений встречу, а главное, они всегда доступны!
      Вот как отлично, что материалы онлайн-марафона уже работают! Посмотрела Ваш первый урок по кубановедению - очень достойно, красиво и интересно! Пусть всё получится и дальше, ведь именно по кубановедению очень мало подобного авторского контента!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая вы молодец! Несмотря на занятость, стараетесь участвовать везде, где только можно! Как здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Но немного не так - не "где только можно", а "где мне интересно"!)))) И вот этот маленький момент очень и радует!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за знакомство с материалами форума! Очень интересно, я многое взяла на заметку! Послушала Ваше выступление. Как всегда, замечательно! Молодец! Желаю Вам успехов и удачи, и, конечно, хорошего отпуска!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Материалы скоро будут размещены на официальной странице Форума, так там будет целый кладезь полезностей - и презентационные материалы, и дополнительные, вспомогательные и пр. и пр. ...
      Я себе никогда не нравлюсь во время выступлений - всегда хочется так много сказать-рассказать, а успевается меньше...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какую работу Вы своим сообщением сделали! Какую копилку собрали!
    Форум обширный получился. Материалов - изучать не изучить!
    Можно присмотреться ко всему и взять только то, что будешь использовать в своей практике.
    Заинтересовало сообщение о Telegram-канале. Надо бы поизучать.

    Ну и конечно, блог есть блог. Сайт меня не привлекал никогда.
    Ваше выступление, как всегда, чёткое и профессиональное.
    И очень правильно, что Вы вопросы задавали. Значит мероприятие было достойным!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Опыт огромный, а главное, именно опыт, а не презентация на заданную тему. Очень чувствовалась эта настоящесть и искренность. Я открыла для себя много имён педагогов нашего края. Они все молодцы! Будем изучать и выборочно осваивать, ведь невозможно быть асом во всем сразу!
      Спасибо за добрые слова! Мне в этот раз ооочень нравится собственная презентация - по удобности для тех, кто будет смотреть и по оформлению.

      Удалить
  6. Добрый вечер, Лилия Павловна! Внимательно послушала ваше выступление. Всё чётко и по делу. Воспользуюсь советами и методичкой. У меня есть инструкция с курсов, которые проводились Центром Развития Молодёжи (Екатеринбург). Задумалась об обновлении блога. Спасибо за публикацию.
    Такие мероприятия важны особенно для учителей, которые ГОТОВЫ учиться новому, меняться, развиваться. Командная работа даёт толчок, рождаются новые идеи, которые воплощаются в жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Спасибо за добрые слова, но мне катастрофически не хватало времени, а выйти за предложенные 30 минут (с ответами на вопросы) я не могла, ибо не комильфо)))))
      Посмотрите ссылки в презентации, я выбрала самое-самое!
      Кстати, у меня такая идея грандиозная созрела, когда читала Ваш комментарий (в презентации 12 слайд)! Буду думать!

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна. Презентацию взяла со ссылками. "Образ" только зреет в голове. Ещё не могу чётко сформулировать ЧЕГО хочу. У меня этот класс тяжёл на подъём (с предыдущими учениками делали многое). У нас выпуск из начальной школы + ВПР. С понедельника отпуск.

      Удалить
    3. Татьяна Петровна, главное, что есть идеи и желание их воплощать, значит, все получится!
      Отпуск будет с мыслями о новом классе и новых проектах....

      Удалить
  7. Анонимный26 июня, 2021 22:48

    Лидия Павловна,спасибо за информационно-насыщенное выступление.Я буду записываться к вам и учиться.Подскажите как будет организованно обучение блогингу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Организация обучения будет в рамках Форума на его странице в Вики - участники сначала выберут направления, потом изучат представленные Мастерами материалы, а потом смогут обращаться за консультации к тем, кого выбрали.
      По блогам: в конце выступления я прикрепила в презентации ссылки на пошаговое создание блога, на несколько статей, которые помогут создать свой блог. Вы создаёте блог, пробуете его пополнять информацией, если что-то будет не совсем понятно, тогда обращаетесь ко мне. Я вижу это так....

      Удалить
  8. Посмотрела подробно только Ваше выступление, надеялась хотя бы в конце увидеть не фото. а живьём автора)
    Присоединяюсь к пламенной речи моей тёзки Иры Куничкиной про сайты-блоги-соцсети.
    Будем жить!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Ох, и я была бы рада, но... если с ноутбука, то с камерой и плохим интернетом, а если с ПК - то без камеры и с хорошим Интернетом, вот и выбрала второе, чтобы не "зависать" у людей на мониторах!))))
      Знаете, а ведь я подобных речей, посвящённых... сайтам, особо и не слышала, а если речи посвящены блогам, значит, это очень многое говорит об их удобстве!

      Удалить
  9. Добрый день, Лилия Павловна! Очень рада была вас послушать, думаю, что много педагогов нашего края решится создать свой блог или сайт после четвёртого дня выступлений. А вы будете с каждым подавшим заявку работать индивидуально или в группе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Я ещё не решила, как мне лучше работать в третьем этапе Марафона, ведь не известно, сколько человек захочет повышать свою медиаграмотность именно в этом направлении. Время покажет!))))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо большое за новые имена, я подписалась на Амосову Ирину, меня восхищают люди, умеющие вести так профессионально инстаграм. И программу для видео сохранила в закладки, а Ganva я как раз недавно начала осваивать, как раз Инста научила. Прекрасное у Вас выступление, как обычно. Все четко и по полочкам. И работа на Форуме проделана Вами колоссальная - не только все посмотреть-послушать, но и прорефлексировать. Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо Вам за отклик и СОрассуждения! Это было удивительное по своей пользе мероприятие, большое по числу участников - во время онлайн-марафона по ту сторону экрана присутствовали более 300 человек, уверена, не меньше посмотрят и в записи. Так хочется, чтобы мы все грамотно использовали современные образовательные возможности Интернета.

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^